Дмитрий Юрьевич! На самом деле прототипом Казановы в книгах Кивинова был покойный Филиппов Алексей Александрович. Тут https://spbdnevnik.ru/news/2021-01-02/andrey-kivinov-ne-lyublyu-smotret-detektivy-vo-mne-srazu-prosy... и сам Кивинов об этом говорит. Просто все образы у Кивинова собирательные и одно событие из жизни Малинина было использовано в книге,как произошедшее с "Казановой". Когда Малинин стал говорить окружающим, что он прототип Казановы, знающие люди тихо посмеивались, мол Вова, ну какой из тебя Казанова, ты Клубникин!! (был такой персонаж в книге "Кошмары на улице Стачек") Только через несколько лет после того, как Леша Филиппов умер, Кивинов стал говорить, что у Казановы было два прототипа - Филиппов и Малинин. Но в книгах про убойный отдел кроме Казанцева действует и опер Белкин. Маленького роста, страстный любитель футбола. Вот это вылитый Владимир Малинин!
Спасибо за разъяснения. Теперь мы знаем, что если вопросы Джуна вызывают ярость у некоторых, то это он с публики их собирает, а не просто так придумывает :)
Действительно, автор очень много рассказал о мнении и создании фильма. Мне его позиция не близка.
По-моему момент в конце из Антикиллера с чтением присяги - самый сильный момент фильма. Человек осознавая всю тяжесть содеянного готов принять любую свою судьбу.
В одном этом моменте смысла и глубины больше чем во всём "Девятаеве".
Как относятся к предателям , даже отбывшим наказание, можно вспомнить , посмотрев вечный зов. В последних сериях , где сын старого председателя колхоза возвращается из тюрьмы.
В Присяге о предательстве не говориться. О поведении воина в плену было в Уставе, каком не помню. Но смысл - вести себя достойно, Родине не изменять, всячески вредить врагу.
Последние строки присяги помню четко:
"Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся."
Посмотрел фильм третьего дня.....
Осталось двоякое чувство. С одной стороны вроде и не плохо, а с другой стороны есть недочёты, которые портят всю картину. Душевные метания гг, его друга, невнятное начало, отсутствие шапки на голове гг и много чего по мелочи.....
В целом пожалел, что сходил посмотрел.
После этого посмотрел интервью Девятаева в ютубах, местами шевелились волосы в самых неприличных местах
В общем грустно.
Двадцать восемь панфиловцев произвели несравнимо большее впечатление.
Кажется в кине у нас наступает та же болезнь, что и в западном - техническая часть на высоте, сценарий пишут непойми кто.......
> Спасибо за разъяснения. Теперь мы знаем, что если вопросы Джуна вызывают ярость у некоторых, то это он с публики их собирает, а не просто так придумывает :)
Давно не удивляюсь когда к Дню Победы тварцы традиционно выкатывают очередные помои. А удивлюсь наверное когда что нибудь достойное снимут. Если доживу.
Все эти фильмы снимают взрослые люди, видевшие Союз, видевшие и слушавшие ветеранов. Страшно представить, что будут снимать новые поколения, воспитанные уже современными творцами. Хорошо, что есть еще такие люди, как Пучков, Жуков, Юлин и многие другие, кто взывает к голосу разума и совести, это внушает надежду. С Праздником и спасибо за ваш труд!
Кстати, Девятаев https://oper.ru/news/read.php?t=1051624006 объяснял, что повторное заруливание на взлётную полосу пришлось делать из-за того, что он не мог отжать колонку руля высоты - слабые все, а на второй попытке они втроём отжали. Там так сурово всё было, просто с отвалившейся челюстью слушал. И не один раз.
Чеки. Техник вытаскивает из пиропатронов катапультного кресла чеки. Затем показывает их лётчику, лётчик кивает, что увидел. Кресло расчековано. После полёта пиропатроны зачековываются взад. И если чековку нарушить во время обслуживания, то ничего не произойдёт, за исключением изрядного количества оторванных голов или расплющенных о крышу ангара специалистов. Именно поэтому с чеками такой ритуал.
Аварийное покидание самолёта всегда было сложнейшей проблемой вплоть до появления кресла К-36 (это которым Квочур в 1989г. в Ле-бурже спасся). Только это кресло обеспечивает безопасное покидание самолёта на нулевой высоте с нулевой скоростью (реактивный двигатель выносит лётчика на высоту, позволяющую наполнить купол парашюта при падении, а элементы системы кресла группируют тушку в безопасное положение). А предыдущие кресла требовали либо минимальной высоты полёта, либо минимальной скорости, либо того и другого. Были и варианты с полностью отстреливающейся кабиной, но там уязвимостей больше, нежели преимуществ. Так что покамест в лидерах наше К-36ДМ.
Ну а во время 2 мировой в подавляющем большинстве случаев - только вываливаться через борт.
Как же приятно слушать адекватную оценку человека, который понимает, о чём говорит, а не вот эти все коммерческие танцы, которые происходят в СМИ в попытке окупить кинцо.
Спасибо за беседу.
Ну как же без них-то: на К-36 одни пиропатроны отстреливают фонарь, другие выбрасывают кресло из кабины, а затем уже включается ракетный двигатель с системой стабилизации по вертикали. При этом лётчик уже пристёгнут к креслу намертво: ноги притянуты петлями, ограничители прижимают локти к туловищу, туловище плотно притянуто к спинке ремнями, дефлектор задействован. Это очень дорогое кресло, но его покупают даже американцы.
Кстати, именно Аэрокобра, на которой летал Девятаев, очень проблемным самолетом была в плане экстренного покидания самолета:
"Однако, как отмечает А.И.Покрышкин, длительное время летавший на этом самолете, «кобра» не терпит тех, кто покидает ее в воздухе, – почти в каждом таком случае она калечит летчика своим стабилизатором"
Касательно реакции на визит Бекмамбетова. Это, видимо, особенности детских привычек общаться в интернете: если кто-то с тобой по какому-то вопросу не согласен, то можно смело слать визави нахер, рассказывать как вступал в половые контакты с его матерью и вообще писать любые гадости не боясь ответственности. Видимо эта же логика переносится в реальный мир - если какие-то люди отличаются взглядами (например Цыпкин или Бекмамбетов), то с ними вообще разговаривать нельзя, только в лицо плевать. Наши ежедневные телешоу на политические темы тоже, кстати, потворствуют такой "культуре" общения.
Вот вы, Дмитрий Юрьевич, говорите, что из интервью Бекмамбетова уже все было вполне ясно, но вот такой ролик уже от вас "после просмотра" гораздо лучше освещает все основные моменты фильма. Особенно, когда фокус переносится именно на поступки героев, а не на слова. Считаю что такие разборы категорически надо делать, как минимум, чтобы можно было проговорить как нормальный человек поступил бы в ситуациях фильма.
> что он не мог отжать колонку руля высоты - слабые все, а на второй попытке они втроём отжали.
Наверное, имелось в виду колесо регулировки компенсатора руля высоты. Довольно типичное решение для транспортных самолётов того времени. На одних машинах, как на He 111, это был именно компенсатор усилия (грузик). На других, более современных по конструкции (ИМХО, на B-17 так было) - это было уже колесо перестановки угла стабилизатора.
Замученному голодом в концлагере пилоту и правда было не по силам отдать от себя несбалансированный руль высоты, а на Аэрокобрах подобного колеса компенсатора не было. Так что в суматохе взлёта он, скорее всего, о нём забыл. Ну да вспомнили, вместе подкрутили в правильное положение - и взлетели после этого.
PS: Про послевоенное время. Вычитал, что ещё до войны Девятаев окончил речной техникум. Так что на речной флот он пошёл неслучайно. Просто начинать пришлось с самых низов, но он быстро продвинулся в речные капитаны.
Про секретные документы в самолёта. В Российской Газете за 2015 год изложена история побега Девятаева. В хороших подробностях. Там же рассказано, чем именно был ценен конкретный данный экземпляр. Девятаеву случайно попался именно тот самолёт, в котором стояла радиоэлектронная аппаратура дистанционного то ли управления, то ли телеметрии. Само собой, это было ценным активом для Королёва.
Тут же рассказано, как Девятаеву удалось избежать смерти в Заксенхаузене - парикмахер (цирюльник) перешил ему номер с робы умершего заключённого. Ну а бардака у немцев тоже хватало, так что никто там номер робы с номером на руке не сверил.
> Довольно типичное решение для транспортных самолётов того времени.
Если ты про триммер руля высоты, то он до сих пор присутствует и на Ан-26, и на Ан-12. Немаленькое такое колесо у лётчиков, без которого управлять самолётом вообще невозможно: на Ан-12 управление механическое(!!!) безбустерное. Если не выводить триммером, то будешь руками ворочать 6 тонн нагрузки.
Неудивительно, что ослабленный Девятаев не смог отжать штурвал.
> Замученному голодом в концлагере пилоту и правда было не по силам отдать от себя несбалансированный руль высоты,
В ролике говорит, что позвал ребят, двое налегли на колонку руля высоты, несколько ударов колёсами по бетонке и взлёт.
Я-то сам лётчик ненастоящий, в кабине пилота АН-2 был один раз в детстве, дядя в сельхозавиации работал, поэтому повторяю только то, что говорит сам Девятаев.
Про немецких зенитчиков и кто и как там служил очень рекомендую книгу (в экранизации акцента на это было поменьше) "Приключения Вернера Хольта" Дитера Нолля.
Очень хочется высказаться по поводу "должен бояться", ну и вообще про рассказы, как Сталин и кровавое НКВД держало наших предков в ужасе.
Вот чем?! Чем государство может напугать человека, выжившего в эпоху революции, гражданской войны и сопутствующего голода? Тем более, чем можно напугать человека после Великой Отечественной?! Который вставал в атаку на пулемёты, рыл окопы среди гниющих трупов, или в тылу пахал по 14-16 часов в сутки на скудном рационе, каждый день в течении нескольких лет. При том, что подавляющее большинство вокруг - такие-же как он, фронтовики и труженики тыла. Чего вы, , можете им такого предложить ужасного, и главное - как вы это планируете среди них осуществить? Репрессии?! Серьёзно?!
Когда такое слышу - сразу хочется записать человека в идиоты, это-ж насколько нужно не знать окружающих людей и тем более своих дедов и прадедов.