Как рассказал специалист по зорбингу Роман Мусенков, надувной шар рассчитан на нагрузку не более 90 килограммов. То есть в нем может располагаться только один человек (а не двое взрослых мужчин, тем более — в плотной зимней одежде). В противном случае неизбежны удары о землю даже при небольших естественных трамплинах при спуске. Есть ряд требований и к трассе – она не должна быть длиннее 140 метров и идти под уклон более 40 градусов (а не 70-80, как тот склон, на котором произошло ЧП). Не говоря уже о том, что на трассе должны присутствовать ограждения и страховочные устройства. Внутри зорба для спуска должно быть специальное кресло для надежной фиксации спины зорбонавта.
В Москве один спуск на зорбе стоит от 800 рублей. Арендовать его на час можно за 4500 рублей. Стоимость самого шара (в зависимости от модели и от возможностей его использование на воде или на суше) колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Организаторы аттракциона на Домбае брали за такое "развлечение" со смертельным исходом по 300 рублей с человека. Как следует из видеоролика, который разошелся даже по зарубежным СМИ, организаторы не очень-то хорошо представляли, куда в итоге скатится шар и как он остановится (при том, что обслуживать зорб должна команда из 6 человек).
В Карачаево-Черкессии задержан владелец аттракциона, после катания на котором погиб один турист и пострадал другой. Речь идет о надувном шаре – зорбе, который при спуске горы на Домбае укатился в пропасть. В связи с этим инцидентом, который произошел еще 3 января, будут проверены и другие аттракционы.
Задержанный доставлен в следственный отдел и в настоящее время дает показания по обстоятельствам происшествия, сообщил "Интерфаксу" представитель республиканского управления Следственного комитета РФ. Правда, является ли он единственным организатором катания на зорбах на Домбае, представитель СК РФ не уточнил. Ранее сообщалось о том, что в КЧР ищут троих возможных организаторов аттракциона, оказавшегося смертельно опасным.
Внимание к этому ЧП изначально привлекли интернет-пользователи. Видеозапись, на которой зафиксированы трагические события, появилась в Сети 6 января. Само происшествие имело место 3 января. На YouTube ролик набрал уже почти полтора миллиона просмотров. И многие блогеры сразу отметили такой момент: как можно было запустить зорб с людьми со склона, где нет даже самого обычного забора, не говоря уже о других средствах безопасности?
Зорб: как и зачем
Как выяснилось, это не единственное нарушение, допущенное организаторами аттракциона. Для начала стоит пояснить, что такое зорб. Вот какие характеристики дают, например, на сайте Zorb.Ru, посвященном этому экстремальному развлечению: зорб – это прозрачная термопластичная полиуретановая сфера диаметром 3.2 метра и объемом 13 кубометров с камерой для пассажира-зорбонавта. Подвеска безопасности зорбонавта, установленная внутри зорба, сделана из амортизационного материала, обшитого специальной тканью – авизентом, а также снабжена особо прочными ремнями безопасности и альпинистскими карабинами-самосбросами. Зорб предназначен для скатывания с холмов, гор и прочих возвышенностей. Вес зорба — 70 килограммов. Диаметр внешней сферы — 3,2 метра, внутренней — 1,8. Расстояние между сферами — 70 сантиметров. Диаметр входного шлюза — 60 сантиметров.
Кататься в зорбе нельзя людям, страдающим сердечной недостаточностью, гипертонией, эпилепсией, сахарным диабетом и рядом других заболеваний. Кроме того, добросовестный инструктор не допустит к этому аттракциону человека, который весит более 90 килограммов, а также находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Как рассказал "Российской газете" специалист по зорбингу Роман Мусенков, надувной шар рассчитан на нагрузку не более 90 килограммов. То есть в нем может располагаться только один человек (а не двое взрослых мужчин, тем более — в плотной зимней одежде). В противном случае неизбежны удары о землю даже при небольших естественных трамплинах при спуске. Есть ряд требований и к трассе – она не должна быть длиннее 140 метров и идти под уклон более 40 градусов (а не 70-80, как тот склон, на котором произошло ЧП). Не говоря уже о том, что на трассе должны присутствовать ограждения и страховочные устройства. Внутри зорба для спуска должно быть специальное кресло для надежной фиксации спины зорбонавта.
В Москве один спуск на зорбе стоит от 800 рублей. Арендовать его на час можно за 4500 рублей. Стоимость самого шара (в зависимости от модели и от возможностей его использование на воде или на суше) колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Организаторы аттракциона на Домбае брали за такое "развлечение" со смертельным исходом по 300 рублей с человека. Как следует из видеоролика, который разошелся даже по зарубежным СМИ, организаторы не очень-то хорошо представляли, куда в итоге скатится шар и как он остановится (при том, что обслуживать зорб должна команда из 6 человек).
Блогеры о краденых зорбах и прочих нарушениях
Смертельный зорбинг унес жизнь 27-летнего Дениса Буракова, отца двоих детей. Его товарищ, 33-летний Владимир Щербов, чудом выжил. На вопрос очевидцев, куда спускается надувной шар, организаторы аттракциона отвечают: "Сейчас увидите". Когда зорб докатывается до конца трассы, становится понятно, что сам он не остановится. Затормозить его пытается один человек, но, понятное дело, что он справиться не может.
В блогосфере активно обсуждают произошедшее на Домбае. В частности, у известного пользователя "Живого Журнала" под ником ntv появилась информация, что оборудование, на котором осуществлялся зорбинг, было украдено. Автор поста ссылается на переписку, в которой один из интернет-пользователей рассказывает, как четыре года назад злоумышленники украли у его компании этот зорб чуть ли не с оружием в руках.
В комментариях под этой записью анонимный пользователь подтверждает, что такое ограбление имело место. Однако, по его словам, сейчас этот самый зорб могут использовать совсем другие люди, которые впоследствии просто купили его, не подозревая о том, как он появился у "продавцов".
"В ролике зорб российского производства, только сильно поношенный: там со всех сторон нет ручек, висят какие-то сопли. Когда зорб пошел вниз, инструктор его догнал, но вот схватить было уже не за что. Так он мог бы вцепиться в ручку, повиснуть или отвернуть зорб от направления в пропасть. Если бы был положенный бандаж, то это тоже очень здорово помогло тормознуть зорб", – пишет интернет-пользователь, пожелавший остаться неизвестным.
Блогер продолжает: кроме таких очевидных нарушений, как неподходящая крутизна склона и отсутствие ограждений, тут также нет оборудованной стартовой площадки. Сама трасса неровная, на ней есть своеобразные трамплины – камни, пригорки, выступи. Из-за них траектория движения зорба становится непредсказуемой.
"Инструкторов для горки такой сложности катастрофически мало. На обычной горке работают пять человек: старший горки, который встречает гостей, посетителей, отвечает на их вопросы, созванивается с прибывающими посетителями и так далее, два инструктора вверху (это при том, что зорб закреплен на старте), два инструктора внизу. На такой горке, как в ролике, необходимо еще два человека, как минимум, чтобы корректировать траекторию движения зорба", – отмечает блогер.
Финишной площадки, как заметно на видеокадрах, вообще нет. Вместо необходимого для остановки шара огражденного пустыря или противосклона там есть лишь камни и сугробы. "Зная те подвески безопасности, которые стояли в тех зорбах, могу сказать, что они не годятся для таких склонов. Даже на нашей безопасной, огражденной горке с плавным финишем, мы разработали жесткую подвеску безопасности", – добавил анонимный пользователь. По его словам, если молодых людей действительно выбросило из зорба, это говорит о том, что подвески безопасности там были сильно изношены и крепления просто оторвались.
По факту гибели Дениса Буракова следственные органы СК РФ по Карачаево-Черкесской Республике возбудили уголовное дело. Организаторы аттракциона могут понести наказание по пункту "в" части 2 статьи 238 УК РФ "Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека".
Все инструкции пишутся кровью. Но особо одарённые индивиды постоянно об этом забывают. Всё на живительный Авось надеются. И получается по итогу вот такое.
> Человек умер в результате преступной халатности. Даже если в чьих-то глазах это потешно, к чему эти шутки на публике?
Человек принимал участие в экстремальном развлечении. Стоит адекватно оценивать возможные риски. Если что - я горными лыжами долгое время занимался, так что немного представляю что к чему в подобных видах спорта.
А преступная халатность присутствует, да. Надеюсь, в суде будет вынесен адекватный приговор.
> обеспечение себе безопасных развлечений - личное дело каждого
Скиталец, я понимаю, к чему ты клонишь. По поводу скалолазания, прыжков с парашютом, новомодного паркура и тому подобного - да, тут риск налицо и что называется "сам знал, куда лез".
Но вот лично я до сего момента нигде не встречала ни малейшего упоминания о возможном риске отправится на тот свет при спуске в зорбе. Упоминания о возможных неприятностях для людей со слабым вестибулярным аппаратом и сердечно-сосудистой системой да, были. Но вот о технических требованиях к трассе и прочем - ничего.
Так что тут больше вопросы именно к устроителям. Тем более, что многие просто не знают, как на самом деле этот чертов зорб должен выглядеть и чем он должен быть оснащён.
Ну, и про наркоманов - прошу прощения, но не в кассу.
> Человек принимал участие в экстремальном развлечении.
Камрады, ну вот честное слово - не видела ни одного рекламного буклета, где бы было отмечено, что это экстремальный вид развлечения. Наоборот, что зорбинг - это весело и совершенно безопасно.
> Выглядело всё безобидно, ну для меня - я в горах не был никогда, пока до конца не досмотрел.
То есть глядя на траекторию спуска ты тоже ни о чем не подумал? Не представил, что зорб разгонится, что там какие-то черные камни торчат внизу, что слева уклон в пропасть?
> Наоборот, что зорбинг - это весело и совершенно безопасно.
Это заметно из видео!
Камрадесса, ну вот если бы тебе предложили залезть в такой шар и спуститься с относительно крутой горы, ты бы прикинула, какие последствия могут быть или поверила бы словам рекламных буклетов?
Ой, не надо ля-ля. Видео-то смотреть дискомфортно, а тут предлагают в неуправляемый спуск со склона горы пуститься под защитой пары сантиметров полимера и нескольких сантиметров воздуха между слоями полимера.
Два дурака нашлось шею свернуть, у одного вышло успешно.
> Ну, и про наркоманов - прошу прощения, но не в кассу.
Десять лет назад новозеландцы Эндрю Эйкерс и Двэйн ван дер Слюс совершили революцию в индустрии развлечений, занявшись зорбингом.
Накануне российской зорб-революции Эндрю, обобщая опыт, размышляет о том, куда катится этот мир.
- Что пожелаешь русским зорбонавтам?
- Эндрю: Веселиться! Это главное. Когда человек, выбираясь из зорба, не прекращает смеяться, я чувствую, что добился чего-то ВЕЛИКОГО!
ох уж эти вечные поиски "безопасной" эйфории дваждыразумными приматами
да мало ли кто чго обслуживать должен и что не превышать, ей богу - статью писали люди не видевшие гидроцикла на общем пляже. 800рублей, 4500, сотни тысяч - нехай сами за такие бабки катаются в коломенско-царицынском гмз. Моя шкура - куда хочу туда лечуууу....
Довольно часто там на лыжах катаюсь. Знаю поэтому о чем говорю. Никогда !!! не пробуйте развлечения типа "экстрим для обывателя", зорбы, спуск на разной надувной х-не по горнолыжным трассам и прочее подобное. Кто раз видел как и куда рюкзак со склона летит в зорб не полезет.
А кто на лыжах раз убрался - темболее. Мне даже смотреть на это уже страшно. Добровольно залезть в неуправляемую х-ню на таком склоне - кандидат на премию дарвина однозначно. Я в начале ролика уже понял что будет. Я там мимо кулуара куда зорб упал проезжал неоднократно. Там до низа 800 метров перепад высоты. Экстрим на все деньги.
Порядка там нет и небудет. Местным все можно, никто за ТБ не следит. Местные только деньги собирать умеют. Трассы неогорожены, элементарных сеток нет. Да что сеток - флажки не всегда втыкают вдоль трассы. Флажки возле опор подъемника в пучках стоят с лета, а местные на снегоходах тока "таксуют" вдоль трассы. Флажки развезти повтыкать - это нет, пусть кто то другой делает. Несколько лет назад побежали сетки натягивать, только когда девченка сноубордистка в кулуар улетела с трассы с тежелыми травмами. Сетка там внизу слева должна быть и без зорба - трассу огораживат.
Короче если кто поедет - осторожнее там. Все делаете на свой страх и риск.
> если молодых людей действительно выбросило из зорба, это говорит о том, что подвески безопасности там были сильно изношены и крепления просто оторвались.
Скорее, почуяв неладное, попытались выбраться. На ходу.
Худшего решения в такой ситуации придумать сложно.
Все экстремальные развлечения несут риск. Когда прыгаешь - не пойдёшь же в левую контору с драными парашютами, верно?
Просто в зорб, в отличии, от лыж и парашюта может сесть любой, в том числе и тот, кто просто не может оценивать ситуацию.
Лыжные склоны, даже в самых хороших курортах Альп - тоже часто не огорожены, просто в зорбе ничего от тебя не зависит.
Я к примеру очень увлекаюсь лыжами, катаюсь в местах, где страховка не действует, и знаки запрещают, и не раз бывал в местах, в которых думал: Блин! И зачем я сюда заехал?? Но на следующий день или год - еду опять, и забираюсь в такие же места.
Наверное, это часть жизни. Не то, чтобы глупый риск, ну просто так устроено.
> обеспечение себе безопасных развлечений - личное дело каждого
>
> а то так ведь окажется, что в наличии наркомании виноваты только наркоторговцы и менты
К чему это сравнение аттракционов с уголовщиной?
Насчёт личное дело каждого - понятное дело, что риск есть всегда и окончательное слово и ответственность за свою жизнь и здоровье - личное дело. Но ведь в праве человек рассчитывать на должную безопасность при устроении аттракциона? Возможно, участники и не знали, что там обрыв. Устроители должны были хотя бы предупредить их об этом. Кроме того, хорощая практика в таких случаях - давать участнику на подпись бумагу о принятии ответственности на себя. В бумаге должны быть перечислены все возможные последствия.
В условиях крупного города наверняка так и есть. А вот там, куда они его затащили - вообще непонятно, чем думали, когда совсем рядом такой обрыв. И катающиеся же наверняка внизу были и сами его видели.
Думаю при адекватной технике безопасности, данное развлекательное мероприятие не опаснее, чем карусель с лошадками. Не каждый обладает знаниями, чтобы определить в каком аттракционе нарушена техника безопасности, на то есть уполномоченные лица.
> ну вот если бы тебе предложили залезть в такой шар и спуститься с относительно крутой горы, ты бы прикинула, какие последствия могут быть или поверила бы словам рекламных буклетов?
> пиздец. вот склон. вот ответвление в пропасть слева. вот отсутствие ограждений.
> какие ещё нужны здравомыслящему человеку "знания о техтребованиях"?
Аттракцион тарзанка тоже предполагает, на первый взгляд, что ты башкой в мать сыра земля воткнешся со всей дури, ан нет, все понимают, что раз это аттракцион, раз за него берут деньги, значит все рассчитано и ты до земли чуток не долетишь. В этом вся суть таких развлечений.
> Лыжные склоны, даже в самых хороших курортах Альп - тоже часто не огорожены
Да, такое случается. Местами. Вместо ограждающей сетки перед пропастью можно увидеть воткнутую в снег палку с табличкой "PERICOLO". А можно и не увидеть.
Не катаюсь на аттракционах даже. Вес развлечения не перевешивает для меня возможность смерти или травмы от неисправности. В какой-то момент в голове что-то щелкнуло и экстремалкой всей заниматься перестал. Вопрос кому повезло остановиться раньше. Кто-то в весы смерти накидал больше. Их жалко. Безопасности не бывает. Есть аналитически сниженный риск опасности.
> Камрадесса, ну вот если бы тебе предложили залезть в такой шар и спуститься с относительно крутой горы, ты бы прикинула, какие последствия могут быть или поверила бы словам рекламных буклетов?
Камрад, меня мутило при просмотре Хоббита, когда камера в подземелья пикировала, и герои над пропастью да по деревьям лазили! А ты про залезть в пузырь!!
> а если ещё и удовольствие - так оно вторично, по сути
[ржОт] Всё удовольствие длилось с того момента, как парашют раскрывался и ровно до того момента, как я со всей дури плюхалась на землю. Для инструктора сам процесс моего приземления добавлял седых волос особо.
> Но вот о технических требованиях к трассе и прочем - ничего.
Я с первых кадров увидел скальный выступ на трассе и толпы людей по которым может прокатиться 200-килограммовый шарик со скоростью автомобиля. Съёмка не 3Д, так что уклон в пропасть только в конце ролика заметил.
Камрад, а вот полеты на дельтаплане с незнакомым пилотом будучи пристёгнутым к алюминиевому стулу автомобильным ремнем с последующей посадкой на автомобильную же трассу - это тоже наркомания?
> Камрад, а вот полеты на дельтаплане с незнакомым пилотом будучи пристёгнутым к алюминиевому стулу автомобильным ремнем с последующей посадкой на автомобильную же трассу - это тоже наркомания?
Это отдача долга Родине. Ты ведь на разведку вражеских позиций летал через линию фронта, рискуя жизнью?
А там действительно уклон 70-80 градусов как в заметке указано? Это же почти отвесная стена! Просто судя по картинке на видео уклон лыжного спуска не больше 30-40 градусов.
> Однако зачем отец двоих детей полез в шар - я понять не смог.
Аналогично. Впечатления от первых секунд видео - какие-то мутные люди в трениках спихивают с горки потертый, желтый шар с драными веревочками по бокам.
Я бы за километр не подошел. О чем думали потерпевшие для меня загадка.
> Камрад, а вот полеты на дельтаплане с незнакомым пилотом будучи пристёгнутым к алюминиевому стулу автомобильным ремнем с последующей посадкой на автомобильную же трассу - это тоже наркомания?
[морщится]
1. Ты сейчас в гостях у Дмитрия Юрьевича Пучкова, также известного как Goblin. Он на сайте - Главный. Гоблина следует уважать (...) Избегай панибратских шуток и острот, расправа будет короткой.
Я понимаю, что с тобой спорить бесполезно. Но налицо халатность устроителя аттракциона, которая привела к смерти человека, который этим аттракционом воспользовался. Виноват или нет - решит суд (а, может, и не решит, но это уже не моё дело), но факт остаётся фактом - человек погиб. Он не сам по своему желанию покончил жизнь самоубийством - он понадеялся на то, что аттракцион безопасен. Точно так же как любой другой аттракцион. А технические характеристики (угол, скорость и т.д.) ему знать необязательно. Например, ну кто в своём уме полез бы в такой шар, если бы его предупредили, желательно письменно: "гляди, там слева обрыв - если шар туда покатится, почти наверняка сорвёшься и погибнешь. Гарантировать твою безопасность мы не можем и снимаем с себя любую ответственность". Если такого сделано не было (а я почти уверен, что не было), то ответственность на устроителях аттракциона.
> 1. Ты сейчас в гостях у Дмитрия Юрьевича Пучкова, также известного как Goblin. Он на сайте - Главный. Гоблина следует уважать (...)
Камрад, если ты увидел в вопросе тебе касательно твоего же заявление о том, что последствия экстремальных развлечений сродни наркомании какое-то неуважение к Главному - я ничего поделать не могу.
Более того, к тебе также не было высказано никакого неуважения.
> Избегай панибратских шуток и острот, расправа будет короткой.
И в мыслях не было шутить или острить.
Я лишь на полном серьезе задал вопрос, чтобы понять, где, по твоему мнению, проходит граница между развлечением и наркоманией и вообще проходит ли такая граница.
> спасибо тебе
> теперь я знаю жизнь чуточку лучше
Да я не про очевидное предназначение таких развлечений, я про их целевую аудиторию, которую ты меряешь по себе и считаешь людей не здравомыслящими. Если бы человек сам придумал на жопе съехать с горки и в обрыв улетел, или с тарзанкой с моста прыгнуть забыв привязать второй конец веревки, то однозначно это тупость. Если это платный аттракцион, то протупили его устроители, а пользователи их услуг всего лишь жертвы, которые не должны, да и не могут разбираться в технических характеристиках, степени опасности, требованиях безопасности и во всяких там специфических функциональных особенностях различных [тысячи их] аттракционов.
Я бы в такую хрень не полез, но мне ее опасность, в начале видео, не очевидна, как и всем людям которые находились в это время рядом, пока шар не покатился хер знает куда.
> а пользователи их услуг всего лишь жертвы, которые не должны, да и не могут разбираться в технических характеристиках, степени опасности, требованиях безопасности и во всяких там специфических функциональных особенностях различных [тысячи их] аттракционов.
Какие в жопу технические характеристики?!
Вот гора, наверху шар, снизу неогороженный склон в ущелье, жёлоб весьма условный, "контролирует" снизу один человек, которой весит в 3 (три) раза меньше шара с двумя людьми внутри. Это не учитывая кинетической энергии и подскоков на неровном спуске.
Какие тебе ещё нужны характеристики? Объём мозга участвующих в русской рулетке?
> Человек умер в результате преступной халатности.
>
> Человека туда силком запихнули?
Важней вопрос был ли инструктаж, и в какой форме. Пока тебе не расскажут о возможных последствиях -- никаких сомнений в безопасности не будет. Задним числом все умны, а на месте, когда адреналин прыскает прямо в мозг, принять разумное решение, при отсутствии опыта, невозможно. Не думаю, что слова на заднем плане ("Бять, а там чо внизу?") принадлежат "хозяевам" аттракциона, но составить определенное мнение помогают.
> И в мыслях не было шутить или острить.
>
> Я лишь на полном серьезе задал вопрос, чтобы понять, где, по твоему мнению, проходит граница между развлечением и наркоманией и вообще проходит ли такая граница.
[обратно морщится]
как же задрали ваши детские "правакации"
для тех кто не понял, даю расклад:
этот "серьёзный вопрос" был в расчёте на то, что я сурово осужу
после чего моментально выяснится, что вопрос был про это:
Блин, видео напомнило подобное, где ребята прыгали с моста в реку. Сначала один плюхнулся, потерял сознание и начал тонуть. За ним прыгнул его друг и тоже самое. В итоге - 2 трупа. А все это время их компания продолжала снимать на видео как они тонут, пытались шутить.
Нам в армии на любой косяк указывали на то что "Нарушать устав это не хорошо, устав НАПИСАН КРОВЬЮ !" а я сидел и негодовал "Что, прям весь устав?" и тут же в голове пошли мысли, а может надо было просто подумать хорошенько прежде чем что то сделать и тогда можно будет написать обычными чернилами, я не говорю прямо обо всем, бывают моменты думать времени нет, надо действовать, но не все же время такие ситуации, притом что это устав "внутренней службы" а не "боевой" . Этот коммент не в противовес вашему просто вспомнилось.
> Какие тебе ещё нужны характеристики? Объём мозга участвующих в русской рулетке?
Я к тому, что не видел людей которые перед тем, как прыгнуть с тарзанки, измеряют высоту моста от земли и длину веревки. Они не идиоты, просто это не их задача. Как не задача тех мужиков, прикидывать условный жёлоб или нет, защитит ли их этот шар, выдержат ли крепления, достаточно ли людей внизу, можно ли вдвоем катиться и т.д. Может я тупой, но все эти "очевидные" вещи, очевидными для меня стали, только после просмотра видео и статьи. Эту хрень я первый раз в жизни увидел, возможно покойный парень тоже.
> Я к тому, что не видел людей которые перед тем, как прыгнуть с тарзанки, измеряют высоту моста от земли и длину веревки. Они не идиоты, просто это не их задача.
Ну хотя бы смотрят, как катаются предшественники? Я, например, всегда внимательно смотрю на незнакомый аттракцион. Тем более когда в Питере с катапульт запускался хрен знает куда. Или пытался взлететь на крыле, привязанном к машине.
> Эту хрень я первый раз в жизни увидел, возможно покойный парень тоже.
Да я тоже в первый раз, но инстинкт самосохранения никто не отменял.
> Я, например, всегда внимательно смотрю на незнакомый аттракцион. Тем более когда в Питере с катапульт запускался хрен знает куда. Или пытался взлететь на крыле, привязанном к машине.
У всех он выражен в разной степени, я на паравозике релаксирую, ты с катапульты уносишься вдаль, а ребята в шаре с горы, но вот безопаснасть нам должны обеспечивать устроители этих аттракционов, а мы должны выполнять их инструкции. Я так думаю.
Не знаю, но вот пока не подрос был абсолютный д-б, любил риск на мотоцикле и прочее, а потом как отрезало где то к 22 годам. Сейчас просто боюсь мотоциклов(абсолютно безбашенный мотецеклист в прошлом), атракционов(жутно любил все что связанно с экстримом, бывший парапланерист) и больших скоплений людей (большая тусовка это было так круто, пока в метро чуть не задавили друга после салюта).