По результатам отсмотренного (ролик - огонь!), появился вопрос. Даже не один. Первое: хочется глубже понять механику боя "тяжелая конница против пеших". По результатам ранее отсмотренного сложилось впечатление, что главное это не копья или пики, а монолитный строй, который не побежит, увидев прекрасных парней на конях. Большая толпа людей будет восприниматься лошадью как непреодолимое препятствие и коняга будет оттормаживаться. И, как я понял, не так важно, что у именно у пехоты будет в руках. В этом ролике говорится о том, что коняга на адреналине сломит эти бревнышки, которые принесли голожопые и не особо заметит. Хотелось бы понять, стали бы в реальности рыцари бросаться даже на такие "пики", ведь лошади дороги и даже если ее не убьют, то покалечат наверняка? И второй вопрос: Клим Саныч, что можно почитать про эволюцию копья в 11-15 веках у всадников и у пехоты?
Не, первым принцем Уэльским был Эдуард II, его сын. С чем связана замечательная байка, что когда очередная делегация валлийской знати заявила Эдуарду I о том, что их правитель должен родиться в Уэльсе и не знать языка англичан, он приказал принести своего новорожденного сына и сказал, что вот вам правитель который родился у вас в Карнарвоне и ни слова не знает по-английски.
Тема септов не раскрыта!!!
Ну и про право певой ночи терзают смутные сомнения. "Женитьба Фигаро" вокруг этого права вертится. НАлицо устойчивый европейский культурный феномен.
По праву, первой брачной ночи- вспомнил лекции по истории средних веков, которые нам читал во время учёбы в университете, професссор Юрий Клавдиевич Некрасов, ныне покойный, к сожалению, он говорил, что данным правом феодалы не рисковали пользоваться, так как свои же крестьяне, за такие выступления, могли своего сеньора убить, а замок его сжечь. Единственная страна, где подобное имело место, но тоже не повсеместно, это Испания.
Спасибо за разбор, как всегда интересно, познавательно и с огоньком.
Фильм был просмотрен когда-то в детстве, практически всё забылось, конечно, но всё равно интересно.
Как появится в правильном переводе — освежим впечатления (надеюсь, будет запись на Тупичке, как про «Рок-н-рольщика»).
Есть в истории Шотландии ещё одна легендарная личность - Черный Дуглас, абсолютно отмороженный мужик, жаль про него толковых фильмов нет.
В последнем "Король вне закона" совсем мимоходом его показали (и как-то не убедительно от слова совсем), а он так зажигал что можно целый фильм только о нём и забабахать, а может даже и ни один. Да и помер он в общем-то так же как жил.
В общем, личность по мне так ничуть не бледнее Уолесса.
КОнечно, рассмативать Храброе сердце или Гладиатора с точки зрения историчесих нелепстей и нестыковок прикольно. Но "ведь фильм не об этом". Это же пропаганда идеологии. Очередное донесение до американцев их же императивов с помощью современных кинематографических средств.
В эпизоде "За свободу!" это прозвуало, но как историческая реникса. А с точки зрения пропаганды - это примерно то же, что речь Агронома перед главной битвой с Мордором.
Если Гладиатор проводит очевидную параллель Имперский Рим - США. ТО Храброе Сердце это "истоки нашего свободолюбия". Как бы предтеча Американкой Революции. Под эту идею подверстываются все персонажи - да так, что Дюма-отец отдыхает.
Оно понятно!
Но это ж не отразит наших разящих стрел исторической, суко, реконструкции!!!
Или снимайте Хроники Марса.
Там никаких претензий, кроме сюжетных.
> По результатам ранее отсмотренного сложилось впечатление, что главное это не копья или пики, а монолитный строй, который не побежит, увидев прекрасных парней на конях. Большая толпа людей будет восприниматься лошадью как непреодолимое препятствие и коняга будет оттормаживаться. И, как я понял, не так важно, что у именно у пехоты будет в руках. В этом ролике говорится о том, что коняга на адреналине сломит эти бревнышки, которые принесли голожопые и не особо заметит.
Так речь-то про кино, где лошадисты наехали на пехоту всем хором разом.
Если б реально лошадисты наехали на такую пехоту всем хором разом, пехоте пришла бы реанимация.
А они бы наехали, ибо лошадя изначально не наблюдали бы ничего для себя угрожающего.
Кстати, килт шагает по планете. В наше время даже бретонцы считают килты своей национальной одеждой. А волынки - национальным инструментом. Кельтское братство крепнет! Конец франко-саксонской деспотии не за горами!
Возможно, реальное число сражавшихся в битве при Стерлинг-бридже было не так уж велико. Вроде как, стороны имели по 300 чел. конницы (бритты, возможно, даже меньше: от 200 до 300 конных). Большие значения пехоты с обеих сторон могли быть сильно преувеличены. Иначе как Морэй с небольшим отрядом конницы раскатал оставшуюся на том берегу английскую пехоты фланговым ударом. При Данбаре-1296 тоже в одном месте писали про "10 000 шотландцев", но в другом - что в битве участвовало всего по несколько сотен человек. Лаудон-хилл 1307 года тоже хороший пример: заявлялось про 3000 конных англичан, но по факту, по-видимому, 200 конных англичан, далеко оторвавшихся от своих, простите, баз, атаковали 540 спешившихся шотландцев на сильной оборонительной позиции.
Т.е., возможно, многотысячные масштабы участников надо уменьшать на порядок. Плюс снабжение. Но это так, мысли вслух.
КлимСаныч, а что можете сказать по поводу недавнего фильма "Король вне закона". Начал смотреть тут, вслед за пересмотром храброго сердца. Хоть по поводу ист.фактов уже с начала было минимум одно искажение, но в плане тряпок, железок и прочего реквизита выглядит сильно убедительнее, на мой малограмотный взгляд.
А вам приходилось смотреть фильм с комментариями Мела? Так есть кусок, где он сам говорит о исторических неточностях, ссылаясь на реальную историю. Т.е. лично он прекрасно знал(хуже вас, но тем не менее) хронологию событий.
Это ладно. Но, лействительно, не ясно почему было допущено столько косяков с внешним видом воинов.
Касательно доспехов на короле. Это такое клише, в каждом фильме(и игре) средневековые воины постоянно одеты в доспехи.
Про лошадок вообще прикольно: это ж как в будущем, лет через двести - уже при коммунизме, современных "уважаемых пацанов" изобразили бы в одежде, и вообще внешней опрятности в целом, - в виде типичного, современного же бомжа с теплотрассы.
И на на каком-нибудь спорт-каре, типа ламборджини!
> Про лошадок вообще прикольно: это ж как в будущем, лет через двести - уже при коммунизме, современных "уважаемых пацанов" изобразили бы в одежде, и вообще внешней опрятности в целом, - в виде типичного, современного же бомжа с теплотрассы.
> И на на каком-нибудь спорт-каре, типа ламборджини!
>
Это трансляция мифа про то, что в Средние века все ходили адски грязные и нестиранные, от крестьянина до короля. Ну да, представление о гигиене были другие. И возможости другие. Но это же не значит, что все должны ходить с чумазой мордой. Для начала люди старались меньше пачкаться. Одежду более бережно носили, чинили и чистили. Это целое искусство как не превратиться в бомжа при ограниченном доступе к средствам гигиены. Кто ходил в длительные походы, подолгу жил в деревне или был в армии, понимает, о чем я.
Спасибо, наконец дождались обзора сего "шедевра"!!
Действительно, если бы сейчас снимали, то Уоллес наверняка был бы "заднеприводным" и боролся бы за права шотландских меньшинств!
Кстати, буквально пару дней назад в московском метро видел настоящих шотландцев в килтах.
> Для начала люди старались меньше пачкаться. Одежду более бережно носили, чинили и чистили. Это целое искусство как не превратиться в бомжа при ограниченном доступе к средствам гигиены.
Есть один эксперимент, который был даже "прорекламирован" на конференциях ученные против мифов, где его участник отвечал на вопросы.
Суть эксперимента была в том, чтобы прожить отдаленно от цивилизации на старославянский манер, в условиях максимальной возможной исторической приближённости.
Так вот, не быть чумазым не выходило практически совсем никак, особенно если топить по черному, сажа с рук не отмывается без мыла вообще, въевшаяся грязь, копоть и т.д. В общем, без современных средств гигиены и методов стирки, средств для мытья посуды - всё очень плохо.
Понятно, что дворяне и более-менее богатые не жили в лочугах, избах и т.п., не занимались регулярным физическим трудом в полях или где-то ещё и поэтому были соответственно чище, но основная масса крестьян была с большой вероятностью достаточно чумазой, чисто из-за специфики жизни и практически полного отсутствия вспомогательных средств мытья.
Доброго дня! Подскажите пожалуйста где можно скачать, посмотреть онлайн Храброе сердце в правильном переводе? Искал по торрентам и не нашёл. Даже на пиратских сайтах неведомых пидоров, ворующих всё у ДЮ, дубляж кинопрокатный. Спасибо, если да!
> Так вот, не быть чумазым не выходило практически совсем никак, особенно если топить по черному, сажа с рук не отмывается без мыла вообще, въевшаяся грязь, копоть и т.д. В общем, без современных средств гигиены и методов стирки, средств для мытья посуды - всё очень плохо.
Речь, напомню, в фильме идет про события, которые происходят в кругу аристократов. А они, так уж получилось, как правило не жили в полуземлянках и сами себе не топили очаги дровами.
Для аналогии, ты сейчас можешь взять какую-нибудь даму на яхте с Лазурного берега - у которой есть время и деньги (не такие уж маленькие), следить за своей внешность и здоровым питанием. И какую-нибудь среднестатистическую работницу в стиле "азиатский робот" с конвейера и с двумя детьми.
Меж тем, в подобных фильмах - рожи измазанные в говне исключительно у всех. Кроме красивых дефчонок, разумеется, которым специально заплатили - чтобы они украшали кадр своей красотой.
> но основная масса крестьян была с большой вероятностью достаточно чумазой, чисто из-за специфики жизни и практически полного отсутствия вспомогательных средств мытья.
Крестьяне - да. А еще, они ходили в домотканной, серой (то есть - некрашеной) одежде. Но киноделы с маниакальным упорством рядят в мешковину вообще всех персонажей своих "исторических" фильмов.
Вот только, у всех остальных - были бани, которые были прекрасно известны в западной Европе аккурат со времен римлян. Собственно - от них же. И широко использовались вплоть до 14-16-го веков, когда эта культура в западной Европе, в силу ряда причин, была почти утрачена.
Британия (до Адрианова вала) и Франция с Германией - это как раз примеры таких мест, где про римские (сейчас - это турецкие, по сути те же) бани были прекрасно осведомлены.
Спасибо за ролик. Хотел бы ответить на критику сцены "битва при Стерлинге".
1. Отчетливо видно, что армия Уоллиса располагается перед небольшим холмом и на его склоне. Очевидно, что в этот склон и упираются копья при атаке кавалерии. Так что нет необходимости наступать ногой на конец копья - оно и так надежно зафиксировано.
2. По поводу того, откуда взялись копья на поле боя. Смутно помню, что когда-то видел расширенную версию фильма, в которой армия Уоллиса перед атакой кавалерии делала несколько шагов назад. В результате копья, которые лежали на земле в глубине строя (в целях маскировки), оказывались перед строем.
> Так вот, не быть чумазым не выходило практически совсем никак, особенно если топить по черному, сажа с рук не отмывается без мыла вообще, въевшаяся грязь, копоть и т.д. В общем, без современных средств гигиены и методов стирки, средств для мытья посуды - всё очень плохо.
И именно поэтому для любого знатного товаритсча быть чистым и умытым - было верным отличительным признаком от смердов. Чистая одежда и вымытая рожа - однозначный отличительный признак тех, кому не надо самому впахивать в поле и жить в землянке по чёрному (изба была в те годы роскошью).
На (как ни странно) яндекс-дзене была неплохая статья о русских избах. О том, почему и как их строили. Об избах именно века так XVI-XVII, а не об избах конца XIX века, которые уже сильно более совершенные и удобные. А уж в XIII веке - однозначно землянки у простолюдинов. Про отопление - во второй части.
в эпичном кино про дедушку Конфуция на цепях поднимали здоровенные такие колья
минимум десятка, а то и двадцатка брус окованный
вот такое могло бы сработать, но количество инженерных работ такое, что их правильнее применить по другому назначению
Вот казалось бы сказка, а фильм хорош! 5 оскаров! Да и к созданию фильма не кислые люди привлечены.
Один композитор чего стоит - Джеймс Хорнер! А Джеймс - это моща!