Не так давно посмотрел начало фильма Обитаемый остров. Просмотром был жестоко разочарован, ибо первые две части — ни о чём, а ждать чего-то от дальнейшего — смысла нет. После этого ознакомился с мнениями Волобуева и Быкова (один — кинокритик, другой — поэт). Кинокритику Волобуеву фильм откровенно понравился, видный литератор Быков от фильма впал в состояние крайней ажитации. Фильм, как и следовало ожидать, ещё до выхода объявлен фактически гениальным. Что, собственно, неудивительно для поэта.
Мнения кинокритиков и поэтов — они не про меня. Я не кинокритик и даже не поэт. Потому если вижу известную субстанцию, то называю её именно так, как она называется. И, что характерно, я в своих откровениях не одинок.
Цитата (осторожно, матюги):
Все новогодние надежды вчера были разбиты в кинотеатре «Космос» о просмотр нового фильма Фёдора Сергеевича Бондарчука. Из противоречивых сведений, доходивших от видевших фильм ранее, подтвердились самые худшие. Роман Волобуев сошёл с ума. (То есть денег ему за его благосклонный отзыв точно не платили: свидетельствую – как раз незадолго перед вчерашним показом ОО наблюдал его поедающим буррито в кафе-метро у южного выхода станции метро ВДНХ; а написать что-то хорошее про ОО бесплатно человек в здравом состоянии рассудка не может.) Быков же со своим панегириком явно проплачен, поэтому в фаст-фудах не замечен. Ладно, бог с ними.
Просмотр фильма Обитаемый Остров вызывает несколько соображений. Первое из них характеризуется бытовой фразой: НЕ УМЕЕШЬ – НЕ БЕРИСЬ. Начало фильма (там, где крушение и фотографии главного героя с семейством на фоне устоявшей до 2157 года одной московской гостиницы), напоминает больше всего определённый тип американских космических телесериалов примерно десятилетней давности, а также — чуть-чуть — фильм Evil Aliens в самых трэшевых его моментах. И это, как ни прискорбно, лучшее, что в нём есть.
Дальше в течение двух часов мы наблюдаем совместную вакханалию операторского и художнического цехов, с убедительностью показывающих нам, почему, допустим, фильм «Пятый элемент» — даже потратив на него вдвое больше денег, чем Бессон – не снимут в России никогда. Потому что всё пойдёт на создание мраморных колонн (чудовищных пропорций, кстати); золочёной лепнины; адски скучных и лишенных малейшей индивидуальности картин «города будущего», напоминающих плохую компьютерную игру; невнятных побрякушек, наполняющих кадр, как новогодние гирлянды витрину супермаркета «Алтын». Потому что очень хуёвый вкус, господа.
Второе соображение – невнятность. Я, к счастью, дал себе труд перечитать книгу месяц назад. И если б этого не произошло – клянусь, я бы попросту ничего не понял. Это моё ощущение, кстати, всё время подтверждалось постоянными недоуменными репликами соседей по креслам; равно как и сидевшие рядом со мной — каждые пять минут пытались почерпнуть у меня какую-то информацию относительно того, что вообще происходит.
Третье. Кино, вообще-то, требует темперамента и ритма. Особенно если это, извините, экшн. Ни того, ни другого у авторов не обнаружилось. С момента, как Мак Сим ступает на землю Саракша (по книге серую, грязную и страшную, кстати, с непрерывными дождями — а не золотистую с красивыми трещинками, продемонстрированную нам привыкшим снимать розовощёкую рекламу оператором Осадчим) – не произошло ни одной (внимание: НИ ОДНОЙ!) выверенной, дергающей за нерв, индульгирующей перед зрителем фильм склейки. Это первая причина… ну я про рок’н’ролл. И тут же можно захватить вторую – помимо ритма, рок’н’ролл — это вера. В грязный, промокший, раскисший Саракш глянцевого бондарчуковского пошиба — с дирижабликами, розовыми танками и позолотой — не веришь вовсе, как ни на секунду не верят в него сами авторы. В уныло перелистываемый на экране сборник банальных представлений о мировой фантастике с веранды Симачёв-бара, в фальшивый, как хайтековский интерьер новорусского дома, удушающий слюдяной склеп — поверить можно не больше, чем в то, что человек с лицом и мимикой актёра Степанова в состоянии прочесть книгу за полчаса.
Взять для примера… ну хотя бы сцену драки Мак Сима с бандой Крысолова. В книге это — грязная и дождливая подворотня на окраине города, в которой жмутся несколько бледных, кутающихся в плащи людей, от которых исходит злоба и страх… и еще им холодно. И они ненавидят этот мир. Они нападают подло, и Мак Сим валит их в грязь, разбрызгивая её вместе с удушающим страхом. Смотрим на экран: бледная помесь Людей Х с Бэтменом, театрально скалясь, достают из кожи мечи и хлысты, а Златовласка (простите, актёр Степанов) улыбается ровно так же, как он улыбается каждую минуту экранного времени. У него, кстати, два выражения на весь фильм: идиотическая улыбка, и героический всеохватный взгляд через плечо. Мёртвый оскал мёртвого идола. При просмотре в какой-то момент меня озарило: бля, а ведь это же портрет нашего продюсерского кино. А именно: вполне пристойная в техническом отношении особь, доведённая до мертвенного совершенства силами гримерного и пастижерского цехов, прошедших качественные двухнедельные мосфильмовские курсы и практику многочисленных рекламных съёмок.
И г-н Суханов, играющий по привычке Сталина, и г-н Бондарчук, играющий по привычке самого себя – часть того же густо напомаженного, в пышных венках и позолоте, разложившегося внутри до состояния киселя, трупа. Его щёчки, его припудренные ручки в золотых кольцах.
Самое интересное – что у фильма наверняка найдутся защитники, и даже не только среди тех, в чью профессиональную обязанность входит его продвижение – у нас вообще любят неожиданные мнения по поводу всякого говна высказывать. Не стану оправдываться перед теми, кто будет ругать меня за этот текст, но я искренне хочу увидеть (уже который год) что-нибудь приличное в нашем кино, особенно жанровом — и готов за человеком, который это снимет, на коленях потом ползать. Но говорить про скверное кино, что это хорошо – недостойно.
Да, а тем, кто в качестве аргументов защиты будут в очередной раз приводить фразы типа «это труд сотен людей в течение четырёх лет», можно ответить одно: заебали. Ибо а) за это всем трудящимся хорошо платили — они поди счастливы, это ж не нищее авторское кино делать; б) именно херовый вкус этих людей мы преимущественно созерцаем на экране в течение фильма. Так что нехуй.
Если к этому добавить, что на этот раз в дни школьных каникул ОРТ будет рекламировать фильм "Стиляги", то вопрос о 36 миллионном бюджете можно считать закрытым.
У блокбастера "Параграф 78" появится серьёзный конкурент.
Жаль, книга мне понравилась. А про наше кино давно уже ничего говорить не хочется, ни хорошее, ни плохое. Разве что "Жмурки" порадовали. Ну и Хоттабыч.
К сожалению, даже по трейлеру видно, что фильм "не взлетит" как тут было не так давно сказано...
Жаль, что СТС потратили столько времени и денег на данный проект. Лучше что-нить реально крутое попробывали бы сделать (такие деньги, такие возможности).
Советское быдло в очередной раз не поняло глубокого идейного замысла аристакратического творца Бондарчука, за что ему(быдлу, конечно) позор и порицание.
> Увы, любое упоминание в прессе - благо, если это не некролог (с).
Так и вижу интервью с Бондарчуком: "Можно вас процитировать? -- Только если в некрологе. -- Хорошо, я приготовлю его заранее". (с) почти по Уолтеру М. Миллеру-младшему, "Гимн Лейбовичу".
> Лучше что-нить реально крутое попробывали бы сделать (такие деньги, такие возможности).
Вот они и попробовали реально крутое.
Там же никаких мегаспецэффектов не требуется, фанаты на шушпанцерах мегабайтами постили картинки любых реальных техномонстров, только вставляй...
Что в Голливуде, что в Азии и за меньшие деньги делали и делают конфетки.
Просто разруха - в головах. По такому сценарию, ничуть не меняясь годами:
ДЮ, предлагаю вам учредить у себя на сайте премию - "золотая пила". и вручать ее под новый год фильму с самым грамотно распиленным бюджетом. тем более что для 2008 уже есть явный фаворит.
опять же можно приз зрительских симпатий - "лучший вальщик".
будете смеятся. Смотрю на рекламный постер фильма "ОО".
Чем хвалят фильм? Актерами, сюжетом, сценаристом, наконец Бондарчуком? Неа.
В самом верху постера крупно "Бюджет картины 36,5 миллионов долларов".
всем:
Думается мне, что будет такая же петрушка, как и с СЛФ. Все будут знать, что кино - говно, но один хрен попрутся в кинотеатр чтобы убедиться в этом лично.
> В самом верху постера крупно "Бюджет картины 36,5 миллионов долларов".
нормальный ход, если относительно голливудских фильмов.
там, как правило, большой бюджет является показателем (и как бы не гарантией даже) зрелищности.
> нормальный ход, если относительно голливудских фильмов.
> там, как правило, большой бюджет является показателем (и как бы не гарантией даже) зрелищности.
Буквально на днях посмотрел фильм "Пророк" с Николасом Кейджем (2007 года). Там написано, что бюджет 100 миллионов долларов. Почувствовал себя обманутым на все деньги!!
> Буквально на днях посмотрел фильм "Пророк" с Николасом Кейджем (2007 года). Там написано, что бюджет 100 миллионов долларов. Почувствовал себя обманутым на все деньги!!
Не уверен, что многие читали книжку. Что же касается художественных высот или там декораторских находок - то думаю, что ничего тут не попишешь, кадры решают все.
Насчет идти или не идти в конечном итоге не понятно - мне кинга правда очень нравиться. И конечно любопытно взглянуть на то как ее воплотили.
С другой стороны трейлеры которые я видел вызывали ощущение что кино похоже на "Бегущего человека" или там трешняка с Куртом Расселом где Нью-Иорк тюрьма. Только это фильмы снятые в 80-е, а тут вроде как 2008...
Не повезло Лысому Феде со страной, да и с планетой тож, с народом - одно быдло, не способное оценить красоту замысла, игры!!!! Вот так он трудится, себя не жалеет, а в ответ - черная неблагодарность. КС
> Буквально на днях посмотрел фильм "Пророк" с Николасом Кейджем (2007 года). Там написано, что бюджет 100 миллионов долларов. Почувствовал себя обманутым на все деньги!!
>
> напиши Коляну письмо, потребуй вернуть!!
Точно! Тем более, что он не первый раз меня прокатывает!
Если видели "Лак для волос" или "Плаксу" или "Бриолин" - то вот что то такое только думаю в 1000 раз хуже.
Потому как ни траволту, ни деппа нашим звездам пока не переплюнуть.
>будете смеятся. Смотрю на рекламный постер фильма "ОО".
>Чем хвалят фильм? Актерами, сюжетом, сценаристом, наконец Бондарчуком? Неа.
>В самом верху постера крупно "Бюджет картины 36,5 миллионов долларов".
>Оппупенная реклама - это точно шедевр.
Ну, вообще-то бюджетом хвалятся очень многие в рекламе, и на холмах тоже
Иной раз, иногда даже специально пускают слух, что бюджет 300млн, а в итоге оказывается $175, а людей в головах уже западает: "Вау, 300, чтож там будет".
Так что реклама с использованием бюджета очень даже полезна.
Трансформеры изначально шли, как 300-миллионник, в итоге 150.
Но Майкл Бей гений, он даже из небольшого бюджета делает мегакино. (хотя к Трансформерам как раз не относится).
В целом, я всё равно желаю успехов фильму СТС. Может дальше что-нить путное снимут, на другую тематику.
Грустные известия о жене Константина Хабенского пришли.. :(
Жаль, очень старались вылечить.
Кстати, не застал ли ты время СССР? Правда ли, что, как рассказывается в этой книжке АБ Стругацких, совковая пропаганда ("излучение А - В") не действовала на ИСТИННЫХ ТВОРЦОВ, она действовала только на тупое пьяное быдло?
> С другой стороны трейлеры которые я видел вызывали ощущение что кино похоже на "Бегущего человека" или там трешняка с Куртом Расселом где Нью-Иорк тюрьма. Только это фильмы снятые в 80-е, а тут вроде как 2008...
Вспоминать BLADE RUNNER рядом с двумя нулями Феденьки - это перебор.
А трешняк с Куртом Расселом, где Нью-Йорк тюрьма - так ESCAPE FROM NEW YORK давно и заслуженно считается классикой фантастического боевика, создателем жанра современной постапокалиптики наравне с MAD MAX. Абсолютно недосягаемый уровень для наших творцов.
Эти фильмы не то что не стояли рядом с двумя нулями, а даже не дышали одним воздухом
> Правда ли, что, как рассказывается в этой книжке АБ Стругацких, совковая пропаганда ("излучение А - В") не действовала на ИСТИННЫХ ТВОРЦОВ, она действовала только на тупое пьяное быдло?
Ну, изначально Страна Отцов (переведите на немецкий, получится смешно) не предполагалась как СССР. Это уже потом двинувшиеся умом писатели придумали новую трактовку, чтобы быть "в струе".
фильм не провалится, так как он НАШ и в телевизере говорят хороший, вот даже злой волоебов с афиши сказал - хороший, значит надо смотреть! более того скажу, что будут люди, которые будут его хвалить, при этом - бесплатно...
пример, почитайте рецензии на самый лучший фильм и на оба параграфа 78!
процентов 30% рецензий про шедевер!!!
а теперь кидайте в меня камнями - я тоже пойду на него в кино, чтобы сделать свои выводы, убедившись в очередной раз, скока бабла можно просрать, если очень хочетса...
[с воплями убегает]
> изначально Страна Отцов (переведите на немецкий, получится смешно) не предполагалась как СССР
Читал давно и мельком, но поскольку Стругацкие везде рисовали карикатуры на ненавистный им СССР - от Трудно быть богом до Сказки о тройке, то почему же данный случай мог быть исключением?
Оффтоп. С сайта Всеяредакции, члены которой побывали на Кинорынке:
Военная драма «Сердце врага» повергла в шок: свастика, перекрашенный в блондина и говорящий на немецком Андрей Чадов в качестве аса Люфтваффе, и посыл — немецкие солдаты были ни в чем не виноваты, их использовали начальники, а сами они презирали геноцид и восхищались силой русского оружия. Кино не для немецкого кинопроката, а для нашего, и показывать его будут аккурат ко Дню Победы.
Дожили. Что еще предложат нам отечественные киноговноделы?
А вот мне пох на достоинства и недостатки этой фильмы. Главное что он принесет нам пару-тройку миллионов евров в кассу. И такие вот статьи сами по себе добавляют еще несколько тысяч. За что им и спасибо... :)
> Взять для примера… ну хотя бы сцену драки Мак Сима с бандой Крысолова. В книге это - грязная и дождливая подворотня на окраине города, в которой жмутся несколько бледных, кутающихся в плащи людей, от которых исходит злоба и страх… и еще им холодно. И они ненавидят этот мир. Они нападают подло, и Мак Сим валит их в грязь, разбрызгивая её вместе с удушающим страхом.
По книге, а автор заметки рассказывает про книгу, Максим испугался [себя] (вспомнил Пандору), после того как [ударили] Раду. Дождь и бледные лица ему были просто непонятны и чудны до этого момента.
Во первых - застал, мне за 30, я родился и вырос в СССР.
Во вторых если Вы читали книгу, то наверное должны были заметить, что там нет намека на СССР. Вернее наверное правильно сказать я лично таких паралелей не проводил.
ЧТо касается Вашего искреннего порыва кинуть говна на вентилятор, то считаю, что это дело ненужное.
АБС были хорошим творческим тандемом и писали отличные книжки, как это принято было говорить в СССР "для детей и юношества".
От себя могу еще добавить, что книга мне понравилась:
1. Умением авторов сделать некий слепок общества и посмотреть на него со стороны. Эпизод где Максим Камеррер впервые видит курящего сигарету человека сногсшибателен
2. Постановка этических вопросов - в частности после того как Камерреру удается уничтожить центр работы излучателей - тоже достаточно интересна.
3. Это хорошая и качественная фантастика которую интересно читать.
Это все моя ЛИЧНАЯ точка зрения, которую я Вам не навязываю
> А вот мне пох на достоинства и недостатки этой фильмы. Главное что он принесет нам пару-тройку миллионов евров в кассу. И такие вот статьи сами по себе добавляют еще несколько тысяч. За что им и спасибо... :)
> Если видели "Лак для волос" или "Плаксу" или "Бриолин" - то вот что то такое только думаю в 1000 раз хуже.
> Потому как ни траволту, ни деппа нашим звездам пока не переплюнуть.
Мда, а уж если вспомнить "Поющих под дождем" или "Хелло, Долли"...
> Вспоминать BLADE RUNNER рядом с двумя нулями Феденьки - это перебор.
> А трешняк с Куртом Расселом, где Нью-Йорк тюрьма - так ESCAPE FROM NEW YORK давно и заслуженно считается классикой фантастического боевика, создателем жанра современной постапокалиптики наравне с MAD MAX. Абсолютно недосягаемый уровень для наших творцов.
> Эти фильмы не то что не стояли рядом с двумя нулями, а даже не дышали одним воздухом
Блейдраннер и Макс впечатлили сразу, Побег из Нью-Йорка в детстве не очень пошел. Нечто и Они живут - другое дело. Может быть, стоит пересмотреть.
Книжку не читал, никому не доверяю, на фильм пойду.
Пиара "Обитаемого Острова" так и не заметил - странно, например, "Адмирал" ураганно рекламировали в кинотеатрах за полгода до премьеры. Непонятно, как граждане создатели решили окупать жирный бюджет? Но, как известно, настоящие творцы снимают фильмы не для того, чтобы денег заработать, зарабатывать деньги на фильмах - это западло. Одобряю такой решительный подход.
Хм... А вы, товарищ, "Понедельник начинается в субботу" не читали?
А знаете ли о мире "Полдня..."?
То, что писатели имели в виду, ТОГДА, когда писали НОРМАЛЬНЫЕ книги (а не высеры типа "Бессильных мира сего"), и то, что они говорили о своих произведениях после Перестройки - 2 большие разницы. Это уже даже, кажется, обсуждали здесь
Э... я не оч верно выразился, я о качестве создания мира будущего.
В том смысле что в 80-е некоторые его могли создать по интереснее, чем это удалось Бондарчуку в ОО. Вопреки так сказать прогрессу )))
Дмитрий, Вы там этово Бандарчука Эф Может встретите, а то меня до него точно не допустят, так скажите ему пожалуста от меня - "Не можешь срать - не мучай жопу!"
> Это хорошая и качественная фантастика которую интересно читать.
боевичек-середничек. из трилогии про абалкина и люденов с тойво самые интересные.
кстати, первоначально был максим ростиславский и павел григорьевич, вместо каммерера и сикорски. но детлитиздат настоял, он же деньги платил. также капитан и лейтенант стали бригадиром и ротмистром.
> камрады, внимание!!! Кстати о поэтах!!!
>
> Расстреляй меня из дробовика!
> Отпинай в кровавое мясо!
> Кроваво-мокрый борт грузовика -
> И я кишками опоясан!
>
> Гэс ху!
> если Вы читали книгу, то наверное должны были заметить, что там нет намека на СССР. Вернее наверное правильно сказать я лично таких паралелей не проводил.
Не знаю почему Вы их не проводили. Аллегории там простые и очевидные.
Вполне понятно и кто имеется в виду под тупым быдлом, загипнотизированным излучателями, и кто невосприимчив к этому излучению, и кто такие Странники (Жуки в Муравейнике,...), и кто такие тупые скинхэды, и кто такие глупые профессора Выбегаллы, и умные Ойры-Ойры и все прочее что хотели авторы сказать.
Кому как - по мне так очень даже.
Насчет первых редакций - замечу что "детлитиздат" очень даже не зря настоял.
Честно говоря я читал многие "первые редакции" их произведений, после развала СССР их изадли достаточно,Во всех случаях откровенно пришлось признать, что цензоры были ПРАВЫ и после их вмешательсва книжки стали лучше.
> писатели имели в виду, ТОГДА, когда писали НОРМАЛЬНЫЕ книги (а не высеры типа "Бессильных мира сего"), и то, что они говорили о своих произведениях после Перестройки - 2 большие разницы.
Люди взрослые - с чего бы им так меняться? Неужели тоже неожиданно прозрели, как Ельцин?
> Правда ли, что, как рассказывается в этой книжке АБ Стругацких, совковая пропаганда ("излучение А - В") не действовала на ИСТИННЫХ ТВОРЦОВ, она действовала только на тупое пьяное быдло?
Конечно, правда! У ТВОРЦОВ пропаганда не могла нащупать мозг!!!
> Думается мне, что будет такая же петрушка, как и с СЛФ. Все будут знать, что кино - говно, но один хрен попрутся в кинотеатр чтобы убедиться в этом лично.
И треснул мир напополам и поперек
Потом вовдоль и от угла наискосок
Фанаты прутся, кое-кто кричит "Отстой!"
Но все припрутся жрать попкорн на фильм второй
(с) где-то это слышал по поводу "Позоров"
> Не повезло Лысому Феде со страной, да и с планетой тож, с народом - одно быдло, не способное оценить красоту замысла, игры!!!! Вот так он трудится, себя не жалеет, а в ответ - черная неблагодарность. КС
Ну почему - ему как раз повезло. Народу нравится, и маржа будет. Почитай хоть здесь комменты.
Не повезло тем, кто хочет смотреть хорошее кино.
> Хорошо, что фильм говняный получился.
> Лишний плевок в сторону литосновы за авторством Стругацких - бальзам на сердце.
да ладно, камрад, хорошая же повестя. лет в 20 заставляла напрягать моск.
а жук в муравейнике, считаю, актуален до сих пор: столкновение двух мегафилософий - Свобода мля Личности против Интересов Стаи. многие камрады до сих пор решить себе не могут, что важнее.
мне, кстати, уже тогда Абсолютно Свободная Личность была подозрительна.... :)
а фильмы по стругацким действительно премерзкие получаются - трудно быть богом / говно, сталкер / говно, теперь это дермо...правда говорят есть "отель "у погибшего альпиниста" - тот говорят вроде ничо.
Вообще мне бы хотелось, что даже тот, кто хотел "составить мнение" не ходили в кинотеатр а сначала качали пиратку. Мне кажеться, что мы сами загоняем себя в порочный круг. Из-за того, что мы хотим "убедится" мы же делаем кассу гауну. Это как Дом-2. Все знают, что ничему он не учит. Что все это тупо давление на низкие инстинкты человека. Любому приятно чувствовать себя почти "идеалом" на фоне всякого тупого быдлятного отребья. Так и тут. Хорошее кино не выгодно делать именно из-за нас. Парадокс. Но мы, вместо того, что наоборот - портить сборы тупому выкидышу бездарному дилетанту идем смотреть не кино ... а смотреть "что получилось". Другие идут просто потому, что идут. И первых больше чем вторых. Пока разорвать этот порочный круг. Пора сначала смотреть пиратку, а то что достойно - смотреть в кино. Иначе - всегда будет то, что имеем. Фильмы не для души, а для "оценки".
И вообще, заставить производителя выкидывать версию пониженного качества в сеть перед премьерой. А то эта лотерея задолбала. Игры, кино, музыка, книги - все сначала "покупаешь" а потом плюёшся. Найти что-то достойное среди моря барахла нереально даже не из-за времени, а если действовать "законно" - финансово!
P.S. Фильм не видел. Только рекламу. Книги Стругацких перечитываю регулярно. Ответственно заявляю - то, что сняла эта тупая сволочь - это не "обитаемый остров". И за это его надо кастрировать, чтоб не размножалась эта бездарщина. И в отличии от многих не буду даже на пиратке оценивать. И вообще в кино перестану ходить. Ибо пора давить этих "маркетологов" от кино. В кино уже нет "художников", в нем рулят "маркетологи". И пока мы им платим, в кино не вернуться те, кто хочет делать настоящее кино. Давно пора посадить их на зарплату равную зарплате среднего инженера. Вот тогда там будут энтузиасты, а не хапуги.