Вот уже на протяжении 7-ми лет я два-три раза в год приезжаю в Астрахань — и даже не столько ради рыбалки, сколько ради природы. Я больше нигде не видел такого разнообразия птиц и зверей, как здесь. Астраханская область, пожалуй, лучшее место в России для экологического туризма. Сюда можно приезжать просто ради ощущения свободы, когда ты, сидя на носу лодки, паришь над водой, обдуваемый теплым южным воздухом, и любуешься сотнями птиц и животных. Мозги в прямом смысле проветриваются, и вся городская дурь остается за бортом катера. В Астрахани мой организм перезагружается, и я получаю заряд бодрости еще на полгода.
В этот раз я попытался сфотографировать всех животных, которых увидел за 3 дня рыбалки. Получилось 19 зверушек…
> Сергей Доля, имхо, лучший ЖЖист России. Радует неперестовая.
>
Для масс, да, согласен, лучший. Меня по профилю фотографии так же очень привлекают по содержанию ЖЖ Павла Косенка (Москва), blyg'a (Берлин), Дима Шатров (Москва, Торонто) ну и еще парочку, сейчас не вспомню.
[весь заходится в злобе и тоске] А без фоток комаров тамошних - всё равно нещитово.
Те кровопивцы просто не замечают что джинсу правильную, что энцефалитку - а то пеликана ён зафоткал!!!
И вообще - Местный и Доля суть две сволочи - ну чего дразниться-то, а???
> Меня по профилю фотографии так же очень привлекают по содержанию ЖЖ Павла Косенка (Москва), blyg'a (Берлин), Дима Шатров (Москва, Торонто) ну и еще парочку, сейчас не вспомню.
> вот никак не думал, что у нас черепахи водятся о_О
Был в Краснодарском крае, там черепахи есть, но тоже пугливые, издалека видишь, сидят, подходишь ближе, толпой в воду сматываются.
А мухи получились в полёте зачОтные :)))
Ежели кому действительно интересна природная фотография, то лучше читать не Сергея Долю, а настоящих профессионалов: Игорь Шпиленок - единственный русский фотограф дважды выигрывавший номинации в Wildlife Photographer of the Year http://shpilenok.livejournal.com Сергей Горшков - также призер Wildlife Photographer of the Year и неоднократный призер нашей Золотой Черепахи http://gorshkov-sergey.livejournal.com Андриан Колотилин - один из известнейших наших фотографов, в основном специальзируется на макро, но снимает массу всего остального и помимо макро http://macrolight.livejournal.com
[трещит шаблоном] в нашей стране, оказывается, помимо "слонов", есть и черепахи!
>Вид широко представлен на территории России от Смоленской области по границе с Белоруссией и Украиной на юг, в верховьях и нижнем течении Дона, на средней Волге, левобережье реки Урал, в Прикаспийской низменности, на Кавказе.
http://www.cherepahi.ru/tforum/viewtopic.php?f=44&t=2226
[смотрит - авторитетно, вещает - снисходительно] Слоны - они от сырости вообще-то заводятся, пора бы уже знать!
А если по делу - то может хватит и тигров с верблюдАми?
Про тигров врать не буду, а вот на Таманском полуострове (там, где Крым напротив)
одна такая верблЯдь всё норовила в мою персону плюнуть, но будучи всякий раз обращена в бегство,
удирала всеми четырьмя ногами -
и тут раздавался голос боевой подруги: Вот тока верблюжьи жопы ты ещё не фоткал!!!
(потому что она очень ехидная).
Павел Косенко - pavel-kosenko.livejournal.com (теория фотографии, тревел-фотограф, цифровая печать и прочее)
Александр Войтехович aka blyg - http://blyg.livejournal.com/ (лучше готов еще не фотографировал и не только, а какой слог. Всячески советую к ознакомлению с журналом)
Дмитрий Шатров - http://dima-chatrov.livejournal.com/ (Фотограф и путешественник, прошедший с рюкзаком за плечами более тридцати стран Европы, Южной и Северной Америки, стран Азиатского региона. Большую часть времени проводит в пути. Организатор мастер-классов и семинаров по фотографии)
От себя добавлю: городская дурь ещё и нырять под воду не умеет. Остаётся завсегда на поверхности.
Так что после экотуризма, дайвинг - наивторейшее средство прогнать эту самую дурь. Хоть на время...
Это, понятное дело, пеар дайвинга и водных видов спорта.
Вообще, гражданин Доля откровенно неграмотный. Половину зверья либо называет неправильно, либо не называет до конца, а только до таксона семейства или рода, что не есть хорошо для фотографа дикой природы. Тем более виды представленные на фотографиях хорошо идентифицируются.
Кому: hecc, #50 > а у Димы Шатрова некоторые фото сняты очень ловко.
Спасибо за ссылку. С удивлением понял, что это тот самый Дима Шатров, с которым мы вместе учились в универе, в одной группе. Кто бы мог подумать... [пускает ностальгическую слезу]
Это видно. Фотографу-анималисту не надо быть стоумовым, что бы, по крайней мере, орлана-белохвоста называть по русской номенклатуре, а не придумывать отсебятину.
> Вообще, гражданин Доля откровенно неграмотный. Половину зверья либо называет неправильно, либо не называет до конца, а только до таксона семейства или рода, что не есть хорошо для фотографа дикой природы. Тем более виды представленные на фотографиях хорошо идентифицируются.
У него в блоге есть прилепленная заметка, там написано: "Буду благодарен вам, если вы сможете указать на конкретные неточности в моем рассказе, чтобы я мог внести исправления."
> Сергей Горшков - также призер Wildlife Photographer of the Year и неоднократный призер нашей Золотой Черепахи http://gorshkov-sergey.livejournal.com >
> Обожемой, он считает "цифру" бездуховной!!!
C такими картинками, что у него на выходе получаются, он может говороть вообще все что угодно!!!
> Вообще, гражданин Доля откровенно неграмотный. Половину зверья либо называет неправильно, либо не называет до конца, а только до таксона семейства или рода, что не есть хорошо для фотографа дикой природы. Тем более виды представленные на фотографиях хорошо идентифицируются.
Вообще, положа руку на кое что, определение живности до рода неспециалистом - это очень, очень хорошо.
Регулярные подписи это - "птица", "цветок", etc. :))
> Это видно. Фотографу-анималисту не надо быть стоумовым, что бы, по крайней мере, орлана-белохвоста называть по русской номенклатуре, а не придумывать отсебятину.
>
Это более чем нормально для неспециалиста.
Конечно очень бы хотелось, чтобы изображенная живность была правильно определена и верно подписана, но вот так.
> Кому: DmN, #61 >
> > Он не анималист если что. Фотограф-любитель про вообще.
>
> Глядя на используемую оптику согласиться с этим утверждением не могу.
Любители разные бывают. Знакомый любитель таскает в поездки штук по семь тушек (однотипных; небольшой такой горячий резерв). Объективы и вспышки тоже, само собой, хотя таких солидных, как эта пятисотка, в комплекте нет. :)
Я сам не пересчитывал. :)
Едет далеко, в дикие места, не занедорого - получить облом не хочется. Как-то раз трёх не хватило. К тому же тушки уже не новые, Никонос 5, а условия суровые, подводные.
> Едет далеко, в дикие места, не занедорого - получить облом не хочется. Как-то раз трёх не хватило. К тому же тушки уже не новые, Никонос 5, а условия суровые, подводные.
2010 год на дворе - какой Никонос?!
Canon Powershot G11 + 200 баксов на родной бокс - кроют любую пленку под водой и над, как бык овцу.
Наличие же RAW дает сразу +100 к обработке, особенно для снимков из-под воды.
Ну и другие мыльницы, особенно с поддержкой рав-формата тоже не отстают при смешных, по сравнению с зеркальной техникой, ценах (для подводы)
> конкретно в подводной съемке приход именно цифры произвел революцию, взрыв.
Не надо нам взрывов и прочего терроризма - объектив под водой всё равно не сменишь!!
Удобства цифры понятны, но ведь придётся всё стекло и железо заново покупать.
> Не надо нам взрывов и прочего терроризма - объектив под водой всё равно не сменишь!!
Срезал!!!
> Удобства цифры понятны, но ведь придётся всё стекло и железо заново покупать.
Не зря в пример была приведена мыльница, которая может RAW и бокс для нее.
Покупать действительно заново, нужно только его (бокс) - он относительно недорогой.
Далее все пленочные зеркалки и пленочные амфибии идут кое-чем заниматься в углу, ибо теперь даже ребенок, ныряя, может вполне получить снимки, которые раньше удавались далеко не всем.
А если еще немного позаниматься, да еще если и способности есть, да над постобработкой подумать, то вообще.
Факт для самолюбия некоторых не очень приятный, но вот так.
Кэнон здесь, в отличие от любимой фирмы, молодцы - они делают боксы к весьма большому числу своих мыльниц.
> Плюс как выше написали, он не против исправить ошибки, если укажут.
>
> Не надо снимать живность со стороны жопы, когда головы не видно или она не в резкости.
В режиме "всех за раз", видимо, не до борьбы за удачно пойманную позу.
> Мое мнение, что такие картинки не нужно показывать.
> Есть картинки хорошие, есть брак - убрать его - будет круто и все будут, обратно обоснованно, считать, что фотограф только шедевры делает.
Правда, какое-то для меня несколько неожиданное мнение.
Почему не нужно??? Кому не нужно??? Зачем не нужно???
Фотографии отличные и не только с точки зрения качества (резкость, цвет и т.д.)
в них еще есть и композиция, подчас провокационная, и большое движение, и яркость впечатления, и в целом, сквозящее во всей серии восхищение окружающей жизнью
во всем ее многообразии.
Он - Художник, а не ПРЕПАРАТОР картинки! Как-то так...
> Далее все пленочные зеркалки и пленочные амфибии идут кое-чем заниматься в углу
По мнению профессоналов (David Doubilet и др.), 15-мм обхектив к Никоносу V - лучший широкоугольник. Скоро уже последние доломаются и все побегут на цифру!!!
> ибо теперь даже ребенок, ныряя, может вполне получить снимки, которые раньше удавались далеко не всем.
У людей, умеющих делать хорошие снимки постоянно (а не случайно, как ныряющий ребянок), основные проблемы далеко не в чисто техническом качестве. Когда профи начинают копаться в деталяз: у модели не так ноги согнуты, здесь недосвечено, там в резкость не попало, здесь плавник в кадр не вошёл, черепаха не туда ласту развернула, вода мутновата, солнца нет и т.п. - кажется, что хороший снимок сделать невозможно вообще никогда!!!
> По мнению профессоналов (David Doubilet и др.), 15-мм обхектив к Никоносу V - лучший широкоугольник.
Никто и не говорит, что он плохой. Только уже всё :)
> Когда профи начинают копаться в деталяз: у модели не так ноги согнуты, здесь недосвечено, там в резкость не попало, здесь плавник в кадр не вошёл, черепаха не туда ласту развернула, вода мутновата, солнца нет и т.п.
Вообще то об одном говорим - все это решается количеством дублей, разница только в том, что у профи количество переходит в качество, а у "любителя" - далеко не всегда.
Цифра в данном случае просто развязывает профессионалу руки.
Проблем с техническим качеством, кстати говоря, немало - условия очень непростые.
> Фотографии отличные и не только с точки зрения качества (резкость, цвет и т.д.)
Да что ты говоришь!
Особенно те, что я приводил в ссылках, + еще вот эта, с черепахой - офигеть, авторский замысел - резкая задница.
> в них еще есть и композиция, подчас провокационная, и большое движение, и яркость впечатления, и в целом, сквозящее во всей серии восхищение окружающей жизнью
> во всем ее многообразии.
К счастью, на профильных конкурсах думают иначе.
Если что, речь не про арт-хаус, а про фотографирование живой природы.
> Он - Художник, а не ПРЕПАРАТОР картинки! Как-то так...
Это модное оправдание технически бракованных снимков, я знаю.
Не хватает только завершающей фразы "Он так Видит"!
Собственно живу в Астраханской области. Экологический туризм? Решил пособирать грибы прошлой осенью - ничего не собрал, но количество пустых пластиковых пакетов, бутылок, презервативов вдоль берега Волги и её притоков впечатлило. Ветер разносит этот хлам по рощам - сральник еще тот.
Не будь паводка, так последствия "туристов" оставались бы на следующий летний сезон. А так смываются в Каспий, да.
Да, есть туристы, что следят за собою. Но в любом случае "экологический туризм" лично для меня звучит как издевательство.
> Вообще то об одном говорим - все это решается количеством дублей, разница только в том, что у профи количество переходит в качество, а у "любителя" - далеко не всегда.
Для начала неплохо бы понять, какой уровень здесь понимается под любительским. Если владелец камеры совсем незамутнённый, то это ближе к примеру про обезьян, которые, рано или поздно, напечатают Британскую энциклопедию.
> Цифра в данном случае просто развязывает профессионалу руки.
Главное тут - "бесконечные патроны". В остальном: цифра не уселичивает запасы воздуха, не отменяет ограничения по декомпрессии, и не ускоряет перезарядку вспышки (долой серийную съёмку). А также не влияет на погоду, прозрачность воды, поведение живности и на умение выстроить кадр (что особенно важно для широкого угла). Где тут может помочь количество дублей? Разве что с живностью, да и то, не всегда.
Это не реклама плёнки - хотя что-то в ней есть!!!
> Проблем с техническим качеством, кстати говоря, немало - условия очень непростые.
На начальном этапе, от неумения и неопытности, проблемы были. Потом приятель подучился, пообщался с профессионалами - и брака практически не стало; тема закрыта. Вот тогда на первый план вышли такие навыки, где аппаратрура помочь не может - см. снимок птицы с задней полусферы: техника обеспечила и цвет, и резкость, но фотограф ошибся с выбором момента.