Александр Зиновьев - Нашей юности полёт, Он

31.10.14 23:48 | Goblin | 40 комментариев »

Книги

12:46 | 75822 просмотра | аудиоверсия | скачать


Скачать аудиоверсию

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 40, Goblin: 4

unet900
отправлено 01.11.14 00:19 # 1


Аудио пересказ замечателен, но рекомендую читатать сразу книгу целиком.
Книга глубокая и страшная от некоторых глав мурашки по коже.... но в целом я ничего лучше не читал описывающего то время.


ЗЫ книга гуглится легко


USSR
отправлено 01.11.14 00:39 # 2


Справедливость - штука относительная.

Расстрелянные в рассказе - Ежов и Тухачевский. Интересно, что это за стройка на севере, на которой погибло 50 тысяч человек.


Jalsim
отправлено 01.11.14 00:51 # 3


При просмотре видео внезапно обнаружил в себе подсознательный шаблон: всё написанное в СССР - пропагандистское фуфло по определению. А тут вдруг глубочайшие мысли выраженные очень простым и понятным языком. Убежал читать Зиновьева)


wlfg
отправлено 01.11.14 00:51 # 4


> но рекомендую читатать сразу книгу целиком.

Я у него практически все книги и интервью перечитал.
Более того - сам научился подмечать социальные закономерности.
Т.е. не просто читал его труды, а изучал. И продолжаю.

Сейчас читаю его диссертацию "Восхождение от абстрактного к конкретному"
на примере капитала Карла Маркса.

Всем любителям поговорить о капитализме и работах Маркса - настоятельно рекомендую.

> ЗЫ книга гуглится легко

Его диссертация тоже гуглится легко.


wlfg
отправлено 01.11.14 00:51 # 5


Кому: USSR, #2

> Расстрелянные в рассказе - Ежов

Ты в курсе, откуда в языке русском появилась фраза
"в ежовых рукавицах" ?

И почему этого деятеля, начальника репрессий 37-38 гг расстреляли?


Goblin
отправлено 01.11.14 00:52 # 6


Кому: Jalsim, #3

> При просмотре видео внезапно обнаружил в себе подсознательный шаблон: всё написанное в СССР - пропагандистское фуфло по определению.

далее осознаешь, что тамошнее "пропагандистское фуфло" ещё и является правдой


Vic
отправлено 01.11.14 01:08 # 7


Кому: wlfg, #5

> Ты в курсе, откуда в языке русском появилась фраза
> "в ежовых рукавицах" ?

К наркому Ежову она отношения не имеет и появилась задолго до его рождения.
"Ежовые рукавицы" - это, как ни банально, жёсткие рукавицы, которыми ловили ежей.
Отсюда и фраза.


DonTabak
отправлено 01.11.14 01:08 # 8


Мощно.


wlfg
отправлено 01.11.14 01:16 # 9


Кому: Vic, #7

> Отсюда и фраза.

В СССР, когда произносили эту фразу, имели ввиду немедленное наказание негодяев.
Ни про каких ежей не думали!

Ну а ответить на мой второй вопрос, сможешь?


Vic
отправлено 01.11.14 01:33 # 10


Кому: wlfg, #9

> Ну а ответить на мой второй вопрос, сможешь?

Ежов был человеком безвольным и некомпетентным - поэтому его судьба сложилась печально.


Goblin
отправлено 01.11.14 01:42 # 11


Кому: USSR, #2

> Интересно, что это за стройка на севере, на которой погибло 50 тысяч человек.

это фигуры речи

никто тогда никаких цифр не знал, у Солженицына 160 миллионов убили


Goblin
отправлено 01.11.14 01:43 # 12


Кому: Vic, #10

> Ежов был человеком безвольным и некомпетентным

говорят, немножко в попу баловался, что в то время было недопустимо


wlfg
отправлено 01.11.14 01:43 # 13


Кому: Vic, #10

> Ежов был человеком безвольным и некомпетентным

То есть он просто хуярить людей начал?
То есть это чмо кто-то использовал?

Ну а на самом деле хуёво справляллся со своими обязанностями.

> К наркому Ежову она отношения не имеет

Имеет, и ещё как!

Ты сам много ли думаешь о сраных зверушках из леса или о людях,
которые тебя окружают? Да. Фраза вдруг перефразировалась в СССР про ежей.


куйбышев
отправлено 01.11.14 01:48 # 14


сильно
как не крути а этика определяет сознание


куйбышев
отправлено 01.11.14 01:56 # 15


про Ежова слышал что уделал его Лаврентий Палыч за лютый беспредел в нквд
так ли это?


Korsar
отправлено 01.11.14 02:08 # 16


Не выдержал, начал читать в тексте, как выпадает свободная минутка. Все-таки любопытно написано, с одной стороны такое время, такое общество, по другому нельзя, здесь вроде правильно и вот тут и тут же «сталинские подельники», «сталинская банда», «сталинские палачи». Вот «сталинская карикатурная диалектика», но войну выиграл. Не буду спойлерить, но как в одной голове уживается такое диаметрально противоположное восприятие?

А книжка отличная, зачитываюсь.


wlfg
отправлено 01.11.14 02:32 # 17


Кому: куйбышев, #15

> за лютый беспредел в нквд

Именно!

> что уделал его Лаврентий Палыч

Уделал его Сталин, а для наведения порядка в конце 38-го (в ноябре)
был назначен товарищ Берия.


Вратарь-дырка
отправлено 01.11.14 02:32 # 18


Кому: wlfg, #13

Это ты прав. А еще в честь Сталина назвали семейство сплавов железа сталью. Кстати, ежей вообще-то и назвали в честь Ежова: "Даже ежу понятно," - слышал такое? Это как раз как Ежова сняли, так и назвали глупеньких, но колючих зверушек ежами.


Goblin
отправлено 01.11.14 02:53 # 19


Кому: Korsar, #16

> Не выдержал, начал читать в тексте, как выпадает свободная минутка. Все-таки любопытно написано, с одной стороны такое время, такое общество, по другому нельзя, здесь вроде правильно и вот тут и тут же «сталинские подельники», «сталинская банда», «сталинские палачи». Вот «сталинская карикатурная диалектика», но войну выиграл. Не буду спойлерить, но как в одной голове уживается такое диаметрально противоположное восприятие?

как говорят наши либеральные друзья - в главном он прав


wlfg
отправлено 01.11.14 03:07 # 20


Кому: Goblin, #19

>> как в одной голове уживается такое диаметрально противоположное восприятие?

А.А. Зиновьев - первопроходец, первооткрыватель социальных закономерностей и не только.
Он сын своего времени.

И даже, если бы сам дьвол открыл бы их, то его бы стоило читать.


W!nd
отправлено 01.11.14 03:18 # 21


Кому: wlfg, #13

> Имеет, и ещё как!

А ты, эксперт!


Korsar
отправлено 01.11.14 08:05 # 22


Кому: Гоблин, #19

> как говорят наши либеральные друзья - в главном он прав

Согласен. И пишет про это отлично, просто немного коробит что-ли, ведь он же все отлично понимает и излагает, и главное сам же соглашается со Сталиным, к чему эти «палачи» не могу понять. У нас Путина тоже называют палачом с бандой, но это отмороженные либероиды, европейцы и поклонники Ходорковского. Те кто Путина не любят, но признают правоту действий не называют его так. Если руководитель государственник, если ты понимаешь, почему он так действует и ты принимаешь правоту его действий, даже правоту жестоких действий к чему такие названия. В железной логике и мощном тексте вдруг эмоцинально противоположная оценка как у, не знаю, Сахарова. Получается что-то вроде «вчера Путинская банда отжала Крым, либералы не понимают правильную логику действий путинских палачей, ведь если бы Крым не присоединили, там была бы база НАТО, оттуда бы ушел наш флот, а крымчан бы начали убивать». Так думаю. Но в этом есть плюс, можно давать читать всякого рода антисоветчикам для возможного очищения мозгов от говна, «вот мол, антисталинист писал, уважаемый человек, ученый, диссидент, и даже оценка Сталина присутсвует». Но текст мощный и логичный глядишь и антисоветчиками быть перестанут.


Завсклад
отправлено 01.11.14 09:08 # 23


Кому: wlfg, #5

> Ты в курсе, откуда в языке русском появилась фраза
> "в ежовых рукавицах" ?

Сам-то в курсе?
A ещё многие уверены, что острОту "хотели как лучше.." придумал, публично её сказавший Черномырдин.


BasJon
отправлено 01.11.14 10:16 # 24


Кому: Goblin, #12

> Кому: Vic, #10
>
> > Ежов был человеком безвольным и некомпетентным
>
> говорят, немножко в попу баловался, что в то время было недопустимо
>

"Никакой я не колючий,
Ты узнай меня получше!
Это колются иголки
А под ними я не колкий".

(с) группа детских поэтов


RSD
отправлено 01.11.14 10:16 # 25


Кому: Goblin, #6

> далее осознаешь, что тамошнее "пропагандистское фуфло" ещё и является правдой

По этому поводу вспомнился отрывок из книги "Безбилетный пассажир" Георгия Данелии:

Между прочим. Мексика – первая капиталистическая страна, в которой я побывал. И, к моему великому удивлению, все негативное, что говорилось и писалось у нас про малоразвитый капитализм, оказалось правдой.

Очень, очень мало очень богатых и очень, очень много очень бедных… Ну и остальной набор: трущобы, безработные, малолетние проститутки, официальная продажность чиновников и так далее. Сейчас-то все это мы испытали на себе, а тогда я считал, что это полет больной фантазии советской пропаганды.


Пермский
отправлено 01.11.14 10:16 # 26


После первого видео от ДЮ не выдержал, прочел книгу. Впечатление двойственное - в книге очень много явно неправдоподобных баек (про 50к погибших на некоей стройке на Урале, про трусливого Сталина в первые дни войны и других), с другой стороны анализ тогдашнего общества очень мощный и выводы вполне справедливые. Как мне показалось, Зиновьев так и не смог перебороть приобретенный в юности антисталинизм и пересмотреть имеющиеся у него знания о фактах того времени, но вместо этого произвел глубочайшую внутреннюю работу по пересмотру своего отношения к тому времени. Результат довольно парадоксальный - как если взять Солженицынский "Архипелаг" и попытаться оправдать каждую его главу не путем проверки фактов, а объяснением в стиле "но цели то были благородные!".


Zx7R
отправлено 01.11.14 13:22 # 27


Кому: Vic, #7

> "Ежовые рукавицы" - это, как ни банально, жёсткие рукавицы, которыми ловили ежей.

Рукавицы пошитые из меха ежа. Мехом внутрь, для экстремального холода.


wlfg
отправлено 01.11.14 16:05 # 28


Кому: Завсклад, #23

> что острОту "хотели как лучше.." придумал

Хотели как лучше, а получилось как всегда.

Если ты не в курсе, то Черномырдин высказал
фундаментальное социологическое наблюдение.

Если человеческий материал к чему-либо не приспособлен,
то сложно, а тем более сразу, ему что-то навязать.
И тем более сломать его образ жизни по указке презика-самодура.


BasJon
отправлено 01.11.14 16:05 # 29


Кому: Zx7R, #27

> Кому: Vic, #7
>
> > "Ежовые рукавицы" - это, как ни банально, жёсткие рукавицы, которыми ловили ежей.
>
> Рукавицы пошитые из меха ежа. Мехом внутрь, для экстремального холода.

Текущая по кистям горячая кровь согревала отлично!


Завсклад
отправлено 01.11.14 17:57 # 30


Кому: wlfg, #28

Спасибо за полную фразу, я ж не в курсе, просветил.
А ты учись понимать написанное, может с возрастом получится.


ни-кола
отправлено 01.11.14 18:23 # 31


Кому: Korsar, #22

> Если руководитель государственник, если ты понимаешь, почему он так действует и ты принимаешь правоту его действий, даже правоту жестоких действий к чему такие названия.

Либерал никак не может быть государственником.

Кому: RSD, #25

> Сейчас-то все это мы испытали на себе, а тогда я считал, что это полет больной фантазии советской пропаганды.

Очевидно Маркс, Бальзак, Амаду и Кронин всё это было больной фантазией советской пропаганды? А таких авторов, показывающих истинное лицо капитализма, весьма много, устанешь перечислять. Неужто ничего не читал?

> И, к моему великому удивлению, все негативное, что говорилось и писалось у нас про малоразвитый капитализм, оказалось правдой.

И книги издавались и фильмы шли, всё это прошло мимо Данелии. Интересно, откуда была такая уверенность в благах капитализма?

Кому: wlfg, #28

> Если ты не в курсе, то Черномырдин высказал
> фундаментальное социологическое наблюдение.

Это социологическое наблюдение сводится к давно известному- "Не умеешь- не берись", "Выше сапога не суди" и фраза должна быть чуточку иной " Мы, дилетанты, хотели как лучше, а получилось как всегда" посмешище.


YurUs
отправлено 01.11.14 19:51 # 32


Кому: Korsar, #22

> Согласен. И пишет про это отлично, просто немного коробит что-ли, ведь он же все отлично понимает и излагает, и главное сам же соглашается со Сталиным, к чему эти «палачи» не могу понять.

"Нашей юности полет" написан Зиновьевым в 1983 году. В то время еще было мало аутентичной информации о сталинской эпохе.
Но, сугубо мое мнение, Зиновьев:
- с удовольствием использует идеологические штампы, называя предметы и явления так, как называла их официальная пропаганда
- эти штампы позволили легче опубликовать книгу на Западе
* Даже в его "Зияющих высотах" критики Сталина, как таковой, нет. Там Сталин - "Хозяин" в отличие от "Хряка" - Хрущева.


Korsar
отправлено 01.11.14 20:09 # 33


Кому: ни-кола, #31

> Либерал никак не может быть государственником.

Камрад, это ты Путина имеешь ввиду?

Кому: YurUs, #32

> - эти штампы позволили легче опубликовать книгу на Западе

Да камрад, согласен. Очень даже возможно


wlfg
отправлено 01.11.14 20:19 # 34


Кому: ни-кола, #31

> Это социологическое наблюдение сводится к давно известному

[выкатывает из гаража крупнокалиберное орудие]

Знаешь ли ты, что такое социальный закон регенерации?


ни-кола
отправлено 01.11.14 21:16 # 35


Кому: Korsar, #33

> Камрад, это ты Путина имеешь ввиду?

И его то-же.

Кому: wlfg, #34

> [выкатывает из гаража крупнокалиберное орудие]

Добрый совет спрячь зубочистку, негоже ею пугать достойных граждан.

> Знаешь ли ты, что такое социальный закон регенерации?

Это закон или Закон Природы? Где его обоснование?

Кстати не будет ли сложным его сформулировать.


wlfg
отправлено 01.11.14 23:31 # 36


Кому: ни-кола, #35

>> Знаешь ли ты, что такое социальный закон регенерации?
>
> Это закон или Закон Природы? Где его обоснование?
>
> Кстати не будет ли сложным его сформулировать.

Пожалуйста.

Если происходит разрушение человейника и после этого
на той же самой территории сохраняется в достаточном
количестве человеческий материал и в целом материальная культура,
то новый человейник будет макисмально близок к разрушенному.

Как рана - раз и зажила, но шрам останется.

Ну потому что сломать образ жизни людей не так то просто.
Люди помнят как они жили и возвращаются к прежнему образу жизни.
Самая большая головная боль всяких реформаторов.

И да - это закон природы.

P.S.: Читатйте А.А. Зиновьева.


ни-кола
отправлено 02.11.14 07:38 # 37


Кому: wlfg, #36

> Если происходит разрушение человейника и после этого
> на той же самой территории сохраняется в достаточном
> количестве человеческий материал и в целом материальная культура,
> то новый человейник будет макисмально близок к разрушенному.

Очень хорошо. Далее необходимо формально определить употреблённые термины. То-есть дать их описание при помощи более простых. Далее, для доказательства того, что это закон надо перечислить все известные в истории случаи и показать что этот Закон всегда соблюдался.

После этого необходимо доказать отсутствие внутренних противоречий.

> Ну потому что сломать образ жизни людей не так то просто.
> Люди помнят как они жили и возвращаются к прежнему образу жизни.

Люди до социализма жили в феодализме. Они об этом помнили. Они к этому вернулись?

> P.S.: Читатйте А.А. Зиновьева.

Читал.


Korsar
отправлено 02.11.14 09:30 # 38


Кому: ни-кола, #35

> И его то-же.

Камрад, как ни крути, Путин занимается государственным строительством, понятно, что до Сталина ему далеко. Одна из причин почему, на мой взгляд, он его говном поливал. Но тем не менее его либерализм прошел определенные трансформации.


ни-кола
отправлено 02.11.14 11:43 # 39


Кому: Korsar, #38

> Камрад, как ни крути, Путин занимается государственным строительством, понятно, что до Сталина ему далеко.

Развал науки, образование, продолжающийся развал промышленности это действительно строительство.

> Но тем не менее его либерализм прошел определенные трансформации.

Вспомнился анекдот, как мужик ходил по врачам с понятной болезнью. Последним попался врач-оптимист.- "Висит, но зато как висит" -заключил он.


Korsar
отправлено 02.11.14 12:09 # 40


Кому: ни-кола, #39

> Развал науки, образование, продолжающийся развал промышленности это действительно строительство.

Лично на мой взгляд, ты к этой фразе чересчур категоричен. Он действительно занимается государственным строительством, так как он это понимает. Он не деструктор как Ельцин и Горбачёв. Другое дело (другое дело), и здесь я согласен и Михаилом Хазиным и многими другими, если не будет поправок в консерватории, то текущий курс в итоге до добра не доведёт. Ну как написано, ЕМНИП, в букваре по истории для поступающих в ВУЗы от МГУ про Николая I: "Потрясенный крахом своей политики, Николай I умер в разгар Крымской войны". Если я правильно цитирую, по рукой книги нет.



cтраницы: 1 всего: 40



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк