Blizzard vs. Games Workshop, ч.2

01.07.09 | Сева | 288 комментариев

Игры

Статья посвящена разбору заимствований фирмой Blizzard персонажей и других элементов Warhammer. Автор текста — Филипп Чурилов. Начало здесь.



Тираниды и Зерги

При упоминании этих двух названий вместе поклонники Вархаммера, как правило, либо скрипят зубами в негодовании, либо потирают руки в предвкушении победы в споре. Полагаю, здесь нет смысла как-то смягчать углы и стелить абстрактную соломку – зерги и тираниды действительно похожи. А так как тираниды хронологически появились на порядок раньше – первые упоминания в играх датируются 1990-ым годом, а полноценный кодекс вышел в 1993, — особых доводов против обвинения в копировании у зергов вроде как нет.

И тем не менее, разницы между ними хватает.

Для начала обратимся к истории вопроса. Ни идея расы с единым разумом, ни идея поглощения других форм жизни вообще и других видов в частности не являются новыми. Расу насекомоподобных существ с коллективным разумом популяризировал тот же Хайнлайн в том же романе «Звёздный десант», где они были достаточно развитым видом и использовали космические корабли и продвинутое вооружение (опять-таки напомню, что экранизация очень далека от книги).

Единый разум как таковой позаимствован у муравьёв и термитов, равно как и из обширной библиотеки фантастики 50-70-ых годов. Ассимиляция новых видов, более присущая зергам, чем тиранидам (эти просто перерабатывают всю органику, а потом пользуются полученным ДНК для создания новых особей), в технологическом воплощении появилась ещё в «Star Trek» (1966) в расе Боргов, где они поглощали другие народы, насильно «подключая» их к своей кибернетической сети (упомянуто в статье Newfr).

Непосредственно наименование Overmind не обязательно является просто изменённым Hive Mind. В известном романе Артура Кларка «Конец детства» (1953) Overmind является существом огромной силы, перешедшим с физического на энергетическое существование, чьей целью является слияние с другими видами существ. Его приказы исполняют некие Overlords (хотя они не похожи на Оверлордов Старкрафта). Сама же идея ускорения эволюции в высшую расу в этом романе схожа с действиями Xel’Naga в истории Старкрафта, где они стремятся создать идеальное существо сначала из протоссов, потом из зергов (хотя в случае с зергами вышла накладка).

Помимо схожей структуры рас, нарекания часто вызывает внешний вид. Однако здесь надо сказать, что имеет место небольшая путаница во времени. Как известно, первые упоминания о тиранидах в виде хозяев расы рабов Zoats появились в WH40k в 1990 году, а в 1993, со второй редакцией правил, армия получила свой кодекс и модельный ряд. Так вот эти первоначальные тираниды 1993 года не имеют практически ничего общего с зергами – они намного более гуманоидны. Тираниды третьей редакции уже больше похожи, но появились они в 1998 году – аккурат в год выхода Старкрафта.

Тираниды второй редакции (1993):















Зерги (1998):













Тираниды третьей редакции (1998):

















Говоря о внешнем виде тиранидов и зерговских гидралисков, в частности о роговой пластине на голове, следует привести изображение Королевы Чужих (1979, 1985, 1992 и 1997 – все части фильма появились до третьей редакции WH40k и до Старкрафта), у кого они, вероятно, её и позаимствовали:







Queen Chestburster также в чём-то похож на Zoanthrope – как во внешнем виде, так и потенциальными психическими способностями (в случае Королевы – управление выводком).





Что касается прочих отличий, то и тут всё не столь однозначно. Для чистоты эксперимента сравню и тех, и других с возможными прародителями – Ксеноморфами из «Чужих» (1979) и Арахнидами из «Звёздного десанта» (1959).

Происхождение и цель:

Тираниды: неизвестно. Существует фанатская теория, что тираниды были подчинены одним из C’tan (звёздные боги изрядного могущества), как это ранее было с Некронтиром, и теперь преследуют цель, сходную с некронами – уничтожение любой жизни. Попутно преобразовывают поглощённую органику в новые формы тиранидов.

Зерги: были найдены высшей расой Xel’Naga вторыми после протоссов, и их развитие было ускорено в ключе так называемой purity of essence – идее выживания и адаптации вида в целом, в отличие от purity of form протоссов, которая подразумевала высокую организацию каждого индивида и доминанту личности. Цель – ассимиляция протоссов и объединение purity of form с purity of essence в идеальное существо. А так как с псионикой протоссов бороться когтями и шипами несколько проблематично, промежуточной целью зергов является поглощение Терран и получение их зарождающихся телепатических способностей.

Арахниды: инопланетный вид, поднявшийся в ходе эволюции. Цель – экспансия на другие миры. Ксеноморфы: неизвестно. Существует теория (на основе первого фильма серии), что их создала технологически развитая раса в качестве биологического оружия. Цель – выживание вида, которое может гарантировать разве что охота на местную живность (люди) и использование их для размножения.

Структура:

Тираниды: единый разум. Hive Mind (общий разум) -> Hive Ship (на уровне флота тиранидов) -> Synapse Creature (на поле боя) -> отдельный тиранид. В отсутствие контроля проявляют животные инстинкты и стремление приблизиться к Synapse Creature.

Зерги: единый разум. Overmind (общий разум) -> Cerebrate (на уровне выводка-brood) -> Overlord (на поле боя) -> отдельный зерг. В отсутствие контроля проявляют беспорядочную агрессию ко всем, включая других зергов.

Арахниды: коллективный разум. Brain Bug (на уровне колонии) -> отдельный арахнид. В отсутствие контроля поведение неизвестно, скорее всего, проявляют инстинкты, присущие каждой касте. Ксеноморфы: коллективный разум. Hive Queen (на уровне колонии) -> отдельный ксеноморф. В отсутствие контроля стремятся вернуться в колонию и проявляют развитые инстинкты выживания.

Вид и использование ДНК других существ:

Тираниды: единый вид генетически изменяемых существ. Общие черты каждой особи: шесть конечностей, наличие скелета и экзоскелета, отверстия для дыхания в основаниях головы и хвоста. Размеры и формы этих общих черт – самые разные. Элементы поглощённого ДНК проявляются в следующих поколениях на уровне характеристик, реже — внешнего вида. Поглощают всю жизнь на планетах.

Зерги: первоначально – паразитоподобные существа, внедрявшиеся в спинной мозг других существ и подчинявшие себе их нервную систему (концепция совпадает с существами Goa’uld из сериала Stargate, 1994). Позже освоили ассимиляцию ДНК и стали способны имитировать тот или иной вид с небольшими изменениями. Поглощают высокоразвитые приспособленные виды, менее развитые и слабые уничтожаются.

Арахниды: группа насекомоподобных существ с делением на касты. Касты выращиваются специально, каждая имеет свою задачу. О воздействии ДНК неизвестно. Некоторые особи способны управлять людьми и воспринимать их память, поглощая мозг (сколь бы забавным это ни показалось, Космодесантники тоже могут исполнять подобные фокусы).

Ксеноморфы: единый вид с генетическими вариациями. Общие черты каждой особи: четыре конечности, продолговатая голова, наличие экзоскелета, кровь обладает свойствами сильных кислот. Отдельные характеристики зависят от ДНК носителя, заражённого facehugger’ом.

Технологии и вооружение:

Тираниды: способны использовать оружие биологического происхождения, в т.ч. «огнестрельное», держа его в лапах либо наращивая на теле или конечностях. Иногда используют примерные аналоги мечей (bonesword) и кнутов, также биологического происхождения. Способны к космическим полётам в специальных живых кораблях.

Зерги: используют только природные способности поглощённых видов. Неспособны применять какие-либо виды оружия. Способны к космическим полётам в особых существах-транспортниках (Оверлорды); некоторые виды способны действовать в открытом космосе (муталиски, скуржи и т.д. – собственно, весь «воздух» зергов).

Арахниды: в книге – обладают развитой технологией, используют лучевое и плазменное оружие. Способны к космическим полётам в кораблях.

Ксеноморфы: не обладают технологией как таковой. По слухам, сами по себе являются видом совершенного биологического оружия.

Другие факты:

Тираниды: существует особый вид высокоразвитых тиранидов – генокрады (genestealers), способные подчинять себе людей и с их помощью производить на свет гибридов. Сообщества подчинённых людей и генокрадов (так называемые Genestealer Cults) используются для дестабилизации обстановки на планетах перед нашествием основного флота тиранидов.

Зерги: Cerebrates зергов обладают собственным сознанием. В случае уничтожения Overmind’а способны контролировать свои колонии зергов, в случае же уничтожения Cerebrate колония теряет контроль, который могут восстановить другие Cerebrates. Также могут соединяться в новый Overmind. Зерги способны заражать захваченных людей, изменяя их и подчиняя себе. Из-за редкой совместимости ДНК большинство заражённых людей – бессознательные мутанты-камикадзе без каких-либо характерных черт. Впрочем, два заражённых землянина сохранили своё сознание и приобрели дополнительные способности – телепат-призрак Сара Керриган и призрак Самир Дюран.

Что я хотел всем этим сказать?

Несомненно, при создании зергов Близзарды оглядывались на существующие концепции, а тираниды были самой известной формой таких существ. Однако в устройстве, внешнем виде и бэкграунде зергов существует немало отличий от существовавшей на момент выхода Старкрафа концепции, чтобы нельзя было говорить о копировании. Была ли взята и изменена близкая идея? Вполне возможно, что так и было. Однако в любом случае Games Workshop не были первооткрывателями этой области научной фантастики и не являлись монополистами на этом поприще, а Близзард внесли существенное количество изменений в концепцию гуманоидного тиранида второй редакции WH40k.

Эльдары и Протоссы





Опять же непонятно отчего «очевидное» для многих сравнение.

В исходной статье всё объяснение «неопровержимого сходства» упирается во фразу «древняя мудрая раса, пережившая недавно падение. Обладают сильными пси-способностями. Предпочитают пользоваться телепортацией. Существуют тёмные эльдары» и в четыре картинки.

Во-первых, под это обтекаемое определение попадают очень многие фэнтезийные и фантастические расы, например те же толкиеновские эльфы («древняя мудрая» — понятно, «падение» — уничтожение Сильмарилов и исход эльфов, «пси-способности» — магия, «тёмные эльфы» — авари-Невозжелавшие) или более экзотические для русского человека, однако культовые на родине Близзард Ромулане и Вулканцы из Star Trek (by Newfr).

Во-вторых, любовь к телепортации у протоссов ограничивается механикой выставления войск и зданий на поле боя – это их «вызов» с родной планеты. До Webway протоссам далеко, а телепортировать что бы то ни было в пределах поля боя может только один юнит — Arbiter (будет другой юнит во второй части, но мы не о ней).

В-третьих, эльфы-эльдары по виду никак не похожи на протоссов, чья биология, впрочем, неизвестна. Сходство формы головы на ранних артах с формой эльдарских шлемов на «воровство», уж извините, не тянет при всём желании.









В-четвёртых, вооружение, технологии и тактика рас также существенно отличаются.

Значит, много других сходств? Давайте пройдёмся по всем, раз уж автор поленился. В качестве сравнения посмотрим на эльдаров, протоссов, толкиновских эльфов и эльфов D&D.

Происхождение:

Эльдаров создали Древние (Old Ones) для войны против C’tan и Некронов. Так как их враги не использовали варп (он же местное гиперпространство и обиталище Хаоса), эльдары были при создании наделены сильными псионическими способностями.

Протоссов, молодую расу с сильным псионическим потенциалом, на заре их эволюции нашла раса Xel’Naga и ускорила их развитие в ключе purity of form – доминанты личности и высокой организации каждого индивида. Позже открылись им и были приняты за богов. Эльфов Средиземья нашли Валары, когда те пришли в мир, и взяли их под своё покровительство. Эльфы Фаэруна пришли в мир с других планов.

Ммм, нет. А вот название группы эльфов Средиземья, представших перед Валарами – «эльдары» – упомянем.

Способности:

Эльдары являются мощными псайкерами, чувствуют варп и могут использовать его энергию против врагов, способны видеть как ближайшее, так и отдалённое будущее и регулярно меняют его так, как будет лучше для расы или Craftworld’а. В ближнем бою опираются скорее на ловкость, а не силу (за исключением одного «силового» Аспекта-подразделения). Предпочитают дальний бой, хотя отряды ближнего боя тоже есть.

Протоссы обладают мощными пси-способностями, могут использовать их против противников в виде пси-штормов и пси-лезвий, способны к телепатии. В ближнем бою опираются на силу и ловкость в равной степени. Предпочитают ближний бой, в котором защищены энергетическими щитами.

Эльфы Средиземья способны к магии, некоторые обладают даром предвидения (Галадриеэль со своим зеркалом). В ближнем бою опираются на ловкость и скорость. Предпочитают дальний бой.

Эльфы Фаэруна считаются одними из самых способных магов. В ближнем бою опираются на ловкость и скорость. Предпочитают дальний бой.

Опять всё не то. Преемственность эльдаров видна невооруженным взглядом, а вот протоссы от традиционной концепции дальнего боя отходят.

Раскол на тёмных и светлых:





Эльдары пережили Падение. Высокий уровень технологий, абсолютная власть и отсутствие внешних угроз привели к деградации общества и разложению морали. Возникли культы удовольствия, извращений, пыток. Многие эльдары откровенно охотились на своих сородичей прямо на улицах городов. С этого момента души умирающих эльдаров, будучи сильно связанными с варпом, начали искажать его и постепенно сливаться в единое сознание. Когда оно пробудилось в виде бога хаоса Слаанеша, выплеск был такой силы, что он уничтожил всех Эльдаров в радиусе нескольких световых лет. Однако некоторые предвидели подобную катастрофу и успели покинуть пределы своих систем в огромных планетоподобных кораблях под названием Craftworlds. Те, кто сумел выжить вне Craftworlds – большей частью поклонники культа наслаждения до Падения, ныне называемые Тёмные Эльдары – попали под влияние Слаанеша и выработали зависимость от мучений и боли других существ, превратившись в расу садистов и убийц. До сегодняшнего дня две ветви эльдаров люто ненавидят друг друга и при любой возможности стремятся вступить в бой.





Протоссы под руководством Xel’Naga достигли высших ступеней развития. Однако позже они стали с большей гордостью относиться к своим личным достижениям и достижениям своих кланов, отодвигая благо расы в целом на второй план. Это привело к потере псионической связи между отдельными племенами и первым междоусобным стычкам. Xel’Naga, увидев в этом провал своего замысла об идеальной расе, решили покинуть планету. Протоссы, заподозрив предательство, обратились против своих создателей. Потеряв несколько кораблей, Ксел-Нага покинули Айур. Началась гражданская война. Через некоторое время мудрец Кхас, изучая архивы храма Ксел-Нага, обнаружил особые кристаллы — Khaydarin Crystals, которые были способны восстановить псионическую связь между протоссами. Он убедил племена последовать его совету и объединиться в одну телепатическую сеть — Кхалу. Однако некоторые отказались и были объявлены предателями. Гражданская война вспыхнула снова, но на сей раз Конклав, управлявший протоссами, решил прекратить кровопролитие и постановил изгнать еретиков. Эти протоссы, вынужденные черпать свою псионическую силу не из единства расы, а из пустоты космоса, в дальнейшем стали известны как Тёмные Темплары. Хотя они не забыли изгнания, после падения родной планеты протоссов под ударами зергов они помогли выжит своим сородичам, положив начало будущему объединению.

Разницы уже достаточно. Однако для полноты картины:

Эльфы Средиземья пережили два раскола, хотя и не столь кровопролитных, как эльдары и протоссы. Сначала некоторые из эльфов отказались предстать перед Валарами, предпочтя остаться в Средиземье – они стали авари, Невозжелавшими. Второй раскол – похищение Сильмарилов и убийство Финве – привёл к тому, что эльфы-нолдоры, стремясь отомстить Мелькору, атаковали прибрежных эльфов – тэлери – и силой забрали их корабли, за что Валары запретили им возвращаться в Валинор.

Эльфы Фаэруна делятся на множество разновидностей. Среди них три, которые с минимальными изменениями использованы в Warhammer Fantasy Battles – Wood Elves, High Elves, Dark Elves (Drow). Дроу – единственные эльфы, которые ненавидят своих сородичей лютой ненавистью. Причиной служит тот факт, что главное божество дроу – Ллос, Королева Пауков – в своё время откололась от основного пантеона эльфийских богов и увела их за собой в Подземье (Underdark).

Снова мимо. Аналогия со злыми богами и ненавистью к «светлым» прослеживается гораздо чётче.

А вот дюже популярный в Америке сериал «Star Trek» (1966), видимо, в большей степени послужил вдохновением для Близзард (by Newfr). Судите сами: воинственная и агрессивная раса Вулканцев, погрязшая в долгой гражданской войне, следует за учением философа Сурака, который проповедует отказ от эмоций и возвышение разума и логики. Однако находится группа Вулканцев, не желающих отказываться от воинских традиций, — они покидают родную планету и основывают свою цивилизацию – Ромулан. Вулканцы, обратившиеся к логике, обладают сильными пси-способностями, в их числе – mind-meld, слияние разума для обмена памятью и эмоциями (напоминает слияние двух Высших Темпларов в Архона в Старкрафте) и katra, способность передать часть свого сознания другому существу или вещи при смерти (в одной из недавних книг по Старкрафту именно это проделывает умирающий летописец протоссов с земным археологом). О Ромуланах этого сказать нельзя, по крайней мере, прямых указаний на это не было (что прослеживается в тёмных темпларах, у которых с псионикой хуже, чем у светлых). Помимо всего прочего, некоторые Ромуланы высказываются за объединение рас. Всё это очень напоминает историю протоссов.

Идём дальше.

Менее информированные спорщики иногда обвиняют Близзард в воровстве понятия «варп» (warp) в контексте варп-двигателей и варп-пространства. Они не правы.

Само слово «warp» в своём основном понятии означает «искажение», «искривление». Логично предположить, что всё, что связано с «warp», имеет дело с какими-то изменениями в себе или вокруг себя. Отсюда концепция варп-двигателей, которые впервые фигурировали в том же «Star Trek» как способ межзвёздных путешествий со скоростью выше световой. В отличие от концепций гиперпространства и прыжковых двигателей (jump drive), речь шла не о переходе в параллельное измерение или о моментальном перемещении из точки А в точку Б, а об искажении пространства-времени вокруг корабля с таким двигателем, что позволяло обойти фундаментальные физические законы и, соответственно, превысить скорость света.

Одна из схожих по эффекту технологий протоссов называется warp-in. Она подразумевает использование особых кристаллов – тех самых Khaydarin Crystals (именно они лежат в основе Pylon'ов) — для создания маяков, ориентируясь на которые здания и войска протоссов появляются на поле боя, предположительно прибывая с родной планеты. Однако даже после захвата зергами родной планеты протоссов – Айура – здания и юниты в кампании всё равно исправно поступали, что было несколько странно, но на это никто не обращал внимания.

Варп же в WH40k – который, кстати, также называется Имматериум, Эфир и Эмпирий помимо непосредственно «Варпа» — это некий собирательный образ идей о всепронизывающей энергии из древнегреческой философии (эфир), «седьмом небе», жилище богов (эмпирий), в данном случае – богов Хаоса, и нематериального, энергетического пространства (имматериум). Собственно, из всех четырёх названий «варп» является всего лишь отсылкой к концепции межгалактических путешествий, являясь аналогом гиперпространства, а в более широком смысле – к непосредственно искажающим реальность потокам и всяким опасностям в виде демонов и богов хаоса. Отсюда и warp technology в оружии эльдаров: специальное оружие, разрывающее пространство в зоне поражения и позволяющее имматериуму временно перемешаться с реальным миром.

В общем, сомнительно, что в этом случае имеет смысл говорить об оригинальности концепции.

В одной из статей о Старкрафте я наткнулся на сравнение драгунов протоссов с Wraithlord’ами эльдаров и, если несколько расширить аналогию, с дредноутами космодесанта.

Поясню суть сравнения.



Души эльдаров, в силу описанного выше Падения, не отправляются в варп на милость богов Хаоса, а хранятся в так называемых Infinity Circles в Craftworld’ах. В некоторых случаях души великих воинов помещаются в особый боевой механизм (Wraithlord и Wraithguard), обладающий значительной огневой мощью и физической силой, в котором они вновь получают возможность сражаться на благо своей расы.



Дредноуты космодесанта – это машины, напоминающие небольшого боевого робота либо очень массивный экзоскелет, однако оба сравнения не совсем верны. Выдающиеся воины космодесанта, получив серьёзные ранения в бою, могут быть помещены в специальные саркофаги с системой жизнеобеспечения, в котором они могут продолжить свою службу чаптеру и Императору – это и есть дредноуты.



Драгуны управляются серьёзно ранеными воинами протоссов, которые добровольно изъявили желание продолжить сражаться с врагами своей расы внутри роботизированных машин со встроенной системой жизнеобеспечения

Это, пожалуй, первое и последнее сходство между Старкрафтом и WH40k, у которого не было распространённого общего предка. В защиту Близзард можно сказать только, что их паукообразный дизайн драгуна не имеет с гуманоидными дредноутами и врайтлордами ничего общего.

Финальная часть статьи

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 288

vlad123
отправлено 01.07.09 20:24 | ответить | цитировать # 1


Мне как бы сказать нечего, но написать чего нибудь хочется, поэтому осмелюсь посмеяться над "чуствами верующих".
Ахаха)столько чертей я давно не видел. А 27 -я картинка - просто глист трихиномида какой то))
А текст я бы советовал читать голосом Николая Дроздова и подавать в форме лекции.
особенно вот это:

>Говоря о внешнем виде тиранидов и зерговских гидралисков, в частности о роговой пластине на голове, следует привести изображение Королевы Чужих

[представляет себе передачу "В мире животных" и знакомый голос за кадром]

извините


Sangui
отправлено 01.07.09 20:41 | ответить | цитировать # 2


Однобокая позиция, можно увидеть такие же скирны на вархаммерских форумах где покажут тиранидов в другйо раскраске и других формах и эльдаров других и сделают похожие выводы. Сюда бы добавить имена художников желательно с их биографией (хотя бы с годами кто где работал\учился) и со стороны вархаммера и со стороны старкрафта, а еще елси разбираться то уж стоит публиковать скриншоты и арты приблизительно одного временного периода. А так не личностей непричастных вполне может переменить на сторону старкрафта и добавить враждующих в холивар.
По крайней мере по прочтении так и возникает ощущение "а вот как на самом деле то оно обстоит!"


B@rd
отправлено 01.07.09 20:41 | ответить | цитировать # 3


>Выдающиеся воины космодесанта, получив серьёзные ранения

Небольшая ошибка: не "серьёзные" а смертельные, потому-что при "серьёзных" ранениях их ещё способны вылечить аптекарии


RedBlood
отправлено 01.07.09 20:42 | ответить | цитировать # 4


Для начала неплохо бы посмотреть, для какой цели создаются упомянутые вселенные. Есть мнение, что 40К - это попытка создать идеальную фантастическую вселенную про войну, идеальный боевик. Идеальность неизбежно подразумевает эклектику - натащить во вселенную вообще всего, связанного с войной, иначе невозможно доказать, что бой на мечах, например, круче боя на пулеметах, а это не идеал. Авторы 40К смогли собрать идеи из огромного количества произведений "про войну" в один мир и придать своей вселенной серьезнейший масштаб и отличное художественное исполнение.

В результате, если вы зададитесь целью сочинить идеальный фантастический боевик, то скоро, вероятно, заметите, что он получился похожим на 40К, только менее проработанный.

Радикально новых идей в 40К немного, однако это как раз тот случай, когда они подверглись качественной переработке, отличному художественному оформлению, и новая вселенная оказывает серьезное воздействие на массовую культуру уже в качестве самостоятельного феномена.

Отличный пример - вселенная Старкрафта - своеобразный клон 40К, только (пока) менее масштабный и проработанный.


B@rd
отправлено 01.07.09 21:06 | ответить | цитировать # 5


Кому: RedBlood, #4

> вселенная Старкрафта - своеобразный клон 40К, только (пока) менее масштабный и проработанный.

Ничего, что СтарКрафт вышел на 10 лет раньше?


.Кыся
отправлено 01.07.09 21:06 | ответить | цитировать # 6


Хорошая статья, жду третьей части. (:

оффтопом: стили немного поехали, там где сравнение зергов и им подобных идёт, параграфы, относящиеся к ксеноморфам прилипли к Аранхидам почему-то.


Konan
отправлено 01.07.09 21:06 | ответить | цитировать # 7


Кому: vlad123, #1

> А текст я бы советовал читать голосом Николая Дроздова и подавать в форме лекции.
> особенно вот это

Злой ты.

Я честно говоря не понимаю этих разборок. По моему в Starcraft 2 анонсирован юнит которой до ужаса похож на Скриновского Аннигилятора из C&C3, и чето я не припоминаю наездов со стороны EAGames на Близзард. Может потому что фанатов меньше? 6000


Sangui
отправлено 01.07.09 21:08 | ответить | цитировать # 8


Кому: B@rd, #3

> Небольшая ошибка: не "серьёзные" а смертельные, потому-что при "серьёзных" ранениях их ещё способны вылечить аптекарии

есть мнение что при смертельных ранениях пациент умирает, например я сомневаюсь что можно лечить смертельно раненого в мозг


Rapax
отправлено 01.07.09 21:13 | ответить | цитировать # 9


Кому: B@rd, #6

> Ничего, что СтарКрафт вышел на 10 лет раньше?

С добрым утром! Эту и предыдущую статью не читал штоле?


allexis
отправлено 01.07.09 21:15 | ответить | цитировать # 10


Протоссовские арты уж больно похожи мордой лица на тау, а не на эльдаров.

http://wh40k.lexicanum.com/wiki/File:Aun'shi_Art.jpg


Ogrimar
отправлено 01.07.09 21:15 | ответить | цитировать # 11


Кому: Sangui, #8

> есть мнение что при смертельных ранениях пациент умирает, например я сомневаюсь что можно лечить смертельно раненого в мозг

Смертельно раненый в мозг называется убитым :) Поэтому думаю камрад выше прав. Все-таки смертельно, а не серьезно раненых сажали в железные тазики.


Ogrimar
отправлено 01.07.09 21:15 | ответить | цитировать # 12


Довольно интересно. Не поленился прочитать полностью, о чем ни капли не пожалел.

> даже после захвата зергами родной планеты протоссов – Айура – здания и юниты в кампании всё равно исправно поступали, что было несколько странно, но на это никто не обращал внимания.

Вот за это просто аплодисменты. В жизни бы не заметил сам :)


RedBlood
отправлено 01.07.09 21:15 | ответить | цитировать # 13


Кому: B@rd, #6

> Ничего, что СтарКрафт вышел на 10 лет раньше?

Раньше чего именно?


Кому: vlad123, #1

> столько чертей я давно не видел. А 27 -я картинка - просто глист трихиномида какой то))

А они и есть гнусные вонючие твари.



Кому: Sangui, #8

> есть мнение что при смертельных ранениях пациент умирает, например я сомневаюсь что можно лечить смертельно раненого в мозг

Пациент умирает, спейсмар - нет, у него там кост.


Высотник
отправлено 01.07.09 21:15 | ответить | цитировать # 14


Кому: B@rd, #6

> B@

На 10 лет раньше чего? Компьютерной игры?


Nosfeu
отправлено 01.07.09 21:16 | ответить | цитировать # 15


"Overmind (общий разум)"
[С видом знатока]
Не Общий разум, а Надмозг!


Sangui
отправлено 01.07.09 21:19 | ответить | цитировать # 16


Кому: Rapax, #9

> С добрым утром! Эту и предыдущую статью не читал штоле?

Ну зато он имеет мнение эксперта с мировым именем) собственно как и все фанаты в подобных холиварах, яркий пример)


Terix
отправлено 01.07.09 21:19 | ответить | цитировать # 17


Тут в статье написано, что толкиеновские эльфы в ближнем бою опираются на ловкость и скорость, а также предпочитают дальний бой.
Насколько я помню у Толкинена эльфы это такие существа, которые превосходят остальных по всем параметрам. И уж мечами позвенеть и сойтись стенка на стенку они точно были не дураки.


Sangui
отправлено 01.07.09 21:22 | ответить | цитировать # 18


Кому: Ogrimar, #12

> Смертельно раненый в мозг называется убитым :) Поэтому думаю камрад выше прав. Все-таки смертельно, а не серьезно раненых сажали в железные тазики.

ну, как мне кжается смертельная рана она на то и смертельная, что делает раненного мертвым, либо сам характер раны просто несовместим с жизнью, от чего раненый, понятно, тоже умирает, другое дело что например супер пупер мутант может выдержать то тчо будет смртельным для человека ну там пулеметную очередь в сердце или печень


Konan
отправлено 01.07.09 21:22 | ответить | цитировать # 19


Кому: RedBlood, #4

> В результате, если вы зададитесь целью сочинить идеальный фантастический боевик, то скоро, вероятно, заметите, что он получился похожим на 40К, только менее проработанный.

Ага, точно - "Кровая оргия в марсианском аду".

> Отличный пример - вселенная Старкрафта - своеобразный клон 40К, только (пока) менее масштабный и проработанный.

Ну это все равно, что сказать, что вся научная фантастика - подражание Жюль-Верну.


Rapax
отправлено 01.07.09 21:29 | ответить | цитировать # 20


Кому: Sangui, #19

> смертельная рана она на то и смертельная, что делает раненного мертвым

Если! Его вовремя не подключить к аппарту искуственного жизнеобеспечения - запаять в дредноут.


sad2
отправлено 01.07.09 21:30 | ответить | цитировать # 21


а расу людей ,забыли!
их у кого сплагиатили?
[волнуется, нервничает]


Rapax
отправлено 01.07.09 21:34 | ответить | цитировать # 22


Кому: sad2, #21

> а расу людей ,забыли!
> их у кого сплагиатили?

Здесь сайт атеистов, поэтому я тебе не скажу у кого! [многозначительно умолкает]


Kabhaal
отправлено 01.07.09 21:48 | ответить | цитировать # 23


Петя гулял в лесу и нашел под кустом ежика. Он принес его домой и ежик
стал жить у Пети. Днем ежик спал, а ночью смешно топал по квартире. Он
любил пить молоко и грызть соленые орешки. Петины друзья и одноклассники
заходили посмотреть на ежика. Он им тоже очень нравился.
Летом петина семья поехала на дачу. Ежика тоже взяли с собой. Hа даче
ежик стал жить в саду. Там он охотился на гусениц, жуков и червяков.
Ежик приносил пользу саду и огороду, там перестали водиться кроты. Еще
ежик очень любил купаться в тазу с водой. При этом он смешно фырчал и
плескался. К концу лета у ежика выросли очень длинные колючки, лапки
покрылись чешуйками. Еще у ежика выросли два рога, один спереди, другой
сзади. Глаза стали очень большые и фасетчатые. Ежик больше не купался в
тазу с водой.
И тогда все поняли, что Петя принес из лесу не ежика, а х*й знает что.

[Прозревает]
Так вот кого принес Петя!


Konan
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 24


> Кому: Sangui, #8
>
> > есть мнение что при смертельных ранениях пациент умирает, например я сомневаюсь что можно лечить смертельно раненого в мозг

>Кому: RedBlood, #14
>
> Пациент умирает, спейсмар - нет, у него там кост.

[сползает падстол]

Кому: Nosfeu, #15

> "Overmind (общий разум)"
> [С видом знатока]
> Не Общий разум, а Надмозг!

[изпадстала] Добил!


Pollux
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 25


В статье небольшая ошибка про боргов из стар трека. Они впервые были показаны во втором сериале "The Next Generation" во втором сезоне в 1989 году, а не в 1966.


RedBlood
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 26


Кому: Konan, #18

> В результате, если вы зададитесь целью сочинить идеальный фантастический боевик, то скоро, вероятно, заметите, что он получился похожим на 40К, только менее проработанный.
>
> Ага, точно - "Кровая оргия в марсианском аду".

Это у каждого индивидуально.



> Ну это все равно, что сказать, что вся научная фантастика - подражание Жюль-Верну.

А вот эльфов авторы фэнтези в подражание Толкину пишут или каждый раз сами придумывают.

Можно и с другой стороны посмотреть. Если пользоваться методом сравнения отличий в перламутровых пуговицах (сабж), то запросто можно доказать различие вообще чего угодно.


Akylla
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 27


Кому: B@rd, #6

> Ничего, что СтарКрафт вышел на 10 лет раньше?

Сорри, я конечно не B@rd,но. Вышел на 10 лет раньше чего? Компьютерного воплощения WH40k? Ну так тут речь не столько о компьютерных играх, а о вселенных вцелом. А в плане миниатюр (собственно дизайн юнитов) Ваха намного старше. Насколько мне известно, Близзы миниатюры если и делают, то уже готовые (и только "пластмассовые"), да и делать их стали относительно недавно.

Тут Ваха, без сомнения творения Близзов (и старик и варик) заруливает. Но думается мне, что дело тут не в этом. А в том, что изначально, да, Близзы тырили "дизайн" (ну включим в это понятие все-превсе) у Воркшоповцев. Но впоследствии, как мне (лично мне) кажется - Воркшоп не гнушался тоже пару-тройку удачных идей у кункурентов позаимствовать.

Так что, "в начале времен" тырили Близзы, а вот в эпоху "развитового капитализма" - думаю у всех рыльце в пушку. КС.

В качестве поскриптума скажу. Я играл почти во все, что делали Близзы (WoW так вообще пару лет), а сейчас крашу миниатюры Воршоповцев и поигрываю в онлайновую Ваху. От идей "холивара" далек, т.к. нравятся оба продука.


allexis
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 28


Кому: B@rd, #6

> Ничего, что СтарКрафт вышел на 10 лет раньше?

Ничего. Вархаммер 40000 вышел на 11 лет раньше (первый рулбук Rogue Trader, 1987), а первая PC игра называлась Warhammer Epic 40000:Final Liberation, и вышла в 1997 году.

http://www.old-games.ru/game/382.html

Потом Warhammer 40000: Chaos Gate в 1998, и Warhammer 40000: Rites of War в 1999. Так что ничего.


Sangui
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 29


Кому: Rapax, #20

> Если! Его вовремя не подключить к аппарту искуственного жизнеобеспечения - запаять в дредноут.

А что тогда мешает подключить к аппарату жизнеобеспечения и заново напересаживать органов\тканей которые там и так штампуют как на заводе?
ПОнятие смертельная рана оно не конкретное, вот елси есть у вас под рукой реанемобиль и больница в городе то в принципе люедй спасают от тяжелых огнестрельных ранений, и там пулевые ранение (не все конечно) как то не очень смертельные, а какойнибдь кочевник протыкающий ногу в глухой степи получает заражение крови и умирает, получается смертельное ранение.


Damaramy
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 30


Ну с точки зрения бека мне вселенная W40K как то посимпотичнее. Смысл холивара не понимаю. На самом деле может было бы неплохо дать возможность близардам сделать игру по миру Вахи? Профит бы поделили бы...
Представьте: отлично проработанный мир + реализация игры компанией, выпустившей дьяблу, страркрафт и ВоВ? Эпическое чукалово бы получилось какой жанр не возьми.
Эх! Мечты мечты.


SAPRSS
молодой
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 31


М-да заварили они кашу.
Сходство определенно есть =)
А вот плагиат ли это всё? Я до сих пор в сомненьях весь


RedBlood
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 32


Кому: Sangui, #19

> ну, как мне кжается смертельная рана она на то и смертельная, что делает раненного мертвым, либо сам характер раны просто несовместим с жизнью, от чего раненый, понятно, тоже умирает, другое дело что например супер пупер мутант может выдержать то тчо будет смртельным для человека ну там пулеметную очередь в сердце или печень

Смертельная рана - это когда раненый еще жив, но шансов выжить нет.

Помещение в дреда - не выбор раненого, а честь, оказываемая только самым крутым умирающим.


allexis
отправлено 01.07.09 21:57 | ответить | цитировать # 33


Кому: Rapax, #20

> Если! Его вовремя не подключить к аппарту искуственного жизнеобеспечения - запаять в дредноут.

Не совсем так, если его не поместить в стазис поле, дабы не отошел к праотцам раньше, чем ему подберут коробку. Дредноуты - вещи штучные, причем очень старые, так что на всех все равно бы не хватило. Вроде бы Warmonger у Титанов тоже управлялся одиночкой?


Фесс
отправлено 01.07.09 21:58 | ответить | цитировать # 34


Отличная статья, прочитал с огромным интересом.

> некоторые виды способны действовать в открытом космосе (муталиски, скуржи и т.д. – собственно, весь «воздух» зергов).

Если учесть, что сражения в Старкрафте могут проходить на поверхности космических платформ, в условиях вакуума (но при этом ненулевой гравитации), получается что все виды Зергов могут действовать в открытом космосе.

Остается открытым вопрос, каким образом Зерги летают в вакууме. Создатели игры скромно об этом умалчивают. Вероятно у муталисков и других летунов для этого присутствует система/орган, работающий по реактивному принципу.


S-Pb cinik
отправлено 01.07.09 21:58 | ответить | цитировать # 35


Рискну высказать свое мнение о статье.
Достаточно забавный разбор Вахи и сравнение его с Крафтом. Автор активно отрицает схожесть вселенных на основании: 1) явных отличий во "внешности" действующих лиц б)отличий возникших в литературном воплощении сеттингов в)потому что ему так хочется.
Никто ведь из фанов не говорит, что старик - г**но из-за того, что основная концепция мира была позаимствована из иного сета. Лично мне, Старкрафт ощутимо симпатишней своего прородителя (по меньшей мере его игровая реализация). И я лично не вижу никакой проблемы в том, что Blizzard воспользовалась увлекательной вселенной чтобы создать на ее основе свою ничуть не менее увлекательную.


Кому: RedBlood, #4

> Есть мнение, что 40К - это попытка создать идеальную фантастическую вселенную про войну

Не соглашусь с табой, камрад, т.к. ЕМНИП, то существует достаточно большое кол-во игр и весьма достойных игр, в которых в далеком-далеком будущем и иссесна в такой же галактике ведут войну несколько сторон и ни одну из этих игр не винят в том, что она была клонирована с 40К. С ходу могу назвать только - Earth-2160, Периметр, Suprime commander, Ground Control...


Scif
отправлено 01.07.09 22:07 | ответить | цитировать # 36


Кому: Ogrimar, #12

> Смертельно раненый в мозг называется убитым :)

Только не в косподесанте, ибо мозгов у них два, точнее один, но разделенный.
могут работать несинхронно.



Кому: Sangui, #19

> смертельная рана она на то и смертельная, что делает раненного мертвым

(задумывается) в случае спейсмарина я не уверен что хватит даже распиливания пополам.


DeDarK
отправлено 01.07.09 22:10 | ответить | цитировать # 37


Кому: Kabhaal, #23

> [Прозревает]
> Так вот кого принес Петя!

Пиздец 600000


Rapax
отправлено 01.07.09 22:15 | ответить | цитировать # 38


Кому: Kabhaal, #23

> у ежика выросли очень длинные колючки, лапки
> покрылись чешуйками. Еще у ежика выросли два рога, один спереди, другой
> сзади. Глаза стали очень большые и фасетчатые. Ежик больше не купался в
> тазу с водой.
> И тогда все поняли, что Петя принес из лесу не ежика, а х*й знает что.
>
> [Прозревает]
> Так вот кого принес Петя!

[тоже прозревает] Профессионального переводчика?!


Кому: allexis, #33

Да, дредноутов новых уже не делают, дифицит! Насчет титанов не помню.


TL1
отправлено 01.07.09 22:15 | ответить | цитировать # 39


> Выдающиеся воины космодесанта, получив серьёзные ранения в бою
...
> Драгуны управляются серьёзно ранеными воинами протоссов

Ну просто Робокопы и Дарты Вейдеры, хехе.


Ecoross
отправлено 01.07.09 22:18 | ответить | цитировать # 40


И здесь- спасибо :)


Konan
отправлено 01.07.09 22:26 | ответить | цитировать # 41


В данном случае это выглядит как разборка "линуксоидов" - че круче "гном" или "кеды"


Joe
отправлено 01.07.09 22:26 | ответить | цитировать # 42


Прекрасная статья. Много нового узнал. Автору спасибо.


Forsa
отправлено 01.07.09 22:26 | ответить | цитировать # 43


Кому: Sangui, #2

> Однобокая позиция, можно увидеть такие же скирны на вархаммерских форумах где покажут тиранидов в другйо раскраске и других формах и эльдаров других и сделают похожие выводы.


Не являясь ярым поклонником ни одной из вселенной, полностью согласен. Однобокое мнение и статья. Все таки сходство Старкрафтовских моделей, с Вархаммером слишком очевидно. Хоть и автор пытается изо всех сил доказать обратное, высасывая доказательства обратного из пальца. Тут загогулинка не та, а вот эти совсем не похожи на тех, потому, что эти серобуромалиновые, а те всего лишь серобурые с оттенком розового, ну смешно. Лично я не сомневаюсь, что плагиат был.
Вархаммер использовался как наиболее удачная модель вселенной, упрощенная и воплощенная в проекте Старкрафт.

Другой вопрос насколько этот поступок вообще преступен по своей сути. Вархаммер всегда оставался настольной игрой, не для всех ибо не дешего. Старкрафт же предоставил всем великолепный мир батлнетовских сражений, превратившись в киберспорт номер 1 на долгие годы. Ничего увлекательней и круче(особенно live )зарубов корейских отцов я в кибер спорте не видел и тут явная заслуга спецов из Близзард, создавших гениальнейший баланс и атмосферу схватки, не хуже спорта реального.


RaNd0m
отправлено 01.07.09 22:26 | ответить | цитировать # 44


Народ, можете посоветовать пару-тройку хороших книг по вселенной SC?


Ogrimar
отправлено 01.07.09 22:26 | ответить | цитировать # 45


Кому: Фесс, #35

> Остается открытым вопрос, каким образом Зерги летают в вакууме. Создатели игры скромно об этом умалчивают. Вероятно у муталисков и других летунов для этого присутствует система/орган, работающий по реактивному принципу.

[делает умный вид, пытаясь вспомнить кампанию, которую проходил лет 8 назад]
У них там что-то вроде пузыря внутри с газом... А может я их с рыбами путаю...

Кому: Scif, #36

> Только не в косподесанте, ибо мозгов у них два, точнее один, но разделенный.
> могут работать несинхронно.

Глубоко извиняюсь, в вархаммер не играл ни разу. Думал про старик говорили :(


GrUm
отправлено 01.07.09 22:31 | ответить | цитировать # 46


Кому: Фесс, #35

> Остается открытым вопрос, каким образом Зерги летают в вакууме.

Интереснее, по-моему, то, как они варп-гейт открыли перед нападением на Аиур.


TL1
отправлено 01.07.09 22:36 | ответить | цитировать # 47


Кому: Forsa, #44

> Все таки сходство Старкрафтовских моделей, с Вархаммером слишком очевидно.

Как и то, что и те и другие заимствовали вообще [ВСЁ] из ранее виденного / читанного. Создатели и той, и другой игры - прежде всего [компиляторы]. И это абсолютно нормально. Во-первых, никто бы с нуля такого придумать не смог. Во-вторых, это то, чего хочет потребитель - старых, добрых, милых с детства орков, эльфов, хобетов, драконов, бабу Ягу, леших, мозгососов, зомби, робокопы, джедаи, живые деревья, паровозики, и т.д. и т.п., только всё это в новой крутой обёртке.

Заставьте 100 художников нарисовать мерзкого инопланетного монстра или мощное летающие чудище, и чтобы это было эффектно и всем понятно, и посмотрите, что они нарисуют :-)))))))


TL1
отправлено 01.07.09 22:57 | ответить | цитировать # 48


...Так мало того, ведь ещё всё это в традиционной для игрушек комиксово-анимешной стилистике - как бы вроде бы всё и жизнеспособно-реалистично, но, скажем, бойцы должны быть с большими руками-ногами, мощными плечами и торсами, и т.п. - ибо закон жанра и стереотипы восприятия. И получается, что если поставить рядом терран марину, Базза Лайт-иар, Робокопа и Железного Гиганта, то чё-то многовато сходства в пропорциях и стилистике, а? Явно воровали!!!!1111


GrUm
отправлено 01.07.09 22:57 | ответить | цитировать # 49


Честно говоря, некоторые выводы в данной статье действительно показались мне натужными, хотя я тоже иногда использую аргумент о том, что создатели Вахи тоже не сами придумали то, о чем идет речь.

Если вглядываться в мелкие детали, о которых идет речь в холиваре, то действительно многие вещи покажутся подозрительно похожими, но если смотреть на всю картину сразу, то мы видим кардинальные отличия. Это же два совершенно разных жанра. Сорокотысячник — это же техно-фентези, когда СтарКрафт — чистый sci-fi. Разная обстановка, разные персонажи, разные мотивы и т.п. Все, что различается в этих двух вселенных, а это гораздо больше чем несколько арт-ворков, говорит о том, что если Близзард и посмотрели в сторону Вахи, то уместнее это назвать не слизыванием или плагиатом, а некоторыми заимствованиями.

Для размышлений предлагаю глянуть концепт арты к первому старкрафту.

http://starcraft.incgamers.com/gallery/showgallery.php?cat=534&page=2


Котовод
отправлено 01.07.09 22:58 | ответить | цитировать # 50


Кому: Forsa, #44

> Однобокое мнение и статья. Все таки сходство Старкрафтовских моделей, с Вархаммером слишком очевидно.

Т.е. вархаммера на самом деле полностью оригинален?


[(в одной из недавних книг по Старкрафту именно это проделывает умирающий летописец протоссов с земным археологом)]

Кто нибудь знает где можно книжки по старкрафту почитать на русском?


Кремень
отправлено 01.07.09 23:07 | ответить | цитировать # 51


Кому: Konan, #7

> Я честно говоря не понимаю этих разборок.

Обсуждать давно разработанную тему просто и привычно!

> По моему в Starcraft 2 анонсирован юнит которой до ужаса похож на Скриновского Аннигилятора из C&C3.

Это никого не интересует, т.к. намного приятней горячо срывать покровы с Вселенной Warhammer-а. :)


Кремень
отправлено 01.07.09 23:10 | ответить | цитировать # 52


Кому: Terix, #17

> И уж мечами позвенеть и сойтись стенка на стенку они точно были не дураки.

Им не очень хотелось погибать (см. природное долголетие), поэтому они предпочитали дальний бой, в котором получить смертельное ранение намного сложнее, чем в рукопашной.


Crusad3r
отправлено 01.07.09 23:24 | ответить | цитировать # 53


Ну вы ещё возьмите Heroes of Might and Magic 1,2,3,4,5 и напишите статью про то, какое существо откуда было сплагиачено.
да и создатели AD&D тоже ничего сами не придумали, кроме настольной системы.
авторство эльфов (в том виде, в котором они подразумеваются сейчас) принадлежит Дж.Р.Р.Толкиену, так же, как и орков (которые до того в различных мифах были гоблинами).
ну а троллей вообще древние викинги придумали, и вообще не факт, что их не было =) или троллей близзы тоже с вархаммера содрали? =)


GrUm
отправлено 01.07.09 23:30 | ответить | цитировать # 54


Кому: Crusad3r, #53

> у вы ещё возьмите Heroes of Might and Magic

Известно откуда их сплагиатили! Разработчики New World Computing нагло слизали их из Kings Bounty от New World Computing!!!


pikachu
отправлено 02.07.09 00:24 | ответить | цитировать # 55


http://static.oper.ru/data/site/image040.jpg

Это пришелец напомнил один из видов пришельцев X-COM: UFO Defense

Вот таких http://www.abandonia.com/files/games/38/UFO%20-%20Enemy%20Unknown_7.png

Игра 1994 года.


Nord
отправлено 02.07.09 00:33 | ответить | цитировать # 56


Спасибо за статью!


jake
отправлено 02.07.09 00:46 | ответить | цитировать # 57


Кому: TL1, #47

> Заставьте 100 художников нарисовать мерзкого инопланетного монстра или мощное летающие чудище, и чтобы это было эффектно и всем понятно, и посмотрите, что они нарисуют :-)))))))

Полностью поддерживаю.
Сам не увлекаюсь ни старкрафтом ни вархаммером. В старик играл, а вархаммер видел только на скриншотах.

Вообще эти споры интересны хоть какому-то большинству? Или споры о так называемом плагиате удел небольшой кучки? Неужели непонятно, что любые гуманоидные юниты "одетые в бронескафандры" в чем-то похожи между собой? Неужели непонятно, что любые насекомовидные юниты в чем-то похожи между собой?
Если логически продолжать споры "вархаммериты VS старкрафтеры", то я могу также утверждать, что тов. "Сева" яростно плагиатит МЕНЯ!
Он тоже использует буквы "Ю", "Ы" а также "МЯГКИЙ ЗНАК". Кошмар!! Срочно в суд!!

З.Ы. Или я его???!


Forsa
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 58


Кому: TL1, #47

С такой логикой можно далеко уехать. Только разница между просто похожими вещами в одном жанре и плагиате очень различна. Нужно разбирать каждый конкретный пример, а не обобщать подобным образом.

Кому: Котовод, #50

> > Т.е. вархаммера на самом деле полностью оригинален?

Вы сразу в какие то крайности бросаетесь яростно. =) Нет он не слишком оригинален. Но может быть я ошибаюсь и вы мне подскажите с какой одной конкретной вселенной художники геймс воркшоп, сплагиатели вселенную WH40k? Сюжетную составляющею, художественную, ну что бы настолько было похоже насколько похож старик на ваху? Желательно с примерами.


RaNd0m
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 59


Кому: Konan, #7

> Я честно говоря не понимаю этих разборок. По моему в Starcraft 2 анонсирован юнит которой до ужаса похож на Скриновского Аннигилятора из C&C3, и чето я не припоминаю наездов со стороны EAGames на Близзард. Может потому что фанатов меньше? 6000

МЕНЬШЕ??? [рачехляет рейлган, достает из шкафа поеденный молью армор]

Вообще-то, Аннигилятор был невозбранно спизжен еще с книги Уэллса, так что в этом случае наезжать за плагиат было бы просто смешно :)

Фанатов у вселенной ЦиЦ чуть больше, чем дохрена, так что не надо тут :)


ISH
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 60


То Сева,

Тираниды второй редакции, у которых четыре руки, очень похожи на монстров из игры Space Hulk. Движения их тоже оч похожи.


inDesign
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 61


ересь!!! автор на стороне близзарда! а знаете как я его расшифровал? на ультрамарине с первой картинки дырок много, а на маринце из старкрафта - ни одной!!! это какбе намек!
[отчаянно отбивается от людей в белых халатах]


Aleryl
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 62


"Зерги: были найдены высшей расой Xel’Naga вторыми после протоссов..." - разве зерги как и протосы не были созданы напрямую расой Xel’Naga в целях эксперимента?

Ведь Xel’Naga вроде как сами по себе были в прошлом паразитами, эдакими шариками в океане их мира, где смогли подчинить себе первых сухопутных существ с низким интеллектом и оседлать их используя свои пси возможности и тем самым выйти на сушу... Сами они обладают коллективным разумом вроде как или обладали ;-)

А протосы это попытка создать расу с большим индивидуализмом и пси возможностями, что толком не вышло, а зерги это идиологический противовес протосам... м... и опять получилось плохо и те и те сильно захотели навалять создателям сполна )))


allexis
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 63


Кому: RaNd0m, #43

> Народ, можете посоветовать пару-тройку хороших книг по вселенной SC?

Кому: Котовод, #50

> Кто нибудь знает где можно книжки по старкрафту почитать на русском?

Навскидку нашел только http://lib.rus.ec/b/116000, и, похоже, она единственная на русском. Вот такая популярность, понимаешь. А по Варкрафту аж целых три! http://lib.rus.ec/s/2442.


hog
отправлено 02.07.09 00:48 | ответить | цитировать # 64


понятно что Автор может и не толкинист, но раз уж так ботанически проработал тему с игровыми мирами, мог бы привлечь кого-то столь же двинутого на эльфах, например.
Валар, нолдор, эльдар и синдар у Толкина - это уже множественное число. Соответственно никаких "валаров", "нолдоров" и "эльдаров" быть не может =) Надо было уж тогда и "у Тэлери" в " у Тэлерей" переделать ;)


GrUm
отправлено 02.07.09 01:14 | ответить | цитировать # 65


Кому: RaNd0m, #59

> МЕНЬШЕ???

Да тут щас все холивары посвсплывают!

> Фанатов у вселенной ЦиЦ чуть больше, чем дохрена, так что не надо тут :)

Посчитать фанатов СтарКрафта? На бутыльнете единовременно в среднем просиживает до двух сотен тысяч человек. Очевидно, не малая часть играет именно в старкрафт. Сколько их всего играет в старик на батле и вообще, можно вообразить.


GrUm
отправлено 02.07.09 01:17 | ответить | цитировать # 66


Кому: allexis, #64

> Навскидку нашел только http://lib.rus.ec/b/116000, и, похоже, она единственная на русском

Читал. По сути художественное повествование сюжета игры. Может и написано фигово, но перевод однозначно тошнотворный.


neko
отправлено 02.07.09 01:20 | ответить | цитировать # 67


> Некоторые особи способны управлять людьми и воспринимать их память, поглощая мозг (сколь бы забавным это ни показалось, Космодесантники тоже могут исполнять подобные фокусы)

Формальная поправка. Космодесантники способны получать лишь отрывочные частицы воспоминаний поглощаемого существа, однако для этого достаточно любого фрагмента плоти (необязательно именно мозга).

Здесь стоило бы упомянуть Орден Кровопийц. В означенном, afair, существует традиция поедания тел погибших в схватках Боевых Братьев, дабы их память и личности навеки сохранялись в Ордене сквозь поколения.


GrUm
отправлено 02.07.09 01:38 | ответить | цитировать # 68


Кому: jake, #57

> Вообще эти споры интересны хоть какому-то большинству? Или споры о так называемом плагиате удел небольшой кучки?

В целом, поклонникам Близзард пофиг, чего у кого кто подсмотрел — им играть интересно, а не изучать сеттинг с микроскопом. Но когда в адрес их любимых игр раздаются возгласы "украли!!!", "все слизали!!!", "Близзард — плагиаторы!!", естественно трудно удержаться от того, что бы не вступить в дискуссию.
Что касается фанатов вахи, возможно они свято уверены, что на месте Варкрафта и Старкрафта в мировом первенстве компьютерных игр должен быть Вархаммер и 40к, а Близзард у них все украли, коварно лишив GW законного мирового господства!!! То, что Близзард выехал в лидеры отнюдь не только благодаря сеттингу, многим невдомек.
А может быть это пиар Вархаммера среди игр. Не было бы этого холивара, я бы о нем в десять раз меньше слышал.


neko
отправлено 02.07.09 01:45 | ответить | цитировать # 69


Кому: Rapax, #38

> Насчет титанов не помню.

Адептус Механикум вполне клепают.


Forsa
отправлено 02.07.09 02:18 | ответить | цитировать # 70


Кому: TL1, #47

> Как и то, что и те и другие заимствовали вообще [ВСЁ] из ранее виденного / читанного. Создатели и той, и другой игры - прежде всего [компиляторы]. И это абсолютно нормально.

В общем все имеет свои тенденции и стремиться к определенной концепции согласной своему времени, это как бы понятно. Есть такая группа Айрон Мейден, они играют давно. Так же есть такая группа Ария они тоже играют, давно? но не настолько. В творчестве Арии, очень часто встрачаются соло, переигровки, мелодии, даже целые песни как у Мейденов. Поклонники Арии утверждают, ну и чего, это не плагиат - хеви все равно весь похож, да и у гитары всего шесть струн, в добавок поют еще по "нашему". Только одно дело, когда одни уловили тенденции развития музыки в данном жанре и создали свой успешный стиль. Совсем другое когда его просто скопировали и добавили свое. Разница тут есть.


Mournival
отправлено 02.07.09 02:19 | ответить | цитировать # 71


> Говоря о внешнем виде тиранидов и зерговских гидралисков, в частности о роговой пластине на голове, следует привести изображение Королевы Чужих (1979, 1985, 1992 и 1997 – все части фильма появились до третьей редакции WH40k и до Старкрафта), у кого они, вероятно, её и позаимствовали

Говоря о внешнем виде вышеупомянутых, следует вспомнить внешний вид некоторых динозавров (пахицефалозавра и трицератопса, например), у которого форму головной пластины, хитиновой в тиранидском случае, вероятно, позаимствовали как создатели Чужого, так и создатели тиранидов.
И вообще, аргументы в статье в стиле "у тиранидов хайвмайнд, а у зергов овермайнд, и они похожи совершенно случайно или вообще сплагиачены у [имярек]".

Кому: Forsa, #44
> Ничего увлекательней и круче(особенно live )зарубов корейских отцов я в кибер спорте не видел и тут явная заслуга спецов из Близзард, создавших гениальнейший баланс и атмосферу схватки, не хуже спорта реального.

То есть куча патчей, выпущенных Близзардами для корректировки оригинала - это свидетельство гениального баланса?
А то что чемпионаты по старкрафту чаще всего выигрывались игроками-терранами, а игроком-протоссом лишь раз за все время их проведения - тоже? То что тосс чаще всего проигрывает террану (при одинаковой прямоте рук) потому что не может отбить грамотный марин-раш, когда драгуны просто-напросто не успевают отстреливать медиков - идеальный баланс?
Не бывает идеального баланса. Бывает только баланс вида "камень-ножницы-бумага", и то не всегда.

Но факт остается фактом: Близзард проделала громадную работу, в первую очередь в придании своей игре популярности. Реклама, как-никак.


Yury
отправлено 02.07.09 02:19 | ответить | цитировать # 72


сравнение W40k и SC прикольное
но по сути притянуто за уши:
* сюжет не о том:
SC - фактически история об ошибке демиургов, повлекшая за собой войны за свое существование землян и тосов, перемежаемые усобицами и попытками подчинить себе зергов
W40k - история тупо про войну (с участием кучи рас, примерно равных в смысле военной силы но сильно разных по сути) фактически воинствующие расы в игровой мир напиханы из соображений "чтоб было все, чтоб игрокам не скучно было"
* главные участники
SC - 3 расы (с подразделением на междуусобные фракции)
W40k - кол-во рас немерянное (есть подозрение, неограниченное никак)
-------
все сходство сводится к тезису: "главная изюминка любой фантастической военной игры - удачные злыдни - они все происходят из одного источника: человеческих страхов, потому и похожи"


ProFFeSSoR
отправлено 02.07.09 02:21 | ответить | цитировать # 73


Читал уже когда-то эту статью, спасибо - освежил память.
Являясь большим поклонником Старкрафта, не отрицаю некую схожесть с ВХ40К, но от этого играть в ВХ40К лично мне интереснее не стало(в мультиплеер в смысле), а вот в первый Старкрафт поигрываю до сих пор.


deso1ator
отправлено 02.07.09 06:04 | ответить | цитировать # 74


Сева, в части "Происхождение и цель" про Тиранидов и Зергов пропущен новый абзац:

Арахниды: инопланетный вид, поднявшийся в ходе эволюции. Цель – экспансия на другие миры. [новый абзац] Ксеноморфы: неизвестно. Существует теория (на основе первого фильма серии), что их создала технологически развитая раса в качестве биологического оружия. Цель – выживание вида, которое может гарантировать разве что охота на местную живность (люди) и использование их для размножения.


Большман
отправлено 02.07.09 07:44 | ответить | цитировать # 75


Кому: ISH, #60

> Тираниды второй редакции, у которых четыре руки, очень похожи на монстров из игры Space Hulk. Движения их тоже оч похожи.


[ржот] Дык это тираниды и есть. В Спейсхалке то есть )))))))


UncleJunkie
отправлено 02.07.09 07:59 | ответить | цитировать # 76


Если не ошибаюсь, Близзард точили старика под лицензию ГВ, не получив которую, они принялись сочинять свое.


Котовод
отправлено 02.07.09 08:25 | ответить | цитировать # 77


Кому: Forsa, #58

> Вы сразу в какие то крайности бросаетесь яростно. =) Нет он не слишком оригинален. Но может быть я ошибаюсь и вы мне подскажите с какой одной конкретной вселенной художники геймс воркшоп, сплагиатели вселенную WH40k? Сюжетную составляющею, художественную, ну что бы настолько было похоже насколько похож старик на ваху? Желательно с примерами.

А старкрафт значит с одной вселенной сплагиатил?
1) Кол-во рас - разное
2) Сюжет - разный абсолютно
3) дизайн рас - реально похожи только зерги с тиранидами и то внешне.
4) терраны - похож только экзоскелет морпеха и то потому что оба похожи на рыцарские латы.


Grimuar
отправлено 02.07.09 08:30 | ответить | цитировать # 78


Вся статья - натягивание пожеланий автора на глобус. Собственно, как и первая статья.


Fake Shemp
отправлено 02.07.09 08:46 | ответить | цитировать # 79


Вот статья про мир Вархаммера 40000, очень хорошо написано. В свое время прочитал с интересом, вселенная ВХ посложнее на порядок будет, чем вселенная СК.

Вот ссылка, если админы пропустят http://www.zlatko.ru/?warhammer40000dawnofwar


Deceit
отправлено 02.07.09 08:55 | ответить | цитировать # 80


Тут вообще следует понимать, что СК это компиляция из всякого, в том числе и из ВХ-40к. ВХ-40к - тоже компиляция, но он по сути вырос из ВХ-ФБ(который тоже компиляция) но в ВХ - это система и там в принципе почти все юниты похожи. Т.е. практически у каждого юнита есть похожий набор оружия. И тираниды отличаются от зергов именно тем что у тиранидов своя система отличная от зерговской. Большинство тиранидов - четырёхрукие хвостатые гидралиски с двумя ногами. Отличаются от Спейсмаринов(к примеру) только тем что у СМ - пиломечи и болтеры а у Тиранидов - когти и биологические ружья. В отличие от зерга который принципально отличается и от терранов и от протосов.


Forsa
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 81


Кому: Mournival, #72

> То есть куча патчей, выпущенных Близзардами для корректировки оригинала - это свидетельство гениального баланса?
> А то что чемпионаты по старкрафту чаще всего выигрывались игроками-терранами, а игроком-протоссом лишь раз за все время их проведения - тоже? То что тосс чаще всего проигрывает террану (при одинаковой прямоте рук) потому что не может отбить грамотный марин-раш, когда драгуны просто-напросто не успевают отстреливать медиков - идеальный баланс?
> Не бывает идеального баланса. Бывает только баланс вида "камень-ножницы-бумага", и то не всегда.


Куча патчей это 1.08, помойму последний патч в котором изменился баланс, остаеться основой всег до до сих пор. Хотя я давно не играл - может быть я ошибаюсь. В остальном вопрос глубоко спорный, турниров проводилось великое множество в Корее, что таки все были выграны терранами?

Насколько я помню, что бы играть терранами, на должном уровне, прямоту рук надо иметь колосальную, не всем дано было. Была такая прога, измеряющая количество кликов в демках, у госу терранов доходило до 340 - 400 в какой то промежуток времени(не помню), у топ зергов и топ простосов до 250-300 в лушчих случаях. Терран без госу контроля - мертвый терран.

Когда я играл в старкрафт(очень давно), марин раш был великим Г, помню прокатывал он крайней редко, часто оканчивался встречай с псиштормом и мясом из морпехов. С Тоссом, все уважающие себя терры играли через мотоциклы, минки, пережор макро, и шахматные танки. Ну и вопрос карты, на ЛТ пожалуй Терран рулил [при хорошем контроле], опять же, на некторых других, на него было жалко смотреть.


Рядовой запаса
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 82


to авторы/редакторы.

В параграфах "Происхождение и цель" и "Структура" ксеноморфов надо бы вынести в отдельный абзац, а то они в одном абзаце с арахнидами.


4erepanov
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 83


Очень интересно, сколько же на свете во всю голову ... ©
Продолжаю ждать выхода второго старкрафта :)


Azog
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 84


> Впрочем, два заражённых землянина сохранили своё сознание и приобрели дополнительные способности – телепат-призрак Сара Керриган и призрак Самир Дюран.

Дюран не зараженный зергами землянин)


KampFerr
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 85


Хорошая статья, только одно но. Построена она по принципу, "Ну да взяли близзарды чуть чуть, никто не спорит, но ведь и сама GW тащила изо всех вселенных все, от бинта до ваты" Сразу оговорюсь являюсь поклонником Вахи в значительно большей степени чем Старки, отсюда и субъективное мнение.


TheMarine
отправлено 02.07.09 09:12 | ответить | цитировать # 86


Все давно уже кем-то спизжено (с)


Forsa
отправлено 02.07.09 09:21 | ответить | цитировать # 87


Кому: Котовод, #77

> А старкрафт значит с одной вселенной сплагиатил?
> 1) Кол-во рас - разное
> 2) Сюжет - разный абсолютно
> 3) дизайн рас - реально похожи только зерги с тиранидами и то внешне.
> 4) терраны - похож только экзоскелет морпеха и то потому что оба похожи на рыцарские латы.

Я спорить до появления пены у рта я не собираюсь. Причем доказывая чего то людям, которые сразу все воспринимают все в штыки - ах как ты посмел замахнуться на святое. Мне все равно, кто на Старкрафт молиться, а кто на Вархаммер. Я свое мнение высказал, в этом вопросе я атеист, да и в Старкрафт я играл гораздо больше чем в Вархаммер.dd

Речь идет в первую очередь о визуальном образе, ну и немного концептуальном. В остальном это абсолютно разные игры, раздутости данной темы я тоже не очень понимаю, но судя по всем это многим интересно.

Вот ты видишь только зергов, я вот вижу, что даже тут протоссы очень похожи на эльдаров. Вижу, что будь желание сделать морпехов оригинальней, можно было придумать 25 вариантов, менее похожих на космодесант, и куда как более похожих на рыцарские латы, чем то как это выраженно в Старкрафте.

Вижу как в статье, автор пытается не сколько сравнить две концепции, сколько привести людей к одной точке зрения, что тоже как то странно. Расщепить внимание. А если дать написать такую статью поклонникам идеи плагиата? Тру Вархаммеровцам? Я думаю мы прочитаем совсем другие вещи. См пример выше, я уже писал об этом на примере из музыки, здесь из той же серии. Формально доказать это нельзя, всегда можно сказать - это творческий подход, все мелодии похожид!!! Но трезво взглянув на ситуацию, сложив все за и против, суть становиться понятна - кто папа, а кто сын. Вархаммер - классика фентези/фантастики, с ней придется считаться.


Terix
отправлено 02.07.09 09:21 | ответить | цитировать # 88


Кому: Кремень, #52

> Им не очень хотелось погибать (см. природное долголетие), поэтому они предпочитали дальний бой, в котором получить смертельное ранение намного сложнее, чем в рукопашной.

Ну вообще говоря эльфы они реально бессмертные. То есть после физической гибели отправляются в загробную жизнь, которая им гарантирована. Смертны с Средиземье только люди. В том смысле, что их после ожидает неизвестность.
А про то, что эльфы предпочитали дальний бой у Толкиена ну вот нигде не написано. Лучники были офигенные, да. Но только потому, что они во всём офигенные были. От и до. Единственное что непонятно, так это кто у них там работал. Они ж творческие личности все до одного.


allexis
отправлено 02.07.09 09:23 | ответить | цитировать # 89


Кому: Yury, #71

> SC - фактически история об ошибке демиургов, повлекшая за собой войны за свое существование землян и тосов, перемежаемые усобицами и попытками подчинить себе зергов
> W40k - история тупо про войну (с участием кучи рас, примерно равных в смысле военной силы но сильно разных по сути) фактически воинствующие расы в игровой мир напиханы из соображений "чтоб было все, чтоб игрокам не скучно было"

То есть одна - единственная игра и десяток маловразумительных книг - это "фактически история", а сеттинг с 20+ летним стажем и периодическими инкарнациями в настолке и PC, с мощнейшим бэком из десятков книг (около сотни, не считая фанфиков) - это "тупо про войну"? Есть мнение, что вывод поспешен. Почитай флафф - библию (свод основных правил и событий мира W40k), в ней освещены все основные события, предшествовавшие 40000 годам, плюс подробно расписаны все расы, участвующие в конфликте, да и вообще много чего интересного.

http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=40110&mode=threaded

Или цикл "Ересь Хоруса", на русском он есть не весь, но достаточно первых трех частей, чтобы понять причины "тупо войны". Рас в Вархамеере 40000 [не] немеряно, играбельных и того меньше.

http://wh40k.lexicanum.com/wiki/Warhammer_40,000#Armies.2FRaces.2FSpecies

Карта вселенной Вархаммера 40000 с указанием расселения обитателей.

http://www.joachim-adomeit.de/wh40k/spacemap/map.html


allexis
отправлено 02.07.09 10:11 | ответить | цитировать # 90


Кому: neko, #69

> Адептус Механику[м] вполне клепают.

Не сочти занудой, но не совсем правильно. Адептус Механику[с] - официальное название организации, просто Механику[м] - обобщенное название, ближе к обиходному.


Lobo
отправлено 02.07.09 10:24 | ответить | цитировать # 91


Сева, закинул ты тему для исследования.

Решил копнуть по теме.
В интернете на данную тему нет никаких фактов. Оголделые фанаты поливают друг друга обвинениями. На одном англоязычном форуме ярые поклонники кричат о судебных исках, но факты предоставить не могут. Отговорки в стиле - это было давно, документов нет, но мы точно знаем что это было, и все тут.
Решил пообщаться с представителями Games Workshop.
О результатах в третьей части.

Кому: allexis, #25

> а первая PC игра называлась Warhammer Epic 40000:Final Liberation, и вышла в 1997 году.

С добрым утром!!!
Space Hulk вышла в 1993 году.
А до нее была Space Crusade.

Кому: Scif, #36

> Только не в косподесанте, ибо мозгов у них два, точнее один, но разделенный.
> могут работать несинхронно.

Это ты окуда взял?
Нет там такого.
http://warhammerinfo.ru/pages-27.html 



Simple
отправлено 02.07.09 10:40 | ответить | цитировать # 92


Кому: TL1, #47

> Заставьте 100 художников нарисовать мерзкого инопланетного монстра или мощное летающие чудище, и чтобы это было эффектно и всем понятно, и посмотрите, что они нарисуют :-)))))))

[подозревающе прищюрился]
Бориса Моисеева?


allexis
отправлено 02.07.09 10:51 | ответить | цитировать # 93


Кому: Lobo, #91

> С добрым утром!!! Space Hulk вышла в 1993 году. А до нее была Space Crusade.

Mea culpa, не знал. Спасибо за подсказку. Я как - то больше по книжной части увлекаюсь, на игры времени не всегда хватает.

> Нет там такого.

Под разделенным видимо имелась в виду омофагия (стадия 8), а несинхронность - каталептический узел (стадия 6).


Yarrik
отправлено 02.07.09 10:51 | ответить | цитировать # 94


Ни когда не понимал этих холиваров :)
Лично для меня вопрос закрыли сали Близард, когда в интервью на E3 по поводу add к Варкрафту 3, честно признались, что очень вдохновлялись идеями Вархаммера. Всё, вопрос закрыт, первоисточник признался :)


prosto_phil.86
отправлено 02.07.09 11:06 | ответить | цитировать # 95


Камрады, а вот где в Питере лучше всего закупаться всяким Warhammer'ом, а?


bishop61RUS
отправлено 02.07.09 11:07 | ответить | цитировать # 96


Кому: Ogrimar, #10

> Вот за это просто аплодисменты. В жизни бы не заметил сам :)

А чего странного? Протосы дружненько под прикрытием Джима Рейнора и Феникса свалили с Аиура на Шакурас. От туда с Шакураса и шли войска.


bishop61RUS
отправлено 02.07.09 11:09 | ответить | цитировать # 97


>и призрак Самир Дюран.

Строго говоря Самир Дюран не был "призраком". Он вообще не был человеком! Он что-то хитрожопое и незвестное, что пыталось скрестить протосов и зергов.


RedBlood
отправлено 02.07.09 11:11 | ответить | цитировать # 98


Кому: jake, #57

> Неужели непонятно, что любые гуманоидные юниты "одетые в бронескафандры" в чем-то похожи между собой? Неужели непонятно, что любые насекомовидные юниты в чем-то похожи между собой?
> Если логически продолжать споры "вархаммериты VS старкрафтеры", то я могу также утверждать, что тов. "Сева" яростно плагиатит МЕНЯ!
> Он тоже использует буквы "Ю", "Ы" а также "МЯГКИЙ ЗНАК". Кошмар!! Срочно в суд!!
>

Можно с другой стороны посмотреть: если использовать метод автора сабжа, то можно доказать, что ты и Сева - вообще разные биологические виды, зародившиеся и развившиеся совершенно самостоятельно.


Lobo
отправлено 02.07.09 11:23 | ответить | цитировать # 99


Кому: allexis, #94

> Mea culpa, не знал. Спасибо за подсказку. Я как - то больше по книжной части увлекаюсь, на игры времени не всегда хватает.

Да ладно, я сам в нее не играл. Просто интересуюсь вахой.
А из книг только Д. Абнет понравился.

> Под разделенным видимо имелась в виду омофагия (стадия 8), а несинхронность - каталептический узел (стадия 6).

Если мозг прострелить, то космодесантника эти прибамбасы не спасут. 



bishop61RUS
отправлено 02.07.09 11:29 | ответить | цитировать # 100


Кому: Forsa, #58

> вы мне подскажите с какой одной конкретной вселенной художники геймс воркшоп, сплагиатели вселенную WH40k? Сюжетную составляющею, художественную, ну что бы настолько было похоже насколько похож старик на ваху? Желательно с примерами.

Где ты, дорогой друг, увидел схожесть вселенных SC и WH???

>ну что бы настолько было похоже насколько похож старик на ваху?

Это только у тебя в голове.

> Вы сразу в какие то крайности бросаетесь яростно. =)

Это опять только в твоей голове. Тебе мягко намекнули, что все уже давно схавано и высрано.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 288

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк