Впервые попав на поле боя стальных монстров новый игрок, несмотря на всю дружелюбность интерфейса, может немного растеряться. Новые ощущения вызывает почти всё: оригинальная концепция, специфическая динамика игрового процесса, непривычный ракурс камеры. Даже управление может вызвать кратковременную растерянность – ведь танк едет не туда, куда направлен ствол, а по направлению корпуса.
Но первое удивление быстро проходит, и новичок, освоившись за пару-тройку боев, начинает лихо колесить по горам и оврагам, задорно постреливая по не менее лихо носящимся противникам.
Отыграв полтора-два десятка боев, отойдя от первой дозы адреналина и приобретя второй танк, у нашего героя появляется острое желание не просто так ездить взад-назад, а целеустремленно и уверенно уничтожать противников, взаимодействовать с товарищами по команде, и уметь вносить существенный вклад в общую победу даже ценой гибели в бою.
О том, как не допустить очевидных ошибок и просчетов, играя различными типами танков, мы сегодня и поговорим.
«Да будет свет», сказал танкист...
Практически все лёгкие танки, на которых придётся ездить поначалу, имеют в активе весьма высокие скоростные характеристики. Поэтому товарищи по команде, особенно если новичок попал в команду, где остальные игроки выше уровнем, будут справедливо рассчитывать, что Вы сможете, разогнавшись, стремительно ворваться на базу противника и «подсветить» ее личный состав. По которому немедленно отработают артиллеристы вашей команды.
Хорошему «светлячку» даже нет необходимости стрелять в кого либо – ему достаточно подольше продержаться, умело маневрируя между опешившими неповоротливыми противниками, а в это время на головы супостатов будут сыпаться осколочно-фугасные сюрпризы от вашей артиллерии. И даже героически погибнув, по окончании боя игрок получит внушительную премию в опыте и деньгах за обнаруженных противников.
По факту успешного заезда удачливого «светлячка» вполне возможен вариант, при котором команда противника уже на первых минутах игры теряет до половины состава, включая всю артиллерию.
Но тут, как и в любом деле, важно не переусердствовать – чтобы засветить базу противника в первые минуты боя, достаточно одного танка-разведчика, максимум двух, если они заезжают с разных направлений. Если едет больше – это уже не свет, это слив. «Светлячков» быстро уничтожат и в перспективе команда может остаться «слепой». Гораздо вернее будет повторить «подсвет» противника через некоторое время.
Отсиживаться в кустах или прятаться на базе из опасения быстро погибнуть легким танкам не нужно. Возможно, это даёт лёгкому танку шанс прожить немного подольше, но вероятность слива у команды, которая не обеспечена разведкой в полной мере, существенно выше. А значит, враг вскоре доберётся и до «особо умного» горе-танкиста.
Быстрее тех, кто сильнее, сильнее тех, кто быстрее!
Еще немного повоевав, накопив достаточно опыта и денег, игрок получит возможность приобрести средние танки.
Средние танки, как следует из названия, вооружены получше лёгких, а по скорости превосходят тяжелых «однополчан».
Для средних танков важен принцип стайности – когда даже на самый тяжёлый немецкий танк Маус нападает сплоченная стайка юрких как тараканы советских т-54, шансов у германского монстра не остаётся. Поэтому старайтесь не отрываться от коллектива, держитесь рядом с товарищами. Сила середняка – в количестве.
Возможности применения среднего танка очень широки. Это, наверное, самая гибкая в тактическом применении категория танков. Нужно срочно остановить прорывающегося противника – средние танки смогут задержать прорыв. Нужно подсветить пытающегося спрятаться за постройками или в лесу «партизана» – середняки справятся. Есть возможность обойти по флангу команду противника и, уничтожив артиллерию, ударить в тыл? Средние танки тут как тут!
Высокая общая скорость в сочетании с резвостью поворотов позволяет этому типу танков достаточно эффективно противостоять более мощным машинам в бою один на один за счет высокой маневренности. Реализовать свое преимущество можно путем быстрого сближения на короткую дистанцию, после чего, ловко маневрируя, поражать противника в борта или в корму, где броня существенно слабее лобовой.
Для средних танков, как и для лёгких, посиделки на базе и прятки в кустах – не лучшая тактика. Эта категория танков всегда на острие атаки, на гребне волны любого наступления. Если средние танки играют без огонька, с грамотным противником лучше не встречаться.
Давить их надо было, пока маленькие...
Тяжелые танки – как много слилось в этих словах для сердца танкиста!
Огромные рокочущие монстры в тяжёлой броне, с мощнейшими пушками – именно они разыгрывают кульминацию танкового боя. Это то, для чего светят лёгкие и отвлекают средние танки – чтобы тяжёлые подошли и без суеты победоносно расстреляли всех противников.
Танкист тяжеловеса должен быть спокоен и уравновешен, рваться с первых минут на передовой рубеж ему противопоказано – первым и расстреляет вражеская артиллерия и противотанки. Потому вперед пропускаются «светляки» и середняки – они ваши глаза и уши, а вы их карающие руки! Не забывайте поддерживать товарищей по команде огнем из своих разрушительных орудий – прикрытая меткими выстрелами тяжёлого танка стайка средних практически непобедима.
В то же время отрыв от коллектива для тяжёлого танка ещё более плачевен, чем для среднего – низкая скорость и более высокий профиль делают его легкой мишенью, особенно на открытом пространстве. И потому пойманный в одиночку тяжелый танк будет стремительно разобран орудиями противника примерно на миллиард нано-танков.
Оптический прицел – это тоже чья-то точка зрения
ПТ — САУ – противотанковые самоходные артиллерийские установки.
Этот юнит предназначен, как следует из названия, для эффективной борьбы с вражескими танками. В игре, где вся суть заключается в уничтожении танков, это звучит весьма забавно.
Чтобы эффективно бороться с танками у САУ есть всё – ассортимент мощнейших орудий, пониженная заметность, повышенная точность стрельбы. Фактически, это невидимый убийца.
Недостатки, как и положено, являются продолжениями достоинств. Главный недостаток пт-шек происходит из их конструктивной особенности — вращающаяся башня отсутствует, ввиду чего наведение на цель производится поворотом всего корпуса танка, а не только башенной части.
Исходя из этого близкий маневренный бой противотанкам строго противопоказан – любой более-менее грамотный танкист будет стараться заехать со стороны кормы или борта, и сделать с «самоходкой» что-нибудь противоестественное.
Именно поэтому необходимости рваться вперед нет. Действуйте из-за спин своих союзников! Кредо противотанка – стрельба из укрытий с большой дистанции. В качестве укрытий хорошо использовать кусты, складки местности, различные строения.
Удачно укрывшийся пт-шник может ликвидировать половину команды противника, не мозоля никому глаза.
«Сижу я, значит, в холодильнике…»
Артиллерия – главная огневая мощь команды. Её нужно беречь пуще всего – удачно отстрелявшиеся артиллеристы могут остановить прорыв врага, могут поддержать прорыв союзников, могут просто перестрелять всех подсвеченных врагов. Ужасающий урон, рекордная дальность стрельбы – попасть на прицел к «арте» не захочет никто.
Вражеская артиллерия – это цель номер один. Лишившаяся артиллерии команда практически остается без шансов выиграть бой.
Оттого жизнь артиллеристов протекает почти безвылазно в различных кустарниках, камышах, впадинах и оврагах, где можно укрыться от рыщущих в её поисках «светляков» противника. Но даже если «светляки» «потушены», расслабляться рано. Охотиться на вас будут все – от средних танков до артиллерии неприятеля.