Вскоре после того по вагону поплыл запах жареной курицы, захлопали крышки пивных банок. Мы решили пойти купить пива в вагоне-ресторане. Это было серьезной стратегической ошибкой: большая часть наших соседей по вагону уже перекочевала туда. Я шел по территории конфронтации и общения, не зная местных правил. На мой сдержанный взгляд на колбасы, лежащие на столе, незнакомец отреагировал моментально: схватил еду и передал ее мне. Евгения сказала, что это колбаса из конины. Я попробовал кусочек, это было действительно вкусно; я первый раз столкнулся с русской щедростью по отношению к незнакомцам, иностранцам и просто чужакам: та же рука протянула мне стакан водки.
До вагона-ресторана мы так и не дошли, оставшись с этими незнакомцами.
...Пару лет назад съездили с дочкой в Париж и прочие пригороды. Не буду вспоминать про проигранную за месяц войну, но по словам женщины-экскурсовода ее муж-француз сотоварищи считают, что наиболее близки к французам в Европе русские. По характеру, по менталитету, по многим вещам. Просто как точка зрения. Возможно, в этом что-то есть.
> Интересно, было ли издание на иностранном и печаталось ли в Европе, США?
Мне кажется что если книга про Россию не посвящена поливанию России говном и не создает образ врага, то печатать там её наврядли станут. Могу ошибаться.
>Вольтер написал «Историю России при Петре Великом», первый том которой был опубликован в Женеве в 1759 году. Вольтер симпатизировал русскому монарху и восхищался им; публикация этой книги разожгла бурные интеллектуальные чисто французские споры между Вольтером и его либеральными оппонентами. Они обвинили русских монархов в тирании, в то время как Вольтер приветствовал абсолютизм и насилие правящих сил, необходимое в период модернизации страны.
Ни разу не иностранка, но отказ брать деньги из рук в руки меня тоже нередко изумляет. Или призыв класть деньги на дерево, мол тогда они прибудут. Всю жизнь думала, что работать надо, чтобы деньги были, а тут вон оно как нынче. Положил деньги на дерево - и все проблемы решил.
> но отказ брать деньги из рук в руки меня тоже нередко изумляет.
Для кого-то примета, а кого-то надули уже, ссылаясь на то, что нужная сумма была передана из рук в руки, а что уж там дальше с ней произошло, не их проблемы. Правда, сам таковым умельцем не являюсь, а представить себе такой развод на себе не могу. Да и не хотелось бы, честно говоря.
> Мне кажется что если книга про Россию не посвящена поливанию России говном и не создает образ врага, то печатать там её наврядли станут. Могу ошибаться.
К слову, на сайте "Однако", если не видели, можно прочитать заметку Тима Керби "О моём интервью Wall Street Journal: как из меня сделали продажного кремлёвского сталиниста":
Насколько я помню это уже не первое такого рода рассуждения на сайте, до это писал итальянец кажется, примерно то же самое, только покороче. Много написано про женщин, оно и понятно, писали мужчины. Интересно было бы почитать про мужчин, как оно со стороны, глазами иностранок. Или мы что ни кому не нужны.
> отказ брать деньги из рук в руки меня тоже нередко изумляет.
У моей тётки примета такая была - если в руки, то вроде как отдаёшь деньги другому человеку и так и будешь всегда отдавать (деньги "обидятся" и уйдут от тебя совсем), а если на стол, то как бы просто положил.
Суеверия крайне живучи среди всех слоёв населения.
Как бы это сказать, исходя из того, что я русский, живущий во Франции. С одной стороны, мне приятно, что про мою Родину говорят в положительном ключе. И к этой части текста претензий нет никаких. С другой стороны, у меня всегда вызывает чувство настороженности человек, который свалил из своей собственной страны и публично, с энтузиазмом, хает ее перед иностранцами (в данном случае перед нами с вами). Слишком много в последнее время встречаю ссылок на этого молодого человека. Слишком напоминает диссидентов активно развенчивавших на Западе ужасы «совка». Любящих новую родину больше прежней.
Точно такое же чувство у меня вызывают наши соотечественники, которые работают на Западе в структурах вроде Русской службы BBC или Радио-Свобода.
Многие вещи мне в России не нравятся, но обсуждать их я их с французами, а тем более во французской прессе, не буду.
А во Франции, как и везде, проблемы тоже есть. Несмотря на это, успех или неуспех во многом определяется не страной, а тем, что ты сам из себя представляешь. И большое количество русских, которые, приехав, и не имея первичной поддержки, с нуля добиваются здесь успеха, мне говорит о многом. И приехали, кстати, многие вовсе не от плохой жизни.
Хорошо излагает гражданин. Несколько смутило одно:
>Именно поэтому я, как и многие другие французы в частности и европейцы вообще, захотел [попробовать Москву], захотел обосноваться и [попытать счастья именно здесь].
Взгляд на Россию через призму Москвы несколько монохромен, не может отразить всего спектра. Хотя, может он и не ставил перед собой такую задачу. Приятно, конечно, осознавать, что из люди из цивильных Европ едут к нам, в страну "неумытых медведей", по мнению той же Европы. Но если они едут пытать счастье в средоточие финансов и всяческих ништяков, а не именно жить в любом другом регионе страны, то мотивация этой миграции несколько теряет флёр, изначально озвученного "родства душ" и романтики встречи в глухой Сибири с тем самым британцем когда-то давно.
Видео с участием данного автора "Как живёт Франция" было интересным, познавательным.
Повествование же письменное с постоянным сравнением, где вперемешку недовольство своей страной и восторгом от премиленьких "штучек" здешней жизни, вызвало чувство дежа-вю, где-то уже читал подобное, только авторы были русскими и уехали на Запад.
Очень удивила глава 26 мифов. Он для кого это написал? Для нас, глаза нам, сирым, открыл? Или это агитка такая для соотечественников?
В общем, несколько странной мне показалась сия рукопись. Но это моё сугубо личное мнение.
Камрад! Прежде, чем кинуть в меня камень, заверни его в 100-евровую банкноту!
> С другой стороны, у меня всегда вызывает чувство настороженности человек, который свалил из своей собственной страны и публично, с энтузиазмом, хает ее перед иностранцами (в данном случае перед нами с вами).
А у меня настороженность вызывают неофиты, старающиеся выглядеть святее римского папы. Таких много в рядах эмигрантов из России.
Автор толково и очень деликатно рассказывает о своих впечатлениях о нашей стране и не менее толково и деликатно рассказывает о Франции — в том числе и об очевидных проблемах как тут, так и там.
В целом очень полезное чтиво.
И в целом - читается отлично. А то, что содержание разных глав для каждого из нас спорно по-своему, так это неизбежно. Тем более, как верно заметил камрад Старый пёс:
> Взгляд на Россию через призму Москвы несколько монохромен,
> Хотя вывод из написаного простой, надо учить английский и мутить. Несправедливо, что у других народов есть женщины.
>
Я как то раз смотрел западный документальный фильм со звездой Владивостокского автопробега в главной роли. Там женщин мало оказывается, на одну женщину по 5-6 мужчин в среднем!!!
> Я как то раз смотрел западный документальный фильм со звездой Владивостокского автопробега в главной роли. Там женщин мало оказывается, на одну женщину по 5-6 мужчин в среднем!!!
На Западе? Слышал такое только про Индию, со всех их евгеникой.
> Кому: Zapravshik, #56 >
> > А у нас как?
>
> А у нас такие документальные фильмы не снимают, или снимают, но не интересные!
>
>
Вот ты понимаешь, камрад)
Уже столетиями, с тех, стародавних времён, гораздо раньше пушкинских, живуче мнение, что французское всегда лучше отечественного. Даже описание страны и жизни в ней.
Гражданин Французской республики Лац перебрался Россию явно поддавшись влиянию супруги. Первый плюс: чем не аналогия с женами декабристов? Что из Петербурга в Сибирь за мужем, что из Парижа в Москву за женой, а мух да жена, как ниточка с иголочкой. Это даже Гаврош знал.
Плюс второй: он видел многое! Посетил родню благоверной в Брянске и Карелию. (Да, забыл, он ещё часто на Черкизоне бывал!) Этого, в купе с 5-летним стажем проживания стольном граде, с лихвой хватило для того, чтобы написать книжку в твёрдой обложке, на коей мы видим типичнейшего клошара парижских трущоб, так мило обрядившегося в русскую национальную одежду партизан, в обнимку с медведем. Да-да, с тем самым медведем, без которого ну никак, вот просто чесаться всё начинает, если без медведя. И балалайка! И бутылка! (Ты, сцуко, о чём пишешь, кому книгу адресуешь? Или это такой обаятельный монмартрский кукиш в кармане? Без медведя с мужиком не зачёт за кордоном?)
Название неброское, в духе ТВ-3 или РенТВ, "Мифы о России", зато подзаголовок эпичен и мощн - "От Грозного до Путина" ( хотя, основное время жизни автора здесь пришлось на время правления Медведева). А чего мелочиться? Коли живописать, так полотно многовековое!
Перечитал второй раз, даже пытался сосредоточиться - дрянь книжонка, про такие Ленин, в известном фильме, говорил - в ноги положим, под голову такие нельзя. Для французского обывателя книжка может и сойдёт, "коротенько так, минут на 40"(с), с хорошо и грамотно купированной исторической частью, полу-анекдотично, с дозированной правдой, почти панорамно, но рамочно. Для российского читателя, на мой взгляд, неуклюже и некстати, но мотив понятен и чёток: раз вам не нравится, что пишут о России из-за бугра, то вот вам прям с пылу с жару, из самого нутра, из глубины сибирских руд, глазами очевидца, НО иностранца. Не бомба, конечно, так, петардочка хлопушечная, но денег толику заработаем. Даже на путевые заметки не тянет.
И это снова моё сугубо личное мнение.
Камрады! Просьба увеличить номинал банкнот, для заворачивания бросаемых в меня камней, до 500 евро! Хочу в Париж, книгу написать...
Кому: Старый Пёс, #69 Прочитал процентов 70 , ничего развесисто-клюквенного кроме стиля (ну он забавен по-моему) не нашел ,
Что тут мифологического , где медведь с балалайкой :) ?
[. Увешанная украшениями, начальница ФМС казалась похожей на восточную принцессу. С французской точки зрения она была воплощением коррупции с заглавной буквы «К», злом в его самом лучшем виде. Но это зло поставило мне штамп в паспорте, и я почувствовал, что заключил пакт с дьяволом.]
[Даша и Вера сочли офис своей вотчиной и делали все по-своему. Они не соблюдали рабочее расписание, удлиняли время обедов и почти не работали. Я говорю «почти», имея в виду, что они могли иногда ответить на телефонный звонок клиента, который сам позвонил, но разговаривали не особенно вежливо и совсем не заинтересованно. Их дни проходили в болтовне по ICQ, в личных разговорах по телефону и бесконечных чаепитиях.]
> Для российского читателя, на мой взгляд, неуклюже и некстати, но мотив понятен и чёток: раз вам не нравится, что пишут о России из-за бугра, то вот вам прям с пылу с жару, из самого нутра, из глубины сибирских руд, глазами очевидца, НО иностранца. Не бомба, конечно, так, петардочка хлопушечная, но денег толику заработаем. Даже на путевые заметки не тянет.
Ты бы не растекался мыслью по камментам, а нормально, с цитатами, написал что в книжке не соответствует действительности? Из каких конкретно глав можно сделать вывод что "книжонка дрянь"?
> Забавно.
>
> > Район оказался тихим, а «мультикультурность» населения — беспроблемной
>
> Гражданин обосновался, в Перово, не самом спокойном районе Москвы, и пишет такое.
> Что же у них там во Хвранции творится-то "на раёнах".
>
> Страшно представить.
Фильм Ненависть смотрел? Или хотя бы Район номер 13?
Это, конечно, кино, но не пустом месте такие сюжеты возникают.
> > Район оказался тихим, а «мультикультурность» населения — беспроблемной
>
> Гражданин обосновался, в Перово, не самом спокойном районе Москвы, и пишет такое.
Три года жил на Рязанке, потом два с четвертью — в Перово. Перово — в разы спокойнее, разве что ближе к Новогиреево не самая приятная атмосфЭра.
> Что тут мифологического , где медведь с балалайкой :) ?
Пройди по ссылке, что сверху дадена, "Купить книгу "Мифы о России" на OZON.ru", и приятно удивитесь [обложке], о которой я и вёл речь.
То описание начальницы ФМС, что ты, камрад, привёл, мне, российскому читателю не интересно, я это сам видел. Абсолютно такие же по достоверности, да и по стилю, описания всяких начальников, но "тамошних", читаны в изобилии, только писаны они теми, кто выехал на ПМЖ из СССР в разные страны, по причине страшнейшего угнетения по национальному признаку. Был как-то такой "исход" в 80-х.
Да, несомненно, взгляд со стороны подмечает нюнсы, которые нам не видны, (ровно как и мы увидим то, что французам и не мерещится даже). Есть в книге забавные моменты. А в целом?
Берём два момента: 1. обложка ( так в Россию с любовью или позабавиться?), 2. предисловные словосочетания - [попробовать Москву] (один француз уже пробовал, подавился) и [попытать счастья].
Теперь берём 3-х фигурантов: француз, жалующийся на тягостное житие (какое твое житие, хороняка?), таджик, которому надо заработать на юрту и свадьбу, девушка из российской глубинки. У всех троих одна единственная мотивация, чисто экономическая, пытать счастье - счастье, выраженное дензнаками. Судьбы таджика и девушки, никому не интересны. Таджик либо уедет, заработав 1000 гринов, и купит юрту и сыграет свадьбу, а при удачном стечении дел и баем станет, если гринов чутка больше заработает, а то и вовсе корни пустит и понаехавшим станет. Девушка, при удачном стечение, не станет проституткой и уедет обратно на родину. Рутина, каждодневность, мильонность похожих судеб. Но вот француз! Вот европеец! Рванул в Россию! Креативно, расчётливо, для зачину выплакавшись на камеру. (Депардье - мужик, не плакал, просто всех послал подальше, хотя мотивация та же, трудно жить, практически невозможно). Ну как тут не порадоваться креативному российскому человеку писательским талантам замученного цивилизацией европейца?
> Ты бы не растекался мыслью по камментам, а нормально, с цитатами, написал что в книжке не соответствует действительности? Из каких конкретно глав можно сделать вывод что "книжонка дрянь"?
Цитировать нет смысла. Я написал [своё, сугубо личное мнение], впечатление, если угодно. Если тебе, камрад, книга понравилась, я никоим образом не могу требовать от тебя цитирования в подтверждение оного.
Я не писал, что там что-то неправда и что-то не соответствует действительности.
Мне категорически не понравились посыл, обложка и расплывчатый взгляд сконцентрированно через Москву на всю Россию. Этого достаточно?
Моё мнение всё больше усугубляется тем, что оно всё более и более личное.
>Тем не менее, как и другие иностранцы, я говорю, что ценю чувство порядка и безопасности, которое ощущаю в метро и на улицах центра Москвы в любое время дня и ночи. Вероятно, это один парадоксов жизни в России.
> Если тебе, камрад, книга понравилась, я никоим образом не могу требовать от тебя цитирования в подтверждение оного.
Да почему, пожалуйста, требуй :) Напишу. И я понимаю, что ты пишешь сугубо свои мнение, так же как и сугубо свое, это очевидно. Просто я, например не увидел в книге взгляда на Россию через Москву. Наоборот, человек много где побывал, хорошо описывают 9 Мая и другие общероссийские, совершенно не чисто московские вещи. Посыл - Россия глазами француза, со всеми недостатками и достоинствами страны, хороший вроде бы посыл. Много хорошего и плохого человек увидел, не говорит однозначно что все у нас хорошо, но в отличие от многих других подобных книг не поливает говном от начала и до конца.
Камрад, а ты точно всю книжку прочитал?
Ну, то есть не понял посыла про Москву и остальную Россию? Вроде очень наглядно, хоть и на примере той же ФМС. Не понял предполагаемых им причин такого поведения именно в Москве? Ты перечитай тогда.
ПС: Обложку не видел и не хочу, книгу дочитал, в целом понравилась.
> Вот видишь, как всё замечательно! Ты привёл свои аргументы на своё вИдение, не цитируя, своими словами. Я делал тоже самое.
Я имел ввиду что если попросишь - то напишу. Например:
> Когда я видел маленьких девочек, которые обнимают ветеранов с почти семейной любовью, то чувствовал нечто невербализуемое. Это один из величайших моментов человеческой искренности. Парад на Девятое мая в России для иностранца — это не только демонстрация военной техники, это выражение души страны.
Я никак не вижу в книге "расплывчатый взгляд сконцентрированно через Москву на всю Россию". Просто не плохо бы свои слова подкреплять.
Книга понравилась в целом. Очень неплохо написано.
Но есть один момент который задел: это про работу, то что автор зажратых офисных бездельников спроецировал на всех русских. Да, наверное, автор часто сталкивался с тем, кто он описал (такие ситуации не редкость, к сожалению), чтобы составить свое представление.
А вот это честно говоря, покоробило и обидело:
> Евгения сказала мне на это:
> — Теперь представь себе компанию с генеральным директором «Терминуса», веб-мастером в роли его заместителя и с сотрудниками типа Веры и Даши. Теперь ты понимаешь, почему в успешных русских компаниях управляющие кричат на своих сотрудников? [Они работают на терроре и насилии, потому что обычного русского нужно заставлять работать].
> — Но ведь Советский Союз улетел в космос раньше всех! Железные дороги, не имеющие аналога в мире, были построены силой рук в районах, непригодных для большинства стран мира! Как это получилось? Люди, которые строили БАМ, утром зевали и говорили, что хотят спать?
> — Не знаю, — вдохнула моя невеста. — Может, они работали за идею, за что-то большое, что в принципе соединяло, организовало и мотивировало их. [Но мне кажется, что в основном у них не было выбора: их вынуждало руководство страны].
Есть, что возразить по существу, или только лирика? ИМХО, не хаит он, а просто сравнивает, без особого негатива - про то же метро парижское, к примеру, много где читал, что оно опасное.
Ну так ведь невеста, то самое главное то сказала, хоть и сама будучи офисным планктоном, не поверила. А я видел и вижу как люди в том же Комсомольске на Амуре горят на работе за мизерные зарплаты, за те наши полтинники Су-35 и суперджеты..
> Мде, империи сами собой складываются в пазл. Ермак и Ермолов просто зашли в гости на чай и засиделись.
Ермак - он просто одну чужую для местных власть сменил на другую - русскую. Отличие России как империи в другом - в ассимиляции покорённых народов, в отличие от британской империи, например, где колонии оставались колониями, а аборигены - людьми третьего сорта, а то и вовсе рабами.