Давным-давно, лет этак тринадцать назад, в далёкой-далёкой Австралии три друга — Робин Уолкер, Джон Кук и Иан Коугли — взяли да написали мод для Quake, известный как Team Fortress. Две команды, состоящие из бойцов девяти возможных классов, носились по карте под чутким управлением играющих, и ликвидировали друг друга всеми доступными способами. Особый упор делался на командную игру, поскольку ни один из игровых классов не был универсален, а для выполнения боевых задач приходилось координировать действия всей команды. Сам я в TF не играл, поскольку вышел он давненько, и лет мне тогда было мало. Оценку деяний австралийской троицы можно лицезреть в . Он-то постарше меня и видел всё своими глазами.
Мод полюбился всем настолько, что компания Valve идею игры тут же перенесла на движок первой Half-Life, выпустив в 1999 году свой мод — Team Fortress Classic. Это дело я уже видел, и даже пробовал играть с ботами. Тоже было две команды, девять классов персонажей и разные игровые режимы. Запомнилось всё это тоже смутно, особо ничем не привлекло (интернеты тогда у нас в провинции работали в режиме dial-up, а геноцид глупых ботов — занятие на любителя), а может — показалось слишком сложным.
Видимо, первый Team Fortress до сих пор продолжает будоражить умы, потому что буквально в 2008 году энтузиасты сделали бесплатный мод Fortress Forever на движке Source. Это все та же старая добрая игра, но в новом графическом исполнении. Мод оказался в пятёрке лучших за 2008 год, и Valve предоставила возможность загружать его через свою систему онлайн-дистрибуции Steam.
Ещё в 1998 году Valve анонсировала продолжение серии — Team Fortress 2. Сначала вроде бы хотели подкинуть реализьму. Но потом захотели наоборот. Было принято решение сделать TF2 совершенно непохожей на остальные многопользовательские стрелялки. В некогда серьезную игру занесли массу веселья, нарисовав персонажей и игровое окружение в прикольно-мультяшном стиле. Получилось здорово — все модели старательно проработаны, а текстуры нарисованы художниками вручную. Невзирая на мультяшность, все физические законы, реализуемые движком Source, оставлены в строю. Вода плещется, предметы катаются, ошмётки тел после взрывов разлетаются и с сочными шлепками падают на землю. Получившаяся смесь оказалось настолько гремучей, что вышедшая 7 октября 2007 года в комплекте Orange Box TF2 сразу взлетела в топ многопользовательских игр. Приговор журнала PC Gamer гласил: "The most fun you can have online".
Основные положения
Разработчики потрудились на славу и добавили к игровому процессу оригинального Team Fortress много нового, кое-что старое решительно убрав. Видимо, они знали что делали — команду разработчиков Team Fortress 2 (около десяти человек) возглавляет все тот же Робин Уолкер, ныне сотрудник Valve (Джон Кук, кстати, тоже на борту). В частности, грамотно переработана система респауна, концепции игровых классов, добавлены новые игровые режимы. Основной упор сделан на то, чтобы играть было не только весело, но и удобно. Под это дело подведена большая научная база, и многие из игровых моментов прокомментированы в . Часть информации о том, почему было сделано так, а не иначе, дана в ролике, посвящённом разработке игры:
Вообще, команда Team Fortress 2 крайне любит преподносить информацию именно в виде роликов. В частности, вот официальный трейлер игры:
Надо понимать, что показана дорелизная версия игры, и сейчас всё выглядит несколько иначе. Об остальных роликах чуть позже, а пока попытаюсь описать подготовку к началу игры и основные положения игрового процесса.
Установка игры
Как и остальные игры компании Valve, Team Fortress 2 распространяется через крупнейшую сеть продажи цифрового контента Steam. Поэтому первым делом придётся , установить его, а потом зарегистрировать свой аккаунт. После регистрации аккаунта тебе предоставят персональную страничку в сообществе Steam, где можно смотреть свою статистику, организовывать и вступать в группы, планировать события и вести блог.
После этого надо раздобыть игру. Её можно как купить через Steam за 20 у.е., так и обнаружить в отечественных магазинах по цене около 300 рублей на DVD. Обратите внимание на диск: он должен быть:
1. В целлофановой пленке
2. От издателя "Бука".
3. На коробке в разделе "требования к игре" обязана фигурировать фраза "Интернет-соединение для активации продукта". Да, это страшная правда — и в процессе регистрации, и в дальнейшем для игры необходимо подключение к всемирной сети интернет.
Собственно для игры нужен не сам диск, а ключ, который притаился внутри коробочки. Активировав ключ, ты раз и навсегда привязываешь игру к своему аккаунту в Steam. После установки запустится процесс закачки обновлений, появившихся после релиза. В дальнейшем игра будет обновлять себя автоматически. Если аккаунт заблокируют за нарушения, или ты забудешь пароль, возможность играть в привязанные к нему игры будет неожиданно утрачена. То же относится к игре на лицензионных серверах с защитой от читов VAC (Valve Anti-Cheat). Будешь жульничать – забанят, и на сервер ты больше не ходок.
Кстати, Steam имеет не только недостатки, но и преимущества — можно искать игровые сервера по всему миру, фильтруя их по региону, игре, карте, пингу. Серверов – тьма, скучать в поисках компаньонов не придётся. При этом Valve собирает статистику о неблагонадёжных серверах, которые обманывают игрока (например, подменяя данные о числе игроков на сервере), или с которых игроки по каким-то причинам быстро убегают, и они этапируются в черный список. Кроме того, есть возможность добавлять понравившиеся сервера в "Избранное", добавлять других игроков в "Друзья" (и в дальнейшем отслеживать, где и во что они играют), наблюдать за текущими играми через Source TV, и многое другое. Присутствует отличная фича — возможность автоматического подключения к забитому игроками серверу, как только на нём обнаружится свободный слот. Не надо лихорадочно тыкать кнопку "Обновить", чтобы улучить момент, когда появится место.
Концепция игры
В игре принимают участие две команды – синие (BLU, Builders League United) и красные (RED, Reliable Excavation & Demolition). В принципе, команды не отличаются ничем, но традионно синяя команда считается атакующей, а красная – защищающейся.
В каждой команде есть возможность выбора из девяти игровых классов.
Три класса атакующих:
- Разведчик (Scout)
- Солдат (Soldier)
- Поджигатель (Pyro)
Каждый класс обладает собственным вооружением, умениями и тактикой. Об этом тоже поговорим попозже. Пока есть резон посмотреть , в которых персонажи представляют себя сами:
Пока ещё сделаны не все, поскольку, как правило, выход ролика приурочен к появлению больших игровых апдейтов. Я еще не упомянул это? Так вот, отличительной особенностью TF2 является то, что на протяжении уже двух лет после релиза продолжается ее доработка. Раз в несколько месяцев разработчики публикуют большой апдейт — новое оружие и возможности для одного из игровых классов. Новое оружие выдается как за выполнение внутриигровых достижений, так и просто время от времени случайным образом. Это сделано для того, чтобы не было обиженных, и каждый мог насладиться новыми фишками в полной мере. Рано или поздно вкусности получат все (а вскоре обещают сделать систему обмена, чтобы более удачливые могли делиться полученными вещами с теми, кто не так везуч). Меняется и внешний вид персонажей. К примеру, не так давно сделаны , разнообразящие внешний вид персонажей.
В настоящее время уже сделаны обновления для , , , , .
Как правило, обновление сопровождается ажиотажем и различными курьёзами. Игроки строят различные теории, пытаясь угадать, что их ждет, а разработчики над ними подшучивают. Вообще, команда Team Fortress 2 отличается отличным чувством юмора. В промежутках между обновлениями игроки занимаются креативом, то создавая фейковые странички, то придумывая различные игровые ситуации. Большое число всего самого разного по игре можно найти на .
Показательный пример. Аккурат перед выходом последнего апдейта к классу "шпион" в сеть утёк ролик Meet the Spy. Реакция игрового сообщества была однозначной, все дружно просили не увольнять виновного в утечке сотрудника. Valve ответили серией искрометных постов в блоге:
.
Помимо этого, инцидент удостоился быть отмеченным в релизе ролика Meet the Spy:
И появлением нового корпоративного достижения:
В игре есть несколько режимов, и определяются они картой:
- захват/защита точки (карты cp_) – необходимо в течение раунда захватить все точки противника
- контроль территории (карты tc_) – необходимо отвоевать у противника все помещения, захватывая точки
- толкание/защита тележки (карты pl_) – необходимо дотолкать тележку с бомбой по рельсам до конца пути
- соревнование тележек (карты plr_) – необходимо первым прикатить тележку
- арена (карты arena_) – необходимо уничтожить всех противников, либо захватить единственную центральную точку (игроки не возрождаются)
- захват флага (карты ctf_) – необходимо притащить чемодан с документами на свою базу.
Чтобы было понятно, как играть на карте, в начале игры можно посмотреть обучающее видео, где показывают, что надо сделать.
Кроме отличий в игровом режиме, карты могут различаться в пределах одного типа. Например, карта может состоять из нескольких этапов, а может из одного. Захват точек может осуществляться как симметрично, так и в режиме нападение/защита. Подобное разнообразие обеспечивает огромное число игровых ситуаций, и играть не надоедает. А надоест играть на стандартных картах – к твоим услугам те, что сделаны пользователями. Лучшие любительские карты помещаются разработчиками в глобальные апдейты к игре.
В следующей части я расскажу об игровых классах и их особенностях.
Классно, игра, видимо, ожидается интересная и разнообразная. Правда, система активации - отщень уж лютая, это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
> это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
Не, камрад, там все прилично. Способов восстановить пароль - около пяти. Не так давно переустанавливал винду и обнаружил, что забыл и пароль, и логин к стиму. Но ничего, восстановил удачно :) Там можно ввести любую инфу, которую помнишь (логин, секретный ответ, код к одной из игр, имэйл...) и тебе на указанное при регистрации мыло скинут все, что нужно :)
Отличная статья, столько интересного!
Порадовала серия роликов "Meet the..."
Вопрос к камраду Parkanoid:
Как голосовое общение команды уживается со шпионской деятельностью?
Ведь внутри команды можно устраивать быстрые опросы, типа: "Шурка, это ты по мосту бежишь?"
Всеволод, как так ты говоришь, что годов мало было играть в ТФ Классик? Просто, поди, поленился. Обязательно надо пробовать такие вещи! Хоть и древняцк. В свое время зависая в комповых клубах, старательно агитировал народ в эту вещь пошпилить, но в моде были "Халва" и "Контрал-страйк" [КС]
> > Кому: Sealer, #6 > > это получается, что если забыл пароль - изволь купить новый дисочек?
>
> Не, камрад, там все прилично. Способов восстановить пароль - около пяти.
Более того, диск вообще больше не нужен. Можно зайти под своим логином в стим на любой компьютер и тебе закачается твоя игра. Ну, если канал в Интернет позволит.
В зависимости от сервера. Я встречала такие, где обе команды общались друг с другом, и такие, где общение было слышно только внутри своей команды. То же касается и чата в игре. Но за всю продолжительную игру в TF2, помню только один случай, когда игрок сказал "да что вы меня месите, я не спай". Всё остальное время, все предпочитают выпустить обойму в подозрительного своего, чем спрашивать его, шпион он или нет.
Жаль, что с развитием игра меняется. Меняется физика, мир, оружие (точнее - поведение и нюансы применения). Новое смотрится именно как другое. После TF на базе QW - TFC выглядит и ощущается совсем другой игра даже на казалось бы подобных картах.
Новые люди в разработке иногда, не подумав, херят полезное. А иногда даже подумав.
Казалось бы ерундовый вопрос - должен ли сканер скаута работать от батареек, или хрен с ним - пусть забесплатно бегает?
Скауту забесплат полезен, а вражьему инженеру пользы никакой, плюс пропадает необходимость обдуманности подхода к своим действиям (которым характеризуется оригинальная версия) - сколько батареек оставить, чтоб и себе хватило и врага не кормить.
Но общий подход будет жить долго - очень уж грамотно построен :)
> Всё остальное время, все предпочитают выпустить обойму в подозрительного своего, чем спрашивать его, шпион он или нет.
Не знаю, как в в новых версиях, а в TF шпион демаскировал себя при стрельбе. В результате все свои, кто шел в направление обороны либо изо всех сил со свистом помахивали топорами над головой, либо постреливая в воздух. Времении на болтовню нет, особенно у демомана. Кто ленился, устранялся на общих основаниях.
Но, что забавно - возможность подбрасывать гранаты не теряя маскировки у шпая оставалась.
О! А я только вчера Оранжевый Коробок прикупил. Пока только пОртал освоил — прелюбопытнейшая штуковина, надо сказать. Видимо Тим Фортресс тоже не останется без внимания.
> Не знаю, как в в новых версиях, а в TF шпион демаскировал себя при стрельбе.
Демаскирует.
Сейчас ещё проще стало: замаскированный шпион всегда бегает с основным оружием. Настоящие инженеры например редко бегают возле построек с дробовиком.
> Как голосовое общение команды уживается со шпионской деятельностью?
Значок говорящего появляется только над членами своей команды. Соответственно правильный сотоварищ или скажет что-нибудь в микрофон, или выстрелит в воздух, или помашет лопатой. В общем продемонстрирует, что он не замаскированный супостат. Остальные подвергаются спайчеку: пробеганию насквозь (сквозь врага пробегать нельзя, а сквозь друга можно), контрольной стрельбе в голову (шпион откинется), поджиганию (шпион загорится) и др. способам выявления.
Прям как соль на рану, недавно скачал с тырнета (обычно покупаю лицензионное), но надеялся поиграть с ботами, а оказалось хрен, ботов еще долго не будет, судя по консольным командам у валвэ они есть, или дорабатываються, но выпустят их когда ожиотаж к игре спадет.
Если есть камрады с Днепропетровска, знающие где купить лицензию, буду рад услишать, в тырнете купить возможности нет :(
Карта cft_well - моя любимая.
Играю там исключительно за Pyro, что характерно - за каждый раунд больше всех пунктов у меня :)
За остальных я не так чтобы очень. За Демомэна неплохо, снайпера, другие не идут.
О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Я обычно на серваке играю, где счет до 20 захватов идет.
Слишком долго, чтобы адекватно оценивать - у людей которые часами сидят и по 600-700 фрагов бывает.
Но за пару часов обычно я первый в списке.
> О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Кому это интересно?
Просвяти - сколько народу играет в ТФ2, а сколько в твою etf?
Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
Что в промежутке сказал-то?
Играю (по переменно) в это детище уже год так точно - Оранж Бокс купил прошлым летом. Разрешите высказать своё мнение:
1)Где играть - крайне рекомендую покупать оффициальную версию игры и играть на норм серваках. Не знаю как сейчас - я начинал на пиратке. За офф. сервер:
a)Это достаточно дёшево - мне стоило 90 грн коробка с игрой.
b)На хороших серверах ( например http://www.ukcs.net/ ) идёт учёт ваших достижений - немаловажная часть игры.
c)Стабильность серверов - очень полезно - хороший онлайн, толковые (50/50) люди.
d)Моно посмотреть фул статистику - к примеру вот такую:
http://ukcs.hlstatsx.com/hlstats.php?mode=playerinfo&player=20457 много чего другого.
2)Перснажи и их озвучка. Такой озвучки как в ТФ2 я не слышал негде больше. Персонажи разговаривают, радуются и печалятся как настоящие. К тому же команда разрабов постоянно дописывает разные звуковые сопровождения разных персов к разным действиям. Особенно хочется отдельно про персонажей. Каждый перс в игре - ярко выраженная личность, представители разных стран (кроме троих) с ярко выражеными тематическими особенностями. На сколько я понял:
a)Скаут - американец (дитё, любитель бейсбола) ярко-выраженный подраствковый акцент в разговорной речи - быстро и невнятно говорит - сглатывает окончания.
b)Солдат - сержанта Хартмена из Full metal Jecket воскресили в этом персонаже - мега озвучка бывалого вояки Американской армии.
От себя: Резкий, как удар серпом по яйцам, и жесткий, как удар молотом...Говорят, эту сволочь вообще невозможно убить(с)Goblin.
c)Инженер - парниша из техаса - говор соответсвующий, красавец.
d)Heavy Guy - русский мужик. С моей точки зрения - практически самый отлично проработаный перс. Акцент сделан отлично, от того что он говорит в разных ситуациях (убил врага, задоминейтил врага, скушал сендвич и тд и тп) я досих пор валюсь под стол. Чего только стоит момент: выбегаешь на противника, валишь 4 человека, останавливаешься, залитый кровью, от мини гана ещё дымок идёт, и слышишь как Хэвик выдаёт фразу (с характерным русским акцентом) Tell me - where did we go so wrong? И так далее.
e)Spy - француз, элегантен и смертелен, просто красота. Моя Любимая фраза - Promise not to bleed on my suite, and i will kill you quickly.
d)Демоман - бешенный ирландский терорист, любитель выпить и повзрывать - чем, по очерёдно, и можно заниматься прямо на поле боя.
f)Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
g)Поджигатель - так как говорит всегда из противогаза, понять кто это - не имею возможности. Есть мнение - мексиканец (но это так - слухи).
h)Медик - немец, пунктуален, точен и смертелен - выглядит на отлично. Разговаривает, как и все, на отлично. Кстати самое прикольное - что пара хэвик и медик - классика жанра - выполнен как пара русский и немец - что, с моей точки зрения, добавляет очень интересный контекст, происходящему.
Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - демонстрировать
3)Гейм плей. Гейм плей просто сказка - разрывы от ракет солдата и бомб демомана впечетляют, крики/стоны умирающих и смех убивающих, замогильный голос барышни, вещающей на всю карту о достижениях союзников и противников - всё это создаёт неповторимую атмосферу великолепных баталий. Совместные дейсвтия игроков вызывают бурю смешных чувств - от екстаза и до горчайшего разочарования.
Вынужден уходить, хотя ещё много чего хочу рассказать. Но думаю в второй части статьи всё это будет озвучено. Есть ещё большой аспект тактичсеой стороны - про него тоже скорее всего напишут.
В общем мой вердикт - любителям пострелять, повзрывать и посмеятся крайне рекомендую.
> Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Что в промежутке сказал-то?
Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - the golf players who kill their wifes with a gold trophies - they got feelings. Professionals got standarts.
Обожаю эту игру. Намертво въелась.
Знакомые в основном делают упор на то, что графика мультяшная и более слышать ничего не хотят.
Ну, им виднее, даешь эстетов в игру)
> А смысл играть с ботами в игру, где требуются командные действия?
Во первых, у меня выбор не велик, а во вторых, по твоей логике - "смысл писать с клавиатуры комментсы, где требуеться писать буквами?" - Я не знаю что объяснять, что боты делаються под игру, под её правила, и под основные тактики игры, я думал это очевидно, только вижу, не всем.
> d)Демоман - бешенный ирландский терорист, любитель выпить и повзрывать - чем, по очерёдно, и можно заниматься прямо на поле боя.
В изначальных артах и концептах Демомен был именно Ирландцем, но в финальной версии стал "Шотландским Циклопом"
> f)Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
Снайпер - Австралиец.
Со времени выхода игры ходят споры о поле пиро из-за женской сумочки на респе 2форт. Перед обновление Снайпер vs Шпион в блоге появилась запись в которой говорилось что-то типо "Только не говорите пиро ОНА будит в ярости". Правда уже через пару часов Вентели изменили "она" на "он".
А вообще много инфы по игре, описания карт, персонажей, оружия и т.д. можно почитать на Вики
http://tf2wiki.net/wiki/Main_Page http://ru.wikipedia.org/wiki/Team_Fortress_2
> Снайпер - джентельмен англичанин - правильное произношение, неторопливость, акуратность, сразу видно - снайпер.
Эта, говорят что снайпер - австралиец. Но не коренной. Колонизатор. Опять же Шляпа, Кукри, Лук и Щит. В акцентах я не разбираюсь, но вики настаивает на австралийском произношении. Ещё у него есть ачивмент "Австралийцы круче всех" (или как-то так).
> С вашего позволения, думаю он австралиец, но это так, IMHO.
Акцент английский - однозначно. Особенно странно звучит в устах автралийца - for the queen! Хотя местные говорят что это говорил американец имитируя lancashire акцент
> Акцент английский - однозначно. Особенно странно звучит в устах автралийца - for the queen! Хотя местные говорят что это говорил американец имитируя lancashire акцент
Ну, Австралия была англицкой колонией. Наверное снайпер - образ такого "нового" австралийца первого поколения. Родители - первые фермеры колонизаторы, а он вырос в Австралии и мотается по миру в качестве наёмного убийцы, чем их дико огорчает. В meet the очень на это похоже.
> должен ли сканер скаута работать от батареек, или хрен с ним - пусть забесплатно бегает?
Сканер? Батарейки? Хмм. В TF2 ни сканера, ни батареек у скаута нет. Он просто так бегает с обрезом и битой.
> Времении на болтовню нет, особенно у демомана. Кто ленился, устранялся на общих основаниях.
Да там особо никто и не болтает. Речь идет чаще всего об игровых моментах типа "дайте мне убер-заряд, я снесу турель". Сама часто играю за демомена, мне общение как-то никогда не мешало.
О TF2 говорить можно много, но это бессмысленно. В нее нужно поиграть.
Честно говоря HL2 произвел на меня меньшее впечатление, чем TF2. Только ради него и приобрел оранж бокс. Кстати о оранж боксе - очень приятным сюрпризом стала игрулька портал.
Так что если кто задумался о приобретении сей коробки, покупайте смело.
Как любит говорить Главный - "билет окупается за первые пол часа просмотра".
> Что-то я не о том. Хотел отметить что Пиро - скорее всего девушка. Оно у нее (?) женский ридикюль в раздевалке.
Никаких подтверждений этому НЕТ, единственное заявления Вентелей по этому поводу это запись в блоге о которой я говорил выше. Эта тема муссируется на форумах с самого выхода игры и до сих пор нет единого мнения. Да и фигура у пиродаса, мягко говоря не женская)
Видать ошибся, ибо в акцентах не силён. Хотя Австралиец не очень, имхо, лучше бы англичанина сделали. For the Queen - опять таки, как бы намекало мне [улыбается]. Луки теже, не знаю где их придумали, но Робин Гуд упорно в голову лезет.
> Только мне больше кажется он говорит bludgeon вместо kill. Как думаете?
Послушал ещё раз - похоже, наверно так и есть, я там не цитировал - общий смысл скорее доносил. Типа люди с чувствами - это простые люди, а мы - проффесионалы, у нас правила, стандарты.
Игрушка шикарная. Режусь в нее уже больше года без передышки.
Учитывая постоянные апдейты и дополнения, море веселья и полное отсуствие бесящих игровых моментов, это, пожалуй, лучшее, что можно купить за 20$ =)
Кому: Tymps, #55 > > З.Ы. лучшая карта - cp_lazytown_(day/night)
> В таких постах нужно добавлять "ИМХО"
Любое утверждение не содержащее в себе слов а-ля "согласно данным таким-то таким-то" является исключительным ИМХО.
> Никаких подтверждений этому НЕТ, единственное заявления Вентелей по этому поводу это запись в блоге о которой я говорил выше. Эта тема муссируется на форумах с самого выхода игры и до сих пор нет единого мнения. Да и фигура у пиродаса, мягко говоря не женская)
Это ж мультяшность, всё условно. И голос какбэ тоже может быть через противогаз искажён. Ну и бёдра у этой личности явно шире плечей. :) ХЗ как оно сложится.
> Видать ошибся, ибо в акцентах не силён. Хотя Австралиец не очень, имхо, лучше бы англичанина сделали. For the Queen - опять таки, как бы намекало мне [улыбается].
Я и англики которых я спрашивал собственно только по разговору и определяли национальность. Ну еще и бакенбарды вполне так себе английская фишка. Про задумки создателей не читал, и в паспорт джентельмену не заглядывал =) Скажем так, мне приятнее думать что он англик откуда-нибудь из Манчестера.
> Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - демонстрировать
Убегал - не заметил, не дописал. Для окончания фразы - Ещё каждый персонаж может выпонлять таунт - как бы демонстрация разнообразных шуток. Для каждого оружия которое есть у персонажа, существует свой таунт. Вот видео - это таунты на старые вепоны:
http://www.youtube.com/watch?v=sbJUc0mT-7Y&feature=related
наконец мою любимую игру на Тупичке засветили.
Игра реальный хардкор,играется на одном дыхании уже почти 2 года.Сначала играл вообще из под стола не вылазил :)
> Френдлифайр в ТФ2 это всё равно что БФГ в ксс тобишь вообще не к месту=)
Френдлифайр вообще для тф2 не существует,ибо играл при таком - один крик в толпе "SPY!" и полкоманды друг друга стреляет/взрывает/сжигает в панике.Смешно,но неэффективно.
> Это ж мультяшность, всё условно. И голос какбэ тоже может быть через противогаз искажён. Ну и бёдра у этой личности явно шире плечей. :) ХЗ как оно сложится.
Спорить тут бесполезно, зная Вентелей они его хоть Папой римским могут сделать, если грибы соответствующие завезут:) Если пир действительно женщина... То пусть и остается в противогазе)))
Ну это хорошо, а то я уже подумал, что разработчики вообще лютуют со страшной силой.
А ведь и на торрентах не скачаешь, наверное, - игру то можно, а вот код не получится. Вот так и будут ограничивать в правах бедный несчастных Жадных Детишек!!! Скоро дойдем до того, что все будет за деньги, а ведь это противоречит демократии!!!
Я знал, знал!!! Знал, что дойдут руки Опергеймера до TF2.
Спецом вставлял в опрос про игровые персонажи ссылку на ролики. =)
И вон как вышло - сколько людей в стане любителей этого самого =)
Я лет 5 не играл вообще не во что, и вернулся, когда вышел TF2. Купил орандж через стим по предзаказу. За это давали качать TF2 до выхода бокса.
Карт - больше, чем достаточно! Каждый замес - неповторимый. Система ачивментов - на 5+ =)
Хотя отсутвие EMP и прочих радостей первого TF несколько расстроило, но анимация и озвучка - просто супер.
Хотелось бы обратить внимание на переводческий момент в рамках TF2 и упомянутых роликов:
Вот, например, TF2 имеет так называемую полную поддержку нескольких языков. Т.е. она есть полностью на англ, русском и нескольких других языках. При переключении польностью меняется звук на соответсвующий. Есть механизм управления лицевой анимацией и вроде писалось, что лицевая анимация под конкретный язык может быть изменена, чтоб губы правильно щевелились.
Как следствие промо-ролики тоже выходят на нескольких языках. И вот если сравнивать текстовки англ роликов и русских роликов налицо разница текстов. В целом о том, но местами зачем-то внесены странные изменения содержания. Хотя можно было прсото перевести. Это ведь я сравнивал только русс и англ. Страшно представить, что в других языках. Хотя может искалечили только русский текст?
Тот факт, что при переносе роликов сгинули акценты персонажей - удивляет. Будет особенно "смешно", если при выпуске ролика "Доктор" пропадет немецкий акцент.
При общем огромном объеме переводческой работы над серией вальвовых иг, в том числе TF2 совершенно очевидно переводчики отличают "добро" от "beauty", но почему-то переводят через зад.
> Граждане, а кто разобрал фразу в ролике meet the sniper, когда он говорит
> Feelings? Look mate, I tell you who has a lot of feelings - ...... with a gold trophy.
> Что в промежутке сказал-то?
> О таких инкарнациях классического ТФ (имеется в виду QWTF на движке Quake) как q3f (на движке Quake3) и etf (на движке Enemy Territory) автору, судя по всему, неизвестно.
Я и о тех старых играх, которые упомянул, не очень много знаю. Либо был в несознательном возрасте, когда они были популярны, либо просто не видел.
> маленький уклон в сторону РПГ
>
> Это, я так понимаю, про достижения на оф-серверах?
После того как очередное обновление добавило в меню настройки персонажа слот для шапок, поднялся шум, что ТФ2 превращается в MMORPG. После чего Валв постебались над всеми, внеся в код игры строчки говорящие о квестах на убийство 10 пауков и т.д. Так же умельцами были сделаны следующие картины http://kotaku.com/5230588/team-fortress-2-the-rpg
А то!! Как вспомню внезапный выход свежего папика (heavy) к флагу - слеза наворачивается :) Тащишь влаг сквозь толпу, а тебя не могут убить! :) А двестволка-то не простаивает и мирвы для собравшейся толпы в запасе! :)
Если карта позволяла, оперативный подгон папика на вражью базу осуществлял медик своей конкашеной. Где работал глюк скольжения по стенам под водой - тоже со скоростью доставки вопросов не возникало :)
> Так веселит, когда граждане незалежной пишут "Американская армия", с большой буквы
Если бы это была моя ендинственная синтаксическая ошибка - я наверно был бы очень счастлив. Я и Украинский и Русский пишу с большой, местами, ибо плохо в школе учился.
Бл-лин!
Полез смотреть по ссылке упоминаемую статью Дмитрия Юрьевича
Чуть не упал вместе с креслом, потому как статью узнал с первых букв. Ибо фактически с неё в нашем городе начался TF
А я-то думал, знакомство с Goblin'ом лично у меня началось со славной игры "Горький-18"
Эвон, оказывается как
Сейчас вечерами народ с Тупичка, те кто раньше в ТФ и L4D рубился, в PR отвисают. Чем больше времени проходит после обновления классов, тем меньше интерес к игре.
> > Сейчас вечерами народ с Тупичка, те кто раньше в ТФ и L4D рубился, в PR отвисают.
Камрады с Тупичка естественно составляют 90% аудитории игры.
Периоды между апдейтами классов где-то 3 месяца в среднем.
У нас на сервере по крайней мере снижения ажиотажа пока не наблюдается, более того приходят новые люди (и даже переманиваем с No-Steam серверов TF2).
Кому: Parkanoid, #86 >
> > Камрады с Тупичка естественно составляют 90% аудитории игры.
>
> Тебе, безусловно, виднее. Только я не об этом писал.
Поясню. ТФ2 игра командная. Соответственно предполагает наличие в команде сыгранного и адекватного народа. Не у каждого хватит выдержки бегать в компании матерящихся малолеток-неадекватов. И если камрад захочет поиграть с кем либо из тупичковской банды, то реализовать это будет несколько затруднительно (по причинам изложенным выше). Все это нисколько не умаляет достоинств ТФ2. Игра на самом деле замечательная.
> Не у каждого хватит выдержки бегать в компании матерящихся малолеток-неадекватов.
Зачем проверять выдержку? Проще найти нормальный сервер без фаст-респауна и с адекватными админами. Тогда все замечательно. Идеальным вариантом является подбор постоянного коммьюнити из нормальных игроков, а всех МД, которые пытаются просочиться, банить по SteamID. А нормальные новые игроки, наблюдая торжество справедливости, сами останутся и вскоре станут постоянными.
В общем-то такая модель и здесь, на Тупичке применяется =)
расчет сделан на нубов и мультяшность.
пошли всюду в сторону упрощения. фичи похерили.
через это старым отцам игратся в такое просто отвратительно.
без бережливости подошли к вопросу.
это как если бы фирма 1С взяла Старкрафт.
Сказала - все это фигня, я рисую как я вижу.
И оставила одних гидрастиков против марин из юнитов, зато в трехмере красивом и с анимацей.
Тупые подростки конечно схавают, но госу будут несколько встревожены!
в целом прием называется - обосрать малину.
вместо того, чтобы с уважением и близко к тексту портировать на новую технологическую платформу - лепится дикая отсебятина. Людьми которые не в теме совершенно.
Но это вопрос как я понимаю скорее к австралийским пацанам. Вовремя копирайт не поставили на ТФ и вот результат.
> Но это вопрос как я понимаю скорее к австралийским пацанам. Вовремя копирайт не поставили на ТФ и вот результат.
Это, вроде Вальвы скупили компанию, сделавшую первый TF. А Робин Уокер, который разрабатывал оригинальный TF и по сей день является дизайнером TF2 и периодически даёт интервью. Так что по крайней мере один человек должен быть в теме.