териан сага - норм. эдакий новый пасьянс, если в офисе батрачишь.
а про джагд алаянс оч. обидно *разрыдался*. хотя чёй-то я. всегда можно подрубить сидюк и поставить двухдисковую от буки!
Зачем же позорить такой бренд, как JA? Ни стыда, ни совести. Помнится, во второй части были выдающиеся личности из M.E.R.C. - Бритва, Мясо и Нервный. Их бы подписать на разговор с горе-разработчиками )
По поводу Flashback есть такое мнение от фанатов серии:
Игра выпущена серьезно недоделанной, пока работы продолжаются, есть надежда что допилят до чего-то более вменяемого. Пока половины возможностей из оригинального ja2 нет.
Из плюсов:
Графика вполне приятная, хотя настройки камеры по умолчанию не лучшие, но это правится
Уровень возможностей для моддинга достаточно высокий, так что мододелы одобряют.
Буквально на днях добавили возможность вешать доп. обвес на оружие.
В общем и целом, к сожалению, при всех недостатках Flashback это единственная вменяемая тактическая игра по типу Jagged Alliance, причем сделанная на современном движке. Разработчики поддерживают контакт с фанатами и серьезно прислушиваются к пожеланиям, и доработка игры продолжается. Для фанатов серии это на данный момент единственная надежда на возрождение игры, если она не будет заброшена и будет продажи.
По поводу критики разработчиков - стоило бы сравнить, например, бюджет оригинального ja2 и новой версии.
Вроде никакой русофобии в игре не замечено.
В общем, мое мнение как человека, неравнодушного к Jagged Alliance - обзор получился очень поверхностным, без понимания, что это такое и зачем делалось.
Народ подскажите чем смотреть ролики на опер ру лучше. смотрю встроенным флешером гуглхрома, И частенько какие то подлагивания на видео идут. Причем только на опер ру даже когда видос загрузился уже на 10 минут вперед.
Пипец. Jagged Aliance моя любимая серия игр, и вот те на: то её местные марамои лепят, ну хоть издают под другим названием ( как бы Jaz работа по найму), а теперь и Датские мудаки принялись насиловать светлую память о легендарной игре.
> В общем, мое мнение как человека, неравнодушного к Jagged Alliance - обзор получился очень поверхностным, без понимания, что это такое и зачем делалось.
Ну оценивают то что вышло, а не то что должно было выйти (или может быть выйдет). Фанбои поддержат конечно, но игра ведь не только для них, да?
То что на данный момент есть - адский кал, это факт.
Дети разочарованы, это понятно, вовсю кричат и топают ногами.
Могу предположить, что большинство из тех, кто строчит гневные обзоры, на разработку самой игры не занесли ни копейки.
Фанатское сообщество оценивает перспективы вполне позитивно, если доработка игры не будет заброшена - получится очень даже прилично.
Это что-же, я теперь за свой трактор, тримаран, баркас, шхуну и харнийский парусник должен буду налог мейлу платить в АА? А те кто болиды понастроил? Ой... Я еще про танк забыл.
На мой взгляд самая хорошая - "ночные операции" в разрешении 1920х1080 , да и остальные вполне неплохи. Зачем заносить копейки на разработку игры, авторы которой мечтают резать Русских солдат ? Да и гневные обзоры некогда строчить, в "сомнительной работе" жесткие зарубы, отнимают не один вечер.
Начало в Инквизиции и правда скучное, интерфейс корявенький, но персонажи и история хороши.
Кстати, вам не кажется что рыцарь-чародей имба? Дамаг конечно не гигантский, зато в одиночку на 10м уровне можно драконов убивать.
Модификации это хорошо, но тайловый изометрический движок 15-летней давности в смысле графики уже никак не прокачать, создать новую анимацию персонажа или техники - большая проблема.
Что сделали создатели Flashback - это новый движок, на современных технологиях, с трехмерной графикой, изначально модифицируемый. При этом воссоздана большая часть игровой механики из оригинальной ja2.
Ничего подобного раньше не выходило - все были в основном реалтаймовые поделки или другие странные вещи, крайне далекие от вселенной ja.
Контентом пришлось пожертвовать, как и разными плюшками, поэтому играть пока неинтересно.
При этом, под новый движок уже делаются модификации, так что с новыми интересными модами проблем не будет, но нужно время.
Если сравнить бюджет Flashback и бюджет оригинальной Ja2 (больше 2х млн тех еще денег, 15 лет назад), и учесть очень серьезную сложность игровой механики (на порядок сложнее какого-нибудь x-com), то становится ясно, что разработчики выложились на 100% и сделали самое главное.
Что касается политики, вся антипатия основана на слухах из периода ранней разработки игры, что вроде бы там что-то будет против русских, которые так и не подтвердились.
Лично на мой взгляд, в данном случае критика разработчиков выглядит крайне предвзятой и необоснованной, и в целом, это очень непрофессионально.
> Что касается политики, вся антипатия основана на слухах из периода ранней разработки игры, что вроде бы там что-то будет против русских, которые так и не подтвердились.
Я сам смотрел тот самый первый рекламный ролик и видел на их сайте из периода ранней разработки антирусскую агитацию, не надо мне про какие-то слухи рассказывать.
И мне нет разницы в конструкции движка, если картинка старого тайлового изометрического движка благодаря модификации, значительно выигрывает картинке нового движка на современных технологиях. В модификациях полно новых персонажей, новых квестов, новых модификаций крафта и кучи новой техники, я опять не чувствую ущерба. И отказываюсь понимать фанатов, заносящих "копейку" на это русофобское говно .
Фанаты, такие фанаты. Ну подумаешь вместо самолета нам дали трактор, ничего доработаем напильником. Как я понимаю критикуют потому, что обещали одно, а по итогу вывалилось говно, которое не факт, что до состояния конфетки доработают.
Поскольку ты, судя по всему, хорошо разбираешься в предмете, приведи, если не трудно, пару конкретных примеров "русофобского говна" в вышедшей игре? К сожалению, в видеообзоре конкретных примеров не было, может быть, ты заполнишь этот пробел?
Про древние видеоролики можно не рассказывать.
Неправильно понимаешь. Все основное, что разработчики обещали, они сделали. И все идет к тому, что сделают больше.
Никто не обещал сделать копию Jagged Alliance 2 за сумму в 5 раз меньше.
Почему критикуют - потому что обзорщики стараются быть в тренде и ориентируются на прочитанные рецензии, а детально изучать вопрос - это очень долго, скучно и никому не интересно.
"Три платочка из пяти" - это пять!!!
Немедленно вспомнилось "Ваши гоблины шпигуют!" из древнего кривого перевода Dungeon Keeper 2. Что же это означало так и осталось для меня загадкой...
> К сожалению, в видеообзоре конкретных примеров не было, может быть, ты заполнишь этот пробел?
Если я внимательно смотрел видеообзор, там было сказано, что первоначально собирались сделать плохими и убивать именно русских, даже серп с молотом в логотип ставили. Потом дошло, что с таким подходом денег не соберут. Был приведен высер разраба по поводу нацизма в России. макарошка и юра-музыкант тоже думали, что можно без ущерба для кошелька нас говном поливать, а вышло по другому.
> А я уж подумал, что снова увижу Ивана Долвича.
>
В первоначальном варианте датской поделки Иван Долвич - чисто из к/ф Красный скорпион, разочаровывается в зверствах злых русских и переходит на сторону дорба, вступает в АИМ и начинает мочить этих русских на том же островке. Пипец просто.
После ознакомления с древним видеороликом, в котором расстреляли десантника в голубом берете, перестал интересоваться предметом вообще. Ролик сейчас не нашел, видать потёрли за давностью.
> В общем и целом, к сожалению, при всех недостатках Flashback это единственная вменяемая тактическая игра по типу Jagged Alliance, причем сделанная на современном движке. Разработчики поддерживают контакт с фанатами и серьезно прислушиваются к пожеланиям, и доработка игры продолжается. Для фанатов серии это на данный момент единственная надежда на возрождение игры, если она не будет заброшена и будет продажи.
Никакого контакта с фанами нет, во всяком случае с отечественными. В свое время они сидели на крупнейшем русскоязычном сообществе JA для сбора денег на том же кикстартере, им неоднократно тыкали в идиотскую русофобию - все бестолку. Дикая русофобия не включена в игру тупо в силу того, что денег не хватило (им там на пол игры денег не хватило).
> По поводу критики разработчиков - стоило бы сравнить, например, бюджет оригинального ja2 и новой версии.
Это не отмазка от говнодела. Было бы у них больше денег, они бы их на русофобию в игре пустили.
> В общем, мое мнение как человека, неравнодушного к Jagged Alliance - обзор получился очень поверхностным, без понимания, что это такое и зачем делалось.
Мое мнение, как человека, режущегося в JA2 с 99 года, обзор отличный, всю суть показывает точно. Мало того, что датчане - русофобы, так еще и говноделы, которым тупо моска не хватило для такого проекта.
Ну, если речь не про обзор конкретной игры, а про политический манифест и борьбу добра со злом, тогда конечно.
Но только к игре это не имеет никакого отношения.
Что там разработчики сделали бы или не сделали - это исключительно догадки.
По факту, то что сделано - лучшее на тему Jagged Alliance с момента выхода оригинальной игры.
Они же рилтаймовые, точнее с паузой. Принципиально другая концепция, игровая механика и все такое.
Сами игры вполне приличные для своего жанра, просто это о другом.
Есть, кстати, хороший пример на тему - игра Горький-17, изначально выпущенная с не самым лучшим сюжетом для отечественного покупателя. В результате на игру был запилен официальный мод в виде Горький-18, который пользовался популярностью. Правильно ли было использовать движок от игры, чтобы сделать хороший мод?
То же самое и сейчас, выпущен нормальный движок для пошаговой игры, отлично модифицируемый и с большим потенциалом.
> То же самое и сейчас, выпущен нормальный движок для пошаговой игры, отлично модифицируемый и с большим потенциалом.
Юнити - плохой движок. У всех команд, которые на нем лабают игры, все время с ним вечные геморои какие-то. Т.е. порог вхождения вроде небольшой, но уж очень много подводных камней в нем, + шаг вправо/влево - и проблемы начинают сыпаться, как снежный ком.
> По факту, то что сделано - лучшее на тему Jagged Alliance с момента выхода оригинальной игры.
А как же Silent Storm, например? Шикарная многогранная тактика. Про наемников хороши бригада Е5 и 7.62, хоть и реалтайм, но очень продуманная и детальная механика боев. А поиграв новую джагу, с ходу получил впечатление недоделанности - боевка куцая и схематичная, напоминает новый хком и второй вейстланд, но если хкому по самому жанру простительно, а вейстленд ролевая составляющая вытягивает, то джага, где бои - это главная часть геймплея, смотрится на их фоне еще бледнее.
> при всех недостатках Flashback это единственная вменяемая тактическая игра по типу Jagged Alliance
Я бы это не назвал вменяемым. В ролике в принципе неплохо перечислены косяки в игре (обращаю отдельное внимание - это релиз, не ранний доступ уже по словам разрабов): бегущие на рожон отморозки отдельно "порадовали", да, это офигенная тактика. Образцовая ети мать. Преодоление препятствий отсутствует напрочь. Не говоря уж о пуленепробиваемых коровах, которые можно использовать как фулкавер - гениально, мля. Поворачиваешься к неписю спиной или боком - пуф, и по волшебству он исчез.
Даже первый JA был продуман до мелочей и даже сейчас куда более играбелен и отполирован, чем высер Фулконтрола: с порога были моды оружия, с порога был перехват хода, даже интерактивность окружения выше, чем тут. Эти тюлени даже двери не смогли сделать интерактивные. И так далее.
Насчет руссофобского говна в игре - чистая правда. Изначально сюжет был таков: банановую диктатуру поддерживают советские упыри, а доблестные джедаи из цру бегут их всех уничтожать во имя демократии. Для совсем упорото не желающих верить в то что такое было рекомендую обратить внимание на тот факт, что финальный уровень в банановой диктатурной республике (военная база) называется (называлась?) Krasnodar. Даже конкурс был на создание этого сектора, работы до сих пор в стим воркшопе лежат 2 или 3 штуки. Или например почитать описание Ивана при найме, где белым по зеленому сказано, что он "принимает оплату деньгами или водкой и непонятно шутка это или нет" (хахаха блять). Был у меня где-то скриншот изначального вступления к игре, где прямым текстом было про коммуняк, поддерживающих бананового тирана. Если найду прикреплю сюда. Но после того как русская аудитория хорошенько насела на них они дали заднего и выправили сюжет на нейтральный, предварительно слегонца поупиравшись на манер разработчиков Company of Heroes 2.
Всю дорогу по ходу ранней разработки ребятки из FC лепили отмазы, что им не хватает денег ни на что вообще: артстайл говно, потому что не могут проплатить художников, механика говно потому что движок выбран бесплатный, все остальное говно не потому что руки из жопы и уважения к серии нет, а потому что "god's will or somebody else's fault". Вот и все общение с сообществом. Очень зрелый подход.
При всем при этом их за яйца никто не тянул называть игру JA. Но им нужны были бабосы по-быстрому и поэтому они сделали ход конем, наобещали всякого, а вышло говно. При этом если бы все еще шел ранний доступ, то пожалуй негатива было бы в разы меньше, но ребятки заявили, что игра готова к релизу и тадам - кал подан, леди и джентельмены. Я уж не говорю о том, что можно было и название поскромнее выбрать.
Графика лично для меня огромной роли не играет, ибо ни один JA не отличался в общем-то феноменальными графическими изысками, но игровой процесс был на твердую 5 всегда, именно поэтому поклонники ожидали высокое качество, а получили известным органом по лбу.
Что касается моддинга, это конечно все чудесно, что все можно своими руками забесплатно доделать уже заплатив разработчикам за полуготовый продукт, но считаю необходимым напомнить, что JA2 прекрасно себя зарекомендовал в оригинальном виде и по сей день имеет многомиллионную аудиторию, а моды были приятным дополнением для любителей деталей и всевозможных инноваций со своим видением игры. Так что за свое бабло хотелось увидеть готовый продукт, а не каркас и потом уже по желанию его модифицировать.
Вот тебе развернутый анализ от человека, который затер до дыр оригинальную дилогию, занес денег на флэшбэк и следил за ранним доступом и тестировал с первого дня в стиме.
> Ты различай уже контент, фичи и игровую механику
Давай по пунктам, что такое "контент", что такое "фичи" и что такое "игровая механика" в твоем представлении. Жги. Можно конкретно на примере флэшбэка.
> Сколько мне лет, тебя волновать не должно.
То есть ты упираешь на то, что "дети разочарованы", но свой возраст указать стесняешься. Молодец. Это придает авторитетности твоим словам.
Silent Storm всем хорош, но по масштабности и свободе действий уступает Джаге очень серьезно.
> А поиграв новую джагу, с ходу получил впечатление недоделанности - боевка куцая и схематичная, напоминает новый хком и второй вейстланд
От X-COM отличается принципиально. Wasteland 2 - это вообще рпг, там боевка на втором месте.
Пока новый Flashback по этой части уступает оригинальной Jagged Alliance 2, но потенциал заложен весьма серьезный.
> Рекомендую Xenonauts оценить - по мне так очень неплохо вышло.
Вышло образцово я бы сказал. Неплохой пример как сделать игру занедорого: первоначальный бюджет в 7 раз меньше флэшбэка, фактически собрано в 2 с небольшим раза меньше. На выходе имеем отличный Xenonauts без каких-либо претензий на имя X-com и кусок говна, на который прилепили ярлык JA.
> При этом, под новый движок уже делаются модификации, так что с новыми интересными модами проблем не будет, но нужно время.
Предложение от одного из кодеров 1.13 - пробраться в офис к разрабам и по тихому переписать весь код игры, больше часа это занять не должно. Иначе модов не получится.
> По факту, то что сделано - лучшее на тему Jagged Alliance с момента выхода оригинальной игры.
Как говорил мой учитель математики Давид Соломонович (светлая память), "Уже лучше, Толкунов, но все равно пока два"
Все это время JA2 рос вглубь, оттачивая изначально глубочайшую игровую механику до острия катаны, как в НО, так и в 1.13. Через 3-4 года поделка Flashback дай Бог дорастет до механики уровня JA Deadly Games. А путное из нее смогло бы получится лет через 15, но не получится, потому что фанаты готовы бесплатно пилить только любимую игру, а любить в этом унылом говне нечего.
> потому что фанаты готовы бесплатно пилить только любимую игру, а любить в этом унылом говне нечего.
Вот! Все эти разговоры "а мы напилим модов и будет норм" - из чего пилить-то?
Ну и энтузиазм отдельных членов комюнити не отменяет факта что игры-то как таковой практически не состоялось. И кому это чудо нужно кроме десятка культистов?
Еще можно отметить что она у меня ни разу не вылетела за два прохождения, что по нынешним временам круть. А джагеды что официальный, что этот "сделаем когда нибудь" унылое говно. А ведь все что требуется от ремейка - приделать юзабельный интерфейс и графику поновее. При этом фростбайт 3 никто ж не просил, в том же ксено графика несовременная, но игра играбельнее многих блокбастеров.
> А джагеды [что официальный], что этот "сделаем когда нибудь" унылое говно.
Ну это ты, камрад, с козырей зашел. JA и X-Com - просто разные игры и про разное. Насколько в одном сильнее тактическая часть, настолько же в другом сильнее стратегическая.
> Кстати, вам не кажется что рыцарь-чародей имба? Дамаг конечно не гигантский, зато в одиночку на 10м уровне можно драконов убивать.
>
Не кажется, ибо так и есть! А если еще запилить вещь какую которая дает армор от каждого удара - так его вообще убить невозможно даже толпой из 10 человек. Натурально терминатор, неспешно но методично шинкует всех в капусту. Сколько раз было когда убивали всех сопартийцев а это влияло только на потраченное на бой время, убить инквизитора врагу было не по зубам.
Дим Юрьич, насчет Инквизиции новости подоспели - третьего дня была выбрана игрой 2014 года на церемонии Game Awards 2014 (бывшая Video Game Awards), мобильной игрой года кстати выбрали Hearthstone. Насчет локализации лучше и не скажешь - откровенная халтура, перевод ужасен, а самое страшное - невозможно выбрать английский язык в купленной на Origin игре. Мало того что путают рода и провисают диалоги - там есть квесты где от текста зависит выполнение задания (с гномьими плитами например) - пока на английском не нашел в интернете этот текст - не понял как делать вообще, перевод на русский чисто наркотический бред. Плюс к откровенной халтуре - в игре много текста как такового, записи про мир и т.п. - часть из них видно переводилась криворукими дебилами, которые забыли убрать оригинальный текст, так и идет сначала на русском, а чуть ниже на английском. И можно сравнить что было и что стало, сначала на себе волосы рвешь, потом хочется закинуть переводчиков к демонам в гости.
Ну да, в одной ходы в 2 этапа, а в другой - по очкам. А так все то же: та же квадратная планировка уровней, те же укрытия с полными и неполными щитами. Вот стоило выйти хкому - и буквально все кинулись передирать его боевую систему со своими свистелками. Какую тактику не начинай играть - везде сплошное дежавю. Из ранее не упомянутых могу еще шадоуран вспомнить.
Вот кстати да, Ксенонафты хорошая игра, без особой претензии но для любителей жанра. И без рассказов про Х-СОМ. Лично мне показалось через чур уж хардкорной и по времени долго, что нибудь бы среднее между новой Х-СОМ и ее. Чтобы приятная глазу графика, некоторые фичи из новой, и широта возможностей из старой - было бы великолепно.
Вот поэтому и и предпочитаю игры покупать на распродажах, спустя несколько месяцев после релиза, т.к. к тому времени основные косяки обычно успевают исправить. Исключения есть, но там уже из разряда фанатства.
По поводу JA, если есть площадка для моддеров, то не исключено, что проект еще сможет преобразиться. Хотя, после JA: Back in action, есть у меня сомнения на этот счет.
> Давай по пунктам, что такое "контент", что такое "фичи" и что такое "игровая механика" в твоем представлении. Жги. Можно конкретно на примере флэшбэка.
Извини, камрад, я вижу ты решил устроить срач и демагогию, мне это неинтересно.
> Не подскажешь более конкретно, в чем заключается сложность по сравнению с x-com? Академический интерес.
Это очевидные вещи для любого, кто игру хоть раз запускал. Поинтересуйся или посмотри в исходниках, сколько параметров в ja2 отвечают за практически любое действие и как это реализуется и балансируется.
В X-com очень простая базовая механика - два действия, одна граната в кармане, и все остальное в том же духе. И на нее потом накрутили прокачку и набор правил, что можно а что нельзя. Странно, что ты не в курсе.
X-com многие сравнивают с продвинутой настолкой, если смотреть на правила. Игровая механика в Ja2 сделана принципиально иначе.
Согласен насчет времени покупки - в случае Flashback в данный момент покупать игру есть смысл только для того, чтобы поддержать разработчиков, чтобы они могли доделать то, что нужно.
Через полгода-год игра будет заметно лучше, можно сравнить, например, выпуск BiA и Crossfire.
Моды для Flashback уже делаются, пока небольшие, например, замена названий, картинок оружия и подобное, но все впереди.
Принципиальное отличие от BiA - Flashback разрабатывается в тесном контакте с фанатами и мододелами и изначально поддерживает высокий уровень изменяемости - большая часть настроек, параметров, моделей и прочего вынесена в доступные ресурсы, есть средства для редактирования и все такое.
Например, есть вероятность, что самые лучшие и масштабные моды можно будет при желании монетизировать, то есть разработчики мода будут получать небольшие отчисления от официальной продажи дополнения. Но это пока планы.
В этой связи можно вспомнить Wildfire, вышедший уже после Ja2 и заметно улучшивший некоторые аспекты игры.
> > Вот поэтому и и предпочитаю игры покупать на распродажах, спустя несколько месяцев после релиза, т.к. к тому времени основные косяки обычно успевают исправить. Исключения есть, но там уже из разряда фанатства.
>
Так беда в Инквизиции в том что это не косяки разработчика, нет они там есть, не так как в Скайриме было конечно, но не совсем без проблем, тут принцип купить по распродаже с готовыми патчами работает. Только перевода это не коснется, он какой рвотный порошок был, такой и останется. А самое главное что в данном случае это может загубить реально интересную игру, там очень много текста с историей мира и прочим, и переведено это все ужасно что убивает эффект погружения. Это как книгу в плохом переводе читать. Чего только стоит тот факт что Blight они перевели как Мор, хотя там прямым текстом говорится что маги осквернили небеса и это и стало причиной. Скверны, осквернили, заражение скверной. А перевели Мор, да.
Насчет перевода, может и выйдет какой-нибудь фанатский патч (типа, заменить несколько библиотек)и хотя бы текст станет нормальным, да и включить английскую дорожку тоже может найдут способ (как было в BF3). Насчет переозвучки даже не заикаюсь, ибо понимаю сколько это будет стоить в деньгах.
То есть ты просто набросал словечек, которые где-то слышал и объяснить, что они хотя бы для тебя значат, ты не в состоянии. Прекрасно.
Для нерадивых поясню: контент это содержимое, то есть совокупность визуального оформления и игровой механики. А "фичи" это элементы, элементы игровой механики и визуальной составляющей. В случае с флэшбэком контент представляет из себя говно, т. к. даже базовые "фичи", типа перехвата хода, открывания дверей, бонуса укрытий, поля зрения, прицельной стрельбы, отработки скриптов ии, стелс механики и очень много всего прочего, либо тупо не работают, либо работают не так как следует. Напомню, что все это работало в 1 и 2 JA. С тех пор прошло уже 20 и 15 лет соответственно, но у ребят все равно вышло кривое говно.
> Поинтересуйся или посмотри в исходниках, сколько параметров в ja2 отвечают за практически любое действие и как это реализуется и балансируется
Я конечно поинтересуюсь из любопытства. Но как это принципиально влияет на мой игровой опыт? И насколько ты сам в этом разбираешься? Только честно. Навскидку хоть разницу озвучить сможешь?
> В X-com очень простая базовая механика - два действия, одна граната в кармане, и все остальное в том же духе.
В икскоме безусловно немного проще, но не сильно. А главное, что и там и там качественно сделанный функционал, который ра-бо-та-ет, в отличие от фекального флэшбэка.
Контент - это наполнение, конкретно - квесты, портреты, локации, анимации, картинки оружия.
Игровая механика - это правила игры - формула расчета вероятности попадания, правила прокачки и остальное.
Игровой движок - то, что позволяет реализовать игровые правила, отображать контент.
Фичи - устоявшееся наименование для дополнительных примочек, не относящихся непосредственно к основному контенту или игровой механике.
Можно я попробую? Например, сейчас мод 1.13 при стрельбе из Абакана очередями отдельно моделирует отдачу от 2-ой и 3-ей пули в очереди (она разная из-за смещенного импульса), нагрев оружия (влияет на надежность и точность), загрязнение оружия (зависит от типа местности и влияет на надежность и износ ствола), вес оружия динамически пересчитывается после каждого выстрела, а сама вероятность попадания зависит примерно от 30-40 разных переменных, и баллистика каждой пули моделируется отдельно. А при взрыве гранат моделируется как ударная волна, так и разлет осколков.
Игра делится на код, отвечающий за игровую механику, включая движок. И на аудиовизуальную составляющую.
А слово "контент" означает содержимое, т. е. все что в игре есть вообще. Просто у нас взяли забугорное словцо и, исказив значение, записали в него почему-то только отдельные элементы, например "квесты". Квест это сочетание механики с визуальной составляющей, это не отдельный технический элемент. Хипстерские тенденции знаете ли.
Квест - сочетание прописанной для него механики с визульным отображением, портреты - визульная составляющая, анимации - визуальная составляющая, картинки оружия - ну ты уже и сам догадался надеюсь.
Собственно у нас почему-то многие называют аудиовизуальные элементы именно контентом. Почему, понять затрудняюсь.
> Игровая механика - это правила игры - формула расчета вероятности попадания, правила прокачки и остальное.
> Игровой движок - то, что позволяет реализовать игровые правила, отображать контент.
То и другое голый код, он отдельно. Аудиовизуальная составляющая отдельно. Вместе они контент. А по кусочкам...
> Фичи - устоявшееся наименование для дополнительных примочек
Фичи. Вот это и есть кусочки. Элементы. Никакие они не дополнительные, кхм, "примочки". "Примочки", кстати, сумеешь объяснить?
> не относящихся непосредственно к основному контенту или игровой механике.
Я прошу прощения конечно за свое невежество, а к чему они в таком случае относятся?
> Просто у нас взяли забугорное словцо и, исказив значение, записали в него почему-то только отдельные элементы, например "квесты".
Забугорные тоже вовсю разделяют контент и игровой движок с механикой. К примеру класс из МСовской XNA:
> ContentManager Class
> The ContentManager is the run-time component which loads managed objects from the binary files produced by the design time content pipeline. It also manages the lifespan of the loaded objects, disposing the content manager will also dispose any assets which are themselves IDisposable.
Речь как раз об игровых ресурсах. Ну и близы когда д3 тестили упомянули "кампанию" как контент.
> Фичи - устоявшееся наименование для дополнительных примочек, не относящихся непосредственно к основному контенту или игровой механике.
Не ну с "дополнительными" то понятно, когда "фича" есть в каждом продукте конкурента никто с ней выступать не будет, но чего это вдруг не относящихся к механике и контенту?
> Но по итогу в x-com только стрельба не так серьезно проработана получается?
Вся боевка проработана не так серьезно. В JA cистема укрытий и расчета видимости лучше и богаче, возможных вариантов, на что можно потратить очки действия, больше, на меткость и возможность выполнять прочие действия влияет физическое состояние солдата, усталость, то, сколько он спал, время суток. И это не говоря про разработанную для 1.13 систему подавления огнем. К оружию есть много разных аксессуаров и вообще весь микро-менеджмент в JA на порядок детальней. Сектора можно брать несколькими группами с разных сторон.
Тут можно много писать, это просто навскидку, первое, что пришло в голову. А вот стратегическая часть в X-COM намного сильнее, в JA есть только зачатки.
> стратегическая часть в X-COM намного сильнее, в JA есть только зачатки.
Планирование захвата городов и прокладку маршрута по "верхней" карте групп наёмников я бы назвал стратегической частью в JA. Не факт, что она сильнее или слабее, чем в х-сом.
Сейчас много примеров привели про х-сом. По моему мыло какое-то получилось, без души как-то. Вместо него нашел мод на старенькое уфо, позволяющий запускать его с высоким разрешением. С модом старенькое уфо опять побеждает х-сом по всем параметрам .
Я про тот самый УФО, в общем, и писал, не про последнюю часть. UFO и X-COM - разные названия для американского и европейского рынка у одной и той же игры.
На 10-ом еще просто маг. Специализации активируются с 13-го. Нигерша становится бэтл-магом. Ну ниче так - спосбна постоять за себя в отличие от других магов.
> добавили возможность вешать доп. обвес на оружие.
>
Пусть лучше добавят чтоб при попадании дыхалка выбивалась, а то всадишь в чувака две очереди а он как ни в чем ни бывло отвечает на следующем ходу лишь бы хоть один хитпойнт остался. Пусть с оплочением позорище поправят, пусть починят магазин, пусть сделают чтоб доктору на привале можно было пациента указать, чтоб не распылял аптечку на всех подряд, пусть хотя бы введут разные типы патронов. Они нихера не понимают что в этой игре главное а что нет, какие в жопу перспективы?
> На 10-ом еще просто маг. Специализации активируются с 13-го.
Специализация активируется когда по сюжету пройдешь до нужной точки. На 7-8 уже реально собрать, только что монстров по квесту надо будет убивать на 3-4 лвла старше.
> Нигерша становится бэтл-магом.
Компьютер в принципе не пользуется возможностями рыцаря чародея - даже если убрать резерв под ману стоит и лупит из посоха.
Перспектива одна - за разрабов все доделают энтузиасты из числа фанатов. Бесплатно. Очень хитрожопый подход, а главное дураков навалом, которые стремятся все забесплатно склепать (очевидно уже занеся полную стоимость за каркас от Фулконтрола) под крики о мегапотенциале суперигры "Флэшбэкъ". Феерично на мой взгляд.