Каждый, кто хоть раз брал в руки джойстик, знает, что «Ил-2 Штурмовик» — название одного из лучших военных авиасимуляторов всех времён и народов. Однако до недавнего времени доступен он был только для PC. В нынешнем году увидел свет и консольный вариант – «Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники», благодаря которому «Ил-2» превратился в гораздо более масштабный проект, появившись аж на четырех разных платформах. Западная пресса в один голос сообщала – это лучший боевой авиасим, а мы, игроки, готовы подписаться под каждой из букв в этой цитате. Недовольными оставались лишь те, кто изначально был влюблен в «Ил-2» – это армия геймеров на PC, которые до недавнего времени могли лишь рассматривать картинки из «Крылатых Хищников» и ждать, когда же на их персональных компьютерах появится нечто подобное. К счастью, долго ждать не пришлось — уже спустя пару месяцев после взрывного релиза консольного варианта разработчик анонсирует PC-версию боевого симулятора «Крылатые Хищники». Игра сохранила все достоинства, обогатившись в PC-варианте различными приятными мелочами.
Гибкие настройки сложности, позволившие проекту увлечь как любителей аркадных леталок, так и серьезных вирпилов, перекочевали и в PC-версию. «Ил-2» больше нельзя назвать хардкорным развлечением для узкого круга фанатов. Перед нами – образцово-показательный пример того, как можно грамотно заинтересовать одной игрой две очень разных аудитории.
Сюжет, разумеется, построен вокруг событий Второй Мировой: Сталинград, Битва за Британию, Арденны, Берлин, высадка в Сицилии, Корсуньский котел… Возможно, этим не удивишь знатока исторических игр, но то, как это преподнесено в «КХ», заинтересует даже тех, кто проспал все уроки и лекции по истории. Кадры кинохроники и рассказы пилотов создают нужную атмосферу и позволяют легко вникнуть в суть происходящего. Помимо кампаний в игре присутствуют десятки одиночных миссий, которые, согласно обещаниям авторов, будут периодически пополняться новыми в виде скачиваемого через сервис yuPlay.ru дополнительного контента. Приятно, что несмотря на изначальный план по завоеванию западного рынка, «Крылатые Хищники» остались серьезной игрой без рассказов о мистических экспериментах Третьего рейха или приторной мелодрамы про американского летчика-супермена и любовь всей его жизни. Реальная история войны – нынче это редкость не только в компьютерных играх.
Проходя кампании даже в аркадном режиме, нельзя не заметить того, как ведут себя компьютерные лётчики. Далеко не все враги – асы, да и игрока не всегда прикрывают лучшие пилоты. Есть шанс почувствовать себя не в игре, а на войне, где действуют живые люди, вполне способные ошибаться. Модель повреждений – вообще выше всяких похвал. Крылья можно превратить пулями в дуршлаг, а отлетевший от врага обломок иной раз может вывести из строя летательный аппарат стрелявшего. А уж как это выглядит! Взрыв или крушение собственного самолёта – настолько впечатляющее зрелище, что даже когда сбивают или сам таранишь грунт, удовольствие от зрелища порой перевешивает досаду от неудачи.
В «Крылатых Хищниках» свыше сорока отлично проработанных моделей самолетов, огромные и очень реалистичные карты с почти настоящими домиками, деревьями, наземной техникой и многим другим. Для создания локаций разработчики использовали реальные карты тех лет и спутниковые снимки, превратив исторические свидетельства в игровой контент. Пока игрок бьётся с врагами в небе, по земле движется военная техника, идут перестрелки – война есть война!
PC-версия «Крылатых Хищников» – настоящее открытие для любителей онлайн-баталий. Многопользовательский режим поддерживает до 32 игроков, имеет встроенный голосовой чат. Игра стала понимать всевозможные игровые манипуляторы, включая 6-DOF TrackIR, TripleHead2GO.
«Крылатые Хищники» – проект, где есть всё, что должно быть в лучшей игре про боевую авиацию. Ошеломляющие спецэффекты, красивейший ландшафт, возможность выбора сложности игры и, конечно, легендарная летная модель того самого «Ил-2», которая наконец-то обрела графическую оболочку, достойную восхищения в 2009 году.
Кстати, прямо сейчас можно принять участие в тестировании бета-версии «КХ», оформив предзаказ на полную версию, которая поступит на прилавки в течение декабря.
Видео:
Сделать предзаказ игры «Крылатые Хищники» и скачать бета-версию:
кстати, на коробке у хе-111 полигонов бльше чем в настоящем. Видел фотку -хоть в Ил-2 не такой красивый, но больше похож на настоящий. Хотя может их разные были вариаты :)
Версия на х-ящике не понравилась: как аркада - нудная, как авиасим - сложная (без стика). Купить стик для коробки жаба душит, а ноутбук для которого джойстик есть такую красоту не потянет. Как быть?
По игре имею ряд вопросов фетишистского характера, а именно:
- Дадут-ли порулить в "КХ" "Штукой", есть-ли на ней "ревуны"?
- В Bf-110 есь-ли возможность сесть на место стрелка?
- Дадут-ли порулить Хенком (Не-111) и Юнкерсом-88?
- Реализована-ли в "КХ" модель управления двигателем из оригинального Ил-2 (управление шагом винта, обогащением смеси и нагнетателем, изменение параметров в зависимости от высоты)
- Не упрощена-ли модель повреждений по сравнению с оригинальным Ил-2?
А это, я совсем не слежу за симуляторами, Ил на сильно новый движок пересел? А то гляжу, у меня у брата двоюродного когда-то была лицензия самого первого "Ил-2: Штурмовик", ему кажется на день рождения вместе с джойстиком подарили, помню уровень красот там был несколько другой. Потом роликами и скриншотами видел аддоны, хотя кажется за асами в небе даже посидел всё таки чуток - кое-где набрасывали полигонов, рихтовали всякие поблёскивания и уровни детализации вроде меняли в сторону "теперь мы видим дальше лучше", а тут вроде стало сильно симпатичней. Или кажется, или навернули как СТАЛКЕР икс-рей 1.5?
>> Наверно, надо купить. Раньше ИЛ-2 меня пугал своим управлением. Помню даже взлететь не получилось.
>
> Это по первости.
> После Локона и DCS, Ил-2 в плане наворотов управления кажется простым, как 3 рубля.
Согласен, Локон тяжёлый симулятор, в моём понимании так там слово "игра" не совсем уместно.
Камрад. А что тебя в этом смущает?
Это же ведь другой симулятор, за базу которого взят уже довольно старенький движок.
Соответсвенно движок модифицировали (иначе бы мы получили тот же самый Ил-2). Добавили графических наворотов, что означает модели самолетов/техники под новый движок должны так же быть модифицированы - а это деньги и время (что тоже деньги).
> Согласен, Локон тяжёлый симулятор, в моём понимании так там слово "игра" не совсем уместно.
Не, это скорее про DCS "Ч0рная акула".
В локоне тоже всё не сильно сложно :) просто предполагается наличие некоторого минимума теоретических знаний.
Спустя немного времени, все сложные действия доходят до автоматизма и играть становится так-же весело.
Плюс важно уметь управление под себя настраивать, без этого автоматизм достигается очень медленно.
Это я всмысле, что "упрощений" очень много.
Для контраста можно посмотреть процедуру взлёта из DCS.
Вот там всё взапрвду, без компрмиссов и упрощений - как в настоящем пепелаце.
> А это, я совсем не слежу за симуляторами, Ил на сильно новый движок пересел? А то гляжу, у меня у брата двоюродного когда-то была лицензия самого первого "Ил-2: Штурмовик", ему кажется на день рождения вместе с джойстиком подарили, помню уровень красот там был несколько другой.
лётная модель, говорят, унаследована от первой части
> Для контраста можно посмотреть процедуру взлёта из DCS.
> Вот там всё взапрвду, без компрмиссов и упрощений - как в настоящем пепелаце.
>
> http://www.youtube.com/watch?v=1Q_XNf4elAI
интересно было бы посмотреть на "секретные военные авиасимы" - неужели там всё ещё круче?
> дело было два года назад, на вопросы "как пройти вот здесь" ответить уже не смогу
Как пройти - эт мы сами с усами))
Вопрос повышенной важности в том, что орет Фриц в перерывах между зарубами? Слышится, как "Дранг нахт нохт!" Очень сильно интересно, что бы это знгачило и как оно пишется?
Потому как немецко-знающие гражданы нифига толкового ответить не могут.
Вот и решил припасть к первоисточникам, так сказать) Заранее благодарю.
> Как пройти - эт мы сами с усами))
>
> Вопрос повышенной важности в том, что орет Фриц в перерывах между зарубами? Слышится, как "Дранг нахт нохт!" Очень сильно интересно, что бы это знгачило и как оно пишется?
> Ебануца! Пять минут взлетал, до точки встерчи с врагом, поди, минут сорок лету реального времени. Бац - и за минуту боя тебя сбили нах. Все заново.
>
> Восторг души для настоящего симуляторщега!!!
У меня батя, бывший штурман ДА, играл под DOS в Eurofighter 2000 (точно не помню). Пока не узнали про сжатие времени, они взлетал, включал автопилот и шел 1,5 часа пить кофе и заниматься домашними делами. Через 1,5 часа приходил, пускал 1-2 ракеты и еще час летел на посадку.
> Ебануца! Пять минут взлетал, до точки встерчи с врагом, поди, минут сорок лету реального времени. Бац - и за минуту боя тебя сбили нах. Все заново.
От момента пуска ПЗРК до попадания проходит секунды две-три.
Ещё секунд пять твои горящие останки летят к земле.
Но, как верно было подмечено, цымес тут немного в другом.
Тут просто летать и стрелять по цели метко, задача не из простых.
Плюс тут впервые я увидел такие фичи как обледенение несущего винта и воздухозаборника.
Плюс Увидел что такое "вихревое кольцо" и понял почему оно такое опасное.
Плюс понял как работает навигация и автопилот (на примитивном уровне)
Плюс понял как с вертолётов применяют вооружение.
и таких "плюс" до бесконечности.
Чтобы кайф от такого получать, для этого надо прежде всего очень сильно авиацией увлекаться.
Остальное вторично.
> шел 1,5 часа пить кофе и заниматься домашними делами. Через 1,5 часа приходил, пускал 1-2 ракеты и еще час летел на посадку.
>
> Зато все как в жизни.
> радует каждая секунда полёта, ибо это непрерывное испытание твоих лётных скиллов
Ну так! И ценителей не обделили. Помню симулятор подлодки - с одной стороны - ты мега вояка, с другой один косяк - и рестарт. С тех пор без слез могу воспринимать только симулятор машинки.
> при этом, правда, удовольствие получаешь не только в бою
>
> радует каждая секунда полёта, ибо это непрерывное испытание твоих лётных скиллов
[вспоминает опыт игры с клавиатуры и собственные выкрутасы прм взлете]
Да, это точно! Особенно весело было, когда подельники с ходу улетали за пределы видимости, а я, чудом подняв и выровняв машину, летел на задания в гордом одиночестве в хвосте.
Кому: vasmann, #48 > По словам Антона Юдищева, летная модель из 4.09 версии, что далеко не первая часть Ил-2.
Во-первых, Юдинцев моя фамилия.
Во-вторых, не от 4.09 (его на тот момент еще не вышло даже). Но да, вовсе не от первой части Ил-2, а от наоборот последней.
> - Дадут-ли порулить в "КХ" "Штукой", есть-ли на ней "ревуны"?
Дадут.
> - В Bf-110 есь-ли возможность сесть на место стрелка?
Нет. Только от пилота.
> - Дадут-ли порулить Хенком (Не-111) и Юнкерсом-88?
Да.
> - Реализована-ли в "КХ" модель управления двигателем из оригинального Ил-2 (управление шагом винта, обогащением смеси и нагнетателем, изменение параметров в зависимости от высоты)
Да.
> - Не упрощена-ли модель повреждений по сравнению с оригинальным Ил-2?
> Добавили графических наворотов, что означает модели самолетов/техники под новый движок должны так же быть модифицированы - а это деньги и время (что тоже деньги).
Это понятно, конечно, но летные модели по своим затратам куда более дорогие. Так зачем их выкидывать?? Кроме того у 1С накопились достаточные ресурсы по матчасти. Да и сомнительно, что разработчики добавили кучу детализированных второстепенных объектов, забыв при этом о самом главном. О самолетах. Веди из количество делало намного более интересными многопользовательские драки и количество модификаций - неотъемлемая часть любых сценариев.
Думается, что сделано для будущих продаж...
1. КХ - самостоятельный продукт. С Ил-2 общая только ДМ и ФМ 4.08м на уровне математического ядра и некоторые модели кокпитов. И то не целиком. ДМ и ФМ имеют свои настройки, которые правятся по результатам тестирования и работы над ошибками.
2. Графический движок - новый, а не доработаный иловский.
3. БОБ - это отдельный продукт совершенно другого уровня проработки и требований к ресурсам. Ничего общего с КХ кроме эпохи не имеет.
4. Штука - есть. Сирена - не обращал внимания. 110 обещают. С кабиной. По поводу стрелка - не знаю.
5. Реализовано полное управление силовой установкой (шаг, радиатор, смесь, нагнетатель, зажигание).
6. Спутный след смоделирован, турбулентность - тоже.
7. К релизу КХ будут серьёзно отличаться от консольной версии по качеству проработки. Работа кипит, разработчики живо реагируют на замечания и пожелания. Адекватно воспринимается аргументированная критика.
8. Любители аркад не прогадают. Массовые зарубы над Ла-Маншем стенка на стенку впечатляют. Всё красочно и эффектно, управление просто и понятно (в режиме "аркада"). Да и в режиме "симулятор" всё неплохо (работа над ошибками идёт полным ходом, разработчики активно работают по результатам фидбека). Рады будут оба лагеря вирпилов.
9. Атмосферность, геймплей - моё почтение. Драйв присутствует в полной мере. Картинка за бортом отличная, спецэффекты красивые и информативные.
10. Графический движок отлично оптимизирован. Игра весьма гуманна к ресурсам. Что было отмечено всеми бета-тестерами. У меня благополучно идёт без тормозов на максимуме при конфигурации компа C2D 2,8 E7400, 4ГБ, нвидиа 9600ГТ 512, ХР.
Как резюме - вирпилы без предрассудков, желающие получить удовольствие от процесса и картинки будут довольны. Я - доволен. Хотя и есть слабость к хардкорным симам. Я увидел то, что давно ждал от Ила с его хорошей сбалансированностью - красивую графику при прочих достоинствах, которые перевешивают имеющиеся пока недостатки.
> По игре имею ряд вопросов фетишистского характера, а именно:
>
> - Дадут-ли порулить в "КХ" "Штукой", есть-ли на ней "ревуны"?
Дадут.
Ревунов пока нет.
> - В Bf-110 есь-ли возможность сесть на место стрелка?
"сесть" нельзя. управлять всеми стрелками можно в виде от третьего лица.
> - Дадут-ли порулить Хенком (Не-111) и Юнкерсом-88?
Хе111 - дадут.
Ю-88 - в дополнениях
> - Реализована-ли в "КХ" модель управления двигателем из оригинального Ил-2 (управление шагом винта, обогащением смеси и нагнетателем, изменение параметров в зависимости от высоты)
да
> - Не упрощена-ли модель повреждений по сравнению с оригинальным Ил-2?
> 10. Графический движок отлично оптимизирован. Игра весьма гуманна к ресурсам. Что было отмечено всеми бета-тестерами. У меня благополучно идёт без тормозов на максимуме при конфигурации компа C2D 2,8 E7400, 4ГБ, нвидиа 9600ГТ 512, ХР.
Вот это сильно радует. А то сейчас есть такая нехорошая тенденция - системные требования непомерные, а чего ради - как-то непонятно 8)
Сие не есть убийца Ила. Расколоть стройные ряды иловодов этой игрушке не получится.
Но попробовать стоит.
P. S. Как здесь обстоит дело с аццкими мессовскими доворотами? Никто не в курсе?
Камрад! Желание делать "убийцу кого-то", у большинства разработчиков проходит до начала карьеры.
Оценивать так проекты - бессмысленно.
Самый лучший "убийца Ил-2" - "Ил-2: Забытые сражения". А лучший убийца Diablo - это Diablo-2.
Каждый из них с гарантией "убивает" предыдущую игру.
Задача же у нас - сделать свою хорошую игру, а не "убить" другую хорошую игру.
Я прошу прощения за ошибочное написание вашей фамилии. На сухом она написана латиницей, и наверно я ее невнимательно прочел.
Там же на сухом прочел ваше сообщение что фм от 4.08.
> > Это понятно, конечно, но летные модели по своим затратам куда более дорогие. Так зачем их выкидывать??
Я, камрад не разработчик, и даже не причастен ни коим образом. Авиа-симы меня очень интересуют, особенно такие качественные. Давать советы или размышлять на тему почему разрабы делают так, а не этак - не мое дело вообще. Мне важен факт - качественная, играбельная игруха. Это им удалось. От меня требуются только деньги.
По скриншотам ощущение, что местами перебрали со стилевой цветокоррекцией. Но в целом всё выглядит отпадно. Животрепещущий вопрос: есть-ли редактор в игре, по доброй традиции "Ил-2"?
[бегает по потолку] Вчера привезди наконец диск с игрой.
Впечатления - супер. Нравится.
Графичка - огонь.
Ну и вопрос.
Подскажите как в ПС3 версии в кампании включить режим simulator? Или он там не доступен изначально?
КХ то что надо для меня, хардкорить особо времени нет, можно постепенно во всякие нюансы вникать, в чем свой интерес конечно имеется, но и то что просто зарубиться можно будет - это тоже хорошо. Сайтек застоялся однако, буду ждать выхода коробочки с игрой, с юплеем заморачиваться нет желания.
Кстати, в ритейловской версии надеюсь не будет привязок к каким-либо аккаунтам на каких-либо ресурсах, типа того же юплея?
Напрягает это, если приходится регистрироваться где-то на совсем не нужном сервисе, чтоб просто запуститься - стим, юплей, рокстар и т.д. и т.п.
> Кстати, в ритейловской версии надеюсь не будет привязок к каким-либо аккаунтам на каких-либо ресурсах, типа того же юплея?
Обязательно будет.
> Напрягает это, если приходится регистрироваться где-то на совсем не нужном сервисе, чтоб просто запуститься - стим, юплей, рокстар и т.д. и т.п.
Камрад, от этого пользы игроку больше, чем вреда.
Вреда никакого, а аккаунт - единственный способ нам тебя опознать как покупателя, и оказывать поддержку именно тебе. Ну и мультиплеер без этого не работает, очевидно.
> Камрад! Желание делать "убийцу кого-то", у большинства разработчиков проходит до начала карьеры.
> Оценивать так проекты - бессмысленно.
> Самый лучший "убийца Ил-2" - "Ил-2: Забытые сражения". А лучший убийца Diablo - это Diablo-2.
> Каждый из них с гарантией "убивает" предыдущую игру.
> Задача же у нас - сделать свою хорошую игру, а не "убить" другую хорошую игру.
Абсолютно справедливо.
Просто я говорил с точки зрения сообщества Ил-2, мне было бы неприятно, если бы новая игрушка его расколола, если бы начали закрываться сервера Ил-2, распадаться сквады и т. п. Хотя я понимаю, что это неизбежно, что рано или поздно случится. Хотелось бы попозже. Сейчас Ил-2 - это целый мир. Сможет ли то, что придет позже, создать такой же? Большой вопрос.
Как только увижу в продаже диск - Birds of Prey - обязательно возьму с целью заценить.