Спасибо, Дмитрий Юрьевич. Спасибо, Антон. Мне, как болельщику (не скажу автоспорта, но и за F-1 следящему, а во времена Сенны и вовсю увлекающемуся), очень интересно.
Вот и у меня вся любовь к автоспорту с Сенны началась. Телевизор тогда купили родители, помню. Электрон назывался. Чудо техники, цветной. пузатый. И регулярно в этом телевизоре показывали Формулу. А в ней Сенна был.
Эх. Я помню, мелким табурет с кухни принесу, стульчик круглый от рояля перед табуретом поставлю - и все гонки смотрю, стульчик крутя и представляя что я там тоже. Даже в поворотах наклонялся.
И вот с тех самых пор...
Формула формулой, а вот есть ещё классическое ралли - тоже очень отличный вид. Кстати Райкконен и Кубица (который там до сих пор) страшно уважают ралли (я кстати тоже и даже больше чем кольцо). К слову - если кто-то захочет приобщиться к тому, на чём катаются на симуляторах реальные команды формулы 1 - рекомендую игры серии rFactor. Строго с "модами" конечно. "Движок" этих игр используют все команды формулы 1 для своих черных дел (ISI rFpro называется).
Отличное видео с профессионалом по его специальности. На такую тему достаточно много вопросов, не планируется организовать сбор и пригласить Антона повторно?
В целом, спорт богатых для богатых. Как и любое шоу, имеет право на существование, пока интересно публике и она готова за зрелище платить. Но, чую, ни футбол, ни хоккей не переплюнет, поскольку массовое вовлечение в отличии от того же футбола - невозможно. Инвентарь сильно дороже мячика.
Очень интересно)
Про то что все пилоты из картинга - не знал, было такое представление, что оттуда только часть.
Конечно, спорт этот дорогущий...
Дмитрий Юрьевич, а как бы еще про ралли чего-нибудь снять?
А то спорт высоких достижений, в т.ч. технических(Формула-1), это прекрасно, но мне романтика грязи и говн почему-то ближе)
не уж то так интересно смотреть " как 22 миллионера по траве гоняют мяч"? - в том плане, что везде нужны деньги, даже боксеру не только трусы и перчатки.
Вопрос у меня не в тему, внизу страницы есть ссылки на видео и аудио архивы в itunes,
а как быть с андроидом ? да и в нашей полосе мобильный интернет не очень, а хотелось бы на рыбалке всё послушать, может можно всё выкачать в mp3?
Интересный гость, спасибо за допрос.
Если будут ещё разведдопросы с Антоном, хотелось бы услышать мнение гостя о различных марках простых, гражданских автомобилей. Что лучше-хуже для тех или иных задач, какие есть достоинства/недостатки. Немецких машин вскользь коснулись в разговоре, интересно было бы услышать что нибудь и про японские, корейские, французские.
Дим Юрич, спасибо большое за разведопрос. Весьма занимательно.
А, например, Виталика Петрова не планируешь допросить? Он тоже в теме, может даже и поглубже? чем Антон. Как-никак три года в Ф1 отъездил.
> А, например, Виталика Петрова не планируешь допросить? Он тоже в теме, может даже и поглубже? чем Антон. Как-никак три года в Ф1 отъездил.
Виталик Петров, по отзывам чуть более знающих, не просто так не построил свою карьеру в F-1. В качестве довода, например, приводят его умение (или желание, или и то и другое) обсуждать с инженерами в боксах настройки болида. Интервью с Виталиком и его менеджером в последнее время вышло достаточно много, не говоря про участие в репортажах кого-то из них. Нужно ли еще и в опрос его приглашать?
> за F-1 следящему, а во времена Сенны и вовсю увлекающемуся
Кстати, посмотрев в своё время "Деспераду", подумал: сделают ли фильм про Сенну, где в главной роли выступит Антон Бандерас? Увы - в конце 90-х было бы в самый раз.
Что ж, фильм "Rush" про Лауду - великолепен. Благо Крыс жив.
Ну, по поводу годности Петрова как пилота было сломано немало копий на профильных форумах, никто никого так и не убедил. Я лично считаю его хорошим пилотом, у которого был плохой менеджер.
А по разведопросу - так надо не о нем, любимом, расспрашивать, а про кухню Ф1, как там и что там.
Еще лучше, конечно, Квята бы подтянуть, но тот в России реже бывает.
Собеседник Антон явно должен обладать разговорным иностранным языком, я к тому, что разведопросов различных направлений уже множество, а вот лингвистического пока не было. Много должно оказаться интересным наподобия "быть как все".
Картинг, как вид спорта, в России, сильно страдает от нехватки средств и поддержки со стороны правительства.
Отсюда отсутствие нормальных трасс для больших гонок, а не плохой климат.
По поводу гонок в зимних условиях. У нас зимой регулярно проходят кольцевые гонки на льду. На машинах тоже проходит, но значительно реже чем на мотоциклах. Мотогонки на льду почему-то популярней. Бывает даже в нашу уральскую провинцию из Германии и Польши пилоты приезжают на какие-то казалось бы заурядные чемпионаты. Наши естественно тоже неплохо в Европе выступают.
Антон в ролике сильно рекомендует продвинутые курсы для водителей, в частности свои собственные. И говорит, что за несколько дней мастерство, уверенность и вообще улучшаются у водителей просто на голову. Я именно такого плана курсы посещал (правда другие), товарищи мои посещали. Полностью согласен с Антоном, на себе испытано. Меняется всё и очень сильно. Совсем другой человек. Я посещал такие, где сначала 5 дней подготовка психологическая и тренажёрная (правильно, быстро, сильно, надёжно вращаем руль). Там скорость руления поднимают в 2 раза практически каждому (за крайне редким исключением), это важно потом на автодромных курсах уже. Такой курс можно пройти даже не имея прав ещё. Тем самым удастся не заложить свой собственный "уникальный стиль посадки и руления", а заложить сразу правильное. Потом есть 5-дневные курсы летней и 5-дневные курсы зимней подготовки. Там учат на своей машине, чтобы под неё же и настроиться. Очень здорово учат. Считаю, каждый, особенно молодой, водитель должен пройти подобную подготовку.
Сначала думал, что курсы Антона в Ленинграде, поэтому думал рассказать про эти, они в Москве. Но вижу, что Антон тоже в Москве, поэтому как-то неудобно явно указывать название.
> Мотогонки на льду почему-то популярней. Бывает даже в нашу уральскую провинцию из Германии и Польши пилоты приезжают на какие-то казалось бы заурядные чемпионаты. Наши естественно тоже неплохо в Европе выступают.
Помню, раньше по ящику периодически показывались ледовый спидвей, когда четверо по кругу ездят. Наши, чехи, шведы, немцы. Это же очень смотрибельный вид спорта.
> Виталик Петров, по отзывам чуть более знающих, не просто так не построил свою карьеру в F-1.
Как причастный к автоспорту могу сказать, что гонщик - это не только толковый пилот, но и грамотный инженер. Чем выше уровень техники - тем больше надо знать и понимать. При этом даже относительно простой карт имеет вполне широкий диапазон изменяемых параметров (шасси, резина, двигатель, коробка/передачтное отношение). Занятия картингом позволяют сформировать инженерный фундамент для понимания важности настроек и основных подходов по работе с ними. В Ф1 тем более это не только настройки, но и доработки автомобиля по ходу сезона. В условиях отсутствия тестов умение пилота давать обратную связь по новым элементам и направлять инженеров для дальнейших работ крайне важно. Именно поэтому, например, держат "старичков", пусть они не самые быстрые, но в плане опыта доводки и настройки им нет равных.
Петров в автоспорт пришел достаточно поздно, гонялся сначала в полу-любительских сериях, потом в моно-кубках. Там инженерная часть не так важна (доработок по ходу сезона нет, техника идентичная, диапазон настроек ограничен) и может быть замещена толковым подручным. А вот в Ф-1 все оказалось резко иначе, требования к пилотажу совсем другие, к умению работать с машиной - тоже. Да еще и Кубица в начале сезона травмировался и выбыл. Петров в момент перехода даже с гоночным инженером общался с трудом, ибо английского толком не знал, при том что сам в инженерной части слаб был. Результат закономерен на фоне толкового менеджера, которая все только усугубила.
Мое мнение, шансов закрепиться в Ф-1 у Петрова не было, ввиду отсутствия необходимых качеств. На одном пилотаже, а он у Петрова по меркам Ф-1 достаточно средний (что не обидно, там лучшие гонщики планеты собраны как-никак) вытянуть невозможно. А вот Квят во всех отношениях гораздо сильнее выглядит. Будем посмотреть.
> Петров в автоспорт пришел достаточно поздно, гонялся сначала в полу-любительских сериях, потом в моно-кубках. Там инженерная часть не так важна (доработок по ходу сезона нет, техника идентичная, диапазон настроек ограничен) и может быть замещена толковым подручным. А вот в Ф-1 все оказалось резко иначе, требования к пилотажу совсем другие, к умению работать с машиной - тоже. Да еще и Кубица в начале сезона травмировался и выбыл. Петров в момент перехода даже с гоночным инженером общался с трудом, ибо английского толком не знал, при том что сам в инженерной части слаб был. Результат закономерен на фоне толкового менеджера, которая все только усугубила.
Примерно понял. Слышал мнение, что вместо общения с инженерами он слишком много времени посвящал общению с родными и близкими по телефону. Если то, о чем ты написал, верно, то, возможно, это могло быть в какой-то степени причиной.
> Мое мнение, шансов закрепиться в Ф-1 у Петрова не было, ввиду отсутствия необходимых качеств. На одном пилотаже, а он у Петрова по меркам Ф-1 достаточно средний (что не обидно, там лучшие гонщики планеты собраны как-никак) вытянуть невозможно. А вот Квят во всех отношениях гораздо сильнее выглядит. Будем посмотреть.
> Кстати, посмотрев в своё время "Деспераду", подумал: сделают ли фильм про Сенну, где в главной роли выступит Антон Бандерас? Увы - в конце 90-х было бы в самый раз.
Про Сенну сняли очень годный документальный фильм. Так и называется Senna.
> Что ж, фильм "Rush" про Лауду - великолепен. Благо Крыс жив.
Rush отличный фильм. Сняли максимально близко к реальным событиям, отлично передали атмосферу "королевских гонок", типажи подобраны отлично (не только Лауды и Ханта, но и других). Есть, конечно, пара непонятных моментов, но фильм все-таки художественный.
> Мое мнение, шансов закрепиться в Ф-1 у Петрова не было, ввиду отсутствия необходимых качеств.
Плюс еще в конце сезона 2011 года язык за зубами стоило бы ему держать, а не критиковать команду. Поэтому, несмотря на солидную финансовую и моральную поддержку на самых верхах руководства РФ, а также подписанный контракт на следующий сезон, Рено выпнула его на улицу. Ну а Кэтерем, откуда ради него в сезоне 2012 попросили ветерана Трулли - это уже другая лига.
> Скажи, пож-ста, сколько в твоем случае все это стоило?
Я, честно говоря, пару лет назад повторно перепрошёл тренажёрные и летние курсы (машина сменилась + 7 лет прошло). Цены выросли не сильно. Сейчас вот такие там:
Контраварийная подготовка (вот это, по идее, надо полным комплектом. Тренажёрная первая, а остальные 2 - как сезон ляжет :-)
Начальная контраварийная подготовка (тренажерная подготовка) 7.200 рублей
Активная безопасность водителя (летний автодром) 13.500 рублей
Управление автомобилем в критических ситуациях (зимний автодром) 15.600 рублей
Вот ещё появились "Городские программы". Я такие не посещал, да и не было их тогда.
Защитное вождение (теория + индивидуальная практика в городе) 6.900 рублей
> Слышал мнение, что вместо общения с инженерами он слишком много времени посвящал общению с родными и близкими по телефону.
С инженерами ему общаться толком было не о чем, ни уровня, ни опыта, предмет для общения найти трудно. Ну и языковой барьер до кучи. Плюс в Ф1 пилоты как правило приходят уже со своим гоночным инженером (гражданин, непосредственно работающий с пилотом и руководящий работами по настройке болида), с которым сложились отношения и есть полноценный опыт совместной работы. У Петрова инженер был от команды - по сути незнакомый человек, да еще и более высокой квалификации. Они во всех смыслах на разных языках говорили.
> Кстати, в упомянутой выше связи тоже слышал подобное мнение. И в плане работы с инженерами Квят - совсем другое дело.
Квят прошел полноценный классический гоночный путь: картинг, младшие формулы, старшие формулы, участие в юниорской программе Рэд Булл. В Ф1 он пришел несравнимо более готовым, чем Петров. Отсюда и результат.
> Про Сенну сняли очень годный документальный фильм. Так и называется Senna.
Безусловно годная документальная хроника. Кто застал, кто в курсе, кто сопереживал и негодовал, узнав про "тот самый злосчастный вертолёт"...
Это всё так, но это как-то немного не то, чтобы с женщиной посмотреть.
На "Rush" силком заволок, под самый уже конец проката. Был небольшой зал, отличный, видный всем экран - зал, кстати, всё равно был почти полон. Приступив к просмотру, жена не могла оторваться от экрана.
Периодически на дому пересматриваем эту историю Лауды, которая действительно с уважением к сопернику, даже противнику,- Лауды про Ханта.
Крайне познавательная тема, интересный собеседник. А так как за гонками слежу только в сводках происшествий - словно про нечто с другой планеты вешали.
> В Ф1 он пришел несравнимо более готовым, чем Петров. Отсюда и результат.
Квят смотрится отлично даже на фоне партнера по команде Рикьярдо. Ему бы еще машину получше. Вернее двигатель. Шасси Ньюи построил отличное, а мотор у Рено получился неудачный.
Отличный рассказчик: говорит быстро, но внятно.
За первые 10 минут ролика узнал столько, что решил отложить просмотр до завтра - переварить и усвоить знания.
> Периодически на дому пересматриваем эту историю Лауды, которая действительно с уважением к сопернику, даже противнику,- Лауды про Ханта.
На самом деле, они не были такими уж противниками (только на треке). В своих книгах Лауда отзывается о Ханте положительно, с уважением и юмором. Они даже одну квартиру снимали некоторое время.
> Петров в автоспорт пришел достаточно поздно, гонялся сначала в полу-любительских сериях, потом в моно-кубках. Там инженерная часть не так важна (доработок по ходу сезона нет, техника идентичная, диапазон настроек ограничен) и может быть замещена толковым подручным. А вот в Ф-1 все оказалось резко иначе, требования к пилотажу совсем другие, к умению работать с машиной - тоже. Да еще и Кубица в начале сезона травмировался и выбыл. Петров в момент перехода даже с гоночным инженером общался с трудом, ибо английского толком не знал, при том что сам в инженерной части слаб был. Результат закономерен на фоне толкового менеджера, которая все только усугубила.
Только странно это как то ибо та машина которую он и Сенна строили на следующий год очень не плохо под Кими ехала. Так что у команды по всей видимости была хорошая обратная связь с пилотами, я конечно не уверен на все 100% что это заслуга Петрова а не Сенны, но так как он ехал лучше Сенны и Хайфильда то возникает вопрос, а на столько ли все плохо у Петрова с матчастью как вы это описываете.
> Если будут ещё разведдопросы с Антоном, хотелось бы услышать мнение гостя о различных марках простых, гражданских автомобилей.
Поддерживаю. Он человек разбирающийся в теме, мог бы подсказать слабые и сильные стороны разных гражданских автомобилей. Естественно, ничего идеального нет, но, некоторые тенденции, в разных марках авто, имеются.
> не уж то так интересно смотреть " как 22 миллионера по траве гоняют мяч"? - в том плане, что везде нужны деньги, даже боксеру не только трусы и перчатки.
>
Можно, погоняв по травке мячик с друзьями, потом посмотреть - как это делают миллионеры и оценить мастерство исходя из собственного опыта. Гораздо интереснее, чем просто смотреть за тем, в чём ты ничего не понимаешь совсем.
> Сравни со стоимостью мяча и арендой площадки для игры. А то и наличием коробки во дворе, где можно погонять.
Зачем сравнивать опу с пальцем?
Я именно про автоспорт. Если есть желание себя в этом попробовать, то
всё в наших руках. Купил левин и вперёд в чемпионат!
Про отсутствие достойных трасс в России кроме Сочи:
На подмосковной трассе Moscow Raceway уже не один год проходят этапы престижных кузовных чемпионатов WTCC и DTM. Одновременно приезжает и одна из младших формульных серий, емнип Формула Рено была в том году.
Кроме этого вполне достойные гоночные треки есть под Смоленском, Нижним Новгородом и в Казани. В прошлом году был сдан в эксплуатацию автодром в городе Грозном, и от побывавших на нем слышал строго положительные отзывы как и о треке, так и о инфраструктуре.
На всех перечисленных выше трассах проходят этапы Российского кузовного чемпионата РСКГ. Так что пригодны они не только для тренировок, но и вполне серьезных заездов. Кроме этого есть трассы классом пониже в Москве, Питере. С Урала и из Сибири тоже приходят известия о вводе в эксплуатацию автодром. К сожалению память подводит, не помню точно где.
Интервью было очень позновательным, большое спасибо. Но по понятным причинам не были освещены темы любительского автоспорта в России и кузовных гонок. А между прочим двое наших гонщиков(Сергей Афанасьев и Михаил Грачев) вполне достойно выступали в прошлом году в очень сильном кузовном мировом чемпионате TCR.
Спасибо за ролик, очень толково рассказано. Сам прошлым летом начал посещать трек, только катаюсь там на мотоцикле. Как правильно сказал Антон, после трека на ДОПах катать - никакого удовольствия.
Дмитрий, на фото 9:55 не Ф-Рено 3,5, это Ф1 Рено, на которой выступал Виталий Петров в 2010 (она была желтой, но на след.год его команда сменила расцветку, и в рекламных целях (тк на всякие шоу и заезды команда не может привозить боевую технику этого года), взяли старое шасси и налепили на нее новую наклейку (машины там уже не красят, слишком большой вес).
Касаемо самого Алёшина. его турнули на год из ИндиКар из-за санкций к СМП Банку. В этом году вернется.
Маруся уже давно загнулась. В 2015 году она полностью исчезла (не смотря на то, что в Ф1 еще было ее имя).
31 мин Да, сегодня в Ф1 все решает мотор, потому как аэродинамику сильно порезали, а мотор изменили. и у кого инженеры были лучше, толковее, тот создал мотор помощнее. по слухам, Мерс в начале 14 года выигрывал от 70 до 150 лс у ближайшего соперника.
Джонни Валкер ушел от МакЛера, как только он загнулся.
80 градусов? никогда не не читал статьи, в которых указывалось больше 45-55. 80 градусов -- это смерть, денатурация белка неизбежна, тк в бане ты голый, а в кокпите ты в несгорайке, плюс еще поддевка под ним.
> Только странно это как то ибо та машина которую он и Сенна строили на следующий год очень не плохо под Кими ехала.
Машину строили инженеры команды использую массив данных за весь обозримый период выступлений, свои опыт и знания, с учетом изменившихся технических требований. Настраивали машину на внутрикомандных испытаниях и предсезонных тестах. Вклад Петрова и Сенны здесь минимален, при всем к ним уважении. Здесь не так высока роль пилота, нет настолько сжатых сроков по времени, можно полноценную телеметрию собирать и разные варианты решений испытывать.
> а на столько ли все плохо у Петрова с матчастью как вы это описываете.
Оно не то, чтобы плохо. Оно недостаточно для Ф1,которая крайне серьезные требования в этом плане предъявляет. Им крайне непросто соответствовать, особенно если нет достаточной базы и толкового подручного (см. гоночный инженер) на фоне языкового барьера. Сезон 2010 года наглядно все показал, с каждой гонкой машина все больше теряла конкурентоспособность по сравнению с началом года. Понятно, что главную роль должен был играть Кубица, а Петров спокойно вкатываться. Но сложилось по-другому и Петров не потянул. Это не отменяет отдельных успехов, но в целом удержаться в Ф1 у него шансов не было.
Баттл про Петрова? Позвольте мои 5 копеек! Ребятки, Педалька не гений, по GP2 ясно было видно, но и не лузер полный, ИМХО чуть выше среднего он, из него мог быть бодрый второй пилот при наличие сильного напарника. А в Ф-1 не удержался он из-за длинного языка, не пни его с Рено, мы бы его еще понаблюдали бы. Не талант там был виноват, и не менеджер.
> Совсем забыл добавить: MoscowRaceway проектировал небезизвестный в формульных кругах Герман Тильке ;)
Позволю себе добавить: бюро Tilke GmbH приложило руку к половине автодромов в европейской части России: Смоленское кольцо, Moscow Raceway, Kazan Ring, Sochi Autodrom. Другие - плод труда отечественной компании RaceTrack: Нижегородское кольцо, Форт Грозный, автодром Санкт-Петербург в Шушарах.
Что до качества трасс - то первым соревнования уровня Чемпионата Европы приняло Смоленское кольцо в 2010 году, потом, как справедливо замечено, появился Moscow Raceway, и теперь вот Сочи Автодром.
Остальные тоже стремятся получить лицензии верхних уровней FIA. Дело ведь не только в качестве трассы - они хороши. Но требования чемпионатов европейского и мирового уровня касаются и медицины (центры, вертолеты, "скорые" категории С), и гостиничной инфраструктуры, и т.п.
Очень познавательно и интересно. Спасибо!
Кстати, сразу видно, что Антон - формульный пилот. Достаточно взглянуть на его шею, как всё ясно. Боковые перегрузки шею накачивают - мама, не горюй.
Кстати, насчёт снежно-ледовых гонок. Так есть такое. И очень давно. Зимние трековые автогонки называется. Очень зрелищная вещь. Всё крайне увлекательно и непредсказуемо.
В своё время чемпионат России по зимнему треку проводился. У нас в Пензе на автодроме "Вираж" его этапы тоже проходили. Болельщиков собирались просто толпы. На склоне, где люди стояли, снега не было видно.
Сейчас, правда, я даже не в курсе, есть ЧР по зимнему треку или нет. Открытый чемпионат области возродили энтузиасты автоспортивные местные. Третий год подряд проводят. Пензенские ребята выступают, из Тамбова приезжают, Нижнего, Саратова... Москвичи иногда отмечаются. Четыре класса обычно соревнуются: «А-1600», «Д2Н», «Д2-классика», «Д2-2500»и «Д2-Юниор».
Подготовка трассы, конечно, уже не та. Должный слой льда залить не могут, потому гоняют без шипов. Своя прелесть в этом, конечно, тоже есть, но скорости не те. Особенно "Волги". Они вообще как коровы на льду. Передний привод ещё куда ни шло. Даже "классика" здорово отжигает. А вот "Волги" (это который Д2-2500) - страх и ужас.
Но в целом тенденция возрождения и развития есть. Что само по себе весьма неплохо.
> Про отсутствие достойных трасс в России кроме Сочи:
> На подмосковной трассе Moscow Raceway уже не один год проходят этапы престижных кузовных чемпионатов WTCC и DTM.
Так в том и дело. Moscow raceway - отличная трасса, но именно что для младших серий. Для Ф1 она не годится - слишком короткая и узкая. Почему так решили сделать - для меня лично полная загадка. Тоже самое относится к Казань Рингу, Смоленскому кольцу и Нижегородскому кольцу. Ощущение что это какая-то диверсия - ну вот НЕМНОГО не дотянули до стандартов Ф1, а ведь могли. И были бы у нас, включая Сочи, пять трасс мирового уровня. Но нет, решили по-другому сделать.
На МРВ, кстати, работал - трасса отменная, организация отменная, совершенно не укладывается в голове почему не докрутили до потенциальной трассы Ф1.
> Квят смотрится отлично даже на фоне партнера по команде Рикьярдо.
Называя вещи своими именами - Квят ОБЪЕХАЛ Рикьярдо в чемпионате Ф1-2015. Квят на 7-м месте с 95-ю очками, Рикьярдо на 8-м месте с 92-мя очками. При этом:
1. Команда работала на Рикьярдо, как на основного пилота по результатам чемпионата 2014.
2. В 2014 году, работая в одной команде с Феттелем (на минуточку - 4-хкратным чемпионом мира Ф1), Рикьярдо был 3-м по итогам чемпионата, а Феттель - 5-м. Собственно, уход Феттеля в Феррари как раз и был вызван по большей части тем, что Рикьярдо полностью его психологически подавил и был намного более конкурентоспособен.
3. В команде с Квятом Рикьярдо, несмотря на поддержку, не смог проделать с Даней то же, что ранее проделал с Феттелем - а именно - показать свое преимущество. Вышло ровно наоборот - по итогам сезона Даниэль Даниилу проиграл по очкам.
>Так в том и дело. Moscow raceway - отличная трасса, но именно что для младших серий. Для Ф1 она не годится - слишком короткая и узкая.
Цитата из википедии:
>Кольцу Moscow Raceway присвоена высшая категория FIA - Grade 1, что позволяет проводить здесь соревнования любого уровня: от национальных серий до чемпионатов мира по авто- и мотоспорту и этапов Формулы 1.
Проведение Гран-При на определнном автодроме зачастую вопрос не только качества самой трассы, но политики и больших денег.
> Ощущение что это какая-то диверсия - ну вот НЕМНОГО не дотянули до стандартов Ф1, а ведь могли. И были бы у нас, включая Сочи, пять трасс мирового уровня. Но нет, решили по-другому сделать.
Я еще задам вопрос: на хрена нам 5 автодромов категории 1?
Те, что есть, могут прямо сейчас (либо после небольшой модернизации)принять соревнования европейского или мирового уровня.
Насчет диверсии - почти все трассы построены на частные деньги. Огромная благодарность тем, кто инвестировал в них. То, что не все задуманное удалось реализовать - увы, частично от недостатка финансирования, отчасти - недостатка опыта. Но все поправимо.
> А лицензия у МРВ есть. Как так - проводить разрешили, а трасса не подходит?
Так есть разница между "можно ездить" и "нужно ездить".
Для Ф1 МРВ - узкая трасса, с кучей затычных поворотов и короткими прямыми. Там разогнаться негде вообще (для Ф1), даже на WSR там за всю трассу 1 раз, если я правильно помню, 6-я передача включается. Несмотря на то, что проектировал Тильке. Видимо, либ сам что-то недопроектировал, либо просто бюджета не хватило.
Что, конечно, не отменяет факта, что МРВ - отличная мирового уровня трасса и очень круто что она появилась.