Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).
Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.
Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.
Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Сегодня танкер-газовоз «Река Обь» (Ob River), зафрахтованный Группой «Газпром», успешно завершил первую в мире перевозку сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).
Танкер прибыл в регазификационный терминал в порту Тобата (Япония), выйдя 7 ноября из порта Хаммерфест (Норвегия), и доставил партию СПГ Группы «Газпром» японским потребителям.
Во время перехода по СМП с 9 по 18 ноября судно сопровождали атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот», руководили проводкой два ледовых лоцмана. На первом этапе перехода в Баренцевом и Карском морях льда практически не наблюдалось, а на втором этапе от пролива Вилькицкого до Берингова пролива судно шло в молодом льду толщиной до 30 см.
Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
На борту танкера также находилась рабочая группа Крыловского государственного научного центра и ОАО «Совкомфлот» для проведения научно-исследовательской работы по изучению особенностей ледовой проводки судна в период интенсивного льдообразования в арктических морях.
Танкер прошел с грузом после выполненного им ранее в октябре с.г. порожнего рейса из Японии в Европу. Два рейса танкера «Река Обь» через СМП за одну навигацию полностью подтвердили техническую и коммерческую пригодность Северного морского пути для международных перевозок СПГ. Первоклассное ледокольное обеспечение и проводка судов, снижение сроков доставки грузов, экономия топлива, снижение потерь от испарения СПГ, увеличение объема доставленного газа, снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду и отсутствие рисков конфликтов и нападения пиратов на переходе — все это в целом представляет очень привлекательное и надежное решение для межрегиональной торговли СПГ, учитывая реализацию российских арктических проектов по сжижению газа.
Успешный рейс танкера «Река Обь» позволяет рассчитывать на полноценное использование Северного морского пути для поставок российского СПГ как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.
>Танкер «Река Обь» - эксклюзивность греческих названий поражает
"Река Обь" - это уже творческий перевод, судно назывется "Ob River", управляется греческой компанией и зарегестрировано на Маршалловых островах. А имя ей дали, скорее всего, наши русские ребята, таким вот нехитрым образом избегающие платить налоги в России.
Да уж победим, не боись! При Борисе Николаевиче все это брали у нас бесплатно. Можно смело утверждать, что большая часть положительных свершений, которых удалось достигнуть за последний десяток лет в России, достигнуто благодаря этому самому экспорту. И хорошо, что удается повысить. Иначе моментальный мандец наступил бы.
Ну, а если ты так намекнул, что 'хуле эта расея окончательно в сырьевой предаток запада превращается', то знай - это так не потому, что мы чего-то произвести не можем. Просто на хер мы там со своими товарами никому не вкрались (оружие - отдельная тема). Только ресурсы. И всегда так было. За бугром русских хотят видеть только покупателями, но никак не продавцами.
>Так и есть. И не стоит забывать про сомалийских пиратов, которые на севере, ещё не обосновались. ;)
Кстати говоря, российские судоходные компании (точнее одна, но очень большая) с завидным энтузиазмом рекламируют преимущества данного пути своим иностранным партнерам. Засада там вот в чем (одна из засад) - для зимней навигации нужен ледовый класс, следовательно для всех других применений кроме плавания во льдах такое судно будет дороже в эксплуатации, чем такого же размера , но без ледоаого класса. Похоже, что найти груз обратно с Дальнего Востока в Европу (чтоб покрыть расходы на переход судна обратно) не так-то просто, вот и невелик пока судопоток через СМП.
> Кстати говоря, российские судоходные компании (точнее одна, но очень большая) с завидным энтузиазмом рекламируют преимущества данного пути своим иностранным партнерам.
Я так понимаю, это СКФ?
> Похоже, что найти груз обратно с Дальнего Востока в Европу (чтоб покрыть расходы на переход судна обратно) не так-то просто, вот и невелик пока судопоток через СМП.
Особенностей очень много, не только стоимость судов, тем не менее развитие идет:
>Грузоперевозки по СМП в 2011г. составили 3111 тыс. тонн (по данным АСМП), в том числе:
1 Вывоз — 806 тыс. тонн, 26 % от всех перевозок
2 Завоз (с учетом междупортовых перевозок по СМП) — 1471 тыс. тонн, 47,2 % от всех перевозок
3 Транзит — 834 тыс. тонн, 26,8 % от всех перевозок
4 Перевозка наливных грузов — 1117.4 тыс. тонн, 36 % от всех перевозок
> Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил в этом [2012] году 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.
Вторая ссылка про транзит, который и освещается в новостях.
По-хорошему, стоит ещё развитие севера во внимание принимать - вспомнить, какое судоходство было в Арктике при СССР, и сравнить с современным. Завозы завозами, но инфраструктура по линии СМП тогда и сейчас отличается сильно, а это тоже на транзит влияет, как ни крути.
С компанией ты сразу угадал. Работаешь там?
Насчет стоимости судов, так я не про то, стоимость постройки не так уж сильно влияет на экономику (хотя и в лияет, но не так сильно), как суточный расход топлива, хоть стоимость постройки нимало добавляет к ежемесячным выплатам по кредиту.
Про особенности, пожалуйста поподробнее (если есть время и желание) а то мне с ихней презентации мало что запомнилось.
Собственный опыт работы с ледовым классом показал, что пока для парохода во льдах работы нет - заработать на нем сложнее.
То что грузопоток растет - эт понятно, но южному направлению пока ( подчеркиваю, пока) не конкурент. Будет больше - будет лучше, многие подтянуться.
А если развить собственное, российское судоходство туда-обратно по СМП, так там любые расходы окупятся - тут наши чаяния совпадают.
> Успех рейса был обеспечен профессионализмом экипажа танкера «Река Обь» и высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей ледоколов «50 лет Победы», «Россия» и «Вайгач» и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации СМП
> Имеешь ли ты представление о лоцманской проводке во льдах?
> О работе береговых станций?
> О требованиях к танкерам с сжиженном газом? Об их специальном строении?
> О работе в паре двух ледоколов и проводимого судна?
И все это для проводки одного танкера. Вот что лично меня смущает.
Может в связи с данной новостью пора задуматься о строительстве морского терминала СПГ в Ямало-Ненецком АО, чтобы напрямую от места добычи потребителям. К Японии всяко ближе чем от Норвегии.
> кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса ?
именно этот рейс, вполне возможно, убыточен.
но он пробный. ясно понятно, три ледокола и одно коммерческое судно - не выгодно.
но после апробации пойдут караваны коммерческих судов в сопровождении тех же трех ледоколов.
а это уже мульен мульенов экономии.
> Насколько я понимаю, северным путем намного ближе и экономичнее. Из знающих товарищей, кто оценит экономический эффект конкретно от этого рейса ?
Дык, затраты сильно зависят от размера каравана (вести 1-2 судно весьма затратно) и от ледовой обстановки. Вот например, чего в газетах пишут:
По данным "Атомфлота", в среднем ледокольная проводка стоит от 50 до 100 тыс. долларов в день. Аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн рублей в сутки. Сюда входят и затраты на содержание экипажа, средняя зарплата которого составляет 67 тыс. рублей, и ядерное топливо, и техническая эксплуатация, и содержание оборудования. Дизель-электрический ледокол обойдется заказчикам несколько дешевле, в 1,7-1,8 млн рублей в сутки, однако все забывают, что эта цена не учитывает стоимость топлива - солярки.
http://www.rg.ru/2012/08/21/flot.html (С)
Если работали 2 атомных ледокола, то затраты порядка 200 килобаксов в день только на проводку.
> То что грузопоток растет - эт понятно, но южному направлению пока ( подчеркиваю, пока) не конкурент. Будет больше - будет лучше, многие подтянуться.
Камрад, есть мнение, что транспортировать газ в сжиженном виде, даже северным путем намного дешевле, чем трубопроводом. Для нас это офигенно! И вообще - это стратегическое направление, причем целиком наше все! Ни одна жопа никакого пролива или выхода не перекроет.
Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.
> Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.
Курорты Северного Ледовитого- звучит! И тюремная шутка про "отдых на курорте", глядишь, станет явью.
> Интересно, а со временем можно рассчитывать на возникновение туристических круизов (конечно в летний сезон) по северным районам нашей необъятной Родины. Я думаю Земля Франца Иосифа, Чукотка и Усть-Ленск для многих поэкзотичнее курортов Средиземноморья будут.
Примечания к маршруту
Чтобы попасть на Территорию, вы должны сесть в самолет. Правда, летом
вы можете добраться сюда и на пароходе - месячное плавание среди льда и
тумана, когда кажется, что мир исчез и существуют лишь железная палуба,
перекличка сирен каравана и ваша каюта. Через несколько дней именно в каюте
вы и будете проводить почти все свое время, ибо вам быстро осточертеет
блеклая полярная вода, низкое небо и слово "навигация", которое произносится
тысячу раз на дню. "В этом году навигация в отличие от прошлого года..."
Нет. Как написано по ссылке камрада udik чуть ниже, работаю на "дизель-электрическом конкуренте". По факту, СКФ крупнейшая компания, завязанная на ледовые танкера, обознаться тяжело было.
> Про особенности, пожалуйста поподробнее (если есть время и желание) а то мне с ихней презентации мало что запомнилось.
Я в своем первом комментарии здесь # 7 привел ссылку на статью. Очень доходчиво расписаны пути развития СМП, именно транзитная составляющая и именно для сырьевых перевозок, на чем сейчас и зарабатывают. Там отдельная глава по ледоколам, на которых и завязана работа на СМП. Очень коротко, но к месту, написано о вариантах возвращения к зимам 80х, когда Арктика стояла колом. В том числе и о моментах увеличения времени перехода по трассе из-за льда. Остальное, завязанное на законодательство - сборы и прочая шелуха - всё это медленно, но верно, тянется к какой-то одной схеме и порядку. А пока, черт ногу сломит, если со стороны в это лезть, разбираться.
> А если развить собственное, российское судоходство туда-обратно по СМП...тут наши чаяния совпадают.
Будет отлично. Грызня непонятная, "конкурентная", атом или дизель точно поутихнет. Работы-то, на самом деле, море. :)
> Можно смело утверждать, что большая часть положительных свершений, которых удалось достигнуть за последний десяток лет в России, достигнуто благодаря этому самому экспорту. И хорошо, что удается повысить. Иначе моментальный мандец наступил бы.
Да, сырьевая игла, на которую подсела наша экономика - вынужденная мера.
Речь о том, что не нужно нужду выдавать за добродетель.
И да, продажу энергоностелей самой холодной страной мира (и оставляя тем самым без тепла своих ближайших потомков) можно назвать хоть долбоебизмом, хоть преступлением, не принимая во внимание, что это вынужденная мера.
Долбоебизм или преступление - это покупка на денежки, вырученные от продажи энергоносителей, всяких импортных айфонов, иномарок и престижных шмоток со стразиками.
> а если ты так намекнул, что 'хуле эта расея окончательно в сырьевой предаток запада превращается', то знай - это так не потому, что мы чего-то произвести не можем. Просто на хер мы там со своими товарами никому не вкрались (оружие - отдельная тема). Только ресурсы. И всегда так было.
Зачем тогда мы влезли в ВТО, не имея монополии государства на внешнюю торговлю? Что нам это дает, кроме обеспечения нашим потребителей дешевым импортом, а наших производителей товаров и услуг - постоянной головной болью?
Мне от ВТО видится только одна польза: быстрое отрезвление от рыночных либерастических догм (у кого они еще остались). Но этого отрезвления можно было достигнуть другими способами - той же грамотной пропагандой.
Как я понимаю пишет человек подневольный, а как показывает практика пребывание в одном и том же месте в командировке и по собственному желанию вещи разные. К тому же на круизных лайнерах досуг обычно организовывается и по слухам очень даже неплохо.
> Мне от ВТО видится только одна польза: быстрое отрезвление от рыночных либерастических догм (у кого они еще остались). Но этого отрезвления можно было достигнуть другими способами - той же грамотной пропагандой.
Нет, нет, нет. Настоящего убеждённого либерала ничего не переубедит. Он ведь во всём винит гадкую власть, не желающую прислушиваться к мнению цивилизованного Запада.
Кому: BrainGrabber, #35 >Курорты Северного Ледовитого- звучит! И тюремная шутка про "отдых на курорте", глядишь, станет явью.
У меня швейцарец знакомый в круиз ездили летом по северу Норвегии и до Франц-Иосифа. Слышал, что и наши ледоколы иногда используются для туристическиx целей.
> Может в связи с данной новостью пора задуматься о строительстве морского терминала СПГ в Ямало-Ненецком АО, чтобы напрямую от места добычи потребителям
Уже строят, Камрад: "«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути."
> Если я ничего не путаю, то видел "Арктику" (он же - "Леонид Брежнев") порезанным в доках Санкт-Петербурга.
Путаешь. На сегодняшний день ни один из атомных ледоколов не уничтожен. "Ленин" - музей, "Сибирь" 20 лет, как законсервирован, "Арктика" только готовится к утилизации.
> Ну, я неточно выразился. Порезанным я его не видел, но подготовленным к утилизации.
Не видел. ;) Он сейчас в Мурманске. Или уже в Северодвинске. Но в доках Петербурга его не видели с времён постройки. И не увидят, если не будет принято решение о создании музея.
Интересно, а кто ж это был? Было это осенью 2008 года (вроде). Я плавал в Питере на прогулочном катере по рекам и каналам и, проплывая мимо доков, увидел его.
И вроде на нем "Арктика" было написано!!! Я еще удивился: чего это он тут делает?
Не знаю. На Адмиралтейке в это (2008) время строили для Совкомфлота "мостовую" серию и "Михаила Ульянова", но я так понимаю, ты без проблем отличаешь атомоход и танкер ледового класса. Напротив, правда, стоит ледокол "Красин" ;), но он уже давно в статусе музея, к распиловке не планируется. С "Арктики" только в 2011 экипаж сняли.
> Уже строят, Камрад: "«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути."
Камрад, завод там уже давно работает, это они еще один строят. Я имел ввиду именно портовый терминал на Ямале.
Ну да, разбазаривание наследия - пиздец, как хуево! Аж зубы ломит. Но иначе некому будет это наследие оставлять. Трату нефтегазовых денег на стеклянные бусы нужно карать со всей жестокостью.
Радует, что в интернетах давно уже появились сайты и блоги, где люди рассказывают, как можно практически во всех сферах потребления поддержать отечественного производителя.
В ВТО мы не влезли. Нас туда наши и их пидоры затащили, как в петлю. Китайского варианта ВТО у нас ведь не получится - когда китайцы под прикрытием денег, вложенных в экономики разных стран и заводов этих стран на территории Китая, получили выход на мировой рынок, а вместо входа на свой рынок предложили разным странам сосать хуй.
У нас все будет с точностью до наоборот. Наш рынок станет "публичным" рынком. На него придут общемировые мастодонты. А наших передушат нормативами, регуляторами, правилами и прочей херней. А на вопрос про выход на мировой рынок, предложат успокоиться и пососать хуй.
А когда у нас тут вместо ста сортов колбасы появится двести, а еблофоны будут стоить как в Пиндоссии, местный, взращенный фурсенками, уберпотребитель вконец охереет от вундерпряников и забудет про отечественного производителя навсегда. Да к тому времени и понятия такого уже не останется.
> Этак из Японии в Мурманск можно возить вообще всё!
И не только в/из Мурманска. Еще в прошлом году Рукша озвучивал как минимум миллион тонн груза навалом с Норвегии. Тем может тоже чего с Дальнего Востока понадобится. Да и рост цен на судовое топливо приложит свою руку к выгоде прохода севером, вместо юга.
> Судно греческое, газ норвежский. Но тоже неплохо.
Теперь греки и норвежцы гораздо больше знают про СМП. А что знают греки, знает весь мир))) Прикинь сколько мы сэкономили на рекламе. Так что всё отлично!
> > Имеешь ли ты представление о лоцманской проводке во льдах?
> > О работе береговых станций?
> > О требованиях к танкерам с сжиженном газом? Об их специальном строении?
> > О работе в паре двух ледоколов и проводимого судна?
> И все это для проводки одного танкера. Вот что лично меня смущает.
видимо знатно я наступилв Г, раз Главный обратил внимание. Извините, мне 22. Просто хотелось бы наконец услышать что люди стали жить лучше. Естественно - без "Хочу чтобы все было хорошо". Я скорее всего неправ.