Был как-то на собрании казаков, в качестве типа фотографа. Полный зал генералов и у всех грудь в крестах, целый иконостас. Рядовых заметил типа пару пареньков. Кем же они там командуют???
Был недавно на концерте группы Братина, занимаются сбором материала и исполнением песен терских казаков. Сами по себе очень интересная и серьезная фолклерная группа, отлично исполняют отличные песни. Но вот полный зал поддатых "ряженых" из "подмосковного казачьего войска" кричащих "Любо!" заставили улыбнуться.
> Был как-то на собрании казаков, в качестве типа фотографа. Полный зал генералов и у всех грудь в крестах, целый иконостас. Рядовых заметил типа пару пареньков. Кем же они там командуют???
-все хотят быть атаманами и хрустеть французской булкой, а не быть поротыми где-то на псарне.
Национальный косплей.
Насколько я помню, года с 92-го началось некое "наследование" казачества. Сразу. Причем гордиться то псевдо-казакам нечем, по большому счету. Не отрицаю, среди них есть много отличнейших людей, но общая тенденция катится понятно куда.
Ну и ясное дело, сословий у нас при развитом капитализме в разы меньше.
Я могу только лично за себя и своё окружение сказать. В отношении несущих службу. Военных, полицейских, пожарников, работяг на гос.службе. Чиновников не любят, нет, служивыми не называют. Хотя если есть кто отдельный, делами доказавший, уважают, но все равно так не зовут.
главный, дык я ж и не отрицаю этот факт, просто один человек "авторитетно" заявил что ролик УГ, вот и стало интересно, может что-то новое открыл бы для себя. Про казачество в современной интерпретации знаю не по наслышке. Если в 92 году данная группа людей каким то образом помогала в организации общественного порядка (говорю за Кубань), то в настоящее время - чисто клоуны.
Оп, камрады, не сразу понял, как меня могли понять. Я не в контексте "казаков", я именно в контексте "служивый", как некой соц. группы. Сам к казакам, ни "потомственного" ни логичеческого отношения не имею.
> Если в 92 году данная группа людей каким то образом помогала в организации общественного порядка (говорю за Кубань),
Нек-рые лица ещё брали участок Гос.Границы в аренду, мол, поохраняем чудь-чудь, потому что - кОзаки.
И про то на нашем хуторе ходит масса смешных баек.
> Может среди них есть те, кто мечтает стать красным командиром? Но, походу, сильно шифруются.
>
> На митингах под красными флагами тоже встречаются, но без "орденов"
У нас, в большинстве за вильну Украину. Грызутся между собой страшно - кто за вольнейшую. Правда в Крыму есть с посылом "За веру, , отечество".
Борис Витальевич ( а также камрады в теме), не могли бы вы подсказать источники с описанием быта и экономических взаимоотношений с соседями казаков Украины и Дона в 16-18 вв ??
> Бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко, скончавшийся в Лондоне в 2006 году, был платным агентом британской и испанской разведок, сообщил в четверг на слушаниях перед дознанием по делу о смерти экс-офицера адвокат Бен Эммерсон, представляющий сторону вдовы Литвиненко Марины."
Камрад!
Извини, но это как анекдот про продажу рецепта Золотой осени в USA -
"чтобы красить заборы и травить негров".
Насколько знаком с ситуацией, даже если фуру чОрной икры (будет пользоваться спросом, в отличие от)
вытащить контрабасом за бугор - никакого профита, один гемор.
Само слово казак уже говорит в какой среде оно возникло. У тюрок это слово произносилось как кОзак - в таком виде оно сохранилось у украинцев и в таком виде оно впервые зафиксировано у русских. В кАзак это слово могло превратится только в среде южновеликорусских акающих говоров.
Этнография подтверждает это, например казачий женский головной убор рогатая кика - это южновеликорусский женский головной убор зафиксированный в рязанской, воронежской, тамбовской областях.
Источники также подтверждают это например вот отрывок из одного документика:
И мы, атаман и есаул и редовые казаки, всего того городка жители пришли в тот городок из руских розних городов с Москвы, с Воронежа, с Козлова, ис Костенска, из Ряска, с Коротояка, с Ольшанска, с Ельца, с Усмани, а иные у нас казаки родились в нашем городке и из ыных казачьих городков приходили в розных годех
При этом казачество 16-17 веков нельзя отождествлять только с донским или каким либо ещё казачеством, потому, что казаки тогда были в каждом русском городе и были не выходцами допустим с Дона, а определённой категорией населения, донское казачество - это первоначально обособившаяся часть этой обширной категории населения.
> Борис Витальевич ( а также камрады в теме), не могли бы вы подсказать источники с описанием быта и экономических взаимоотношений с соседями казаков Украины и Дона в 16-18 вв ??
Может кто и думает, только вот темы поднимавшиеся на кругу касались:
- участия казачества в массовых мероприятиях
- формирование казацкого этноса (!) на территории России, с последующим возможным предоставлением ему автономии
- осуждение антиказацкой направленности нынешней власти
Справедливости ради, стоит отметить, что достойные люди были тоже.
> Насколько знаком с ситуацией, даже если фуру чОрной икры (будет пользоваться спросом, в отличие от)
> вытащить контрабасом за бугор - никакого профита, один гемор.
Я про икру не знаю - у нас осетровых практически уже нет.
На сигаретах в сторону ЕС сейчас идёт профит 200% (не считая профита от продажи контрабандистам, не считая профита от реализации "приёмщиками" в ЕС). Со спиртом была ситуация похожая во второй половине 90-х, начале 2000-х..
Согласен.
Хотя тема Сибирского (и Забайкальского в частности) казачества раскрыта преступно мало!
Пропущен момент о том, что все казачество было поголовно православным и вера в Бога - для них не была пустым звуком.
Причем, настолько не пустым, что буряты, эвенки и остальные местные приняли св.Николая как одного из своих духов, со словами - на сколько же силен ваш святой, если аж сюда целыми довел!
И до сих пор, это едва ли не единственный христианский святой - почитаемый даже упертыми шаманистами в тех местах.
> Борис Витальевич ( а также камрады в теме), не могли бы вы подсказать источники с описанием быта и экономических взаимоотношений с соседями казаков Украины и Дона в 16-18 вв ??
Вот здесь может есть интересующее тебя:
А.Н. Ларионов. Экономические основы существования Войска Донского.
Исследование хозяйственного базиса донского казачества требует детальной реконструкции институциональной и социальной структуры Войска Донского. Освещение структуры донской экономики XVI–XVII вв. позволит нам не только более полно уяснить суть социально-политических процессов, протекавших в Войске Донском в исследуемый период, но и одновременно оценить экономическую самостоятельность и устойчивость данного человеческого сообщества, от которой напрямую зависит его способность к внутренней самоорганизации и внешней самостоятельности.
> Но водку "Казак Уральский" в Челябинске в 90-е тем не менее выпускали :)
>
> Я тебе больше скажу, с таким нименованием до сих пор попадается алкогольная продукция.
> Я про икру не знаю - у нас осетровых практически уже нет.
Тут есть момент поинтереснее.
При мелком ремонте парохода в той же Финляндии, если платить наличными (конкретно чОрная схема),
местные тебе скинут цену в 3 (три) раза. Без дураков. Это у них на автопилоте, да.
Но те же самые люди на предложение по контрабанде ответят, что
"Это - не бизнес!", и скорее всего добавят "Вот потому вы так плохо и живёте."
Мол, краёв не видите, что можно а что нельзя.
А на самом деле - просто гораздо более хлопотное и стрёмное занятие.
Участвовал на прошлой неделе в фоливаре с "казаками", утверждавшими, что казак - это национальность. Ну и как раз вспоминил казаков-исследователей Сибири и Дальнего Востока, а именно Семена Дежнова, Федота Попова, Василия Пояркова и Ерофея Хабарова. Все указанные были родом с Вологодской области (тогда конечно это были Новгородские земли), т.е. оттуда, где как таковых казаков никогда не проживало.
ИМХО есть группы более вменяемых казаков - как полувоенные тык скыть формирования от МВД. Но они не ходят в этом оксплее, носят нормальные одежи типа камуфла.
> Но водку "Казак Уральский" в Челябинске в 90-е тем не менее выпускали :)
В 90-х чего только не выпускали! В бытность моего проживания на территории Татарии там выпускалась водка "Золотая орда", всё бы ничего но на этикетке там воин в малахае лихо рубал кого-то в белой косоворотке. Водку таки додумались под таким названием запретить, но сам напиток был по качеству весьма годным.
> Все указанные были родом с Вологодской области (тогда конечно это были Новгородские земли), т.е. оттуда, где как таковых казаков никогда не проживало.
Когда жили сибирские первопроходцы Новгород уже давно не был независимым.
> т.е. оттуда, где как таковых казаков никогда не проживало.
По документам 16-17вв казаки есть чуть ли ни в каждом русском городе, но это не выходцы с Дона, а местное свободное население.
> Но те же самые люди на предложение по контрабанде ответят, что
Это уголовщина и обращаться без "рекомендации" с предложением купить контрабандный товар к людям. которые не занимаются скупкой и реализацией контрабандных товаров бессмысленно. Что не отменяет существования такого элемента в обществе соседей.
> Когда жили сибирские первопроходцы Новгород уже давно не был независимым.
Камрад, я где-то сказал про независимость?
Я не историк, но понимаю, что тогда ни областей, ни даже губерний не было. Но земли те административно подчинялись Новгороду.
> Участвовал на прошлой неделе в фоливаре с "казаками", утверждавшими, что казак - это национальность.
Тебе не сообщили, что в тот момент (Дежнев-Хабаров,17 век), например, не существовало такого народа, как чеченцы? Они как этнос появились слегка позднее. Или, к примеру, американцев не было, мексиканцев. Значит ли это, что и это всё - не народы, не этносы?
Если не ошибаюсь, всеобщая воинская повинность был введена в 1874. А в 1893 году введен Корпус Пограничной стражи. То есть казачество было обречено уже с этого времени. Заменили бы его рано или поздно.