Издательство: Азбука-классика, 2007 г.
Твердый переплет, 352 стр.
ISBN 978-5-91181-420-5
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32 (~130х205 мм)
И, как это бывает, прочитал. Это очередной сборник интервью, как книги про Тарантино, Бёртона и фон Триера. Серия хорошая, и книжка про Джармуша — тоже хорошая.
Фильмы режиссёра Джармуша мне нравятся. Они такие, созерцательные и непонятные. И нравятся именно тем, что созерцательные и непонятные. Том Уэйтс рассказывал, что в пятнадцать лет Джим поседел. И был среди тупорылых сверстников чужим, ибо выглядел не так, как все в стаде. Похоже, с тех пор он чужим и остался. И фильмы у него такие же.
Мне особенно нравятся два: "Пёс-призрак" и "Мертвец" (обои-два перевёл). В обоих отличное действие, мощнейшие сюжеты, выдающийся саундтрек. Для "Пса" музыку сочинил персонаж по кличке Риза — RZA, начальник группы Wu-Tang Clan. Кстати, не все малолетние дебилы в курсе, что Wu-Tang — это никакой не Ву-Танг, а китайские горы/хребет Удан. Ну да что с малолетних дебилов возьмёшь. А для "Мертвеца" музыку сочинил известный гитарэро Нил Янг. И его минималистичный саундтрек, наверно, вообще лучшее из того, что когда бы то ни было приклеивали к изображению на плёнке.
По ходу многочисленных интервью Джармуш отвечает на самые разнообразные вопросы и делится мнениями по самым разнообразным поводам. Например, рассказывает о том, как непросто нынче снимать на чёрно-белую плёнку, ибо умельцы просто повымерли. Что актёры на съёмках у Федерико Феллини не произносили диалоги, а просто считали вслух. Ну, чтобы раскрывать рот. А уже потом гениальный Феллини накладывал на это безобразие правильные голоса, и получались гениальные фильмы.
Рассказал о том, что безумная стрельба по бизонам проходила в рамках правительственной программы "Нет бизонов — нет индейцев". То есть американское правительство целенаправленно уничтожало "кормовую базу" индейцев. Правительство прокладывало железные дороги, а индейцы, видишь ли, с этим были не согласны. Невидимая рука рынка индейцев уничтожила, а дороги отлично работают и по сей день. Российское правительство до такого ещё не додумалось — в Химкинском лесу недовольных пока что просто избивают, а надо бы более эффективно, по-американски.
Книжка очень интересная. Но в ней нет главного. На все вопросы типа "о чём ваш фильм?" Джармуш отвечает: если я скажу, получится, что я навязываю зрителю свою точку зрения. Делать этого не буду, потому что каждый зритель должен видеть своё. Умный.
> А для "Мертвеца" музыку сочинил известный гитарэро Нил Янг. И его минималистичный саундтрек, наверно, вообще лучшее из того, что когда бы то ни было приклеивали к изображению на плёнке.
> А для "Мертвеца" музыку сочинил известный гитарэро Нил Янг. И его минималистичный саундтрек, наверно, вообще лучшее из того, что когда бы то ни было приклеивали к изображению на плёнке.
Нет! =)
Есть фильма "Александр Невский" от 1938. Музыку для фильма изготовил сам Сергей Прокофьев(!!!).
[Wu-Tang Clan. Кстати, не все малолетние дебилы понимают, что Wu-Tang — это никакой не Ву-Танг, это китайские горы У-Дан.]
Слышал версию, что Wu-Tang Style (Technick) - это стиль боя (владение) одним из видов китайского меча, и что в одноимённой группе (где начальником трудится Риза) отдают предпочтение именно этой версии, поэтому в их ранних песнях было много вставок из гонкогских боевиков 70-х годов, где дерутся на мечах и соответсвенно обозначют этот стиль боя.
Broken Flowers тоже ничего себе. Оставшееся в живых поколение цветочков приходит в себя. Мюррей со Стоун отожгли, опять же. Последние кадры в фильме - выше всяких похвал. http://www.youtube.com/watch?v=GHmFlLwTNLk
Век живи - век учись. Я, лично, раньше и не знал таких фильмов и людей. До этой заметки для меня что Ву-Танг, что У-Дан, на слух - китайские фирмы по производству какой-нибудь пластиковой хуйни. Даже стыдно стало.
> Мои любимые - Дзё Хисаиси в фильмах Китано вроде Брата Якудзы и мультиках Миядзаки.
А мне у Яна А.П. Качмарека музыка нравится, особено к фильму Finding Neverland.
Не так давно еще Майкл Джаккино музыкой к мультику Up отличился.
Ну и всякие джноны уильямсы, томасы ньюманы - куда уж без них. :)
Джармуш-любимый современный режиссер, Мертвец-любимый фильм, жаль давно ничем не радовал. Правда вот вижу в прошлом году вышел The Limits of Control- никто из контингента не заценивал случаем?
> The Limits of Control- никто из контингента не заценивал случаем?
Меня не вставило, но должен отметить, что мени мертвец не понравился.
Контроль смотрел в переводе, а там, на сколько я понял, с главным героем постоянно пытаются говорить на испанском. Через это не понятно, понимает ГГ что ему говорят или нет.
Мне "Лимиты контроля" очень понравился. Фильм про кино, разные цитаты из творчества самого Джармуша, опять же музыка хорошая. Снято красиво, свет и цвет. Но тяжеловат для восприятия, если часто подобное кино не смотреть.
> А для "Мертвеца" музыку сочинил известный гитарэро Нил Янг. И его минималистичный саундтрек, наверно, вообще лучшее из того, что когда бы то ни было приклеивали к изображению на плёнке.
Да, однозначно! Мне еще нравятся гитарные запилы из "Ворона"
Мертвец - кино хорошее.
Я бы вот наверное не хотел бы, чтобы Джармуш рассказывал, о чем оно. И то же самое Линч (он тоже примерно так же отмазывается). Было бы как-то уже неинтересно. Да и, подозреваю, они и сами не уверены.
Сто лет жду, пока эта книга появится в Ереване! Наверное из всей серии (а серия прекрасная, действительно) больше всего интереса вызывает эта. А на полке уже имеются интервью с Тарантиной, Фон Триером, Томом Уэйтсом, Коэнами и Бартоном.
Дим Юрич, кстати, как относишься к Уэйтсу? Для меня он как сценическое воплощение Джармуша.
> Я бы вот наверное не хотел бы, чтобы Джармуш рассказывал, о чем оно.
>
> про жизненный путь - от жизни к смерти
>
> остальное частности
А я вот этот фильм понял несколько не так. Мне кажется, Героя убили в самом начале, и все действо - это просто путь мертвеца на кладбище. После выстрелов в него он перестал быть человеком и стал Мертвецом - сам убивал и творил прочие гадости.
Не в том плане, что конкретные моменты были непонятны, а потом прояснились. При просмотре было ощущение, что Блейк как бы уже умер и цель его похода - спокойно переправиться в в мир иной. С учетом, откуда ростут ноги у подобных фольклорных мотивов (индейских в частности), ощущение могло оказаться не таким уж неправильным.
Кстати, намедни пытался посмотреть один из последних фильмов Маэстро (это без иронии - он реально крут) - "Пределы контроля".
Неведомая хуйня. Я так понял, там заложены какие-то Послания, но до конца эту тягомотину досмотреть не было никакой возможнорсти. Настолько скучно.
Когда-то давно надо было на работе проверить скорость скачивания.
С коллегой запустили поиск авишников, как наверняка больших файлов.
Ну и ткнули наугад, в какой-то файл с названием из цифр.
Скорость благополучно замерили.
И начали смотреть что это такое мы скачали.
Это был черно-белый ролик с поездом и под гитару.
До того понравилось, что я сразу же начал гуглить про эти поезд и гитару.
Когда нашел откуда это и скачал фильм, то пересмотрел его подряд раза два, а уж саундтрек надолго поселился в плейлисте. Очень сильно впечатлило!
И вообще, люблю вот так случайно, в качестве побочного эффекта, наталкиваться на шедевры.
Надо бы еще пса призрака посмотреть. Тем более мне "кофе и сигареты" понравился.
> Недавно прочитал таки Проппа, про исторические корни сказки. Фильм "Мертвец" заиграл новыми красками.
Я Мертвеца смотрел аккурат после того, как прочитал Кастанеду. Поэтому воспринимал все совсем иначе, чем в последующие просмотры.
Само кино очень напоминает сны.
Wu Tang рэп группа первые два альбома охуенны.
Саундтреки под контролем Ризы отличны - Пес призрак, Убить Билла,Афро самурай.
А Мертвеца когда смотрел заскучал, хотя помню охуенного индейца :)
> На все вопросы типа "о чём ваш фильм?" Джармуш отвечает: если я скажу, получится, что я навязываю зрителю свою точку зрения. Делать этого не буду, потому что каждый зритель должен видеть своё. Умный.
Впервые столкнулся с подобным подходом творцов в давнем интервью Гребенщикова (да и в МузРинге он, кажется, об этом уже упоминал, а это 87-й год, если не вру). Недавно, в радио "Аэростате", прослушал про это же (186-я передача, про альбом "Лошадь Белая"):
["И вот все спрашивают: дескать, что вы здесь имеете в виду? Не меня ли? Или вот его - или ее? Ну, что им ответить?
Скажу только: "Мысль изреченная есть ложь" и с хитрым прищуром добавлю: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". И пусть думают сами.
Ведь никак не объяснить, что песни приходят, и если их спрашивать - родные мои, о чем вы? - можно их обидеть и прозевать. Поэтому, о чем эта песня - как вам кажется, о том и будет. Ведь песня не мое зеркало, а ваше.
И когда вы ее слушаете, вы слышите то, что у вас в душе".]
Дмитрий Юрьевич, не доводилось знакомится с этим проектом БГ (Радио "Аэростат"), о всяческой музыке?
После первого просмотра сложилось мнение, что Блейк умер в мотеле, и все остальное - лишь его путешествие в мир загробный, где Никто служит ему проводником. После просмотра фильма "Начало" стал склоняться к версии что скорее либо все, от самого начала, путешествие Уильяма в иной мир, либо же просто сон. И то, что действо начинается как бы с середины его пути на запад, и общая фантасмагоричность происходящего, лично для меня сделало последний вариант ближе, скажем так.
Чем, собственно, фильм и прекрасен - каждый может видеть сюжет так, как он сам того хочет.
А вот купил в припадке жадности на Ozon'е года три назад топонимический словарь. Единственный up to date словарь, прочитанный от корки до корки. По факту — чрезвычайно интересное чтение, столько концентрированной информации о том, как, где и когда жили люди.
По наводки Д.Ю заценил книгу "Квентин Тарантино. Интервью" очень интересно и познавательно. Попутно наткнулся на первый ролик Синего Фила - "Вскрытие бешеных псов"
Ну так у меня сложилось ровно такое же мнение. А потом у Проппа столкнулся с утверждением, что сюжет путешествия в сказках - это описание утхода мертвых в загробный мир. И в индейских преданиях, как наиболее приближенных к первоисточнику, это особенно видно. Поэтому Джармушу было где идеи брать.
"Пес - призрак" и "Мертвец" - одни из самых моих любимых. Спасибо за перевод.
Кстати Нил Янг со спины на Гари Мура похож, похожая манера держаться, только Гари так не раскачивается.
У меня вопрос про Тарковского - по-моему он тоже немного Джармуш, нет?
Честно говоря, я Тарковского и видел-то мало (Дим Юрич опять же про него как-то не очень отзывается), но у него тоже всё хорошо со скрытым смыслом - можно даже сказать, ни хрена вообще не понятно.
Если что, фильм "Мертвец" - один из любимых, Джармуша уважаю.
> наткнулся на первый ролик Синего Фила - "Вскрытие бешеных псов"
>
> http://oper.ru/trans/view.php?t=1051600604 >
> Только только вроде вчера смотрел, глядь на дату, пять лет прошло.
Тогда ещё делать не умели, а я говорить толком не натренировался.
> А потом у Проппа столкнулся с утверждением, что сюжет путешествия в сказках - это описание утхода мертвых в загробный мир. И в индейских преданиях, как наиболее приближенных к первоисточнику, это особенно видно. Поэтому Джармушу было где идеи брать.
Ну, выше уже писали, что фильм, фактически, - гипертекст, можно "читать" его по-разному. Но эта тема там несомненно присутствует, точнее она основа структуры фильма.
> У меня вопрос про Тарковского - по-моему он тоже немного Джармуш, нет?
>
> Честно говоря, я Тарковского и видел-то мало (Дим Юрич опять же про него как-то не очень отзывается), но у него тоже всё хорошо со скрытым смыслом - можно даже сказать, ни хрена вообще не понятно.
Я, когда в детстве смотрел Сталкера тоже не все понял. А теперь пересматривая, практически ничего, кроме трех дебилов, ноющих и считающих, что весь мир крутится вокруг их тараканов в голове, в фильме не вижу.
> Очень мощный. Мои любимые - Дзё Хисаиси в фильмах Китано вроде Брата Якудзы и мультиках Миядзаки.
Хисаиси вообще прекрасен. Для Китановского "Hana Bi" такую музыку написал, что даже безо всякого фильма на слёзы пробивает! А с фильмом так и вообще платочков не оберёшься - настолько эмоционально.
Талант!
Люблю Джармуша.
Человек снимает свое кино. Очень узнаваемое и сильное.
Где то пролетало, что у Джармуша есть серьезный поклонник в Японии, который регулярно дает денег на его фильмы. Правда, или нет, не знаю. Но вот такое вот слышал.
Абсолютно некоммерческое кино, которое никогда не окупается.
Как и фильмы КарВая.
Карвай, вместе с Джармушем, два наилюбимейших режиссера.
За Мертвеца, кстати, Дмитрий Юрьич, большое тебе спасибо.
Наравне с Большим Лебовски, считаю этот перевод одним из лучших у тебя.
Жаль, что ты "Кофе и сигареты" не стал переводить.
Мне так не кажется - по-моему, это сильное медитативное кино для ценителей. Просто Джармуш и Тарковский совсем уж из разных культур, странно их сравнивать.
Посмотрел- те же ощущения и фильм хороший, люблю такие "ниочем", правда пересматривать смысла не вижу.
Про отсутствие сюжета творец самолично признался в интервью:
http://www.cinematheque.ru/post/141234
> Я, когда в детстве смотрел Сталкера тоже не все понял. А теперь пересматривая, практически ничего, кроме трех дебилов, ноющих и считающих, что весь мир крутится вокруг их тараканов в голове, в фильме не вижу.
> Я, когда в детстве смотрел Сталкера тоже не все понял. А теперь пересматривая, практически ничего, кроме трех дебилов, ноющих и считающих, что весь мир крутится вокруг их тараканов в голове, в фильме не вижу.
Когда пересмотрел сталкера(стянутого с торрента), в зрелом возрасте, вынес оттуда мысль, что человек не властен над своими желаниями(при наличае какой бы то нибыло пропоганде), и мало того, человек сам боится своих желаний. А вот в "псе призраке", мне было удивительно, в либерально демокатитеческой ОША, наблюдать человека который пытается жить по законам чести.(чесслово непонял что он этим пытался донести) фильм оставил двоякое чувство.
> У меня вопрос про Тарковского - по-моему он тоже немного Джармуш, нет?
Если только стилистикой, совсем мало. Джармуш созерцатель, в его фильмах камера редко двигается - персонажи заходят в кадр, действуют и выходят. У Тарковского похожий прием, но Джармуш истории рассказывает, а Андрюша морали читает.
> волнуюсь, сможет ли прокрасться в серию Бондарчук.
со свиным-то рылом в калашный ряд?
а про джармуша книжка хороша, отхватил по случаю на развале, задёшево, не нарадуюсь. опосля прочтения посмотрел все его фильмы. сильно впечатлили только мертвец и пёс призрак, может из-за перевода правильного, уж не знаю, а ещё про таксиситов хорошь, особенно эпизод, где священник :))
> Когда пересмотрел сталкера(стянутого с торрента), в зрелом возрасте, вынес оттуда мысль, что человек не властен над своими желаниями(при наличае какой бы то нибыло пропоганде), и мало того, человек сам боится своих желаний.
Получается что, человек мало того, что не контролирует, так еще и боится, того чего не контролирует? Это что такое в голове должно творится тогда? Как у маньяков каких-нибудь?
> Мне так не кажется - по-моему, это сильное медитативное кино для ценителей. Просто Джармуш и Тарковский совсем уж из разных культур, странно их сравнивать.
Ну вот сильное ли? ;) И потом как не сравнивать - это ж всё одно и то же "важнейшее из всех искусств" :)