Учителя истории, рассказывая школьникам о периоде сталинских репрессий, должны будут теперь показывать, что "Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально — как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война", пишет газета "Время новостей".
Такая трактовка изложена в представленной концепции готовящегося к изданию учебника "История России 1900-1945", который станет базовым для изучения в российских школах. На прошедшем сборе учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, где и была представлена новая концепция, учителям было велено отнестись к предлагаемой концепции очень серьезно. Как предупреждают авторы, "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти".
Продолжая тему рационального "большого террора", по мнению авторов концепции, он прекратился сразу, как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества создана. И это произошло к лету 1938 года. После этого, оказывается, начинается другой народно-хозяйственный проект под руководством не менее "эффективного управленца" Лаврентия Берия. "Террор был поставлен на службу задачам индустриального развития: по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач", — цитирует газета новую концепцию преподавания истории в школах.
Пытаясь "свести баланс" (так как масштабы репрессий не укладываются ни в какую нормальную логику "рационального управления") авторы новой концепции предписывают учителям пересчитать цифры: "Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица".
Таким образом, как полагают авторы, учитель истории уйдет от спекуляций, "когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.)".
Похоже, что-то в лесу издохло (фамилия — объективность).
Маятник качнулся в обратную сторону.
Осталось открыть архивы и показать реальные цифры, которые никак не могут показать уже 20 лет.
Ну и главное — усиленное изучение в школе трудов Солженицына.
Чтобы вывих мозга у детей стал окончательным.
осталось прекратить гнать нефть и газ на запад, а продавать его китаю. Закрыть границу для китайских браконьеров - и продавать им лес (один хер вырубают)... может правда страна подыматься начнет :)
Продолжая тему рационального "большого террора", по мнению авторов концепции, он прекратился сразу, как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества создана. И это произошло к лету 1938 года. После этого, оказывается, начинается другой народно-хозяйственный проект под руководством не менее "эффективного управленца" Лаврентия Берия. "Террор был поставлен на службу задачам индустриального развития: по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач на Дальнем Востоке, в Сибири. Террор превращался в прагматичный инструмент решения народно-хозяйственных задач", - цитирует газета новую концепцию преподавания истории в школах.
Кому: Goblin
> Глядишь, этак и до Солженицына доберутся.
Судя по вышепроцитированному отрывку, не скоро доберутся....
> Таким образом, как полагают авторы, учитель истории уйдет от спекуляций, "когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.)".
Мы, помнится, шутили про "рецидив невинности", я еще тогда подумал дошутились до грани кощунства. А оказывается таки да.
> осталось прекратить гнать нефть и газ на запад, а продавать его китаю.
А что, народному хозяйству России нефтегаз без надобности?
А про новость примерно так: дождались наконец, хоть так, но всё же уход от самополивания дерьмом похоже начался. А как быть с поколением, которому лет 20 последних вливали всякий кал в мозги?
Это штоже, детей лишат самого интересного??? Рассказов про "черные маруси" и "расстрел цвета нации"? Да их просто детства лишат! Я вот как щаз помню, как учителка по литературе зловещим шепотом про такое всякое рассказывала. Про трагическую судьбину русской интиллигенции! Эх, самые любимые уроки были, она такая забавная при этом была. Мы любили чего-нить уронить в самый ответственный момент рассказа. Она вздрагивала, будто за ней КГБ пришло. Весело было!
Вроде как, давно пора, хотя тенденция уже намечалась: недавно заметил, что в моём школьном учебнике по Древней Руси упор делался на Русь Киевскую, а в современных уже на "демократический" Новгород. Оттак-то)
> по разнарядкам НКВД обеспечивались плановые аресты инженеров и специалистов, необходимых для решения оборонных и иных задач
Насильственно кормили их, заставляли принимать в дар дачные участки, награждали орденами и звездами героев труда, а также творили другие аналогичные преступления против личности, включая принуждение к использованию личного автотранспорта.
> Осталось открыть архивы и показать реальные цифры, которые никак не могут показать уже 20 лет
Ага, может еще и конкретные дела поднять, чтобы стало видно, кто и за что сидел? Это ж тогда от современной российской мифологии камня на камне не останется, кто же будет рубить сук... коммунистов.
Не ручаюсь за достоверность, но по рассказам отца в их деревне (около 20000 человек) сидело двое: полицай (получил червонец, вышел через пять) и вор-рецидивист. Старосту судили, но оправдали за отсутсвием состава преступления. Впрочем папик мой доверия не заслуживает как кромешный мракобес-сталинист.
в сказки про то что начали мол гордиться историей, не верю. Если есть такая тенденция, значит кому-то (из власти) она выгодна.
Есть мнение что страну к чему-то готовят.
Без иронии. Спасибо Дмитрий Юрьевич за проделанную работу! Из всех широко посещаемых сайтов, только у Вас была активная просветительская работа периода СССР и Сталина, понятная даже законченным дуракам. Думаю в этой новости процентов 60 - это Ваша заслуга.
> Учителя истории, рассказывая школьникам о периоде сталинских репрессий, должны будут теперь показывать, что "Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война", пишет газета "Время новостей".
Камрад, есть немножко иное мнение. Манипулирование общественным сознанием - штука интересная, но результат у нее несколько неустойчив. Где-то переусердствовали в насаждении "демократических и либеральных ценностей" - пошел откат, маятник полетел в обратную сторону. "Эх, свобода, эх, без креста!" надоела хуже горькой редьки, захотелось порядка и спокойствия. Хотя, конечно, могу и ошибаться.
Наконец-то начало доходить, что и без нас самих на нашу историю есть желающие испражниться и представить все как надо (читай, Англия, США и др. "западные партнеры). Так к чему им облегчать работу самим извращая свою историю. Начало положено, следующим шагом, думаю, следует начать объяснять школьникам, что произведение Солженицына ни разу не документалистика, а обычная художественная литература, со всеми присущими ей условностями.
Кому: Goblin, #0
> Маятник качнулся в обратную сторону.
Главное чтобы не улетел сильно далеко обратно, в другую крайность.
Когда уже ктонить толково изложит реальные цифры в ШКОЛЬНОМ учебнике. Так чтобы уже всем все понятно было.
Как то перед выборами Президента России особо упоминали, что Д.А. Медведев свободно пользуется интернетом, кажется, он и Тупичок частенько посещает. И это хорошо.
Хочу назад в школу!
А то в прошлый раз мне уже успели объяснить, что Сталин был антисемитом, а выселяемые чеченцы и прочие народы перевозились в вагонах как скот (с живописными подробностями), поэтому доехала до Казахстана только половина.
> Глядишь, этак и до Солженицына доберутся
>
> Неужели до сих пор не открыты архивы из которых однозначно или скажем с достаточной точностью можно получить реальные цифры?
См. Земскова. Даже Мемориал насчитал в общей сложности 4,5 млн. жертв репрессий. Это вообще все, включая коллективизацию, депортации и т.д. Цифра окончательная. Это конечно дохуя, даже если вычесть цифры естественной смертности, но никак не стопиццот мильонов, про которые обычно воют.
А вот делать акцент на эффективном управленце Сталине тоже не следует. Многое из его деяний - банальная борьба за власть. Нефиг делать из живого человека очередного бронзового истукана. Были достоинства, были недостатки. Имхо, недостатков было больше, т.к. есть достаточно свидетельств, что для персонажа человеческая жизнь была расходным материалом. Надо детишек учить, что так тоже нехорошо делать.
> А кто будет учителей (в основном тёток) переучивать?
А вот как премии лишат - мигом переучаться.
Другой вопрос - что будет Ванидзе делать? Наверно, выступит на ТВ и заявит, что все пассажи про Сталина в его передачах на самом деле относились к Троцкому, только он боялся об этом говорить раньше.
Как всегда крайние учителя истории. Насколько я могу судить по своим знакомым школьным учителям им все эти новые/старые концепции до фени: за свою зарплату они преподают ровно то, что сами считают нужным.
> А то в прошлый раз мне уже успели объяснить, что Сталин был антисемитом, а выселяемые чеченцы и прочие народы перевозились в вагонах как скот
А еще заставляли читать Солженицына! Но я не читал - тем самым мужественно боролся с Ельцынизмом. За это мне поставили 3 по литературе в атестат. Считаю себя безвинно пострадавшим от произвола демокрастов!!!
> Были достоинства, были недостатки. Имхо, недостатков было больше, т.к. есть достаточно свидетельств,
> что для персонажа человеческая жизнь была расходным материалом. Надо детишек учить, что так тоже нехорошо делать.
Желательно - с приведением реальных цифр и ссылками на доступные источники.
Относительно отношения как к материалу - есть и обратные свидетельства.
> произведение Солженицына ни разу не документалистика, а обычная художественная литература
>
> Это не литература. Это злобный клеветнический графоманский высер.
> А вот делать акцент на эффективном управленце Сталине тоже не следует. Многое из его деяний - банальная борьба за власть.
Правильно понимаю - её быть не должно?
Она, эта власть, достаётся сама по себе и потом уже никуда не девается?
> Нефиг делать из живого человека очередного бронзового истукана. Были достоинства, были недостатки. Имхо, недостатков было больше, т.к. есть достаточно свидетельств, что для персонажа человеческая жизнь была расходным материалом. Надо детишек учить, что так тоже нехорошо делать.
Камрад, а вот эти, чья жизнь была расходным матерьялом - они какие были?
У них всё было наоборот: человеческая жизнь для них была неприкосновенной святыней?
интересно, а Ивана Грозного как итерпретируют? Ведь советские фильмы его дураком не выставляли,
и амператор Петр I будет в этой плеяде самодержцев где-то посередине?
> А вот делать акцент на эффективном управленце Сталине тоже не следует. Многое из его деяний - банальная борьба за >власть. Нефиг делать из живого человека очередного бронзового истукана. Были достоинства, были недостатки. Имхо, >недостатков было больше, т.к. есть достаточно свидетельств, что для персонажа человеческая жизнь была расходным >материалом. Надо детишек учить, что так тоже нехорошо делать.
во первых - для каждого управленца люди есть расходный материал.
во вторых - при сталине никто лишнего пикнуть не смел. и это есть показатель хорошего управленца. так что стоит делать акценты.
в третьих - никто из ЖИВОГО человека никого не делает.
и в четвертых - ты лично чтоли его недостатки видел, раз так свидетельствам всяким веришь? я тебе могу стопицотмильеновтысяч привести свидетельств, что из рода Рбриковичей происхожу... и что? поверишь?
> в сказки про то что начали мол гордиться историей, не верю. Если есть такая тенденция, значит кому-то (из власти) она выгодна.
> Есть мнение что страну к чему-то готовят.
По-подробнее пожалуйста. Чьё мнение и к чему готовят-то?
У меня, например, есть мнение, что поддержание либерастических сказок про миллиарды расстрелянных в гулаге - очень дорогое удовольствие.
Прикольно спорить с дурачками? которые верят в слезинку ребёнка, но для которых без разницы в чём обвинять Сталина, в 120 миллионах севших, или в 4 миллионах)))
> Неужели до сих пор не открыты архивы из которых однозначно или скажем с достаточной точностью можно получить реальные цифры?
Земсков. Кому надо - те в курсе. Кому не надо - те орут про десятки миллионов расстрелянных.
Видимо, необходим проект уровня obd-memorial (кстати, почему то сейчас не работает?). Полная база данных - кто сидел, где, по какой статье. Только колоссальные ресурсы на это нужны...
> Это не литература. Это злобный клеветнический графоманский высер.
Да нет, как раз просто обычная литература, это с подачи Запада, куда Солженицын и сбежал, она стала истиной и сияющей правдой о кровавом Союзе. Без раздувания шумихи и объявления о том, что опыт одного (не слишком уж порядочного) человека заруливает все архивные данные, останется весьма заурядная книжка, весьма тяжело написанная, мало кому вообще интересная.
...Огромную роль сыграла в этом моем решении развернувшаяся ситуация с так называемым учебником истории, сначала была книга для учителя "Новейшая история России" 1945-2006.
Жертвы репрессий могут быть разными. Например, человек отрабатывал наказание по месту работы.
Вообще если рассматривать Сталина как сферического коня в вакууме - безусловно кровавый тиран Но если посмотреть на то, что творилось при гуманистах и самых добрых демократах 20 века на западе, то Сталин будет выглядеть несколько иначе.
>СССР, возможно, и готовил превентивный удар по Германии, но "при этом Сталин полагал, что следует дождаться сосредоточения войск противника для агрессии, тогда это выглядело бы как мера самообороны, однако летом 1941 года возможностей для таких действий у Сталина еще не было".
>Отдельная сенсация - по поводу Катыни. Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД (от чего до сих пор открещивается официальная власть), авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих (десятков) тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". Таким образом в обиход вводится понятие "справедливого" исторического возмездия.
Возможность для критики целиком позиции учебника.
Вот млин сложно было раскрыть, как вопрос Катыни и Медного, без подобной ерундистики. Уж подготавлевыемый "превентивный удар" - так вообще тема для спекуляций. ИМХО, нафехуа такие ляпы ?
Хотя надо смотреть сам учебник.
Натыкался на мнение, что октябрьская революция - дело рук жидомасон, распределение постов в правительстве и всех органах - только среди жидомасон. А вот Сталин все это исправлял.
> охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война
> Сам Сталин достаточно лояльно относился к "лишнему".
Помню его слова про критику на местах.
На память:
Многие требуют, чтобы она была на 100% оформлена чётко и правильно. Это ошибка. Надо прислушиваться к любой критике, даже если она содержит 5-10% рационального зерна.
Цитата оттуда же:
-----------------------------
Ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году - освобождение территорий Украины и Белоруссии. Что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи.
-----------------------------
Пора вернуть все на круги своя...
-----------------------------
Россия никогда не уступала по темпам развития другим странам, отставала она лишь в том, "что не являлось ее цивилизационной составляющей, а было заимствованным извне".
Царь Николай II был убежден, что отказ от абсолютной монархии, "ослабление вертикали власти" приведет Россию к катастрофе, "поэтому отвергал все те проекты реформ, которые предполагали хоть в какой-то перспективе изменение этого порядка"
------------------------------
Отдельная сенсация - по поводу Катыни. Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД (от чего до сих пор открещивается официальная власть), авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих (десятков) тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". Таким образом в обиход вводится понятие "справедливого" исторического возмездия.
------------------------------
Трепещите западники!!!
И самое главное, что на новостных сайтах, на которые ведут линки из новости, это все подается в таком ключе, "ну не дураки ли".
Типа кто-то своим учебником посмел пойти против Правды.