Нобелевская премия

06.10.10 01:03 | Goblin | 370 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
В Стокгольме объявлены лауреаты Нобелевской премии в номинации "физика". Ими стали Константин Новоселов и Андрей Гейм за свои работы по созданию графена. Сумма премии составляет 10 миллионов шведских крон (чуть больше одного миллиона евро). Церемония вручения награды пройдет в Стокгольме 10 декабря.

Графен — это моноатомный слой углерода, представляющий собой лист из одного слоя атомов этого элемента. Этот материал обладает большим количеством уникальных свойств. В частности, графен считается самым прочным материалом на Земле. Кроме того, он проводит электрический ток и при этом практически прозрачен. Последнее свойство делает графен удачным материалом для создания, например, сенсорных дисплеев. Кроме того, предполагается, что графен найдет широкое применение в электронике.
Нобелевская премия по физике присуждена ученым из России

Сильна была советская наука.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 370, Goblin: 1

XuMuK
отправлено 06.10.10 01:06 # 1


Но ведь главный по графену-то Петрик, а ему где премия?!


YzyRpAToR
отправлено 06.10.10 01:10 # 2


А броню из этого графена делать можно?


Honim
отправлено 06.10.10 01:13 # 3


А в новостях сказали: "Прорыв российской науки". Обрадованный, просмотрел весь сюжет. А в конце выясняется, что оба работают за рубежом. К чему делать такие заявления - сугубо непонятно.


Цугундер
отправлено 06.10.10 01:14 # 4


Мне вот интересно, если он моноатомный, то чем же его защищать таким надо, чтобы он не разрушался в процессе эксплуатации гипотетически использующего его устройства?


Мичман Панин
отправлено 06.10.10 01:19 # 5


Накопал в википедии

Константи́н Серге́евич Новосёлов (род. август 1974, Нижний Тагил, СССР) — российский и британский физик. Занимается исследованиями в области мезоскопической физики и нанотехнологий. Лауреат Нобелевской премии по физике 2010 года за основополагающие эксперименты с графеном (совместно с Андреем Геймом). Самый молодой нобелевский лауреат по физике за последние 70 лет (с 1940 года) и единственный моложе 50 лет с 1957 года.
В 1991 году окончил лицей № 39 в Нижнем Тагиле[1]. В 1997 году окончил МФТИ. После окончания института два года работал в Черноголовке в Институте проблем технологии микроэлектроники РАН. В 1999 году переезжает в Нидерланды в Университет Неймегена (англ.). В 2001 году перебирается в Манчестерский университет. В 2004 году защищает диссертацию на степень доктора философии.

Андре́й Константи́нович Гейм (также англ. Andre Geim; род. октябрь 1958) — российско-голландский физик, нобелевский лауреат (2010), член Королевского общества, известный в первую очередь как один из первооткрывателей графена[1][2].

Среди других его достижений создание биомиметического адгезива (клея), позднее ставшего известным как gecko tape,[3] а также эксперимент с диамагнитной левитацией, включая сюда знаменитую летающую лягушку.[4]

С 1976 по 1982 год Гейм обучался в МФТИ на факультете общей и прикладной физики,[5] получил степень кандидата физико-математических наук в Институте физики твердого тела АН СССР, работал научным сотрудником в Черноголовке, Ноттингемском университете, университете Бат, а также недолго в Копенгагене, перед тем как стал профессором в университете Неймегена, а с 2001 года — в Манчестерском университете. В настоящее время он руководитель Манчестерского центра по «мезонауке и нанотехнологиям», а также глава отдела физики конденсированного состояния.[6] Ему был присвоен титул «профессор-исследователь Лэнгворзи» (среди удостоенных которого были Эрнест Резерфорд, Лоурэнс Брэгг и Патрик Блэкетт).


Eccleziarh
отправлено 06.10.10 01:24 # 6


Молодцы. Оба, кстати, выпускники Физтеха. Жаль только, что за границей теперь работают. Видать, не нужны России нанотехнологии.


Булкин
отправлено 06.10.10 01:24 # 7


Вот жаль только, что ребята на заграницу пашут, в России места им не нашлось..


yuran76
отправлено 06.10.10 01:24 # 8


Слава российским ученым! Еще что-то могут. Был спор про одномерный углерод, есть мнение, что он невозможен. А за это - пять!


Смит
отправлено 06.10.10 01:26 # 9


Кому: Honim, #3

>А в новостях сказали: "Прорыв российской науки". Обрадованный, просмотрел весь сюжет. А в конце выясняется, что оба работают за рубежом. К чему делать такие заявления - сугубо непонятно.

Нобелевскую премию практически невозможно получить, если ты не работал за рубежом. Так как научные публикации, на английском языке, в известных зарубежных изданиях все-таки весомее для Нобелевского комитета.


DeYMaZ
отправлено 06.10.10 01:27 # 10


Нанокостюм из некст!!!
максимум стрендж!!! маскимум спид!!!

[ушОл играть в Кризис]


Смит
отправлено 06.10.10 01:32 # 11


Кому: YzyRpAToR, #2

>А броню из этого графена делать можно?

Конечно можно. Легкая, сверхпрочная, в добавок будет неплохо защищать от радиации.


AndyLem
отправлено 06.10.10 01:33 # 12


Детей тут банят.



Astrogen
отправлено 06.10.10 01:34 # 13


Дигитайзер толщиной в атом - это очень заманчиво. Только вот насколько эта штука разрушаема - вопрос.


SARS78
отправлено 06.10.10 01:34 # 14


Кому: Булкин, #7

> Вот жаль только, что ребята на заграницу пашут, в России места им не нашлось..

Странно, что им денег достойных изыскать не могут.
На дорогие иномарки чиновникам деньги есть, а на учёных нет.
Зато болтовни о нанотехнологиях выше крыши.
Всё таки сильна была советская наука, пока на ней и выезжаем.


Tac-Tic
отправлено 06.10.10 01:35 # 15


Молодцы ребята! Поздравляю!


Гонzа
отправлено 06.10.10 01:43 # 16


Кому: SARS78, #14

> Странно, что им денег достойных изыскать не могут.

Где ж их взять-то? Тут и на переименование милиции с трудом наскребли, так что экономить придется!


ExaH
отправлено 06.10.10 01:43 # 17


Физтех - сила!


Kanatko
отправлено 06.10.10 01:43 # 18


ОБидно блин что БЫЛА сильна наука а не СИИЛЬНА наука.


TheSerpent
отправлено 06.10.10 01:46 # 19


Интерес способ получения наноматериала - полосками обыкновенного скотча снимали тончайшие слои.


Deny
отправлено 06.10.10 01:55 # 20


Вот ведь! Отпустили отличных ученых и налаживаем нанотехнологии, Сколковы строим, Россию модернизируем.
В Сколково, конечно, места им не найдется, да никто и не предложит.
Надо ещё взяться за сельское хозяйство и промышленность, а всех аграриев и инженеров из страны выпереть - тогда заживём!
Светлым будущим, да по всей морде!


PoD
отправлено 06.10.10 01:56 # 21


Кому: XuMuK, #1

> Но ведь главный по графену-то Петрик, а ему где премия?!

Его отфильтровали.


Смит
отправлено 06.10.10 01:57 # 22


Кому: SARS78, #14

>На дорогие иномарки чиновникам деньги есть, а на учёных нет.
>Зато болтовни о нанотехнологиях выше крыши.

Вот болтовней и прикрываются от проблем в науке.


Azz
отправлено 06.10.10 01:57 # 23


Не стоит переживать, что они за рубежом - наука должна быть интернациональной. Главное - наши.


Гонzа
отправлено 06.10.10 01:59 # 24


Кому: Deny, #20

> Надо ещё взяться за сельское хозяйство и промышленность, а всех аграриев и инженеров из страны выпереть - тогда заживём!

А из-за границы менеджеров выписать, своих-то мало!


Скволл
отправлено 06.10.10 02:04 # 25


И опять выкормыши тоталитаризма дотянулись своими варварскими лапами до Нобелевской премии. Когда же эти мамонты вымрут и наступит прекрасное нанотехнологическое демократическое будущее?


ps_jb
отправлено 06.10.10 02:08 # 26


Сегодня награды по химии будут
Скорее всего опять биохимикам из штатов дадут
Неорганика нынче не в моде :(


Deny
отправлено 06.10.10 02:10 # 27


Кому: Гонzа, #24

А зачем выписывать из-за границы? Как показывает практика, отечественные куда эффективнее!!!


tadi
отправлено 06.10.10 02:12 # 28


А тем временем финансирование РАН будет сокращаться:

> В 2011 году в графе расходов «Российская академия наук» предусмотрено лишь 35,2 млрд рублей, в планах на 2012 и 2013 год – 33,8 и 32,6 млрд рублей

источник http://www.gazeta.ru/science/2010/09/29_a_3424131.shtml

> "Нужно предпринимать усилия для того, чтобы наши талантливые люди не уезжали за границу", - сказал Медведев

источник http://newsru.com/russia/05oct2010/nauka.html

А у Андрея Гейма даже Российского гражданства нет.


HappyRoger
отправлено 06.10.10 02:26 # 29


Кому: Гонzа, #16

> Тут и на переименование милиции с трудом наскребли

Скажешь тоже, этож первостепенная задача, на это деньги быстро нашли!! Зачем тормозить модернизацию какой-то наукой.

Графен-шмафен, у нас есть фильтры, нанолампы и полиция.

Если серьёзно, на мой сугубо субъективный взгляд, касаемо науки и не только: всё не так паршиво, но может быть намного лучше.


Goblin
отправлено 06.10.10 02:27 # 30


Кому: tadi, #28

> А у Андрея Гейма даже Российского гражданства нет.

Наверно, уже и не надо.


Раз-Два
отправлено 06.10.10 02:31 # 31


Кому: tadi, #28

> А тем временем финансирование РАН будет сокращаться

> "Нужно предпринимать усилия для того, чтобы наши талантливые люди не уезжали за границу", - сказал Медведев

Он же не сказал, что будут предприниматься какие-то меры, он лишь сказал, что нужно! О России думает, сразу видно.


Nik
отправлено 06.10.10 02:38 # 32


Кому: Goblin, #30

> Наверно, уже и не надо.

Возможно, что и не понадобится. Вот я тут в ссылке постил, финансирование нашей науки хотят ещё подсократить - видно, в итоге один Петрик останется.

http://www.polit.ru/science/2010/10/01/rffi_rgnf_down.popup.html


Cyrax
отправлено 06.10.10 02:48 # 33


Кому: HappyRoger, #29

> Если серьёзно, на мой сугубо субъективный взгляд, касаемо науки и не только: всё не так паршиво

Расскажу на своем скромном примере: я мог пойти в магистратуру, затем аспирантуру, затем уже двигать нашу науку вперед. Но на нашей кафедре доцент, к.т.н., с прибавкой к зарплате за стаж и северной надбавкой получает около 12 килорублей. В итоге я завтра иду на медкомиссию в местный военкомат (косить не намерен). Я бы рад заняться наукой, но и жить достойно хочется, а не выживать на трех работах, как наши доценты.


Team_Fortress_2
отправлено 06.10.10 02:48 # 34


Андрей Гейма начал свою Нобелевскую речь следующими словам «Это что, Россия что ли?»


Азраэль
отправлено 06.10.10 02:48 # 35


Кому: Azz, #23

согласен, а мужикам - мои поздравления


Ded_Banzay
отправлено 06.10.10 03:13 # 36


Русская смекалка, однако! Скотчем от графита одноатомную плёнку отодрать - это не из гандонов пасики для магнитофона "Романтика" резать! В процессе открытия графена у них в лаборатории наверняка был спирт!!!


темп
отправлено 06.10.10 03:21 # 37


Есть с чем поздравить!


Сергеич
отправлено 06.10.10 03:44 # 38


Как-то летом батя рассказывал, что бывших их сотрудников из ИПТМ'а на Нобелевку выдвинули (а в свое время Андрей Гейм предлагал ему в свою лабу перейти). Я удивился тогда истории с графитом и скотчем, но когда утром увидел знакомые лица с подписью Нобелевской премии, то ваще обалдел. Когда-то игрался на 286/386 во всякое в ИПТМ'е 80/90-х, а в соседних кабинетах будущие Нобели росли над собой :)

Ну а дядя Дима всё рассказывает, как у нас по-прежнему полно всего талантливого и замечательного, как много талантов возвращается. В то время, когда эти мужики уезжали, в ИПТМ'е зимой была температура порядка 14 градусов.


Шмель
отправлено 06.10.10 03:51 # 39


Уничтожение советской науки оказалось редкой удачей для ряда западных институтов, к сожалению. Столько кадров высочайшей квалификации получили нахаляву, просто капец! :(


Стропорез
отправлено 06.10.10 04:06 # 40


Кому: Цугундер, #4

> Мне вот интересно, если он моноатомный, то чем же его защищать таким надо, чтобы он не разрушался в процессе эксплуатации гипотетически использующего его устройства?

Вопрос подложки для плёнки из графена - не самый насущный. Вопрос в том, как добыть этот самый графен в промышленных дозах. Тот, что уже есть в лабораториях получен вручную, кустарным способом.


Moro3ik
отправлено 06.10.10 04:07 # 41


Кому: Смит, #22

> Вот болтовней и прикрываются от проблем в [Россие]

зато свобода!!!


aak
отправлено 06.10.10 04:07 # 42


Ещё есть графитовые нанополоски, нанотрубки и фуллерены (углеродные шарики, типа вирусов), за последние дали Нобелевскую премию в 96 году.

При этом у графена самая простая структура из этих трёх, странно, что его открыли так поздно, хотя теоретические работы о нём были чуть ли не с 40-х годов (вроде бы). И спектральные свойства его тоже намного проще, чем у того же фуллерена например.

Очень перспективными кажутся нанополоски, как тонкие проводники. Ещё очень интересны соединённые структуры разных изометрий.


aak
отправлено 06.10.10 04:07 # 43


Кому: Скволл, #25

> Когда же эти мамонты вымрут и наступит прекрасное нанотехнологическое демократическое будущее?

кстати графен - это углеродная наноплоскость! из шестиугольников


Смит
отправлено 06.10.10 04:26 # 44


Кому: XuMuK, #1

>Но ведь главный по графену-то Петрик, а ему где премия?!

После его утверждения, что химически чистая вода имеет голубой оттенок, его как минимум ожидает Шнобелевская премия в области химии. Может ему даже удастся переплюнуть Газпром с их применением математической концепции мнимых чисел в сфере бизнеса.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шнобелевские_премии

Кстати, если верить википедии, то Андрей Гейм в 2000 году уже успел получить Шнобелевку за левитирующую лягушку (ссылка выше).

>Физика. Голландский ученый российского происхождения Андрей Гейм (Andre Geim) из Наймегенского университета и сэр Майкл Берри из университета Бристоля, Великобритания — за использование магнитов для того, чтобы демонстрировать возможность левитации лягушек. Стоит отметить, что в 2010 году А. Гейм был удостоен Нобелевской премии (совместно с К. Новоселовым).

Вот только как он умудрился сейчас Нобелевскую премию получить мне неясно. Все-таки путь от левитирующей лягушки к созданию графена очень долог.


Скволл
отправлено 06.10.10 04:34 # 45


Кому: Смит, #44

> левитирующей лягушки к созданию графена

По-моему, после левитирующей лягушки сразу графен и идет. Там додумать несложно.


Сергеич
отправлено 06.10.10 04:34 # 46


Кому: Смит, #44

>Вот только как он умудрился сейчас Нобелевскую премию получить мне неясно. Все-таки путь от левитирующей лягушки к созданию графена очень долог.

Блин, что же делать то теперь, здесь что-то не чисто. А может лягушка параллельно графену проходила (пролетала) в графе - хобби, а?


Цугундер
отправлено 06.10.10 04:41 # 47


Кому: Стропорез, #40

> Вопрос в том, как добыть этот самый графен в промышленных дозах. Тот, что уже есть в лабораториях получен вручную, кустарным способом.

Вручную, кустарным способом - каких размеров удается получить матрицы? И что есть промышленная доза для него?


Смит
отправлено 06.10.10 04:42 # 48


Кому: aak, #42

>При этом у графена самая простая структура из этих трёх, странно, что его открыли так поздно, хотя теоретические работы о нём были чуть ли не с 40-х годов (вроде бы). И спектральные свойства его тоже намного проще, чем у того же фуллерена например.

Все верно теоретические работы были, в том числе и у нас в союзе (и немало). Поэтому меня озадачило, что первоткрывателями стали именно эти ученые, при этом и достаточно молодые. А если учесть, что Андрей Гейм засветился в получении Шнобелевской премии (Антинобелевской премии, см. ссылку), то тогда вообще все очень странно в нынешних нанотехнологиях и причем не только у нас в стране...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Шнобелевские_премии


Смит
отправлено 06.10.10 04:51 # 49


Кому: Скволл, #45

>По-моему, после левитирующей лягушки сразу графен и идет. Там додумать несложно.

для пущей эффективности можно и вообще не думать, так даже лучше получается

Кому: Сергеич, #46

>Блин, что же делать то теперь, здесь что-то не чисто. А может лягушка параллельно графену проходила (пролетала) в графе - хобби, а?

Я лишь знаю, что не каждый лауреат Шнобелевки затем получает Нобелевскую премию. Это как минимум не является распространенной практикой в науке.


sr04no
отправлено 06.10.10 04:51 # 50


Я обоих живьём видел:
11/02/08 - Андрей Гейм толкал молодым израильским учёным лекцию на Мёртвом море.
Константина Новосёлова я видел этим летом на конференции E-MRS 2010 в Страсбурге. Жаль не зафотался...

Проф. Гейм рассказал что графен самый дорогой материал на еденицу веса. То есть если перевести все деньги в мире в эквивалент веса графена, то выйдет всего несколько грамм.

Кстати, мой прошлый профессор недавно привёл в пример Россию, как страну, где выделено больше всего денег на развитие нанотехнологий...


Мичман Панин
отправлено 06.10.10 04:57 # 51


Кому: Смит, #48

> Все верно теоретические работы были, в том числе и у нас в союзе (и немало). Поэтому меня озадачило, что первоткрывателями стали именно эти ученые, при этом и достаточно молодые. А если учесть, что Андрей Гейм засветился в получении Шнобелевской премии (Антинобелевской премии, см. ссылку), то тогда вообще все очень странно в нынешних нанотехнологиях и причем не только у нас в стране...

Тут все просто, он с коллегой ставил эксперименты по диамагнитной левитации, ну и шутки ради провели опыты и над лягушкой.


Мичман Панин
отправлено 06.10.10 04:59 # 52


Кому: sr04no, #50

> Кстати, мой прошлый профессор недавно привёл в пример Россию, как страну, где выделено больше всего денег на развитие нанотехнологий...

Жаль только руководит всем этим "нанопроцессом" не Гейм, а Чубайс.


Beefeater
отправлено 06.10.10 05:00 # 53


Кому: Смит, #49

> Я лишь знаю, что не каждый лауреат Шнобелевки затем получает Нобелевскую премию. Это как минимум не является распространенной практикой в науке.

Это вполне может быть из разряда "Физики шутят".


trial
отправлено 06.10.10 05:08 # 54


Сегодня краем уха зацепил небольшой сюжет по первому каналу про "учителя года", дали тоже двоим каким-то. На вручении награды Медведев говорил очень много и хорошо, про то, что нужны учителя, а то все свалили, и тут же выясняется, что лучшие русские умы не такие уж и русские, весьма симптоматично, а жаль.


Смит
отправлено 06.10.10 05:40 # 55


Кому: Мичман Панин, #51

>Тут все просто, он с коллегой ставил эксперименты по диамагнитной левитации, ну и шутки ради провели опыты и над лягушкой.

Кому: Beefeater, #53
>Это вполне может быть из разряда "Физики шутят".

Тогда понятно откуда у него Шнобелевская премия взялась. Лично с Андреем Геймом я знаком не был, в том числе и его работы мне не попадались, так как он все-таки работает и публикуется за рубежом. Собственно, поэтому у меня и возник этот вопрос, т.к. оценить научную значимость его предыдущих работ не было возможности.


Фесс
отправлено 06.10.10 05:41 # 56


Всем российским ученым на родине и заграницей - удачи и успехов!


Skeeph
отправлено 06.10.10 05:51 # 57


Кому: YzyRpAToR, #2

> А броню из этого графена делать можно?

поди и оружие можно


Olnis
отправлено 06.10.10 06:22 # 58


Слава советской науке!

Мужиков поздравляю от души!


Хоттабыч
отправлено 06.10.10 06:32 # 59


Кому: Eccleziarh, #6

> Видать, не нужны России нанотехнологии.

Не, технологии нужны. Учёные - нет.

МФТИ - рулит! Учёным - уважение.

Кому: Beefeater, #53

> и тут же выясняется, что лучшие русские умы не такие уж и русские

Умы - русские. А почему работают не в России - вопрос риторический, а ответ банальный.


Хоттабыч
отправлено 06.10.10 06:48 # 60


Кому: Гонzа, #24

> А из-за границы менеджеров выписать, своих-то мало!

Импортные не выживут!!!


Landadan
отправлено 06.10.10 07:19 # 61


Большая победа советской науки.

Поздравляю Физтех!

Слава!


NickRomancer
отправлено 06.10.10 07:36 # 62


В Наглии Новоселов и Гейм, а у нас - Чубайс. :(


Ragnar Petrovich
отправлено 06.10.10 07:45 # 63


Кому: Смит, #11

> > Конечно можно. Легкая, сверхпрочная, в добавок будет неплохо защищать от радиации.

Из углеродных нанотрубок уже сделали, теперь будет из графена!


TheDoon
отправлено 06.10.10 07:46 # 64


Здорово!

Жаль, однако, что в родной стране скоро забудут что такое углерод. Из-за "сероводородного лобби", матьево!!!


beria
отправлено 06.10.10 07:56 # 65


Главного кто-то пиратски запостил на демотиваторах.


Foxel
отправлено 06.10.10 08:02 # 66


Кому: YzyRpAToR, #2

> А броню из этого графена делать можно?

Я слышал, что можно будет сделать мега-компьютер безумной степени интеграции


fiodor
отправлено 06.10.10 08:12 # 67


ВО многих СМИ пишут про "российских учёных", только они отчего-то в университете Манчестера работают.


Ragnar Petrovich
отправлено 06.10.10 08:29 # 68


Кому: Foxel, #66

> Я слышал, что можно будет сделать мега-компьютер безумной степени интеграции

Не знаю, как насчёт сделать, но статей понапишут - будь здоров.
Может быть, графен даже заборет по публикациям нанотрубки.


W.Kin
отправлено 06.10.10 08:36 # 69


Кому: Мичман Панин, #52

> Жаль только руководит всем этим "нанопроцессом" не Гейм, а Чубайс.

Он вчера с очень умной рожей комментировал это событие. И как то так складно у него все выходило, как то обыденно даже. Примазывался короче.


Ragnar Petrovich
отправлено 06.10.10 08:43 # 70


Кому: W.Kin, #69

> Он вчера с очень умной рожей комментировал это событие.

"Нету промышленного способа получения? Валите нахуй с рынка!"

Надо было как-то так.


cheburaha
отправлено 06.10.10 09:10 # 71


А у меня сын тоже талантливый в физике. Вчера рассказывает - писали контрольную, нужно было выбрать из предложенных вариантов ответов и обосновать свой выбор. Представляешь, мама, говорит, все дурачки списали правильные варианты, но ничего не объяснили, преподаватель психанул и всем единицы поставил. А я все решал сам, я же за знаниями пришел, я старался и думал (на этой фразе я чуть не разрыдалась, какой умный, правильный у меня мальчик). И что же тебе поставили, спрашиваю? Он - ну, два, так ведь честно заработанную!


Ragnar Petrovich
отправлено 06.10.10 09:25 # 72


Кому: cheburaha, #71

Единица в журнале легко исправляется на четверку - после "пересдачи".
А двойка остается двойкой.


EI
отправлено 06.10.10 09:27 # 73


Этим фактом хорошо теперь тыкать в морду "эффективным", которые любят поговорить о том, что денег-то на науку у нас идет дохрена, только советская научная школа вообще и наши ученые в частности никуда не годятся.

Молодцы парни!


maveric
отправлено 06.10.10 09:43 # 74


Кому: Смит, #44

> После его утверждения, что химически чистая вода имеет голубой оттенок, его как минимум ожидает

предложение стать фронтмэном запрещенных московских парадов )


Octavius
отправлено 06.10.10 09:43 # 75


Кому: Honim, #3

> А в новостях сказали: "Прорыв российской науки"

Значит Чубайса теперь точно наградят.


Naolvi
камрадесса
отправлено 06.10.10 09:43 # 76


Кому: Мичман Панин, #5

> Накопал в википедии

Спасибо за информацию!
"Этот мир придуман не нами", и мы его так ещё мало знаем!


Клаус
отправлено 06.10.10 09:44 # 77


Кому: Astrogen, #13

> Дигитайзер толщиной в атом - это очень заманчиво. Только вот насколько эта штука разрушаема - вопрос.

Речь не идет об одном слое, понятное дело. Читал где-то, что многослойную графеновую пленку толщиной 100 нанометров можно разорвать усилием в две тонны.


pchela5
отправлено 06.10.10 09:50 # 78


Желающие почитать поподробнее про графен и способы его получения - в том числе домашний - добро пожаловать на сайт Элементы.ру http://elementy.ru/news/430857


nk
отправлено 06.10.10 09:54 # 79


Кому: HappyRoger, #29

> Если серьёзно, на мой сугубо субъективный взгляд, касаемо науки и не только: всё не так паршиво, но может быть намного лучше.

Если серьезно, то местами уже всё.

Наука, она сильно разная бывает.

Если кому-то достаточно света из окна, микроскопа и письменного стола с бумагой и карандашом, то в другой области без оборудования на сотни тысяч кило$, делать конкурентноспособные результаты не получится.

Патриотизм, как и все прочие прекрасные чувства, это хорошо - но некоторым хочется просто работать по любимой теме, а не заниматься жизне- и самообеспечением, вместо науки.


BrainGrabber
отправлено 06.10.10 09:55 # 80


>Константин Новоселов и Андрей Гейм в настоящее время работают в университете Манчестера.

Кто бы сомневался. Они же не по распилу нанобабла спецы.


Melnikoff
отправлено 06.10.10 09:58 # 81


Кому: Смит, #9

> Нобелевскую премию практически невозможно получить, если ты не работал за рубежом. Так как научные публикации, на английском языке, в известных зарубежных изданиях все-таки весомее для Нобелевского комитета.

Ландау, Капица и Гинзбург тоже за рубежом работали? В России нет возможности писать статьи на английском?

Физтех - сила.


bulkinted
отправлено 06.10.10 09:58 # 82


Кому: Смит, #44

> Физика. Голландский ученый российского происхождения Андрей Гейм (Andre Geim) из Наймегенского университета и сэр Майкл Берри из университета Бристоля, Великобритания — за использование магнитов для того, чтобы демонстрировать возможность левитации лягушек. Стоит отметить, что в 2010 году А. Гейм был удостоен Нобелевской премии (совместно с К. Новоселовым).
>
> Вот только как он умудрился сейчас Нобелевскую премию получить мне неясно. Все-таки путь от левитирующей лягушки к созданию графена очень долог.

Да чего там долгого-то? Наклеивай скотч на графит да отдирай потихоньку. Я так тоже могу.
Знал бы, что за такое премии дают - сам бы давно сделал.


Ямадзакура
отправлено 06.10.10 09:58 # 83


Кому: Смит, #49

> Я лишь знаю, что не каждый лауреат Шнобелевки затем получает Нобелевскую премию. Это как минимум не является распространенной практикой в науке.

Гейм - первый и пока единственный обладатель сразу обеих.


Ямадзакура
отправлено 06.10.10 09:58 # 84


Кому: Honim, #3

> А в новостях сказали: "Прорыв российской науки". Обрадованный, просмотрел весь сюжет. А в конце выясняется, что оба работают за рубежом. К чему делать такие заявления - сугубо непонятно.

Да всё верно, просто другое значение слова "прорыв". Дырка в российской науке образовалась.


GreemTed
отправлено 06.10.10 09:59 # 85


Да, эти слабаки не умеют пилить бабло нано-слоями. Графен какой-то придумали...


nk
отправлено 06.10.10 10:01 # 86


Кому: maveric, #74

> предложение стать фронтмэном запрещенных московских парадов )

Эти парады, походу, скоро разрешат.


BrainGrabber
отправлено 06.10.10 10:03 # 87


Кому: Landadan, #61

> Поздравляю Физтех!

Физтех сила. В Долгопрудном 100 пудов пьянка


QoMSoL
отправлено 06.10.10 10:04 # 88


Молодцы мужики.


BrainGrabber
отправлено 06.10.10 10:10 # 89


Кому: nk, #79

> то в другой области без оборудования на сотни тысяч кило$, делать конкурентноспособные результаты не получится.

Касательно физики (химии, биологии)- без денег (больших денег) делать нех. Математикам еще можно, но им и нобелевку не дадут. Гуманитариев вообще не стоит трогать- это не науки.


Beefeater
отправлено 06.10.10 10:13 # 90


Кому: BrainGrabber, #87

> В Долгопрудном 100 пудов пьянка

А что, ФизТеху уже нужен повод? :-)

Кому: BrainGrabber, #89

> Гуманитариев вообще не стоит трогать- это не науки.

Ну, сейчас начнётся.


dimdya
отправлено 06.10.10 10:14 # 91


Респект и Уважуха, от всей души!


Thio
отправлено 06.10.10 10:14 # 92


Кому: Cyrax, #33

> Я бы рад заняться наукой, но и жить достойно хочется, а не выживать на трех работах, как наши доценты.

У меня жена пошла в аспирантуру, до этого уже занималась наукой, даже президентскую стипендию дали. Защитилась, стала кхн. Хотела остаться в науке за зарплату в 2000 рублей. Сказали, что нафик не надо. Им даже рабы не нужны.


gorr79
отправлено 06.10.10 10:14 # 93


В 2000 году Гейм стал лауреатом Шнобелевской премии - шуточного аналога Нобелевской, присуждаемого за исследования, которые "невозможно и не нужно повторять". Гейм и его коллега Майкл Берри удостоились премии за эксперименты по использованию магнитов для поддержания лягушек в состоянии левитации.

Эх, вот бы видео этих экспериментов зазырить!)


Fire
отправлено 06.10.10 10:17 # 94


Советской науке слава! Петрик нано-вредитель!


Bel0ff
отправлено 06.10.10 10:17 # 95


Кому: Goblin, #30

> Наверно, уже и не надо.

Самое печальное, что не надо, в первую очередь, руководству страны...


egor i
отправлено 06.10.10 10:19 # 96


Вполне заслуженно парни отхватили, мне как физику думается.


evla
отправлено 06.10.10 10:19 # 97


Кому: fiodor, #67

> ВО многих СМИ пишут про "российских учёных", только они отчего-то в университете Манчестера работают.

Это ж филиал Сколкова...


nk
отправлено 06.10.10 10:22 # 98


Кому: BrainGrabber, #89

> Касательно физики (химии, биологии)- без денег (больших денег) делать нех. Математикам еще можно, но им и нобелевку не дадут. Гуманитариев вообще не стоит трогать- это не науки.

Не, разговор только за естественнонаучные дисциплины, конечно! :)

В биологии, например, еще кое-где можно почти без "техники" обойтись, но все имеет нижние пределы, после которых результаты можно показывать только на конференциях школьников, не выше.


Zelius
отправлено 06.10.10 10:23 # 99


Кому: Мичман Панин, #5

> В 1997 году окончил МФТИ. После окончания института два года работал в Черноголовке в Институте проблем технологии микроэлектроники РАН.

Молодец, даже в "мертвое время" прорвался высоко.
Искренние поздравления обоим Лауреатам.
Жаль, конечно, что не здесь работают - но здесь такие не нужны. Пока что не нужны.


BrainGrabber
отправлено 06.10.10 10:26 # 100


Кому: Beefeater, #90

> Ну, сейчас начнётся.

ну, как бы имею три вышки, могу сравнить. После с диким трудом полученого синего математического (ИКСИ АФСБ) два красных- экономиста (Финэк) и юриста (МГИМО) семечки. Гуманитарные науки- они вобщем-то примитивны.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 370



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк