Давным-давно, лет этак тринадцать назад, в далёкой-далёкой Австралии три друга — Робин Уолкер, Джон Кук и Иан Коугли — взяли да написали мод для Quake, известный как Team Fortress. Две команды, состоящие из бойцов девяти возможных классов, носились по карте под чутким управлением играющих, и ликвидировали друг друга всеми доступными способами. Особый упор делался на командную игру, поскольку ни один из игровых классов не был универсален, а для выполнения боевых задач приходилось координировать действия всей команды. Сам я в TF не играл, поскольку вышел он давненько, и лет мне тогда было мало. Оценку деяний австралийской троицы можно лицезреть в статье Дмитрия Юрьевича. Он-то постарше меня и видел всё своими глазами.
Мод полюбился всем настолько, что компания Valve идею игры тут же перенесла на движок первой Half-Life, выпустив в 1999 году свой мод — Team Fortress Classic. Это дело я уже видел, и даже пробовал играть с ботами. Тоже было две команды, девять классов персонажей и разные игровые режимы. Запомнилось всё это тоже смутно, особо ничем не привлекло (интернеты тогда у нас в провинции работали в режиме dial-up, а геноцид глупых ботов — занятие на любителя), а может — показалось слишком сложным.
Видимо, первый Team Fortress до сих пор продолжает будоражить умы, потому что буквально в 2008 году энтузиасты сделали бесплатный мод Fortress Forever на движке Source. Это все та же старая добрая игра, но в новом графическом исполнении. Мод оказался в пятёрке лучших за 2008 год, и Valve предоставила возможность загружать его через свою систему онлайн-дистрибуции Steam.
Ещё в 1998 году Valve анонсировала продолжение серии — Team Fortress 2. Сначала вроде бы хотели подкинуть реализьму. Но потом захотели наоборот. Было принято решение сделать TF2 совершенно непохожей на остальные многопользовательские стрелялки. В некогда серьезную игру занесли массу веселья, нарисовав персонажей и игровое окружение в прикольно-мультяшном стиле. Получилось здорово — все модели старательно проработаны, а текстуры нарисованы художниками вручную. Невзирая на мультяшность, все физические законы, реализуемые движком Source, оставлены в строю. Вода плещется, предметы катаются, ошмётки тел после взрывов разлетаются и с сочными шлепками падают на землю. Получившаяся смесь оказалось настолько гремучей, что вышедшая 7 октября 2007 года в комплекте Orange Box TF2 сразу взлетела в топ многопользовательских игр. Приговор журнала PC Gamer гласил: "The most fun you can have online".
Основные положения
Разработчики потрудились на славу и добавили к игровому процессу оригинального Team Fortress много нового, кое-что старое решительно убрав. Видимо, они знали что делали — команду разработчиков Team Fortress 2 (около десяти человек) возглавляет все тот же Робин Уолкер, ныне сотрудник Valve (Джон Кук, кстати, тоже на борту). В частности, грамотно переработана система респауна, концепции игровых классов, добавлены новые игровые режимы. Основной упор сделан на то, чтобы играть было не только весело, но и удобно. Под это дело подведена большая научная база, и многие из игровых моментов прокомментированы в официальном блоге разработчиков. Часть информации о том, почему было сделано так, а не иначе, дана в ролике, посвящённом разработке игры:
Вообще, команда Team Fortress 2 крайне любит преподносить информацию именно в виде роликов. В частности, вот официальный трейлер игры:
Надо понимать, что показана дорелизная версия игры, и сейчас всё выглядит несколько иначе. Об остальных роликах чуть позже, а пока попытаюсь описать подготовку к началу игры и основные положения игрового процесса.
Установка игры
Как и остальные игры компании Valve, Team Fortress 2 распространяется через крупнейшую сеть продажи цифрового контента Steam. Поэтому первым делом придётся затянуть Steam, установить его, а потом зарегистрировать свой аккаунт. После регистрации аккаунта тебе предоставят персональную страничку в сообществе Steam, где можно смотреть свою статистику, организовывать и вступать в группы, планировать события и вести блог.
После этого надо раздобыть игру. Её можно как купить через Steam за 20 у.е., так и обнаружить в отечественных магазинах по цене около 300 рублей на DVD. Обратите внимание на диск: он должен быть:
1. В целлофановой пленке
2. От издателя "Бука".
3. На коробке в разделе "требования к игре" обязана фигурировать фраза "Интернет-соединение для активации продукта". Да, это страшная правда — и в процессе регистрации, и в дальнейшем для игры необходимо подключение к всемирной сети интернет.
Собственно для игры нужен не сам диск, а ключ, который притаился внутри коробочки. Активировав ключ, ты раз и навсегда привязываешь игру к своему аккаунту в Steam. После установки запустится процесс закачки обновлений, появившихся после релиза. В дальнейшем игра будет обновлять себя автоматически. Если аккаунт заблокируют за нарушения, или ты забудешь пароль, возможность играть в привязанные к нему игры будет неожиданно утрачена. То же относится к игре на лицензионных серверах с защитой от читов VAC (Valve Anti-Cheat). Будешь жульничать – забанят, и на сервер ты больше не ходок.
Кстати, Steam имеет не только недостатки, но и преимущества — можно искать игровые сервера по всему миру, фильтруя их по региону, игре, карте, пингу. Серверов – тьма, скучать в поисках компаньонов не придётся. При этом Valve собирает статистику о неблагонадёжных серверах, которые обманывают игрока (например, подменяя данные о числе игроков на сервере), или с которых игроки по каким-то причинам быстро убегают, и они этапируются в черный список. Кроме того, есть возможность добавлять понравившиеся сервера в "Избранное", добавлять других игроков в "Друзья" (и в дальнейшем отслеживать, где и во что они играют), наблюдать за текущими играми через Source TV, и многое другое. Присутствует отличная фича — возможность автоматического подключения к забитому игроками серверу, как только на нём обнаружится свободный слот. Не надо лихорадочно тыкать кнопку "Обновить", чтобы улучить момент, когда появится место.
Концепция игры
В игре принимают участие две команды – синие (BLU, Builders League United) и красные (RED, Reliable Excavation & Demolition). В принципе, команды не отличаются ничем, но традионно синяя команда считается атакующей, а красная – защищающейся.
В каждой команде есть возможность выбора из девяти игровых классов.
Три класса атакующих:
- Разведчик (Scout)
- Солдат (Soldier)
- Поджигатель (Pyro)
Каждый класс обладает собственным вооружением, умениями и тактикой. Об этом тоже поговорим попозже. Пока есть резон посмотреть ролики, в которых персонажи представляют себя сами:
Пока ещё сделаны не все, поскольку, как правило, выход ролика приурочен к появлению больших игровых апдейтов. Я еще не упомянул это? Так вот, отличительной особенностью TF2 является то, что на протяжении уже двух лет после релиза продолжается ее доработка. Раз в несколько месяцев разработчики публикуют большой апдейт — новое оружие и возможности для одного из игровых классов. Новое оружие выдается как за выполнение внутриигровых достижений, так и просто время от времени случайным образом. Это сделано для того, чтобы не было обиженных, и каждый мог насладиться новыми фишками в полной мере. Рано или поздно вкусности получат все (а вскоре обещают сделать систему обмена, чтобы более удачливые могли делиться полученными вещами с теми, кто не так везуч). Меняется и внешний вид персонажей. К примеру, не так давно сделаны шапки, разнообразящие внешний вид персонажей.
Как правило, обновление сопровождается ажиотажем и различными курьёзами. Игроки строят различные теории, пытаясь угадать, что их ждет, а разработчики над ними подшучивают. Вообще, команда Team Fortress 2 отличается отличным чувством юмора. В промежутках между обновлениями игроки занимаются креативом, то создавая фейковые странички, то придумывая различные игровые ситуации. Большое число всего самого разного по игре можно найти на www.fpsbanana.com.
Показательный пример. Аккурат перед выходом последнего апдейта к классу "шпион" в сеть утёк ролик Meet the Spy. Реакция игрового сообщества была однозначной, все дружно просили не увольнять виновного в утечке сотрудника. Valve ответили серией искрометных постов в блоге:
Помимо этого, инцидент удостоился быть отмеченным в релизе ролика Meet the Spy:
И появлением нового корпоративного достижения:
В игре есть несколько режимов, и определяются они картой:
- захват/защита точки (карты cp_) – необходимо в течение раунда захватить все точки противника
- контроль территории (карты tc_) – необходимо отвоевать у противника все помещения, захватывая точки
- толкание/защита тележки (карты pl_) – необходимо дотолкать тележку с бомбой по рельсам до конца пути
- соревнование тележек (карты plr_) – необходимо первым прикатить тележку
- арена (карты arena_) – необходимо уничтожить всех противников, либо захватить единственную центральную точку (игроки не возрождаются)
- захват флага (карты ctf_) – необходимо притащить чемодан с документами на свою базу.
Чтобы было понятно, как играть на карте, в начале игры можно посмотреть обучающее видео, где показывают, что надо сделать.
Кроме отличий в игровом режиме, карты могут различаться в пределах одного типа. Например, карта может состоять из нескольких этапов, а может из одного. Захват точек может осуществляться как симметрично, так и в режиме нападение/защита. Подобное разнообразие обеспечивает огромное число игровых ситуаций, и играть не надоедает. А надоест играть на стандартных картах – к твоим услугам те, что сделаны пользователями. Лучшие любительские карты помещаются разработчиками в глобальные апдейты к игре.
В следующей части я расскажу об игровых классах и их особенностях.
Классно, игра, видимо, ожидается интересная и разнообразная. Правда, система активации - отщень уж лютая, это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
> это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
Не, камрад, там все прилично. Способов восстановить пароль - около пяти. Не так давно переустанавливал винду и обнаружил, что забыл и пароль, и логин к стиму. Но ничего, восстановил удачно :) Там можно ввести любую инфу, которую помнишь (логин, секретный ответ, код к одной из игр, имэйл...) и тебе на указанное при регистрации мыло скинут все, что нужно :)
Отличная статья, столько интересного!
Порадовала серия роликов "Meet the..."
Вопрос к камраду Parkanoid:
Как голосовое общение команды уживается со шпионской деятельностью?
Ведь внутри команды можно устраивать быстрые опросы, типа: "Шурка, это ты по мосту бежишь?"
Всеволод, как так ты говоришь, что годов мало было играть в ТФ Классик? Просто, поди, поленился. Обязательно надо пробовать такие вещи! Хоть и древняцк. В свое время зависая в комповых клубах, старательно агитировал народ в эту вещь пошпилить, но в моде были "Халва" и "Контрал-страйк" [КС]
> > Кому: Sealer, #6 > > это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
>
> Не, камрад, там все прилично. Способов восстановить пароль - около пяти.
Более того, диск вообще больше не нужен. Можно зайти под своим логином в стим на любой компьютер и тебе закачается твоя игра. Ну, если канал в Интернет позволит.
В зависимости от сервера. Я встречала такие, где обе команды общались друг с другом, и такие, где общение было слышно только внутри своей команды. То же касается и чата в игре. Но за всю продолжительную игру в TF2, помню только один случай, когда игрок сказал "да что вы меня месите, я не спай". Всё остальное время, все предпочитают выпустить обойму в подозрительного своего, чем спрашивать его, шпион он или нет.
Жаль, что с развитием игра меняется. Меняется физика, мир, оружие (точнее - поведение и нюансы применения). Новое смотрится именно как другое. После TF на базе QW - TFC выглядит и ощущается совсем другой игра даже на казалось бы подобных картах.
Новые люди в разработке иногда, не подумав, херят полезное. А иногда даже подумав.
Казалось бы ерундовый вопрос - должен ли сканер скаута работать от батареек, или хрен с ним - пусть забесплатно бегает?
Скауту забесплат полезен, а вражьему инженеру пользы никакой, плюс пропадает необходимость обдуманности подхода к своим действиям (которым характеризуется оригинальная версия) - сколько батареек оставить, чтоб и себе хватило и врага не кормить.
Но общий подход будет жить долго - очень уж грамотно построен :)
> Всё остальное время, все предпочитают выпустить обойму в подозрительного своего, чем спрашивать его, шпион он или нет.
Не знаю, как в в новых версиях, а в TF шпион демаскировал себя при стрельбе. В результате все свои, кто шел в направление обороны либо изо всех сил со свистом помахивали топорами над головой, либо постреливая в воздух. Времении на болтовню нет, особенно у демомана. Кто ленился, устранялся на общих основаниях.
Но, что забавно - возможность подбрасывать гранаты не теряя маскировки у шпая оставалась.
О! А я только вчера Оранжевый Коробок прикупил. Пока только пОртал освоил — прелюбопытнейшая штуковина, надо сказать. Видимо Тим Фортресс тоже не останется без внимания.
> Не знаю, как в в новых версиях, а в TF шпион демаскировал себя при стрельбе.
Демаскирует.
Сейчас ещё проще стало: замаскированный шпион всегда бегает с основным оружием. Настоящие инженеры например редко бегают возле построек с дробовиком.
> Как голосовое общение команды уживается со шпионской деятельностью?
Значок говорящего появляется только над членами своей команды. Соответственно правильный сотоварищ или скажет что-нибудь в микрофон, или выстрелит в воздух, или помашет лопатой. В общем продемонстрирует, что он не замаскированный супостат. Остальные подвергаются спайчеку: пробеганию насквозь (сквозь врага пробегать нельзя, а сквозь друга можно), контрольной стрельбе в голову (шпион откинется), поджиганию (шпион загорится) и др. способам выявления.
Прям как соль на рану, недавно скачал с тырнета (обычно покупаю лицензионное), но надеялся поиграть с ботами, а оказалось хрен, ботов еще долго не будет, судя по консольным командам у валвэ они есть, или дорабатываються, но выпустят их когда ожиотаж к игре спадет.
Если есть камрады с Днепропетровска, знающие где купить лицензию, буду рад услишать, в тырнете купить возможности нет :(
Карта cft_well - моя любимая.
Играю там исключительно за Pyro, что характерно - за каждый раунд больше всех пунктов у меня :)
За остальных я не так чтобы очень. За Демомэна неплохо, снайпера, другие не идут.
О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Я обычно на серваке играю, где счет до 20 захватов идет.
Слишком долго, чтобы адекватно оценивать - у людей которые часами сидят и по 600-700 фрагов бывает.
Но за пару часов обычно я первый в списке.
> О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Кому это интересно?
Просвяти - сколько народу играет в ТФ2, а сколько в твою etf?
Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
Что в промежутке сказал-то?
Играю (по переменно) в это детище уже год так точно - Оранж Бокс купил прошлым летом. Разрешите высказать своё мнение:
1)Где играть - крайне рекомендую покупать оффициальную версию игры и играть на норм серваках. Не знаю как сейчас - я начинал на пиратке. За офф. сервер:
a)Это достаточно дёшево - мне стоило 90 грн коробка с игрой.
b)На хороших серверах ( например http://www.ukcs.net/ ) идёт учёт ваших достижений - немаловажная часть игры.
c)Стабильность серверов - очень полезно - хороший онлайн, толковые (50/50) люди.
d)Моно посмотреть фул статистику - к примеру вот такую:
http://ukcs.hlstatsx.com/hlstats.php?mode=playerinfo&player=20457 много чего другого.
2)Перснажи и их озвучка. Такой озвучки как в ТФ2 я не слышал негде больше. Персонажи разговаривают, радуются и печалятся как настоящие. К тому же команда разрабов постоянно дописывает разные звуковые сопровождения разных персов к разным действиям. Особенно хочется отдельно про персонажей. Каждый перс в игре - ярко выраженная личность, представители разных стран (кроме троих) с ярко выражеными тематическими особенностями. На сколько я понял:
a)Скаут - американец (дитё, любитель бейсбола) ярко-выраженный подраствковый акцент в разговорной речи - быстро и невнятно говорит - сглатывает окончания.
b)Солдат - сержанта Хартмена из Full metal Jecket воскресили в этом персонаже - мега озвучка бывалого вояки Американской армии.
От себя: Резкий, как удар серпом по яйцам, и жесткий, как удар молотом...Говорят, эту сволочь вообще невозможно убить(с)Goblin.
c)Инженер - парниша из техаса - говор соответсвующий, красавец.
d)Heavy Guy - русский мужик. С моей точки зрения - практически самый отлично проработаный перс. Акцент сделан отлично, от того что он говорит в разных ситуациях (убил врага, задоминейтил врага, скушал сендвич и тд и тп) я досих пор валюсь под стол. Чего только стоит момент: выбегаешь на противника, валишь 4 человека, останавливаешься, залитый кровью, от мини гана ещё дымок идёт, и слышишь как Хэвик выдаёт фразу (с характерным русским акцентом) Tell me - where did we go so wrong? И так далее.
e)Spy - француз, элегантен и смертелен, просто красота. Моя Любимая фраза - Promise not to bleed on my suite, and i will kill you quickly.
d)Демоман - бешенный ирландский терорист, любитель выпить и повзрывать - чем, по очерёдно, и можно заниматься прямо на поле боя.
f)Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
g)Поджигатель - так как говорит всегда из противогаза, понять кто это - не имею возможности. Есть мнение - мексиканец (но это так - слухи).
h)Медик - немец, пунктуален, точен и смертелен - выглядит на отлично. Разговаривает, как и все, на отлично. Кстати самое прикольное - что пара хэвик и медик - классика жанра - выполнен как пара русский и немец - что, с моей точки зрения, добавляет очень интересный контекст, происходящему.
Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - демонстрировать
3)Гейм плей. Гейм плей просто сказка - разрывы от ракет солдата и бомб демомана впечетляют, крики/стоны умирающих и смех убивающих, замогильный голос барышни, вещающей на всю карту о достижениях союзников и противников - всё это создаёт неповторимую атмосферу великолепных баталий. Совместные дейсвтия игроков вызывают бурю смешных чувств - от екстаза и до горчайшего разочарования.
Вынужден уходить, хотя ещё много чего хочу рассказать. Но думаю в второй части статьи всё это будет озвучено. Есть ещё большой аспект тактичсеой стороны - про него тоже скорее всего напишут.
В общем мой вердикт - любителям пострелять, повзрывать и посмеятся крайне рекомендую.
> Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Что в промежутке сказал-то?
Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - the golf players who kill their wifes with a gold trophies - they got feelings. Professionals got standarts.
Обожаю эту игру. Намертво въелась.
Знакомые в основном делают упор на то, что графика мультяшная и более слышать ничего не хотят.
Ну, им виднее, даешь эстетов в игру)
> А смысл играть с ботами в игру, где требуются командные действия?
Во первых, у меня выбор не велик, а во вторых, по твоей логике - "смысл писать с клавиатуры комментсы, где требуеться писать буквами?" - Я не знаю что объяснять, что боты делаються под игру, под её правила, и под основные тактики игры, я думал это очевидно, только вижу, не всем.
> d)Демоман - бешенный ирландский терорист, любитель выпить и повзрывать - чем, по очерёдно, и можно заниматься прямо на поле боя.
В изначальных артах и концептах Демомен был именно Ирландцем, но в финальной версии стал "Шотландским Циклопом"
> f)Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
Снайпер - Австралиец.
Со времени выхода игры ходят споры о поле пиро из-за женской сумочки на респе 2форт. Перед обновление Снайпер vs Шпион в блоге появилась запись в которой говорилось что-то типо "Только не говорите пиро ОНА будит в ярости". Правда уже через пару часов Вентели изменили "она" на "он".
А вообще много инфы по игре, описания карт, персонажей, оружия и т.д. можно почитать на Вики
http://tf2wiki.net/wiki/Main_Page http://ru.wikipedia.org/wiki/Team_Fortress_2
> Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
Эта, говорят что снайпер - австралиец. Но не коренной. Колонизатор. Опять же Шляпа, Кукри, Лук и Щит. В акцентах я не разбираюсь, но вики настаивает на австралийском произношении. Ещё у него есть ачивмент "Австралийцы круче всех" (или как-то так).
> С вашего позволения, думаю он австралиец, но это так, IMHO.
Акцент английский - однозначно. Особенно странно звучит в устах автралийца - for the queen! Хотя местные говорят что это говорил американец имитируя lancashire акцент
> Акцент английский - однозначно. Особенно странно звучит в устах автралийца - for the queen! Хотя местные говорят что это говорил американец имитируя lancashire акцент
Ну, Австралия была англицкой колонией. Наверное снайпер - образ такого "нового" австралийца первого поколения. Родители - первые фермеры колонизаторы, а он вырос в Австралии и мотается по миру в качестве наёмного убийцы, чем их дико огорчает. В meet the очень на это похоже.
> должен ли сканер скаута работать от батареек, или хрен с ним - пусть забесплатно бегает?
Сканер? Батарейки? Хмм. В TF2 ни сканера, ни батареек у скаута нет. Он просто так бегает с обрезом и битой.
> Времении на болтовню нет, особенно у демомана. Кто ленился, устранялся на общих основаниях.
Да там особо никто и не болтает. Речь идет чаще всего об игровых моментах типа "дайте мне убер-заряд, я снесу турель". Сама часто играю за демомена, мне общение как-то никогда не мешало.
О TF2 говорить можно много, но это бессмысленно. В нее нужно поиграть.
Честно говоря HL2 произвел на меня меньшее впечатление, чем TF2. Только ради него и приобрел оранж бокс. Кстати о оранж боксе - очень приятным сюрпризом стала игрулька портал.
Так что если кто задумался о приобретении сей коробки, покупайте смело.
Как любит говорить Главный - "билет окупается за первые пол часа просмотра".
> Что-то я не о том. Хотел отметить что Пиро - скорее всего девушка. Оно у нее (?) женский ридикюль в раздевалке.
Никаких подтверждений этому НЕТ, единственное заявления Вентелей по этому поводу это запись в блоге о которой я говорил выше. Эта тема муссируется на форумах с самого выхода игры и до сих пор нет единого мнения. Да и фигура у пиродаса, мягко говоря не женская)
Видать ошибся, ибо в акцентах не силён. Хотя Австралиец не очень, имхо, лучше бы англичанина сделали. For the Queen - опять таки, как бы намекало мне [улыбается]. Луки теже, не знаю где их придумали, но Робин Гуд упорно в голову лезет.
> Только мне больше кажется он говорит bludgeon вместо kill. Как думаете?
Послушал ещё раз - похоже, наверно так и есть, я там не цитировал - общий смысл скорее доносил. Типа люди с чувствами - это простые люди, а мы - проффесионалы, у нас правила, стандарты.
Игрушка шикарная. Режусь в нее уже больше года без передышки.
Учитывая постоянные апдейты и дополнения, море веселья и полное отсуствие бесящих игровых моментов, это, пожалуй, лучшее, что можно купить за 20$ =)
Кому: Tymps, #55 > > З.Ы. лучшая карта - cp_lazytown_(day/night)
> В таких постах нужно добавлять "ИМХО"
Любое утверждение не содержащее в себе слов а-ля "согласно данным таким-то таким-то" является исключительным ИМХО.
> Никаких подтверждений этому НЕТ, единственное заявления Вентелей по этому поводу это запись в блоге о которой я говорил выше. Эта тема муссируется на форумах с самого выхода игры и до сих пор нет единого мнения. Да и фигура у пиродаса, мягко говоря не женская)
Это ж мультяшность, всё условно. И голос какбэ тоже может быть через противогаз искажён. Ну и бёдра у этой личности явно шире плечей. :) ХЗ как оно сложится.
> Видать ошибся, ибо в акцентах не силён. Хотя Австралиец не очень, имхо, лучше бы англичанина сделали. For the Queen - опять таки, как бы намекало мне [улыбается].
Я и англики которых я спрашивал собственно только по разговору и определяли национальность. Ну еще и бакенбарды вполне так себе английская фишка. Про задумки создателей не читал, и в паспорт джентельмену не заглядывал =) Скажем так, мне приятнее думать что он англик откуда-нибудь из Манчестера.
> Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - демонстрировать
Убегал - не заметил, не дописал. Для окончания фразы - Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - как бы демонстрация разнообразных шуток. Для каждого оружия которое есть у персонажа, существует свой таунт. Вот видео - это таунты на старые вепоны:
http://www.youtube.com/watch?v=sbJUc0mT-7Y&feature=related
наконец мою любимую игру на Тупичке засветили.
Игра реальный хардкор,играется на одном дыхании уже почти 2 года.Сначала играл вообще из под стола не вылазил :)
> Френдлифайр в ТФ2 это всё равно что БФГ в ксс тобишь вообще не к месту=)
Френдлифайр вообще для тф2 не существует,ибо играл при таком - один крик в толпе "SPY!" и полкоманды друг друга стреляет/взрывает/сжигает в панике.Смешно,но неэффективно.
> Это ж мультяшность, всё условно. И голос какбэ тоже может быть через противогаз искажён. Ну и бёдра у этой личности явно шире плечей. :) ХЗ как оно сложится.
Спорить тут бесполезно, зная Вентелей они его хоть Папой римским могут сделать, если грибы соответствующие завезут:) Если пир действительно женщина... То пусть и остается в противогазе)))
Ну это хорошо, а то я уже подумал, что разработчики вообще лютуют со страшной силой.
А ведь и на торрентах не скачаешь, наверное, - игру то можно, а вот код не получится. Вот так и будут ограничивать в правах бедный несчастных Жадных Детишек!!! Скоро дойдем до того, что все будет за деньги, а ведь это противоречит демократии!!!
Я знал, знал!!! Знал, что дойдут руки Опергеймера до TF2.
Спецом вставлял в опрос про игровые персонажи ссылку на ролики. =)
И вон как вышло - сколько людей в стане любителей этого самого =)
Я лет 5 не играл вообще не во что, и вернулся, когда вышел TF2. Купил орандж через стим по предзаказу. За это давали качать TF2 до выхода бокса.
Карт - больше, чем достаточно! Каждый замес - неповторимый. Система ачивментов - на 5+ =)
Хотя отсутвие EMP и прочих радостей первого TF несколько расстроило, но анимация и озвучка - просто супер.
Хотелось бы обратить внимание на переводческий момент в рамках TF2 и упомянутых роликов:
Вот, например, TF2 имеет так называемую полную поддержку нескольких языков. Т.е. она есть полностью на англ, русском и нескольких других языках. При переключении польностью меняется звук на соответсвующий. Есть механизм управления лицевой анимацией и вроде писалось, что лицевая анимация под конкретный язык может быть изменена, чтоб губы правильно щевелились.
Как следствие промо-ролики тоже выходят на нескольких языках. И вот если сравнивать текстовки англ роликов и русских роликов налицо разница текстов. В целом о том, но местами зачем-то внесены странные изменения содержания. Хотя можно было прсото перевести. Это ведь я сравнивал только русс и англ. Страшно представить, что в других языках. Хотя может искалечили только русский текст?
Тот факт, что при переносе роликов сгинули акценты персонажей - удивляет. Будет особенно "смешно", если при выпуске ролика "Доктор" пропадет немецкий акцент.
При общем огромном объеме переводческой работы над серией вальвовых иг, в том числе TF2 совершенно очевидно переводчики отличают "добро" от "beauty", но почему-то переводят через зад.
> Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Что в промежутке сказал-то?
> О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Я и о тех старых играх, которые упомянул, не очень много знаю. Либо был в несознательном возрасте, когда они были популярны, либо просто не видел.
> маленький уклон в сторону РПГ
>
> Это, я так понимаю, про достижения на оф-серверах?
После того как очередное обновление добавило в меню настройки персонажа слот для шапок, поднялся шум, что ТФ2 превращается в MMORPG. После чего Валв постебались над всеми, внеся в код игры строчки говорящие о квестах на убийство 10 пауков и т.д. Так же умельцами были сделаны следующие картины http://kotaku.com/5230588/team-fortress-2-the-rpg
А то!! Как вспомню внезапный выход свежего папика (heavy) к флагу - слеза наворачивается :) Тащишь влаг сквозь толпу, а тебя не могут убить! :) А двестволка-то не простаивает и мирвы для собравшейся толпы в запасе! :)
Если карта позволяла, оперативный подгон папика на вражью базу осуществлял медик своей конкашеной. Где работал глюк скольжения по стенам под водой - тоже со скоростью доставки вопросов не возникало :)
> Так веселит, когда граждане незалежной пишут "Американская армия", с большой буквы
Если бы это была моя ендинственная синтаксическая ошибка - я наверно был бы очень счастлив. Я и Украинский и Русский пишу с большой, местами, ибо плохо в школе учился.
Бл-лин!
Полез смотреть по ссылке упоминаемую статью Дмитрия Юрьевича
Чуть не упал вместе с креслом, потому как статью узнал с первых букв. Ибо фактически с неё в нашем городе начался TF
А я-то думал, знакомство с Goblin'ом лично у меня началось со славной игры "Горький-18"
Эвон, оказывается как
Сейчас вечерами народ с Тупичка, те кто раньше в ТФ и L4D рубился, в PR отвисают. Чем больше времени проходит после обновления классов, тем меньше интерес к игре.
> > Сейчас вечерами народ с Тупичка, те кто раньше в ТФ и L4D рубился, в PR отвисают.
Камрады с Тупичка естественно составляют 90% аудитории игры.
Периоды между апдейтами классов где-то 3 месяца в среднем.
У нас на сервере по крайней мере снижения ажиотажа пока не наблюдается, более того приходят новые люди (и даже переманиваем с No-Steam серверов TF2).
Кому: Parkanoid, #86 >
> > Камрады с Тупичка естественно составляют 90% аудитории игры.
>
> Тебе, безусловно, виднее. Только я не об этом писал.
Поясню. ТФ2 игра командная. Соответственно предполагает наличие в команде сыгранного и адекватного народа. Не у каждого хватит выдержки бегать в компании матерящихся малолеток-неадекватов. И если камрад захочет поиграть с кем либо из тупичковской банды, то реализовать это будет несколько затруднительно (по причинам изложенным выше). Все это нисколько не умаляет достоинств ТФ2. Игра на самом деле замечательная.
> Не у каждого хватит выдержки бегать в компании матерящихся малолеток-неадекватов.
Зачем проверять выдержку? Проще найти нормальный сервер без фаст-респауна и с адекватными админами. Тогда все замечательно. Идеальным вариантом является подбор постоянного коммьюнити из нормальных игроков, а всех МД, которые пытаются просочиться, банить по SteamID. А нормальные новые игроки, наблюдая торжество справедливости, сами останутся и вскоре станут постоянными.
В общем-то такая модель и здесь, на Тупичке применяется =)
расчет сделан на нубов и мультяшность.
пошли всюду в сторону упрощения. фичи похерили.
через это старым отцам игратся в такое просто отвратительно.
без бережливости подошли к вопросу.
это как если бы фирма 1С взяла Старкрафт.
Сказала - все это фигня, я рисую как я вижу.
И оставила одних гидрастиков против марин из юнитов, зато в трехмере красивом и с анимацей.
Тупые подростки конечно схавают, но госу будут несколько встревожены!
в целом прием называется - обосрать малину.
вместо того, чтобы с уважением и близко к тексту портировать на новую технологическую платформу - лепится дикая отсебятина. Людьми которые не в теме совершенно.
Но это вопрос как я понимаю скорее к австралийским пацанам. Вовремя копирайт не поставили на ТФ и вот результат.
> Но это вопрос как я понимаю скорее к австралийским пацанам. Вовремя копирайт не поставили на ТФ и вот результат.
Это, вроде Вальвы скупили компанию, сделавшую первый TF. А Робин Уокер, который разрабатывал оригинальный TF и по сей день является дизайнером TF2 и периодически даёт интервью. Так что по крайней мере один человек должен быть в теме.