Дмитрий Юрьевич, с портретами Сталина у водителей автобусов\грузовиков - всё ещё интереснее: Брежнев задумал реабилитацию Сталина по-серьёзному и началось всё с бюста Сталина на Красной площади. Однако, вдруг подала голос творческая интеллигенция и написала протестующее письмо в ЦК (подписи несколько десятков человек, от Окуджавы до Чуковского), с требованием Сталина по прежнему осуждать и не реабелетировать. В результате Брежнев сдал назад и на реабилитацию не решился, - всё ограничилось тем самым бюстом. Но в народе об этом письме узнали очень быстро, вот ответом на него и появились те самые портреты, демонстрируя "мы - рабочий класс, За Сталина!". Творческая интеллигенция это тоже заметила и затаила злобу лютую на рабочий класс пуще прежнего.
То, что портреты Сталина в кабине это реакция на это письмо от интеллигенции, мне мой дед рассказывал, а он таксистом всю жизнь проработал, как с войны вернулся и до самой пенсии. Об этом же я и от других людей слышал, но документальной информации конечно же сейчас не найти.
Впечатления после первого просмотра, кроме основных (всё ещё помню): Бен очень похож на Стоянова; полицейский "факин ниггерс" - на моего знакомого, бывшего сотрудника, сейчас рулит фирмой строящей дороги, а Данила, кстати, там очень чётко отмазался: "Я думал, у вас везде можно ходить. У нас вот можно" - просто супер; дежурная улыбка Пельша в лифте - как-будто из документального фильма: уставшая от глупых поклонников звезда (Демидов с студии тоже как живой), и т.д.
> Но в народе об этом письме узнали очень быстро, вот ответом на него и появились те самые портреты, демонстрируя "мы - рабочий класс, За Сталина!".
Херня это. Я помню первый КамАЗ, приехавший в наш кишлак, портрет на синей изоленте был, и поверь мне на слово - водилы, даже если и был такой инцидент, об этом не могли знать просто потому, что не могли об этом знать. Это, херня, камрад, ты чего, простых трудяг не видел никогда?
классик когда-то сказал, увидев свой портрет кисти Кипренского - "Себя, как в зеркале я вижу..и это зеркало мне льстит". Наши маленькие либеральненькие и сильно правенькие друзьяшки - тоже видят в картинах Балабанова себя и время, которое им ОЧЕНЬ сильно нравилось. И там они мразоты, а обычные люди - в ужасе от этого прекрасного периода и не понимают, куда бежать и за что хвататься. Спиваются, старчиваются, сходят с ума, идут в криминал и т.д. А они в это время прекрасно себя чувствовали, получали баксы в конвертах (о налогах, наверное, даже и не слышали) и какому-нибудь Шендеровичу тогда не надо было насиловать матрас.
Спасибо за обе передачи про «Брата»!
Жаль только, не сказали, что Данила ненадолго появился в эпизоде фильма Сергея Бодрова «Сёстры» (2001): стрелял в тире на деньги с Оксаной Акиньшиной.
Обо всё, конечно, не скажешь, но стоило бы отметить, что Алексей Октябринович был офицером Советской Армии, военным переводчиком. (Любил носить тельняшку и имел на это право). В Википедии сказано, что воевал в Афганистане.
Может, поэтому афганцы дружили с ним? Он был свой.
а ещё..когда-то давно, аж в 19м веке, литературный критик Писарев учил - оценивать лит.героя надо не только и не столько по его словам и речам, но в основном по его поступкам.
И в этом смысле Данила - крайне странный герой. Оба фильма декламирует что-то про силу и правду - и обе серии рубится за бабки. И когда у них диалог на берегу оз. Мичиган про силу и деньги и брат ему заявляет "Куплю всех!" - "И меня??" - как-то ускользает, что серией ранее брат-"татрин" подписал его за бабки грохнуть незнакомых ему людей.
И в штаты он едет за бабками (которые у него в подкроватном хранилище закончились). Тот диалог с хоккеистом - "это..там ещё проценты были.." - и Данила на него с укоризной смотрит - речь про проценты, которые набежали на счёте и которые Данила забрал себе.
И гасит главный герой каких-то левых людей - бандитов, которые "вы чё тут трётесь", грузчиков в рок-баре в штатах, каких-то шестёрок..оставляя в живых Белкина, дегенерата в рок-баре (у которого по телеку видео изнасилований крутятся) и самого Мэниса - загасив попутно какого-то левого мужика за столом. Так что герой такой..из "Преступления с наказанием" - кругом тлен и безнадёга, остро нужны бабки - и под это желание подводятся какие-то философские сентенции.
> с портретами Сталина у водителей автобусов\грузовиков - всё ещё интереснее
Про мнение вшивой интеллигенции касаемо Сталина - это понятно.
Водилы то при чём?
Второй фильм не понравился свой фантастичностью.
Вроде как криминальная драма по жанру. А тут главный герой прилетел в штаты, перестрелял кучу народа, поугрожал крутому бизнесмену, а потом просто сел в самолет и улетел. Зашибись фантастика.
> Про мнение вшивой интеллигенции касаемо Сталина - это понятно.
> Водилы то при чём?
>
А при том, что мнение вшивой интеллигенции народ не разделял. И про это говёное письмо не знали разве что отшельники в глухой тайге. И отношение своё к Сталину народ высказывал как мог, например портретами. И пусть т. Doom считает, что простой водила не умеет ни читать ни писать и вообще ничего не знал и не знает, я родился в другой реальности и как раз среди трудяг, а не среди интеллигенции.
Про высказывания о фильме когда заговорили, сразу вспомнился отрывок из S.N.U.F. Пелевина.
Извините за длинную цитату, но она прямо в унисон со словами Д.Ю. и Константина.
>— Смотри, малыш, — сказал он, — Ты орк. Тебя здесь держат для того, чтобы до людей, когда надо, доходил честный оркский голос. За это дают еду. Поэтому надо очень точно просекать, что и когда честный оркский голос должен говорить. А для этого надо постоянно смотреть все новости и снафы, в идеале — читать всех наводчиков ударной авиации в переводе со старофранцузского. Прямо на спецсайтах, чтобы знать, куда ветер дует. Тогда сможешь взять небольшое упреждение и поразить всех свежестью взгляда.
>— То есть что, надо постоянно врать? — спросил Грым.
>Андрей-Андре отрицательно покачал головой.
>— Ни в коем случае. Всегда резать правду-матку. Но по правильной траектории, а она здесь только одна, и чувствовать ее надо жопой. И чтоб все время в новостях, в новостях… Покойный Иван-Ив в этом смысле просто ас был, даром что церковноанглийского не знал. А не хочешь рисковать, есть путь проще. Повторяй их утренние заголовки. Только как бы от первого лица и из самого сердца. Можно со знаком плюс, можно со знаком минус. Это для них один хрен, мы все равно орки.
>— А разве они не могут сами сказать, что говорить? Хотя бы примерно?
>Андрей-Андре засмеялся.
>— Объяснять, что говорить, тебе никто не будет, сам должен чувствовать. Тут, Грым, играют музыканты высокого класса. Много лет. И нужно от тебя только одно — чтобы твой честный голос не нарушил гармонию оркестра. Впишись в симфонию. Одна нота раз в месяц, и можешь бесплатно кушать на фуршетах всю жизнь. Но уж с этой единственной нотой, будь добр, не облажайся — сам должен понимать…
>Он немного пожевал губами, поглядел на старческую пигментацию на своих ладонях, и грустно добавил:
>— Вообще-то ихний smart free speech не для слабых умов. Столько разной херни надо помнить за триста маниту и бесплатный бургер… Знаешь, как тут дискурсмонгеры кормятся? Случается, допустим, какое событие. И все они должны по-очереди высказаться. Причем высказаться остро и смело, чтоб про них вспомнили и грант продлили. И все по очереди говорят, а остальные слушают и фильтруют — нет ли чего некорректного?
>И если кто оговорится с голодухи, сразу все налетают, и давай ему печень клевать.
Первый "Брат" - это вообще сила.
Некоторые прибаутки "Круглого" сам использую все эти годы. =)
Алексей Балабанов, мир его праху, - уникальный режиссёр. Хотя вот "Груз 200" вызвал у меня бурю противоречивых эмоций, поскольку,
хоть он, как и все балабановские работы, сделан во всех смыслах качественно, но его сюжет взорвал мозг.
Фильм не дегенеративный. Фильм про время дегенеративное. Метафора чёткая в цель. Думаю Елизарову этот фильм навеял написать рассказ "госпиталь". П. С. Фильм на мой взгляд лучший.
Дмитрий Юрьевич, вы удивитесь, но Шевчук как раз таки ездил в Югославию и пел там песню Не стреляй. Более того, он снимал репортажи (вроде как для ЮНЕСКО) об уничтоженных православных храмах в Косово.
Юрий Юлианович, имхо, единственный последовательный и идейный пацифист из всей тусовки. ДДТ, я напомню, единственные кто отказался участвовать в движении "Голосуй или проиграешь". А в начале СВО, 27 февраля Дождь позвал Шевчука и он сказал так:
Не знаю, вы знаете, мы в 1999 году, когда натовцы бомбили Белград, взяли гитары и поехали в этот город. И у нас там были концерты, мы общались много, мы протестовали против натовских бомбежек. Представителей нашего правительства я там не видел, но мы рубились там за мир, для нас любая война — это ужас и беспредел, любая война — это говно. Я побывал на многих войнах и стал, действительно насмотревшись… Я не на картах изучаю войну, я не двигал полки налево и направо, я смотрел в глаза людей вот так прямо, метр, полтора, двадцать сантиметров. Людей, которые гибли на войне, солдатики восемнадцатилетние, мирное население, я с ним общался постоянно. И настолько эта уже тоска въелась в меня, как уголек под ногти шахтера, в мою душу просто, что я уже не могу даже это слово слышать, «война», если честно.
> Напомню, он ездил на "первую чеченскую", на второй его уже не было
Из отрывка выше прекрасно понятно почему к тому моменту он уже не ездил. Я искренне надеюсь, что вы сами были в зоне активных боевых действий хотя бы три раза и поэтому можете осуждать Шевчука. Потому что иначе это словоблудие и не больше.
У меня по фильмам Брат и Брат 2 всегда полная аналогия с легендарными играми Fallout и Fallout 2.
Первые части жутко мрачные, депрессивные и реалистичные, а вторые - с размашистым сюжетом, кучей персонажей и локаций, юмором и экшеном.
В обоих случаях(т е и в Братьях, и в Фоллаутах) своё знакомство с сериями начинал со вторых частей)))
PS Брат-2 люблю больше, хотя и в первой части есть своя атмосфера и натуральность, которая отражает те годы.
> Однако, вдруг подала голос творческая интеллигенция и написала протестующее письмо в ЦК (подписи несколько десятков человек, от Окуджавы до Чуковского), с требованием Сталина по прежнему осуждать и не реабелетировать.
Д.Ю. по поводу рекламы, что-то мутный этот MoneyPort какой-то. На сайте написано "переводы по SWIFT и SEPA", а в пользовательском соглашении пишется что все идет через крипту. Ну и ссылки под "о нас говорят" ведут на статьи где-то о MoneyPort ничего не говорят, а один линк даже сломан.
Сужу "со своей колокольни", но, комрад, я за свою жизнь видел 2 фильма отечественных, которые потрясли меня, и не потому, что там была глубокая мысль, а потому, что в них было вывернуто наружу всё самое худшее, что может быть, и дело не в метафоре, не в эпохе, а в сознании того, кто это "создал". Это вышеозначенный фильм "Груз 200", незаслуженно так названный, и фильм " Зелёный слоник",дескриминирующий нашу армию, с нашим актёром Епифановым. Гавно на говне, просто большая куча, и ты думаешь кто-то захочет разгребать это?
«Брат» и «Брат-2» - это как «Музыкант» и «Отчаяный» у Родригеса. «Отчаянный» - тоже чистая фантастика в сравнении с «Музыкантом», но это не делает его хуже. Это просто фильмы разных жанров.
Плюс в «Брате-2» миллион отсылок на классику кинематографа:
стрельба из «Максима» в джипе - «Чапаев»; сцена, где Данила собирает пистолет и в последний момент расстреливает негров на лестниц - «Хороший, Плохой, Злой»; Мерилин-Даша в самолете снимающая парик - «Иван Васильевич меняет профессию» («… и меня вылечат…»).
Это только то, что вспомнилось влёт по воспоминаниям минимум десятилетней давности.
Кстати, о музыке. Говорят, в "Жмурках" пластинки, которые перебирает Дюжев (О! "Спарксы!!!") - это реальная коллекция самого Балабанова. Специально для съемок использовал, в то время тяжело было найти такую коллекцию винилов.
Интересно... Всегда слышал там fuck 'em niggers. Те же яйца, конечно, но в профиль есть нюансы. Не просто констатация того, что ниггерс факин, а декларация - что и как с ними делать.
> Обо всё, конечно, не скажешь, но стоило бы отметить, что Алексей Октябринович был офицером Советской Армии, военным переводчиком. (Любил носить тельняшку и имел на это право). В Википедии сказано, что воевал в Афганистане.
По-моему, приписано и героизировано. Алексей Октябринович был офицером два года (обычный двухгодичник после военной кафедры в Горьковском государственном педагогическом институте иностранных языков имени Н. А. Добролюбова). Насколько мне известно, он был бортпереводчиком (человеком, который обеспечивает коммуникацию между экипажем и землёй - путь многих славных выпускников английского отделения переводческого факультета вышеупомянутого вуза). Т.е. по афганским горам в тельняшке в компании душманов и наших военных он не бегал.