80% советской мультипликации — это дидактическое кино. Его делали редакторы, которые считали, что они должны обучать детей. Это была прямая дидактика. Сюжет сводился к следующему. Дети сказали: «А давайте пойдем поиграем в лесок!» Они пошли, заблудились, встретили радугу, белочек, комариков, а потом им комарики показали дорогу домой. Они вернулись и решили дружить с комариками. Конечно, были мощные фильмы — работы Норштейна, Хитрука… Но одно дело — говорить о вершинах «Союзмультфильма», а другое — говорить: мы хотим весь сериал снять, как эти вершины. Наша задача работать, как если бы не было 80% советских мультфильмов.
Понятно, что с точки зрения изобразительности мы не можем претендовать на такой изыск, который был в «Союзмультфильме». Мы намеренно сделали своих персонажей такими незатейливыми. Мы поняли, что если мы сделаем персонажей точно ориентированными на старших дошкольников, то дети за этими персонажами могут пойти достаточно далеко — во взрослую историю, в реально взрослую. Простые, почти примитивные персонажи — за это нас упрекает половина художников, например, Норштейн. Да, наши персонажи — это не самый мощный элемент сериала. Но когда мы пытались их сделать изысканными, стильными, артхаусными, мы понимали, что при этом мы теряем всех старших дошкольников.
ПРО ЗАПАД
«Смешариков» уже начинают покупать на Западе, правда, очень осторожно. Но я и не планировал там никакого победоносного прорыва. Мы с Татарским давно поняли одну вещь: никогда не нужно работать на заграницу. Если ты будешь делать кино для того зрителя, которого ты знаешь и понимаешь, придут дяди и тети с Запада и скажут: «А что это вы тут делаете, а?» Ведь Тарковский, например, никогда не рассчитывал на западного зрителя.
Тут важно понимать одну вещь: наше общество не является уникальным, оно абсолютно традиционалистское, раньше это называлось страна третьего мира. Нашу интеллигенцию это травмирует, и она говорит: ну да, третий мир, но с великой мировой культурой… Это тоже миф. Спросите у любого интеллигента: Пушкин — мировой поэт или национальный? Ответ будет — мировой. Но Пушкин есть языковая величина, он невероятно важен для русского языка, он его формировал. Именно поэтому он не может быть величиной мирового масштаба. А у русской интеллигенции, у всего русского общества есть комплекс национальной неполноценности. Мы обижаемся, если что-то имеет национальный масштаб, нам этого мало — подавай масштаб мировой.
> Смешарики - это никак не Кубик-Рубик-Клоунада, и не Колобки. А ведь там персонажи простые и легковоспроизводимые. Что может быть непонятного детям в мультике про "коробку с карандашами"? А "Весёлая карусель"? Нет, смешарики стройно идут туда же, куда телепузики по улице сезам.
> Это родители, у которых в доме 1 телевизор, а что еще делать, кроме как смотреть телевизор, они не знают. Отсюда следствие- ребенок смотрит "Смешариков"-мама не смотрит "Дом2", последние новости ссоры между ...(ну не знаю я там никого, кролме Бузовой... неважно, между кем и кем)... останутся неузнанными раньше подруг - вывод: "Смешарики"-ЗЛО!!!
> Кому: WeiRD, #50 > > У тебя дети есть?
>
> Это называется - не угадал генеральную линию ....
> в комменатарии к ролику прсото непонятно как "правильно" оценивать новость ... вот люди и путаются :D
Это называется - одно дитятко говорит про то, в чём ничего не понимает, а другое дитятко комментирует в другом, в чём - бывает же такое! - тоже ничего не понимает.
По факту обоих детей гонят на хер без объяснения причин, дабы не утомляться от общения с детьми.