> Дмитрий Юрьевич, знаю многих батюшек (молодых, 35-40 лет). Практически все из них в данное время трудятся экспедиторами, снабженцами, завхозами. Не расстриги, рукоположенные. Отношение к существующей церковной власти негативное.
> ДЮ, а тебе нужен текстовый вариант видеозаписи? Ну, как с беседами про ислам?
Дмитрий Пучков: Я вас категорически приветствую. Страна у нас, как известно, православная. Но что такое «православие», знают отчего-то не все. С целью прояснить ситуацию у нас в гостях Юрий Валерьевич Максимов, преподаватель Московской духовной академии. Говорить мы сегодня будем, как нетрудно догадаться, о православии.
БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ
ЧАСТЬ 1
Дмитрий Пучков: Юрий Валерьевич, расскажите в общих чертах, что такое православие, откуда появилось и какое оно, собственно, сейчас?
Юрий Максимов: Православие — это одно из, как принято говорить, «течений» христианства, и оно — такое течение, которое претендует на то, чтобы быть самым древним, самым традиционным и самым истинным. Православие в настоящее время насчитывает от 200 до 250 миллионов последователей в мире, и оно является традиционным исповеданием для целого ряда стран и народов: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Румыния, Сербия, Черногория, Македония, Греция, Кипр, Болгария; и, кроме того, крупные православные общины находятся и во многих других странах, как балканских, например, Босния, Герцеговина, Хорватия, так и в ближневосточных, например, в Ливане.
Д.П.: А сравнительно с католиками? Католиков значительно больше?
Ю.М.: Да, католиков значительно больше. И надо сказать, что это было следствием активной миссионерской деятельности. Когда католическая церковь отпала от православной церкви, а начался этот процесс в XI веке, окончательно завершился в XV веке, в то время католическая церковь и ее последователи были меньшинством, примерно 1/3 христианского мира, 2/3 были православными.
Затем католики, благодаря тому, что они начали заниматься активной миссионерской деятельностью в странах новооткрытых Латинской Америки, смогли значительно увеличить свою паству, и в настоящее время католиков по численности больше, чем православных. Православные все эти столетия миссией занимались в гораздо меньшей степени. Были, конечно, случаи, нельзя сказать, что совсем не занимались — в Китае проповедовали, в Японии проповедовали, там и сейчас есть православные христиане, в ряде других стран. Но до XX века такой серьезной, полномасштабной миссии, как у католиков, не было.
Д.П.: Вопрос: а почему так происходит, потому что православие не занимается миссионерством как таковым или потому что, скажем, европейская экспансия и колонизация разворачивалась на всю планету, а у нас только в сторону Сибири и Дальнего Востока? Почему так?
Ю.М.: Во многом потому, что так сложилось и, скажем так, православная церковь, она в меньшей степени опиралась на государственные ресурсы во время миссии к другим народам. Например, в Японии. Святитель Николай Японский приехал, один проповедовал и никакой особой поддержки не получал. И то, что он там обратил около 50 000 человек, это в основном его личные заслуги и заслуги тех японцев, которых он сам обратил.
В случае католиков, например на Филиппинах или в Латинской Америке, они очень часто использовали административный ресурс, который в большей степени принуждал к принятию католицизма. Кроме того, конечно, у них и миссионеров было больше, и здесь нужно сказать, почему так произошло. Православие в большей степени нацелено на внутреннюю работу человека над самим собой, чем католицизм. Отчасти этим тоже иногда объясняют то, что православные меньше занимались миссией, поскольку большая часть лучших сил, активных сил, они занимались внутренним совершенствованием и в меньше степени были нацелены вовне.
Ну и, кроме того, справедливости ради надо сказать, что просто лень. Видимо, православные больше ленились, чем католики.
Д.П.: Вы перечислили болгар, сербов, которые, так сказать, православные. А вот сколько раз немцы на нас нападали, столько раз болгары выступали на стороне немцев. В том числе — на стороне немецких нацистов. Религия может на это как-нибудь положительно влиять? Чтобы наши славянские братья не перебегали на сторону нацистов?
Ю.М. (с оживлением): Безусловно, может, и, кстати говоря, она оказывала определенное влияние. Насколько я помню, во второй мировой войне болгары, хотя они и поддерживали нацистов, если я не ошибаюсь, они как раз ставили условием то, чтобы в Россию не идти. Хотя они участвовали в войсковых операциях немцев на Балканах, в Россию они свои войска не отправляли. Почему, собственно говоря, они всегда поддерживали (в новейшей истории, в первую и вторую мировые войны) — потому что у них короли были из немцев, немецкой династии поставлены.
Это уже вопрос больше политический но, в том числе, и отношения Российской Империи к этому вопросу, какая власть должна быть в освобожденных православных странах. Собственно говоря, считали, что должна быть монархия, монархия должна быть легитимная по европейским меркам, а в то время было полным-полно немецких людей королевской крови без трона, и поэтому в Грецию, в Болгарию ставили немцев. Ну а немцы, они — не удивительно, что поддерживали немцев.
Д.П.: С одной стороны, церковь отделена от государства, это, так сказать, независимые структуры. С другой стороны, поскольку церковь является частью общества, то как же можно разделить государственные и церковные интересы? В чем-то они могу расходиться, но в основном должны бать сугубо едиными, и то, что выгодно для государства, должно быть выгодно и для церкви, и, по всей видимости, наоборот. То есть если мы не хотим иметь противников в лице православных, очевидно, церковь должна действовать с государством заодно, выступать единым фронтом. Правильно считаю или неправильно?
Ю.М.: Безусловно, в том, что касается любой миротворческой деятельности, любой деятельности, направленной на просвещение, на умиротворение, на поддержку, помощь людям, тем слоям людей, которые в этом нуждаются — безусловно, цели государства и цели церкви совпадают. И естественно, если они будут решать эти цели вместе.
Что именно людям в церкви не нравится от идеи полного соединения с государством?
Во-первых, что государство может предложить церкви и что оно всегда, исторически предлагало, у нас в России и в других странах? Может предложить такой вариант: давайте мы будем вам давать деньги, например, там, на содержание священнослужителей, на образование, можете быть даже на какие-то отдельные проекты, а при этом мы будем вас контролировать. При этом, поскольку мы будем вам давать деньги, вы будете говорить и делать то, что мы вам скажем. Вот это церкви не надо. По крайней мере многие православные люди, если не большинство, считают, что лучше обойтись своими средствами, лучше обойтись без такой дотационной поддержки государства и при этом сохранить свободу. Свободу суждений, свободу действий.
> Во-вторых: возможно ли выкладывать короткие ролики в значительно более низком качестве? Ведь у многих (и у меня тоже) слабенький Интернет канал, тем более, что полная версия будет в отличном качестве.
Не угадать, камрад: одни хотят лучше, другие хуже - кладу среднего.
> Дмитрий Юрьевич, а что если для камрадов со слабым интернет каналом просто звуковую дорожку в mp3 заливать на тот же narod.ru, к примеру, а ссылку под роликом выкладывать?
> Дмитрий Юрьевич, вот такой вопрос возник. А есть желание проект "Образование" еще как-то двигать в массы, помимо Вашего сайта?
Чтобы его двигать, должно быть серьёзное производство.
Чтобы наладить производство, а не конвульсивные припадки, нужны деньги.
> Оно ведь штука полезная и познавательная. Может DVD какие издать?
Какой с этого толк?
> Да и на известном торрент-трекере есть раздел "Авторские раздачи".
Да, это как раз оно.
Наладил съёмки, нанял осветителя/оператора, нанял монтажёра, нанял звукорежиссёра, заплатил за выпуск двд, и вот - ура, всё уже на известном трекере в разделе "Авторские раздачи".
Привет деньгам.
Камрад, как это у вас в головах уживается?
> Это ж когда в массы пойдет только в пользу будет.
> Вот цынк http://www.historyfoundation.ru/news_item.php?id=399, может это я идиот и неправильно понял, но судя по тексту - Великая Отечественная Война - "это наказанье Божье" нам за «за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью».
>
> Возникает нездоровое ощущение, что Гитлер был "орудием Господа"
При этом нетрудно догадаться, что любимец бога - это Сталин.
> И ещё КПСС, под руководством которой мы победили.
>
> Прошу прощения, но разве не под руководством ВКП(б). КПСС то появилась кажется только после 1952 года.
> Посмотрел. Ещё сильнее утвердился в мнении что церковь - политический аппарат, преследующий сугубо выгодные ей цели. Ни слова не сказано о протестантизме (это не часть католической церкви как думают многие).
> Это я к тому,что возьмет какой-нить ушляк и перепечатает перевод с фильма, зарегестрирует его как свое произведение и придет бабки требовать как за свое.
С этим даже Билл Гейтс ничего сделать не может - если ты не в курсе.
> Ролики же тоже плод труда-авторское произведение как никак.
Это всё в корне меняет, особенно применительно к трекерам.
> > Не рекомендую трогать их без моего разрешения.
> С этим даже Билл Гейтс ничего сделать не может - если ты не в курсе.
>
> Я в курсе, изначально я имел в виду и ставил вопрос, про отношение автор-заказчик.
Из чего это можно понять?
> А мы чота перешли к массовости...
Мы говорим про обыденность.
> > Это всё в корне меняет, особенно применительно к трекерам.
>
> Видать мы недопоняли друг друга, я имел в виду сам факт закрепления авторства за собой,а ответ, видимо, был про "а смысл?"
Авторство на мои ролики принадлежит мне.
Авторство на мои переводы принадлежит мне.
Это, извини, очевидно.
> > Тебе документальные свидетельства нужны - кому поломали ноги и оторвали яйца?
> >
> > С фотками участников?
>
> Неа мне это нафик не надо.
Да тебе никто и не предлагает.
> В общем понятно-никаких письменных, нотариально заверенных бумажек на авторство у вас нет...
> Источник в российской делегации так пояснил корреспонденту «КП» мотивы этого действия: «Маршал воевал с нами честно, [концлагерей не строил].
Какая прелесть.
Маннергейм всего лишь воевал против нас на стороне нацистов и замыкал блокаду Ленинграда с севера, уморив голодом и холодом миллион наших соотечественников.
В демократическом Петербурге ему за это поставили бюст.
> В демократическом Петербурге ему за это поставили бюст.
>
> Да нормально всё. Есть мнение, что Курилл через месяц объявит его святым покровителем Ленинграда.
> Извиняюсь, хотел спросить - какие книги про викингов стоит прочесть)
> Мне более интересно читать про людей вроде Биовульфа, чем про тираннозавров и велоцерапторов.
> Что касается Д.Ю и многих других Камрадов, которые, что-то делают, ты мне скажи они какой процент, на твой взгляд, составляют от общего кол-ва населения???
5%
всегда и во всём
> ЕМНИП Д.Ю. вообще не воспитывает никого, опять же ЕМНИП прямо об этом говорит. Если ошибаюсь знающие Камрады поправят.
он не воспитывает и говорит о том, что не воспитывает
> Камрад Sandman пытается сказать, что кроме атеистов (не верующих в присутствие) существуют некие персонажи, которые вместо того чтобы не верить в присутствие верят в отсутствие!
Камраду Sandmanу сперва подарят учебник логики, а потом отключат.
> Камрад Sandman пытается сказать, что кроме атеистов (не верующих в присутствие) существуют некие персонажи, которые вместо того чтобы не верить в присутствие верят в отсутствие!
>
> Ну, есть и такиe. Это-явно неадекватные атеисты.
Да, да - есть такое.
Если человек говорит "не верю" - это значит он верит.