Не знаю, насколько это сложно в воображении профессора, но человечество с этим (с инстинктивными и прочими "неправильными" побуждениями - тысячелетиями успешно справлялось.
> Не знаю, насколько это сложно в воображении профессора, но человечество с этим (с инстинктивными и прочими "неправильными" побуждениями - тысячелетиями успешно справлялось.
>
Профессор сказал, что путь асоциальный является положительным для индивидуума. Для общества в целом этот путь не столь выгоден.
Вот и боролись тысячи лет успешно, тем что всей толпой давали по шапкам зазнавшимся асоциальным выскочкам.
> Не знаю, насколько это сложно в воображении профессора, но человечество с этим (с инстинктивными и прочими "неправильными" побуждениями - тысячелетиями успешно справлялось.
Невнимательно.
Профессор, в первую очередь, говорил о том, что подобная же борьба идёт с переменным успехом в каждом человеке.
Вот взять к примеру Украину. И посмотреть с точки зрения Савельева. Это страна, в которой индивидуальное "Хочу в Европу" одержало верх над общественным "надо поднимать страну". Даже сам выбор или-или проходил строго по Савельеву: евроассоциация требовала минимальных затрат той самой эненргии- рраз и мы в Европе- отказаться невозможно, это так легко, а восстановление страны, в свою очередь, наоборот- требовало мобилизации, усилий и личных жертв. Итог мы видим- переворот, обман и, как следствие, хаос.
Порождённый индивидуальным "Хочу" хаос, в свою очередь, вынес наверх самых мразей и подонков. Мразей вроде Яроша, Порошенко и прочих выпуклых личностей и подонков вроде небезызвестного мелкого кидалы Сэмэнченко.
Плюс сложившийся хаос начал привлекать мразей и подонков со стороны- из Грузии, Прибалтики и даже России. И взбудоражил многих сочувствующих в разных уголках мира.
Так как данное положение вещей полностью устраивает этих сволочей, то они стараются его поддержать и развить, поэтому мы имеем войну на Донбассе.
Кстати, проявление личного "Хочу" в нарождающейся Новоросии проявило себя ничуть не хуже. Но мотивация противоположная: "хочу убежать" затмевает "надо остаться"- крепкие и здоровые парни бегут куда могут. Я таких часто наблюдаю. Осуждать таких людей ни в коем случае нельзя- под бомбами и снарядами карателей жить страшно. Но ведь есть и огромное количество противоположных людей- у которых сильно общественное "надо остаться", что равносильно, в данных условиях, подвигу. Причём это не только и не столько люди военные, но и простые дворники и водопроводчики, которые под обстрелами приводили города в порядок.
Я конечно прошу прощения, не профессор я, а всего лишь врач с 17-летним стажем (+ 4 года медбратского по студенчеству), но кажется мне, кажется что господин Савельев резонер, вещи то в целом вроде верные говорит но...
Вернулся с работы, сел жрать горячее. Включаю телевизионный ящик, а там -- то ли Спартак, то ли еще что. Полчаса отборной содомии, чисто Event Horizon по ту сторону радиоприемника +герои, которым ты будешь волей-неволей сопереживать. Вообщем, справляемся, великолепно целенаправленно справляемся. Если я в детстве смотрел великолепный Лексс, то дети сегодня смотрят это. К слову.
В общем правильно всё. Только вот человек принимает решение поехать в ИГИЛ, зная что там плохо (и надеясь, что там не так уж плохо), тут у него внезапно карьера не задалась и просветлений на горизонте нет, т.е. будет ещё хуже - тогда ИГИЛ, да и не обязательно ИГИЛ, большая вероятность того, что много добровольцев в Новороссию именно по этому поехали, а это уже не есть зло, т.е. не стремятся полностью порвать со своей страной и обществом, скорее наоборот.
Вот просто ведь всё не закрывай соц лифты и направь энергию молодежи в нужное русло и получи результат.
Видимо в Сталинское время нашли таки способ результат виден до сих пор....
Большевики старательно разрабатывали методы и средства перевоспитания людей, вместо методов и средств западного мира. Там же не мудрили, накопилось много неправильных бац - Варфоломеевская ночка или ещё какой перформанс.. А наши бились со всякой асоциальной мразью на совсем других фронтах. А теперь мы удивляемся - а сколько же этой недобитой сволоты повылазило то! И бандерва, фашисты, уголовная муть..
А потому что проф вон всё четко разложил - что в человека до 20 лет залили - то только пулей из мозгов выбить можно, иначе никак.
Вот вам и выбор: либо отставить в сторону всякий псевдогуманизм и вернуть смертную казнь, либо погрязнув в соплях псевдогуманизма плодить среди себя асоциальных уродов. Никакого гуманизма тут и близко нет, чистая биология. Либо изведёте моральных уродов, либо терпите их выходки.
Но перевоспитать их невозможно.
И разумеется первейшим делом - воспитание детей перестраивать надо. И это тоже поле непаханое задач.
Грустно.
Профессор мозговед, стал ещё и социоведом?Странно это все.
Антропологи уже ему свое фе высказали, за бред про межрассовые браки и не шибко сильно знаение формулировок.
Может оно и дальше лучше атласами мозгов ему было заниматся?
> И разумеется первейшим делом - воспитание детей перестраивать надо. И это тоже поле непаханое задач.
> Грустно.
Само собой, камрад. Но грустить не время - работать надо. Любое дело, пущенное на самотёк приводит к печальным последствиям, Закон нарастания энтропии - против природы не попрёшь.
Так что - работать, работать и работать. Над всем чем только можно, не ослаблять усилий. Так победим.
вместо методов и средств западного мира. Там же не мудрили, накопилось много неправильных бац - Варфоломеевская ночка или ещё какой перформанс
Я тоже за ковровое бомбометание. Сравняли Дрезден с землей и никаких "изнасилованных немок". Но начать нужно с "реформы образования" в нашей стране. Чтоб не пришлось давить собственных детей.
Кому: Øдин, #23 Он психологию не признает как явление и науку в принципе.
http://www.youtube.com/watch?v=GOPmJz45IrI Тут вот аккуратно так намазывает психолога доводами по студии, Доминирует кстати нещадно)
> Большевики старательно разрабатывали методы и средства перевоспитания людей, вместо методов и средств западного мира.
Кстати и направление они в общем угадали верное: комсомольские стройки, магнитки, БАМ туда же. Тут тебе и борьба, и социальный лифт в одном флаконе, и даже, как рекомендует профессор, семейные общежития.
А если копнуть подальше, то детский писатель Джек Лондон, про тоже в общем писал. Про фронтиры, где молодежь имеет возможность выпустить свой пар на пользу социуму в целом, а не во вред.
А сейчас фронтиров не видно (космическая экспансия осталась уделом фантастов). А потому, как грят "небратья": маемо що маемо.
> Профессор мозговед, стал ещё и социоведом?Странно это все.
Да просто невероятно. Специалист по человеческим мозгам разбирается в людях.
> Антропологи уже ему свое фе высказали, за бред про межрассовые браки и не шибко сильно знаение формулировок.
Конкретный коллектив антропологов использовали свою теорию антропогенеза, профессор свою. Людям непричастным показалось, что разоблачили. На самом деле там кучи разных теорий блуждают. Разные школы.
> Может оно и дальше лучше атласами мозгов ему было заниматся?
> Само собой, камрад. Но грустить не время - работать надо. Любое дело, пущенное на самотёк приводит к печальным последствиям, Закон нарастания энтропии - против природы не попрёшь.
Это то понятно. Беда в другом - их таких с птичьим импринтингом(? вроде бы так это явление у птиц называется) уже по факту много. Вот куда их девать?
Перевоспитать их - невозможно.
Уничтожить - негуманно.
Даже альтернативу приложения сил и то - ну куда девать упоротых бандеровцев например? На Марс?
Один человек как-то сказал: "если ты обработал кухню дихлофосом - не значит что отдельных тараканчиков не надо давить тапком вручную".
> кажется что господин Савельев резонер, вещи то в целом вроде верные говорит но...
Профессор не только резонер , но еще и позер.
Я так понимаю, на своих циничных, контрастных суждениях он не плохо зарабатывает. Но в этом и подвох. Профессор постоянно спекулирует на эмоциях слушателя. Он призывает смотреть упрощенно на человеческую природу, но также цинично и упрощенно можно смотреть на все. Например, на роль Солнца в природе. Простая энергия приводящая атомы в движение, там нет ничего сложного, какую любовь и возвышенные чувства вы там ищете? Все просто. Но в совокупности энергия Солнца движет ветрами, реками, ростом растений и тд.
Какой же конструктивный смысл от выявления той простоты , о которой постоянно проповедует проф.? Как его применить практически? Никак. Ни слова об этом. Просто красивые умозрительные заключения с акцентом на страсть человека к упрощению сложных вещей. Точно также мы сейчас знаем о гравитации и понятия не имеем почему она работает. Мне представляется, что мозг подобен вселенной движимой простейшими взаимодействиями. Все просто, да.
Профессор умалчивает или действительно не знает, что в террористических группировках та же самая иерархия, что и в жизни: основанная на деньгах и связях?
Террористы, как и любые другие сектанты, выигрывают в подходе к воспитательному процессу. На этапе вовлечения они показывают, что им интересен сам человек, его личность, его мысли и стремления. И это привлекает тех, кто в обычной жизни ленится оторвать зад от стула и заняться учёбой, работой или общественной деятельностью. А современная школа, как часть общества наглядно показывает, что лично сам человек никого не интересует, что вокруг коррупция, кумовство и бездарности (даже если сам человек с этим никогда не сталкивался – ему об этом расскажут).
> Это страна, в которой индивидуальное "Хочу в Европу" одержало верх над общественным "надо поднимать страну".
Если спросить, как надо поднимать страну, каждый евроукр скажет, что надо присоединиться к Европе. А до того он работать не будет, потому что вокруг коррупция, дураки во власти и прочая, прочая...
> А потому что профессор вон всё четко разложил - что в человека до 20 лет залили - то только пулей из мозгов выбить можно, иначе никак.
Как только так получилось, что во время перестройки 40-калетние МД, деды которых в гражданскую служили в РККА, начали тосковать по «России, которую мы потеряли» и грезить о развитом капитализме?
> дураку бесполезно пояснять про науку - дурак не имеет знаний и не способен думать
>
> достучаться до дурака можно только через эмоции
Другие люди, другой склад ума. Им это также тяжело понимать и принимать за истину, как и нормальному человеку, которому уголовный элемент говорит и показывает, что "щемить лохов" и т.п. - это сама цель бытия! А какой у них юмор, несомненно показатель психического здоровья индивида. Видимо поэтому профэссор и говорит исключительно о гильотине как "средстве лечения" запущенных случаев, к сожалению.
То есть, по-твоему, никакого улучшения социальных со времён каннибалов не произошло?
И, да, я знаю, что окунуть человечество обратно в эту парашу - ничего не стоит. Достаточно разрушить социальные связи и уничтожить культуру, что сейчас с успехом проделывается. Но, всё-таки мне кажется, что эти разрушения - скорее отклонение от нормы, чем норма.
Да, человек - животное социальное, и именно социум, который сейчас столь успешно разрушают, делает человека человеком, а не рептилоидом, которого нам столь красочно описал профессор. Кстати, те меры, которые он предлагает - меры именно СОЦИАЛЬНЫЕ, слава богу, до хирургического вмешательства в мозг он пока не договорился.
Да, эту информацию, которую он излагает, нужно знать, она полезна. Но не стоит относиться к ней как к приговору.
Идёт, идёт. И результат напрямую зависит не от "врождённых свойств мозга", а от отношения к этой борьбе общества в целом. Согласитесь, одиночные маньяки - одиночная патология, а вот массовое разрушение социальных связей и традиционной культуры - это уже конец цивилизации. Что и наблюдаем.
> Профессор умалчивает или действительно не знает, что в террористических группировках та же самая иерархия, что и в жизни: основанная на деньгах и связях?
Мало того в общем-то террористические группировки по большей части являются инструментами в большой (и малой) политике. Являлись ли моджахеды террористами или это была группировка созданная для борьбы с СССР?
Конечно с точки зрения закона страны в которой они действуют это действительно террористы, если-же искать причинно-следственные связи, то террористы ли они?
Интересно сможет ли профессор чем-то доказать свой тезис о наличии социального инстинкта?
> Вот взять к примеру Украину. И посмотреть с точки зрения Савельева. Это страна, в которой индивидуальное "Хочу в Европу" одержало верх над общественным "надо поднимать страну".
Мы мало в этом отношении отличаемся, не смотря на санкции желания создать Европу от Лиссабона до Владивостока у нашей верхушки не исчезло и этого пока не отказались.
Как при помощи Савельева это объяснить?
> Я так понимаю, на своих циничных, контрастных суждениях он не плохо зарабатывает.
Вообще ничего. У него профессорская зарплата 18 тыс.
> Но в этом и подвох. Профессор постоянно спекулирует на эмоциях слушателя.
Эмоции сильный раздражитель, так информация проще усваивается. Главное чтоб посредством эмоций не внедряли ложь. Профессор внедряет то, что можно проверить, т.е. не ложь.
> Он призывает смотреть упрощенно на человеческую природу, но также цинично и упрощенно можно смотреть на все.
Смотреть цинично это всего лишь смотреть так, как есть на самом деле. Без нравственной и моральной составляющей, т.е. без искусственных помех.
Он призывает смотреть не упрощенно, а научно. Упрощенно он рассказывает в стиле научпопа. По другому ты ничего не поймешь. Ну если он на профессиональном языке начнет всё объяснять.
> Профессор умалчивает или действительно не знает, что в террористических группировках та же самая иерархия, что и в жизни: основанная на деньгах и связях?
Прямо об этом сказал. Ты невнимателен.
> Террористы, как и любые другие сектанты, выигрывают в подходе к воспитательному процессу. На этапе вовлечения они показывают, что им интересен сам человек, его личность, его мысли и стремления. И это привлекает тех, кто в обычной жизни ленится оторвать зад от стула и заняться учёбой, работой или общественной деятельностью.
Правильно понимаю, террористы это все ленивые, с трудом отрывающие от дивана жопы создания?
> Мало того в общем-то террористические группировки по большей части являются инструментами в большой (и малой) политике.
Как это отменяют саму природу террористических групп? Ну что они совершенно отличны от обычных социальных групп. Ушел в террористы, появилась возможность нападать на всех подряд. Грабить, убивать, взрывать, быстро выдвигаться наверх. В простой жизни такое возможно? Басаев в СССР коровники в бригаде строил, а в Ичкерии стал генералом и посмертно генералиссимусом.
Может простой обыватель в мирном стабильном обществе стать генералиссимусом?
> Интересно сможет ли профессор чем-то доказать свой тезис о наличии социального инстинкта?
Я холодным умом излагаю результаты многолетних холодных наблюдений.
Констатирую факт - мастерство совершенствуется.
Похоже, уже родился и бурными темпами развивается новый жанр - fluent pseudoscientific. Мой термин. Легкая, элегантная, вызывающая доверие псевдонаучная болтовня. Совершенно безответственная.
Это сугубо интернетный видео-жанр. Используя благоприятные личные данные - завалить слушателя плотным потоком псевдонаучной мути. В научных статьях или с трибуны научной конференции так не потреплешься. Цензура там жесткая. А тут - свобода слова. Страшная сила.
Ещё есть fluent pseudoanalitific. Родственный стиль. Это Латынина, например. "Аналитик" Эха Москвы.
> Да, человек - животное социальное, и именно социум, который сейчас столь успешно разрушают, делает человека человеком, а не рептилоидом, которого нам столь красочно описал профессор.
Для этого в обществе существует мораль. Кстати социум разрушить нельзя, можно изменить, преобразовать не не разрушить.
> Согласитесь, одиночные маньяки - одиночная патология, а вот массовое разрушение социальных связей и традиционной культуры - это уже конец цивилизации. Что и наблюдаем.
Совершает это- либерализм, точнее либеральные политики. И бороться надо именно с этим самым либерализмом. В том-числе с идеями Руссо. Ведь согласно его идеям бабуин, природный человек, есть некий идеал, испорченный обществом. Для того, что-бы наступила благость, надо всем вернуться к этим самым бабуинам. Вот нас и превращают в бабуинов.
То о чём он говорит мне понятно и доступно, однако при этом, я узнаю много нового, в результате чего, в моём мозгу образуются новые связи, что в свою очередь энергозатратно и соответственно я расходую много энергии. Смогу ли я смотря передачи С.В. Савельева, скинуть лишние кило?
Не знаю, сообщали ли вам, что С.В. Савельев очень высокого мнения о "человеке, скрывающимся под псевдонимом Гоблин". Настолько высокого, что в том, что Эйнштейн гений, Савельев сомневается, а в том, что Гоблин гений - нет. Это мнение столь критически и скурпулезно воспринимающего реальность человека основывается на том, что этот самый Гоблин "создает принципиально новый продукт своими переводами, наполняет абсолютно тупой, пустой фильм множеством смыслов, которых в нем отродясь не было". С чем я категорически согласен.
К чему это я. Для меня разведопрос с Савельевым даже более ожидаемый, чем с Семиным. Камрады судя по множеству комментов, тоже ждут. Я смею предположить, что Савельев с удовольствием придет, если его пригласят и будет благоволить фортуна (он будет находиться в Петербурге). Вот.
В таком контексте нет. Для мозга запоминание имени понравившейся порноактрисы одинаково по структуре и энергозатратам, что и запоминание иной (в том числе и научной) информации.
И опять же все упирается в наличие социальных лифтов. Почему устояли Египет и Сириия? Были лифты в виде армии. Мое личное мнение, с которым конечно-же можно не соглашаться: удары по Сирии только отсрочат пипец на нашей территории, потому что есть непотопляемые элиты нашей средней азии, а потом мы. Пока не будет общего консолидирующего проекта, устремленного в будущее - проекты устремленные в среднековье будут строить за нас.
> погрязнув в соплях псевдогуманизма плодить среди себя асоциальных уродов
Т.н. "асоциальные уроды" будут плодиться всегда.
Ты не далек от предложения распознавать "асоцуродов" в зародыше, пока не натворили дел.
В то время как распознавание врожденных наклонностей позволяет развивать человека с учетом этих возможностей - с одной стороны использовать в позитив, с другой - грамотно предупреждать негатив.
Тоже в данный момент читаю. До этого читал изменчивость и гениальность, а начинал с Происхождения мозга. Профессор жжет глаголом нещадно. Было полезно ввести некоторые тезисы в школьный курс биологии, чтобы человек к моменту окончания школы знал, почему он поступает так или иначе. Раньше мне эта самая двойственность сознания постоянно напрягала, а когда узнал, отчего это стало как проще.
Ничего, жизнь - лучший учитель. Берёт, правда, дорого, но чему надо - научит, в том числе и правильным убеждениям. Ну, или спишет, как производственный брак...