На роль Фимы сначала был приглашён Андрей Краско, но во время съёмок он скончался от сердечной недостаточности, и тогда его заменил Сергей Маковецкий.
В дополнительных материалах к сериалу есть кадры с участием Краско, когда он сидит на подоконнике, свесив ноги во двор.
Википедия: "Пришлось переснять ранее отснятые сцены с Фимой, но в фильме всё же осталась одна сцена с Андреем Краско — та, где убитый Фима лежит лицом вниз".
А отвлекающий предмет у карманников называется "фортецало" - что-то значительное, используемое для понта.
"Словарь криминального и полукриминального мира: мат, сленг, жаргон". Мельник Ярослав. 2004. :-)
Насыщенный разбор получился. По поведение воров не знаю, здесь доверяю специалистам.
Но вот момент танцев на столе обескуражил: с трудом верится, чтобы в то время какая-то артистка могла себе позволить такое поведение, а если могла, то что за уровень её был(!) И пользуясь моментом, просьба к Д.Ю. - хотелось бы отдельную передачу об этом. Ну вот могли К. Шульженко или Л. Орлова позволить себе такое поведение? Нет! Тогда откуда все это идет и зачем?...
А вот насчет того, что в мире сериалов это был новый уровень - ведь были же сериалы Королева Марго, Графиня де Монсоро, Досье детектива Дубровского, может и другие были. Сняты были как минимум не хуже.
По поводу пионерского галстука.
Наш класс должны были принимать в пионеры весной 1992 года. Что было в декабре 1991 года, думаю, напоминать не надо, но мы, тогдашние третьеклассники этого еще толком не понимали. В итоге на линейке нас построили и как-то объяснили, что мы теперь вроде и пионеры, а вроде и не совсем. А главное - галстуков для нас нет и уже не будет.
ПИОНЕРСКИХ ГАЛСТУКОВ НЕ БУДЕТ!
Я, 40-летний мужчина, не могу передать ту степень горя и разочарования, которое накрыло нас тогда (возможно и не всех, но большинство - точно).
У меня в жизни было много разных потерь, но никогда больше, ни до, ни после, я не чувствовал себя настолько обделенным.
Одессит и сирота Николай Губенко окончил интернат с углублённым изучением английского языка. (Родился 17 августа 1941 года в катакомбах Одессы, во время бомбёжки. Отец был военным лётчиком, бортмехаником бомбардировщика ТБ-3, погиб в бою под Ворошиловградом в 1942 году. Мать до войны работала главным конструктором Одесского крекинг-завода и была повешена в 1942 году за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами). "Учёба в интернате - счастливейшее время в моей жизни!" Кому интересно, наберите в тытрубе: "Константин Сёмин По-живому Николай Губенко".
Про образ Промокашки.
Со слов отца - внешний вид и манера поведения - безупречны.
Послевоенные (около)криминальные персонажи выглядели именно так.
Кепка самая козырная - "восьмиклинка", и голенище гармошкой.
А по поводу одежды - смотрел сериал "Отцы и дети".
Герои в новой, выглаженной одежде весь фильм, видно, что только что надели.
Как только заметил этот момент - всё - уже не развидеть.
Понятно, что костюмеры старались, но перестарались - получился совершенно обратный эффект.
Белла чао в исполнении Муслима Магомаева очень мощная.
Спасибо за разбор!
Трёх мушкетёров тоже бы посмотреть)
P. S. После стольких лет разборов от ДЮ смотрю многие фильмы и сериалы теперь "как бабка у подъезда ".
О популярности "Белла, чао" в других странах: года три назад женская баскетбольная команда "Енисей" летала в Валенсию (Испания), играя в Еврокубке. Так полные трибуны местных болельщиков, поддерживая своих, распевали только "Белла, чао"
Картина маслом - в вольном городе Одессе по будням воры воруют, милиция их ловит, а по выходным все вместе отмечают дни рождения и ходят в оперу слушать Леонида Утёсова. Идиллия, в некотором роде, нарушаемая только беспредельщиками-гастролёрами.
Но настоящий беспредел начался, когда в город «у Чёрна-а-ава моря!» приехал сталинский сатрап, солдафон и хамло, а по совместительству Маршал Победы Георгий Константинович Жуков. Маршалу почему-то не понравилось, что местные «джентльмены удачи» грабят население, причём не только гражданское, но и советских офицеров, и он решает калёным железом выжечь организованную преступность. Что, в свою очередь, не понравилось ни бандитам, ни милиционерам…
Как хотите, а весь антураж - от погонь-перестрелок до карикатурной тёти Песи, хохмочек типа «Фима, ты говоришь обидно» и патетических фраз про закон, не более чем прикрытие для нехитрой идейки, вшитой известным режиссёром в сериал – «румын прогнали, и спасибо. Таки идите уже домой, вы не лучше оккупантов…»
В 2007-м, в год выхода фильма, это не бросалось в глаза, но после известных событий сериал смотрится несколько по-иному.
(Лет сорок назад этот фильм в лучшем случае положили бы на полку как антисоветский, а вот нынешний запрет «Ликвидации» на Украине можно объяснить только непроходимой тупостью бандеровской власти, полагаю).
> Картина маслом - в вольном городе Одессе по будням воры воруют, милиция их ловит, а по выходным все вместе отмечают дни рождения и ходят в оперу слушать Леонида Утёсова.
Одно непонятно, кто там у них в тюрьмах сидит.
Пионеры?
Кто есть кто в «Алмазный мой венец»
Список персонажей романа (по алфавиту
альпинист/деревянный солдатик — Тихонов, Николай Семёнович
арлекин — Антокольский, Павел Григорьевич
биограф синеглазого — Лакшин, Владимир Яковлевич
босоножка — Айседора Дункан
брат — Петров (Катаев) Евгений Петрович
брат друга — Файнзильберг, Михаил Арнольдович (брат Ильи Ильфа, издатель и меценат)
будетлянин — Хлебников Велимир (Виктор Владимирович)
вратарь — Алексей Хомич
вьюн — Кручёных, Алексей Елисеевич
главный редактор — Раскольников, Фёдор Фёдорович («Красная новь»)
девочка — Грюнзайд, Валентина Леонтьевна (впоследствии Петрова-Катаева)
друг — Ильф (Файнзильберг), Илья Арнольдович
дружочек — Суок, Серафима Густавовна
жена птицелова — Суок, Лидия Густавовна
ключик — Олеша, Юрий Карлович
колченогий — Нарбут, Владимир Иванович
Командор — Маяковский, Владимир Владимирович
конармеец — Бабель, Исаак Эммануилович
королевич — Есенин, Сергей Александрович
лада — Синякова, Ксения Михайловна (впоследствии жена поэта Николая Асеева)
литературный критик — Коган, Пётр Семёнович
молодая жена убитого поэта — Шишова, Зинаида Константиновна
мулат — Пастернак, Борис Леонидович
наследник — Славин, Лев Исаевич
некто, скупавший по дешевке дворцовую мебель — Толстой, Алексей Николаевич
пошляк, сравнивший ключика с Бетховеном — Шкловский, Виктор Борисович
поэт-классик — Шенгели, Георгий Аркадьевич
птицелов — Багрицкий (Дзюбин), Эдуард Георгиевич (Годелевич)
синеглазка — Булгакова, Елена Афанасьевна (сестра М. А. Булгакова)
синеглазый — Булгаков, Михаил Афанасьевич
соратник — Асеев, Николай Николаевич
старая большевичка — Землячка (Залкинд), Розалия Самойловна
сын водопроводчика — Казин, Василий Васильевич
футурист — Фиолетов Анатолий (Шор, Натан Беньяминович)
художник — Митурич, Пётр Васильевич
штабс-капитан — Зощенко, Михаил Михайлович
щелкунчик — Мандельштам, Осип Эмильевич
эскесс — Кессельман (Кесельман), Семён Иосифович (Осипович)
= = В.Давидович+Интернет, 17.10.2017, Израиль = =
> Д.Ю. уже выкладывал, как выглядит работа в группе при краже. Впечатляет конечно.
Ещё есть хорошая художественная иллюстрация к лекции о работе карманников.
Фрагмент американского фильма "Фокус" (Focus) 2015 г. : https://www.youtube.com/watch?v=_vE15BWKRAw
Как-то читала одно сетевое издание, там встретился заголовок " Правила пользования лиловой веткой по утрам". Подумала, что схожу с ума. А оказалось, что это про метро.
Интуиция - следствие огромного опыта. Без опыта интуиции не бывает. Сам убедился - когда что-то кажется по поводу будущего, это, скорее всего, только кажется. Интуицию надо ковать годами. Вон, Анатолий не даст соврать.
Я в Крыму ела обалденные устрицы. Правда без соусов, без приправ - просто давишь на них лимончик и ешь. За раз 12 штук сжирала легко и непринуждённо :)
Прекрасный обзор.
Ряд антисоветских моментов вскрыли...о которых даж не догадывался.
Сериал этот - зашёл хорошо, в своё время...хоть и затянут он до невозможности.
Зашёл токо из-за игры актёров, Машкова в 1 очередь.
Старался не обращать внимания на лажу.
А тут Юрьич разложил по полочкам.
Отлично!
Жду разбор 4 серии
Про песни, кстати. В фильме "Семнадцать мгновений весны" Штирлиц с пастором Шлагом слушают по радио песни Эдит Пиаф, "Милорд" (полное падение нравов, по мнению пастора) и"Нет, я ни о чем не жалею" (эта певица переживет свое время, по мнению Штирлица). Действие фильма происходит в 1945 году, а песни написаны в 1959 и 1956 соответственно).
И́ ещё, небольшое уточнение. Перелицованный - это не просто перешитый, это ткань перевёрнута на другую сторону и вещь сшита заново. Перелицованный пальто, например.
В интервью Захару Прилепину Владимир Меньшов рассказывал,что по сценарию в одной из серий Ликвидации его герой Георгий Жуков должен был посмотреть на портрет Сталина, повернуться и показать задницу. Но Меньшов отказался это делать. И эпизод заменили на то что смотрит на портрет вождя и начинает танцевать под "Валенки".
> больше всего удивило, что в этом сериале сыграл Меньшов. Он же приличный человек. Был, к сожалению. По сценарию не рассмотрел антисоветскую лажу?
Вообще-то в его режиссерской фильмографии есть кино об ужасах советского тоталитаризма. "Зависть богов" называется. Только этот фильм не помнит никто. В отличие от всех остальных им срежиссированных.
Кому: KonstantinЧ, #11 Камрад, в 9 лет такие вещи до конца не понять. Тем более, что изменения, заметные глазу школьника, в областном центре БССР начались очень не сразу после распада СССР, и проходили достаточно плавно. Наличные советские деньги принимались не один год, советские учебники из школы никто не убирал, советские памятники никто не сносил, а новый герб и БЧБ-флаг запросто висели рядом со старыми БССР.
Тем более никто не запрещал носить пионерский галстук или звездочку октябренка.
Из телевизора доносилось, что вместо СССР теперь будет СНГ, а жить будем как раньше, только лучше.
Мне кажется, в моей семье толком понял происходящее тогда только дед. Остальные взрослые полагали, что распад СССР - это не всерьез, а такая болтовня партийной номенклатуры, которая обычных людей никак не коснется.
Монсоро и Марго для своего времени были - ух. Да и сейчас неплохо смотрятся. На мой взгляд это в позднесоветской традиции снято. И они не сериалы в современном смысле, а скорее т. н. телевизионные фильмы. Но это - так, причуды восприятия в моей голове.
Скорее всего, о своём интернате он и снял "Подранков". Авторы же "Ликвидации" "слышали звон", как говорится... И не факт, что смотрели фильм Николая Губенко
Я, будучи в Крыму, устриц не ел, но, гуляя по набережной Балаклавы, наблюдал очередь(!) за продававшимися на этой набережной, недалеко от плавучего ресторана "Принц", свежими, прямо в ящиках, устрицами местного производства