id Softwarez выдала на-гора долгожданный мап-пак, товарищи. А в нем — четыре тимплейных карты (размер — 16 метров), заточенные под Team Arena game modes. Карты созданы товарищами из Quake-community при тесном сотрудничестве с id.
Скачать можно
[здесь]
Как это ни странно — качается.
Первый раз вижу, чтобы с их ftp что-то новое качалось.
Тотальные подробности и пара картинок —
[здесь].
Скачал. Поглядел. Карты все — старые, только доработанные. Мастер, как обычно, отличается от чайника вниманием к деталям. С деталями на картах все в порядке, выглядит все чудесно. Что касательно графики — похоже, на данный момент против ТА вообще выставить некого, зарулит любого. Но...
Что добавляют эти новые/старые карты в процесс? На мой взгляд — ровным счетом ничего. Более того. Попытка привлечь людей со стороны выглядит как-то, я бы сказал, не тово. Неуклюже.
А как же умудренные картостроительным опытом отцы-создатели? Самим — слабо, или что? Отцы заметили, что карты тщательно тестировались и все такое. Да еще и отметили, что, мол, настолько здорово они сделаны, что не чета старым CTF-картам от id. У меня это ничего кроме глухого раздражения не вызвало.
Что с того, что они тестировались? Я так подозреваю, что вообще все карты, которые вошли в Quake III — не менее тщательно тестировались. Только в итоге пришлось мальца рулезы переложить — туда, где они должны на самом деле лежать. Кое-какое оружие пришлось добавить. А кое-какое выкинуть к чертовой матери — за полной ненадобностью. Это, конечно, только на тех картах, на которых вообще можно играть. Остальные карты "от профи" по каким-то невыясненным причинам так и остались невостребованными.
А вот когда Zoid построил первый CTF на e1m3, абсолютно несбалансированной карте — веселуха была еще та. А когда рубились на e1m1 — вообще караул был полный. И все остальные его, Zoid'a, карты (целых два мап-пака, второй — при участии проверенных людей), в отличие от этих "тщательно сбалансированных" были будь здоров. Однако — нету теперь Zoid'a. Нету и его карт. Кое-что, конечно, ребята из ThreeWave
[делают]. Как и в прошлые разы — бесплатно.
Но нынешние карты, повторюсь, не чета тем — так пояснили. Что тут сказать? Японские замки — это круто, базару нет. А уже как красиво — вообще нет слов. Только кто на это смотрит, если ТА жрет ресурс с такой силой, что красоты вообще никому не нужны?
Ну и вот — первый мап-пак от коммьюнити.
Первое: пак предназначен для ТА. Для игры, на появление которой, по большому счету, никто даже внимания не обратил. Для проверки можно нырнуть
[сюда], заценить статистику серверов/юзеров.
Второе. Сама ТА — по существу, тоже мап-пак. Только вышедший с опозданием на год. И не раздаваемый даром, а продающийся за деньги (сравним с CS). Мап-пак к мап-паку — оригинально. Параллельно — большая фига под нос тем, у кого в наличии только Quake III. Мол, все бегом в лавку! Что-то я ни разу не слышал о том, чтобы Epic выпускал по четыре карты и радостно сообщал всем что это: а) бесплатно б) потребует покупки другой игры.
Третье. Все карты заточены только под тимплей. Причем — под такой тимплей, в который играют, как правило, только по сети.
Соответственно — все как было, так и осталось.
Таких карт при наличии хорошего коннекта можно с LVL накачать чемоданами.
За все за это можно сказать огромное человеческое спасибо парню по имени Грэм Дивайн.
Он там давно значится как гейм-дизайнер.
Если это же чудо будет рулить созданием DOOM III, то за результат можно не переживать уже сейчас.