По данным оргкомитета, в голосовании, длившимся несколько месяцев, приняли участие 140 тысяч пользователей сети. Книга архимандрита Тихона набрала 5379 голосов. Кажется, что на общем фоне не так и много. Но для сравнения, книга литератора Дмитрия Быкова «Гражданин поэт» — компиляция текстов в рамках нашумевшего литературно-гражданского проекта получила от читателей 192 голоса. В тоже самое время сочинение Д.Быкова и одержало верх в голосовании экспертного совета. А «Несвятые святые» получили от "экспертов" только один голос.
Гигантские "ножницы" между выбором аудитории и "властителей дум" на первый взгляд не могут объяснить даже ответ на традиционный вопрос "а судьи кто". Экспертный совет состоял почти исключительно из давно известных в большой столичной тусовке лиц: Богдан Титомир, Ирина Хакамада, участницы группы «Серебро». Но, даже объективная оторванность представителей художественной интеллигенции, или, как сейчас принято говорить, креативного класса от народа, по идее, не может быть такой категоричной. Интеллигенция — хоть и "прослойка", но ведь тоже часть народа и теоретически должна выражать его интересы и чаяния. Итоги же голосования показывают, что эта конструкция существует только в теории.
Книжные магазины посещаю регулярно. Каждый раз наблюдаю проведение рекламных кампаний. Никчёмные книжонки стоят себе на дальних полках, никто их не видит. Книжки, рекламная кампания которых проплачена, выставлена в строгой зависимости от размера оплаты. Если рекламируют скромно, книжка стоит на главном стеллаже на уровне глаз. Если рекламируют как следует, книжка выложена на специальных тумбочках стопками. Ну а если деньги некуда девать — рекламируемая книга стоит возле кассовых аппаратов.
Например, в питерском "Буквоеде" дорогое издание (дешёвого не было) книги "Гражданин поэт" стояла на полках, лежала на тумбочках, лежала штабелями на витринах и, само собой, на кассах. Это неизменно говорит о том, что данный опус читателям не интересен, но яростно пропихивается специально нанятыми людьми. Само собой, даже при таком натиске это барахло никто не покупает, ибо во-первых — неинтересно, во-вторых — тупо дорого.
Упомянутой в тексте книги архимандрита Тихона в продаже не видел ни разу. Соответственно, покупают её потому, что гражданам она интересна. А не потому, что её усиленно впаривают гении нашего маркетинга.
А вчера зашёл — повсюду лежит "Тюрьма и воля" Ходорковского. Понятно, тоже никто не берёт.
Поди, тоже все призы соберёт.
Вчера, в прайм-тайм воскресного вечера на канале "Россия" в интервью почему-то сменившему Ревенко Киселеву глава РПЦ на большую аудиторию подвел итоги ушедшего политического сезона. В частности, комментируя печально известную историю с "панк-молебном" патриарх Кирилл отметил, что его "не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность к православию в России".
"Оборонная" фразеология была использована еще несколько раз. "Я думаю, что все, кто затевали эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства, а перед ними народ, который способен защищать свои святыни", – отметил предстоятель, попутно развивший тезис и о том, что одной из точек агрессии, направленной против Русской православной церкви являются попытки внушить, что в стране идет сращивание церкви и государства.
Что скрывают отточенные в десятках тысяч проповедей, публичных выступлений и встреч слова первоиерарха? И так ли случаен выбор милитари-стиля его речи, выбранного им для разговора со своей паствой? Ведь, если воспринимать эти слова буквально, то, может быть, лучше вместо маркировки +16 прибить к "шапкам" газет, сайтов, тв-программ лозунг "Отечество в опасности"?
Если отбросить присущую многим из нас склонность к выведенным на клавиатуре драматическим эффектам и посмотреть на вещи с максимально отпущенной степенью объективности, то в словах патриарха можно отыскать определенный смысл. Он становится просто очевидным, если обратится к еще одному событию прошлой недели.
В потоке событий, в большом количестве сгенерированной очередной Московской книжной выставкой-ярмаркой, победа в одной из номинаций вручаемоей в ее рамках премии "Книга года" замечательной (даже не по писательскому таланту автора, а из-за возможности уникальных встреч с "уникальными" людьми) книжки "Несвятые святые" и другие рассказы" настоятеля московского Сретенского монастыря отца Тихона (Шевкунова) могла бы остаться не слишком заметной для широкой аудитории.
Несмотря на то, что при тираже больше миллиона экземпляров книга уже стала самой "тиражной" за весь постсоветский период, главное - все таки не это. Не так и важно, что уже на следующий день книга победила сразу в двух номинациях «Книжной премии Рунета – 2012», обогнав конкурентов в десятки раз.
Сам по себе это факт, кстати, очень интересный. Независимая, вольнодумная аудитория интернета проголосовала за такое "клерикальное", откровенно "льющее воду на мельницу РПЦ" издание, да еще в разгар всего того, о чем в воскресенье патриарх поведал многомиллионной аудитории.
"Несвятые святые" - это, кстати, не просто голосование сердцем, но и - что сегодня, пожалуй, наиболее объективный критерий успеха - голосование рублем: одна из двух номинаций - это "Бестселлер интернет-магазина Озон.ру".
А теперь о главном. По данным оргкомитета, в голосовании, длившимся несколько месяцев, приняли участие 140 тысяч пользователей сети. Книга архимандрита Тихона набрала 5379 голосов. Кажется, что на общем фоне не так и много. Но для сравнения, книга литератора Дмитрия Быкова «Гражданин поэт» - компиляция текстов в рамках нашумевшего литературно-гражданского проекта получила от читателей 192 голоса. В тоже самое время сочинение Д.Быкова и одержало верх в голосовании экспертного совета. А «Несвятые святые» получили от "экспертов" только один голос.
Гигантские "ножницы" между выбором аудитории и "властителей дум" на первый взгляд не могут объяснить даже ответ на традиционный вопрос "а судьи кто". Экспертный совет состоял почти исключительно из давно известных в большой столичной тусовке лиц: Богдан Титомир, Ирина Хакамада, участницы группы «Серебро». Но, даже объективная оторванность представителей художественной интеллигенции, или, как сейчас принято говорить, креативного класса от народа, по идее, не может быть такой категоричной. Интеллигенция - хоть и "прослойка", но ведь тоже часть народа и теоретически должна выражать его интересы и чаяния. Итоги же голосования показывают, что эта конструкция существует только в теории.
На этом фоне слова патриарха о том, что Церковь попала "под удар", а также 20-тысячный молебен у Храма Христа Спасителя - демонстрация не только "мобилизационной" психологии, особенно уместной в год 200-летия победы над "Антихристом Бонапартом". Но это и реакция значительной части общества на то, что ей пытаются навязать в качестве символов некоего социального мейнстрима. Вот и получается, что для раскола, войны всех против всех сегодня не нужны новые протопопы Аввакумы и групповые самосожжения, как бы под них не "косили" танцы и другие "нескромные телодвижения" у алтарей храмов. Достаточно просто "исповедовать" только в свои идеалы и ценности, не задумываясь о том, что у кого-то тоже есть своя правда, своя вера. Как показывает жизнь, в обществе XXI века этого для его нормального функционирования становится уже мало...
> Мать читала "Несвятые святые" смеялась в голос. Зачитывала отрывки было забавно.
>
> а что там?
Истории о монастырской жизни и вообще "приключениях" святых отцов.
Местами смешно. В целом книжка нормальная, на одном дыхании. Ну, с поправкой на то, что пишет священник с соответствующим ему отношением к советской власти.
> Мать читала "Несвятые святые" смеялась в голос. Зачитывала отрывки было забавно.
Я при чтении плакал.
Эльфийская незамутнённость прёт изо всех щелей даже в первой главе.
Всё как положено у эльфов: ненависть к советскому государству, убеждение "нам всё врали", приравнивание Маркса и Ленина к Гитлеру.
Также радует откровенность автора: приобщение к Вере он начал с того, что украл библию "у одного баптиста", после чего занялся столоверчением, общением с духами хер-знает каких существ.
> > Также радует откровенность автора: приобщение к Вере он начал с того, что украл библию "у одного баптиста", после чего занялся столоверчением, общением с духами хер-знает каких существ.
> > Также радует откровенность автора: приобщение к Вере он начал с того, что украл библию "у одного баптиста", после чего занялся столоверчением, общением с духами хер-знает каких существ.
>
> блин, надо читать. Однозначно!!!
Да там много такого. Один из друзей автора, тоже священник, очень любил автомобили и мечтал о мерседесе. На котором и разбился на бешеной скорости.
> > Эльфийская незамутнённость прёт изо всех щелей даже в первой главе.
>
> Всё как положено у эльфов: ненависть к советскому государству, убеждение "нам всё врали", приравнивание Маркса и Ленина к Гитлеру.
> По данным оргкомитета, в голосовании, длившимся несколько месяцев, приняли участие 140 тысяч пользователей сети. Книга архимандрита Тихона набрала 5379 голосов.
Если батюшки посоветовали прихожанам: "Надо прочесть",- или даже проще: "Надо проголосовать",- то всё будет в точности исполнено. Так организованное меньшинство уже давно и успешно справляется с разбродом мнений амеорфной массы.
> Очередная десталинизация в креативе "РПЦ наносит ответный удар"?
Ты знаешь, не только и не столько.
Это попутно упоминается, к слову. Типа "было то-то и то-то, кстати тогда был ещё СССР (а СССР - говно, и создан негодяями), потом случилось того-то и того-то..."
Там акцент на другом, а именно на "вступай в нашу шайку, Пендальф!"
Но должен отметить, что вот такая пропаганда - ловкая, аккуратная, малозаметная, как-бы само собой разумеющаяся - самая действенная.
Гадость нынешней ситуации в том, что карьера священника становится очень доходной. А при сращении государства и РПЦ сан еще и власть дает. Так что прут туда карьеристы, так как на госкормушки уже забиты под завязку соискателями. Соответсвенно, моральный облик и повадки нового поколения священнослужителей вряд ли будут сильно отличаться от современных чинуш :-(
А им незачем. На одной конференции представители культа всерьёз осудили докладчика, профессионала в своей области, за рассказ об идее воскрешения в древнеегипетской традиции. Им применение слова "воскрешение" показалось неуместным.
> Также радует откровенность автора: приобщение к Вере он начал с того, что украл библию "у одного баптиста", после чего занялся столоверчением, общением с духами хер-знает каких существ.
Миллионый тираж по нынешним временам - запределен. Сбестоимость тиража не менее 2,5 лямов зелени. Сопутсвующих расходов на распространение (без широкой рекламной раскрутки) еще поллимона. Откуда бабки? 60 000 выглядит куда реалистичней.
Мне эту книгу подарили в церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Черкизове, когда у меня в жизни началась мрачная полоса. Прочитал за несколько дней. Написана нормальным русским языком, что уже неплохо. Накала антисталинизма не заметил, хотя о весьма непростых взаимоотношениях церкви и советского государства говорится в книге не мало. Зарисовки жизни монахов очень яркие и интересные. Кто не читал - рекомендую. В любом случае намного лучше мути либеральных авторов.
Кому: browny, #26 Кстати, обычная практика первого издания - издатель получает полные права минимум на год. Параллельно никто не издает. Потом издательские права возвращаются автору и он может отдать книгу другому издательству.
Может быть люди поняли, что так называемая "интеллигенция", это сборище мудаков, которые отличаются от любого другого сборища мудаков лишь тем, что читали Пастернака? Потом и неинтересно мнение этого сборища людям?
Не скажу, что среди масс популярна литература, которая может дать что-то полезное читателю, но на мой взгляд же жвачка для мозгов ничем не хуже вторичного говна Быкова.
Они учили, но автор поясняет, что они в подростково-бунтарском возрасте внезапно поняли, что им всё врали, а вот те видения, которые возникают под воздействием дыма от специальных палочек, которые возжигала на лекциях преподавательница истории зарубежного искусства - те видения безусловно несут истину!
Цитата:
"Паола (преподаватель истории зарубежного искусства во ВГИКе - прим.) даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее."
А потом люди удивляются, почему наши режиссёры говно снимают, с такими-то преподавателями. Ну не изучать же на истории зарубежного искусства, как снимали фильмы Феллини, Кэмерон, Тарантино? Лучше палочки курить!!!
> Сбестоимость тиража не менее 2,5 лямов зелени. Сопутсвующих расходов на распространение (без широкой рекламной раскрутки) еще поллимона.
Я не сомневаюсь, что эту кухню ты знаешь хорошо, поэтому в серьёзный спор влезать не стану.
Однако, поиск в гугле на слова "бюджет рпц" выдаёт немало ссылок, и беглый просмотр позволяет предположить, что данная сумма далеко не запредельна для РПЦ. Что касается рекламы, то один вариант я уже назвал в предыдущем сообщении - затрат минимум, эффективность высокая.
> а что, безакцизную торговлю табаком и Алкоголем им уже отменили?
Из ссылок в вышеназванном поиске "Суд признал правомерность выделения бюджетных средств на строительство церкви РПЦ МП". Отменили, не отменили - какая разница???
Да, и почему "алкоголь" с большой буквы? :)
Рецензия от анонимного пользователя:
> Я в смятении. Хочется подобрать слова, которые наиболее полно могли бы передать всю силу и мощь этой книги. Но я не могу. У меня нет таких слов.. Эта книга как источник Света, Тепла, Любви, Жизни. Меня потрясла до глубины души сердечная красота и сила духа людей, которые описаны в книге.
> Паола (преподаватель истории зарубежного искусства во ВГИКе - прим.) даже приносила в аудиторию сандаловые и бамбуковые палочки и учила нас пользоваться ими, чтобы заглянуть в будущее
[пошла искать книгу, чтобы убедиться, что Паола также приносила в аудиторию хрустальный шар, кофейную гущу и карты таро]
>А вчера зашёл — повсюду лежит "Тюрьма и воля" Ходорковского. Понятно, тоже никто не берёт.Поди, тоже все призы соберёт.
Недавно на почту пришла рассылка с новинками книжного интернет-магазина. Самих новинок - десять-двадцать штук, но письмо называлось "Новая книга Ходорковского уже в продаже!"
Такие пропиаренные насквозь рецензии можно строгать тоннами:
"Уже много лет я читаю книгу “Несвятые святые”. И все мои друзья читают книгу “Несвятые святые”. “Несвятые святые” – это очень хорошая и интересная книга. Я просто не могу передать словами то чувство благоговения, которое испытываю к людям, описанным в книге “Несвятые святые”, особенно к архимандриту Тихону! Святые отцы, вы своими молитвами ограждаете от сил зла всех людей на планете! Только последние лохи не читают книгу “Несвятые святые”. Именно книга “Несвятые святые” сделала меня таким сильным, умным, модным и крутым! А новые Alldays блэк для черного белья и Растишка от Данон дают мне уверенн…"
> Экспертный совет состоял почти исключительно из давно известных в большой столичной тусовке лиц: Богдан Титомир, Ирина Хакамада, участницы группы «Серебро».
> а вот те видения, которые возникают под воздействием дыма от специальных палочек, которые возжигала на лекциях преподавательница истории зарубежного искусства - те видения безусловно несут истину!
Да, по-ходу, это не лечится. Либо нужна очень (!!!) хорошая психиатрическая помощь
Сейчас почти в каждом храме можно увидеть книгу о. Тихона, и уже есть продолжение, правда другого автора.
С(о)ветские моменты быт(ия) там конечно с определенного угла описаны. Но прочитываются так что дух захватывает не меньше чем от Буссенара или детектива иного.
А вообще интересно почитать нечитавших, но мнение имеющих. Титомиры!
> Также радует откровенность автора: приобщение к Вере он начал с того, что украл библию "у одного баптиста", после чего занялся столоверчением, общением с духами хер-знает каких существ.
> А им незачем. На одной конференции представители культа всерьёз осудили докладчика, профессионала в своей области, за рассказ об идее воскрешения в древнеегипетской традиции. Им применение слова "воскрешение" показалось неуместным.
Камрадесса, извини за нерноманитвную лексику, но долбоебизм некоторых деятелей культа поражает до невозможности. Твой пост этому пример.
> книги "Гражданин поэт" стояла на полках, лежала на тумбочках, лежала штабелями на витринах и, само собой, на кассах. Это неизменно говорит о том, что данный опус читателям не интересен, но яростно пропихивается специально нанятыми людьми
К сожалению, довелось проезжать в Москве по МКАД и наблюдать пробку из Крокуса после окончания концерта "Гражданин поэт". Аудитория у Быкова, по крайней мере в Москве, была. Аншлаги он брал.
Глава про отца Рафаила, разбившегося на мерседесе.
Цитаты:
>> "Советская власть в те годы, с одной стороны, конечно, все время маячила где-то рядом и порой здорово мешала нам жить. Но, с другой стороны, ее для нас как бы и не существовало. Мы просто жили, не обращая на нее внимания. И в этом смысле не до конца понимали, скажем, тогдашних верующих диссидентов, которые своей главной целью положили борьбу с этой самой властью. Для нас было совершенно ясно, что советская власть сама скоро изживет себя и торжественно рухнет. Хотя, конечно, пока она могла серьезно подпортить жизнь: например, засадить в тюрьму или психбольницу, устроить травлю или просто убить."
>> "Вечером отец Рафаил сидел в моей комнате и, коротая время до поезда, болтал по телефону со знакомыми. Но в трубке все время что-то трещало и хрюкало. Решив, что причиной тому — прослушка КГБ, отец Рафаил начал костерить советскую власть. Мол, не может она даже поставить качественные подслушивающие устройства. Я встревожился и намекнул батюшке, что телефон действительно может прослушиваться. Но отца Рафаила это только раззадорило.
— Вот и Георгий Александрович уже перетрусил до полусмерти! — громко возмущался он в трубку. — Ничего, комсомольцы, большевички! Скоро рухнет советская власть, что вы тогда станете делать? А мы пока начнем готовиться, книжки издавать, подпольную типографию в скиту запустим! Еще и вас, больше вички-комсомольцы, крестить и венчать будем!
И дальше в том же духе".
Там далее - анекдотическая история о посрамлённых представителях советской власти, ищущих в скиту подпольную типографию, и о смелом отце Рафаиле.
Если принять во внимание, что большое число служителей церкви в позднесоветское время действительно были связаны со спецслужбами, то читать забавно.
> Советская власть в те годы, с одной стороны, конечно, все время маячила где-то рядом и порой здорово мешала нам жить. Но, с другой стороны, ее для нас как бы и не существовало. Мы просто жили, не обращая на нее внимания.
С одной стороны мешала, с другой ее как бы не существовало. Батюшка молодец, пишет от души.
> Автор закорешился с духом Сталина, и тот ему по секрету открыл, что новым генсеком будет Миха Горбачёв.
Не автор, а его приятель.
> Однажды в перерыве между лекциями один из моих приятелей, особенно увлекавшийся этими опытами, с красными от бессонных ночей глазами кидался то к одному, то к другому однокашнику и страшным шепотом выспрашивал, кто такой Михаил Горбачев. Я, как и остальные, ничего не слышал о человеке с такой фамилией. Приятель объяснил: «Сегодня ночью мы спросили у „Сталина", кто будет править нашей страной. Он ответил, что какой-то Горбачев. Что за тип, надо выяснить!»
> Через три месяца мы были огорошены известием, на которое раньше не обратили бы никакого внимания: кандидатом в члены Политбюро избран Михаил Сергеевич Горбачев, бывший первый секретарь Ставропольского крайкома партии.
Но думаю всм ясно, что товарищ Сталин тут нипричем.
>> К тому времени Александр был известным на весь мир диссидентом. Уже несколько лет он находился в заключении, причем значительную часть времени отбывал в карцерах. Основанием для столь суровых наказаний были донельзя дерзкие и просто немыслимые с точки зрения властей требования Александра к тюремному начальству. Арестант настаивал, чтобы ему было разрешено держать в камере Библию и предоставлено право встречи со священником для исповеди и причащения. В ответ на само собой разумеющиеся отказы тюремного руководства Александр тоже не соглашался жить по их правилам. Когда ему приказывали вставать, он садился. Когда приказывали отвечать, он упрямо молчал. Понятно, что для таких причуд требовалось завидное мужество. Из девяти лет заключения он в общей сложности два года провел на голодовках и треть срока в карцерах. (В скобках надо заметить, что Александр все-таки вышел победителем из этой битвы: он стал первым советским заключенным, которому в тюрьме официально разрешили иметь Библию и приглашать священника в камеру.)
Из-за подобных вставок читать тяжело. Дурацкие они какие-то, эти "борцы". А уж о том, как жена и тёща порчу смертную на бесноватого Илью навели - вообще скучно читать. Как в газете.
> Интеллигенция — хоть и "прослойка", но ведь тоже часть народа и теоретически должна выражать его интересы и чаяния. Итоги же голосования показывают, что эта конструкция существует только в теории.
Ага, интеллигенция существует в теории, а не конструкция.
А про "Пермь-6" в книге и вовсе неправда написана.
Во-первых, лагерь для политических - это "Пермь-36" (там сейчас музей, организованный на деньги "Мемориала").
Во-вторых, Тихон пишет, что там были самые ужасные условия, а было - совсем наоборот.
Вот раздолбают постмодернисты церковь и веру до полного ничтожества, поместят православие между анимешниками и церковью макаронного монстра - тогда и вспомнят батюшки о красных флагах и о великой советской эпохе.
> Основанием для столь суровых наказаний были донельзя дерзкие и просто немыслимые с точки зрения властей требования Александра к тюремному начальству. Арестант настаивал, чтобы ему было разрешено держать в камере Библию и предоставлено право встречи со священником для исповеди и причащения. В ответ на само собой разумеющиеся отказы тюремного руководства Александр тоже не соглашался жить по их правилам. Когда ему приказывали вставать, он садился. Когда приказывали отвечать, он упрямо молчал.
Из приведенной цитаты непонятно, арестанта в карцер за Библию сажали (если вообще сажали), или за приседания. Батюшка опять молодец.
>Например, в питерском "Буквоеде" дорогое издание (дешёвого не было) книги "Гражданин поэт" стояла на полках, лежала на тумбочках, лежала штабелями на витринах и, само собой, на кассах. Это неизменно говорит о том, что данный опус читателям не интересен, но яростно пропихивается специально нанятыми людьми. Само собой, даже при таком натиске это барахло никто не покупает, ибо во-первых — неинтересно, во-вторых — тупо дорого
А смысл подобных рекламных компаний? В стране, вроде, кризис издательского дела. Все в интернете валяется. Или это реклама не книги, а вот этого "Гражданина поэта" как такового? Типа зашел пролетарий в книжный лобаз- увидел опус в твердом переплете задорого и с воем побежал домой- качать и ознакамливаться с шедевром либеральной писанины.
> В ответ на само собой разумеющиеся отказы тюремного руководства Александр тоже не соглашался жить по их правилам. Когда ему приказывали вставать, он садился. Когда приказывали отвечать, он упрямо молчал.
Что делал героический Александр, когда тюремное руководство цинично запрещало ему долбиться в очко и пожирать экскременты??? Волнуюсь!!!
Надо помнить что Советская власть была сильно разной в разные годы. И к тем периодам, когда активнее всего гоняли церковь, обычно много претензий и у коммунистов. Времена засилья "старых большевиков", хрущевское правление. Поэтому у священников могут быть обиды на СССР. Вот разве дело - то что взорвали храм Христа Спасителя в 30-е? Кто-то это одобряет?
В издательском деле - запредельная. Может быть расчитана только на бесплатное распространение тиража.
На счет указаний выходных данных нескольких издательств, так это не параллельное, а совместное издание - одни готовят текст, другие макет, третьи печатают. А в конце концов все попадает в сети распространения "монстров" АСТ или ОЛМА и т.д. Небольшому издательству большой тираж не потянуть. Прибыли делятся соответственно. Как и издетельское право.
Вопрос мутный. Табаком, вроде, да. С алкоголем сложней. Само производство церковью безакцизно, а закупаемое ей вино у сторонних производителей акцизом облагается. Но церковь своих поставщиков трне выдает... Вроде так, хотя сама черт в этом ногу сломит....
Мне как-то не везет все. Сколько не сталкивался по работе и в быту последние лет 15 - все из этого 1% священники попадаются:-). Хотел поговорить в Донском монастыре с о. Лукой, так тот заперся на 2 недели в келье на моливнный подвиг. Вот про него говорили "святой", ноне срослось у меня святого лицезреть..
Там про жизнь истово верующих служителей культа. Есть и среди них люди чести. И много. Истории про них и про их борьбу за свою веру. Про разные жизненные истории.
Камрады, а кто в курсе, Тихон Шевкунов - это тот, который лет 5 назад (или около того, точнее не вспомню) заснял документальную фильму "Гибель империи. Византийский урок" или как-то так он назывался. Или это другой Тихон Шевкунов?
И так. На будущее. Читай слова. Я про веру говорил. Она у людей бывает разная. Христианство, ислам, буддизм, синтоизм. Да хоть зороастризм. Если ты людей веры отсекаешь в мире и за людей не особо считаешь, то чем твой атеизм не религия? Причем весьма нетерпимая?
> Упомянутой в тексте книги архимандрита Тихона в продаже не видел ни разу. Соответственно, покупают её потому, что гражданам она интересна. А не потому, что её усиленно впаривают гении нашего маркетинга.
В московском "Библио-Глобусе" - как вышла, с тех пор лежит на видных местах. В киосках на железнодорожных платформах тоже замечал.
Может, в Питере ее специально куда-то далеко засовывают?
) Издеваисся) Ну,издевайся. Есть игумены на тачках. А есть батюшки, ругающие мужиков на похоронах за пьянку и воскресные школы в деревнях ведущие, где добру учат помимо канонов христианства. Да дрова рубящие ввечеру себе сами. Я видел последних.
> На одной конференции представители культа всерьёз осудили докладчика, профессионала в своей области, за рассказ об идее воскрешения в древнеегипетской традиции. Им применение слова "воскрешение" показалось неуместным.
Конференция научная была или какие-то посиделки с попами?
> Если ты всю ее прочел то нахуя при таком твоем отношении?
Из энтомологического интереса.
Я изучаю жизнь жуков и образ мышления мудаков, чисто для собственного развлечения.
> Люди на свете разные чужую веру уважать надо.
Ну вот например Сванидзе верует что СССР был говном, что создали его - мерзавцы, что советская власть = фашизм, что Власов - герой и что Сталин сожрал миллиард младенцев.
Давайте уважать его веру.
> Есть люди веры. Среди них много сильных, достойных.
Есть такая книга, "Кадетский монастырь" Н.С.Лескова. Там как раз про таких людей.
Но, как ни странно, без пидорских высеров на собственную страну.
Вот почему одни так могут, а другие - нет?
Полагаю, дело в том, что автор, о чём бы не писал, пишет в основном о себе и своём видении мира. Только вот один смотрит на мир ясным взглядом, а другой - сквозь коричневое стекло.
Сванидзе имеет точку зрения. Под верой подразумевались религиозные традиции. Короче, не передергивай. Сравниваешь тоже, понимаешь, вековую систему норм морали с конкретным кублом антисоветского временнОго союза.
> Много резни видишь вокруг по религиозным соображениям? По инициативе православных?
> Если ты людей веры отсекаешь в мире и за людей не особо считаешь...
Это о чем ты? Я у тебя другое спрашивал.
Или по-твоему, если людей другой веры не режут - то уже уважают? Как тебя понимать прикажешь?
Автор данной книги тоже имеет свою точку зрения на нашу страну и её историю.
А я имею собственное отношение к его кочке зрения и его высказываю.
> Под верой подразумевались религиозные традиции.
Это ж разное.
Но даже пусть так. Сейчас развелось масса т.н. религий со своими традициями - от сайентологов и свидетелей еговы до сатанистов.
Все ли ты эти религиозные традиции уважаешь?
Или можно проще: вот есть ислам, с его религиозной традицией побивать камнями девушек за "распущенность", под которой может подразумеваться появление на улице с непокрытой головой.
Интересует твоя степень уважения к этой чудесной религиозной традиции.
> Сравниваешь тоже, понимаешь, вековую систему норм морали
Интересуюсь: эту систему норм морали попы придумали, бог с неба спустил или они естественным образом сформировались в процессе социального развития общества?
Ты почему-то путаешь веру, религию и мораль. А это - три большие разницы.