Прям по-живому резанул. Страшно борюсь с разработчиками профильного ПО в конторе-партнёре. Именно так и действуют эти ловкие парни, как описано. Новая "ветка" софтины просто поражает своей кривизной.
Ага, ага а еще их эти модные agile и scrum. Документация отсутствует как класс - разработчикам же и так все понятно. Да и зачем ее писать, если мы новый версии клепаем по 7 раз на дню. Так к вечеру задокументируешь чего нибудь, а утром этой функции уже нету! Убрали потому что заставить работать не смогли. У многоих современных программистов от профессионализма один гонор остался.
А зная, что программный код сейчас и в самолетах и в поездах - я летать стал бояться. Никогда не боялся, а теперь вот боюсь.
Ну так раньше писали в основном нативные приложения, а сейчас все используют фреймворки. В результате идет перемножение ошибок программистов софта с ошибками программистов библиотек. И хоть тестируй, хоть нет, а ошибки не пропадут, так как исправить их в таком бутерброде почти невозможно.
И о программистах тоже не нужно забывать, если раньше в учебниках всегда была защита от дурака, то сейчас учебники специально пишут для дураков (или знаменитая популярная серия литературы для чайников). И часто бывает, что за описанные в ролике косяки как раз ответственно новое поколение. А раз так, то скоро тестирование будет стоить дороже разработки, так как думают при проектировании и написании кода всё меньше, а ИДЕ для разработки всё удобней и удобней, - а программист всё больше наборщик текста. И как это люди умудрялись в линуксовых текстовых редакторах писать такие грандиозные программы? А на моей памяти есть случай когда "аутсорс"-разработчики присылали "продакшн" код с синтаксическими ошибками...
"Иди и найди мне кого-нибудь, кто может хотя бы плитку в ванной как следует положить." Тони Сопрано
Сергей, да не только в ИТ такая ситуация. Это глобальная тенденция, которая старше 2008го года. То же самое в автопроме, например. С одной стороны, это можно объяснить войной между брендами за покупателя: нужно раз в 3 (условно) года выпускать принципиально новый продукт. Или, хотя бы, изменить старый, но провести, как глубоко переработанный. Чаще же всего получается сырая поделка, недоработанная, а, зачастую, просто глупая с технической точки зрения. Ее запускают в серию, без необходимой обкатке и выявлении детских болезней, ком вынуждены выявлять потребители. За свои нервы и, нередко, за свой счет. Тенденция прогресса алчности.
Конкуренция толкает выпускать продукт как можно раньше, застолбить поляну, а потом уж исправлять по ходу. Не факт, что об этих ошибках неведомо выпускающим продукт, но релиз задержать нельзя. Вот и получаем.
каким боком гирьки, вентиляции и менты имеют отношение к традиционно недоделанным ит-продуктам и недобросовестной рекламе некоторых продавцов услуг понять не смог...
мутно, нудно, скучно...
Это глобальная проблема всей технической индустрии, не только программ. Вопреки сказкам, что в конкуренции выигрывает качественный продукт, в реальности выигрывает самый дешевый продукт.
В современном мире когда управленцы учатся по учебникам, где дальше примеров управления рестораном не идет, управленцы поголовно не имеют профильного опыта в том чем управляют. Повсеместная деградация образования в комбинации с системой макдональд: Нашел человека, научил печь одну сторону котлеты, если надо заменил другим.
По поводу вентиляции - такое ощущение, как будто про мою квартиру, у меня не так жёстко правда, но в целом, человека с гирькой пора бы пригласить.
По поводу ПО - прямо в точку, эти недоделы уже просто задолбали, и за всем надо самому бегать и что-то выяснять.
На счёт "оптимизации" - в точку. Сокращают просто с тем, чтоб сократить, вместо того чтоб сделать лучше и заработать больше денег, ради того, чтоб никого не увольнять и сохранить имидж.
А того, на кого надо сбросить гирьку искать всё же надо, иначе деградировать начнём...
Тогда похоже, что это проблема не технической индустрии а свободных рыночных отношений. Вот в такое эти самые отношения и вырождаются в конечном итоге.
Один оптимизировал вент шахту, убрав её. В ИТ оптимизируют проработку архитектуры и тестирование сокращая соответствующие отделы и часы в общем объеме разработки.
Если в первом случае можно пояснить оптимизатору, что он не прав с помощью гирьки и ментов.
То во втором непонятно кто на кого должен кинуть гирьку, дабы появилось понимание.
Вот, кстати, формально ж каждый год модель "новая" (правда, бывает, что разница большая, а бывает, что маленькая), но в целом я вот не сталкивался с проблемами у автомобилей. Среди всех знакомых беды были только на двух бэхах, одна старая, другая совсем новая: у обоих отказывал компьютер, требовал перепрошивки. Слыхал, что одна из недавних коробок, используемая, в частности, на форестерах, содержит программный баг, не позволяющий заехать задом на бордюр. В целом же машины работают. Единственно, может это на премиумных машинах все ломается (вроде был слушок, что феррари славится низким качеством? - а может это все байки, ни одного феррари я все равно не встречал, только мельком). Хотя вот знакомый один постоянно меняет "полупремиумные" ауди (поцарапал - поменял) - ничего, ездят, вроде.
> Не факт, что об этих ошибках неведомо выпускающим продукт, но релиз задержать нельзя.
Это знаменитая история с "Интелом" и его багом: целый год обнаруживший баг профессор доказывал, что это баг именно процессора при том, что "Интел" знал об этом баге еще до выхода процессора в свет.
> Вопреки сказкам, что в конкуренции выигрывает качественный продукт, в реальности выигрывает самый дешевый продукт.
Да не совсем так. Как же мерседес продается, коли есть тата? Самая популярная машина в США, например, - хоть и не дорогая, но и не дешевая камри. В реальности выигрывает смесь цены, пиара, качества, функциональности и т. п. Вот, например, недавно нам впарили бой Мейвезер-Пакиао - и дорого, и плохо - но зато пропиарено!
Ну и как же живет Whole Foods, когда рядом есть Aldi? Как живет условная "Азбука вкуса" рядом с условным "Магнитом"? Каким макаром продаются "органические" продукты? Вот, помнится, в СССР мне в голову не приходило брать хлеб по 13 копеек, а только по 25 - а потому что по 13 копеек был невкусный!
Так как процессоры все многоядрятся и мноядрятся к традиционным ошибкам программирования будут прибавляться ошибки многопоточности, а их выявить сложновато или уже прибавляются?
> Сокращают просто с тем, чтоб сократить, вместо того чтоб сделать лучше и заработать больше денег, ради того, чтоб никого не увольнять и сохранить имидж.
За границей часто расходы на персонал очень высоки, потому-то и увольняют. Конечно, если б зарплаты сделать на порядок меньше, можно было бы обойтись и без увольнений - но зато тут сразу качество упадет, кто ж к тебе работать попрется? Сделать хорошо - это непросто. Разных концепций бизнеса - море разливанное. Вот у родителей неподалеку есть фирма (крупнейшая в мире частная - не акционерная, то есть - програмистская контора), так у нее даже свой медицинский центр; а вот другая крупная фирма, Амазон - они многих работников даже на работу не устраивают, берут, как временную рабсилу у специальных компаний, зато на страховки не надо тратиться. У отца вон на фирме раньше вообще работники из своей среды сами повышали в "звании" (не в должности) людей; если дослужиться до самого высокого "звания" - даже уволить было нельзя. Сейчас, правда, прикрыли лавочку: ныне работники выдвигают кандидата на повышение, а повышают его уже начальники.
Если б легко было конкурировать - да, тогда б не увольняли. Кстати, увольняют чаще внизу, где в случае чего легче будет найти замену: вот пойдет экономика вверх, мы пока поживем на инвентуре, а потом наймем опять людей и опять клепать все начнем.
Не то чтобы нельзя "не увольнять, а выиграть за счет качества", просто это тоже трудно; и можно все-таки не всегда. Есть рукожопые руководители, которые увольняют, а есть и рукожопые, которые не увольняют, когда надо бы уволить.
Вырождается всегда и все, а одновременно с этим всегда идет развитие. Оно и у капиталистов, и вон в СССР так было. Все-таки управленцы - это не только филоны и дармоеды, что ничего не производят, но и толковые парни, которые заставляют крутиться колесо разработки и производства.
Дело все в дЕфективных менеджерах. Разработчики тоже молодцы, но часто, менеджеры, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика не слушают разработчика про сроки и прочее - надо через неделю, потом как-нибудь допилим. Видимо у них премия за передвижку локальных сроков, а за срыв в целом - обычное дело.
Еще забавляют менеджеры заказчика которые уверенны, если посадить разработчика допиливать на месте - будет быстрее эффективнее и качественнее.
Многопоточность - это немножко не то. Ошибки с ней, конечно, есть при неаккуратном программировании. Самая очевидная - race condition, когда два потока читают, например, одну переменную, изменяют ее и записывают, в результате вместо двух, к примеру, инкрементов остается один (если инкремент не атомарная, то есть неделимая операция). Иногда такие ошибки бывают редкими, а потому труднообнаружимыми; к тому же они невоспроизводимы, нужно ждать, когда ошибка возникнет вновь сама.
А так, все на свете бывает источником ошибок. Я раз на автомате написал лишнюю звездочку, часа два ошибку искал:
struct A *a = (struct A*)malloc(sizeof(struct A*));
Вот здесь последняя звездочка все и портила.
Да, безусловно, проблема увеличения соц. пакета ведёт к сокращению кадров из-за дороговизны. Но проблема ещё и в том, что компании сейчас постоянно стремятся максимизировать идеологию общества потребления в своих концептах (с целью срубить денег), выпуская новинки каждые пару месяцев, без какой-либо надобности - сначала, по сути, выпуская ПО которое имеет кучу недостатков, они продают сырой прототип, который потом дополняют обновлениями (платными или бесплатными). На самом деле, изначально ясно, что именно будет не устраивать потребителя и в чём будут неполадки, но работа до конца не доводиться. Тем самым продукт остаётся на рынке дольше, при том, что работы в него вложено меньше.
Безусловно, всё это касается не только ПО, но и компьютерных игр. Хороший пример - Silent Hill Homekoming, который делался в спешке, от того имел кучу багов и т.п. На этом примере хорошо видно, что виной "сырости" является не только кризис 2008 года и высокий уровень конкуренции, но и банальные лень и разгильдяйство ответственных лиц, которые сначала заявляют слишком ранние сроки выхода продукта, а потом в спешке бьются над тем, чтоб хоть что-то сдать вовремя. Это очень напоминает студента, который пытается написать курсовую работу, на которую ему был дан год, за один месяц. В результате работу можно назвать работой только по фрем, но не по сути.
Это ещё хорошая компания, которая сохраняет тех кто что-то создаёт.
Обычно стараются сохранить тех, кто что-то продаёт, ведь именно они приносят живые деньги, а остальные лишь статья расходов в бюджете.
Думаю это нормально. Если в мире софта все будет хорошо и стабильно, то машинам проще будет захватить мир и поработить людей. А так люди поюзают поюзают и скажут нахрен нам нужен этот калл и придумают что-нибудь другое.
Проблема с разработкой софта комплексная, и заключается далеко не в том, что современные разработчики такие криворукие и уже не те (даже несмотря на то, что в профессию пришло много "быдлокодеров"-codemonkeys).
Во-первых, если кто не в курсе, сложность софта неипически возросла. В общем случае, современный продукт - это миллионы строк кода, огромные объемы унаследованного кода, куча сторонних библиотек, десятки и сотни разработчиков на одном проекте, многопоточность и адская архитектура на паттернах, коммуникации со сторонними сервисами, динамические rich-интерфейсы и т.д. и т.п. При этом, при возрастании сложности, не только никуда например не делись те же самые проблемы, что были описаны Бруксом в "Мифический человеко-месяц" в 1975м году, но и приобрели гораздо более монструозные масштабы + появились новые. И это при том, что уже в те времена большинство проектов завршались фэйлом и выкинутыми на воздух деньгами.
Во-вторых - "бизнес-нид". Софт зачастую нужен "ещё вчера". Никто не даст разработчикам шлифовать продукт до идеального состояния. Итеративная разработка, "гибкие" методы и концепция MVP (minimum viable product) не просто так появились. Чисто с точки зрения бизнеса выгоднее выдать минимально работающую версию продукта, которая покрывает основные потребности бизнеса и хоть как то работает, чем ещё несколько месяцев/лет оттачивать продукт - иначе бизнесу может прийти жопа. Если продукт на продажу в массы - выгоднее выйти первыми, пусть и с кривым продуктом и захватить рынок. Конкурент который выпустит более совершенный аналогичный продукт, но позже - не окупит огромные инвестиции на разработку, в 99% случаев.
В-третьих, менеджмент. Аутсорсинг индусам, сжатие сроков и бюджетов, до добра не доводят. Но и по другому никак - бабло решает, а разработка - капец какой дорогой процесс. Так что издержки "эффективные менеджеры" сокращают как могут :)
В общем, сложно и крайне дорого. Отсюда все грабли.
Блин, раза четыре перечитал название новости и только сейчас понял суть рассказа о квартире и сырости ведь "сырость" имеет два значения - влажность и неготовость!
Я работаю в одной уважаемоей международной компании как раз в разработке кое какого софта (у нас правда business to business) и могу подтвердить что мы только так и работаем: разрабатываем не очень хорошего качество продукт или просто не совсем то, что ожидалось, а потом исправляем, когда кто то купил и начинает возмущаться. То есть наши уважаемые клиенты работают нашими тестерами за свои деньги. Они это правда очень не любят, но по другому не получается.
Но это совсем не имеет никакого отношения к экономии на тестерах или даже программистах (хотя напрасно думать, что это какая то большая ценность в общей своей массе). И даже не желание сделать побыстрее и что то там захватить. Скорее это просто компетенция такая: ошибки в планировании, дизайне, менеджменте, интерпретации требований заказчика, отсутствие нужной экспертизы. Ну вот, как в примере с МГТС: когда выбирали девайс для пользователей про безопасность не подумали, потому что главная цель проекта - увеличение пропускной полосы - это одна тема, а безопаснотью другие люди занимаются.
Уронить гирьку надо на бессмысленных и беспощадных потребителей. Когда те, кто предпочитают более-менне качественные вещи перевесят денежной массой любителей схавать говна прямо сейчас, тогда шахта и заработает нормально. А пока главное в продукте - это качественная обертка и дешевизна, то безмозглое желание безудержно потреблять будет задавать тенденцию к появлению сырости.
Вроде есть мнение что программисты и прочие хакеры это в нынешние времена чуть ли не элита на рынке труда, а результат оказывается оставляет желать лучшего? Удивлен. Сам на компьютере использую программы которым лет по 10 наверное, ИксПи, корел 14, фотошлоп цс3. Пашет без нареканий - менять что то и в мыслях нет.
Тут хорошо себя показывает свободное ПО. Там качество не обещает и никто ничего не должен :) При этом, количество багов может быть меньше, чем в проприетарном. И, в случае чего, добиться исправления какого-то бага может быть сильно проще.
> Уронить гирьку надо на бессмысленных и беспощадных потребителей. Когда те, кто предпочитают более-менне качественные вещи перевесят денежной массой любителей схавать говна прямо сейчас, тогда шахта и заработает нормально.
Можно просто взять себя самого в руки и не покупать новый софт при первой возможности, подождать годик-другой.
Как-будто сырость есть только в кодинге. Новая техника ломается чаще, законы пишутся, а потом к ним поправки, оружие делаем, теже автоматы разных модификаций. Человеческий фактор мать его! В сыром софте виноваты не только идиоты-программисты и безголовые менеджеры. В современных процессорах миллиарды транзисторов, придумывают их такие же люди у которых семьи, дети, плохое настроение и т.д. Софт популярнее танков или самолетов, в том смысле что программы более доступны, теже приложения для смартфонов. Как-то однобоко автор рассказал проблему. Хотя пример с квартирой очень кстати, но таких примеров куча. Надо было их тоже упомянуть и тогда выяснится, что да, сырость везде, но это жизнь такая. Сертификатов идеальности ни у кого нету.
> Уронить гирьку надо на бессмысленных и беспощадных потребителей.
А каким боком потребители стали виноватыми? У большинства нет никакого выбора поскольку навязали везде програмируемый износ, хочешь не хочешь, а иди и меняй/покупай. Все бизнес модели компаний подразумевают высокую прибыль, при минимизации издержек. Объясни как можно изменить ситуацию, выбирая меншее зло из двух зол?
Конкуренция, как нам любят рассказывать идеологи руки рынка, для общества, то есть для простолюдинов дело крайне полезное.
Расходы на персонал надо систематически снижать - рассказывает нам эффективный собственник, так как конкуренты цену перебивают и поэтому повышение зарплаты переходит в область фантастики.
Сырые продукты надо просто умело продавать, поэтому единственное на что не жалеем денег - впаривание.
Многие при этом не могут побороть пагубное стремление купить по-дешевле, хотя на слуху выражение, что скупой платит дважды.
Круг замыкается.
Простолюдин в результате выиграл везде - зарплата падает, качество покупаемых продуктов тоже.
Зато все свободны, равны и имеют одинаковые шансы стать миллионерами.
Активно голосуют за некачественные товары и услуги своими деньгами.
Это конечно не решающий фактор, но один из значительных.
Плюсом современные процессы закупки товаров и услуг предприятиями тоже вносят свою лепту - "потребители" от бизнеса тоже хотят всё как можно дешевле.
Это всё на фоне повсеместного ухудшения экономической ситуации ведущих капиталистических обществ.
Если активно других не грабить, то как обеспечить хорошие зарплаты большей части населения, чтобы она могла покупать качественные продукты?
> Уронить гирьку надо на бессмысленных и беспощадных потребителей. Когда те, кто предпочитают более-менне качественные вещи перевесят денежной массой любителей схавать говна прямо сейчас, тогда шахта и заработает нормально.
>
> Можно просто взять себя самого в руки и не покупать новый софт при первой возможности, подождать годик-другой.
Про то и речь. Когда абсолютно новый софт повсеместно перестанут покупать, только тогда появится шанс что бизнес-модель перестроят, если хватит мозгов. А пока продажа сырого глючного гамна приносит больше выгоды чем отлаженный софт попозже - будут продавать сырое гамно.
> А каким боком потребители стали виноватыми? У большинства нет никакого выбора поскольку навязали везде програмируемый износ, хочешь не хочешь, а иди и меняй/покупай.
Для новых программ тоже программируемый износ навязали?
А ведь речь, между тем вовсе не о программируемом износе, хотя это смежная тема, а о стремлении взять посовременее попонтовее, в яркой обертке, и при этом подешевле прямо вот сейчас.
Производитель всегда следует за потреблением. Если потребитель ведется на предложение (неважно как оно возникло - зомбирование рекламой, социальным давлением от успешного соседа, навязыванием тещей) и везет грузовики бабла - ему невозможно отказать. Так называемый программируемый износ, он из той же оперы и не родился только благодаря коварным говноделам, чо бы там кто не думал про жидомасонский заговор производителей.
> Объясни как можно изменить ситуацию, выбирая меньшее зло из двух зол?
Не выбирать из двух зол. Не нести валы бабла за сырое, но лишь бы новое.
Это утопия, кстати, 95 процентов так жить не смогут, так как жизнь потеряет смысл.
Ну а другим 95 процентам невозможно отказатся кормить говном население, если оно жрет и просит добавки, а профит получается много больше, чем у тех, кто пытается делать даже чуть дороже и качественнее.
> Утилитка для резервного копирования случайно не Norton Ghost? )
Очень может быть, что речь про True Image.
Недавно тоже появилась необходимость сделать архив раздела, нашёл последнюю версию 2015, прочитал комменты и прослезился. Подумалось, а оно мне надо? Отыскал в анналах версию 2009 (благо никаких GPT на винте нет), в которой всё работает правда под XP.
Производитель создает спрос и навязывает потребление, это азбука капитализма.
>Для новых программ тоже программируемый износ навязали?
Хочешь не хочешь тебе придется переходить на другую операционую систему с обнавленными програмами, форматы файлов новых програм не совместимы со старыми.
> Про то и речь. Когда абсолютно новый софт повсеместно перестанут покупать, только тогда появится шанс что бизнес-модель перестроят, если хватит мозгов. А пока продажа сырого глючного гамна приносит больше выгоды чем отлаженный софт попозже - будут продавать сырое гамно.
Так можно не ждать, пока что-то перестроят, просто сам не покупаешь раннюю версию и всё. Ты же сам можешь удержаться от покупки горячей новинки? И никаких проблем.
Какая разница кто будет год-два тестировать продукт, сотрудники компании или "любители схавать говна", как ты выражаешься.
> Понятное дело, тратить бабло не заставляют, но выглядит для меня как-то странно.
Что странного? Тебя честно предупреждают, что деньги ты платишь за пока еще сырой продукт, который будут доводить до ума, может быть и долго. Тот же Кикстартер, только товар получаешь сразу ,а не когда (и если) доделают.
Понравилась концепция - платишь, тем самым ещё и стимулируя разрабов материально. Всё честно. Вот когда покупаешь якобы готовый продукт за полную цену, а он даже не бета-версия, это уже обман.
> современный продукт - это миллионы строк кода, огромные объемы унаследованного кода, куча сторонних библиотек, десятки и сотни разработчиков на одном проекте, многопоточность и адская архитектура на паттернах, коммуникации со сторонними сервисами, динамические rich-интерфейсы и т.д. и т.п.
Во-во. Именно это мне задвигали, когда пытались объяснить 10-кратное возрастание цены за модуль раскладки деталей для плазменной резки.
> А ведь речь, между тем вовсе не о программируемом износе, хотя это смежная тема, а о стремлении взять посовременее попонтовее, в яркой обертке, и при этом подешевле прямо вот сейчас.
Может, Microsoft'у, Adobe и иже с ними предложишь не анноить про необходимость установки "важнейших" обновлений?
> Хочешь не хочешь тебе придется переходить на другую операционую систему с обнавленными програмами, форматы файлов новых програм не совместимы со старыми.
MS Office, Visual Studio, не говоря о софте стоимостью за сотни тысяч баксов. Жизнь не сводится к перделкам и свестелкам на компьютере. Если не жить в вакууме то придется обновляться.
Кстати, а потом порой встает задача прочитать данные с восьмидюймовой дискетки.
Нравилась мне когда-то спираченная Guitar Pro 4, решил я поддержать авторов деньгами, купил последнюю версию (другие не продавались) - так даже в службу поддержки писал, все равно не дали скачать официально старую. Пришлось пользоваться спираченными четвертой и пятой при купленной шестой! А шестая нафиг не нужна, вот в чем беда: вводить музыку (кроме строго двухголосой) удобнее в четвертой, а проигрывать - в пятой.
Еще вот любовь российских ученых, Origin Pro - я юзаю 7.5. Мне все пытались впарить последний - не получилось. Понакрутили свистелки-перделки... Зато установка пробной версии испортила установленную лицензионную 7.5, убрать полностью пробную версию можно только откатом системы, деинсталлятор до конца не работает. Да, в 7.5 багов выше крыши (причем ну забойнейшие баги: копирование графика в буфер слегка двигает на нем элементы; Origin C не компилируется, если установлен неудачный принтер по умолчанию - как можно было такой баг сделать, умышленно разве что?), но зато быстро и удобно.
Купил дурачий прибор фирмы Newport - не передает на компьютер числа в диапазоне от 0.25 до 0.5 (или что-то в этом роде, степени двойки какие-то). Не важно, в каких единицах, ваттах, относительных, дБ, дБм - пофиг. Признавать факт глюка отказались несмотря на присланное им видео. Потом прислали два апдейта firmware. Второй - помог. Но прибор от этого менее дерьмовым не стал.
> Речь ведь о конечном продукте. А в стиме честно предупреждают о том, что ранний доступ и вероятность словить бага = 100%.
Что не мешает разработчикам брать полную стоимость игры, использовать игроков как тестеров, да ещё и ничерта не делать. Интереснейшие проекты (на мой взгляд) "The Forest" и "State of decay" тому красноречивые примеры.
P.S. Бомбит у меня, как сейчас говорят. Уж извините.