> Свастики на хвостах фашистских самолётов не прорисованы - вся атмосферность боя теряется. С кем сражаемся? Что за идиотизм? А наши дедушки и бабушки с кем воевали? Какой-то либеральщиной попахивает.
если бы ты делал авиасим в РФ, как поступил бы со свастиками?
> Сегодня наткнулся на книгу, автор Андрей Анатольевич Смирнов. По-моему, по ней удмурт излагает.
в книге, будем справедливы, здравые наблюдения и выводы есть - автор подошёл к вопросу очень вдумчиво, перелопатил гору материала, доказательную базу подбил очень солидную
главное - читать её как одно из мнений, не претендующее на Абсолютную Правду
> Интересно было бы покопаться и составить сводную таблицу (хотя бы по airwar.ru) сколько каких других машин этого класса было построено и как они служили (потери на вылет, например).
говорят, у Ил-2 с соотношением потери/вылеты было заметно хуже, чем у штуки
в среднем за войну
сам в архивах не копался, не знаю
> Что-то мне подсказывает: в классе однодвигательных ударных самолётов заметные успехи были только у торпедоносцев.
успехи какого рода?
про торпедоносцы вообще очень часто пишут, что гибли как мухи, чаще чем штурмовики
> Возможно это связано с господством в воздухе со стороны фашни во время активного использования Штук.
судя по информации, которой нахватался я, факторы примерно следующие:
1. зениткам гораздо сложнее стрелять по пикирующему бомберу, чем по штурмовику - он постоянно меняет высоту (тут мопед не мой, за что купил - за то продаю)
2. немчура в целом была обучена куда лучше (кроме финальных аккордов войны, когда штуки в целом повымерли), и в частности более умело работала по зениткам, а также плотно держала оборонительный строй против истребителей
3. с крутого пикирования бомбить удобней, и штуки быстро урабатывали всё, что могло им повредить с земли, а потом разбирали остальное
4. адские сирены оказывали на атакуемых очень серьёзное психологическое воздействие
> А потом как господство закончилось и Штук стали использовать меньше.
использовали их, насколько понял, бОльшую часть войны на Восточном фронте, но везде, где они применялись, всеми силами создавался очаг воздушного господства
> Ну и интересно узнать - если Ил-2 плохой, гроб и т.д.
самолёт отвечал своему предназначению - быть дешёвым в производстве и простым в пилотировании
боюсь, если бы обличители Ил-2 вдруг перенеслись во времена ВОВ и оказались в креслах руководства ВВС РККА, им бы вряд ли удалось превратить Ил-2 в Су-25, а едва обученных пилотов - в мега-асов
ну а пиздеть - не мешки ворочать
> Только требования должны быть те же:
> - враг господствует в воздухе
> - тот же временной период
> - такое же отсутствие прикрышки
немчура на последних этапах пересаживала пилотов-штурмовиков на фоки
потому что даже в штурмовом варианте фока может летать очень быстро, уходить почти от кого угодно, и даже слегка воевать с истребителями на этапе возврата домой
> Важно еще что, самолет отвоевал всю войну, в разных модификациях. Выходит, уже даже когда господство заполучили и врага стали бить - Илюша всеравно выполнял свои задачи лучше "аналогов".
не сильно много знаю про аналоги, по правде говоря
> Непонятно как с пикирования утюжить окопы и накрывать площади (теми же ПТАБами).
говорят, немцы вообще не любили ПТАБы, зато любили ПТ-пушки
> Это да. Возьмут циферки, из контекста вырвут, сегодняшние знания (СССР победил, это ведь факт, а значит и подругому было никак, а значит - придумай я любуй самую миролюбивую хуйню - СССР бы победил, а значит кровавый режим не хотел миролюбия) прилепят и давай разоблачать.
перед тем, как выносить бескомпромиссные вердикты, очень полезно провести в архивах хотя бы лет десять
ознакомиться с уймой противоречивых источников, систематизировать, обобщить и в итоге выдать некое предположение