я вот месяц назад вернулся и Кореи - в командировке был.
Единственное что в РК отличное - еда. Очень вкусная, я даже привез перца ихнего - везде теперь сыплю.
А теперь о средневековье:
В сеульских школах только в этом году отменили обязательную проверку цвета нижнего белья школьниц (https://www.bbc.com/korean/news-58314016).
Главный распорядитель игр - брат корейского мента - был победителем игр от 2015 года.
Он участвовал в играх, победил в них, а потом стал распорядителем. Убийца дракона стал драконом.
Там самое интересное, на мой взгляд, вы не затронули. Что в паразитах, что тут творцы, улавливая что-то витающее в воздухе, обозначают, так сказать, проблему, но как ее решить - не говорят. То ли не знают, то ли не хотят, то ли не понимают. Точнее нет, тут вроде как режиссер "говорит", но что именно он говорит? Что если все хорошие соберутся в круг, как следуют напрягутся, сильно захотят, покрасят волосы в красный и скорчат решительную рожу, то все плохие сразу забоятся и убегут? Никакого другого рецепты решения проблемы не предлагается. А между тем собственна вся эта "игра" - это иедальная, дистилированная иллюстрация того, как из человека (в котором, как известно есть и хорошее, и плохое) сделать конченную мразь и скотину, готовую резать себеподобных без жалости и сомнений. Просто за счет правильно рганизованной среды. Но нет, систему мы трогать не будем, проблема же не в ней, проблема просто в том, что мы недостаточно сильно волосы в красный красим. Идеализм, как всегда, прискорбный...
Тут лично мне непонятно получилось: а чего это мама мента по телефону только теперь расчехлилась, что старшой пропал, чем инициировала копа на поиски, ежели брательник с 15-го в теме? Видимо, пропустил что-то.
Ккмрады, у кого-нибудь вместо хронометража в YouTube под вкладкой Недавние видео присутствует слово ЭФИР?
На смартфоне смотрю, хронометраж не показывает и не запоминает момент остановки видео...
Клим Александрович, Вы вот себя мучаете, всякую фигню смотрите. Может однажды возьмётесь посмотреть хоть два сезона Вавилон 5 (я понимаю что вы фантастику не очень жалуете) - но это, можно сказать классика фантастических сериалов (лучше него и "Светлячка" из этого жанра фантастики вообще ничего не сделали - даже затронутая Вами в одном из обзоров "Экспансия" не дотягивает).
Посмотрите своим опытным взглядом историка (с учётом, что это все же сериал 90-х)- вдруг, что интересное найдёте (тогда и остальные сезоны посмотрите), или наоборот - покажете в коротком обзоре, что там не так, и скажете, что остальное внимания не заслуживает.
Про дубинки - пишут, что из буратины модели "бакаут" делали деревянные дубины для англицкой полиции. А буратино это настолько прочное, что:
"...По той же причине эту древесину широко использовали для колёсных втулок и подшипников, например, для подшипников гребных валов. Согласно данным сайта San Francisco Maritime National Park Association, подшипники корабельного винта подводной лодки «USS Pampanito (SS-383)», принимавшей участие во Второй мировой войне, были собраны из этой древесины. Подшипники турбин гидроэлектростанции Коновинго (Conowingo) на реке Саскуэханна также были сделаны из этой древесины..."
И более того, пишут: "...На подводной лодке проекта 636 «Варшавянка» главный вал вращается по деревянным направляющим из этого дерева. Естественная смазка, выделяемая деревом, позволяет использовать данную технологию в течение 20 лет..."
А мне вот главный герой сразу глянуся. Сперва поклянчил денег у пристарелой мамы, а когда мало дала, украл у неё банковскую карту, снял деньги и поставил их на скачки. Т.е. он в принципе иллюстрация к тому, кто такой "пидорас в плохом смысле".
О, за разбор Вавилона 5 с К'Лимом Ж'Ковым я готов денег занести!
Особенно если Клим поглумится над некоторыми политическими конструкциями (Республика с Императором, касты которые поменять можно) и концепциями (про переселение душ и перекачку жизненной энергии).
Ну и Брайан Крэнстон в эпизодической роли.
> Сперва поклянчил денег у пристарелой мамы, а когда мало дала, украл у неё банковскую карту, снял деньги и поставил их на скачки. Т.е. он в принципе иллюстрация к тому, кто такой "пидорас в плохом смысле".
>
Вот мне тоже интересно, что товарищ Жуков скажет, ведь наверняка там есть и неочевидные вещи над которыми можно поглумится, а может и неочевидно вредные.
Но согласись персонажи там колоритные, смотреть было интересно. Вообще считается, что это первая попытка сделать фантастический сериал для взрослых с заранее продуманный сюжетным планом. Интересно, по мнению Клима Александровича - насколько эта попытка удалась. Там ведь прям раздолье для историка: политика, дипломатия, масштабные войны, выбор пути развития, роль личности в истории и объективные исторические процессы.
Ради такого я бы и сам денег занёс, даже если доберутся до сериала лет через 5.
Хороша закуска квашена капустка:
И подать не стыдно, и сожрут - не жалко.
Был в Корее в 2008, очень понравилось. Капуста их и прочие маринады из овощей - очень вкусно. Дадут к любому блюду в ресторане 3-5 тарелок солений разных. С острыми темами правда опасно. В Пусане заказали пиццу (что может быть безобиднее), горело так во рту, что запивали литровыми кувшинами вместо стаканов.
По поводу возраста и высоты. Могу привести свой опыт: до 35 лет спокойно ходил по всяким высоко расположенным конструкциям без ограждений, стропилам, на доме с разобранной крышей мог спокойно по стене в пол кирпича дойти куда мне было нужно, было дело как от нечего делать забрались на колесо оборзения, нда.
Ну так вот, и где то в 35 лет случился у меня фазовый сдвиг в башке: консультируя прокладку электросети в строящемся доме своих знакомых залез на второй этаж, и нужно было мне переступить в общем то через небольшой проем в сантиметров 70. Ну или перепрыгнуть. А я к нему подошел так, смотрю вниз - там нагромождения строительного всякого, оно не мягкое нифига, арматурины торчат из неожиданных мест, смотрю на покрытие пола, ну какое там покрытие, бетонная стяжка в пыли. И думаю себе, вот если сейчас моя нога заскользит по пыли, и я в этот проем ухну вниз ведь это же будет окончательно. Поломаю себе чего, или на арматуру напорюсь. И загрузиться же с места последнего удачного сохранения - не выйдет. И под удивленные взгляды делегации в составе которой ходили по строительству пошел, нашел на этаже поддон, соорудил из него мостик через сей проем, и уже по нему спокойно перешел.
Так что могу свой опыт положить на чашу весов за мнение, что это все с возрастом приходит. Ну или скорее уходит это детское ощущение, что ты бессмертный и последствий не будет.
> После семёрки на десятку не рискнул!!!
>
> Я ещё будучи старшеклассником залез на 10метровый помост, поглядел вниз и слез обратно. Усомнился, что вообще в бассейн попадусь.
Не, ну сорок лет назад я по балконам на четвёртый этаж лазил и по карнизам промеж подъездов ходил спокойно. Что взять с ребёнка в 9ть лет - страха смерти нет. А сейчас страха смерти тоже нет, но что-то иногда стрёмно бывает!!!
> Про уход в онлайн - ещё в Москва Слезам не Верит было провидение
Это не проведение, а полная глупость со стороны персонажа. Классическое ТВ - сдохло (задолго до пандемии) и никогда больше не воскреснет. А нынешние онлайн-сервисы, это не телевидение ни разу вообще. Это просмотр информации из репозитория за деньги. Да, мы о таком мечтали давно (чтобы любимое кино или мультики можно было из списка смотреть), но и эти онлайн-сервисы пока в зачаточном состоянии и далеки от совершенства, хотя бы потому, что сейчас нужно на все сервисы разом подписываться, чтобы на каждом из них их флагманские проекты посмотреть, тут никаких денег не хватит. Так быть не должно. Нужны другие способы подписки, например оплата любых трёх сериалов сервиса на выбор по сильно сниженной подписке. Так ещё как-то можно разные сервисы оплатить. А пока, из-за мешающей, в данном случае, конкуренции, мы имеем "удар в общество растопыренными пальцами".
Да и просто падать с возрастом становится больнее - нет-нет, а и ушибёшь чего, стрясёшь, поломаешь. Кто бы мне в юности такое рассказал - рассмеялся бы в лицо. А вот сейчас - вообще не смешно.
Работал в бытность студентом на барахолке охранником. Начало двухтысячных. Помню, постоянно охеревал, как армяне друг другу VHS с индийскими фильмами таскают. Сорокалетние, пятидесятилетние, двадцатилетние - все без исключения пёрлись с индийского кинематографа.
Да, настолько популярен.
Про это первый раз услышал в понедельник ночью, у Ивана Урганта, понял, что какой то модный нынче фильм, аж все про него говорят.
Второй раз здесь.
Отстаю.
Насчёт индийских фильмов.
В 80х, в районных центрах средней полосы России, они были тоже очень популярны.
Т.к. кинотеатр один, то 3-4 дня крутится один фильм, потом другой, показывали всё, что шло в областном центре.
Ну утром, понятно, сеансы для детей, или мультики или фильм детский.
Так вот, некоторые индийские фильмы повторялись с завидной регулярностью, прям как запрещённый Тарковский, которого постоянно крутили, но не в райцентрах понятно, там он не очень.
Из индийских мой любимый был "Месть и закон", Баччан, Дхармедра и другие.
Такой накал, боевики со Шварцем отдыхают.
(СПОЙЛЕР)
Там был мужик, которому злодей отрубил руки, но он его, плохиша, в конце фильма конечно, запинал тапочками, подбитыми гвоздями.
Монетка с орлами, с обеих сторон, как раз от туда.
Ну и песни-пляски, всё на уровне.
> Т.к. кинотеатр один, то 3-4 дня крутится один фильм, потом другой, показывали всё, что шло в областном центре.
"Танцор диско" шёл в нашем кишлаке неделю, и с тех времён ничуть не утерял адской мощи!!! Песни с фильма слушаю до сих пор, вот напряглись так напряглись :)
> Из индийских мой любимый был "Месть и закон", Баччан, Дхармедра и другие.
> Такой накал, боевики со Шварцем отдыхают.
Он вообще каким-то культовым чуть ли не был. Был ещё ч0рно-белый "Кусок хлеба", ловкая езда на мотоцыклах из которого произвела тогда неизгладимое впечатление, помню.
> "Танцор диско" шёл в нашем кишлаке неделю, и с тех времён ничуть не утерял адской мощи!!! Песни с фильма слушаю до сих пор, вот напряглись так напряглись :)
Да, каждый год пару раз повторяли, по неделе, минимум и люди ходили! История не про повседневность, а песни фоном.)
Любимый фильм моей тёти, мама вообще индийские не смотрела, разве, что "Зита и Гита" и то потому, что по телевизору показывали.
Когда вышел "Танцуй, танцуй" у всех любителей такое разочарование было, ждали типа "Танцор диско".
Тётя, дословно уже не помню, сказала - а как раньше, мог ведь. )
PS Феллини, кстати, тоже постоянно крутили, но мне, в детстве, это было не интересно, совсем.
> -Джимми-Джимми, аджа! -Джимми-Джимми, аджа!
> - А ямо диско-данцинг! А ямо диско-данцинг!
Почему-то только эти песни у всех на слуху. Там есть другие шедевры, "урюкина-каракин", например. Hidden tracks, практицки, хотя их никто и не прятал :)
> Да, каждый год пару раз повторяли, по неделе, минимум и люди ходили! История не про повседневность, а песни фоном.)
Каждый, у кого был мафон, сидели и писали ориджинал саундтрек в микрофоны :)
Кстати, насчёт фильмов, где зрители вживую наблюдают за персонажами: был такой фильм 1998-го года "Шоу Трумана", где зрители наблюдали не за смертельной игрой, а за жизнью персонажа. Вот он - отличный.
У Азимова хорошая, на мой взгляд, книга по истории Англии, типа хрестоматии. Она легко читается, как раз для таких как я.
После прочтения хоть понятно, когда Клим Саныч рассказывал, от викингов и дальше, что от куда.
> Клим Александрович, Вы вот себя мучаете, всякую фигню смотрите. Может однажды возьмётесь посмотреть хоть два сезона Вавилон 5 (я понимаю что вы фантастику не очень жалуете) - но это, можно сказать классика фантастических сериалов (лучше него и "Светлячка" из этого жанра фантастики вообще ничего не сделали - даже затронутая Вами в одном из обзоров "Экспансия" не дотягивает).
Ну ты даёшь, камрад, сравнил шедевральный Светлячок и космическую санта-барбару!
Нет, я тоже только читал. Но, как ее экранизировать, мне сложно представить- там большой упор на психоисторию, при современных трендах к упрощению, боюсь не зайдет. А если упростить до боевичка, то к книге будет иметь очень опосредованное отношение.
> Кстати, насчёт фильмов, где зрители вживую наблюдают за персонажами: был такой фильм 1998-го года "Шоу Трумана", где зрители наблюдали не за смертельной игрой, а за жизнью персонажа. Вот он - отличный.
Еще раньше был фильм "Смертельный репортаж", французский, с божественной Роми Шнайдер.
Безработному журналисту (?) вживляют камеру в башку, и он знакомится с героиней Роми, которая якобы умирает от смертельной болезни, и это дело все смотрят по ТВ. Произвел изрядное впечатление.
> Да и просто падать с возрастом становится больнее - нет-нет, а и ушибёшь чего, стрясёшь, поломаешь. Кто бы мне в юности такое рассказал - рассмеялся бы в лицо. А вот сейчас - вообще не смешно.
Да и заживает всё уже не как на собаке!!! Несколько раз подумаешь - а оно мне надо потом месяц лечиться!!! ;-)
Когда смотришь и осознаешь - одно. А когда падаешь - совсем другое. Страховка была, только осознание этого приходит поздно. После такого всё, что выше 4-х метров идёт лесом.
> Нет, я тоже только читал. Но, как ее экранизировать, мне сложно представить- там большой упор на психоисторию, при современных трендах к упрощению, боюсь не зайдет. А если упростить до боевичка, то к книге будет иметь очень опосредованное отношение.
>
Между 1 сезоном В5 и Светлячком разница в 10 лет, и они про разное - поэтому сложно сравнивать, да и Светлячек не раскрыл весь свой потенциал, уже тогда наметилась тенденция на закрытие умных проектов.
Да и В5 хоть и старенький и местами наивный, но все же цепляет, т. к. это все же не продукт, а произведение, и заслуживает внимания, в отличие от последних поделок
По поводу фильма "Бегущий человек" со Шварцем. Я вот всегда считал, что это просто римейк французского фильма "Цена риска" начала восьмидесятых. В Голливуде в свое время часто переснимали хорошие французские фильмы типа "Невезучие", "Папаши" и т.д. А вот оказывается, что фильм "Цена риска" был снят по рассказу Роберта Шекли "Премия за риск", который послужил основой для романа Стивена Кинга "Бегущий Человек", по которому и был снят фильм "Бегущий человек". Как всё запущено, однако :)
Сериалл Светлячек (в анг. Firefly) в жанре космический вестерн - там один сезон 14 серий, сериал хоть и закрыли, но он имеет логическое завершение ввиде полнометражного фильма "Миссия Серенити" - характеры персонажей, их диалоги... век бы слушал, недавно пересматривал, и буквально больно было от того, что такого качественного сейчас не делают- вот если бы так Мандалорца сделали - это был бы шедевр, но с рейтингом 18+, а то картинка есть а персонажи, диалоги и сюжет картонней картонного картона.
Будучи язвенником, голосую за кукси в Кабачке (если это возможно ).
Не знаю насколько правильно корейцы в Ташкенте его готовят, но мне понравилось. Причем это была какая-то локальная едальня в частном секторе
Чую это как-то с вестибулярным аппаратом связано. С возрастом высоты не сколько бояться начинаешь, скорее от нее начинает мутить и подташнивать. И ухи у человека постепенно снашиваются и опыт заглядывания в бездну исчезает.
> Про высоту - тут третьего дня прыгал с вышки. Сперва с 5, потом с 7. После семёрки на десятку не рискнул!!!
Ты видимо про прыжки в воду, соглашусь, уже удовольствия не доставляет), а ныряю как раньше, нравиться.
Соглашусь с Дим Юричем, как то не резко, а незаметно для самого себя, высота стала доставлять дискомфорт.
И вопрос сразу, ну как так, раньше же по другому было. Тут камрад написал, что это вестибулярный аппарат, всё таки нет, это в голове видимо, моё имхо.
Когда корейцы делают оригинальное кино - это получается интересно.
Когда копируют старые японские манги да аниме - получается лайт-версия, упрощенная.
Возможно потому и заходит массовому зрителю, так как оригинальный японский контент бывает слишком злобным/слишком циничным/слишком беспросветным, а корейцы градус понижают до приемлемого.
Посыл сериала правильный и актуальный, если он даст заставит эти миллионы посмотревших его молодых людей задуматься о причинах неравенства и несправедливости, а, может быть, даже о классовом устройстве общества, будет хорошо. И за это ему можно простить очевидные несуразности: кто всё это построил, как всё это в тайне сохраняется, то, что охрана с оружием ходит среди обреченных на смерть людей и прочее, и прочее.
Самое страшное в нём то, что люди чисто экономически доведены до полного отчаяния, даже узнав правду и имея возможность уйти, большинство продолжают, так как жизни для них все равно нет, а тут хоть какой-то умозрительный шанс.
Сугубо имхо, но вот посыл они как-то и не дотянули. Собственно там два посыла: 1. Как прекрасен капитализм
2. Как легко люди сбрасывают налёт цивилизации.
Но оба раскрыты очень под странным углом. По первому пункту выводов не сделано никаких. Второй тоже крайне слабо раскрыт.
Через это, молодежь, которая пока нихера не понимает, делает какие то свои, очень своеобразные выводы про смысл сериала. Ну по крайней мере те, с кем я на эту тему общался.
Т.е. замах, у авторов, на рубль, а по итогу пшик. Видимо в капиталистическом обществе нельзя такое говорить.
Повторюсь, на мой взгляд, показано всё под крайне странным углом.
> с одним не согласен, если я правильно понял, главный антагонист вроде в долгах оказался так как мошенником был и кинул дяденек-начальников на деньги.
"Молодой парень по имени Винс случайно узнает быстрый способ разбогатеть. И, сам того не подозревая, ввязывается в смертельно опасную игру - русскую рулетку. Подпольный тотализатор, мир власти, денег и насилия, где люди убивают людей. В этой игре Винсу выпадает «счастливый» тринадцатый номер. Курок его револьвера уже взведен. С каждым выстрелом все меньше шансов выжить, и все больше хочется жить... Но даже если убьешь ты, это еще не значит, что ты останешься жив."
>ввязывается в смертельно опасную игру - русскую рулетку
Про это ещё в дремучие времена сняли культовый фильм Deer hunter. Хотя там к прелестям капитализма привязывалась поломанная во вьетнамском плену психика. А сейчас и без вьетнамских флешбеков обходятся.
Про высоту подтверждаю. Сам в противопожарной службе 20 лет. По молодости по кровлям, веревкам, высотам скакал как конь молодой. Сейчас- очень аккуратно, можно сказать нежно. Наверно действительно какие то аспект психики включаются.
Я в молодости скакал по крышам и лесам, на раскачивающейся туре отскребал плесень со стен барабана Преображенского собора на Соловках, монтировал свои изразцы под крышей дома на Большой Якиманке и в ус не дул.
А потом однажды поехал в Новый Иерусалим и тайно пролез на леса митрополичьего домика у Иордана. Чтоб своими глазами посмотреть, своими руками потрогать и своим фотоаппаратом все тамошние изразцы заснять. Хожу там, на четвертом ярусе, наслаждаюсь, под ноги не смотрю. И вот, на углу, один из трапиков оказался уложен таким образом, что опора у него была только с одной стороны. А вторая сторона как трамплин для прыжков в воду висит над бездной. Ну, а я не глядя на него наступил и сверзнулся вниз с диким криком. Только каким-то чудом я не убился и остановил полет уровнем ниже, вцепившись в какие-то доски.
Вот с того самого момента я начал высоту бояться, по десять раз все проверять и вообще стараюсь никуда не лезть.
Касательно популярности данного сериала, отчасти не соглашусь с Клим Санычем что причина заключается лишь в простоте сюжета. По мне так основная причина популярности заключается лишь в просто его бешенной рекламе и раскрутке на всех развлекательных и медиа ресурсах: Ютуб, Тик-Ток, Инстаграм итд. В результате про этот сериал не слышал буквально разве что только ленивый. Хоть и зарекался из принципа не смотреть его, так как он ещё до просмотра успел изрядно достать, но от скуки таки сел. Просмотрел первые 2 серии и остальные в перемотке, рывками лишь чтобы уловить сюжет и основные сцены.
Честно признаюсь, не зацепило, ещё больше поражает легкость внушаемости людским массам самых различных идей. Буквально достаточно где то что то подкрутить, вывезти в тренд, объявить писком моды - как люди по всему земному шару начинают прыгать, скакать, корчить рожи и творить различную херню, из той же оперы антиваксеры и ненависть к собственному государству в России, - да потому что модно, если ты против Путина, власти, антиваксер и носишь желтые брюки, то значит ты модный, стильный, современный и вообще на чиле.
> Дмитрий Юрич, вы капусту называете "чим-чи", а местные корейцы упорно продолжают именовать её "ким-чи". Кому верить?!.. Благодарю за ответ. :)
Я не Дмитрий Юрьевич, но ты не поверишь, Дмитрий Юрьевич уже ответил на заданный
тобой вопрос ещё до того как ты его задал! Причём ответ дан в том ролике, под которым ты оставил комментарий. Попробуй внимательнее обсуждение капусты послушать, там всё было.
Тоже пришлось смотреть, ну надо же узнать, чего все так хвалят то, вдруг чё-то хорошее. Причём, тоже было очень тяжело от предсказуемости, тупости и полном отрыве от реальности! Можно многое списать на то, что мир произведения такой, например, что значительная часть высокопоставленных чиновников смотрит "игру", а значит патрульные катера там не плавают, а камеры когда надо ничего не видят. Но вот согласится с тем, что в мире произведения не действует логика, мне очень тяжело. Главный, вроде как, герой - он нифига не добрый, он просто тупой. Был бы добрым, деньги у мамы не воровал бы. И крики эти тупые: "Тут человека убиилиии!!! Памааагииите!!!" - эта ваще капец, верх идиотизма! Ты чего не заметил, что тут вот две сотни человек разом завалили, только что? И как то всем пофиг. Почему в финал прошло не 8-10 человек, а всего два - не понятно. А было бы логичнее: во-первых, игра командная, два человека - это не зрелищно, во-вторых, до этого их их после каждой игры оставалась примерно половина. Сама, непосредственно, "игра в кальмара" оказалась ваще унылая. Идиот год пребывает в душевных страданиях, прежде чем отнести деньги маме местного вундеркинда, который зарезался, чтобы идиот победил и поделился деньгами с мамой вундеркинда, дабы у неё не отжали лавку, которую заложил вундеркинд. Там весь сериал не очень хорош, но финал совсем лажа оказался. А задумка то хорошая! Вот есть люди, которые загнаны системой в такие условия, что они либо умрут в игре, любо чуть-чуть попозже но абсолютно неизбежно умрут вне игры - они ж поэтому вернулись. А вот раскрыть её как-то не получилось...