Самая читающая страна

16.01.10 14:24 | Goblin | 403 комментария »

Политика

С мест сообщают:
Согласно данным исследователей Института социологии РАН, 40 процентов наших соотечественников вообще не читают книг. Число российских семей, имеющих домашнюю библиотеку, снизилось до минимальных значений.

В последнее время люди предпочитают читать легкие досуговые издания. За два последних десятилетия выросло два поколения нечитающих граждан. Сущность общественно-политических публикаций прессы и телепередач понимают не более 14 процентов жителей нашей страны.

Столь неутешительные выводы ученых были подтверждены исследованиями, проводимыми в рамках Международной программы оценки качества образования 15-летних подростков. У школьников выявлялись навыки чтения и применения полученной информации.

Самые трудные задания оказались под силу лишь 1,7 процента юных россиян. Этот показатель примерно в шесть раз меньше, чем в 39 странах, где проводился аналогичный эксперимент, сообщает Newsland.ru.
Россияне утратили интерес к чтению

До чего Сталин страну довёл...
Эвон, уже Сванидзэ с Познером не понимают.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 403, Goblin: 14

486dx2
отправлено 17.01.10 10:57 # 301


Кому: Дер Пароль, #300

> позднерам со сванидзами издатели массовой макулатуры подложили свинью, ведь в ней не пишут про Сталина.

Скоро придется им переключиться на разоблачение ужасов японских сканвордов, Дарьи Донцовой и Дома-2.


Rastamouse
отправлено 17.01.10 10:59 # 302


Кому: Info, #294

> Я о другом. Бронзовый рассказ о красноармейце Крюкове прочитал еще в детсаде, в учебнике старшей сестры. Благодаря Гайдару и понеслось, буквально взахлеб. Детишки старались отличить "маму" от "рамы", а я воспитательницей задвигался в уголок с "Сказками народов мира" или "Том Сойером".

> А после принесения почтальоном номера журнала "Пионер" (подростковый?), посвященного Пушкину, отец был вынужден перелопатить всю фабричную библиотеку ради маленьких красных томиков А.С.

Монстар!
Я в это время про Тутту Ларсен читала. :)

> Это лишь пара примеров, но повторюсь - учебники (не все, увы) и журналы (не "Птюч" какой-нибудь) полезны. И даже для многих нынешних филфаковцев :)

Понятное дело.


SERG_39
отправлено 17.01.10 11:01 # 303


Кому: Собакевич, #288

>А я Ф. Купера не читал :(

Пойдут дети - внуки всегда можно будет восполнить любые пробелы :) Сам прочитал с киндером "Гарри Поттера"- всего !!!, Лукьяненко, что в моем возрасте уже не солидно :) Умело перевел его к Волкову, Носову, Беляеву, Шекли, Кларку, Герберту и т,д. Подсунул Исаева, разные справочники и энциклопедии. А сейчас киндер в руководстве уже не нуждается и сам читает правильные книги. Так что не расстраивайся :)


Собакевич
отправлено 17.01.10 11:04 # 304


Кому: kvv, #292

> Ты еще скажи, что Незнайку не читал!

Незнайку читал!


электромонтер
отправлено 17.01.10 11:14 # 305


Кому: kvv, #297

>А чо, и такая есть?

Угу, отечественного разлива )


SERG_39
отправлено 17.01.10 11:17 # 306


Кому: Rastamouse, #302

>Я в это время про Тутту Ларсен читала. :)

Книжка атомная


Siskin
отправлено 17.01.10 11:31 # 307


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Санек
отправлено 17.01.10 11:53 # 308


Да уж. Новость печальная. Сам читать очень люблю. Последнее время подсел на познавательную литературу. Но правда жизни в том, что сейчас столько альтернатив проведения досуга, что чтение отходит на второй или (О УЖАС) третий план. вот яркий пример: зацепил тут стопку книжек про всякое,(фотография, история войны, география)прочитать успел только одну, вторую начал только и тут вдруг валится мне в потные ладошки дисок мега-игры Assassins creed. Все, чтение минимум на неделю забыто, а ведь еще лежит метал геар,и еще куча всякого, плюс кино последнее тоже посмотреть, плюс кабак, ну и т.д. При таком многообразии сложно не разорваться, хотя я и понимаю, что делу время, а потехе час, но ничего с собой поделать не могу.

[с воем бежит резать аццких тамплиеров]


Санек
отправлено 17.01.10 11:56 # 309


Кому: Goblin, #221

наверно каждый не совсем тупой человек даже моего поколения (малолетний) должен вспомнить. Это же классика. Кстати интересно, а почему в школьной программе Купера нет, он ведь детям интересней чем Толстой.

[воровато оглядывается]

ну как я об этом думаю


Ойген
отправлено 17.01.10 12:04 # 310


Кому: SERG_39, #306

> Кому: Rastamouse, #302
>
> >Я в это время про Тутту Ларсен читала. :)
>
> Книжка атомная

Не читаете вы книжки, камрады, а в ящик смотрите.


Ravid
отправлено 17.01.10 12:36 # 311


в СССР домашняя библиотека была предметом гордости, предметом коллекционирования, вложением денег. Часто, приходя к кому-то в гости, шли к шкафам с книгами, рассматривали, сравнивали, задавали вопросы. Понятно, что не у всех так было, но в семьях, где хоть у одного было высшее образование - так.
А вот приставок игровых не было, и зимой,когда многие виды развлечений для детей были недоступны, даже самые неусидчивые читали то, что было дома в домашней библиотеке.
Лично я, когда все художественные книги дома были перечитаны, пару сотен,годам эдак к 11 принялся за Большую Советскую Энциклопедию, учебники по анатомии своей матери и журнал Наука и Жизнь, который выписывал отец. В 14-15 лет перешёл на чтение книг из библиотеки "Квант". Недавно нашёл в сети эти книги, и не понял ничего, что там написано - деградировал. Как результат такого чтения - стал двухкратным призёром республиканской олимпиады по химии.
К тому времени влияние капитализма сказалось и на мою семью - сначала стали доступны игровые приставки и видеомагнитофон, а потом и ПК, что пагубно сказалось на темпах моего интеллектуального развития. Оценки сначала в школе, потом в университете снизились, изрядное количество времени стали отнимать компьютерные игрушки и развлекательные ресурсы интернета.

Такое ощущение, что где-то меня наебали, хоть жить стало и хорошо


486dx2
отправлено 17.01.10 12:42 # 312


Кому: Ravid, #311

> А вот приставок игровых не было, и зимой,когда многие виды развлечений для детей были недоступны, даже самые неусидчивые читали то, что было дома в домашней библиотеке.

Были приставки. Мне отец году в 1987 притаскивал советскую игровую приставку с чем-то вроде арканоида. Брали в прокате на пару месяцев. Втыкалась в телевизор. Можно было резаться вдвоем.
Опять же не надо забывать про игровые автоматы за 15 копеек в фойе каждого кинотеатра.


Ravid
отправлено 17.01.10 12:46 # 313


Когда я, восьмидесятого года рождения, общаюсь с молодыми людьми 85-90 годов рождения, к своему огромному сожалению, ощущаю настолько большую разницу в уровне базовых знаний, что чувствую себя пришельцем с другой планеты. Такую разницу не объяснить разницей в возрасте и в опыте. Она проявляется во всем: во время обсуждения условый кредита в банке, во время обсуждения достоинств разных покрышек для автомобиля, во время обсуждения новостей, во время приготовления пищи даже. Такое впечатление, что никого больше не интересует, как устроен этот мир, почему два плюс два- четыре и т.п.


Ravid
отправлено 17.01.10 12:47 # 314


Кому: 486dx2, #312

не у нас в провинции.
такое было недоступно, и невозможно было заставить родителей купить такое


Goblin
отправлено 17.01.10 12:51 # 315


Кому: Ravid, #313

> Такое впечатление, что никого больше не интересует, как устроен этот мир, почему два плюс два- четыре и т.п.

Главное - жить комфортно.


dakota
отправлено 17.01.10 13:03 # 316


Кому: Глав Упырь, #60

> Камрад, мы же в отличии от вас: "разноколлерноштанных", друг-друга более или менее знаем.

Это меняет дело.

> Неужели со стороны, именно так - похабно, это видится?!

Ага. Это не посыл нахуй конечно, но выглядит оскорблением.

> И уж совсем я сомневаюсь: неужели вы между собой: "разноколлерноштанными", таких общений у вас не происходит?!

Бывает всякое конечно, но обычно перед этим идет прелюдия в виде длительной дискуссии с доставанием из штанов известного для установления бОльшей авторитетности, с призыванием т.н.б. в свидетели и возгласами "какие ващи доказатьельства!!??". Так чтоб сразу сходу обозначать камрада сукой - такого не припомню :)


486dx2
отправлено 17.01.10 13:08 # 317


Кому: Ravid, #314

> не у нас в провинции.
> такое было недоступно, и невозможно было заставить родителей купить такое

Купить - нет. Мы себе купить даже нормальный телевизор не могли позволить. Сидели со стареньким ч/б Темпом, запитанным от трансформатора по причине посаженности ламп.
Но в прокате вполне можно было взять и байдарки-палатки, и коньки роликовые, и приставку и другие полезные штуки. Понятно, за хорошими вещами нужно было сильно заранее в очередь записаться. Но стоило это дело не так чтоб уж сильно дорого.


dAlexis
отправлено 17.01.10 13:10 # 318


Кому: Goblin, #315

> > > Такое впечатление, что никого больше не интересует, как устроен этот мир, почему два плюс два- четыре и т.п.
>
> Главное - жить комфортно.

Мда... Неужто Азимов в рассказе "Профессия" был прав и одно САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩЕЕ и творческое существо действительно приходится на сто тысяч населения? Грустно...


sasa
отправлено 17.01.10 13:17 # 319


Тут не так давно повстречался с относительно молодым (где-то за 20, высшее) человеком, для которого чтение -- это в каком-то смысле труд. То есть в принципе читать он умеет, но только когда сделает над собой определенное усилие; без этого он печатного текста не понимает. Надписи типа "Не влезай, убьет", "Осторожно, злая собака" или "Стой, высокое напряжение" его не останавливают -- до тех пор, пока кто-нибудь не скажет, что это надо прочитать. Даже в софте и игрушках ориентируется по пиктограммам и наощупь -- меню не читает. Совсем не глупый парень, просто такой вот плод образования.

А в процессе преподавания (4-5 курс университета, технические специальности) постоянно наблюдаю, что процедура сложения целых чисел в столбик понятна далеко не каждому. Умножение даже и не пробую.


kvv
отправлено 17.01.10 13:23 # 320


Кому: Ravid, #313

> Когда я, восьмидесятого года рождения, общаюсь с молодыми людьми

Тудыть твою мать, как говорил мой дед!

Где мои тридцать лет!? Уже не помню.

Грустно.


Собакевич
отправлено 17.01.10 13:31 # 321


Кому: Ravid, #313

> Когда я, восьмидесятого года рождения, общаюсь с молодыми людьми 85-90 годов рождения, к своему огромному сожалению, ощущаю настолько большую разницу в уровне базовых знаний, что чувствую себя пришельцем с другой планеты.

Камрад, я 1971 года рождения, еженедельно общаюсь с первокурсниками. Разные они.


Plohish
отправлено 17.01.10 13:34 # 322


Кому: dAlexis, #318

> САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛЯЩЕЕ и творческое существо

Отдельный вопрос - дар это и благо, или же, всё ж таки, божья кара?!

Как минимум, в нашем пту висел лозунг - "Главное - не знать лишнего!"

Кому: sasa, #319

> "Осторожно, злая собака"

"Собака добрая, но голодная"!
Ведь злая просто поругается, а вот голодная!...


Nickkey
отправлено 17.01.10 13:42 # 323


Кому: osmodey, #215

> И то и другое, используют, как оружие массового мозгового поражения СМИ, кривозащитники и прочая сволочь

об этом я и написал.

Кому: Goblin, #212

> Ты ж не понимаешь, о чём речь.

ясное дело.

> Общественное мнение формируется СМИ.
> Например, ненависть мудаков к своей стране и к своей истории.
> Общественное сознание формируется СМИ.
> Например, безоглядную веру в идеологические помои.

именно эти процессы мы и наблюдаем, читая в СМИ подобного рода отчОты и статистики.
Именно СМИ упорно вдалбливают народу, что он - сборище быдла, стадо, позор всего мира и вообще неплохо бы всем совершить массовое самоубийство во имя сохранения человечества.
именно это меня столь сильно раздражает.
и таки да, надо жить своей головой, а не телевизором.
надо, никто не спорит!
но не все могут такое себе позволить. На СМИ лежит огромная ответственность, но на сегодня СМИ работают на разрушение нашей Родины.

правда, в СМИ работают не инопланетяне... каком народ, такие у него и СМИ...
что по этому поводу думаете?


Собакевич
отправлено 17.01.10 13:48 # 324


Кому: Ravid, #313

> Когда я, восьмидесятого года рождения, общаюсь с молодыми людьми 85-90 годов рождения, к своему огромному сожалению, ощущаю настолько большую разницу

Ставит Led Zeppelin "Generation Breakdown"


kvv
отправлено 17.01.10 13:53 # 325


Кому: Nickkey, #323

> На СМИ лежит огромная ответственность

???

Да 99.9% из них — сразу на баржи!

С остальными при определенном подходе можно поработать.


kvv
отправлено 17.01.10 13:57 # 326


Кому: Собакевич, #324

> Ставит Led Zeppelin "Generation Breakdown"

Ставит «Love me do», потом Элвиса, Чака Берри, [впадает в нирвану].


Ойген
отправлено 17.01.10 14:06 # 327


Кому: kvv, #326

> Ставит Led Zeppelin "Generation Breakdown"
>
> Ставит «Love me do», потом Элвиса, Чака Берри

[подпевает фонограммам]


Pin
отправлено 17.01.10 14:12 # 328


На счет самой читающей страны. Может быть раньше просто не было особых альтернатив для досуга? И зарплата была стабильно-фиксированной. А сейчас то же самое время, что уходило на чтение просто иначе используется? Кто-то больше работает, кто-то в Интернете сидит, кто-то по миру ездит, у кого-то еще какая-то возможность себя реализовать появилась.
К тому же, раньше книга (и библиотека) была практически единственным источником информации. А сейчас это опять же Интернет. Смысл иметь дома БСЭ, когда есть есть? Плюс справочная инфа очень быстро устаревает.


dAlexis
отправлено 17.01.10 14:12 # 329


Кому: sasa, #319

> А в процессе преподавания (4-5 курс университета, технические специальности) постоянно наблюдаю, что процедура сложения целых чисел в столбик понятна далеко не каждому. Умножение даже и не пробую.

Зачем ИМ считать, когда калькуляторы есть. А географию еще лет 200 назад знать не надо было - извозчики же есть! Куда идем? то ли на, то ли в...


dAlexis
отправлено 17.01.10 14:16 # 330


Кому: Plohish, #322

> > Как минимум, в нашем пту висел лозунг - "Главное - не знать лишнего!"

Тихо хренею и спрашиваю [В каком году???] Куда, бля, тоталитарная КПСС смотрела? В 75-ом за такое партбилет на стол мухой.


Maxeg
отправлено 17.01.10 14:37 # 331


Кому: Ravid, #313

> Такое впечатление, что никого больше не интересует, как устроен этот мир, почему два плюс два- четыре и т.п.
>

Вот кстати и пример:

Кому: Pin, #328

> Смысл иметь дома БСЭ, когда есть сеть?

А то, что я, например, в детстве, видя такое на полке, просто читал все подряд.
В сети чтобы что-то узнать, надо как минимум знать что искать.


SERG_39
отправлено 17.01.10 15:45 # 332


Кому: Ойген, #310

>Не читаете вы книжек, камрады, а в ящик смотрите

Судя по статистике, то да


Ойген
отправлено 17.01.10 15:50 # 333


Кому: SERG_39, #332

> Судя по статистике, то да

Я не про статистику, а про тебя с комрадессой Растамышью. У Тутты фамилиё была Карлссон, а Тутта Ларсен больше в ящике или на радио.


medic
отправлено 17.01.10 16:01 # 334


Кому: kvv, #326

> Ставит «Love me do», потом Элвиса, Чака Берри

[бродит по треду, связно мычит]

http://www.youtube.com/watch?v=9q91_kcx3no


notfirstnotlast
отправлено 17.01.10 16:54 # 335


Лично я читаю только техническую/документальную литературу и Тупичок.


SERG_39
отправлено 17.01.10 17:21 # 336


Кому: Ойген, #333

Угу :( Склероз уже наступает, однако [ в ужасе глотает таблетки и хватает с полки книжку]


Dragov
отправлено 17.01.10 17:22 # 337


Кому: medic, #220

> Вспомнит ли кто-нибудь без гугля, кто такой Натаниэль Бампо?

Я, я тож помню. Ещё отлично помню Смока Белью. Когда поедаю бобы завсегда его вспоминаю.


Хромой Шайтан
отправлено 17.01.10 18:57 # 338


А я читаю всё подряд!


Танкофил
отправлено 17.01.10 19:12 # 339


Вот чего никогда не понимал, так это домашние библиотеки. Пока читал бумажные книги - мешками картофельными их потом возил в деревню для разжигания печки. Сейчас к счастью нет необходимости засорять дорогостоящую жилплощадь бумажными книжками. В советское время, кстати, с книжками была беда, чтобы купить томик Пикуля надо было сдать в макулатуру тонну мануалов к ЕС ЭВМ. Не знаю, что там читали, наверное речи Брежнева. У нас в Твери было два полиграфических комбината, на их работников смотрели, как на богов, они могли стащить с работы книжные полуфабрикаты и переплести их дома. Через таких людей, помню, прочитал книжку про Карлсона, Летящие сказки Крапивина и Дядю Федора Успенского. Купить это все просто нереально. Самые яркие книжные впечатления детства - мануалы к ДТ-75 и РПГ-7. Надо сказать, и то и то пригодилось в жизни, чего не скажешь о всей книжной муре, которой пичкали в школе.


Собакевич
отправлено 17.01.10 19:25 # 340


Кому: kvv, #326

> Ставит «Love me do», потом Элвиса, Чака Берри,

[роется в фонотеке]


rezzo
отправлено 17.01.10 19:26 # 341


Кому: medic, #220

> Вспомнит ли кто-нибудь без гугля, кто такой Натаниэль Бампо?

Полагаю тем, кто не читал и гугл не поможет :)


Ded Hunhuz
отправлено 17.01.10 19:36 # 342


Кому: medic, #220

> Вспомнит ли кто-нибудь без гугля, кто такой Натаниэль Бампо?

Самое лучшее, что написал Фенимор Купер - это "Пионеры": два престарелых одиноких алкаша Натти Бапо и Джон Могиканин сидят у позорного столба.. Жуть! Все остальные книги Купера - однотипны, тупы и убоги. Еще любил в детстве книгу "20 лет среди индейцев". Ее в свое время прочел Пушкин (по французскому изданию): книгу он хвалил, а американцев ругал. Книгу в советские времена почти не издавали, а зря - нутро американцев там представлено преизрядно (как сказал Пушкин - у них 2 цели: эгоизм и комфорт)


medic
отправлено 17.01.10 19:44 # 343


Кому: Ded Hunhuz, #342

> Все остальные книги Купера - однотипны, тупы и убоги.

Может не стоит так категорично? Впечатления от прочитанного в детском возрасте были отличные, но если перечитывать сейчас, то мнение изменится, понятно.


Ded Hunhuz
отправлено 17.01.10 19:53 # 344


Кому: medic, #343

> Может не стоит так категорично? Впечатления от прочитанного в детском возрасте были отличные, но если перечитывать сейчас, то мнение изменится, понятно.

Камрад, я читал именно в детстве. Все события в книгах Купера построены по одному навсегда вызубренному сценарию. Перечитай - поймешь как это убого. Очень жаль, что Купер как писатель попал в детскую библиотеку. Он использовал все время однотипные сюжеты и ходы. Самая сильная его книга - "Пионеры". Остальное скука смертная.


poet34
отправлено 17.01.10 19:53 # 345


Кому: Nickkey, #323

Основная задача СМИ - освещение конкретных фактов жизнедеятельности общества, с приданием им конкретной морально-интелектуальной окраски, с целью формирования у общества базы для обсужденя проблемы, ситуации, опять же в рамках общепринятых моральных норм.(это на мой взгляд) А на самом деле, мы имеем СМИ которые больше заняты освещением очередных событий в жизни Тимати и Собчак, либо просвещением молодёжи по вопросам полоавх отношений,а про необходимую и полезную работу в деле РАЗОБЛАЧЕНИЙ СТАЛИНИЗМА и КРОВАВОЙ ГЕБНИ просто помолчу.


Goblin
отправлено 17.01.10 19:54 # 346


Кому: poet34, #345

> Основная задача СМИ

освещение и поддержка точки зрения владельца СМИ.

Плюс формирование общественного мнения нужного владельцу СМИ.


Goblin
отправлено 17.01.10 19:54 # 347


Кому: Танкофил, #339

> Вот чего никогда не понимал, так это домашние библиотеки.

Нужных книг в электронном виде нет.


Goblin
отправлено 17.01.10 19:55 # 348


Кому: notfirstnotlast, #335

> Лично я читаю только техническую/документальную литературу и Тупичок.

И я.


Goblin
отправлено 17.01.10 19:55 # 349


Кому: Nickkey, #323

> Ты ж не понимаешь, о чём речь.
>
> ясное дело.

Дурак ты.


Kir1872
отправлено 17.01.10 20:04 # 350


Про себя - иногда увлекательная книжка (увы - всё ещё худлит) может заменить игру в ВоВе (кто подсевший - поймёт насколько сурово). Читаю лет с 6, во втором классе под столом читал Петра Первого, за что учительница отругала. Велела достать и читать на парте. Класс изучал книгу для чтения.

Сын вот растет - тоже читает запоями. И даже дочу иногда пинками спать часа в три отправляю из- за книжек.

Полагаю полезным для правописания и общего образования, так что детей за чтение не ругаю. Но вот тут проводили день рождения у дочи и спросили её одноклассниц - какая любимая книга. Вопрос вызвал замешательство. 4 класс - и такой конфуз.

В самом деле грустно. И самое грустное - ни тени сомнения у родителей и детей, что книги не нужны вообще. Достаточно компа или даже - приставки (прости , госссспади).


medic
отправлено 17.01.10 20:07 # 351


Кому: Ded Hunhuz, #344

> Перечитай - поймешь как это убого.

Не буду перечитывать! Мне приятные воспоминания и ассоциации дороже!


Ded Hunhuz
отправлено 17.01.10 20:26 # 352


Кому: medic, #351

> Не буду перечитывать! Мне приятные воспоминания и ассоциации дороже!

Не буду настаивать! Всё таки Купер писал в защиту коренного населения САСШ - уже это само по себе неплохо. А что до качества.. Ну откуда в САСШ начала 19-го века могла возникнуть Литература? Там же жили бывш каторжники и бывш белые и черные рабы! Для меня загадка - откуда в России возникла сильная литература. Даже "Недоросль" Фонвизина - это уже мощная пьеса, ничуть не устревшая (увы!). А Гоголь? После чтения Скифийской империи Лызлова, мысли так и крутятся вокруг того, что историю нам подсократили как минимум на 1 тысячу лет


SERG_39
отправлено 17.01.10 20:30 # 353


Кому: Goblin, #347

>Нужных книг в электронном виде нет.

Эт точно (с) Но очень надеюсь, что прогресс дойдет. Технических принятствий, в общем-то нет, разве что идеологические.


Nickkey
отправлено 17.01.10 21:08 # 354


Кому: poet34, #345

да. о том и речь.


Nickkey
отправлено 17.01.10 21:12 # 355


Всего хорошего.

 

Модератор.



Qwertyk
отправлено 17.01.10 21:15 # 356


Кому: Танкофил, #339

> Вот чего никогда не понимал, так это домашние библиотеки.

камрад, лично мне гораздо приятнее и комфортнее читать вечером именно бумажную книгу, сидя в кресле со включенным торшером и чашкой чая. :) с экрана, напрмиер, читаю вообще мало, ибо неудобно мне это и неприятно.


kotka
отправлено 17.01.10 21:59 # 357


Камрады, эта..

Учите своих детей любить чтение. Найдите для этого время.

Кому: Fire_Mix, #98

> С книжками раньше дружили сутулые очкарики. А нормальные ребята играли в футбол

Ты не прав. Хорошие книги и футбол друг друга не исключают.


Toqey
отправлено 17.01.10 22:49 # 358


Кому: Ded Hunhuz, #352

> Всё таки Купер писал в защиту коренного населения САСШ - уже это само по себе неплохо.

Лизелотта Вельскопф-Генрих в этом плане тоже хороша!


Irrrka
отправлено 17.01.10 23:11 # 359


Кому: Qwertyk, #356

> лично мне гораздо приятнее и комфортнее читать вечером именно бумажную книгу, сидя в кресле со включенным торшером и чашкой чая. :) с экрана, напрмиер, читаю вообще мало, ибо неудобно мне это и неприятно.

Тоже не люблю читать с экрана. Поэтому пользуюсь читалкой на электронных чернилах. Очень довольна сим девайсом. Бумажные читаю, когда нет возможности электронный вариант приобрести.
А с чтением с экрана произошел тут курьез в моей семье. Подарила на Нлвый год маме ноутбук. И тут неожиданно бабушка, которая живет с ней, пристрастилась к чтению с экрана, да так, что у них с мамой споры, кто когда ноутбук использует.
Бабушкины аргументы в пользу чтения с экрана:
1. Пожилому человеку уже просто трудно долго держать книгу в руках на весу. А тут бабушка ставит ноут на журнальный столик, с комфортом устраивается на диване, мышку в руки и вперед – читать.
2. Размер и стиль шрифта. К сожалению шрифт в бумажных книгах довольно мелкий. А тут бабушка выставила себе Verdana 14 пт. И не нарадуется. Другие шрифты забраковала, говорит Verdana лучше всех.
3. Можно отодвинуть ноут на необходимое расстояние и не пользоваться очками, так глаза меньше устают. У пожилых людей дальнозоркость, и они читают, не уткнувшись носом в книгу/журнал/экран, а наоборот, стараются отодвинуть подальше чтиво от глаз.
Я бабушке показала читалку и предложила купить такую же, но бабушка отказалась. Сказала, что штука очень хорошая, но ей не подходит (см. пункт 1 и 3).
Что характерно скорость чтения резко повысились. Раньше бабушка откладывала книжку и делала перерывы после 10-15 стр. На книгу уходило около 10 дней. Сейчас прочитывает за 2-3 дня и при этом не перестает повторять, что насколько комфортно глазам.
P. S. Бабушке летом исполнится 86 (!) лет.


Oscar
отправлено 17.01.10 23:56 # 360


Мне 19, я очень люблю спорт, в СССР не жил, но это не мешает мне читать научную и любую другую вменяемую недарьедонцовскую литературу. По своим сокурсникам могу сказать, что у многих само слово "чтение" ассоцириуется с очками, прыщами и онанизмом. Не понимаю, что плохого в том, что человек не совсем тупой или хотя бы пытается таким не быть?


Русалочка
отправлено 18.01.10 01:22 # 361


Кому: sstealth, #260

> С вами невозможно спорить!!!

со мной всё возможно.


W!nd
отправлено 18.01.10 01:35 # 362


Кому: Oscar, #360

> Не понимаю, что плохого в том, что человек не совсем тупой или хотя бы пытается таким не быть?

Ничего плохого.


Lexa!
отправлено 18.01.10 02:56 # 363


Кому: SnowMan, #240

> Мне вот очень понравились "Дозоры" Лукьяненко и "Парфюмер" Зюскинда, а кто-то спокойно скажет, что это отстой.

Лукьяненко - никакой. Парфюмер - да, впечатлил. Но на раз :).
Я вот, регулярно перечитываю "Осень патриарха" Маркеса, который Габриель Гарсия. Взял у знакомых почитать (после "100 лет одиночества" думал, что еще почитать этого автора), потом естессно отдал, но впечатлило так, что качнул с инета текст и сам сверстал/распечатал книжку себе.


Lexa!
отправлено 18.01.10 02:56 # 364


> Когда я, восьмидесятого года рождения
> Камрад, я 1971 года рождения,

:))

Дим Юрич, тебе не хотелось провести опрос, что бы узнать возраст "целевой аудитории". Ну который по паспорту:)


W!nd
отправлено 18.01.10 05:10 # 365


Кому: Lexa!, #364

> Дим Юрич, тебе не хотелось провести опрос, что бы узнать возраст "целевой аудитории". Ну который по паспорту:)

А чтобы быть уверенными в подлинности ответов, пусть сканы паспортов прикладывают, ага.


Yankee
отправлено 18.01.10 08:24 # 366


Кому: Lexa!, #363

> Лукьяненко - никакой.

Лукьяненко пишет детско-юношескую фантастику.

О его "никаковости" свидетельствуют мизерные тиражи и отсутствие фильмов по его книгам.


SnowMan
отправлено 18.01.10 09:23 # 367


Кому: Oscar, #360

> Не понимаю, что плохого в том, что человек не совсем тупой или хотя бы пытается таким не быть?

Думаешь, анализируешь, можешь сделать адекватные выводы. Ты - хреновый член для демократического общества!!!


Сибирский_Кошак
отправлено 18.01.10 09:32 # 368


Кому: Saykin, #192

> Могу представить глаза аптекарши! Помню какие глаза были были у нашей после фразы: "нам гидропериту 60 таблеток и анальгина 100!".:))))

Круче всего был Норсульфазол.

На конфорку электроплиты кладётся таблетка сухого горючего, на неё сверху три-четыре таблетки означенного норсульфазола.
Сухое горючее поджигается.
Вылезающая из середины конструкции колыхающаяся закручивающаяся в спираль ч0рная змеюка заруливала любые дымовухи в минуса.

Главное - до прихода родителей успеть кухню проветрить и плиту пошкрябать хоть для виду.

Кому: Миха Вездессущий, #134

Хороший ты себе ник подобрал. Соответствуешь ему вполне.
"Толстый тролль такой толстый".


Зубило
отправлено 18.01.10 10:49 # 369


Наш народ новостями в стиле ретро не удивишь!
Нам подавай НЛП, чтобы мы всё поняли!


Mikke
отправлено 18.01.10 10:52 # 370


Кому: Goblin, #30

> Дим Юрич, 4 февраля на Депеш Мод пойдёшь?

"лучше взять у негра в рот, чем послушать Депеш Мод!" )))
а вообще группа неплохая, да, "king of silence".


Digger
отправлено 18.01.10 11:08 # 371


Кому: Танкофил, #339

> Вот чего никогда не понимал, так это домашние библиотеки.

Ты себе даже примерно не представляешь, скольких книг нет в электронном виде вообще.


Orbis
отправлено 18.01.10 11:11 # 372


Вспоминается х\ф Идиократия


WSet
отправлено 18.01.10 11:47 # 373


Кому: Joker, #187

> + трубки-плевалки! Лучшие, из стеклопластиковых лыжных палок, для пластелина, для ранеток брали трубки от металлических спинок кроватей с панцирной сеткой.

А ышо круче были т.н. "гондонострелы" - короткая, с кулак длинной, трубка с одного конца которой был надет и примотан изолентой напальчник. Снаряды - ранетки. Жесть ) Причем название "гондонострел" полагалось произносить с крутым, важным видом. Хотя суть названия большенством воспринималось, в лучшем случае, весьма туманно ))) В аптеках, на вопрос о напальчниках от детей/подростков, продавцы не стесняясь посылали нахуй и грозились еще и родителям рассказать. )

Кому: WaLEX, #263

> Там было шестикнижье (три тома по два романа), с инопланетянами в последней части. По прочтении рвало башню по полной програме. Лично я считаю, лучшее детское фентези тех лет. Товарищ Волков, значительно улучшил и углУбил "Волшебника страны Оз", после этого так же сильно впечатлил только Желязны с его "Хрониками Амбера".

+ 1500000, как говориться. Урфин и его солдаты это было что то! Ну а про "принцев Янтаря" и говорить нечего.

На один день рождения, отцом мине было задарено сразу 15 (!!!!!!)толстенных книг из серии "Научная фантастика" - вот это был подарок - на всю жизнь запомнил!

А еще поговорка была двумысленная - Книга лучший подарок! )))


486dx2
отправлено 18.01.10 12:02 # 374


Кому: Digger, #371

> Вот чего никогда не понимал, так это домашние библиотеки.
>
> Ты себе даже примерно не представляешь, скольких книг нет в электронном виде вообще.

Так надо их срочно сосканировать и того, подвесить.


Muggz
отправлено 18.01.10 12:25 # 375


У родителей библиотека дома, тыщи 2 книг. Многие (особо дефицитные) получены за сданную макулатуру. Прочёл в детстве почти всего Жюля Верна и Герберта Уэллса. Ну, Носов и Волков, само-собой. И сказки народов мира, ох и интересные же были. Именно из этих сказок, в частности, познал, как хитро северные народы побеждали белых медведей - затачивали с двух сторон китовый ус, скручивали его в рулончик и закатывали в моржовый жир. Подкидывали таких жирных шариков на места тусовки медведей, те их, понятное дело, проглатывали, а в животе этот ус о-па, разворачивался, шибко травмируя внутренние органы и медведь в муках подыхал. Понятно, что теперича гуглы с википэдиями всё расскажут, а благодарные потомки будут "одевать пинджаки в колидорах, попивать горячее кофе и ароматный йогУрт, брачащиеся и подписывающие дОговоры читать докУменты не будут, ибо чукча не читатель, чукча писатель". Даёшь сванидз, познеров и радзинских - в просветители тёмного расейского народу! Без их честной-пречестной правды гниёт тоталитарное наследие нашей страны, даёшь срыв покровов!


Muggz
отправлено 18.01.10 12:36 # 376


Кому: Mikke, #370

> а вообще группа неплохая, да, "king of silence"

Мож "Enjoy the silence"?


Digger
отправлено 18.01.10 13:24 # 377


Кому: 486dx2, #374

> Так надо их срочно сосканировать и того, подвесить.

Кое-какие (все доступные на русском) книжки по низаритам я лично отсканировал и выложил в секретные места. Ибо в предисловиях призывались страшные кары на всякого, кто отважится на такое.


486dx2
отправлено 18.01.10 13:29 # 378


Кому: Digger, #377

> Так надо их срочно сосканировать и того, подвесить.
>
> Кое-какие (все доступные на русском) книжки по низаритам я лично отсканировал и выложил в секретные места. Ибо в предисловиях призывались страшные кары на всякого, кто отважится на такое.

Я в свое время сосканировал "Цитадеть" Экзюпери и "Российский Жилблаз" Нарежного. Там в предисловии никаких проклятий не содержалось, так что я их заслал в библиотеку Мошкова.


Digger
отправлено 18.01.10 13:31 # 379


Кому: 486dx2, #378

> Я в свое время сосканировал "Цитадеть" Экзюпери и "Российский Жилблаз" Нарежного. Там в предисловии никаких проклятий не содержалось, так что я их заслал в библиотеку Мошкова.

Не тот случай. В моём случае я сканировал переводные научные исторические труды известных экспертов по тематике. Все они попадают под ©. Посему выложить их в открытом виде не представляется возможным.


Koschei
отправлено 18.01.10 13:54 # 380


Читать это хорошо, а для отношений в семье плоховато! В отпуске взялся за три книги, жена не могла меня по дому найти, дочь лицо мое чуть не забыла.:)))


486dx2
отправлено 18.01.10 14:24 # 381


Кому: Digger, #379

> В моём случае я сканировал переводные научные исторические труды известных экспертов по тематике. Все они попадают под ©. Посему выложить их в открытом виде не представляется возможным.

Перевод "Цитадели" тоже подпадает под копирайт. Но это пусть Мошков разбирается, можно его выложить или нет. Он на этом собаку съел.
Хотя "Цитадель" можно в любом крупном книжном нарыть. Было несколько тиражей и немаленьких. У самого 3 разных издания дома лежит. А всякие специализированные книжки можно в магазине и не найти. Я вот перевод О:кагами в свое время пропустил, потом копал в нескольких московских букинистах - не нашел. Только в интернете есть.


Norilsk_Doc
отправлено 18.01.10 14:30 # 382


Кому: Fire_Mix, #98

> С книжками раньше дружили сутулые очкарики. А нормальные ребята играли в футбол, хоккей

Нормальные ребята успевали и читать "запоями", и в игры не улице играть от всей души. Я, к примеру. Одно другму никак не мешает, даже полезнее чередовать.


486dx2
отправлено 18.01.10 14:34 # 383


Кому: Norilsk_Doc, #382

> Нормальные ребята успевали и читать "запоями", и в игры не улице играть от всей души.

Ленина имеешь в виду?


Norilsk_Doc
отправлено 18.01.10 14:46 # 384


Кому: medic, #220

> Вспомнит ли кто-нибудь без гугля, кто такой Натаниэль Бампо?

[Поднимает руку] Зверобой, Следопыт, Соколиный глаз - он? Книги Фенимора Купера, книги - "Пионеры", "Следопыт", "Зверобой", "Последний из могикан". Он?


Digger
отправлено 18.01.10 14:46 # 385


Кому: 486dx2, #381

> А всякие специализированные книжки можно в магазине и не найти.

Ты не поверишь, но на букинистических сайтах можно найти даже аш-Шахрастани "Китаб ал-милал ва-н-нихал" (мечта всей моей жизни). Но она стоит как чугунный мост.


Norilsk_Doc
отправлено 18.01.10 14:50 # 386


Кому: SnowMan, #241

> Кто вот так возьмет и вспомнит кто такая Бастинда?

А давайте все начнут задавать похожие вопросы?! С целью разоблачить камрадов. Мол, сами нихрена не читали, а что читали - позабыли, а туда же... Спроси про Элли с Тотошкой еще.


486dx2
отправлено 18.01.10 14:53 # 387


Кому: Digger, #385

> Ты не поверишь, но на букинистических сайтах можно найти даже аш-Шахрастани "Китаб ал-милал ва-н-нихал" (мечта всей моей жизни). Но она стоит как чугунный мост.

Не, я больше 1000-1500 рублей за книжку отдать не готов. Слишком жаден.


Digger
отправлено 18.01.10 15:00 # 388


Кому: 486dx2, #387

> Не, я больше 1000-1500 рублей за книжку отдать не готов. Слишком жаден.

Я тоже. Мне двое детей не позволяют. :)


486dx2
отправлено 18.01.10 15:01 # 389


Кому: Digger, #385

> Ты не поверишь, но на букинистических сайтах можно найти даже аш-Шахрастани "Китаб ал-милал ва-н-нихал" (мечта всей моей жизни). Но она стоит как чугунный мост.

Забавно было видеть как в книжном "Москва" напротив Моссовета на первом этаже книжка Милова "Великорусский пахарь" лежала рублей за 350, а в подвале в букинисте та же книжка уже за 800. И ведь купят, когда весь тираж наверху уйдет.


Norilsk_Doc
отправлено 18.01.10 15:04 # 390


Кому: 486dx2, #383

> Ленина имеешь в виду?

Чем не пример, кстати? И читал много, и с ружьишком ходил на охоту, и еще кое-каких дел успел совершить. Видимо, тоже "ботаник и задрот".


Digger
отправлено 18.01.10 15:12 # 391


Кому: 486dx2, #389

> Забавно было видеть как в книжном "Москва" напротив Моссовета на первом этаже книжка Милова "Великорусский пахарь" лежала рублей за 350, а в подвале в букинисте та же книжка уже за 800.

Найдёшь аш-Шахрастани за 1000р - срочно покупай! Мне!!!


Mikke
отправлено 18.01.10 15:25 # 392


Кому: Muggz, #376

> Мож "Enjoy the silence"?

точно! там просто король в клипе бродит вот и навеяло...


kvv
отправлено 18.01.10 15:41 # 393


Кому: Русалочка, #361

> со мной всё возможно.

Вах!

[снимает шляпу, исполняет па-де-де (или как оно там?) мушкетера перед прекрасной дамой]


486dx2
отправлено 18.01.10 15:46 # 394


Кому: Digger, #391

> Найдёшь аш-Шахрастани за 1000р - срочно покупай! Мне!!!

Я с книжными магазинами завязал. Потому как пускать меня туда можно только под усиленным конвоем и без денег.


Digger
отправлено 18.01.10 15:47 # 395


Кому: 486dx2, #394

> Я с книжными магазинами завязал. Потому как пускать меня туда можно только под усиленным конвоем и без денег.

Такая же ботва. Карточек скидочных на все местные лабазы есть. :( Заходить стрёмно.


kvv
отправлено 18.01.10 15:48 # 396


Кому: Goblin, #315

> Кому: Ravid, #313
>
> > Такое впечатление, что никого больше не интересует, как устроен этот мир, почему два плюс два- четыре и т.п.
>
> Главное - жить комфортно.

Главный, как всегда, бьет влет, не целясь.

Учитесь, камрады.


SnowMan
отправлено 18.01.10 17:35 # 397


Кому: Norilsk_Doc, #386

> А давайте все начнут задавать похожие вопросы?! С целью разоблачить камрадов. Мол, сами нихрена не читали, а что читали - позабыли, а туда же... Спроси про Элли с Тотошкой еще.

Я ж тебя не при свете паяльника спрашиваю. Вопрос фактически риторический на самом деле. Не хочешь - не отвечай, не надо так нервничать.


RootOfEvil
отправлено 18.01.10 22:06 # 398


Кому: Остап Бендер, #71

> Книги тоже в основном ничего кроме шума не содержат. Я про художественную литературу.

Отчасти так, конечно. Но книги все же мозги не перегружают, да и удовольствие приносят. А этот сраный "информационный поток" пользы не несет вообще.


ЕэЛь
отправлено 19.01.10 09:39 # 399


Читаю постоянно, это одно из увлечений. Но к людям "не читающим" отношусь ровно, главное чтобы чел. был хороший.


rezcho
отправлено 19.01.10 13:01 # 400


Кому: Танкофил, #339

> мешками картофельными их потом возил в деревню для разжигания печки.

макулатура и библиотека - разные вещи. не спалишь ты какое-нибудь старое издание, где текст - в полном объёме, с комментариями автора, переводчика, редактора. щас такие книги уже редкость
и стоят дорого.

электронный текст - мыльный: 100 точек на дюйм максимум против 600 печатного, отсканирован с ошибками, без сносок и примечаний. ебука файл не верстает, глаза отваливаются через час. и в итоге из удовольствия чтение превращается в работу.

про иллюстрации не говорю.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 403



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк