— Да нет. Просто захотелось снять все иначе. Американцы предложили написать сценарий современной «Кин-дза-дза», сделав версию с новыми технологическими возможностями, внушительным бюджетом. Подумалось: не смогу, чтобы кто-то был вместо Леонова… Спрашиваю их: «Зачем вам это кино? Картина устарела. И популярна была только в Японии и Советском Союзе». Оказывается, нет.
А вы про Обаму знаете?! Несколько месяцев назад кто-то из «Серебряного дождя» брал интервью у его сестры. Вопрос: «Что ваш брат о России знает?» — Она отвечает: «В доме родителей была русская кассета с каким-то идиотским фильмом, который юный Обама смотрел бесконечно. Потом на все вопросы Барак отвечал: «Ку».
> Она отвечает: «В доме родителей была русская кассета с каким-то идиотским фильмом, который юный Обама смотрел бесконечно. Потом на все вопросы Барак отвечал: «Ку».
Когда вышел фильм "Кин-дза-дза" Бараку Хусейновичу было 24 года - странные у них за океаном представления о юности!
> «В доме родителей была русская кассета с каким-то идиотским фильмом, который юный Обама смотрел бесконечно. Потом на все вопросы Барак отвечал: «Ку».
> Напротив, в «оттепель» столько негатива вылилось. Начали читать Гинзбург, Солженицына… Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило. Все талантливые писатели, художники потянулись к этой беспросветной правде.
> Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило. Все талантливые писатели, художники потянулись к этой беспросветной правде.
А результат этой тяги творцов к "беспросветной правде" тоже закономерен:
> Зато фильм «Я шагаю по Москве» подвергся яростным нападкам. Хрущев тогда выступил с призывом не показывать помойки. А тут на следующий день выходит наш фильм — с умытой, цветущей Москвой, словно по заказу партии и правительства. Но я-то снял фильм, который хотелось снять.
Если показываешь в кадре помойки и шприцы на подоконниках - ты независимый реалист, не боящийся показать беспросветную правду. А если показываешь солнечную Москву, чистые тротуары и доброжелательных людей - значит ты, сволочь, продался Госкино.
Когда КЗЗ первый раз показали по телевизору, после программы "Время", меня родители отправили спать, даже первую серию не досмотрел. А на следующий день все в шкоел спрашивали друг у друга КЦ и делали Ку!. Потом я, конечно, наверстал, это один из моих любимых фильмов.
PS. Не уверен, что Президент Медведев знает. кто такой Данелия.
PPS. Вопрос к московским камрадам. Где в Москве можно купить зимние ботинки не на меху, а на Гортексе или чём-то подобном? Не туристические, для хождения по улице (-30... -50).
В сущности "Кин-дза-дза" очень анти-"либеральное" кино. Вот кто два главных героя? Один - интеллигент, другой рабочий. Пока рабочий "дядя Вова" пытается найти выход из тяжёлой ситуации горе-интеллигент треплет языком "о высоком" и всё время пытается что-то спереть. С опять же, "глубоконравственными" обоснованиями. А местная "творческая интеллигенция" в виде героев Леонова и Яковлева? Это ж полные ничтожества, которым до искусства никакого дела. Им бы бобла срубить. Да и чисто внешне их ку-куканье - ну прям работа современных "художников". Про малиновые штаны так вообще смешно получилось. Символом "нового русского" в 90-х стали вот как раз такого цвета, правда пиджаки, а не костюмы.
Вообще смешно, когда к этому фильму пытаются приклеить антисоветскость. Разве в СССР наличие денз.знаков и всяких рюшечек как КЦ делала человека королём положения? Уж куда в меньшей степени, чем в кап.странах. Разве в СССР руководство страны погрязло в роскоши, когда страна в нищите? Уж извините, разрыв в уровне жизни у "элиты" и у "простого народа" был куда меньше, чем в кап.странах, да хоть в современной России. Ну непохож Плюк на СССР. Ну никак не похож.
Ну, не факт, что он сейчас, с высоты своих 80-ти лет, так же думает. Он, вроде, говорит о временах "хрущевской оттепели". Как им тогда это воспринималось.
По крайней мере, по его книгам складывается ощущение, что он вспоминает советское время как замечательное время. Не рассказывает, как Басилашвилли, про подлых грузинских НКВД-шников.
Да и в фильмах он никакой "страшной правды" не раскрывает нам.
Естественно, я понятия не имею, что он за чаем говорит. И не все интервью его читал.
>Как ни удивительно: все, что советская пропаганда несла про капитализм, оказалось правдой.
Вот это его очень от многих творцов отличает. Читал его книги-автобиографии. По-моему весьма разумный и честный дядька. Сложилось такое впечатление. По-крайней мере куда вменяемей многих.
> > Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило.
>
> Это показательно для интеллектуалов.
> Собственный опыт говорит одно, но верит он в ложь Солженицына.
> > Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило.
> >
> > Это показательно для интеллектуалов.
> > Собственный опыт говорит одно, но верит он в ложь Солженицына.
>
> Хорошие люди часто бывают доверчивы.
Это не доверчивость, это дурость.
Ни тебя, ни твоих друзей, ни твоих родственников, ни родственников друзей не трогали.
Но вдруг ты веришь в том, что уничтожили 100 миллионов.
> Ни тебя, ни твоих друзей, ни твоих родственников, ни родственников друзей не трогали.
>
> Но вдруг ты веришь в том, что уничтожили 100 миллионов.
>
> Это дурость.
Ты кому больше веришь, своим бестыжим глазам или любимой жене? (с)
Я его тоже в кино видел. Зал - почти полный. Но, по дальнейшим отзывам, фильм был "х..ня какая-то". Не принял его ни рабочий класс, ни тогдашняя трудовая интеллигенция. А вот школьники были в восторге, как ни странно.
> В сущности "Кин-дза-дза" очень анти-"либеральное" кино
Это да. Я бы ещё добавил - фильм-предсказание.
Там ещё хорошо показано, как два человека из герметичного обеззараженного бокса советской идеологии (где с детства все знают, что быть сукой плохо, а быть отзывчивым и помогать товарищу хорошо) попадают в т.н. свободный мир.
И сначала переболевают всеми его болячками, (шулера кидают их на кц, эцилопы мочат дубинками, местные предлагают эффективные схемы и учат прогибаться), а потом приспосабливаются и как-то живут дальше.
Хочется верить, что финал (господин ПЖ с ручным пацаком символически загнан под шконку, а дядя Вова и Скрипач счастливо возвращаются домой, где скучновато, но всё по справедливости) нами ещё не отыгран.
>Как ни удивительно: все, что советская пропаганда несла про капитализм, оказалось правдой.
>
> С чего бы это? неужели советская пропаганда говорила правду?
Ты льстишь советской пропаганде. В интервью же чётко сказано - НЕСЛА (в стиле несла чушь)!!!
По глазам резануло, что в "Новой газете" слово "Родина" пишут с маленькой буквы.
> — Но в ваших картинах есть и диалог с [родиной].
> — Что значит с [родиной]?!
А ещё удивительно, что в 1972 году Данелия
> Приходили письма от поклонников Шамиля с угрозами: если покажу его отрицательным персонажем, головы моих детей будут лежать у меня на лестничной площадке.
А где же был ужасный КГБ???
Ведь всем известно, что в тоталитарном Советском Союзе была повсеместная перлюстрация почты и авторов таких писем растреливали незамедлительно после их написания!!!
Точно, и он связан с приятными воспоминаниями о тяжелой тоталитарной юности. А выйдет анимационный фильм, оставит ли он нынешним 14-15 летним подобные воспоминания?
[задумчиво] устроив сегодня себе выходной, смотрел этот фильм до обеда на ДВД. Совпало? К чему бы это?
> Естественно, я понятия не имею, что он за чаем говорит. И не все интервью его читал.
Насколько я его читал - он старается обходить те темы, где может показаться дураком.
В 1-й части автобиографии "Безбилетный пассажир" есть, кстати, такие строки:
> И еще: я ни в коем случае не хочу, чтобы создалось впечатление, что я пытаюсь выглядеть жертвой советской власти. Напротив. Я благодарен этой власти за то, что она дала мне возможность заниматься любимым делом. Правда, я не снял всё, что хотел. Но снял только то, что хотел! Ну, а замечания? Неприятно, конечно, иногда до сердечного приступа. Но тогда кино финансировало государство. А кто угощает барышню, тот с ней и танцует.
Возможно, имеет место ещё и коллегиальная порука - один интеллектуал в глазах другого интеллектуала заранее имеет презумпцию "объективности", когда принимается рассуждать на политические темы
А я вот когда уже в сознательном возрасте "Кин-Дза-Дза" посмотрела, сложилось впечатление, что на заре перестройки, когда фильм снимался, Данелия как будто догадался, чем все кончится. Тут тебе и цветовая дифференциация штанов, и поголовная готовность удавиться за половинку КЦ, и высокие технологии, идущие рука об руку с упадком и обветшанием, и "эцелопы в погонах", и масс-культура для народа на уровне плинтуса. И даже носители мира и демократии, превращающие всех немирных и недемократичных (по их мнению) в кактусы имеются.
> Это не доверчивость, это дурость.
> Ни тебя, ни твоих друзей, ни твоих родственников, ни родственников друзей не трогали.
> Но вдруг ты веришь в том, что уничтожили 100 миллионов.
> Это дурость.
Последний раз читал соллженицына в старших классах и помню магическое действие текста.
Рассказы очевидцев, подсчёты, документы какие-то - всё казалось очень убедительным, "научно" и "исторично". Плюс натурально изображённый надрыв - как мы все могли жить рядом и не видеть, что под боком происходит ТАКОЕ?! "да как же вы допустили?" (с)
Очень грамотно и расчётливо давилось на совесть. Если честному интеллигентному (определение намеренно не уточняю, с "интеллигентом" не уравниваю) человеку вот так кинуть в лицо обвинение без деталей - типа, совесть не жмёт? спится спокойно ли? - имхо, он скорее потеряется и начнёт искать за собой грехи, чем сразу без обиняков пошлёт нахуй. Мало таких, кто железно уверен в собственной стопроцентной чистоплотности.
А когда обвинение подкрепляется и тиражируется, то поддаться и поверить будет проявлением не дурости, а мягкости характера.
> Как ни удивительно: все, что советская пропаганда несла про капитализм, оказалось правдой.
Пока на своей жопе не почувствуют - не поверят. Но после этого будут орать, что в проблемах капитализма виноват Сталин.
> Приходили письма от поклонников Шамиля с угрозами: если покажу его отрицательным персонажем, головы моих детей будут лежать у меня на лестничной площадке.
Однако.
> Потом на все вопросы Барак отвечал: «Ку».
Пиздец.
> Прекрасна парочка китайцев, предпочитающая смутной свободе жизнь в тюремной «капсуле».
> По глазам резануло, что в "Новой газете" слово "Родина" пишут с маленькой буквы.
Родина пишется с заглавной буквы, когда слово употребляется в особом, высоком смысле. Если речь идет о стране или месте рождения или проживания, то пишется со строчной буквы.
> Если честному интеллигентному (определение намеренно не уточняю, с "интеллигентом" не уравниваю) человеку вот так кинуть в лицо обвинение без деталей - типа, совесть не жмёт? спится спокойно ли? - имхо, он скорее потеряется и начнёт искать за собой грехи, чем сразу без обиняков пошлёт нахуй. Мало таких, кто железно уверен в собственной стопроцентной чистоплотности.
Это еще Ф.Дюрренматт заметил.
Дескать, ежели произвольно 35-ти летнего мужика посадить в тюрьму лет на 10 без объяснения причин, то в глубине души он будет знать за что сел.
Это просто Дюрренматт в наших зонах и тюрьмах не бывал, где одни невиновные собраны.
> В сущности "Кин-дза-дза" очень анти-"либеральное" кино.
Глядя на нынешнюю окружающую действительность, я бы сказал что фильм отчасти пророческий. "модель" общества и персонажи фильма и реальности до тошноты похожи.
> Не совсем так. Думаете, была «оттепель», такое настроение, поэтому и сняли «Я шагаю по Москве» с весельчаком Колей? Напротив, в «оттепель» столько негатива вылилось. Начали читать Гинзбург, Солженицына… Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило. Все талантливые писатели, художники потянулись к этой беспросветной правде. Захотелось сделать что-то «наперекор». И во время перестройки, когда в искусстве все стало черно, сделал «Орел и решку».
> Что-то мне не хочется смотреть реализацию нанонацпроекта "Кин-дза-дза-Россия"
А вот, кстати, еще один момент: в фильме показаны высокие технологии, но при этом все ржавое, разваливающееся, как будто с лучших времен оставшееся. И за окном, увы, схожая картина :(
> Кому: Kotik, #19 >
> > Где в Москве можно купить зимние ботинки не на меху, а на Гортексе или чём-то подобном? Не туристические, для хождения по улице (-30... -50).
>
> Ты что, дальтоник? Зеленый от оранжевого отличить не можешь? (с)
Плюк - чатланская планета. Одень цак, родной! [цитирую по памяти]
> Когда КЗЗ первый раз показали по телевизору, после программы "Время", меня родители отправили спать, даже первую серию не досмотрел. А на следующий день все в шкоел спрашивали друг у друга КЦ и делали Ку!. Потом я, конечно, наверстал, это один из моих любимых фильмов.
Честно признаться - вообще этот фильм не смотрел. Но про цветные штаны - знаю!
Под пацаками имеются в виду люди третьего сорта. Просто название подвернулось. Ты же не будешь утверждать, что под пепелацем подразумевается "бабочка", хотя именно так это слово с грузинского переводится, НЯП.
А ведь точно! На фоне недавнего сообщения про несогласных на Западе обран эцилопа заиграл новыми красками. И желание переименовать милицию в "полицию" тоже.
И при всем при этом, многие продолжают думать и упорствовать в своих заблуждениях, что это антисоветский фильм, высмеивающий пороки социалистического общества. В каком месте должны быть глаза и мозги, чтоб узреть тут "антисоветскость"?
Помню, в 80-е неоднократно встречал либерально-ориентированных доморощенных интеллектуалов, которые подпитывались идеями из самиздатовских книжонок. Рассуждали граждане по принципу "Запрещено - значит Правда" и убеждали, что говно запрещать не будут - с чего бы? Эвон, популярная группа "Чингиз-Хан" - запрещена за антисоветские песни, но песни-то замечательные, народ озирается и в пол-уха слушает. Ты ж все равно немецкого не знаешь, какая тебе разница, о чем поют иностранцы. Песня Бони М "Распутин" - хит танцплощадок. Это ж только ты, зануда, понимаешь о чем это - russian greatest love machine. Сначала их запрещали, а в 79-м - орут про Саню из кажной форточки. А Солженицен сидел - с хрена ли ему врать? Вот и Георгий Жженов написал замечательный рассказ "Саночки", а любезный Виталий Коротич немедленно его опубликовал. Доводы о том, что, вроде как, Жженов не поливал СССР дерьмом отвергались сразу: "Ты между строк читать не умеешь - поносит как из тазика, его Родина на нары бросила". Что взять с пробитых придурков, думал я удаляясь. А потом началось: "Огонек", "Новый мир" - поток только увеличивался. В 1988 году комсомольскую должность ответственного за проведение политинформаций в комитетах и райкомах комсомола города убрали - сказали, что за ненадобностью. Те самые граждане, которые в школе слыли независимыми интеллектуалами, сделали это, начав с гадкой по сути инквизиции Павлика Морозова, затем с остервенением потанцевав на пепелище комсомола в школах, а к 1991-му сделали то же самое в ВУЗах... Так устроен Внутренний Мир либерала.
> И при всем при этом, многие продолжают думать и упорствовать в своих заблуждениях, что это антисоветский фильм, высмеивающий пороки социалистического общества.
Удивительно, кстати. Каким именно образом к такому выводу можно прийти взрослому человеку, категорически не могу понять.
> Удивительно, кстати. Каким именно образом к такому выводу можно прийти взрослому человеку, категорически не могу понять.
Многие видят то, что хотят видеть. Человек хочет быть обманутым, небо отвернулось от него (с). А если его никто не обманывает - он обманывает сам себя.
> В каком месте должны быть глаза и мозги, чтоб узреть тут "антисоветскость"?
А я всегда спрашиваю новых знакомых, смотрели ли они "Кин-дза-дзу" и что об этом думают.
Если считают этот фильм антисоветским, то общение с ними сокращается к минимуму.
> В день рождения Георгия Данелии президент Медведев встретился с Боно.
Ну так встречались коллеги и братья по оружию - борцы за мир во всем мире. Модернизаторы экономик третьих стран, надежды человечества на благополучие. Кто по сравнению с ними Данелия?
А вот что пишет режиссер в своей книге воспоминаний "Безбилетный пассажир": "И еще: я ни в коем случае не хочу, чтобы создалось впечатление, что я пытаюсь выглядеть жертвой советской власти. Напротив. Я благодарен этой власти за то, что она дала мне возможность заниматься любимым делом. Правда, я не снял всё, что хотел. Но снял только то, что хотел! Ну, а замечания? Неприятно, конечно, иногда до сердечного приступа. Но тогда кино финансировало государство. А кто угощает барышню, тот с ней и танцует."
> Как ни удивительно: все, что советская пропаганда несла про капитализм, оказалось правдой. Мы их пороки забрали. И своих не выкинули.
> — Что же выплеснули ценного?
> — Нравственность. Достоинство
Надо же, неужели доходить начинает? За один этот вывод Данелии +1, не каждой советской знаменитости такое под силу. И все же, какими надо было быть эльфами, чтобы вообразить в перестроечные годы из капитализма рай земной? Ведь далеко не глупые по-своему люди были. А киношники, в силу своей профессии, еще и наблюдательные, иначе не подсмотришь тонкие черты того или иного характера из жизни для своей роли. Тем не менее люди оказались неспособны сообразить, что одно дело - бывать за бугром в туристических поездках, и совсем другое - жить там. Что лучше 3-4 сорта колбасы из натурального мяса, чем 100 сортов из соевых компонентов в разных пропорциях. Что лучше получить квартиру задаром, чем ездить на хорошей машине, но при этом выплачивать чуть ли не пожизненный кредит за жилье.
И почему, хотелось бы знать, творцы решили, что капитализм - это обязательно развитые европейские страны, которые создавали благосостояние столетиями за счет колоний, а не, скажем, страны ЛА с их трущобами и огромным контрастом между богатыми и бедными?
Нравственность, опять же, гуманизм и светлые идеалы. Все это было в советское время. И такие замечательные фильмы творцы могли снимать только в советские времена, что и доказано последующими "демократическими" годами. Как можно было всего этого не понимать таким взрослым и сформировавшимся дядям? Как можно было верить в либеральные бредни о невидимой руке рынка? Не понимаю. Наивность на уровне детсада.
> Напротив, в «оттепель» столько негатива вылилось. Начали читать Гинзбург, Солженицына… Стало противно, что мы жили в такую дерьмовую эпоху, не представляя, что у тебя под носом происходило. Все талантливые писатели, художники потянулись к этой беспросветной правде.
Е-мое, да с какого перепугу интеллигенты так вот однозначно решили, что такие как Солж писали истинную правду?? Почему не могли сообразить, что кроме советской пропаганды (которая, как оказалось, часто говорила правду) есть еще и другая пропаганда, от другой противоборствующей стороны в холодной войне? Почему помои на историю своей Родины так безоговорочно принимали на веру? Никак не могу понять, почему значительная часть интеллигенции оказалась столь уязвимой для воздействия вражеской пропаганды.
У Данелии в фильмах очень правильные советские люди.
В "Я шагаю по Москве" таких вообще целый фильм - правильный майор в военкомате, правильный милиционер (Дуров), правильный вор (правильный, потому что отморозок), правильная молодежь.
Даже есть один правильный писатель!!!
Очень правильный советский человек Любшин в Кин-дза-дза. Может быть, это один из лучших образов в кино на эту тему.
Жаль, конечно, что Данелия так говорит о некоторых вещах.
Георгий Николаевич, здравствуйте, меня зовут Зина Бармакова, я из газеты «Былое и думы».
(Напоминаю читателю, как и в прошлой книжке, имена и названия не всегда подлинные).
– У меня вопрос, как вы считаете, когда в кино было работать легче – сейчас или тогда?
– Когда тогда?
– До перестройки, при Сталине.
– Конкретно при Сталине?
– Ну, при них, при всех! При Сталине, при Ельцине, при этом, как его…
– Ленине?
– Да нет… Ну, при Брежневе!
Я сказал, что и сейчас, и тогда работать было одинаково трудно. Только сейчас проблема – деньги, а тогда – идеология. И то и другое одинаково противно. Ну, а лично я считаю, что в кино в нашей стране можно было нормально работать только при царе Николае Втором… Царь – это должность такая… Да, тот который дружил с экстрасенсом Распутиным. Вот он действительно уважал художников и считался с ними… Конкретный пример? Сейчас, дай Бог памяти. А, вот. История с флагом. Записывайте. Был у нас великий кинорежиссер Сергей Михайлович Эйзенштейн, он создал гениальную ленту «Броненосец «Потемкин». Я, как представитель молодежной секции Союза кинематографистов, присутствовал на просмотре, когда Сергей Михайлович сдавал на «Мосфильме» этот фильм царю Николаю Второму. Его Величество сказал, что фильм полезный и нужный, но у него есть одно предложение: в эпизоде, когда матросы поднимают флаг над кораблем, неплохо было бы дать титр, что флаг этот – красного цвета. Потому что без титра народ может не понять, что флаг красный. А Сергей Михайлович сказал, что этого он делать не будет, – если все объяснять словами, это уже не кино. А Николай Александрович сказал Сергею Михайловичу, что его предложение совершенно необязательное. И если Сергей Михайлович, как автор, с ним не согласен, пусть вообще забудет об этом разговоре. И подписал разрешительное удостоверение: царь никогда не использовал административный ресурс в ущерб свободе слова и плюрализму. Это нам надо помнить и сегодня.
Дальше случилось вот что: после того просмотра Сергей Михайлович подумал, поразмышлял и понял, что в чем-то Его Величество прав, кто-то ведь и вправду может не понять, что произошла революция. И он взял тоненькую кисточку и покрасил флаг в каждом кадре в красный цвет: гений есть гений! Таким образом, и появился знаменитый цветной кадр – первый в мире. Фильм прошел во всех странах с ошеломляющим успехом, Его Величество был доволен, и Эйзенштейна наградили орденом Ленина, с мечами и бантом. Записали?… Что «почему»?… А потому, Зинаида, что в то время цветного кино еще не было, оно появилось много позже… Теперь понятно? Ну, что ж, если что, звоните.
Через час она позвонила.
– Георгий Николаевич, главному материал понравился, но он говорит, сегодня многие не знают, что ордена Ленина были с мечами и бантом. Даже его дедушка не знает. И он спрашивает, можно ли сделать купюру и написать, что Эйзенштейну дали просто орден Ленина, без мечей и бантов?
– Можно.
– Спасибо большое! Газету я пришлю.
Газету она не прислала.
Забыла, наверно.
> с остервенением потанцевав на пепелище комсомола в школах, а к 1991-му сделали то же самое в ВУЗах...
Я вот что-то не припомню никаких репрессий по отношению к комсомольцам. Тихо все так умерло, само по себе. А некоторые бывшие комсомольские вожаки переквалифицировались в бизнесменов. Как и некоторые члены КПСС.
С другой стороны - сейчас-то снова все можно. И комсомол, и пионерию. Только что-то не особенно это развивается. Даже при поддержке КПРФ.
> А я в 1986 в кино смотрел.
>
> Пустые залы, оглушительный провал
Так точно.
А вот почему? Ведь ретроспективно фильм запомнился многим. Т.е. практически все из тех кто посмотрел (кого я знаю естественно) помнят, притом до уровня цитат.
Показал этот фильм своей бывшей девушке в прошлом году. Она 1987 года рождения. Фильм не видела ранее. Ей порвало все шаблоны. Считаю, сделал одним хорошим делом больше.
Буду рад, если кто из камрадов даст ссылку на субтитры на буржуйских языках, на английском например. Это же не будет нарушением чьих-то авторских прав?
"Все талантливые писатели, художники потянулись к этой беспросветной правде."
по моему, Георгий Николаевич все правильно высказал, сначала все потянулись к этой "правде", а потом многим стало ясно что она беспросветная....
> Почему не могли сообразить, что кроме советской пропаганды (которая, как оказалось, часто говорила правду) есть еще и другая пропаганда, от другой противоборствующей стороны в холодной войне? Почему помои на историю своей Родины так безоговорочно принимали на веру?
Солженицын во времена Хрущева был вполне советским писателем. Такова была именно официальная пропаганда, а не вражеская.