О, родные пенаты. У нас тут еще НИТИ им. Александрова и ЛСК "Радон"(теперь ФГУП "Росрао"). А фон все равно ниже чем в Питере. На территории Радона так вообще чисто заповедник. Крепка была советская власть.
Дмитрий Юрьевич, спасибо огромное! За интересный ролик и грамотный ассиметричный ответ мерзкому, по самой своей сути, сериалу "Чернобыль". Уже сама табличка на турбине: "СССР. Харьковский Ордена Ленина турбинный завод имени С.М.Кирова, год выпуска 1970", заставит любого прочитавшего её в 2019 году гордится Великой Страной, которую мы утратили. P.S.Кстати, а что там написано на небольшой бирке в левой верхней четверти таблички? Уж очень интригующе выглядит!
Ага! Главное не растеряться на КПП АЭС и на вопрос: "Чего изволите?", уверенно так ответить и даже заявить: "Я здесь живу!!!". Ну как в фильме "Красная Жара", например. И тут реально, 50 на 50 - либо сдохнешь, либо нет! Дерзай, за 50 процентов успеха многие современные политики реально бы удавились...
Спасибо, очень интересно. Только меня печалит, что и в детстве все казалось таким "фантастическим" (не так я представлял себе атомный реактор), а в жизни все электричество (оказывается) от кручения турбины за счет кипячения воды вырабатывается (утрирую)?
Отличный ролик, и довольно умело и технологично снят. Только автофокус камер был вредный. Крайне интересно было посмотреть внутренности ЛАЭС и принцип работы персонала. Спасибо!
Круто, лишний раз доказывает, что работники отечественной атомной энергетики - мегапрофессионалы, а вовсе не то, что нам показали в "Говнобыле". Спасибо.
Здорово.
Заслушав порядок подготовки диспетчера испытала ностальгию и гордость за свое предприятие. У нас, правда, электросети и все не настолько серьезно, как на АЭС, но диспетчер везде диспетчер.
Экзамены, тренировки, индивидуальная программа, непрерывная подготовка, принцип один и тот же.
Радует, очень радует, что не повсюду ещё тотальное раздолбайство, а есть места, где люди ответственно подходят к своему делу.
А шумы на при съемке на пятаке реактора - это там шумно так от каких то механизмов или таки воздействие радиационное? Про машинный зал вопросов не имею :).
Красота.
На особо опасных производствах всегда порядок, всё по регламенту. Работал на ТЭЦ, там точно также всё, только реактора нет и мощности поменьше. А в плане дисциплины строго всё. Никто просто так не ходит, все работы по нарядам. Но вот с кадрами проблемы - молодёжь не хочет идти работать, ибо дежурный электрик очень мало получает.
обычно можно пойти на экскурсию практически куда угодно, однако нужно предварительно сообщить о своем пожелании, ну и неплохо бы быть в организованной группе, под присмотром организатора этой группы. Так же, многие учреждения устраивают дни открытых дверей, так что думаю, у вас есть возможность посетить ЛАЭС
Заявление о том, что РБМК имеет преимущество перед ВВЭР за счет возможности перегрузки топлива "на ходу", мягко говоря спорное.
Это могло бы быть преимуществом, если бы у РБМК (также как и ВВЭР) не было необходимости ежегодно останавливаться на ППР.
При этом:
1 ППР у РБМК длиннее чем у ВВЭР
2 При перегрузке "на ходу" топливо испытывает не очень хорошие нагрузки в результате чего (здесь могу ошибаться, знания 20-летней давности, м.б. сейчас ситуация улучшилась, жизнь не стоит на месте) частота разгрметизаций топлива на РБМК значительно выше чем на ВВЭР.
Фактически это "преимущество" отнюдь не перед ВВЭР, а перед несуществующим РБМК у которого перегрузка выполняется во время останова (ну и перед другими канальными реакторами, где не реализована перегрузка на ходу).
Судите сами - насколько мне известно, РЗМ позволяет перегрузить до 10 кассет в день (информация также старая, возможно сейчас больше, но точно не принципиально больше), всего 1600 (примерно), т.е. чтобы их перегрузить потребуется 1600/10=160 дней (т.е. 5 месяцев).
Даже если предположить, что с другой перегрузочной машиной и технологией перегрузки (без необходимости герметезировать/разгерметизировать канал, создавать давление, циркуляцию и т.п.) удалось бы достичь скоростей как на ВВЭР (т.е. около 1 кассеты в час, 24 в сутки) получим 1600/24=66 дней (т.е. 2 мес.) только на перегрузку.
С такими сроками на перегрузку РБМК вообще бы не состоялся. Для сравнения перегрузка ВВЭР-1000 - около 150 часов (при полной выгрузке зоны).
Единственный действительно положительный момент (по сравнению с ВВЭР) это, что при перегрузках "на ходу" обеспечивается более равномерное выгорание топлива, но считать каким-то "преимуществом" не приходится, это скорее небольшая компенсация за недостатки.