Про Севморпуть и Газпром

05.12.12 23:47 | Goblin | 79 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.

Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.

Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Про Севморпуть и Газпром

Отличная новость.
Слава России.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 79, Goblin: 2

Цитата
отправлено 05.12.12 23:47 # 1


Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.

Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.

Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и ОАО «Совкомфлот» для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.

Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера «Река Обь» через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе — все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.

Успешный рейс танкера «Река Обь» позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.


Беспечный Лесовод
отправлено 06.12.12 00:26 # 2


Достижение, молодцы все.


AISI316
отправлено 06.12.12 00:32 # 3


То-то еще будет! На Балтийском заводе сейчас строится новейший ледокол "ЛК-25". В планах их целая серия.


DoctorGrey
отправлено 06.12.12 00:45 # 4


Кому: AISI316, #3

> На Балтийском заводе сейчас строится новейший ледокол "ЛК-25"

Резку металла начали, а вот "Арктике" пора на покой. Ледовая пауза может и возникнуть :(


Grauk
отправлено 06.12.12 00:46 # 5


Фотки классные.


творческий узбек
отправлено 06.12.12 00:49 # 6


Насколько я понимаю, северным путем намного ближе и экономичнее. Из знающих товарищей, кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса ?


Zimson
отправлено 06.12.12 01:09 # 7


Кому: творческий узбек, #6

> Насколько я понимаю, северным путем намного ближе и экономичнее.

Так и есть. И не стоит забывать про сомалийских пиратов, которые на севере, ещё не обосновались. ;)

> Из знающих товарищей, кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса?

Не то чтобы, оценка, а просто доступная статья про развитие СМП:

http://www.ogj.ru/articles/2012/09/318


Senecarus
отправлено 06.12.12 01:09 # 8


Россия получила деньги только за ледовую проводку. Судно греческое, газ норвежский. Но тоже неплохо.


russo marinero
отправлено 06.12.12 01:11 # 9


Кому: Цитата, #1

>безаварийно и в полном соответствии

>был обеспечен профессионализмом экипажа

>высококачественной поддержкой ледовых лоцманов

>капитанов и экипажей ледоколов

За всеми этими словами стоит недюжий труд. Спасибо коллегам, береговому персоналу ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП, нам есть чем гордиться!


Человекъ
отправлено 06.12.12 01:32 # 10


Воистину слава - доля экспорта сырья при Владимире Владимировиче превысила 70%, а сырья с продукцией первых переделов - 91%.

Так победим!


Voron-Lexx
отправлено 06.12.12 01:33 # 11


Слава России! Молодцы наши мужчины и женщины, наши сограждане, которые осуществили этот проект от начала до конца!


творческий узбек
отправлено 06.12.12 01:33 # 12


Кому: Senecarus, #8

> судно греческое, газ норвежский. Но тоже неплохо.

Танкер «Река Обь» - эксклюзивность греческих названий поражает !!!


browny
отправлено 06.12.12 01:42 # 13


Кому: DoctorGrey, #4

> "Арктике" пора на покой.

Это ты про что?
Вика пишет, уже с 2008 года не ходит.


Timus
отправлено 06.12.12 02:03 # 14


Значит в Арктике будем природные ископаемые добывать).


russo marinero
отправлено 06.12.12 02:08 # 15


Кому: Человекъ, #10

Связан ли ты с флотом?

Имеешь ли ты представление о лоцманской проводке во льдах?

О работе береговых станций?

О требованиях к танкерам с сжиженном газом? Об их специальном строении?

О работе в паре двух ледоколов и проводимого судна?

Или только можешь сморозить про правительство?!


Wicked Horse
отправлено 06.12.12 02:26 # 16


Кому: browny, #13

Может он имел ввиду весь класс? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%...


BrainGrabber
отправлено 06.12.12 03:31 # 17


Интересное по теме: Век Русской Арктики. Вызовы суверенитету и ответные меры http://www.odnako.org/blogs/show_22233/


lodochnik
отправлено 06.12.12 04:28 # 18


Кому: творческий узбек, #12

>Танкер «Река Обь» - эксклюзивность греческих названий поражает

"Река Обь" - это уже творческий перевод, судно назывется "Ob River", управляется греческой компанией и зарегестрировано на Маршалловых островах. А имя ей дали, скорее всего, наши русские ребята, таким вот нехитрым образом избегающие платить налоги в России.


D.Hexxen
отправлено 06.12.12 04:30 # 19


Кому: Человекъ, #10

Да уж победим, не боись! При Борисе Николаевиче все это брали у нас бесплатно. Можно смело утверждать, что большая часть положительных свершений, которых удалось достигнуть за последний десяток лет в России, достигнуто благодаря этому самому экспорту. И хорошо, что удается повысить. Иначе моментальный мандец наступил бы.

Ну, а если ты так намекнул, что 'хуле эта расея окончательно в сырьевой предаток запада превращается', то знай - это так не потому, что мы чего-то произвести не можем. Просто на хер мы там со своими товарами никому не вкрались (оружие - отдельная тема). Только ресурсы. И всегда так было. За бугром русских хотят видеть только покупателями, но никак не продавцами.


lodochnik
отправлено 06.12.12 04:51 # 20


Кому: Zimson, #7

>Так и есть. И не стоит забывать про сомалийских пиратов, которые на севере, ещё не обосновались. ;)

Кстати говоря, российские судоходные компании (точнее одна, но очень большая) с завидным энтузиазмом рекламируют преимущества данного пути своим иностранным партнерам. Засада там вот в чем (одна из засад) - для зимней навигации нужен ледовый класс, следовательно для всех других применений кроме плавания во льдах такое судно будет дороже в эксплуатации, чем такого же размера , но без ледоаого класса. Похоже, что найти груз обратно с Дальнего Востока в Европу (чтоб покрыть расходы на переход судна обратно) не так-то просто, вот и невелик пока судопоток через СМП.


Zimson
отправлено 06.12.12 05:30 # 21


Кому: lodochnik, #20

> Кстати говоря, российские судоходные компании (точнее одна, но очень большая) с завидным энтузиазмом рекламируют преимущества данного пути своим иностранным партнерам.

Я так понимаю, это СКФ?

> Похоже, что найти груз обратно с Дальнего Востока в Европу (чтоб покрыть расходы на переход судна обратно) не так-то просто, вот и невелик пока судопоток через СМП.

Особенностей очень много, не только стоимость судов, тем не менее развитие идет:

>Грузоперевозки по СМП в 2011г. составили 3111 тыс. тонн (по данным АСМП), в том числе:

1 Вывоз — 806 тыс. тонн, 26 % от всех перевозок
2 Завоз (с учетом междупортовых перевозок по СМП) — 1471 тыс. тонн, 47,2 % от всех перевозок
3 Транзит — 834 тыс. тонн, 26,8 % от всех перевозок
4 Перевозка наливных грузов — 1117.4 тыс. тонн, 36 % от всех перевозок

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=821&start=135#p42598

> Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом [2012] году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

http://barentsobserver.com/ru/arktika/2012/11/sevmorputyom-proshlo-46-sudov-24-11

Вторая ссылка про транзит, который и освещается в новостях.
По-хорошему, стоит ещё развитие севера во внимание принимать - вспомнить, какое судоходство было в Арктике при СССР, и сравнить с современным. Завозы завозами, но инфраструктура по линии СМП тогда и сейчас отличается сильно, а это тоже на транзит влияет, как ни крути.


mediocre
отправлено 06.12.12 05:52 # 22


Кому: lodochnik, #20

> вот и невелик пока судопоток через СМП

Дык, потепление же не за горами )))

Главное сейчас - такой бесценный опыт не просрать, то бишь к руководству Атомфлота на пушечный выстрел не подпускать фурсёнок и иже с ними.


Dembler
отправлено 06.12.12 06:06 # 23


Слава


Dembler
отправлено 06.12.12 06:09 # 24


Опять стою на краешке земли
Опять плывут куда-то корабли
Опять несет по свету газовоз
Дурман тайги и белый снег берёз


lodochnik
отправлено 06.12.12 06:17 # 25


Кому: Zimson, #21

С компанией ты сразу угадал. Работаешь там?
Насчет стоимости судов, так я не про то, стоимость постройки не так уж сильно влияет на экономику (хотя и в лияет, но не так сильно), как суточный расход топлива, хоть стоимость постройки нимало добавляет к ежемесячным выплатам по кредиту.
Про особенности, пожалуйста поподробнее (если есть время и желание) а то мне с ихней презентации мало что запомнилось.
Собственный опыт работы с ледовым классом показал, что пока для парохода во льдах работы нет - заработать на нем сложнее.
То что грузопоток растет - эт понятно, но южному направлению пока ( подчеркиваю, пока) не конкурент. Будет больше - будет лучше, многие подтянуться.
А если развить собственное, российское судоходство туда-обратно по СМП, так там любые расходы окупятся - тут наши чаяния совпадают.


Tampon
отправлено 06.12.12 06:37 # 26


Круто! И фотки отличные. Впечатляет.


Собакевич
отправлено 06.12.12 06:37 # 27


Кому: Цитата, #1

> Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП

Уважение, отлично сработали!


Кот-Баюн
отправлено 06.12.12 09:15 # 28


Кому: lodochnik, #20

> Похоже, что найти груз обратно с Дальнего Востока в Европу (чтоб покрыть расходы на переход судна обратно) не так-то просто

А как же китайские айфоны?


7-40
отправлено 06.12.12 09:15 # 29


Кому: russo marinero, #15

> Имеешь ли ты представление о лоцманской проводке во льдах?
> О работе береговых станций?
> О требованиях к танкерам с сжиженном газом? Об их специальном строении?
> О работе в паре двух ледоколов и проводимого судна?

И все это для проводки одного танкера. Вот что лично меня смущает.


ditrii
отправлено 06.12.12 09:17 # 30


Может в связи с данной новостью пора задуматься о строительстве морского терминала СПГ в Ямало-Ненецком АО, чтобы напрямую от места добычи потребителям. К Японии всяко ближе чем от Норвегии.


PrefGamer
отправлено 06.12.12 09:18 # 31


Кому: творческий узбек, #6

> кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса ?

именно этот рейс, вполне возможно, убыточен.
но он пробный. ясно понятно, три ледокола и одно коммерческое судно - не выгодно.
но после апробации пойдут караваны коммерческих судов в сопровождении тех же трех ледоколов.
а это уже мульен мульенов экономии.


udik
отправлено 06.12.12 09:19 # 32


Кому: творческий узбек, #6

> Насколько я понимаю, северным путем намного ближе и экономичнее. Из знающих товарищей, кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса ?

Дык, затраты сильно зависят от размера каравана (вести 1-2 судно весьма затратно) и от ледовой обстановки. Вот например, чего в газетах пишут:

По данным "Атомфлота", в среднем ледокольная проводка стоит от 50 до 100 тыс. долларов в день. Аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн рублей в сутки. Сюда входят и затраты на содержание экипажа, средняя зарплата которого составляет 67 тыс. рублей, и ядерное топливо, и техническая эксплуатация, и содержание оборудования. Дизель-электрический ледокол обойдется заказчикам несколько дешевле, в 1,7-1,8 млн рублей в сутки, однако все забывают, что эта цена не учитывает стоимость топлива - солярки.
http://www.rg.ru/2012/08/21/flot.html (С)

Если работали 2 атомных ледокола, то затраты порядка 200 килобаксов в день только на проводку.


mironich
отправлено 06.12.12 09:27 # 33


Отличная новость!

Кому: lodochnik, #25

> То что грузопоток растет - эт понятно, но южному направлению пока ( подчеркиваю, пока) не конкурент. Будет больше - будет лучше, многие подтянуться.

Камрад, есть мнение, что транспортировать газ в сжиженном виде, даже северным путем намного дешевле, чем трубопроводом. Для нас это офигенно! И вообще - это стратегическое направление, причем целиком наше все! Ни одна жопа никакого пролива или выхода не перекроет.


ditrii
отправлено 06.12.12 09:35 # 34


Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.


BrainGrabber
отправлено 06.12.12 09:44 # 35


Кому: ditrii, #34

> Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.

Курорты Северного Ледовитого- звучит! И тюремная шутка про "отдых на курорте", глядишь, станет явью.


Собакевич
отправлено 06.12.12 09:56 # 36


Кому: ditrii, #34

> Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.

Примечания к маршруту

Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет. Правда, летом
вы можете добраться сюда и на пароходе - месячное плавание среди льда и
тумана, когда кажется, что мир исчез и существуют лишь железная палуба,
перекличка сирен каравана и ваша каюта. Через несколько дней именно в каюте
вы и будете проводить почти все свое время, ибо вам быстро осточертеет
блеклая полярная вода, низкое небо и слово "навигация", которое произносится
тысячу раз на дню. "В этом году навигация в отличие от прошлого года..."

(с) О.Куваев "Территория"


Zimson
отправлено 06.12.12 10:11 # 37


Кому: lodochnik, #25

> С компанией ты сразу угадал. Работаешь там?

Нет. Как написано по ссылке камрада udik чуть ниже, работаю на "дизель-электрическом конкуренте". По факту, СКФ крупнейшая компания, завязанная на ледовые танкера, обознаться тяжело было.


> Про особенности, пожалуйста поподробнее (если есть время и желание) а то мне с ихней презентации мало что запомнилось.

Я в своем первом комментарии здесь # 7 привел ссылку на статью. Очень доходчиво расписаны пути развития СМП, именно транзитная составляющая и именно для сырьевых перевозок, на чем сейчас и зарабатывают. Там отдельная глава по ледоколам, на которых и завязана работа на СМП. Очень коротко, но к месту, написано о вариантах возвращения к зимам 80х, когда Арктика стояла колом. В том числе и о моментах увеличения времени перехода по трассе из-за льда. Остальное, завязанное на законодательство - сборы и прочая шелуха - всё это медленно, но верно, тянется к какой-то одной схеме и порядку. А пока, черт ногу сломит, если со стороны в это лезть, разбираться.

> А если развить собственное, российское судоходство туда-обратно по СМП...тут наши чаяния совпадают.

Будет отлично. Грызня непонятная, "конкурентная", атом или дизель точно поутихнет. Работы-то, на самом деле, море. :)


Энторнет
отправлено 06.12.12 10:18 # 38


Кому: D.Hexxen, #19

> Можно смело утверждать, что большая часть положительных свершений, которых удалось достигнуть за последний десяток лет в России, достигнуто благодаря этому самому экспорту. И хорошо, что удается повысить. Иначе моментальный мандец наступил бы.

Да, сырьевая игла, на которую подсела наша экономика - вынужденная мера.
Речь о том, что не нужно нужду выдавать за добродетель.

И да, продажу энергоностелей самой холодной страной мира (и оставляя тем самым без тепла своих ближайших потомков) можно назвать хоть долбоебизмом, хоть преступлением, не принимая во внимание, что это вынужденная мера.
Долбоебизм или преступление - это покупка на денежки, вырученные от продажи энергоносителей, всяких импортных айфонов, иномарок и престижных шмоток со стразиками.

> а если ты так намекнул, что 'хуле эта расея окончательно в сырьевой предаток запада превращается', то знай - это так не потому, что мы чего-то произвести не можем. Просто на хер мы там со своими товарами никому не вкрались (оружие - отдельная тема). Только ресурсы. И всегда так было.

Зачем тогда мы влезли в ВТО, не имея монополии государства на внешнюю торговлю? Что нам это дает, кроме обеспечения нашим потребителей дешевым импортом, а наших производителей товаров и услуг - постоянной головной болью?

Мне от ВТО видится только одна польза: быстрое отрезвление от рыночных либерастических догм (у кого они еще остались). Но этого отрезвления можно было достигнуть другими способами - той же грамотной пропагандой.


Shwart
отправлено 06.12.12 10:35 # 39


ура! начинаем обживать Север, бороться за Арктику


ditrii
отправлено 06.12.12 10:42 # 40


Кому: Собакевич, #36

Как я понимаю пишет человек подневольный, а как показывает практика пребывание в одном и том же месте в командировке и по собственному желанию вещи разные. К тому же на круизных лайнерах досуг обычно организовывается и по слухам очень даже неплохо.


Huligan
отправлено 06.12.12 10:51 # 41


Кому: Энторнет, #38

> Мне от ВТО видится только одна польза: быстрое отрезвление от рыночных либерастических догм (у кого они еще остались). Но этого отрезвления можно было достигнуть другими способами - той же грамотной пропагандой.

Нет, нет, нет. Настоящего убеждённого либерала ничего не переубедит. Он ведь во всём винит гадкую власть, не желающую прислушиваться к мнению цивилизованного Запада.


Собакевич
отправлено 06.12.12 11:19 # 42


Кому: ditrii, #40

> Как я понимаю пишет человек подневольный,

Да, пишет человек, не один год проработавший геологом в Заполярье во времена тоталитаризма.


Cyrillaz
отправлено 06.12.12 11:19 # 43


Кому: Человекъ, #10

> Воистину слава - доля экспорта сырья при Владимире Владимировиче превысила 70%

Вот бы цена на сырье упала в 10 раз - его доля в экспорте была бы всего 20%!
Вот тогда бы зажили!


Энторнет
отправлено 06.12.12 11:32 # 44


Кому: Huligan, #41

> Нет, нет, нет. Настоящего убеждённого либерала ничего не переубедит.

Да больше про общество.


MXN
отправлено 06.12.12 11:43 # 45


Кому: BrainGrabber, #35
>Курорты Северного Ледовитого- звучит! И тюремная шутка про "отдых на курорте", глядишь, станет явью.

У меня швейцарец знакомый в круиз ездили летом по северу Норвегии и до Франц-Иосифа. Слышал, что и наши ледоколы иногда используются для туристическиx целей.


Hedgehog
отправлено 06.12.12 11:46 # 46


Призывы куда-то идти и что-то подписывать публикует только ДЮ в новостях.

 


Модератор.



GestMaXXX
отправлено 06.12.12 12:03 # 47


Кому: ditrii, #30

> Может в связи с данной новостью пора задуматься о строительстве морского терминала СПГ в Ямало-Ненецком АО, чтобы напрямую от места добычи потребителям

Уже строят, Камрад: "«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути."

http://sdelanounas.ru/blogs/25937/


Raders
отправлено 06.12.12 12:35 # 48


Этак скоро "Зенит" на Криштиану Рональдо или Месси замахнуться сможет!


chum
отправлено 06.12.12 12:44 # 49


Этак из Японии в Мурманск можно возить вообще всё!

Это ж насколько лучше чем возить так, как возится сейчас!

И город Мурманск, я полагаю, от этого только выиграет.


browny
отправлено 06.12.12 12:51 # 50


Кому: Wicked Horse, #16

> Может он имел ввиду весь класс?

Написал непонятно, молчит, не признаётся.
Остальным в классе осталось по 6-8-10 лет службы, поскольку сделаны позднее. Пока ещё время есть.

Кому: MXN, #45

> Слышал, что и наши ледоколы иногда используются для туристическиx целей.

Вика сообщает: 25000$ за поездку на полюс.


Хоттабыч
отправлено 06.12.12 13:09 # 51


Отличная новость! Севморпуть наш! А "Вайгач" стало быть после ремонта отремонтировали. Хорошо.


KRS
отправлено 06.12.12 13:10 # 52


Кому: ditrii, #40

> Как я понимаю пишет человек подневольный

Камрад, это же классика художественной литературы о геологоразведке, причем основанной на реальном материале (все описанные места легко узнаются)


browny
отправлено 06.12.12 13:11 # 53


Кому: Собакевич, #42

> Да, пишет человек, не один год проработавший геологом в Заполярье во времена тоталитаризма.

Всё верно, только есть опасение, что слово "подневольный" было использовано в значении "узник лагерей".
Уголовником или "борцом за свободу" не был.


chum
отправлено 06.12.12 13:13 # 54


Кому: browny, #13

> Вика пишет, уже с 2008 года не ходит.

Если я ничего не путаю, то видел "Арктику" (он же - "Леонид Брежнев") порезанным в доках Санкт-Петербурга.

А упомянутый в заметке "50 лет Победы" - его близнец.


KRS
отправлено 06.12.12 13:15 # 55


Кому: Собакевич, #42

> Да, пишет человек, не один год проработавший геологом в Заполярье во времена тоталитаризма.

Камрад, небольшая поправка, не геологом, а геофизиком


Хоттабыч
отправлено 06.12.12 13:17 # 56


Норильские "морковки" по восточной ветке давно круглый ходят. А сейчас ещё и на Китай по западной замахиваются.


Hedgehog
отправлено 06.12.12 13:43 # 57


Кому: chum, #54

> Если я ничего не путаю, то видел "Арктику" (он же - "Леонид Брежнев") порезанным в доках Санкт-Петербурга.

Путаешь. На сегодняшний день ни один из атомных ледоколов не уничтожен. "Ленин" - музей, "Сибирь" 20 лет, как законсервирован, "Арктика" только готовится к утилизации.


browny
отправлено 06.12.12 14:03 # 58


Кому: chum, #54

> А упомянутый в заметке "50 лет Победы" - его близнец.

Модернизированный проект, если точнее.
2007-й год постройки - считай, только недавно обкатку прошёл.


Собакевич
отправлено 06.12.12 14:06 # 59


Кому: KRS, #55

> Камрад, небольшая поправка, не геологом, а геофизиком

Да, так точнее.


chum
отправлено 06.12.12 14:41 # 60


Кому: Hedgehog, #57

> "Арктика" только готовится к утилизации.

Ну, я неточно выразился. Порезанным я его не видел, но подготовленным к утилизации.


chum
отправлено 06.12.12 14:42 # 61


Кому: Hedgehog, #57

> "Ленин" - музей

На "Ленине" я, кстати, был чуть ли не в первый день его открытия в качестве музея.


Hedgehog
отправлено 06.12.12 14:51 # 62


Кому: chum, #60

> Ну, я неточно выразился. Порезанным я его не видел, но подготовленным к утилизации.

Не видел. ;) Он сейчас в Мурманске. Или уже в Северодвинске. Но в доках Петербурга его не видели с времён постройки. И не увидят, если не будет принято решение о создании музея.


chum
отправлено 06.12.12 14:59 # 63


Кому: Hedgehog, #62

> Не видел.

Интересно, а кто ж это был? Было это осенью 2008 года (вроде). Я плавал в Питере на прогулочном катере по рекам и каналам и, проплывая мимо доков, увидел его.

И вроде на нем "Арктика" было написано!!! Я еще удивился: чего это он тут делает?


Reaper43
отправлено 06.12.12 15:02 # 64


Призывы куда-то идти и что-то подписывать публикует только ДЮ в новостях.

 


Модератор.



Hedgehog
отправлено 06.12.12 16:19 # 65


Кому: chum, #63

> Интересно, а кто ж это был?

Не знаю. На Адмиралтейке в это (2008) время строили для Совкомфлота "мостовую" серию и "Михаила Ульянова", но я так понимаю, ты без проблем отличаешь атомоход и танкер ледового класса. Напротив, правда, стоит ледокол "Красин" ;), но он уже давно в статусе музея, к распиловке не планируется. С "Арктики" только в 2011 экипаж сняли.


SHINNOK
отправлено 06.12.12 17:03 # 66


Во истину Слава России!


ditrii
отправлено 06.12.12 17:33 # 67


Кому: GestMaXXX, #47

> Уже строят, Камрад: "«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути."


Камрад, завод там уже давно работает, это они еще один строят. Я имел ввиду именно портовый терминал на Ямале.


D.Hexxen
отправлено 06.12.12 17:33 # 68


Кому: Энторнет, #38

Ну да, разбазаривание наследия - пиздец, как хуево! Аж зубы ломит. Но иначе некому будет это наследие оставлять. Трату нефтегазовых денег на стеклянные бусы нужно карать со всей жестокостью.

Радует, что в интернетах давно уже появились сайты и блоги, где люди рассказывают, как можно практически во всех сферах потребления поддержать отечественного производителя.

В ВТО мы не влезли. Нас туда наши и их пидоры затащили, как в петлю. Китайского варианта ВТО у нас ведь не получится - когда китайцы под прикрытием денег, вложенных в экономики разных стран и заводов этих стран на территории Китая, получили выход на мировой рынок, а вместо входа на свой рынок предложили разным странам сосать хуй.

У нас все будет с точностью до наоборот. Наш рынок станет "публичным" рынком. На него придут общемировые мастодонты. А наших передушат нормативами, регуляторами, правилами и прочей херней. А на вопрос про выход на мировой рынок, предложат успокоиться и пососать хуй.

А когда у нас тут вместо ста сортов колбасы появится двести, а еблофоны будут стоить как в Пиндоссии, местный, взращенный фурсенками, уберпотребитель вконец охереет от вундерпряников и забудет про отечественного производителя навсегда. Да к тому времени и понятия такого уже не останется.

Но эт я чернуху, конешн, гоню:( Прорвемся!)


Watson
отправлено 06.12.12 17:57 # 69


Кому: chum, #49

> Этак из Японии в Мурманск можно возить вообще всё!

И не только в/из Мурманска. Еще в прошлом году Рукша озвучивал как минимум миллион тонн груза навалом с Норвегии. Тем может тоже чего с Дальнего Востока понадобится. Да и рост цен на судовое топливо приложит свою руку к выгоде прохода севером, вместо юга.


Watson
отправлено 06.12.12 18:11 # 70


Кому: Senecarus, #8

> Судно греческое, газ норвежский. Но тоже неплохо.

Теперь греки и норвежцы гораздо больше знают про СМП. А что знают греки, знает весь мир))) Прикинь сколько мы сэкономили на рекламе. Так что всё отлично!


Kostь
отправлено 06.12.12 20:42 # 71


[скрутил четыре дули и тычет в карту, две в США и две в Катар]
Выкусите суки.


alex-and-r
отправлено 06.12.12 22:09 # 72


Добро!

Вот бы еще транссиб сорганизовали - тоже слава России может получится, но пока буксует... (


russo marinero
отправлено 06.12.12 22:15 # 73


Кому: 7-40, #29

> > Имеешь ли ты представление о лоцманской проводке во льдах?
> > О работе береговых станций?
> > О требованиях к танкерам с сжиженном газом? Об их специальном строении?
> > О работе в паре двух ледоколов и проводимого судна?

> И все это для проводки одного танкера. Вот что лично меня смущает.

Не смущайся, предложи свой план.


Крок
отправлено 06.12.12 23:46 # 74


А Сахалинского газа японцам не хватает?


heineken
отправлено 07.12.12 00:18 # 75


Вопрос, в чем заключается Слава России если профит попилят на бонусы?


Goblin
отправлено 07.12.12 00:18 # 76


Кому: heineken, #75

> Вопрос, в чем заключается Слава России если профит попилят на бонусы?

сколько тебе лет?


Собакевич
отправлено 07.12.12 05:59 # 77


Кому: alex-and-r, #72

> Вот бы еще транссиб сорганизовали - тоже слава России может получится, но пока буксует... (

А что с Транссибирской магистралью случилось? Поезда уже ходить перестали?


heineken
отправлено 07.12.12 12:57 # 78


Кому: Goblin, #76

видимо знатно я наступилв Г, раз Главный обратил внимание. Извините, мне 22. Просто хотелось бы наконец услышать что люди стали жить лучше. Естественно - без "Хочу чтобы все было хорошо". Я скорее всего неправ.


Goblin
отправлено 07.12.12 12:58 # 79


Кому: heineken, #78

> видимо знатно я наступилв Г, раз Главный обратил внимание.

да нормально всё

> Извините, мне 22.

уже не пацан

> Просто хотелось бы наконец услышать что люди стали жить лучше.

ну ты гляди вокруг себя, камрад

что люди едят, сколько вокруг магазинов, как одеваются, на чём ездят

смотреть надо самому, а не слушать других

> Естественно - без "Хочу чтобы все было хорошо". Я скорее всего неправ.

почему не прав

просто однобоко получается



cтраницы: 1 всего: 79



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк