Сериалы нынче получили широкое распространение. Американский конвейер производит их в огромных количествах. Темы берутся различные, от исторических зарисовок до космических путешествий, но главным остается одно — рассказы о судьбах людей, их поступках и решениях.
Держа руку на пульсе современного потребителя контента, игровая индустрия тоже пытается делать игры сериями (эпизодами). Кто-то выпускает эпизоды с временным интервалом, например, в месяц. Получив небольшую историю, игрок ждет её продолжения, прямо как сериал. Другие выпускают сразу весь "сезон", выдавая большую игру, которая уже внутри разделена на эпизоды. Пример — недавняя Alone in the Dark. Тут уж пользователь вправе сам выбирать, в каком темпе лучше пройти игру — всё сразу или по чуть-чуть.
Создал игру Beyond Дэвид Кейдж и его студия — авторы Fahrenheit и Heavy Rain. Эти игры имеют много общего с кино — вы наблюдаете движущиеся картинки на экране и в нужные моменты совершаете действия, которое вам командуют с экрана. Чем быстрее и точнее действует игрок, тем позитивнее развивается сюжет. Разумеется, при таком подходе на первый план выходит качественная история и грамотная ее подача. В Fahrenheit эксперимент не удался, в Heavy Rain получилось уже лучше — с недочётами, но лучше.
Теперь посмотрим на Beyond. Игра, подобно сериалу, разбита на эпизоды. Вы проходите их в случайном порядке — то играете с соседскими детьми в снежки, управляя девочкой, а то проходите обучение в ЦРУ, уже сильно повзрослев. Присутствует режим для двух игроков. Второй может играть как с геймпада, так и с планшета или смартфона, установив специальное приложение.
Эпизоды бывают сюжетные, любовные, приключенческие и, скажем так, проходные, второстепенного значения (местами довольно скучные). Вы постоянно перемещаетесь из будущего в прошлое и наоборот.
Игра построена так, что принятые вами решения влияют не на последующие эпизоды, а только на концовку.
Beyond является эксклюзивом для консоли PlayStation 3 и выжимает из неё всё, что возможно. Картинка очень хороша. По части анимации тоже всё отлично, ведь почти все движения записаны с помощью motion capture – то бишь, с живых актёров. В главных ролях — лесбиянка Элен Пейдж и отличный Уильям Дефо. Технология performance capture не подкачала — актёры выглядят как настоящие, сделано всё на совесть. За музыку отвечал Ханс Циммер, поэтому и тут всё как надо.
А вот сюжет получился на любителя. Главный герой — девушка Джоди Холмс, у которой обнаружились сверхъестественные способности. Возле неё постоянно обитает дух — Айден. Он способен двигать предметы, открывать двери, вселяться в людей поблизости, душить или лечить их.
Дефо играет доктора Натана Докинса, который изучает это необычное явление.
Успешным проект назвать, увы, нельзя. Многие восприняли его в штыки — за спорный сюжет и за то, что от игры в этом кино осталось очень мало. Тем не менее, есть и диаметрально противоположные мнения – продукт очень качественный, просто не вполне привычный.
Времени с момента выхода игры прошло уже порядком, ценник на неё стал умеренным, есть PlayStation 3 — бери для ознакомления. Это очередная попытка скрестить кино и видеоигры. Попытка дорогая и в коммерческом плане не очень удачная, но студия Quantic Dream не собирается останавливаться на достигнутом и будет дальше развивать это направление.
P.S. Ходят слухи, что игра может выйти на PlayStation 4.
> Fahrenheit был отличный ровно до того момента, как на сцену вылезла война богов майя с роботами. Хотя это по-прежнему одна из моих любимых игр.
Меня концовка разочаровала, начало игры было отличное и по ходу действия накал только возрастал, а в конце все сдулось. Сам Кейдж говорил в интервью (если не путаю) что концовку он уже написал от балды.