В малоизвестной игре WarCraft II, выпущенной компанией Blizzard лет пятнадцать назад, была удивительная фича — разрешалось не только играть на стандартных картах, но и конструировать при помощи шедшего в комплекте редактора свои, пользовательские (custom maps). Это было очень интересно, поскольку позволяло создавать новые миры в полюбившейся вселенной, и жить в этих мирах, сражаясь с друзьями. Лично я тогда строил карты десятками! Все школьные тетрадки были изрисованы набросками новых карт, на коих значилось, где расположены стартовые локации, как прорубать дороги и организовать проходы для стремительных атак с тыла, или наоборот создать стены для неприступных крепостей, которые можно взять только с воздуха эскадрильей штурмовых драконов.
Когда та же компания выпустила еще одну неплохую RTS с похожим названием StarCraft, в картах появилась возможность добавлять игровые события. Это позволило энтузиастам создавать свои, необычные сценарии с полностью изменённой игровой механикой.
С первым сценарием я познакомился еще во времена студенчества (Brood War случился намного позже) – это был так называемый Zealot Rush. Как только в компьютерном клубе появилась эта карта, классический SC был полностью заброшен. Люди приходили и рубились только в ZR! Круглые сутки все шесть компов в нашем студенческом клубе были заняты строго под адские зарубы зилотов, которые непрерывно обрушивались стенка на стенку, умирая сотнями и тысячами. For Adun!
Вдохновившись успехом WarCraft II и StarCraft в нашем клубе, студия «Метелица» спустя несколько лет изготовила новую стратегию – WarCraft III. Здесь впервые появились герои, которых можно было прокачивать и одевать. А значит, создатели сценариев получили возможность строить настоящие RPG!
Новый редактор сценариев был усилен возможностью создавать анимационные сцены на движке игры, управлять камерой, изменять характеристики юнитов, вещей, AI монстров, и даже создавать собственные заклинания! Редактор триггеров усилили возможностью создавать скрипты на языке jass.
Одна из популярных RPG, созданных энтузиастами в виде сценария для WarIII, называлась Diablo II.
Специфическая механика (короткое время и множество игроков в одной игре) породила игру, известную как DOTA – про битву двух крепостей, посылающих в бой волны компьютерных воинов, которым помогают герои, управляемые игроками.
DOTA оказалась настолько динамичной и богатой на разные ситуации, что быстро отобрала пальму первенства у Counter-Strike, который царил в игровых клубах до того времени.
Кстати, не все знают, что есть целая серия одиночных мини-RPG, рассказывающая о предыстории героев «доты»!
Не могу не вспомнить чумовой сценарий, по драйву и кровавости напоминающий легендарный Quake. Речь о Pudge Wars. Суть проста — две команды бьются гарпунами! Карта разделена на две части, вражеская часть скрыта туманом. Кидаешь гарпун в туман, вытаскиваешь жертву за шиворот на свою сторону, и с помощью товарищей бодро разделываешь тушку на мясо! Жизнь новичка на такой карте – пара секунд, пока действует неуязвимость.
И вот наконец вышел StarCraft II, предлагающий новый уровень для создания собственных сценариев. Теперь энтузиастам стало доступно создание собственных интерфейсов, запись достижений игрока между сессиями (играми), и многое другое.
Когда слышу, что перестали выходить оригинальные игры, сделанные одним или двумя разработчиками, всегда спрашиваю собеседника — играл ли ты, собеседник, в сценарии WarCraft III или StarCraft II? Если нет, будь честен хотя бы перед собой – о необычных компьютерных играх ты не знаешь практически ничего.
Многие «оригинальные» флеш-игры, с которыми плотно знаком практически любой офисный бездельник — суть вторая жизнь отшлифованных и доведенных тестерами до совершенства сценариев WarIII.
Что нужно для игры в сценарии StarCraft II?
Потребуется лицензионный StarCraft II, доступ в BattleNet, хороший канал и хороший компьютер (некоторые эксцентричные сценарии куда требовательнее к ресурсам, нежели сбалансированное детище Blizzard).
Сами сценарии вам будут доступны в BattleNet, но при желании можно поискать что-нибудь эдакое на сайте, посвященном сценариям. Например, www.sc2mapster.com.
Большая часть сценариев предназначена для многопользовательской игры, но есть и для одиночного прохождения, где участие других игроков не требуется.
Как это работает?
В отличие от академического StarCraft II, пользовательские игры более казуальны, а веселухи в них куда больше. Как правило, в одной игре участвует восемь человек, что сразу лишает вечеринку томности – слишком много неожиданностей может произойти с таким количеством народу.
Как уже говорилось, пользовательские игры свободно скачиваеются из BattleNet. Поскольку в подавляющем большинстве сценариев используются родные (StarCraft II) мультимедиа-ресурсы, игры весят в пределах нескольких мегабайт. Список игр, ожидающих игроков, снабжен рейтингом, который помогает оценить, как долго придётся ждать кворума, чтобы начать играть.
Популярные игры обновляются и улучшаются их создателями каждую неделю (а иногда и ежедневно). Обновления распространяются среди игроков моментально, как вирус. Минуту назад ты играл в старую версию, матч закончился, а далее присоединяешься уже к игре новой версии.
Battle.net позволяет сохранять статус игрока, заработанного им в данном сценарии. В следующей игре у пользователя останется статус, заработанный в прошлом матче.
Все сценарии бесплатны. Обычные инди-игры не идут ни в какое сравнение с разнообразием, которое дарят нам сценарии старкрафта. Именно StarCraft II предоставляет независимым игроделам мощный и эффективный инструмент для создания своих миров. Итак, какие жанры существуют на данный момент?
Новая Дота: Storm of The Imperial Sanctum
Новая система классов основана на броне. Герои деляться на три типа:
- Биологические: низкая броня, быстрая регенерация. Урон ниже среднего. Усиленный урон по псионикам.
- Псионики: низкая броня, средняя регенерация. Урон выше среднего. Усиленный урон по Бронированным.
- Бронированные: высокая броня, средняя регенерация. Средний урон. Усиленный урон по живым целям.
Интерфейс стал более удобным, а в остальном это всё та же старая добрая ДОТА, только лучше.
The Card Game
Используй карты из колоды, вызывай войска, разрушай вражескую базу (по мотивам карточной игры Magic The Gathering).
Крайне увлекательная и азартная игра. Кто-то копит очки маны на вызов мощного монстра, чтобы разорвать всех одним ударом, а другие в это время без затей рашат противника мелкими монстрами, прикрывая их медлительными танками. Очень много интересных вариантов: внезапные атаки через воздух; осадные танки, грамонтно прикрытые мелкими юнитами от ближних атак; невидимые юниты, огромные монстры, котрых очень тяжело остановить; и наконец, (куда же без этого?) — запуск ядерной бомбы, сметающий всё со стола, сводя к нулю недавнее преимущество другой стороны.
Nexus Wars
Строй войска, наблюдай за битвой.
Здесь никем не нужно управлять – войска производятся автоматически, и сразу устремляются в бой. Всё, что могут делать игроки – строить бараки, которые непрерывно штампуют всё новое и новое пушечное мясо. Одни типы войск блокируются другими – чаша весов колеблется, пока одна сторона мало-помалу не становится всё сильнее и сильнее, накапливая преимущество и постепенно сдвигаясь в сторону вражеской цитадели. Битвы получаются крайне эпичными и многоплановыми. При этом управлять игрой не так уж сложно.
Marine arena
Получай каждую секунду нового пехотинца и сражайся за контроль над картой!
Здесь всё строго наоборот: перед нами старый добрый Zealot Rush! У тебя в руках постоянно пополняющаяся группа войск, которая под умелым руководством будет делать кавалерийские наскоки и стремительные манёвры отступления. Цель – убить как можно больше врагов, потеряв как можно меньше своих. На карте четыре враждующих стороны, по два человека в команде. Каждый зорко следит за передвижениями противника, стараясь вмешаться свежими силами, когда двое других уже схлестнутся и увязнут в бою. По ходу игры создаются и разрушаются альянсы противоборствующих сторон. Один из игроков слишком уж поднялся? Давай-ка за компанию кинемся на него с двух сторон! Ну а потом можно и друг другу глотки перегрызть при поддержке оставшихся. В общем, простор для интриг огромен!
Catch and Run
Роботы (Эльфы) строят оборону и ловушки, Гибрид (Тролль) рушит их жалкие убежища, безжалостно убивая законных владельцев.
Нет приятнее момента, когда враг не у твоих ворот, а у ворот соседа! И пока он судорожно строит и укрепляет стены, пытаясь сдержать ломящегося к нему монстра, ты раскачиваешь экономику и роешь новые ямы. Если тролль слишком ленив, очень быстро не останется ни одной крепости, к которой он смог бы подойти безбоязненно. Прилежный тролль будет сметать убежища одно за другим, отжираясь и усиливаясь с фантастической скоростью. И уже большой вопрос, смогут ли «крестьяне» отстроиться и начать выпускать войска для охоты на тролля. Крайне забавная, хотя и простая игра.
Space Battle
Битва космических кораблей с автострельбой, если тебя убили — ты проиграл.
Две крепости, посылающие компьютерные войска на штурм противника. Каждый игрок управляет мощным кораблем, который можно усиливать и развивать в ходе игры. Отсиделся в тылу – проиграл в развитии. Полез за опытом и зарвался – команда противника оперативно среагирует и выцепит незадачливого фармера. Интуиция, способность предугадывать ситуацию и хладнокровие – ключевые навыки любителя Space Battle!
NOTD (Night of the Dead)
Несколько морпехов, управляемых игроками, против орды зомбей.
На дворе – ночь. В руках винтовка, рядом верные друзья. И куча зомби вокруг, которые лезут изо всех щелей. Отсидеться не получится, потому что автомат тебе выдали не просто так, а для выполнения приказов. Действуй слаженно и быстро – может и выживешь! А умрешь – возрождения не будет. Ты ж не зомби.
Run Kitty Run
Только для самых суровых геймеров, приверженцев свирепого хардкора!
Спиральный либиринт, наполненный самобеглыми машинками, и толпа котиков, которые должны добежать до центра лабиринта. Очутился котик под машиной – ему кранты. Но товарищ всегда может подбежать и вызволить попавшего в беду! За вызволенных начисляются деньги, первый кто добежит — победил. Вполне обычна ситуация, когда семь человек лежат раздавленными, и последнему приходится возвращаться на полпути, чтобы вызволить остальных и тем самым увеличить себе шансы дойти до конца лабиринта.
Одиночная игра и просто спектакли
Редактор карт позволяет создавать масштабные кампании и связанные между собою карты-локации, по которым путешествовует герой.
Специально для тех, кто знает английский, изготовлены десятки самодельных кампаний и игр со своей историей, мультфильмами на движке и многим другим для вдумчивого прохождения в одиночку.
Во всемирной сети Интернет можно найти прорву роликов с музыкой и сценками про героев StarCraft.
Дерущиеся шахматы
Разработка сценариев
Кроме близзардовского редактора карт есть еще и неофициальный Galaxy Editor, рождённый в эпоху WarCraft III и благополучно перешедший в StarCraft II.
Спецэффекты, создаваемые пользователями, даже имеют собственную сцену (Custom spell/ability scene): создателями распространяются карты с несколькими заклинаниями для ознакомления или даже последующего применения в своих играх. Крайне затейливого.
В целом
Сценариев для StarCraft II уже столько, и некоторые так хороши, что многие попросту забили на оригинал. И есть мнение, потенциал сценариев пока не раскрыт даже наполовину – слишком мало времени прошло с момента запуска исходной игры. По-настоящему эпические разработки картостроителей пока видны лишь на горизонте!
Было круто, но в одну реку не войти несколько раз, что бы "новая дота" стала "новой дотой" надо помолодеть лет на пять, а лучше на десять. Это ж возрастное когда руки от игры трясутся и дыхание перехватывает :(
Ну это ты,камрад,загнул!:)
И у меня и у всех моих друзей приятнейшие воспоминания о этом деле!!!А так же о комп. клубах,в которых мы тогда и собирались второго "Варика" погонять!!)Даже те,у кого дома уже были компы.:)Все делились поровну,на тех кто гонял в "Варик",и тех кто предпочитал "Старик".Но знали о нем все!И ещё как знали!)
> А вообще как-то старкрафт2 прошел мимо. Уж больно меня бизнес-модель абонплаты сингловой игры напрягает, а коллекционка дороговата.
А чем коллекционка в этом плане лучше сингла? Взял из-за книг с рисунками для сына, флешки Джима Рейнора и т.п., но если есть еще какие преимущества - тоже неплохо.
Кстати для кулхацкера взломавшего пс3 все окончилось крайне печально, хотя сони он конечно здорово подгадил.
>Совершенно неожиданный поворот случился в судебной тяжбе Sony против хакера Джорджа Хотца. Вероятно, Хотцу надоело жить под постоянной угрозой самых разнообразных кар, которые пообещали ему юристы гигантской корпорации. В результате он всеми доступными средствами саботировал следствие по своему делу и сбежал. Когда Sony добилась изъятия у Хотца винчестеров, ее радость длилась недолго: как оказалось, Хотц просто удалил из них некие «неотъемлемые компоненты», так что никакой информации о его причастности к взлому PS3 раздобыть не удалось.
>Когда же Sony связалась с адвокатом Хотца, чтобы тот заставил хакера немедленно передать им недостающие запчасти, оказалось, что его клиент выехал в Южную Америку. Увы, это лишь сыграло на руку Sony, ведь положение Хотца теперь резко осложнилось. Более того, стало известно, что он солгал о наличии у него учетной записи в сети PSN. Кстати, интересный факт: по одному лишь серийному номеру приставки Sony сумела вычислить, что эта консоль была куплена 25 февраля в магазине торговой сети GameStop, находящегося в нескольких милях от дома Хотца. А 10 марта через нее из того же города зарегистрировали учетную запись в PSN.
>С этой учетной записи хакер опубликовал несколько сообщений, касающихся взлома мобильных телефонов. Так как при регистрации он принял лицензионное соглашение PSN, судить его будут точно в Калифорнии. Если, конечно, найдут. Но в том, что американское правосудие приложит все силы, чтобы вернуть его в зал суда, сомневаться не приходиться. Как гласит официальное заявление Sony, попытки Хотца уклониться от суда вызвали у судьи «очень серьезные вопросы».
Очередное доказательство анонимности в интернете для малолетних кулхацкеров.
Да уж. В SC2 редактор настолько мощный и многофункциональный, что позволяет творить всё что угодно, от RPG до шутеров от третьего лица карточных игр. По сути полновесный трёхмерный движок. Твори что хочешь.
Спасибо. Хороший обзор. Интересно было прочесть, хоть и не играл не в первый старик не во второй. Надо будет прикупить. Тем более до выхода малоизвестной игры Diablo III видимо еще пара лет пройдет в лучшем случае.
> Коллекционка (емнип) без абонплаты. Купил и играйся сколько хочешь.
Зачем покупать для этого коллекционку, когда можно заплатив 1,8к рублей играть сколько влезет? Лично я сделал так: купил сначала на 4 месяца, прошёл кампанию, поиграл по батлнету, а когда срок закончился - доплатил необходимую сумму до безлимитной версии.
> Коллекционка (емнип) без абонплаты. Купил и играйся сколько хочешь.
На самом деле (на самом деле), в России тоже бесплатный доступ в Battle.net. Заморочки с абонентской платой были придуманы в связи с тем, что наша локализованная версия стоит в 2-3 раза дешевле, чем в остальных странах. Но никто не запрещает дополнить стоимость до изначальной ($60) и получить неограниченный доступ и бесплатную учетную запись на европейском сервере. Коллекционка вовсе не обязательна.
> А вообще как-то старкрафт2 прошел мимо. Уж больно меня бизнес-модель абонплаты сингловой игры напрягает, а коллекционка дороговата.
Камрад, возьми безлимитную версию за 60 $ и играй сколько угодно без абонентки. Blizzard продает игру по западным ценам, не делая скидок на "бедных" русских.
> Камрад, возьми безлимитную версию за 60 $ и играй сколько угодно без абонентки. Blizzard продает игру по западным ценам, не делая скидок на "бедных" русских.
На официальном сайте анлим стоит 1300 р., если уже не дешевле, плюс даёт возможность для игры на европейском, а не только российском сервере. Чем и ценен.
> А чем коллекционка в этом плане лучше сингла? Взял из-за книг с рисунками для сына, флешки Джима Рейнора и т.п., но если есть еще какие преимущества - тоже неплохо.
Лично меня коллекционка расстроила, двд с роликами - фигового качества, рисунке в книге практически все были на просторах сети, флешка - ну она флешка. Если сравнивать с коллекционкой скажем Halo Reach то крайне бедно.
Я когда увидел первое видео (щас найти немогу) - шесть месяцев назад, чуть не обалдел, таким мощными тогда оказались возможности движла. Ну и это не прошло мимо близов:
> Используя возможности редактора StarCraft 2: Wings of Liberty, им удалось создать альфа-версию игры под рабочим названием World of StarCraft. Судя по дебютному ролику, игра, несмотря на свое любительское происхождение, выглядит довольно сносно и поразительно напоминает World of Warcraft по вселенной StarCraft.
Ну и как єто всё разрулилось:
> Модификация World of StarCraft для StarCraft II, созданная фанатом игры, сменила название на StarCraft Universe. Выпущена она будет в виде серии пользовательских карт для проекта через сервис Battle. Net. Компания Blizzard сообщила, что никаких претензий к модификации у них нет, но зато были определенные планы на название World of StarCraft (но уточнять, станут ли они его использовать – не сообщается), из-за чего и удалялись ролики с различных сервисов.
> > Лично меня коллекционка расстроила, двд с роликами - фигового качества, рисунке в книге практически все были на просторах сети, флешка - ну она флешка. Если сравнивать с коллекционкой скажем Halo Reach то крайне бедно.
Рисунки в сети - то одно, а книгу пошшупать можно, полистать, сидя на диване. Флешку - надеть на шею и тусоваться. Ну и плюс StarCtaft и BroodWar на ней есть - а ведь и за них спасибо Близзарду большое, неплохо денег занести (читай - разницу в стоимости между обычной и коллекционной редакцией).
Не могу не спросить о возрасте. Да и тяжёлая она зараза. Толи дело жетоны от gears of war. Про ощупование книги верно, но там нет никаких откровений особых, ну к примеру книгис артом для фаллоута или там МЕ - там хоть было, что то необычное, у мафии прикольный арт бук был - а тут ни рыба ни мясо. А СК и брудвар - как пямять о молодости практического применения нет никакого. Вот думаю на ибей выставить.
Спасибо, интересный обзор. Вспомнилась молодость :)) Баталии в "старик", зилот раш, самодельные сценарии в тетрадках в клеточку - всё было. А новый старкрафт что-то не зацепил. 2 вечера поиграл в сингл и больше включать желания не возникло. Хотя, вот ролик "Run Kitty" очень понравился, крайне динамично, захотелось погонять.
7 лет. Это для сына - написано в исходном сообщении #17.
>Да и тяжёлая она зараза. Толи дело жетоны от gears of war. Про ощупование книги верно, но там нет никаких откровений особых, ну к примеру книгис артом для фаллоута или там МЕ - там хоть было, что то необычное, у мафии прикольный арт бук был - а тут ни рыба ни мясо.
Мы не избалованные, так что для начала и это неплохо.
>А СК и брудвар - как пямять о молодости практического применения нет никакого. Вот думаю на ибей выставить.
Практически мы это применяли лет 10-15 назад. А сейчас вот решил отблагодарить деньгами за доставленное удовольствие.
> На эксперте не один литр пота сошёл пока компанию проходил
ну а я вот не стал тратить пот на контуперного противника, но сломал клавиатуруигая живыми.
скука смертная не в том, что яростно приходится мышой возить, а в том, что сюжет средней паршивости
лично мне в Ру зоне тяжелее играть, там я тоже в бронзе и дааааавно не играл. Играю я неважнцки да и времени мало на СК2, чтоб в двух сегментах сразу рубать.
Warcraft 2 бледная тень по сравнению с Starcraft, когда вышел последний он вытеснил варкрафт только тау. Тип, используя настройки карты Use Map Settings - умс*ки появился в старкрафте. Это и турент дефенсы, и микроворс, и темплы, и даже РПГшки. Близы, создав старкрафт, создали автоматически десятки новых игр. Из своего опыта могу заметить, что торжеством человеческого интеллекта простого пользователя, было создание карт типа Helms Deep. Двое уруков, у которых есть по главному герою - самому сильному юниту в игре - слону, потеря которого - автоматическое поражение. Кроме этого постоянно идут подкрепления из "спецназа" - ограниченного количества юнитов сильно лучше других юнитов уруков и огромного количества милишного мяса, которое по хитрейшим скриптам бежит туда где находится ваш обзервер и бьет все на своем пути, мясо бежит постоянно. Еще у уруков есть 6 танков - катапульт, которые ломают главные ворота крепости или секретный выход (э ара, а пачему они в ту дверь ломятся, а в эту никто не ыдет, потому что там вход, а тут выход). За уруков всего может играть двое человек, их задача уничтожить короля либо всех беженцев находящихся в подвале крепости. Против уруков играют эльфы, 1 человек - завод, который раз в 5 минут строит дохрена подкреплений за раз, но находится близко к воротам,плюс немного войск и супер герой, люди, 1 человек, тоже завод, плюс бункеры + немного войск + супер герой король, и 3 героя, 3 человека: эльф-гост, гиви-огнеметчик, арагорн-зилот, которые в отличие от любых других героев прокачиваются и имеют супер удары, активируемые отправлением пробки на нужный бикон. Задача альянса продержаться 45 минут, потом приходит тонна подкреплений рыцарей-вультур с волшебником-героем, перестают идти бесконечные подкрепления урукам и выносят героев-слонов - победа при сохранении живым короля и цивилов в подвальчике. Эльфы могут потерять все, их не будет выкидывать до смерти короля или цивилов, супер-герои, погибая, не оживают и проигрывают. Вот такой мега замес. Адреналин зашкаливает, продумано гениально, обычный властелин колец - угрюмейшее дерьмо, по сравнению с этой гениальной старкрафтовской умс*кой, скучаю по ней и лью крокодиловы слезы. Близам заношу регулярно даже за шош, который поднадоел, жду дьябло, как наркоман укола.
> Warcraft 2 бледная тень по сравнению с Starcraft,
[внимательно смотрит]
А магнитофон "Весна 205" бледная тень по сравнению с Айподом.
А Почта СССР бледная тень по сравнению со скайпом.
А киоск "союзпечать" бледная тень по сравнению с интернетом.
> Кстати для кулхацкера взломавшего пс3 все окончилось крайне печально, хотя сони он конечно здорово подгадил.
Почему печально. И почему закончилось. Он не в тюрьме. Его еще не поймали. Ты думаешь, что если бы он купил свою PS3 в другом штате его бы не нашли? Так что он просто не стал запариваться. А потом в тюрьму не захотел, ведь понятно, что в любом случае выиграет Сони. У них адвокатов больше.
> Нет упоминания про еще одну популярную игру в war3 - Battle Tanks.
Да я только из-за обещанного Battle Tanks купил Starcraft 2! К сожалению, разработка карты пока пробуксовывает. Регулярно посещаю официальный форум, но последние новости от разработчиков малоинформативные и неутешительные. А вед делать начали еще на этапе беты старкрафта...
Ни одна из пользовательских карт не переросла в ранг соревновательных кроме DotA, под разработкой Icefrog'а, и судя по всему и не дорастёт. Вероятно, когда будет выпущена DotA-2, школьники, студенты и иже с ними будут играть в бесплатную версию, а небедные - в платную.
> Кому: Котовод, #56 >
> > Меня фразы о "борьбе за свободу" уже бесить начинают.
>
> в общем да. а играть за не борцов пока не дали.
Dungeon Keeper 1 и 2,камрады!!)))На днях только вспомнил,поставил,строю ЗЛО!))Заодно узнал что существует петиция,по поводу продолжения разраотки 3 части!!!Подписался бегом аж!!)