> Современные данные показывают полную несостоятельность концепции первобытного коммунизма.
>
> Проще всего показать это на примере такой группы людей, как ЖЕНЩИНЫ. В неолитических сообществах они существенно поражены в правах по сравнению с мужчинами
Для дурачков поясняю отдельно: коммунизм - это не про равноправие женщин.
> Для тех, кто еще дурнее дурачков -- коммунизм это про отношение к средствам производства. В обществе, где какая-то часть населения поражена в доступе к этим средствам, коммунизма НЕТ.
Мда, тяжёлый случай. Я даже дурнее дурачков (то есть вас), но при этом понимаю, что речь идёт об общественной собственности на средства производства. Не равной, а общественной.
Так что никакого "поражения" части населения в этом доступе нет и технически не может быть.
> Вот есть копье. Вы утверждаете, что первобытное племя может распоряжаться им как субъект, то есть каким-то способом вырабатывать правила, кто конкретно владеет этим предметом, не так ли?
Нет.
> они не могут заявить о своем желании получить эту собственность (хотя могут и хотеть и нуждаться).
Получить себе собственность в коммунистическом обществе! Прекрасно!!!
> p.S. Прошу прощение за дурнее дурачков. С моей стороны это было невежливо.
> Кому: URAS, #39 >
> > Средство производство место где пасутся животные, без этого лук и стрелы бесполезны.
>
> Определение понятия "средство производства" я привел. Если оно тебе не нравится, то марксистской политэкономии до этого дела нет.
Как легко один чайник, вроде Zeydlitz, сбивает с пантолыку кучу начитанных!
Ничего, что вы применяете терминологию из общественных отношений к палеолиту? Это ведь тогда основными по объёму видами деятельности были охота и собирательство.
У у бобров или волков что является средством производства?
Производство, как и средства производства - атрибуты общества. К палеолетическому человечеству, которое жило прайдами/семьями не применимо, как и к животным.
Охота стаи волков не больше и не меньше производство, чем охота палеолетических людей.
А как только общество появляется и начинает усложняться (чукчи, североамериканские индейцы), появляются новые виды деятельности (обработка кож, изготовление каноэ, вигвамов, одежд, заготовка пищи вяленой и сушеной и т.д.) - охота и собирательства перестают составлять львиную долю человеческой деятельности.
Именно в этом был косяк Зедлица и именно его ты своим туплением усугубляешь.
При этом обычно ты умный и вменяемый собеседник. Что с тобой стало?
> Борис Витальевич , такой вопрос - акционерное общество , где все трудящиеся являются акционерами , можно приводить , как пример модели коммунистического производства .
>
> Проще говоря, производство - это когда делаешь для других. А для других можно делать только в обществе.
Нет, не совсем.
Когда производство, как атрибут общества уже возник, его можно обратить и на себя, любимого.
И в обществе возможно индивидуальное производство.
Просто без общества оно не возникнет.
> Основой жизни [общества] является материальное производство.
Вот это и является ключевым. Именно поэтому невозможны производство и средства производства что в мире животных, что в палеолите.
Стая, это ещё не общество.
> Для позднего палеолита предполагается наличие общинной и родовой организации. При чем здесь стая?
Поздний палеолит часто называют мезолитом и он как раз характеризуется возникновением речи и общества.
Но там и деятельность людей начинает выходить за охоту и собирательство.
> А, между тем, производство - это всего лишь процесс преобразования природных ресурсов в блага. А таким преобразованием занимаются все, кому не лень. И общество ни при чём, и даже разумность.
Вот так и подменяются понятия.
Производство - это именно ПРОИЗВОДСТВО. Если ты просто охотник и собиратель, с обсуждения которого пошёл спор, то ты не производишь. Ты просто питаешься.
И копьё или дубина - это не средство производства.
> Кому: Khorsa, #157 >
> > Не продукт потребления, а материальное благо.
>
> Ну тогда и паук себе добывает материальные блага, чо уж...
Походу камрад Khorsa не понимает самого простого, но ключевого - когда понятие становится всеобъемлющим - оно теряет смысл и пригодность для использования.
Так даже дыхание (работа лёгких для получения такого необходимого блага/ресурса, как кислород) превратится в производство. А если всё - производство, то сам термин становится не нужен.
> Ну да, чисто формально фрилансер - это в целом не термин, а так, бытовое название, а юридическим термином является independent contractor (self-employed).
Ты сам написал "дословно означает". Не я тебя заставил. Меня сильно удивило, что ты это написал, зная язык.
> а вот жена мне на защиту галстук с Ежиком в тумане купила на сайте "Город мастеров" - эти фрилансеры суть мелкие буржуа, если верить, к примеру, вышеприведенному определению из советского философского словаря (я помню, что ты лично норовишь тех же ремесленников писать в пролетарии - но вот в определении из словаря городские ремесленники указаны прямо).
Ты прекрасен!
Вот только твоя жена купила не у фрилансеров.
> Там, когда регишься, предлагают купить абонемент на владение и хранение фоток (извиняюсь за неточность формулировок). Т.е., как бы ты заключаешь договор с сайтом? Или вот шаттерстоки всякие, там ты кладешь контент, а люди покупают, тебе - доля малая. Я, честно, думала, это фрилансеры и есть.
Ты торгуешь своим товаром. То есть продуктом своего труда, а не самим трудом. То есть обыкновенный мелкобуржуазный ремесленник, пользующийся услугами посредника.
А вот если ты у себя и своими силами выполняешь заказ кого-то, кто заберёт результаты твоего труда и будет сам извлекать из них прибыль - ты фрилансер.
Фрилансер = наёмник, работающий своим инструментом.
> А у кого? Именно, что у фрилансеров: работников по разовым контрактам. Что зарактерно, не будь заказа на галстук с Ежиком, этот галстук даже не изготовили бы; вместе с тем, изготовитель его не работает ни на какого работодателя (сам сайт тоже не является работодателем).
Вот ты сейчас пишешь полную взаимоисключающую чушь.
Если работник работает по разовому контракту с работодателем, своим инструментом - он фрилансер.
Но ты сам пишешь - никакого работодателя нет. То есть твоя жена просто купила поделку и ремесленника, используя удобный (и платный для ремесленника) интерфейс.
Блин, зачем вы пользуетесь терминами, значения которых не понимаете?
> Борис Витальевич, для окончательного просветления и понимания.
Блин, ну ведь рассказывал подробно в ролике про классы.
Если человек продаёт свой труд. То есть не продукт, а своё время - это пролетарий.
Если человек продаёт сделанный своими руками продукт (даже через посредника) - это мелкий буржуа.
Если человека продаёт продукт, сделанный по его распоряжению нанятыми им людьми - это капиталист.
И вот смотрим твой пример.
> А если нет товара, но есть заказ - на тот же галстук, юбку, торт и еще что-нибудь - изготовитель это делает и продает покупателю - это тоже ремесленник, так? Потому что смысл не в продукте (результате) труда, а в выгоде, извлекаемой дальше, верно? Из торта и юбки выгод не извлечь, а вот из, например, куска кода, фотки или картинки - очень даже можно. Или даже пусть торт и юбка, но их должны продать дальше. Потому что именно в случае выгод появляется добавочная стоимость. Правильно понимаю?
Так что продают твои мастера? Они продают торт, юбку, галстук, код? Или они продают своё время, свой труд? А торт, юбку, галстук, код продаёт их хозяин, который их нанял?