На мой взгляд, "спойлер" сам по себе - показатель полной никчёмности и одноразовости произведения. Взять, к примеру, советские фильмы, те же комедии Гайдая, Данелии, или серию фильмов, которые мы традиционно пересматриваем на Новый год. Мультфильмы "Карлсон", "Жил был пёс", "Трое из Простоквашино" и т.п. Мы их не просто знаем и не просто видели, мы их знаем наизусть и цитируем. И доскональное знание сюжета нам вообще никак не мешает получать удовольствие от сотого просмотра. Скорее, помогает. Если же знание какой-то сюжетной детали делает фильм неинтересным зрителю, то это значит что фильму этому цена - лопата навоза.
Эти самые киноляпы даже собирают - я удивился когда-то. А когда сам заметил пару (типа съёмочной группы в зеркальце заднего вида у Роберта Де Ниро в Схватке), понял, что даже у того, кто специально этим не занимается, может возникнуть желание кинуть в общую базу свою находку - вон я какой молодец! :)))
Ну если брать сериал, то раскрыть сюжет не смотревшему, это очень жестко. Особенно с излюбленной фишкой их, когда лица злодея не показывают до середины, или самого конца. Это с Сопрано так было, ну думаю дождусь того дня, когда выйдет в правильном и без цензуры, не смотря ни в каком варианте. В итоге в совершенно другом обсуждение словил этот спойлер концовки.
> "спойлер" сам по себе - показатель полной никчёмности и одноразовости произведения.
Это крайне ошибочное мнение, растущее из непонимания сущности художественных произведений. Художественные произведения, как правило, главной целью имеют воздействие на эмоции потребителя. Делают это разными способами, но глобально эти способы можно сгруппировать в две категории - форма и содержание. Воздействие с помощью формы - это, например, картины или музыка. Содержание в них глубоко вторично, а на первом плане мастерство исполнения. В случае содержания примером можно привести гомиксы, где наоборот форма низведена до чистого инструмента. Ну и, соответственно, масса промежуточных вариантов, в которых форма и содержание переплетаются, а их вклад в итоговый результат варьируется в зависимости от замысла автора.
А как тогда быть с нашими компаниями, которые так же травят нас своей отечественной газировкой? Всякие Добрый-Кола или Кола из Черноголовки? Им можно да? Сплошной краситель и сахар с ароматизаторами и заменителем вкуса.