После Нового года дяденька Скотт начнет снимать кино про Наполеона с Хоакином Фениксом и Джоди Комер в роли Жозефины. Вот, чую, будет пожива для Клим Саныча. Тем более что там опять обещают какой-то нестандартный взгляд.
То что написано позже - в любом случае фигня.
Но французы утверждают, что оригинальные записи адвоката Гри, известного в те времена персонажа, содержат утверждения, что пОциент виновен и адвокат испытывает двоякие чуйства (как добрый христианин), выступая в его защиту.
Я по французски не читаю (и тем более на старофранкском), проверить не могу, но если это так, то особых сомнений в этом быть не может несмотря на любые сказки, записанные через 100 лет после событий.
Слушайте, ну я так не играю! Даже в Википедии эта самая дуэль описана гораздо бодрее, чем в фильме. И ещё там очень трогательный рассказ о том как Карруж попрощался с женой перед дуэлью, а она его благословила, говоря, что он идёт сражаться за правое дело. В фильме же, как я и опасалась, что ле Гри тварь, что Карруж абьюзер. Ну и материальная культура воссоздана - убиться можно. Я про доспехи ничего не могу сказать, но платья там очень сильно по мотивам четырнадцатого века. И, как неоднократно говорил Клим Саныч, отсутствие головного убора на замужней женщине восхищает несказанно. Я человек закалённый историческими сериалами, много чего насмотрелись, но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.
В общем, не пойду я на это в кино. Подожду выхода известно где.
Вот намедни смотрел старый фильм "Беккет" 1964-го года, и почему в старых фильмах костюмы знати красочные, доспехи блестят, и король выглядит, как король, а не выродок.
Я уж подумал, это специально регламентированные божественно-поединочные доспехи. Дескать, если случайно прилетит в открытую часть хлебала турнирное копье - то это не случайно, а по велению Божию.
> Вот намедни смотрел старый фильм "Беккет" 1964-го года
Так надо ещё "Лев зимой" посмотреть, только кошерный, с Питером О'Тулом в той же роли Генриха Второго и бесподобной Кэтрин Хепберн. Вот там тоже и король выглядит как король, и королева восхитительна, и антураж вполне себе на уровне.
Я днями смотрела фильм "Леопард", а потом прочитала, как его снимали. Режиссер Висконти, сам итальянский аристократ, дрессировал актеров от и до, даже учил их курить как было положено благородным итальянским донам в 19 веке. И какой великолепный, красочный, изящный фильм получился.
ЕМНИП, благородная женщина в феодальном обществе рассматривалась как в каком то смысле вассал своего мужа. Она ему служила - вела хозяйство, рожала детей, - а он обязан был её защищать и обеспечивать. То есть кроме прав у мужа была и куча обязанностей перед ней.
Это в какой то мере сохранилось в околофеодальных современных обществах типа Саудовской Аравии. Где да, женщина не может водить машину и закрывает лицо - но и муж супротив неё на самом деле отнюдь не свободен. И многие вещи даже вообще не имеет права делать . Ну и то, что жена - она представитель рода - это в СА тоже играет и сегодня, причём довольно сильно.
Занятно смотреть в магазинах, как они вместе шопятся - платит за всё муж, но что именно покупать и в каком количестве, это решает жена.
> но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.
ну здрасьте!
Это вы от Ридли Скотта, который снял в 2010 году "Робин Гуда", где на замок Электродрели напали звероподобные хрен-знает-кто; где любовница короля Иоанна говорит по-французски и для этого нужны субтитры, а Иоанн и его мать – французы по крови – на другом языке; где некий каменщик составил Великую хартию вольностей и тщательно нарисовал там гербы всех будущих баронов-подписантов и много чего ещё - ждали более бережного подхода к историческому антуражу ???
> А несостоявшийся монолог графа - не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.
Местами точно из Покровского. "Как проститутку, не меняя белья", "кожа на лице, как на жопе у носорога", "кака синяя". У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах.
> Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие.
Буквально третьего дня посмотрел этот фильм 1959 года выпуска. Просто шедевр!
Вот только звук подкачал. Что, его ремастернуть не могут? Неужели это так дорого стоит, что Министерства Культурки денег нет? Или это просто никому не надо?
Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.
Чудовища.
Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.
Хорошо хоть на известных ресурсах сохранились оригиналы.
Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего. Удивительно, что "Марсианин" вышел вменяемым, хотя автор уже проявил себя в "Прометее" и вовсю готовил "Чужой: Помёт". Возможно, сказалась литературная основа фильма.
Большое спасибо Клим Санычу за интересный рассказ.
> Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.
> Чудовища.
> Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.
Это даже не переиграли, а кота по балалайке Casio за 200 баксов пустили. Отдали на аутсорс какому-то студенту, которому сто медведей уши отдавили наверное. Денег на оркестр-то жалко.
Но в чем была проблема восстановить оригинальный звук? Там работы на несколько дней, если работать как улитка - оригинальные дорожки не в таком уж и плохом состоянии. Это не с запиленного воскового цилиндра фонографа звук восстанавливать, и даже не с разбитой и склеенной пластинки. Что нам приходилось делать в свое время, причем пришлось оборудование делать.
Хотя вполне возможно, что родственничков подрядили или просто экономили по полной.
>Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего.
Ну да, результат аналогичный выйдет.
Несколько разные причины правда. В первом случае - желание сэкономить, поэтому отдали рукожопам.
В случае Ридли Скотта - дедушка старый, выдохся уже. Ему бы того, отдыхать надо, рыбу там ловить.
Странно, как можно проникнуть в замок своего уже давно врага? В замок! Это уже не говоря о том, как узнать, что все уехали (зачем?!). Попахивает подставой.
Видимо умелый информационный шум уже тогда мог сделать человека виновным независимо от фактов и логики.
во-первых не врага, а в худшем случае неприятеля.
во-вторых, когда куда-то едет большое уважаемое семейство со всеми слугами... Утаить такое тяжело, особенно если цели такой нет. Этож готовиться к такому надо. Даже сейчас.
в-третьих, гражданин насильник мог мимокрокодилить по своим делам, а тут такое.
Чудовищное совпадение никогда нельзя исключать.
Конечно, всё перечисленное не исключает и подставы. В конце концов, у Карружа помимо некоторых проблем с головой, были и феодальные закидоны.