Усвоил нонче очередной добротный эксклюзив для консоли Xbox 360 — игру Alan Wake. Контора Remedy, одарившая мир Максом Пэйном, на сей раз организовала единички и нолики в интерактивный триллер. Повествует триллер о приключениях Алана Уейка, автора бестселлеров жанра "пугательный детектив", а происходит действие где-то на северо-западе США, в краю дремучих чащоб и лучших в мире вишнёвых пирогов. Писатель крайне знаменит с той стороны экрана, но погружён в тяжкую депрессию — он как-то разучился творить шедевры, весь страдает и мается. В качестве меры исцеления выбран сеанс дауншифтинга — мчимся в американский райцентр, заселяемся за компанию с любящей женой в домишко на островке, и там, вне зоны доступа, погнутые жизнью чакры наверняка разогнутся. Изъян в этом замечательном плане ровно один — у озерца Cauldron Lake с чакрами всё намного хуже, чем у одарённого туриста. В качестве затравки нечистая сила подговаривает супругов на образцово-показательный срач, и уж потом уволакивает любящую жену прямо с балкона в пучину мрачных вод. Нырнувший было вслед муженёк лишается чувств и приходит в себя лишь спустя неделю — разумеется, в кабине малолитражки, висящей на краю живописного обрыва. Впоследствии выясняется, что за ту неделю Алан, не приходя в сознание, настрочил лучшую свою книжку. Сужет которой книжки ему и предстоит пережить сразу после катапультирования из кабины обречённого авто.
Слоган игры мог бы звучать примерно так: "да, мы тоже смотрели Твин Пикс, и нам очень понравилось". По тёмному-претёмному лесу блуждают чорные-пречорные тени, стелется мертвенно-бледный туман, шепчет нехороший ветер, зловеще машут лапами угрюмые ёлки. В умении передать дух исходящей от леса потусторонней опасности разработчикам из солнечной Финляндии не откажешь. Всё, что касается красот природы, передано без сучка и задоринки, иные пейзажи достойны помещения на рабочий стол. Мир заявлен как "бесшовный" — т.е., надписи Loading по ходу прохождения мы видеть якобы не должны. Нельзя сказать, что по этой части обошлось без лукавства, но если не придираться — да, так оно и есть.
Герой всегда мчится, едет или крадётся по вполне определённому маршруту, будь то извилистая тропа в скалах или четырёхполосное шоссе — от старта уровня к финишу. Но слева и справа то и дело возникают этакие "карманы", куда можно отклониться и как следует изучить брошенную деревушку, старую шахту, свалку или железнодорожный тупик. Результатом исследований может стать встреча как с полезными предметами — бесхозный автомобиль, годный к употреблению ствол, патроны, батарейки к фонарю, осветительные петарды — так и с вредоносными обитателями этих мест. Некогда они были заурядными налогоплательщиками, но ныне бесповоротно захвачены Тьмой! Захваченные Лесорубы, Полицейские, Егеря, а также примкнувшие к ним Захваченные Птицы уничтожили вокруг городка Bright Falls всё живое, от собак и белок до ящериц и комаров (вокруг фонариков и ламп во тьме никто не вьётся), поэтому крайне рады новой жертве.
Процесс уничтожения представителей Злых Сил организован в Alan Wake с некоторыми отличиями от большинства игр подобного рода. Прежде чем нафаршировать Захваченного свинцовыми гостинцами, рекомендуется как следует обдать его светом из фонаря — свет ликвидирует защитный покров тьмы, который на раз останавливает любую пулю. Говорят, сотрудники НКВД использовали при проведении допросов тот же приём, выжигая из врагов народа контрреволюцию. Лишённый контрреволюции враг пригоден к немедленному расстрелу.
Нельзя сказать, что враги крайне разнообразны. Захваченные бывают либо обычных габаритов, либо особо крупные, либо крайне быстрые. Злобари последней модификации оснащены стелс-способностями, и понять, с какого направления эта сволочь на тебя кинется, не всегда просто. Как ни странно, нет зомбированных волков, лосей и медведей — только экс-люди и почему-то экс-птицы. Первые норовят взять в кольцо и приласкать, к примеру, молотками. Вторые, теряясь на фоне ночного неба, стаями пикируют на темя. Кроме того, нечистая сила вполне способна схватить бочку, автомобиль, даже железнодорожный вагон, и швырнуть в литератора. Но стоит лишь обработать такой объект должным количеством фотонов, как он — сюрприз! — исчезает без следа. Алан, как мы помним, до некоторой степени родственник Макса Пэйна, поэтому в особо эффектные мгновенья боёв активируется режим замедления времени, который служит здесь скорее для более полного восприятия красот пользователем, нежели для упрощения борьбы за финальный ролик.
Арсенал Уейка лишён какой бы то ни было экзотичности — ни осиновых кольев, ни серебряных пуль, ни животворящих крестов нет. Револьвер, несколько ружбаек, карабин, петарды, ослепляющие гранаты, бампера автомобилей и несколько фонариков разной мощности — вот, пожалуй, и всё. Есть ещё, конечно, легендарный Clicker, но рассказывать о нём я права не имею. Стрелять и попадать в игре очень просто — она немножко, совсем ненавязчиво помогает целиться. Временами даже неясно, кто так ловко навёлся — ты, или "оно само". Перезарядок аж два вида — оружие надо пичкать патронами, а фонарик батарейками. Бои бывают крайне насыщены в эмоциональном плане, ибо вражья сила имеет дурную привычку возникать из ниоткуда буквально перед носом, или прямо за спиной. Прискорбнее всего то, что если патроны истрачены полностью, отбиваться больше нечем — за долгие годы разработки Алана так и не обучили хотя бы основам бокса, обращению с ножом или топориком. А ведь писатель с топором — это было бы в некоторой степени символично, особенно учитывая, что бороться фактически приходится с порождениями писательского пера! Оставшись без боеприпасов, можно сказать разработчикам огромное спасибо, пожать монстрам руки, и торжественно выйти в меню. Потому что бегает наш герой примерно как тяжёлый астматик — пятнадцать секунд, и уже зенки из орбит. Местные зомби бегают гораздо уверенней. Но даже несмотря на всё это, ни одного серьёзного "затыка" на сложности hard встретить не смог, всё проходится ровно и уверенно — включая боссов. Пешие забеги гармонично дополнены заездами на автомобиле, по итогам которых счёт потерь неживой силы идёт на десятки.
Игра по сегодняшним меркам достаточно длинная — пройти удалось в общей сложности часов этак за двадцать. Правда, изрядный кусок (чтобы не сказать — половина) времени потрачен на вдумчивый осмотр всех попадающихся на пути хибар, вагончиков и нагромождений валунов, внутри которых вполне можно найти сундучок со всякой пользой, термос с кофе, страничку книжки собственного сочинения, или ещё какое-то подспорье. В итоге найдено далеко не всё. Ачивменты, кстати, сыплются весьма щедро — за однократное, далеко не идеальное прохождение меня премировали шестью сотнями гамескорезов.
Alan Wake — добротный, стильный и выверенный проект, одна из наиболее почётных игр для Xbox 360 в этом году. Шероховатости в ней, скажем прямо, имеются, но если играть хочется сильнее, чем наводить критику, пожалеть о потраченных на диск деньгах не удастся при всём желании. Загадочный, действительно непростой сюжет, отличные находки по части визуального оформления, весьма бодрый саундтрек — в комплекте. Местами пугают так крепко, что в коллекционный вариант можно класть памперс — многим пригодится. Надеюсь, следующая игра от Remedy Entertainment выйдет не очень скоро — спать четыре дня подряд по три часа, да ещё в обнимку с консолью, человеческому организму противопоказано.
> А ведь писатель с топором — это было бы в некоторой степени символично, особенно учитывая, что бороться фактически приходится с порождениями писательского пера!
На тытрубе в комментах очень любят покричать что Алан Уэйк - это клон Хэви Рэйна. Видимо никто из комментирующих не удосужился поиграть. Лично мне при прохождении вспомнился Alone in the Dark последний.
По факту - Алан отличный. Есть мнение что открывающийся после 1-ого прохождения кошмарный уровень сложности имеет некоторые сюжетные дополнения и отличия. Если вспомнить - Remedy еще в Пэйне втором баловались похожей штукой.
з.ы.: Прохождение 6-ого эпизода (на харде, а лучше на найтмаре) без единого выстрела (на ачивмент, можно пользоваться петардами и гранатами) оставляет полный памперс незабываемых впечатлений.
Игра очень понравилась, только жаль полной свободы нет, хотя бы днем, раньше вроде бы обещали. Тесновато в рамках установленных разрабами. Мир очень красивый, хочется поисследовать, а не дают, все строго по рельсам.
Игра получилась очень атмосферная. Хороший эксклюзив для XBOX 360, есть повод задуматься о приобретении и того и другого (лучше в комплекте). Только сразу насторожили два момента:
1. Если жена Алана панически боится темноты, за каким чёртом нужно было ехать в глухомань, где вся надежда на свет - ржавый генератор в сарае?
2. Почему в собственном доме есть закрытые двери? (те, которые герой открыть не может)
Блин так ждал этой гамы а как заявили что она эксклюзивка на коробку, сразу как серпом по яйцам, но нашел полуподпольную информацию что быть может и обрадатеоей старых добрых ПК порадует данная игра в будущем
Хороший обзор. Однако на меня Wake произвел двойственное впечатление: с одной стороны интересно, что там будет дальше, с другой -- буквально надо себя заставлять каждый следующий эпизод играть.
> Герой всегда мчится, едет или крадётся по вполне определённому маршруту, будь то извилистая тропа в скалах или четырёхполосное шоссе — от старта уровня к финишу
Вот тут малость расстроился, "нелинейность" стало быть отсутствует. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы блин =(
> Там в же в эпиграфе к игре цитата от мистера Кинга, о том что некоторые вещи должны оставаться не объяснимыми/не объясненными
Там про то, что ужасы не стоит объяснять с точки зрения логики - на то они и ужасы.
А меня удивило, почему женщина, боящаяся темноты, едет туда, где его очень мало. Но потом понял, что ради блага мужа. А ужасы начались после. Мне кажется, что Стивен Кинг правильно высказался насчёт них.
> Мне кажется, что Стивен Кинг правильно высказался насчёт них.
потому что если их объяснять - они перестанут быть ужасами. Тетенька боится темноты, но катит в деревню в глушь, в Брайт Фоллс, такой кошмар логикой не объяснить. выбери она место в соответствии со с своей фобией - сюжета бы не было.
Когда начинал смотреть Твин Пикс, то думал, что будет отличный детективчик на 3-4 серии. Но потом появилась странная парочка, Чорный Вигвам и впечатление как-то смазалось. Тем более в те времена мы не были приучены к фильмам без концовки, тем более что от американских киношек стандартно ждешь хэппи-энда. А этот как с третьей серии начал шаблоны рвать, так до финала и продолжал. Извините, накатило.
Я приверженец Xbox 360, но достойной игры, уже тем более ответа эксклюзивам PS3 не увидел. Сюжет хорош, но безбожно испорчен геймплеем. Боевка у игры красивая и зрелищная в первые 15-20 минут игры. Игрока 10 часов пытают остатками порезаного open world`a, в виде огромный коридорных уровней и машин без внятной системы повреждений...
Как то не задалось, в общем.
Можете закидать меня говнами, но R* San Diego выдали хит, который всегда будет хит - Red Dead Redemption. Alan Wake на его фоне как то блекнет.
Alan Wake, Uncharted 2, Heavy Rain - игры из-за которых хочется наконец-то разорится на приставку. А пока не скоплено средств люто завидую камрадам-обладателям
> Alan Wake, Uncharted 2, Heavy Rain - игры из-за которых хочется наконец-то разорится на приставку. А пока не скоплено средств люто завидую камрадам-обладателям
Судя по списку игр разорятся придётся не на одну приставку;)
>> А ведь писатель с топором — это было бы в некоторой степени символично, особенно учитывая, что бороться фактически приходится с порождениями писательского пера!
Конгениально, в мемориз!!! Камрад, крепко жму руку!
> Ну вот у меня есть PC, а XBox нету. Ради одной игры покупать новую платформу?
Для начала, как уже было сказано, игр больше чем одна. Во вторых играть на большом экране, откинувшись в кресле и закинув ногу на ногу намного приятнее, чем сгорбившись и уткнувшись носом в монитор. Как купил приставку в игры на РС совсем играть перестал, исключение: культовое старье и стратегии.
> Во вторых играть на большом экране, откинувшись в кресле и закинув ногу на ногу намного приятнее, чем сгорбившись и уткнувшись носом в монитор.
Мне удобно, когда у меня всё в одном месте - телевизор, радио, кино, игры, музыка. Для этого и есть РС, я так привык. Ходить куда-то в другую комнату или на кухню к ящику не хочу.
> бегается прекрасно, голосовая связь отличная, где именно находится сервак игры - хз :о)
[хмуро]
У меня пинг до Корбины 200 мс, во что можно прекрасно бегать - я не знаю. Если сервер в европах, то множество жителей нашей необьятной Родины грызут потный хер в отношении игры по сети.
Пинг до сервака должен быть до 30 мс - это ЕМНИП унифицированное требование для всех игр для XBox 360, если он больше, то никаких онлайн заруб. Заходить в Live, качать патчи и контент - пожалуйста, играть по сети - ни-ни.
> Мне удобно, когда у меня всё в одном месте - телевизор, радио, кино, игры, музыка. Для этого и есть РС, я так привык. Ходить куда-то в другую комнату или на кухню к ящику не хочу.
Ты камрад, еще и единоличный пользователь всего этого добра? музыки-радио-теле-игры-кино? потому что у нас в семье конфликт интересов такой, что скоро каждому по телеку придется покупать, и тогда мы забудем как кто выглядит. Так мы хоть в комнате с телевизорм пересекаемся.
Кому: !Rk Spitfire, #48 > Расскажи лучше про Live иксбоксовский. Каким образом происходит сетевая игра, P2P или выделенный сервер, который находится где-нибудь в Германии?
Там в каждой игре по разному.
Например, в упоминавшейся выше Gears of War2 один из игроков является как бы хостом.
Но в играх с бОльшим количеством игроков хостом является уже сервер
Отличный обзор на великолепную игру!
Вторую ночь играю, вторую ночь страшно! И страшно интересно, что ж там дальше!
Сын говорит, что игра - натурально кандидат на игру года!
Я таки надеюсь пока, что ещё чего отличного увидим, посильнее!
> Кому: Musashi, #51 >
> > при всём уважении, heavy rain не блекнет ;)
>
> При всем уважении, камрад, даже ливень, как не печально.
> Опять-таки - это все личное.
оно же разное совсем, вы зачем сравниваете мягкое и теплое?
"Экс-людьми" противники так и называются в игре или же это действительно аллюзия от Севы на старых добрых Монти Пайтонов?
А насчет того, что Алан бегает плохо, то это, предположу, само по себе очень неплохо с точки зрения сюжета - в конце концов, играем-то в кои-то веки за гражданское лицо, а не сдавшего все нормативы военнослужащего.
> Это прекрасно. Что мешает выпустить эти игры для PC?
Игры с XBOX 360 могут появиться на PC однажды. Но кто же отдаст такой эксклюзив, как Alan Wake, например?
Через год-два может быть подумают о переносе. Хотя изначально говорилось, что игра выйдет и на PC, и покажет на что способен DX10.
А вот эксклюзивы для PS3 лучше не ждать на PC никогда. Чтобы не расстраиваться.
> Кому: !Rk Spitfire, #33 >
> > Ну вот у меня есть PC, а XBox нету. Ради одной игры покупать новую платформу?
>
> Для начала, как уже было сказано, игр больше чем одна. Во вторых играть на большом экране, откинувшись в кресле и закинув ногу на ногу намного приятнее, чем сгорбившись и уткнувшись носом в монитор. Как купил приставку в игры на РС совсем играть перестал, исключение: культовое старье и стратегии.
Простите за вторжение в личное пространство. Позволь с тобой чуть-чуть не согласиться. Дело в том, что есть свои преимущества у PC: игры, которые могут выходить на компьютер отличаются и лучшей графикой, интерфейсом, прорисовкой, детализацией и многими другими функциями, что отсутствует у боксов. Дело конечно индивидуальное и решать не мне, но я лично, довольна наличием компьютера.
> Прежде чем нафаршировать Захваченного свинцовыми гостинцами, рекомендуется как следует обдать его светом из фонаря — свет ликвидирует защитный покров тьмы, который на раз останавливает любую пулю. Говорят, сотрудники НКВД использовали при проведении допросов тот же приём, выжигая из врагов народа контрреволюцию. Лишённый контрреволюции враг пригоден к немедленному расстрелу.
Мощно загнул. Странно, что Алан Уейк не представитель силовых структур, а то бы все бы сходилось.
Наверно, таким вот должен был быть ремейк Alone in the Dark, если бы Atari не начинали мудрить с механикой и подражанием сериалу Lost. Учитывая, что Silent Hill умер, а Resident Evil пока топчется на месте, хоррор такой масти вышел очень кстати, вакуум в жанре уже давно висит. Совсем недавно купил пс3, и остается куча игр, которые еще не заценил, так что Коробокс пока особого повода не вижу.
> Кому: Musashi, #51 >
> > при всём уважении, heavy rain не блекнет ;)
>
> При всем уважении, камрад, даже ливень, как не печально.
Некорректно сравнивать мистический боевик и интерактивный триллер по маньяка, в котором нет ни грамма мистики. Похоже, буйство гормонов мешает тебе это понять.
> игры, которые могут выходить на компьютер отличаются и лучшей графикой, интерфейсом, прорисовкой, детализацией и многими другими функциями, что отсутствует у боксов.
девушка
вы сейчас зачем-то пишете на тему, в которой не понимаете ничего
> Простите за вторжение в личное пространство. Позволь с тобой чуть-чуть не согласиться. Дело в том, что есть свои преимущества у PC: игры, которые могут выходить на компьютер отличаются и лучшей графикой, интерфейсом, прорисовкой, детализацией и многими другими функциями, что отсутствует у боксов. Дело конечно индивидуальное и решать не мне, но я лично, довольна наличием компьютера.
Мой тебе совет, не делай умозаключения, когда предварительно не ознакомилась с областью, с которой это заключение связано. Ознакомься например вот с этим роликом - http://www.youtube.com/watch?v=6sS6U7pTrvs&hd=1 , а после найди мне хоть одну игру на PC, где бы ты видела Лучшую графику, Прорисовку и Детализацию.
Уныло вышло, вырубил и забил, хотелось что-то типа сайлент хилла (не последнего) но тут экшан и все такое, пусть школьники и бибзяны с геймпада стреляют.
> Уныло вышло, вырубил и забил, хотелось что-то типа сайлент хилла (не последнего) но тут экшан и все такое, пусть школьники и бибзяны с геймпада стреляют.
> Уныло вышло, вырубил и забил, хотелось что-то типа сайлент хилла (не последнего) но тут экшан и все такое, пусть школьники и бибзяны с геймпада стреляют.
>
> Не страшно, а тупо.
Хм, "Экшан и все такое"? А в Silent Hill, разумеется, стрельбы не было?
> Некорректно сравнивать мистический боевик и интерактивный триллер по маньяка, в котором нет ни грамма мистики. Похоже, буйство гормонов мешает тебе это понять
Камрад, а ты не забылся в атаке? К тому же читай внимательно - что и счем я сравнивал.
> оно же разное совсем, вы зачем сравниваете мягкое и теплое?
Не я начал!
Давай я поясню, свою точку зрения. Так скажем я стараюсь громкие новинки отслеживать, если не делить на цвет, вкус, температуру и консисценцию, то RDR в данный момент зарулила по интересности и разнообразности игрового процесса все виденное ранее в минуса, и ряд свеже выходящий игр тоже, см. тот же Альфа Протокол. Чего-то более интенсивного на горизонте - я пока не вижу.
Но! В своей нише Ливень тоит глыбой такой, что не подступишься.