Сериалы нынче получили широкое распространение. Американский конвейер производит их в огромных количествах. Темы берутся различные, от исторических зарисовок до космических путешествий, но главным остается одно — рассказы о судьбах людей, их поступках и решениях.
Держа руку на пульсе современного потребителя контента, игровая индустрия тоже пытается делать игры сериями (эпизодами). Кто-то выпускает эпизоды с временным интервалом, например, в месяц. Получив небольшую историю, игрок ждет её продолжения, прямо как сериал. Другие выпускают сразу весь "сезон", выдавая большую игру, которая уже внутри разделена на эпизоды. Пример — недавняя Alone in the Dark. Тут уж пользователь вправе сам выбирать, в каком темпе лучше пройти игру — всё сразу или по чуть-чуть.
Создал игру Beyond Дэвид Кейдж и его студия — авторы Fahrenheit и Heavy Rain. Эти игры имеют много общего с кино — вы наблюдаете движущиеся картинки на экране и в нужные моменты совершаете действия, которое вам командуют с экрана. Чем быстрее и точнее действует игрок, тем позитивнее развивается сюжет. Разумеется, при таком подходе на первый план выходит качественная история и грамотная ее подача. В Fahrenheit эксперимент не удался, в Heavy Rain получилось уже лучше — с недочётами, но лучше.
Теперь посмотрим на Beyond. Игра, подобно сериалу, разбита на эпизоды. Вы проходите их в случайном порядке — то играете с соседскими детьми в снежки, управляя девочкой, а то проходите обучение в ЦРУ, уже сильно повзрослев. Присутствует режим для двух игроков. Второй может играть как с геймпада, так и с планшета или смартфона, установив специальное приложение.
Эпизоды бывают сюжетные, любовные, приключенческие и, скажем так, проходные, второстепенного значения (местами довольно скучные). Вы постоянно перемещаетесь из будущего в прошлое и наоборот.
Игра построена так, что принятые вами решения влияют не на последующие эпизоды, а только на концовку.
Beyond является эксклюзивом для консоли PlayStation 3 и выжимает из неё всё, что возможно. Картинка очень хороша. По части анимации тоже всё отлично, ведь почти все движения записаны с помощью motion capture – то бишь, с живых актёров. В главных ролях — лесбиянка Элен Пейдж и отличный Уильям Дефо. Технология performance capture не подкачала — актёры выглядят как настоящие, сделано всё на совесть. За музыку отвечал Ханс Циммер, поэтому и тут всё как надо.
А вот сюжет получился на любителя. Главный герой — девушка Джоди Холмс, у которой обнаружились сверхъестественные способности. Возле неё постоянно обитает дух — Айден. Он способен двигать предметы, открывать двери, вселяться в людей поблизости, душить или лечить их.
Дефо играет доктора Натана Докинса, который изучает это необычное явление.
Успешным проект назвать, увы, нельзя. Многие восприняли его в штыки — за спорный сюжет и за то, что от игры в этом кино осталось очень мало. Тем не менее, есть и диаметрально противоположные мнения – продукт очень качественный, просто не вполне привычный.
Времени с момента выхода игры прошло уже порядком, ценник на неё стал умеренным, есть PlayStation 3 — бери для ознакомления. Это очередная попытка скрестить кино и видеоигры. Попытка дорогая и в коммерческом плане не очень удачная, но студия Quantic Dream не собирается останавливаться на достигнутом и будет дальше развивать это направление.
P.S. Ходят слухи, что игра может выйти на PlayStation 4.
Не понял, что имеет в виду автор, но Фаренгейт получился очень хорошо, сказал бы даже, лучше этого самого Beyond, несмотря на адского накала сюжет (в Фаренгейте). В Beyond сюжет и так не очень сильный, да ещё разбавлен переживаниями подрастающей девочки. Плюс - выбор концовки буквально предложен игроку: "как хотите закончить? А что стало вот с этим персонажем? А с этим?"
Не говоря уж об управлении, которое настолько упростили, что азарт правильного нажатия на кнопки пропал. То ли дело была организована беготня в Фарегнейте и Хэви Рэйне - одно неправильное движение, и давай заново, яростно потрясаешь джойстиком при неудачах.
Если сравнивать Beyond с остальными играми студии - совсем нехорошо, только картинкой обыгрывает. Если смотреть как на отдельный продукт жанра "интерактивное кино" - вполне себе ничего, одного прохождения стоит.
По моему мнению, у Beyond ровно три серьезные проблемы. Первая - это практически полное отсутствие эмоциональных сцен (на память приходят только эпизоды с маленькой Джоди и бездомными), то есть именно того, за что мы любим игры Девида Кейджа. Вторая - это сильное "оказуаливание" геймплея, попытка сделать "игру для всех". Третья - это слабое влияние выбора игрока на процесс прохождения, в отличие от того же Heavy Rain, где неверный выбор вообще вел к смерти всех главных персонажей. В целом игра хорошая, но по сравнению с предыдущими проектами это большой шаг назад. Скорее всего, это связано с завышенными ожиданиями, но как бы то ни было, моя оценка только 7 баллов.
Не стоит это покупать. Игроделы попытались сделать то же самое, что и Heavy Rain но не хватило ни ума не таланта.
У меня осталось впечатление, что цельной игры нет. Есть отдельные эпизоды некоторые неплохи, другие полный отстой. Ни одного эпизода который бы взрывал мозг как в Heavy Rain - нет.
Лично мне (лично мне) игра очень понравилась. Меньше Heavy Rain'a конечно, но в целом давно ничего такого хорошего на PS3 не видел, разумеется не считая The Last Of Us. Но он все же про другое.
> принятые вами решения влияют не на последующие эпизоды, а только на концовку.
А вот и неправда. Если не просрать миссию, где надо свалить из лаборатории в бар к Элвису-насильнику и, соответсвенно, схлопотать попытку изнасилования малолетней ГГ с летальным исходом для насильников, то, через пару лет сюжета, ГГ не даст ЦРУшнику - типа, психологическая травма. И наоборот, если попытку побега зафейлить и никуда не убежать - то секс с ЦРУшником происходит даже если проходить миссию-свидание как попало.
Вы тут так Хэви Рейн хвалите. Пойду, чтоли денег в кассу занесу.
В игре категорически не понравилось следующее - в эпизоде с бомжеванием, когда требуется собрать копейку малую на пожрать, героине представляется возможность заколотить бабла самым циничным способом - в подворотне на коленях. Но. Она грит, что мол не может так низко пасть, уже вставши на коленки. Я на этом эпизоде сильно загрустил. Потом, конечно, оттаял, но осадочек остался.
По сравнению с Heavy Rain это всё выглядит просто жалко. Там было несколько героев и финал сильно зависил от того кто доживал до финала. В Beyond гг - неубиваемая, и нет разницы играть хорошо или плохо, это убивает интерес напроч. Кроме того слишком многое сделано кое как.
Выполнил три прохождения, первые два раза играть хотелось, третий раз уже просто добивал ачивки.
Сюжет хороший на фоне современного кинематографа, не Heavy Rain конечно - подача и жанр повествования иные. Играть стоит вдвоем (с женой, девушкой, сестрой) получите больше эмоций.
Купить игру стоит, хотя бы ради того, чтобы не провалилась и мы увидели очередной проект от Девида Кейджа.
> Купить игру стоит, хотя бы ради того, чтобы не провалилась и мы увидели очередной проект от Девида Кейджа.
Купить стоит Heavy Rain, а это убожество можно максимум взять у друзей поиграть. По сравнению с предыдущим проектом студии сабж - серьезный шаг назад во всех отношениях, начиная с сюжета и заканчивая нелинейностью. В общем никому не рекомендую. Надеюсь в будущем господин Кейдж учтет ошибки и не станет на PS4 такой треш выкаывать.
> Fahrenheit был отличный ровно до того момента, как на сцену вылезла война богов майя с роботами. Хотя это по-прежнему одна из моих любимых игр.
Меня концовка разочаровала, начало игры было отличное и по ходу действия накал только возрастал, а в конце все сдулось. Сам Кейдж говорил в интервью (если не путаю) что концовку он уже написал от балды.
Beyond, к сожалению брал на старте - примерно через месяц ценник на игру упал вдвое (в сторе по крайне мере). Брал потому что играл в Farenheit и Havy Rain. Кто думает покупать или нет - не рекомендую. Сюжет на любителя, некоторые эпизоды раздражают. Хотя если посмотреть на то что сейчас в кино снимают, то сюжет еще ничего. То что эпизоды перемешены по хронологии сначала раздрожает, потом привыкаешь. В конце игры дается объяснение почему эпизоды в случайном порядке. Графика и анимации хороши. В общем это как с фильмами, если совсем нечем заняться, то взять можно.
По поводу Havy Rain. Есть 2 версии для дуалшока и мува. В сторе версия для дуалшока (есть демка), на дисках будте внимательны, смотрите описание на коробке. На джостике мне понравилось больше.
Все, что касается истории, персонажей, игры виртуальных актеров, Дэвид Кейдж контролирует лично и только сам принимает решения, ни с кем не советуясь (ни с коллегами, ни с маркетологами, ни, тем более, с фокус-группами), – в этом, по его мнению, и заключается смысл авторского произведения. И, по моему скромному мнению, он прав, чертовски прав. Действительно, такого подхода не хватало той же недавно мною пройденной Max Payne 3. В работах Кейджа интерактивность истории – триггер для эмоций геймера, в этом и заключается вся суть, и он гордится тем, что миллионы людей прочувствовали ровно то, что он и планировал. Но даже это - не самое главное. Главное в игре – крутая графика. Им удалось, действительно удалось прыгнуть выше головы. Лично на мой взгляд, графические технологии – самое классное. Поймите меня правильно, мне нравится сюжет и нравится игра актеров, но В ЭТОЙ ИГРЕ я восхищен именно движком.
Сюжет подается рвано, прыжками, охватывает 15-летний период жизни Джоди Холмс (главной героини), 8-23 года.
События, происходящие с маленькой Джоди, в принципе, даны просто для ознакомления: мол, вот такая у неё семья, вот так сложились отношения, вот то-то случилось - и трындец, сдают Джоди в поликлинику, для опытов. Зато потом подача сюжета неравномерно, из разных периодов, все-таки заинтересовывает: хочется узнать, почему все случилось и как именно это случилось. Впереди ждет и работа на правительство, и тренировки, и побег из курятника, где её держат в качестве подопытной (в возрасте лет 15 примерно, всё как надо: чулки-сеточки, чёлка на один глаз, чёрный макияж)... Блин, даже бомжом побыть придётся и милостыню поклянчить. Один из шикарных эпизодов игры связан именно с этим периодом - гениально срежиссирован и подан. Вы поймете меня, если поиграете или просмотрите прохождение на YouTube. Кстати, да, это можно просто смотреть - всё-таки интерактивное кино, как-никак.
Временами, к сожалению, становится непонятными причины, побудившие Кейджа обозначить события именно так, а не иначе. И практически всегда это связано с Айденом - это товарищ, который в буквальном смысле привязан к главной героине. Он из какого-то другого измерения, покинуть Джоди он не может - в моменты максимального удаления их друг от друга Джоди становится адски больно. Ему, кстати, тоже неприятно. Так вот, в какие-то моменты Айден может буквально всё (или очень многое), а в какие-то он просто молчаливый наблюдатель, о котором никто не знает. В общем, будь я на месте Джоди, я бы нашел более рациональные применения талантам такого друга. Ну, режиссёр есть режиссёр. Скажем спасибо, что не Михалков, в общем.
К сожалению, Beyond two souls - не игра в привычном смысле этого слова. Это интерактивное кино уже практически полностью. Игровых моментов здесь даже меньше, чем в Heavy Rain, основное занятие игрока - вовремя нажимать нужные клавиши и дальше смотреть на картинку. Принять неверное решение и из-за этого хоть как-то пострадать - нельзя, в отличие от того же Heavy Rain. Не проснулись вовремя в поезде - Айден разбудит; плюнете на его усилия и уснете - все равно вас не схватят, рюкзаком в морду копу - и вперед. Может показаться скучным.
Но я готов простить все ляпы и несуразности. Игра актеров - на высоте, Дефо и Пейдж не зря едят свой актёрский хлеб. С подбором музыки у Кейджа как всегда - отличный вкус. Тут потрудились сразу три композитора: Лорн Бэлф, ныне покойный Норман Корбейл (автор саундтрека к Heavy Rain) и мастодонт оркестровой музыки - сам Ханс Циммер. Сочетание этого всего в некоторых сценах просто может заставить проявить неожиданные эмоции, как это случилось со мной - сцены с Субботой и в пустыне у навахо, на мой взгляд, просто потрясающие...
Финал игры довольно непрозрачно намекает на сиквел. Я уже даже не знаю, осилит ли Дэвид Кейдж его или сдастся под напором критиков - отзывы этот интерактивный фильм получил неоднозначные. Но работы его нашли место в моей жизни, спасибо ему за это.
> По поводу Havy Rain. Есть 2 версии для дуалшока и мува. В сторе версия для дуалшока (есть демка), на дисках будте внимательны, смотрите описание на коробке. На джостике мне понравилось больше.
Не могу сказать насчет версии в сторе, но версия для мув на диске при установке предлагает выбрать тип контроллера мув или дуалшок
> основное занятие игрока - вовремя нажимать нужные клавиши и дальше смотреть на картинку
Теннис - вообще ни хуя не игра. Там основное занятие игрока - вовремя отбить мяч и дальше смотреть, попал ли он в корт.
А ещё клюшек нет. Какими-то дурацкими ракетками машут. Неудобно - жуть. Пока прицелишься, все пальцы сломаешь.
Вот хоккей - да, это игра. Там тебе и шайба, там тебе и лёд, там тебе и ворота. А если нет шайбы, льда и ворот - какая ж это игра? Так, кинцо для одноклеточных.
Сам не играю , но люблю смотреть геймплеи нонешних топовх игр в исполнении хххх (обойдемся без рекламы). Эту тоже прорсмотрел , поэтому "крякну" не с позиции суперпуперпрогамера - "многосерийный мультик Бейонд " - очень даже неплох .
Серж прав. В теннисе ещё и бегать нужно. И не только вправо-влево, но и взад-вперёд. А ещё можно играть два на два. И мячи отбивать можно с короткой подачи. Низачот, короче, Градус, ищите метафоры поточнее.
В игре можно только выбрать вариант - и смотреть дальше продолжение. И выбор никак не влияет ни на финал в частности, ни на игровой процесс вообще. Это единственный минус, хоть и большой :)
Фаренгейт отличный, Хеви Рэйн грустный, но тоже очень хороший, Две души проходил с барышней (я за Айдена, она за Ленку Страничкину) - настоятельно рекомендую играть именно так. Игра понравилась, только рваное повествование малость с толку сбивает, однако все равно общее впечатление от игры замечательное.
> Ты бы написал что нибудь поумнее. Ну незачетное сравнение, придумай другое.
Там нет никакого сравнения. Там в утрированной форме представлена "аргументация" тупых детей, доказывающих, что определённые игры - они вообще не игры, потому что не соответствуют идиотским критериям, придуманным самими детьми.
"Фаренгейт" понравился, особенно таинственная и мистическая атмосфера в первой части игры. А музыка Анджело Бадаламенти (автор музыки к фильмам Дэвида Линча и к фильму "Долгая помолвка") так и вовсе прекрасна.
Ну, тут все-таки сравнение не очень корректно. Во-первых, хеви рейн лохматого года (если ничего не путаю), а во-вторых, все-таки жанры немного разные.
> Да и вообще лучшее что я видел из кино/игр за последние годы.
Да, ласт оф ас бесспорно очень хорош. Я полгода где-то ходил и маялся, брать консоль из-за одной игры или не брать. В результате подруга подарила бандл с ласт оф ас и как раз сабжем. Ласт оф ас прошел в результате два раза, сейчас третий прохожу, когда настроение есть. Очень, очень хорошая игра.
> Ну, тут все-таки сравнение не очень корректно. Во-первых, хеви рейн лохматого года (если ничего не путаю), а во-вторых, все-таки жанры немного разные.
Жанры разные да. Но от разных жанров и впечатления могут после прохождения одинаково хорошие.
После Хеви Рейна, желания перепройти не возникло. Лас оф Ас уже 3 раза прошел.
Вот Анчартед 2 тоже бородатых годов и другой жанр, но вставляет не по детски.
Была, в давние 90-е, такая игрушка - Фантасмагория. Если мне не изменяет память, аж на семи дисках. Вот она была полностью фильмом. То есть действия, которые надо было совершить, взять предмет, прочитать что-то, открыть или закрыть что-то, было компьютерное, а вот все действия, совершаемые героями, было кино. И сюжетных вариантов было отснято несколько. К моему глубокому сожалению, а может по идиотизму, игрушка была оставлена боссу на работе. Теперь даже на торрентах не могу найти.
> Сюжет подается рвано, прыжками, охватывает 15-летний период жизни Джоди Холмс (главной героини), 8-23 года.
Разве не с рождения? Это же ключевой момент.
> основное занятие игрока - вовремя нажимать нужные клавиши и дальше смотреть на картинку. Принять неверное решение и из-за этого хоть как-то пострадать - нельзя, в отличие от того же Heavy Rain. Не проснулись вовремя в поезде - Айден разбудит; плюнете на его усилия и уснете - все равно вас не схватят, рюкзаком в морду копу - и вперед. Может показаться скучным.
Это не совсем верно. В миссии с поездом есть два варианта событий, в одном из них героиня уходит незамеченной, а в другом еще есть кусок с разрушением города. Ну и в миссии в Африке помереть вполне можно (дурацкий FPS кусок). Опять же, иногда случается многовариантность (миссию в посольстве можно пройти не менее чем тремя способами, хотя обычно есть только выбор между плохой/хороший Айден (ну в сцене "свидания" это сильно влияет на результат....)
Беда в том, что игра получилась длинная, раза в два длинее Дождя (а Фаренгейт вообще был очень короткий), в результате многие проходят ее один раз и не видят другой стороны (прошли игру 70% начавших, но злово Айдена -- только 19%). В Дожде, конечно, был скрытый путь прохождения, при котором игроку таки говорили, кто преступник (ветка Perfect Crime, только 30% ее видели, при том, что игру прошли 80% начавших).
На ПК еще была игрушка MYST. Было ее частей 5 точно. Последние части были по 4 диска, не меньше. Все сюжетные диалоги были записаны с живыми актерами и их видео было как-то вписано в дикорации. Игрушка квестовая. Очень хорошая. Настоящие головоломки, а не как в последствии стало модно - кликай по всем предметам, собирай все подряд, пробуй сувать все найденное поочереди в разные интерактивные предметы. Если не ошибаюсь, последние части в России выходили официально с полной локализацией.
Поделюсь и я тем как ко мне попала PS3. Возникла необходимость получить права, записался в автошколу, но практических уроков вождения поначалу было мало, что немного напрягало, т.к. ездить не машине не умел совсем. Комрады на одном форуме рассказали, что лучший современный автосимулятор - Gran Turismo (тогда еще 5). Купил приставку из-за этой игры. Автосимулятор на самом деле шикарный, а если еще ездить там с механической коробкой, то вообще полное погружение. Ну и очень наглядно почему снижать скорость перед поворотом нужно заблаговременно. Когда получил права, уже стал приобщаться к прекрасному, осваивать другие игры, но в GT до сих пор интересно покататься.
Это в Фаренгейте не получилось? Фаренгейт - одна из лучших игр в которые я когда-либо играл, бейонд получился просто скучный, Дождепад вышел весьма неплохим, но не могу сказать что лучше Фаренгейта - там замечательная атмосфера и сюжет которые лично мне пришлись по душе больше чем в Дожде.
Увы, как и остальные ответвления, не влияет ни на что - всё-равно потом глушишь черного президента какой-то банановой страны, выяснение отношений в вертолёте и далее по [рельсам] сюжета, увы.