В каннском дворце фестивалей главный зал — Люмьер. Там показывают шедевры из конкурсной программы. В этот раз ходил смотрел "Меланхолию" Ларса фон Триера. К гражданину Триеру отношусь с уважением — мало кто умеет снимать фильмы, эффект от которых напоминает удар доской по голове. "Рассекая волны", "Танцующая в темноте", "Догвилль" — однозначно шедевры, хотя и разного качества. Ну а тут, стало быть, "Меланхолия".
Народ во дворец запускают с нескольких сторон. Дяденьки — в смокингах, тётеньки — в вечерных нарядах. Смокинги можно привозить свои, можно брать напрокат. Которые напрокат — сидят, как на козле фрак, проверено. Вообще это прикольно: рассуждать о свободах самовыражения, и тут же ходить по форме, дабы решительно отличаться от других. Ну и вот на красную дорожку запускают с разных сторон, но главная сторона — одна, с бульвара Круазетт.
Народ постепенно пробирается в зал, места в билетах не указаны. Драк, что характерно, нет. Тем временем прибывает народ на красную дорожку. Процесс выхода из лимузинов и съёмок фотографами показывают на экранах снаружи для тех, кто не смог попасть внутрь, и на экране кинозала для тех, кто внутрь попал. Прибыл Рон Вуд, который из Роллинг Стоунз, Джоди Фостер, которая понятно кто, и масса других известных граждан.
Последними на красную дорожку прибывают создатели фильма. Процесс захода в зал небыстрый, всем надо нафотографироваться всласть. Зал приветствует виновников торжества овацией, все встают. В смысле — когда вам рассказывают, что фильму Никиты Сергеевича Михалкова "Предстояние" устроили стоячую овацию — речь не о том, что публика пришла в экстаз от фильма. Речь о том, что вот так приветствуют всех конкурсантов.
Меланхолия