Причиной падения истребителя ВМС США F/A-18 на жилые дома в Вирджинии-Бич, по предварительной версии, стали технические неполадки.
С таким заявлением выступил вечером в пятницу, 6 апреля, по местному времени капитан ВМС Марк Вайсгербер. Характер возникших неполадок, сказал он, пока не установлен, однако уже известно, что их результатом стало "принудительное катапультирование" пилотов самолета вскоре после взлета.
Представитель ВМС США также уточнил, что на борту истребителя, приписанного к базе "Ошеана", находился ученик и опытный инструктор. Один из пилотов был госпитализирован, однако его жизни ничто не угрожает. Второй пилот также был доставлен в больницу, однако покинул ее после врачебного осмотра.
По данным городских властей Вирджинии-Бич, в результате происшествия пострадали девять человек, включая пилотов. В то же время представители местной больницы сообщили, что к ним были доставлены семеро пострадавших, включая пилотов. Шесть человек после оказания врачебной помощи были отпущены домой. В медицинском учреждении остался лишь один из пилотов.
Губернатор Вирджинии Боб Макдоннелл в интервью CNN назвал тот факт, что в результате падения самолета на жилые кварталы никто не погиб, "чудом Страстной пятницы" (христиане, придерживающиеся григорианского календаря, в 2012 году отмечают Страстную пятницу 6 апреля).
Материальный ущерб, причиненный падением самолета, еще предстоит оценить. По данным экстренных служб Вирджинии-Бич, в результате сильного пожара, возникшего на месте падения истребителя, значительные повреждения получили около 40 апартаментов.
Причиной падения истребителя ВМС США F/A-18 на жилые дома в Вирджинии-Бич (Virginia Beach), по предварительной версии, стали технические неполадки, сообщает Agence France-Presse.
С таким заявлением выступил вечером в пятницу, 6 апреля, по местному времени капитан ВМС Марк Вайсгербер (Mark Weisgerber). Характер возникших неполадок, сказал он, пока не установлен, однако уже известно, что их результатом стало "принудительное катапультирование" пилотов самолета вскоре после взлета.
Представитель ВМС США также уточнил, что на борту истребителя, приписанного к базе "Ошеана", находился ученик и опытный инструктор. Один из пилотов был госпитализирован, однако его жизни ничто не угрожает. Второй пилот также был доставлен в больницу, однако покинул ее после врачебного осмотра.
По данным городских властей Вирджинии-Бич, в результате происшествия пострадали девять человек, включая пилотов. В то же время представители местной больницы Sentara Virginia Beach General Hospital сообщили, что к ним были доставлены семеро пострадавших, включая пилотов. Шесть человек после оказания врачебной помощи были отпущены домой. В медицинском учреждении остался лишь один из пилотов.
Губернатор Вирджинии Боб Макдоннелл (Bob McDonnell) в интервью CNN назвал тот факт, что в результате падения самолета на жилые кварталы никто не погиб, "чудом Страстной пятницы" (христиане, придерживающиеся григорианского календаря, в 2012 году отмечают Страстную пятницу 6 апреля).
Материальный ущерб, причиненный падением самолета, еще предстоит оценить. По данным экстренных служб Вирджинии-Бич, в результате сильного пожара, возникшего на месте падения истребителя, значительные повреждения получили около 40 апартаментов.
Схожий инцидент, напоминает Associated Press, произошел в декабря 2008 года, когда самолет ВВС США F/A-18, приписанный к базе "Мирамар", упал в жилом пригороде Сан-Диего. В результате инцидента выгорели два жилых дома, четыре человека погибли. Пилот успел катапультироваться.
Тогда основной причиной крушения также была названа техническая неисправность, однако комиссия, расследовавшая происшествие, пришла к выводу, что часть вины лежит на находившимся за штурвалом пилоте-ученике, принявшем ряд неверных решений, а также на диспетчерах базы "Мирамар", не давших ему точных указаний при заходе на посадку.
Федеральный суд обязал американское правительство выплатить родственнику погибших в результате падения самолета в пригороде Сан-Диего компенсацию 18 миллионов долларов.
> Мда... уводить машину от жилых кварталов до последнего, там, видимо, не принято
Там, как вариант, уводить было просто некуда, жилые кварталы могли быть везде. В США очень много аэропортов находятся не за чертой города, как это строили в СССР из соображений безопасности, а прямо посреди городов. Например аэропорт Лос-Анджелеса, самолеты летают прямо на городом. В Сан-Диего при заходе на посадку вообще в иллюминатор было видно окна небоскреба. Так что, случись чего с самолетом, он гарантировано упадет на чей-нибудь дом.
Вспомнил историю про курсанта саратовского летного училища - Павела Шклярука. В 1966 году этот случай был. У него в полете захглох двигатель, летел над жилыми кварталами. Удалось увести самолет в сторону Волги, а там нефтехранилища, впереди мост железнодорожный с составом. На стал катапультироваться, направил самолет вниз, в Волгу, спас людей. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.
Хорошо набросил. Если почитать статью по приведенной ссылке, то можно увидеть, что самолет после столкновения был неуправляем и просто падал, сделать ничего уже нельзя было. Американцы - катапультировались.
На параде 3 июля в Минске произошел небольшой инцидент в воздухе, который немного напугал зрителей. Один из четырех бомбардировщиков, идущих строем, немного пошатало из стороны в сторону и было видно, как он отклонился от курса. Рукопожатные тогда верещали о том, что срочно нужно запретить парады, армию, самолеты и оградить страну колючей проволокой.
Вот интересно, в США будет шум какой-нибудь по поводу их инцидента?
То есть , у них не бывает как в старой песне - " пускай мы погибнем , но город спасем " ? Главное самому катапультироватся , а кто там внизу - похер ?!
Я не знаю, как там у F-18 все устроено, но на наших "вертикальных" Як-38 была система принудительного катапультирования:
"Система спасения Як-38 не имеет аналогов в мировой практике. Ввиду того, что на режимах вертикального взлета или посадки аварийная ситуация может развиваться практически мгновенно, то для гарантированного спасения летчика самолет оснащен системой принудительного катапультирования СК-3М. Исполнительная команда на катапультирование вырабатывается при достижении самолетом определенных углов крена, пикирования, кабрирования, а также при сочетании по знаку определенных величин углов и угловых скоростей крена, пикирования и кабрирования самолета."
И что ты этим примером хочешь сказать? Там самолёт в сложных метеоусловиях зацепил дерево, потом пролетел ещё 200 метров и упал. Сравнил хер с пальцем.
> > Там слова "принудительное катапультирование" что означают? Что пилотов против их воли с самолета выкинуло? По команде с земли что-ли?
Так и понимай, как систему принудительного катапультрования. По решению бортовой электроники, при возникновении определенных условий. И ничего ты с этим не сделаешью. Вот так это было сделано у "тупых совков" (с) в 70-х годах прошлого века на палубном же Як-38:
>Система спасения Як-38 не имеет аналогов в мировой практике. Ввиду того, что на режимах >вертикального взлета или посадки аварийная ситуация может развиваться практически мгновенно, то для >гарантированного спасения летчика самолет оснащен системой принудительного катапультирования СК-3М. >Исполнительная команда на катапультирование вырабатывается при достижении самолетом определенных >углов крена, пикирования, кабрирования, а также при сочетании по знаку определенных величин углов и >угловых скоростей крена, пикирования и кабрирования самолета. Информацию об углах и угловых >скоростях крена и тангажа система получает от бортовой системы управления и собственных датчиков. >Система отключается автоматически, если угол сопел ПМД превышает 67╟ от вертикали. Кроме >автоматической системы СК-3М, комплекс средств аварийного покидания самолета включает:
> катапультное кресло КЯ-1М (на четырех опытных и первых десяти серийных самолетах) либо унифицированное кресло К-36ВМ с носимым аварийным запасом (с самолета сер. No. 2709), обеспечивающее спасение летчика при нулевых значениях скорости и высоты;
> механизм сброса левой руки летчика с РУД;
> пиромеханическую систему аварийного сброса откидной части фонаря;
> спецснаряжение летчика (высотный морской спасательный костюм ВМСК-4 и ЗШ-5А).
Взлет с палубы штука такая, серъезная. На NAS Oceana проходят переподготовку палубные летчики ВМС и летуны из морской пехоты. И те и другие летают с палубы, поэтому и летают в условиях "максимально приближенных".
Примерно аналогично. Как достигаются оперделнные закритические параметры - катапультрует нахер. По утверждению злых языков - драли у нас с Як-141, когда получили доступ к КД.
По моему на риа новости написано что они перед падением успели слить топливо из баков, были в самолете до последнего. Упали на место крушения, их жители выносили. Так что я считаю молодцы ребята.
> По моему на риа новости написано что они перед падением успели слить топливо из баков, были в самолете до последнего.
A Navy fighter jet experienced a "catastrophic mechanical malfunction" during takeoff Friday over the military community of Virginia Beach, Virginia, and rained a stench of jet fuel shortly before crashing into apartment buildings, according to residents and Navy officials.
> Упали на место крушения, их жители выносили. Так что я считаю молодцы ребята.
The two crew members ejected safely, the Navy said.
>Примерно в 12:30 Ан-24Т вошёл в густой туман на недопустимо малой высоте. На обрывистом берегу Светлогорска он зацепил верхушку одной из сосен крылом и потерял его часть. Падая после удара, самолёт пролетел ещё порядка 200 метров и рухнул на здание светлогорского детского сада.
> Проведённые в ходе расследования эксперименты позволили установить: экипаж Вилора Гутника получал данные с погрешностью до 60-70 метров.
И где здесь катапультирование над жилыми кварталами?
Там обрывистый берег ~30 метров заросший высокими соснами (еще +30-35 метров). Детский сад находился не очень далеко от края берега. Кроме детского сада там в округе жилых зданий не было, с воздуха даже сейчас там ничего не видно - очень плотно растут деревья. Если бы пилоты знали, что летят прямиком на детский сад, то уверен, нашли бы способ отвернуть в строну.
Так что ты очень неправ в сравнении той катастрофы и текущей из новости.
PS. Голос Америки сообщил о трагедии через несколько часов после происшествия.
В Италии авиация НАТО спокойно летает где ей приспичит, причём был свидетелем прохождения истребителя над жилыми кварталами на "недопустимо малой высоте", акустические ощущения сами понимаете какие. Итальянцы, думаю, очень счастливы.
А в 1998 году самолет морской пехоты США срезал кабель канатной дороги на горнолыжном курорте Кавалезе, погибло 20 человек. По делу о гибели людей пилота оправдали, но за то, что уничтожил видео с самолета дали 6 месяцев и уволили из ВС, правда выпустили уже через 4,5 за примерное поведение.
1. Взлетели
2. Некие неполадки, потеря топлива - неясно, сами сбрасывали или теряли его.
3. Толи катапультровались, толи были катаплуьтированы принудительно (источники расходятся во во мнениях)
О какой рукожопости до заключения комисии может идти речь ?
>Схожий инцидент, напоминает Associated Press, произошел в декабря 2008 года, когда самолет [ВВС США] >F/A-18, приписанный к базе "Мирамар",
ВВС США не эксплуатирует F/A-18. Это палубник, его эксплуатируют флот и морпехи. MCAS (Marine Corps Air Station) Miramar (на которй снимали фильу Top Gun с Томом Кукурузом, чего в жизни быть не могло) принадлежит морской пехоте, а NAS (Naval Air Stataion) Oceana - флоту.
> Там, как вариант, уводить было просто некуда, жилые кварталы могли быть везде. В США очень много аэропортов находятся не за чертой города, как это строили в СССР из соображений безопасности, а прямо посреди городов.
Оно конечно так, но вот ведь какое дело. Речь идет об учебном полете боевой машины. Управляет ученик, профессионал страхует. Изначально понятно, что возможно всякое. Так какого хрена нельзя проводить учебные вылеты над пустынями или океаном?
Дети! Не надо нести херню. Особенно, если не разбираетесь в проблеме.
Сказано: "принудительное катапультирование". Для тех, кто не в курсе. Многие современные боевые самолёты оборудованы системой автомтического спасения, которая сама принимает решение на катапультирование пилотов при режимах полёта, однозначно ведущих к катастрофе. Вина пилотов, а, скорее всего, роковая ошибка, в том, что они вогнали машину в такой режим над жилым масивом. А дальше их мнением никто не интересовался -- их просто выкинули самолёта, чтоб спасти их жизнь. Правды мы, конечно, никогда не узнаем, но это один из весьма вероятных сценариев.
Кстати, я полагаю, что и пилоты упавшего на зрителей подо Львовом Су-27 предпочли бы разбиться вместе с самолётом, но и их тоже катапультировала атоматика.
> Кстати, я полагаю, что и пилоты упавшего на зрителей подо Львовом Су-27 предпочли бы разбиться вместе с самолётом, но и их тоже катапультировала атоматика.
На Су-27 нет системы автоматического катапультирования. За яйца себя надо дергать всегда. Как на новых Су-35 и прочих - надо уточнять.
> То есть заранее известно, что произошло что-то ужасное, и что если и опубликует какие-то данные, то им нельзя верить ни в коем случае?
Не так. Там будет, скорее всего, коротенькая заметочка, что выяснены причины. по которым произошла авария, виновные наказаны. Иогут написать "неполадки в системе управления", например. А вот какие конкретно - в открытой печати никто не скажет.
А на основании чего-то другого судить кто рукожоп - нет смысла. Косяки же могут быть как заводские, так и приобретенные (например в процессе неправильного обслуживания) ну и так далее.
> Правды мы, конечно, никогда не узнаем
>
> Это почему?
Я имел в виду -- всей правды. Слишком много заинтересованных в её сокрытии. Самолёт военный, значит, если это отказ техники, то истинная причина открывает слабые стороны. Ошибка пилота -- а кто такого дурака в самолёт пустил? И вообще, почему они над домами летают? Кто это допустил? И куча подобных вещей. Журналюг, готовых из мухи слона раздуть, хватает и там. А тем, кто _работает_ на базе, это надо?
Смотрю на карту, там помоему куда не направь самолет всеравно на жилые постройки упадешь. Есть конечно океан, но скорее всего высоты не хватило, но всем плевать главное демонизировать пиндосских пилотов.
> Смотрю на карту, там помоему куда не направь самолет всеравно на жилые постройки упадешь.
Вокруг аэродрома - да, жилые кварталы. Причем большая часть из них - это дома персонала с NAS Oceana. Там только с одной стороны есть цементный завод. Оба летуна, кстати, из Вирджинии Бич.
> Да там в какую сторону не взлетай - один хер над домами пойдешь.
Я не о том. А том что для катапультирования (принудительного катапультирования) надо кому-то очень постараться. Или бракоделам, или обслуге, или пилотам.
> Камрады а "Принудительное катапультирование" - это что за система? Её даже над городом не отключают?
Нет такой системы на F/A-18.
"Система" эта - продукт перевода фразы "forced ejection". Что означает "вынужденное катапультирование" и является стандартным термином на английском языке, аналогичным русскому термину "вынужденное покидание самолёта". Привет надмозгам.
С учетом того, что выписывает в небе тридцать пятка, даже не понятно какие там режимы у нее запредельные для автоматического катапультирования, если только отказ узлов.
> Кому: One_man, #51 >
> > Как на новых Су-35 и прочих - надо уточнять.
> >
>
> На Су35 тоже нет. Как на пакфе не знаю.
Спорить в вами не буду, поскольку не настолько близок к этой теме. Но поскольку такие системы уже довольно давно сществуют, предполагаю, что ими могут начать оборудовать серийные машины.
Я где-то читал,что подготовка современного летчика-аса, обходится государству дороже стоимости истребителя на котором он летает.Я не специалист в теме,просто к случаю вспомнилось.Ну и слава Богу,что никто не погиб!
> Вспомнил историю про курсанта саратовского летного училища - Павела Шклярука. В 1966 году этот случай был. У него в полете захглох двигатель, летел над жилыми кварталами. Удалось увести самолет в сторону Волги, а там нефтехранилища, впереди мост железнодорожный с составом. На стал катапультироваться, направил самолет вниз, в Волгу, спас людей. Посмертно награжден орденом Красной Звезды.
Потому что тупой совок!!!
Нужно спасать для демократического общества хорошего потребителя, то есть в первую очередь себя любимого. А остальные пусть надеются на "чудо страстной пятницы"!!!
Да, косяк. Полистал flight manual на A/C и E/F - там обычный Martin Baker-овский Mk.10 без извращений. Но, то, что они проявляли интерес к подобным системам - совершенно точно.
Экспортная стоимость Су-35 (исходя из договоренностей с КНР) - 85 миллионов долларов.
Стоит ли подготовка одного пилота таких денег? Позвольте усомниться. Но если кто знающий есть - поправьте.
Если у них не отказало управление- должны были пытаться увести самолёт. Если возможно- курсанту катапультироваться, а инструктор должен был пытаться вывести самолет. Никаких оправданий для иного поведения быть не может.
Думаю в американской армии тоже есть люди, способные в данной ситуации поступить правильно, но, видимо, не в этот раз. Хорошо, что не погиб никто
> У них что, можно спокойно истребителям над городами летать?
У меня над домом в центре Челябинска одно время регулярно летали бомбардировщики Су-24. Сейчас их полеты приостановили - грохот стоит сильный, что не вызывает положительных эмоций, особенно ночью.
Я читал об этом в середине 90-х,когда уже были В-2.Но повторяю,я не спец в данной теме!Там все сводилось к тому,что самолет новый построить легче,чем подготовить летчика-аса.
Совки самолёты уводили, а тамошние протестанты щас молятся радостно просчитывая, скока они с минобороны отсудят и какие у них теперь комплексы по боязни самолётов возникнут, и скока им надо долларов, что бы забыть про это.
Давненько читал рассказ Форсайта про заморского летчика, ночью потерявшего связь с землей. Первое же, что он сделал - увел самолет от жилых мест и пошел над морем. Бывают же ответственные люди.
>Тупые совки старались падающие машины от жилья уводить.
Так у таких самолетах все ведущие на компьютере, компьютер отказал - и уже ничего ты не сделаешь. Я когда учился на гражданских летать нас учили тому же, но у нас все механическое в самолете, электронные только часы и радио...
6 апреля 1966 году летчики Капустин и Янов ценой своей жизни увели свой самолет ЯК-28 от жилых кварталов Западного Берлина. Награждёны орденами Красного Знамени, посмертно.
Тупорылые совки с детства облучались грязными пропагандистскими мультиками.
"В основу сюжета повести легла реальная история случившаяся 6 апреля 1966 года, в немецком городке Финов."
http://xitv.ru/16647-ogromnoe_nebo.html
В Мордоре жизнь летчика-аса совершенно не ценилась!
> 6 апреля 1966 году летчики Капустин и Янов ценой своей жизни увели свой самолет ЯК-28 от жилых кварталов Западного Берлина. Награждёны орденами Красного Знамени, посмертно.
Там тоже есть тонкость (ничуть не пытаясь умалять сделанное мужиками) - они летели с АРЗ на Neu-Welzow и над английской зоной лететь были не должны. Но решили "срезать".