Не так давно удосужился перевести превью игры Wolfenstein:
На первый взгляд, ничего не стоило спутать этот шутер от первого лица с Call of Duty. С потолков свисали баннеры, рекламирующие нацизм, вокруг бегали враги в той же старой серо-коричневой униформе, вагонное депо, в котором разворачивалась битва на MP40, выглядело довольно прозаично. Потом управляемый скриптом персонаж рванул бомбу в одном из нацистских вагонов, станцию внезапно залило синее свечение, и всё, что не было приколочено к полу — тела, растения, и т.п. — начали медленно подниматься к потолку.
Ага, Wolfenstein вернулся.
На днях Activision и разработчик Raven Studios — id Software всё ещё владеет лицензией на Wolfenstein, но позволяет Raven покрутить ей между пальцев — предоставило сайту IGN возможность ещё раз заценить ту же самую демку, которая была ещё в июле, но с несколько большим уровнем детализации. Wolfenstein появится на PlayStation 3, Xbox 360 и PC, но сроки выхода пока не объявлены. Игра принесёт с собой все виды зловещих колдунств, злобных нацистов и вполне стандартных сюжетных ходов. В продолжении Return to Castle Wolfenstein ты будешь действовать как агент Управления Секретных Операций (Office of Secret Actions) БиДжей Блазкоуич, и получишь шанс грохнуть некоторое количество нациков.
Втихаря трудясь на германском корабле, Блазкоуич между делом примеряет адмиральский мундир и находит в кармане странный амулет. В момент испуга — которого, разумеется, нам не показывают — Блазкоуич овладевает мощью медальона, известной как Veil. Veil — суть другое пространство, существующее над нашим и невидимое для таких, как ты или я. Когда Блазкоуич активирует Вейл — амулет в левом нижнем углу экрана, имеющий счётчик того, насколько широк проход между пространствами — экран погружается в леденящую душу голубую тень, предметы начинают летать вокруг, и наш герой начинает видеть неких маленьких существ. Разумеется, эти эффекты существуют не только ради услады глаз; активировав медальон, Блазкоуич может замедлять время и носиться по уровню, уничтожая плохишей, которые теперь еще и ярко подсвечены.
Похоже, что врагов придётся увидать богато, потому что когда Блазкоуич приносит амулет начальству, учёные ухитряются проследить, что "камни" внутри амулета ведут в Изенштадт, который случайно оказался укрепрайоном нацистов. Появившись на месте, Блазкоуич подключает к делу группу повстанцев, известных как Круг Криайсау. Эти люди — сопротивление Изенштадта, и они быстро соглашаются помочь Блазкоуичу, чтобы убить как можно больше врагов и получить супероружие, наличие которого предполагается в окрестностях.
С этого места я оказался в игре. Не пойми меня ошибочно, было здорово видеть добротно сделанную отдачу ретро-пулемёта, укрощаемую стальными клешнями Блазкоуича, пулемёт на мешках с песком, прикрывающий соратника, пока тот ставит взрывчатку, фрица, прилетевшего в вагон и украсившего окрестности кровищей из башки, но пока парни не взорвали поезд и не раскрыли попытку нацистов заставить служить своим нуждам Вейл, всё воспринималось, как если бы нас привели в давно наскучивший аттракцион.
Стало быть, нацисты гоняются за "Чёрным Солнцем", источником энергии, который они хотят использовать для создания оружия, способного заставить антигитлеровскую коалицию жидко обгадиться от жути. Чтобы получить Чёрное Солнце, экспериментируют с Вейл. Именно с этой целью они заполучили ключ между пространствами, и потому же готовят к бою новомодное оружие — пушку, стреляющую частицами, которые испаряют всё, что с ними контактирует (да, ты сможешь её использовать, как только победишь владеющего ею суперсолдата, и да, это в самом деле круто). Когда мчишься сквозь насиженные нацистами места, ищи символы Чёрного Солнца на стенах. Эти знаки указывают, что если ты сейчас врубишь Veil, то сможешь серьёзно сократить путь к цели. По ходу демо-версии Блазкоуич мельком увидел отблеск одного из этих изображений, включил амулет, и использовал появившийся проход между мирами, с помощью которого ловко подстрелил нескольких обескураженных плохих парней.
Кроме нового сверхъестественного содержимого, все твои любимые элементы, характерные для стрелялки от первого лица, похоже, на местах. Блазкоуич бегает, умеет использовать прицельные приспособления своего оружия, и применять любой ствол, который он когда-либо подбирал. Улучшение характеристик оружия — значительная часть игры. По словам разработчиков, они не хотели бы, чтобы ты чувствовал, будто результат всего времени, которое потрачено на пушку — необходимость выкинуть её ради чего-то нового. Все стволы — которые ты можешь улучшать с помощью золота, информации и других полезных вещей — можно будет настроить в зависимости от твоего стиля игры. Если хочешь с утра до вечера мочить врага из снайперки, покупаешь оптику и глушители. Ну а если больше любишь бегать и поливать недругов огнём, доводи до максимума размеры обойм и тому подобное.
Лишь всевышний знает, когда игра выйдет в свет, но этот срок явно великоват для преданных фанатов серии. Чтобы узнать, когда это произойдёт, регулярно читай IGN.
Дата выхода теперь уже известна — тридцатое июля. Планируются к охвату PC, PS3, Xbox 360. А вот и ролик-свежачок:
С паранормальностью полный порядок. Надеюсь, со временем обнаружатся и другие достоинства. Оригинальный Wolfenstein стал игрой, благодаря которой широкие массы первобытного электората узнали, что такое трёхмерность на личном (или хотя бы казённом) мониторе. Т.е., это был мега-прорыв, который трудно даже и сравнить с чем-то другим. А вот очередным продолжением занимается контора Raven, имеющая репутацию крепких ремесленников, но никак не дерзких экспериментаторов. Поэтому результат можно предсказать заранее — получится крепкий шутер, не хватающий звёзд с небес, но однократного зазыра вполне достойный. Возможно, имеет смысл вести речь о зазыре из-за чьего-нибудь плеча.
>Возможно, имеет смысл вести речь о зазыре из-за чьего-нибудь плеча.
Есть надежда, что до такого не доведут. :)
В своё бородатое время "Raven" выпустили отличный "Soldier of fortune", да и особого трэша, вроде, не собирали.
На мой взгляд, не стоит переводить немецкие названия на английский манер. Увидев "Уольфенштейн", сразу вспомнил случай с одним моим сокурсником, который пытался доказывать мне, что Audi вообще-то правильно читать как "Одай"... "Вольфенштайн" он все-таки.
> Камрад, ты бы определился - либо немецкий Вольфенштайн, либо английский Вулфенстайн (ну или, если очень хочется выпендриться, Уулфенстайн :)
>
> "Уольфенштейн" - это какая-то дикость.
В статье дошол до слов PlayStation 3, Xbox 360 и читать перестал. Коментари вобще не читал. Первая часть=легенда. Как Квака с патронами NIИ. Вторая часть=еще смешнее, там мертвячиной так запахло, аш Блод Рэйны до сих пор нюхают. ЖДУ. продолжения. Но если это опять будет "наикрутейший так называемый шутер" с фашистами(сетевая тоже нормальная была). Хотя... Нет. Там появяца нанотехнологии итд. Помяните мое слово. В 1941, нано было Ф моде.!)
Продолжение (которое Return) было очень ничего, вдохнуло в легенду новую жизнь.
Из превью пока видны ухи Bioshock. Будет интересно посмотреть на битву двух игрищ.
Если в во второй части Bioshock таки будут Кровавые Советские Упыри Из Подлодки - выбор более чем однозначен, да :)
А просветите, пожалуйста, меня, тёмного. Как на приставках вообще играется в FPS? Я как то раз попробовал на геймпаде - ощутил себя трактористом 90х годов, которые в Quake на клаве головой крутили.
в новостях про Gears of War 2 часто спрашивали- будет ли релиз на ПС? Ответ был сугубо отрицательный. А между тем начали появляться первые слухи о возможном портировании игры на персоналки:
Разрешите я поделюсь опытом. Играется своеобразно. Для человека в этом деле не опытного любое перемещение прицела по вертикали со стрельбой и передвижениями является задачей архисложной. В моем исполнении выглядело как постоянный стрейф с попытками сохранить объект в прицеле без вертикальных перемещений, а ля DOOM. При этом один мой товарищ консольщик вполне сносно гоняет в FPS на Play Station. Опыт рулит.
Засандалили агента Блашковица копье Судьбы надыбать и Анхела Смертушки забороть - заборол, благо дюже пикселяст был тот поход да зело эпичен.
А в реинкарнации на движжжжке царевны-квакушки (за нумером три)нам велели нехорошего короля одолеть - одолел.
Так что и Черное Солнце - фигня, главное чтобы у финального боса тентаклей не было.
А то много их слишком, тентаклей, в последнее время. *косится на Prototype*
Уж больно мне дяденьки с ножами в руках, светящимися глазками да характерными бидончиками за горбом напомнили клонов-асасинов из F.E.A.R. Не находите, камрады?
> Уж больно мне дяденьки с ножами в руках, светящимися глазками да характерными бидончиками за горбом напомнили клонов-асасинов из F.E.A.R. Не находите, камрады?
1.Чтож над пОляками то издеваться. Блажкович он по-русски.
2."...массы первобытного электората узнали, что такое трёхмерность на личном...". Псевдо-3д.Сам движок, отрисовывавший эти псевдо-трехмерные стены был, насколько я помню, одним из первых серьезных детищ Д. Кармака.
> Уж больно мне дяденьки с ножами в руках, светящимися глазками да характерными бидончиками за горбом напомнили клонов-асасинов из F.E.A.R. Не находите, камрады?
Мб снова закупили ресурсы коробками? Помните скандал со Сталкером(типа там были использованы текстуры выдранные из халфы2)
Тут, конечно, не поспоришь. Но всё же при любой сноровке тракториста, игрок, пользующий мышь в Quake, имел просто неприличное преимущество. Есть подозрение, что с геймпадом дела не намного лучше. Думал, может какие хитрые приспособления имеются, или же в действительности геймпад - не такая уж неудобная штука. Исключительно академический интерес.
Raven говна не умеют делать, парни суровые. С теплотой вспоминаю SoF 1-2 с их восхитительными мясцом и костями, и Star Trek: Elite Force, в которой - о чудо! - мастеровые "Рэйвен" смогли показать Лицензированную Вселенную охуительно бодрой!
Квака четвертая опять же получилась отличным коммерческим продуктом.
А как они ловко Джыдая замастрякали, а? Я аж два разА проходил, до того завлекательно.
Хотя конечно они не революционеры. Не то что Дерек Смарт!!!
[уворачивается от воображаемых кулаков не менее воображаемого Дерека Смарта]
> Продолжение (которое Return) было очень ничего, вдохнуло в легенду новую жизнь.
Я в первый раз в RtCW играл в 2006. Т. е. вообще первый, ну так получилось, что увлёкся шутерами позже.:) Игра интересная, прошёл её всего разок. После масштабности и красот частей Каловдутия, графикой игра не поразила, да и 5 лет ей уже было. Хотя Hidden & Dangerous и сейчас смотрятся неплохо, а уж какой там геймплейный хардкор, что Medal of Honor, RtCW отсасывают в сторонке, хотя игры отличные. Почти как Каловдутие, и то только из-за голливудской масштабности последнего. Да и оружие в RtCW, мягко говоря не очень по сравнению с ними. А так безусловно, новый Вольфенштейн это событие в игромире, поиграть в него стоит.
> Если в во второй части Bioshock таки будут Кровавые Советские Упыри Из Подлодки - выбор более чем однозначен, да :)
Это скорее наши разработчики из какой-нибудь игро-разработчиской артели имени Рог и Копыт сделают игру об ужасах сталинского тоталитаризма, чем Raven и прочие игромонстры.
Ну, я в первый "Вольф" играл, как и многие, не на домашнем, а на рабочем компьютере, в какой-то полугосударственной фирме, с товарищем вдвоём. Я ходил - он стрелял. Ещё мы там же сходили с ума в первую "Цивилизацию" и смотрели супер-секретный порно-ролик из-под "Нортон Коммандера" :)
Так что RtcW я купил в момент его выхода, и, на момент выхода, это был действительно крепкий, классный и одноразовый шутер, с хорошей графикой и бодрым геймплеем. Который получил жизнь в многочисленных дополнениях, особо - для сетевой игры.
Так что, конечно, на фоне каловдутия он теряется :)
Но как тот самый "шутер про фашистов с мистикой и всяким" и робо-Гитлером в конце - он был очень и очень :)