Да ну нафиг таких книг. В качестве противоядия рекомендую книгу Ивана Кожедуба "Верность Отчизне". У меня, лично, 1975 года издания МО СССР. Там взаимодействие разных типов самолетов и войск рассказано лично им, трижды Героем Советского Союза. Ну, конечно, с учетом того, что он истребителем был. Но каким !
Спасибо за разбор, это уж точно "есть не надо".
Обратил внимание, что обложка книги выполнена в стиле известной серии Драбкина "Я дрался на ...", и есть подозрение, что сделана она, чтобы "срубить бабла по-быстрому" на патриотическом настроении в обществе.
эта бодяга тянется со времен войны в Корее, где Ил-10 у КНДР быстро кончились, а амерские Корсары при общем превосходстве в воздухе сил Запада, летали долго, ибо всегда могли наносить внезапные удары.
"ТирпЕц в Печенегском заливе" для себя могу объяснить только одним. Корректор отказался вычитывая эту гадость, вот и вышло так, как было написано. Александр, Д.Ю., - спасибо за ролик.
Очень поучительный и обстоятельный рассказ, а то я чуть было не купил эту книгу ( правда, "внутренний голос" тормозил). Большое спасибо Александру Скробачу, всегда с интересом смотрю ролики с ним. Камрады здесь верно заметили, что А.Латкин, видать для PR, использовал очень популярную ( и действительно интересную ) серию книг "Война и мы", там не только уважаемый Артём Драбкин отметился. Но, как мы видим, бывают и досадные проколы. Хотелось бы заметить, что читая современную военно-историческую литературу, в том числе и этой серии, впрочем, вообще, что сейчас пишут, такое впечатление, что профессия корректора исчезла, книги точно никто не вычитывает, как верно отметил Александр. Ну просто гигантское количество грамматических и смысловых ошибок, уровень грамотности упал чудовищно. Раньше никогда столько ляпов не было ( раньше - это при "проклятом совке" и "тоталитарной цензуре").
На форуме, о котором говорил Александр, посвящённом лётчикам-героям Заполярья, не нашёл дискуссии по данному опусу, есть по другой книге из серии "Война и мы" А.Марданова о воздушной войне в Заполярье, её А.Скробач хвалит. Там очень плотно отметился упоминаемый И.Бондаренко.
«Книга написана не профессиональным историком...» лично меня уже наводит на некоторые мысли, а «...не скован государственной позицией» расставляет всё по местам. Дальше аннотации можно не читать. Скорее всего в книге написана «шляпа».
Скоро " штурмовые печенежские хоббиты" с линкора "ТирПЕЦ" (3,14 -ец)станут таким же мемом, как "конный бурятский водолазный спецназ". А-ха-ха, ржунемогу!)))
Мирослав Морозов - не историк, а ангажированный гитлеровский холуй.
И я легко могу доказать свои слова - достаточно почитать выпады этого подлеца против наших подводников и омерзительный подлог этого Мирослава, который старательно убеждает наших граждан в том, что на "Вильгельме Густлоффе" был детский дом с яслями,а не секретная учебка подплава Кригсмарине.
Общался с этой гнидой, на редкость лживая и бесстыжая тварь.
Я пытался узнать - откуда этот паскуда Морозов взял, что на "Густлоффе" было 3100 немецких детей и где они там размещались.
Оказалось, что этому ублюдку, полковнику ВС РФ И "ведущему морскому историку", как он себя называть любит, сказал про эти цифры некто Шен, недобитый гитлеровский офицер. Без каких - либо документов, но мы обязаны ему верить, ага.
Потом этого Морозова - холуя, немцы хорошо опустили сами, заявив, что детей было 5000.
То есть утопленные злым Маринеско мертвые немецкие дети плодятся, как тараканы.
Мне, как специалисту по зомби. такое и не снилось.
Есть такая тема, что иностранные истребители благодаря мощным моторам брали бомбонагрузку не хуже, а то и лучше, чем Илы. И к тому же были скоростные и малоуязвимые для зениток и истребителей. И, дескать, Илы - это тупиковая ветвь, низкая скорость, уязвимость для пво и истребителей, не спасающая броня. И истребители-бомбардировщики были эффективнее. Имеют в виду обычно Р-47 и Fw-190. Автор книги видимо лил воду на эту мельницу.
Это все красиво и западофильно, конечно, но большие скорости означают большие высоты, меньше времени на прицеливание и огонь и меньшую точность. Для точной стрельбы и бомбометания нужно снижать скорость, а значит подставляться под ПВО. И здесь Илы с броней как раз были более эффективны. Хотя потери несли страшные. Но и наносили потери немцам. Однозначного ответа нет, наверно, диалектика и все такое. Но западофилам так неинтересно, им хочется простых ответов.
"ТирпЕц в Печенегском заливе" - лютый пиздец! где же я служил... значит у нас есть Печенегские горные войска, Печенегские ВВС и самые лютые Печенегские морпехи :))) Спасибо за разбор.
Обстоятельный разбор, дающий ясное понимание о работе добросовестных(и недобросовестных) историков. И в это же время в соседней ветке режиссер Андрей Кончаловский имеет наглость выдавать следующие гениальные мысли:
> Потому что история очень субъективна. И нельзя сказать: вот во времена разоблачений писали только правду, а сейчас только врут. Нет. Дело в том, что истина в истории вообще не может торжествовать, потому что история трактуется всегда согласно тому, кто ее трактует. А объективная история — это огромная иллюзия. Очередная. Ну, мы живем иллюзиями.
Вот привязать бы его к стулу и закачать в него принудительно три-четыре исторических разведопроса. Интересно, как это воспримет ранимый мозг творца, живущего иллюзиями?
О штурмовиках. Прекрасная автобиография Недбайло А.К.. Советский летчик-штурмовик о ужас украинец. На фронте с 1943г. был сбит, попал в плен к сверх человекам . За отказ вербовщику в лагере для в\п присоединится к евро ценностям был изуродован и потерял глаз. При эвакуации лагеря бежал с группой военнопленных. Перешел фронт. После лечения в госпитале обманом вернулся в часть. Так был расстроен долгом перед европейским содружеством, что взялся его возвращать с процентами. Так хорошо вернул, что стал дважды Героем СССР и генералом.
Александр в данном случае великолепен в качестве популяризатора. Вот лично я абсолютно далёк от тематики, включил ролик просто от отсутствия альтернативы. Час сидел с открытым ртом, изредка срываясь в истерический хохот. В момент колик и судорог ставил на паузу. Теперь буду обращать больше внимания на морскую авиацию. :)
Не, ну если есть возможность, почему бы и не разобрать? Тем более отлично получилось. Я думаю при возможности некоторые книги разбирать надо, особенно, где значатся кин или дин и так далее. Ибо, например:
> Александров, Кирилл Михайлович, кандидат исторических наук (2002), Защита докторской диссертации
1 марта 2016 года в Санкт-Петербургском институте истории РАН (СПбИИ) защитил докторскую диссертацию «Генералитет и офицерские кадры вооруженных формирований Комитета освобождения народов России 1943—1946 гг.», получившую противоречивые отзывы со стороны научного сообщества. Сама защита диссертации вызвала небывалый резонанс среди научного сообщества и общественности. «Такого стечения людей я не видел в течение 40 лет работы в институте», — отметил директор СПбИИ Н. Н. Смирнов[8]. Научным консультантом работы выступил профессор А. Н. Цамутали. [В тот же день диссертационный совет института присудил Александрову степень доктора наук 17 голосами против одного (пятеро членов совета отсутствовали)].
Само по себе сравнение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков не совсем лишено смысла. В качестве выбора можно рассмотреть такой пример: был самолет Ил-2 и МиГ-3 (высотный истребитель), у них были одинаковые моторы, количество этих моторов ограниченно, значит надо сравнить эти машины и понять какую выпускать. Выбрали Ил-2, от МиГ-ов отказались. Так и тут, наверно руководству надо было решать сколько каких самолетов иметь в строю, где нужны специализированные штурмовики, где относительно универсальные истребители-бомбардировщики. И это было бы приемлемо, если б не явные подлоги в повествовании, на которые было указано.
Вопрос:
А был ли разбор книги "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", автор Швабедиссен Вальтер ?
Какого мнение исторического сообщества на тему этой книги?
> Скоро " штурмовые печенежские хоббиты" с линкора "ТирПЕЦ" (3,14 -ец)станут таким же мемом, как "конный бурятский водолазный спецназ". А-ха-ха, ржунемогу!)))
Бронекопытный,горно-водолазный бурятский спецназ. Ну, это чтобы солиднее звучало.
> Само по себе сравнение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков не совсем лишено смысла.
Сравнение штурмовика и истребителя-бомбардировщика имеет такой же смысл как сравнение фиолетового и квадратного. Машины имеют совершенно разное назначение и применяются тоже совершенно по разному.
> них были одинаковые моторы, количество этих моторов ограниченно, значит надо сравнить эти машины и понять какую выпускать
Чтобы решать какую машину нужно выпускать при имеющемся дефиците например двигателей, их не нужно пытаться сравнивать, нужно выпускать ту машину, которая в данный момент времени, в данной ситуации на фронте необходима.
А то начнете делать истребители, а нужны штурмовики или например бомбардировщики, и что?
Истребители же лучше, они летают быстрее, а бомбить противника чем будете, истребителями?
Если внимательно и без эмоций прослушать данный монолог, а Пучков в этот раз практически не вмешивался, то суть, судя по всему, вовсе не в критическом разборе не слишком удачной книги никому неизвестного Латкина, а попытке скомпроментировать самого авторитетного в нашей стране и однозначно самого авторитетного за рубежом отечественного историка флота и морской авиации Мирослава Морозова.Любой человек, серьёзно увлекающийся или занимающийся историей отечественного флота, однозначно знает, что Морозов был первооткрывателем множество тем на этом поприще. Его перу принадлежит множество монографий и это человек однозначно работающий с первоисточниками, а не с газетными публикациями, в том числе и с иностранными архивами и авторитетнейшими немецкими историками. И он как никто другой сделал исключительно много для подлинной героизации наших вооруженных сил. Для объективности было бы замечательно пригласить и его на программу и дать возможность аргументированно возразить. И в особых рекомендациях среди людей в теме Морозов не нуждается. Было бы интересно послушать интервью без купюр. Кстати, к нелепому названию книги автор скорее всего не имеет отношения. Это дело рук редакции, они могут придумывать ЛЮБОЙ заголовок, особенно когда нужно переиздать одну и ту же книгу. Это позволяет ввести народ в заблуждение и повторно продать одну и ту же вещь.
> Если внимательно и без эмоций прослушать данный монолог, а Пучков в этот раз практически не вмешивался
у Пучкова нет задач "вмешиваться" - он сидит и слушает, вопросы задаёт про непонятное малограмотным зрителям
> то суть, судя по всему, вовсе не в критическом разборе не слишком удачной книги никому неизвестного Латкина, а попытке скомпроментировать самого авторитетного в нашей стране и однозначно самого авторитетного за рубежом отечественного историка флота и морской авиации Мирослава Морозова.
общение Морозова известно с кем - попытка скомпрометировать Морозовым самого себя?
> Сравнение штурмовика и истребителя-бомбардировщика имеет такой же смысл как сравнение фиолетового и квадратного. Машины имеют совершенно разное назначение и применяются тоже совершенно по разному.
О, да! Глубокий анализ, Нобелевка, не меньше. Для любителей все сводить к мысли в два слова, ткну только в современность - Сирия, Су-25 и Су-35, крутитесь.
> Мирослав Морозов - не историк, а ангажированный гитлеровский холуй.
> И я легко могу доказать свои слова - достаточно почитать выпады этого подлеца против наших подводников и омерзительный подлог этого Мирослава, который старательно убеждает наших граждан в том, что на "Вильгельме Густлоффе" был детский дом с яслями,а не секретная учебка подплава Кригсмарине.
> Общался с этой гнидой, на редкость лживая и бесстыжая тварь.
> Я пытался узнать - откуда этот паскуда Морозов взял, что на "Густлоффе" было 3100 немецких детей и где они там размещались.
> Оказалось, что этому ублюдку, полковнику ВС РФ И "ведущему морскому историку", как он себя называть любит, сказал про эти цифры некто Шен, недобитый гитлеровский офицер. Без каких - либо документов, но мы обязаны ему верить, ага.
> попытке скомпроментировать самого авторитетного в нашей стране и однозначно самого авторитетного за рубежом отечественного историка флота и морской авиации Мирослава Морозова. Любой человек, серьёзно увлекающийся или занимающийся историей отечественного флота, однозначно знает, что Морозов был первооткрывателем множество тем на этом поприще. Его перу принадлежит множество монографий и это человек однозначно работающий с первоисточниками, а не с газетными публикациями, в том числе и с иностранными архивами и авторитетнейшими немецкими историками. И он как никто другой сделал исключительно много для подлинной героизации наших вооруженных сил.
Вон оно как. Чем-то мне это напоминает кипение страстей вокруг одного известного "историка" по фамилии Резун.
> "Линкор ТирпЕц бороздит воды Печенегского залива" Шыдевр!
Печенегам точно теперь тирпец! Их даже немного жаль.
Вообще, у автора опуса подход на уровне 7го класса. Я до конце не дослушал (ушки завяли), он там Пе-2 и Пе-3 классифицировать не пытается? Пикирующий истребитель или как-то позатей'левее?
> О, да! Глубокий анализ, Нобелевка, не меньше. Для любителей все сводить к мысли в два слова, ткну только в современность - Сирия, Су-25 и Су-35, крутитесь.
Великолепный аргумент, для вас наверное эти машины различаются только одной цифрой в обозначении, а остальное не важно.
Сравнение двух машин разного назначения не имеет смысла, точнее смысл сравнения описывается двумя выше сказанными словами.
Применение Су-25 и Су-35 в Сирии российскими ВКС, как раз и говорит о том, что машины выполняют каждая свой, и только свой, спектр задач.
Рекомендую для начала ознакомится с определениями штурмовика и истребителя-бомбардировщика.
> На Р-40 тоже "Гефест" стоял, современный ты наш? Или чё там по КАБам у ВВС КСФ было, не подскажешь?
У тебя шампанское после Нового года не выветрилось? Предложили сравнить не Р-40 vs. Су-35, а Су-25 vs. Су-35 в рамках выдвинутого тезиса - "Сравнение штурмовика и истребителя-бомбардировщика имеет такой же смысл как сравнение фиолетового и квадратного. Машины имеют совершенно разное назначение и применяются тоже совершенно по разному". Ты перечитай сначала, что пишет человек, за которого ты впрягаешься, а потом уж скачи.
И возвращайся к теме топика - автор книги пытается сравнить эффективность штурмовых действий истребителей (обычных, даже не особо адаптированных для такого рода деятельности) с действиями специализированных самолетов, в одних и тех же условиях. Последнее представляется наиболее интересным, т.к. и цели одни и те же, и противодействие одинаковое, и даже вооружение и прицельное оборудование примерно схоже.
> Великолепный аргумент, для вас наверное эти машины различаются только одной цифрой в обозначении, а остальное не важно.
> Сравнение двух машин разного назначения не имеет смысла, точнее смысл сравнения описывается двумя выше сказанными словами.
> Применение Су-25 и Су-35 в Сирии российскими ВКС, как раз и говорит о том, что машины выполняют каждая свой, и только свой, спектр задач.
> Рекомендую для начала ознакомится с определениями штурмовика и истребителя-бомбардировщика.
А я вам советую не натягивать сову на глобус, теоретизируя, а внимательно изучать ход боевых действий. Самолетный состав ВКС в Сирии на начало операции, 2016 г., и на текущий момент сможете самостоятельно найти? Операционный период Су-25 посмотрите, а также когда их вывели, почему не ротировали в отличии от? Можете еще и звездочки на бортах посчитать, так, на всякий случай. И внезапно! выяснится, что время специализированных штурмовиков ушло. По крайней мере, даже в условиях локальных конфликтов. Бабаи намедни якобы и "бородавочника" завалили. И почему то, все стороны стараются применять "неправильные" ИБ, вместо супер-пупер штурмовичков.
А Геббельс очевидно - известный германский историк, работавший с архивами7
Еще раз - как это Морозофф - правдолюб и певец нашего флота, полковник сухопутный из замполитов, Морозофф ухитрился разместить на "Густлоффе" 3100 мифических детей, потом их всех утопить, написав при этом оду гитлеровским морякам?
А через несколько лет после его паскудного пасквиля на Маринеско немцы уже безбоязненно заявили, что детей было 5000, да и гражданнские беженцы тоже изрядно размножились?
Вотличие от Резйна - Морозов очень скучен, де еще впридачу свою брехню и домыслы старается подмаскировать якобы под научные данные. Резун был залихватский фантазер-антисоветчик. У Морозоффа нет ни полета фантазии. ни ума преподнести свое дерьмо в виде торта.
Вот здесь разбор мой ситуации с Густлоффом и с Морозовым и ссылка на его писанину паскудну.
А уж за то, что гитлеровцев он постоянно вставляет героями и рыцарями без страха и упрека, а наших моряков - убийцами и негодяями - плевок ему в морду заочно я уже передавал в переписке.
Ога, только у этого "ангажированного холуя" в 2016 г. вышла прекрасная книга о судьбах 10 результативных советских подводников, с подтверждением побед на основании немецких документов. При этом бОльшая часть из них просто не была известна ни в ССССР, ни в России. Или, по крайней мере, менее известна до сих пор чем персонажи типа Маринеско.
Да там есть "тема" прозаичнее - просто авиация ВМФ СФ изначально была многочисленнее, у пилотов изначально росли боевые счета (и были выше чем у летчиков на других фронтах) в силу постоянной линии фронта, при этом именно боевых успехов в плане разгрома противостоящей группировки(которая была меньше по числу) никак не вырисовывается на протяжении всей войны. Вот и дошли определенные авторы до этого, благо есть возможность.
Не пишите глупости. Предатель, хиви...это несерьезно. Мирослав Морозов - историк по типу "добро пожаловать в реальный мир". Благодаря ему интересующиеся узнали о биографии летчика-торпедоносца Н.Ф Васильева из 1 ГМТАП ВВС КБФ, имеющего 3 победы (причем особый драматизм придает 3 победа , когда корабль-сторожевик сбил "Бостон" летчика, а через минуту после попадания торпеды ушел с экипажем под воду сам!).
Относительно "Густлова" - это не первая немецкая трагедия на море, был еще и "Муэро" потопленный торпедой того же самого Н.Ф. Васильева - пройдите по справочникам, оцените масштаб.
Добавлю относительно подводников-я вот не припомню ни у кого кроме Мирослава Морозова описания боевых действий походов К-1 Северного флота, где командир М.П, Августинович добровольно в 1941 г. написал добровольно рапорт о двойном понижении с должности с начальника штаба бригады ПЛ до командира, ходил в походы и стал самым результативным (фактически), по подтвержденным данным(т.е. исследованиям М.Э. Морозова).
Да, там нет в судьбе командира арестов, телок, бухла и прочего, а только учеба, боевая подготовка и служба, служба.
Судя по всему, у "личинок пидарасов" это прием такой, чтобы получше на мозги дебилов воздействовать: обосрать героев, про которых рассказывала "совковая пропаганда", но при этом раскопать кого-нибудь, про кого в советское время не было широко известно - как индульгенцию. Типа: "В Совке вам в качестве героев всяких ублюдков или вообще фейки подсовывали, а настоящих героев от вас скрывали. Но я на стороне правды - я вам рассказал про настоящих героев, а не про прославленных совком мудаков, один из которых убийца детей, другой подскользнулся и на дот упал, а третья вообще психбольной была."
Как раз очень серьезно - когда наш бывший замполит работает на гитлеровский рейх и против наших моряков, заявляя во всеуслышанье про тысячи мифических детей и про то, что лайнер-учебка подплава не имел никакого военного значения.
Одно это показывает, что бывший полкан не разбирается в военном деле - или нагло врет, потому как и лайнер и учебка - это именно объекты, имеющие серьезное военное значение априори.
То, что он описал чей-то подвиг - никак не умаляет его подлости в поливании грязью других наших воинов.
Неоднократно сталкивался. Причем это действительно уже отработанный прием - берется тот или иной подвиг, оцененный высоко во время войны, и заливается говном и грязью, потому как нет немецких документов. После чего выбирается что-либо малоизвестное, но по немецким документам подтверждаемое и выносится как алмаз ограненый - типо раньше все все врали, а вот я - умница и святой - вот что нашел!!!
Само-собой, что найденный подвиг куда мельче и невзрачнее, естественно показуемый огреб от немцев, нанеся им не шибкие потери, потому как немецких солдат обижать незя!!! Оне - НЕМЕЦКИЕ ЗОЛЬДАТЫ,АРИЙЦЫ!!!
Мне так объективисты рассказывали и что Овчаренко - не мог зарубить топором двух немцев и закидать отсальных гранатами, а просто обворовал трупы, в вот лейтенант Перепетулькин со своим экипажем ранел ефроейтора Дриннкеля в мизинец и, разумеется был убит - со всем экипажем, этим самым ранетым в мизинец ефрейтором, вот - подвиг! И немецкие документы подверждают!!! А всего в тот день Дриннкель уничтожил 35 советских танков сам и еще 24 - когда к нему в гости пришел земляк - фельфебель Шранкель.
А Колобанов не повредил ни одного танка - он дезертир и враль!!! Потому как у немцев отмечена потеря только двух грузовиков!!! Все врут, кроме немецких документов!!!
А спрашиваешь этих пидоров - где фотографии с Прохоровского сражения, где по вашим утверждениям совков набили 800 танков, а немцы потеряли 3 - так молчат, ага. Приводишь примеры наглого вранья немцами в документах и не только - а например, всему германскому народу и фюреру лично - опять молчок.
Да и с немецкими документами у этих лжецов интересно - спрашивал я лично у Морозова - откуда цыфры эвакуированных детей? Где списки принятых на борт? Где раскладки по выделенным продуктам? Как они были обеспечены туалетами? Кто и как за ними присматривал? По каким документам Морозофф заявил, что на борту не было функционеров СС и прочей гитлеровской сволочи, а только рабочие и крестьяне? (Пропуска на борт Густлова выдавали в райкомах НСДАП).
И оказалось - нет таких документов в природе - но Морозофф так считает! О как! И после этого мне про фантазера Морозоффа заявляют, что у него "реальный мир" и он "ведущий историк"!
> авиация ВМФ СФ изначально была многочисленнее, у пилотов изначально росли боевые счета (и были выше чем у летчиков на других фронтах) в силу постоянной линии фронта, при этом именно боевых успехов в плане разгрома противостоящей группировки(которая была меньше по числу) никак не вырисовывается на протяжении всей войны.
То есть задача авиации ВМФ СФ состояла в том, чтобы разгромить авиацию противника, правильно я тебя понял?
> Мирослав Морозов - историк по типу "добро пожаловать в реальный мир"
"И что же теперь, как правильно расставить акценты, не оскорбив ни людей, которые храбро сражались с врагом, ни тех, кто безвестно погиб, став по капризу злого рока заложником одного из самых жестоких тоталитарных режимов? Здесь хочется вспомнить о событии, состоявшемся в 1991 г. в калининградском "Зале Дружбы". Там Хайнц Шён сделал свой первый на русской земле доклад о судьбе "Вильгельма Густлофа". В дополнении к словам докладчика аудитории был показан фильм "Ночь опустилась над Готенхафеном". По сообщению присутствовавшего там немецкого корреспондента, после просмотра встал пожилой человек и произнес: "Наконец-то мы узнали правду. Теперь мы знаем, что на этом судне были не только нацисты и экипажи подводных лодок. Я попрошу присутствующих встать и почтить память погибших женщин и детей". Весь зал встал, многие плакали."
> Сравнение штурмовика и истребителя-бомбардировщика имеет такой же смысл как сравнение фиолетового и квадратного. Машины имеют совершенно разное назначение и применяются тоже совершенно по разному.
> Чтобы решать какую машину нужно выпускать при имеющемся дефиците например двигателей, их не нужно пытаться сравнивать, нужно выпускать ту машину, которая в данный момент времени, в данной ситуации на фронте необходима. А то начнете делать истребители, а нужны штурмовики или например бомбардировщики, и что?
Истребители же лучше, они летают быстрее, а бомбить противника чем будете, истребителями?
Вы же сами написали по какому критерию сравнивать. Есть ограниченные мощности заводов, есть абстрактная функция полезности штурмовика и истребителя-бомбардировщика, есть оптимизационная задача, сколько чего выпускать, при том не обязательно 100% одного и 0% другого. Более того, вопрос и в типах, делать ли 2 специализированные машины или одну универсальную. Более того, эти роли что круги Эйлера, где-то пересекаются и в определенных условиях штурмовик может как бомбардировщик или даже истребитель поработать. Вроде на счету пилотов Ил-2 были победы в воздушном бою.
Но это все абстракция, не будь автор книги нехорошим человеком(что рифмуется со словом чудак), придумай критерий сравнения, который был бы осмысленным, это могло бы быть чем-то вполне приемлемым.
> Истребители же лучше, они летают быстрее, а бомбить противника чем будете, истребителями?
И ими тоже. Или для вас открытием будет, что истребительная авиация массово привлекалась к проведению штурмовых ударов еще с 30-х годов? И во ВМВ [все] стороны использовали их как ударные самолеты.
Бред - это когда подлец Морозофф пишет про то, что немецкие конвойные суда из-за шторма не могли выйти из гавани, а единственный конвойный Леве, ЕМНИП, потерял ход и не смог ни организовать ни радиосвязь, ни спасательные работы из за штормовых условий, которым и остальным немцам адски мешали - но при том, как только речь идет о нашей ПЛ, которая и догоняла Густлофф всплыв и идя полным ходом в надводном положении и стреляла тоже так же, не из-под толщи воды, так этот подлец глазом не моргнув пишет, что ничего героического ни в погоне, ни в атаке не было, наши подводники работали в полигонных условиях.
То есть как про немцев - так у них адский генерал Мороз и адмирал Шторм, а наши так, погулять прошлись.
Хотя в одних и тех же водах, бок о бок были.
Вот это и бред и подлость, да.
Так что Морозов - историк.
А Гитлер - художник.
А Геббельс - писатель.
Именно потому на Цусиме банят любого оппонента мигом, чтоб не обижал реальномирца.
Ровно как и у Солонина - то же так же, моментальный бан любому возразившему.
> а попытке скомпроментировать самого авторитетного в нашей стране и однозначно самого авторитетного за рубежом отечественного историка флота и морской авиации Мирослава Морозова.
> , после просмотра встал пожилой человек и произнес: "Наконец-то мы узнали правду. Теперь мы знаем, что на этом судне были не только нацисты и экипажи подводных лодок. Я попрошу присутствующих встать и почтить память погибших женщин и детей". Весь зал встал, многие плакали."
> Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", автор Швабедиссен Вальтер ?
Какой там анализ...
Практически сразу же набивают оскомину невероятно частые упоминания о подавляющем количественном превосходстве советской авиации как основного фактора ее успеха. Эта мысль идёт красной нитью через всю книгу — "трупами закидали".
Что еще?
Блестящие асы Люфтваффе, великолепные Рыцари Неба весело и злорадно расстреливали тупых иванов на земле и в воздухе. Тупые иваны не умели воевать от слова совсем, а все норовили пойти на таран. Были они трусливы и безынициативны, не имели понятия о воинском искусстве и о воинской же чести(!), очевидно, потому, что всё-же иногда умудрялись сбивать немецких пилотов. В бой шли, понуждаемые угрозой расстрела, а многим из них даже парашюты не выдавали (!). Ну, это видимо для того, что бы выпрыгнуть было нельзя и пришлось бы таранить. И так далее, в таком вот духе.
И всё бы хорошо, да случилась непруха: в 45-м у немцев бензин кончился, да и летать стало особо некому. А так бы о-го-го! Они бы (Люфтваффе) еще дали бы жару проклятым унтерменьшам.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Коротко, сжато, язвительно, с неописуемым сарказмом, сам понимаешь, но суть книги я постарался передать максимально точно.
Кто такой "выостономер"? Это же какой-то тирпЕц... Надеюсь, оговорка.
Почему ни слова не сказано, что задача топмачтовика не обстрелять, а сбросить бомбу с малой высоты? Бомба рикошетила от воды и попадала в борт.
> "Сталинские соколы - Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг", автор Швабедиссен Вальтер ?
книга написана по заданию амеров. общий посыл - "да, под конец войны утнерменши подтянулись по технике и подготовке лётчиков, а у нас кончиличсь ресурсы. а вообще-то они нас количеством задавили."