Ты никогда не забудешь это адское лето. Иссушающую жару, внезапно сменяющейся стеной дождя, льющего за шиворот. Развалины сгоревших домов в Омерте. Ворон, копошащихся на полуразложившихся трупах. Пристально наблюдающие за тобой из джунглей жёлтые глаза с вертикальными зрачками. Ночную резню часовых тюрьмы в Тиксе. Штурм укрепленных позиций в пригородах Медуны, оглушительную стрельбу и взрывы. Голову солдата Дейдраны, взорвавшуюся фонтаном ярко-красных брызг при встрече с пулей калибра 12.7мм. Да кому вообще нафиг сдалась эта гражданская война в Арулько? Разве что тебе и твоим головорезам, которые так любят зелёные бумажки.
Наши отечественные мододелы сделали для JA2 столько, что лично я в римейках не вижу смысла, игра получилась если не идеальна, то очень близка к идеалу. Такого реплэйбилити - поискать. Меня только Цивилизация 2 могла настолько уверенно раз за разом подсаживать на себя на очень долго, при каждой установке. Но заценить можно, конечно, чисто на посмотреть.
я играл в JA2 и JA2 Unfinished Business
Была же вроде когда-то попытка сделать 3Д игру, но помоему успеха не было.
Есть надежда на хорошую пошаговую боёвку снова.
> Наши отечественные мододелы сделали для JA2 столько, что лично я в римейках не вижу смысла, игра получилась если не идеальна, то очень близка к идеалу.
А не подскажешь какие моды есть тру? А то у прошлом годе, решил еще раз пробежаться, поставил парочку модов, что-то не впечатлило.
Уж очень там персонажи харизматичные были.
А тигры. А подземелье с инопланетными насекомыми.
Эх ностальгия, сколько прошло, а щаз вспоминаю - как вчера играл.
Не знаю, камрад, первый проигрывает сразу по графике, из-за которой толком то не оценишь, попадешь ты вообще во врага или в ствол дерева. До сих пор помню "приятные" моменты, когда получал пулю за пулей, не понимая, откуда стреляют. Да и странная проекция
[срывается на визг] Я отвлек его! В бой дети мои! Сожгите храмы их и возьмите их женщин!!!
Ух ты! Там еще показан геймплей с пояснением на немецком. Прям ностальгия, вспоминаю первую версию - "немочку", в которую играл, пока не купил лицензионных "джевел". Эх!
Ну графика не самое важное. Я лично даже против спрайтов ничего не имею. Возьмем хотя бы критические убийства в Fallout 2: выстрел, сочный шлепок, пуля проделывает огромную дыру в боку супостата, он с воплем падает на колени, заваливается лицом вперед, из-под трупа растекается красная лужа. Гениальное просто. В Fallout NV даже в 3D и даже в замедленном повторе это выглядит не так стильно, особенно когда из-за бага двжика оторванная голова повисает в воздухе или труп складывается как тряпичная кукла в три раза. Не верю! В Q2 смерть низкополигонального строгга и то выглядела круче: выстрел, падение, стоны и конвульсии, труп застывает, скрючившись на боку.
А в JA мне было бы интереснее посмотреть на тактические возможности. Ну на примере JA2 v1.13:
- стреляешь из дробовика в грудь солдата в бронежилете, картечь пролетает по касательной, разворачивает его вокруг оси и выбивает из него дух
- огонь по площади заставляет солдат падать и прижиматься к земле
- модули оружия изменяют его характеристики, поставил складной приклад - автомат быстрее вскидывается к плечу, занимает меньше места в рюкзаке, зато сильнее мажет
- гранатомет пробивает дыру в стене казармы, в проем летят осколочные и оглушающие гранаты, оставшихся солдат наемники расстреливают из автоматов
Такие решения и создают столько интересных моментов в принципиально однообразном геймплее JA. Хочется увидеть логическое развитие всего этого в новой игре.
> Такие решения и создают столько интересных моментов в принципиально однообразном геймплее JA. Хочется увидеть логическое развитие всего этого в новой игре.
Боюсь этого мы не увидим. Извечное балансирование игр.
Хочешь массовых продаж - делаешь игру для последних идиотов, где все поясняется огромными буквами посреди экрана, а сложнейшие действия выполняются одним кликом мышки без раздумий, а дальше прокручивается красивая анимация.
Хочешь создать хардкорную конфетку, с просчетом траекторий, длительным наблюдением за маршрутом часовых, честными полями зрения, могучим ИИ, честными характеристиками оружия - пролетишь на продажах. Потому что не упертый фанат с матом выкинет диск с демо из окна, после того как в 50-ый раз не сможет взять базу.
Опыт SirTech это как раз и показал. И эта игра никак не достигнет продаж Call of Duty или богомерзких SIMS.
по модам для Джаги подробно написано тут http://ja2.su/ в разделе "Модификации". На форуме поддержка почти по всем этим модам. Там же тусуются разработчики.
Сам играл в "Ночные операции" и "Грязная работа" (ShadyJob) для Джа "Агония власти" и "Цена свободы" соответственно. Очень понравилось.
Зная состояние нынешнего игростроя, в коем он пребывает уже лет 10, ничего хорошего от этой игры не жду. Но обязательно с ней познакомлюсь. И если мои ожидания не оправдаются, буду несказанно рад. Даже куплю.
> Не знаю, камрад, первый проигрывает сразу по графике,
Да, графика даже для того времени не впечатляла. Зато тактическая и экономическая часть все окупала.
>из-за которой толком то не оценишь, попадешь ты вообще во врага или в ствол дерева. До сих пор помню "приятные" моменты, когда получал пулю за пулей, не понимая, откуда стреляют.
Так надо было разведку высылать, бойца заточенного под специальные операции, снаряжать очками солнцезащитными и микрофонами. Вот тогда ты услышишь врага раньше, подкрадешься, а там по ситуации. Хорошо прокачанный разведчик (у меня таким был Shadow) мог за один ход уложить в одиночку патруль из 2-3 охранников.
В JA2 многие тактические хитрости из первой части стали бесполезны, например применение ножей, минирование маршрута патруля, засады у караулки, экономическая часть стала слабее. Хотя, по последней можно и не сильно горевать, но все равно был отдельный интерес в захвате и защите экономических районов, что позволяло не только заработать денег но и прокачать непрофильных бойцов. Да, у первой части были своей недостатки, но как тактический симулятор она выше второй, и даже X-Com с Incubation до него не дотягивали. В них играть было проще.
Сиртеч приказал долго жит,ь только у него получилось, даже сейчас на компе есть JA2. JA воспринимаю только в пошаговом. Джазз тоже позиционировали как продолжение JA2, всё что не пошаговое маст дай.
Да ерунда все эти наёмники! Вот бы снова на базу X-Com и сектоидов препарировать, открывать антиматерии и плазменные пистоли клепать. И хрен с ней с графикой.
> Такие решения и создают столько интересных моментов в принципиально однообразном геймплее JA.
Ничего вкуснее, чем заслать отряд прокачанных для "найт опс" бойцов с соответствующим снаряжением, я не находил. Ночью тихо подкрасться, снять охрану, разрезать ограду. Затем, все на крышу какого-нибудь здания, один страхует внизу. Выстрел в воздух без глушителя, а затем смачный расстрел с огромного расстояния всех выскочивших на звук. Песня.
> В JA2 многие тактические хитрости из первой части стали бесполезны, например применение ножей, минирование маршрута патруля, засады у караулки
Не знаю, я вроде не дитя 21-го века, начинал со спектрума, обожал первый x-com. Но в некоторые игры чисто психологически не мог играть из-за крайне плохой графики. В некоторый момент наступал дикий психологический дискомфорт, потому что был как слепой. Половину деталей нужно было додумывать, разрешение низкое, точно не спозиционируешь, хрен разлядишь (еще и угол обзора у первого ДЖА был какой-то наркоманский) - в итоге плюешь и стираешь.
Да и, честно говоря, сейчас во многие старые игры, почувствовав комфорт современности, уже и без наслаждения только играть. На большой экран не развернешь, так как без слез нельзя на это убожество смотреть, играешь в окошке досбокса. Управление у каждого разработчика свое, свои мысли по поводу интерфейса, игра небыстрая, писалась для каких-нибудь 386-х - короче, мрак.
К примеру, нашел старую BioForge. Так в студенчестве, и не достал, и не поиграл. И чего? Ну в окошке графика на удивление кажется ничего. История интересная, развитие сюжета. Но эти идиотские задумки авторов с драками в каждом экране, дурацкое управление с поворотами вокруг оси, хрен угадаешь куда придется твой удар из-за поганой графики, постоянное переключение камеры в самый неподходящий момент, залипание управления... АААААААААААААА!!! А ведь раньше бы играл и нахваливал.
Смотрел ролики и скриншоты. Точно не куплю. Играл в первый и второй. Агония Власти вообще была заиграна до дыр. Все найдено и исследовано, почти за всех наемников переиграно и все их взаимоотношения открыты.
Увы но с этой игрой (хотя может это со мной что-то не так) то же что и с новыми NG3, DMC. Из разряда : давайте все старое сломаем и сделаем по своему. Все время была рисованной игрой. Я уже как-то привык к этим лицам. Наемники прошедшие из первой во вторую вообще стали как родные. А тут ввели 3Д лица хрен пойми какие, даже не похожие. Да и качество как-то не очень. Ну и сама по себе игра как-то не очень в 3Д такого качества. Геймплей был пошаговый, а тут реалтайм с паузой...зачем? SirTech прекрасно находил возможности для изменения и улучшения механики не выходя за рамки этого условия а тут зачем-то реал-тайм... Ну и плюс одно из двух либо у издателя нет лицензии на то, чтобы использовать некоторые названия настоящего (что уже плохо), либо просто опечатки (хотя их возможно и исправят) http://www.gamer.ru/system/attached_images/images/000/481/056/original/2012-01-19_00028.jpg?13270054....
> Вот бы снова на базу X-Com и сектоидов препарировать, открывать антиматерии и плазменные пистоли клепать.
Как раз для любителей X-com? в недрах студии Firaxis Games клепается новый XCOM:
Enemy Unknown, говорят выйдет этой осенью. Кому интересно, официальный сайт: http://www.xcom.com/enemyunknown/index.html
> Да ерунда все эти наёмники! Вот бы снова на базу X-Com и сектоидов препарировать, открывать антиматерии и плазменные пистоли клепать. И хрен с ней с графикой.
Из проектов возрождения UFO активно развивается UFO Alien Invasion http://ufoai.ninex.info Игра на движке Q2, сейчас активно разрабатывается (можно скачать либо стабильную версию 2.3.1 от конца 2010, либо недавний билд будущей версии 2.4). Она пошаговая, в 3D, с тактическим и глобальным режимом. Есть возможность строить базы (привет UFO Aftermath!), присутствует UFOapaedia на русском языке с длинными описаниями всех предметов и технологий. Из недостатков - отсутствие сюжета (не придумано ничего кроме сбил НЛО - убил всех инопланетян - исследовал новые предметы), условно разрушаемое окружение (кроме стекла ничего не ломается) и баги (здесь все ясно).
З.Ы.: Антиматерия и плазменные пистоли в порядке!
> Как-то я брезгливо отношусь к идее с "умной" паузой
Не скажите, Федор Михалыч. В 7.62 хорошую перестрелку в смартпаузе отрежисерить доставляло не меньшее удовольствие, чем в JA2 и сайлент сторме рассчитывать ходы. Правда тут, скорее всего, смартпауза будет сильно упрощенной.
> Надеюсь, что по геймплею он будет достойным приемником первого JA, вторая часть была уже не так интересна.
Шутишь? Вторая часть как раз лучшая в серии была. С соответствующими модами подгоняющими оружие под более реальные хар-ки, с адекватным разделением патронов (7.62х35, 7,62х39 7.62х54), разгрузками прочая и прочая. Надеюсь, новая будет хоть в половину так же офигенна!
Глянем. Во вторуй часть рубал до таких пределов, что иногда, идя поддатым домой, подсчитывал шаги до до различных объектов ( дома, фанари и т.д.) что бы по середине не остаться без ходов.
У нас неоднократно предпринимались попытки сделать "русский JA". И весьма неплохие:
- Джаз: Работа по найму (GFI)
- Бригада Е5 : Новый альянс (Апейрон)
- 7.62 (Апейрон)
- 7.62: Перезарядка (Апейрон)
- Мародер (Апейрон)
Все они, как минимум, достойны ознакомления и выглядят не хуже.
Отличная игрушка. До сих пор в нее играю. Фанаты ее за столько лет до блеска в модах отшлифовали. Теперь там и танки ездят, и броневики ездят. и оружия за 500 видов, на любой вкус, и десанты вражьи, и блок посты, и укрепления для местной милиции, и локаций штук 10 новых и вражины ОЧЕНЬ поумнели и получили специализации (снайпера, что на звук стреляет ночью с крыши сколупнуть та еще проблема), даже кривость с попаданием в плен исправили.
допустим да , минирование маршрутов патрулей стало бесполезным в ja2 , но насчёт ножей не согласен . при их применении росла ловкость наёмника (немаловажный параметр) , а в дальнейшем просто резать противника ножами стало чисто спортивным интересом . в лесу конечно , только добивать , а во время боя в городе очень неплохо выходило и разнообразило схватки . ещё такой интересный момент , ракетная винтовка , стреляющая очередями , была в единственном экземпляре на всю карту , в руках у королевы . надо было добраться до королевы , оглушить её так , чтобы винтовка выпала из ослабевших рук до того как она сделает хотя бы один выстрел из неё , подобрать винтовку и вернуться назад , играть дальше , только уже с оригинальным оружием . вот это задротство было , как вспомню . играть с режимом умной паузы пробовал в 7.62 , да что-то не пошло , забросил после первых двух схваток там .
Ja 2 1.13 + AIM. Для гурманов, не чуждых напильнику - JA2 1.13 + HAM 5.5. Ночные операции объективно хорош, но до блеска AIM или гибкости боевой системы HAM 5.5 не дотягивает - возраст берет свое. Не забываем, что в 1.13 + любые его производные (AIM, HAM 5.5. + еще пара-тройка интересных + десяток просто нормальых) есть полноценный мультиплеер. Рубилово - адское.
В 1.13 это реально работает. Очередь из РПК заставлет врагов закопаться в землю и безбожно косить. Как и разрыв гранаты. А Абакан реально укладывает прицельные двойки с неприличного расстояния и уводит третью и последующие пули очереди в молоко. JA 2 все это время жил и крепчал. С точки зрения тактики мод 1.13 новым играм серии уже не догнать.
> В JA2 многие тактические хитрости из первой части стали бесполезны, например применение ножей, минирование маршрута патруля, засады у караулки, экономическая часть стала слабее
Поиграй в мод 1.13 + Wildfire 6.0, например. Там всё в порядке. Я и маршруты минировал, и ножами резал и швырялся во всё, что плохо стояло на посту. Более хардкорной игры в плане принятия тактических решений я если и вспомню, то хорошенько задумавшись. Кажду операцию надо планировать по нотам, иначе - гуттентаг. Не меньше сил вбахивается в стратегические штуки, вроде тренировки ополчения, обороны захваченных городов и т.п. По факту, чем больше я сейчас об этом говорю - тем больше мне хочется заново вернуться в Арулько, взять Тень, Рысь, Лиську и-и-и! =)
Увидел новость и поначалу возликовал всеми частями организма!
А потом засмотрел ролик с Реборна... какая-то аркадная дрочь...
Дурацкий реалтайм с паузой, постоянная стрельба очередями, волшебные воскрешения убитого персонажа, лечение "на месте" без всяких последствий, глупый ИИ.
Для кого это всё делается? Фанаты не оценят, а для остальной публики ни жанр, ни графика, ни суть интересны не будут. В итоге брэнд и жанр будет признаны никчемными и появятся "Sims 18: Жизнь дворника"
> В 1.13 это реально работает. Очередь из РПК заставлет врагов закопаться в землю и безбожно косить. Как и разрыв гранаты. А Абакан реально укладывает прицельные двойки с неприличного расстояния и уводит третью и последующие пули очереди в молоко. JA 2 все это время жил и крепчал. С точки зрения тактики мод 1.13 новым играм серии уже не догнать.
Это да. Кстати, там и самому в редакторе можно пушку сделать :)
> Более хардкорной игры в плане принятия тактических решений я если и вспомню, то хорошенько задумавшись. Кажду операцию надо планировать по нотам, иначе - гуттентаг.
На уровне сложности "безумие" я дальше третьего города пройти не смог. :) Скайрайдер на мне состояние сколотил, таская моих бойцов то туда, то сюда, отбивать захваченные врагом сектора городов и базы ПВО. Ополчение там конкуренции с армией не выдерживает и сливается "на раз".
Когда пробовал, что-то 1.13 и Wildfire 6.0 у меня не сдружились. В частности наемники всегда прибывали на вертолете голыми и босыми, а в оружие не вставлялись никакие модули. А вот 1.13 отдельно заработал отлично, очень качественный мод.
У меня втроем в отряде ходили Димитрий, Бритва и Кардан =) "Буковская" озвучка жжет как электродуговая сварка
- Уххх, кк-о-ттт!
- Ого, какая белка, такая большая и такая наглая!
В свое время возлагал большие надежды на Silent Storm как альтернативу JA. Игра получилась добротная, но все равно не то. Никто не психовал, друг с другом не ругался, не отпускал колкие комментарии.
Помнится, во время жесточайшей западни в JA2 какой-нибудь товарищ Бритва психанет и с диким хохотом высадит очередь, вместо одиночного. Бритва + Нервный - вообще крутая парочка!
Столько было приятных мелочей.С душой делали.
Хе-хе, прям как вражины в JA засуетились, гадая откуда их смерть прилетит, SpecOps рулит!!!
Попробую развернуть почему все же первый JA мне нравится больше второго, несмотря на все свои недостатки. В первом всегда дефицит ресурсов при превосходстве противника, поэтому приходилось изощряться по всякому. Нет или мало патронов к "беретте" с глушителем - переходим на метательные ножи, если в секторе противник несилен здоровьем. А пока - группа с сапером сбегает и разминирует другой участок, потом мы этими минами перекроем вход на нашу плантацию с кокой. Играть было сложнее, но интереснее. Похожее ощущение возникло при прохождении "Принцессы в доспехах", где играя за мага надо было пройти сто боев без потерь.
Всем спасибо за советы по модам, постараюсь заценить, по мере свободного времени.