Про Ли Чайлда и Джека Ричера

05.03.17 12:26 | Goblin | 61 комментарий »

Книги

Как-то раз прохаживаясь по подземельям города Лондона разглядывал разнообразные афиши. Больше всего афиш было про художественный фильм "Джек Ричер", вместе с которым предлагали почитать книжку автора Ли Чайлда One Shot, по которой поставлен фильм. Ни про Ли Чайлда, ни про Джека Ричера я отродясь не слышал, поэтому прямо из метро пошёл в известный лондонский магазин Forbidden Planet (очень хороший магазин) и там немедленно прикупил книжечку означенного автора под названием Killing Floor. Это первая книжка в серии про Джека Ричера. Начинать надо, как известно, с начала. А потом уже идти до самого конца.

Главного героя книги, как многие уже догадались, зовут Джек Ричер. Джек Ричер — бывший военный полицейский, то есть тупой мент в квадрате. Ну, смесь мента и военного — страшная смесь. Джек Ричер — здоровенный амбал в два метра ростом, обученный избивать, терроризировать и сажать в тюрьму ни за что всяких там "тюленей", гвардейцев-десантников и прочую военную сволочь, которая норовит хулиганить дисциплину. Чем, собственно, в книжках и занимается, успешно совмещая военно-полицейский беспредел с раскрытием разнообразных преступлений.

Что интересно. Граждане в массе люто ненавидят тупых ментов и недалёких военных. Но вот книжки и фильмы про них обожают! Гражданам тоже хочется всех избивать калечить и даже убивать, но жизнь устроена несправедливо. Пока одни беспредельничают на свежем воздухе и радуются жизни, наполненной приключениями, другие всю жизнь торчат в унылых офисах и приключения видят только кино. Ну или читают книжки про тупых ментов, а потом мечтают про всякое под одеялом.

И вот бывший военный полицейский Джек Ричер бесцельно болтается по Соединительным Штатам. При этом постоянно попадает во всякие передряги, в ходе которых умело хамит, всех подряд ловко избивает и мастерски изобличает негодяев самого разнообразного толка.

Книги изобилуют диалогами, в которых тупой мент Джек Ричер непринуждённо разводит всех на базарах, потому что он умный и ловкий. Мужчина мечты: заговорит про умное и тут же пропишет в рыло, если что не так. Местами очень смешно. Через это книжку Killing Floor читать начал с интересом, но к середине интерес утратил. И бросил. Несмотря на зверскую жестокость и небывалую борзость персонажа — нудновато. Такое со мной бывает редко: уж если начал, доведу до конца. Но с этой книжкой как-то не сложилось. Возможно, Джек Ричер тому виной. А может даже и сам Ли Чайлд.

Через некоторое время после возвращения из Лондона вышел фильм Джек Ричер (снятый, как уже было сказано ранее, по книжке One Shot) — с Томом Кукурузом в главной роли. И я его даже посмотрел. Фильм неплохой — и диалоги хорошие, и экшен добротный. Но кто догадался позвать невысокого Кукуруза на роль двухметрового амбала — загадка. Хотя благодаря актёрскими дарованиям Кукуруза в целом получилось неплохо.

После фильма прикупил книжечку One Shot — чисто для сравнения с фильмом. Но как и в первый раз, все дочитал только до середины. Не забирает. С целью оживления в себе интереса к Джеку Ричеру в целом скупил ещё три книжки. И даже все прочитал до середины. Но дальше середины ни разу так и не пошло.

И вдруг камрады подогнали аудиокниги про Джека Ричера. Аудиокниги я слушаю исключительно для того, чтобы побыстрее уснуть. Ибо самая развесёлая аудиокнига вырубает меня максимум за 15 минут. Унылая рубит ещё быстрее. Очень полезная это вещь — аудиокниги. Главное — успеть сдёрнуть наушники и положить на прикроватную тумбочку аудиоплеер, а не то он во сне очень больно в бок впивается. А наушники душат проводами, что не способствует крепкому сну.

Кроме ускорения отхода ко сну, аудиокниги полезно слушать для повышения языкового скилла. Как правильно говорить слова, как интонировать текст — всё это крайне полезно. Особенно полезно, к примеру, при поездках на машине. Не менее полезно слушать лёжа в коечке и посматривая в текст. Много чего полезного в аудиокнигах, но сейчас не об этом.

Перво-наперво приступил к прослушиванию Killing Floor — решил хотя бы эту добить до конца. По причине кривого обозначения аудиофайла, я решил, что книжки Ли Чайлда зачитывает вслух сам талантливый автор — Ли Чайлд. Зачитывает, надо отдать должное, отлично — не каждый так умеет. При этом ловко и весьма характерно озвучивает как высокообразованных негров так и безграмотных негров, полицейских начальников и полицейских подчинённых, сексуально озабоченных тёток и слабохарактерных дядек. Весьма одарённый автор, есть что украсть и чему поучиться.

Удивило другое. Главного героя, Джека Ричера, автор озвучивает типа как самого себя. И если в моём представлении этот самый Джек — мужчина суровый и авторитетный, который говорит взвешенно и мощно, то у автора это обладатель этакого козлитона-баритона, регулярно срывающийся в истерию. И я уже было подумал, что именно таким сам автор видит своего сурового героя. Но грамотные камрады подсказали, что читает на автор, а некий Дик Хилл. Вот всё вроде хорошо у этого Дика, но главный герой — вообще мимо. Неужто автор не контролирует процесс? Или ему именно это нравится и так и должно быть? Странно.

В общем, истеричные визги Джека Ричера поначалу изрядно удивили и взбесили. Я уж думал, подобное исполнение напрочь сон отшибёт. Но нет — Джек Ричер держит марку.

Ни одной главы лёжа в койке до конца дослушать не могу, вырубает наглухо. Ну дальше седьмой главы не продвинулся даже на аудио. Молодец Ли Чайлд — держит уровень.

Прошло не менее четырёх лет, а ни одной книги про Джека Ричера я до конца так и не дочитал.

09:52 | 101249 просмотров | аудиоверсия | скачать

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 61, Goblin: 5

Никита Хониат
отправлено 05.03.17 12:35 # 1


Онлайн-написание заметки?


Rus[H]
отправлено 05.03.17 12:37 # 2


Двухметрового амбала в кино играет статный и высокорослый актёр Том Кукуруз, какой тонкий ход! )


Щербина307
отправлено 05.03.17 12:37 # 3


Возвращение акына!


knacker1
отправлено 05.03.17 12:42 # 4


Кукуруз - продюсер фильма. Наверное сам себя и позвал


Rus[H]
отправлено 05.03.17 12:46 # 5


Кому: Щербина307, #3

Онлайн-акын!!!


browny
отправлено 05.03.17 12:52 # 6


Кому: knacker1, #4

> Кукуруз - продюсер фильма. Наверное сам себя и позвал, приписав в графе "Рост" всего-то один фут.

Извините.


СветлыйAvenger
отправлено 05.03.17 12:55 # 7


Камрады, поделитесь опытом, какие экранизации Вас приятно удивили? Когда экранизация была не хуже\очень близка к литературному аналогу?

У меня: Убийца внутри меня (Джим Томпсон)


Goblin
отправлено 05.03.17 12:57 # 8


Кому: Никита Хониат, #1

> Онлайн-написание заметки?

всегда так


qpaHepa
отправлено 05.03.17 12:58 # 9


Кому: СветлыйAvenger, #7

"Бойцовский клуб" - отличная экранизация.


best
отправлено 05.03.17 13:11 # 10


Кому: Goblin, #8

О! На днях как раз One Shot прикупил на тарабарском, случайно, до этого ни про Чайлда, ни про Ричера не слышал.

Даже там есть исторические заметки про СССР, как немцев в войну засыпАли невооружённым мясом, а потом все сидели.


Lesnoy
отправлено 05.03.17 13:12 # 11


Кому: СветлыйAvenger, #7

Страх и ненависть в Лас-Вегасе, например


Goblin
отправлено 05.03.17 13:14 # 12


Кому: best, #10

> О! На днях как раз One Shot прикупил на тарабарском, случайно, до этого ни про Чайлда, ни про Ричера не слышал.
>
> Даже там есть исторические заметки про СССР, как немцев в войну засыпАли невооружённым мясом, а потом все сидели.

западный автор обязан рассказывать Правду

ведь пропаганды там нет


aectann
отправлено 05.03.17 13:18 # 13


Кому: qpaHepa, #9

> "Бойцовский клуб" - отличная экранизация.

IMHO даже лучше книги...


Dmitry Serow
отправлено 05.03.17 13:26 # 14


Кому: Goblin,

хулиганить дисциплину --- это супер ))


max
отправлено 05.03.17 13:45 # 15


Я прочитал 3 книги и бросил. Помимо того, что особо не цепляет, еще нередко встречаются откровенно бредовые места. Т.е. автор автор не особо вникал в специфику полицейских/военных/бандитов, про которых он пишет.


max
отправлено 05.03.17 13:47 # 16


Да, хотел же поблагодарить Дмитрия за текстовую заметку! Которые всегда очень интересно читать, но которых почти не стало появлятся на сайте.


de_bugger
отправлено 05.03.17 14:19 # 17


первый фильм про Джека Ричера один из моих самых любимых фильмов. ну вот хоть режьте меня! :) при том, что книга по которой снят фильм это полный Пи.. ога! именно то слово. полный фарш клише про русских. слава богу что не сняли дословно. второй разочаровал. зачем надо было так резать по живому? вообще на мой взгляд не все книги серии про Ричера достойны экранизации. некоторые занудны, да.


#AG
отправлено 05.03.17 14:24 # 18


Кому: СветлыйAvenger, #7

> Камрады, поделитесь опытом, какие экранизации Вас приятно удивили? Когда экранизация была не хуже\очень близка к литературному аналогу?
>
> У меня: Убийца внутри меня (Джим Томпсон)

Кроме того, есть книжка "Драйв", автор который сильно пытается быть похожим на Томпсона, но по факту выходит слабо очень. А фильм отличный получился.

Экранизация "Бойцовского клуба" книгу Паланика тоже заруливает более, чем убедительно.

Самая странная экранизация, которую припоминаю - фильм "Побудь в моей коже". Сюжет фильма с книгой не перекликается вообще никак, ни единым событием. Только общая концепция взята. При определённой фантазии можно было бы предположить, что фильм - продолжение книги.

Из более популярных жанров можно отметить фильмы "Профессионал" (Killer Elite) с Джейсоном Стэтемом и "Совокупность лжи" (Body of Lies) с Ди Каприо. Книги-оригиналы - увесистые шпионские романы, экранизировать полноценно такие - это сериалы нужны, а не фильмы. Но и фильмы получились ничего, смысл сохранили, подробности важные тоже. Многими любим ещё "Шпион, выйди вон", но лично мне не зашло - слишком большой объём информации попытались вместить в хронометраж, получился сумбур. Некоторые вещи понятны, думаю, только тем, кто читал перед этим книгу.


Shander
отправлено 05.03.17 14:55 # 19


У меня так с Ричардом Старком. Сначала забирает, интересно вроде, а потом в сон тянет. В итоге несколько раз начинал читать в течении года, потому как забывал, а о чем там вначале то было.


ezditnA
отправлено 05.03.17 15:07 # 20


Как-то читал интервью данного автора. На вопрос журналиста о том откуда к нему приходит вдохновение на новую книгу, ответил просто замечательно : стоит мне только открыть пришедшие по почте счета за дом, так вдохновение сразу откуда-то появляется.
Он, кстати, сыграл в эпизодах в обеих частях Ричера.


givik
отправлено 05.03.17 15:52 # 21


Несколько лет назад прочитал все книги про Джека (в оригинале).
Местами нудновато, но английский бытовой и легкий. Для развития навыков английского помогло.
Интересно было почитать про людей из разных мест америки.


Мопсовод
отправлено 05.03.17 15:54 # 22


Кому: Rus[H], #2

> Двухметрового амбала в кино играет статный и высокорослый актёр Том Кукуруз, какой тонкий ход! )
>

Володю Шарапова, который по книге был тоже двухметровый амбал, пригласили играть Володю Конкина, который хоть и 1.80 но дрыщавого сложения и на амбала никак не тянет.


QQ
отправлено 05.03.17 16:59 # 23


Кому: #AG, #18

> Когда экранизация была не хуже\очень близка к литературному аналогу?

Разговоры на тему лучше\хуже книги неизменно выдают общий уровень развития, примерно также как холивары на тему, кто круче Микеланджело или Бетховен.

И это, нет никаких "экранизаций". Есть вариации на тему.


#AG
отправлено 05.03.17 17:36 # 24


Кому: QQ, #23

> Разговоры на тему лучше\хуже книги неизменно выдают общий уровень развития,

Что выдаёт цитирование не того человека?


Goblin
отправлено 05.03.17 17:53 # 25


Кому: max, #16

увидишь сам - ни комментов, ни интереса


Valentin22
отправлено 05.03.17 18:30 # 26


Точно также не могу прослушать аудиокнигу "Кокаиновые короли". "Драконы моря" осилил, а эту не могу. Засыпаю. Пробовал на работе - не получается, ибо слушать нужно вдумчиво, а в суете это невозможно.


Cersius
отправлено 05.03.17 18:35 # 27


Когда-то, когда я был ещё неоперившимся 15им юнцом, тупичок заманил меня именно такими вот заметками в стиле "акын", читать, которые было на удивление легко и интересно.
Сейчас на контент сайта тоже жаловаться не приходится, но появлению заметок такого формата всегда радуюсь особо)


Wanger
отправлено 05.03.17 18:35 # 28


При просмотре первого фильма про Ричера возник вопрос один. Почему зеваки на улице не сдали Ричера полиции? Погоню они видели. Или это просто "так автор видит"?


Wolfcub
отправлено 05.03.17 18:35 # 29


Кому: СветлыйAvenger, #7

> Камрады, поделитесь опытом, какие экранизации Вас приятно удивили? Когда экранизация была не хуже\очень близка к литературному аналогу?

У Дарабонта несколько крайне удачных экранизаций Кинга. "Зеленая миля" та же. Выброшено ровно то, что безболезненно можно было выбросить, а важное отлично реализовано на экране.
"Хранителей" можно смело советовать вместо чтения одноименного комикса.
Вот еще "Девятые врата" Поланского оказались лучше книжки "Клуб Дюма".
"Однажды в Америке", вон, тоже по книжке.
Вообще, таких экранизаций не так уж и мало. Даже и куча оскароносных фильмов имеют литературный первоисточник.


G01D
отправлено 05.03.17 18:43 # 30


Кому: Goblin, #25

> увидишь сам - ни комментов, ни интереса

Для меня подобные заметки "про всякое" остаются самым интересным на сайте уже много лет. Жаль, что редки. Хотя новое тоже нравится, но там формат иной и восприятие.


Wolfcub
отправлено 05.03.17 18:43 # 31


>>Аудиокниги я слушаю для того, чтобы побыстрее уснуть — самая весёлая вырубает максимум за 15 минут.

У меня есть предположение, что это мозг вспоминает ситуацию из детства, когда родные читали перед сном. И включает программу: если кто-то читает тебе книжку вслух, пора спать :)


Lazarev iLya
отправлено 05.03.17 19:03 # 32


Первая книжка понравилась тем, что написана от первого лица. Никаких отвлечений на других героев. Что-Нигде такого не встречал. Вторую книгу еле дочитал. Дальше даже пробовать не стал.


YuRock
отправлено 05.03.17 19:03 # 33


Лично мне очень нравится серия про Ричера. Хотя в одной из книг серии,
написанной в 10-х гг, и резанула нерв глазной клюква о мильонах в теплушках,
которых гнали на север и т.д. За,примерно, 15 книг серии (на русском) это была
единственная хрень о сталинизме. Может, цензура )).
Тем, кто хочет ознакомиться на русском языке, настоятельно рекомендую
перевод В.Гольдич и И.Оганесовой.

P.S. "ВозВожно" - в третьем абзаце заметки.


bazuka_joe
отправлено 05.03.17 20:08 # 34


Первую книгу про Ричера прочел быстро, но дальше продолжать никакого желания нет


КТ315Б
отправлено 05.03.17 20:11 # 35


Кому: СветлыйAvenger, #7

По Стивену Кингу: "Зеленая миля", "Побег из Шоушенка", чуть менее - "Лангольеры".

Из наших: кино "Метро" понравилось чуть более, чем книга.

Уже упоминали "Драйв" и "Убийца внутри меня" - тоже порадовали.

P.S. Главному - за возврат к истокам (акын-заметки) - громадная благодарность! Ролики хорошо, а текст лучше!


Кастракис Полупопалос
отправлено 05.03.17 20:17 # 36


Ричер - уныл и вторичен чуть менее, чем полностью.
Штуки три книги осилил через пень-колоду.
Такое же говно и модный скандинав Ю Несбё: кино про "Охотников за головами" отлично зашло, а пару книжек прочёл - пустопорожняя дрянь. И обязательно в каждой какашечкой по шву: в одной про то, как русские военные моряки беззастенчиво гонят хмурый в уютненькую Норвежечку, а в другой - как во время войны героические норвежцы ушли в сопротивление, но ничего не делали, кроме лежания в тундре и мечтания о свободе, ибо очень переживали за мирное население, которое могло бы пострадать от мести обиженных немцев. А вот как русские пришли, так сразу давай всё ломать-крушить, бухать и насиловать кого ни поподя.
И вроде как мимоходом про это всё, но тем не менее.
Тьфу, короче.


тов.Дынин
отправлено 05.03.17 20:31 # 37


Ну да, так-то Джек ещё по сюжету ловко окучивает знойную барышню не отрываясь от производства!
Раз уж пошло дело про книги, любители хорошей НФ не проходите мимо автора Цысинь Лю, с его книгой "Задача трех тел" и продолжение к ней "Темный лес". А любителям твердой НФ - Питер Уоттс с мега-книгой "Ложная слепота".


bazuka_joe
отправлено 05.03.17 21:15 # 38


Кому: тов.Дынин, #37

> "Ложная слепота"

охеренная книга!


AnTev.
отправлено 05.03.17 21:16 # 39


О! Наконец-то статья!

Прочитал первые два произведения серии сразу после выхода первого фильма, который очень понравился. А потом сколько не подступался к последующим - не идёт. Нудно, местами тупо.


Rigan
отправлено 05.03.17 21:22 # 40


Я после первого фильма (а он мне понравился), взялся за книжки. Читал в переводе. Там их вроде целая куча, я осилил штуки три, потом как-то задвинулось. Щас и вспомнить нечего, хотя читал не так давно.


zden
отправлено 05.03.17 22:03 # 41


Книжки из серии прочитал все (в оригинале), многие по два раза. Только что закончил читать последнюю за номером 21. От большинства не мог оторваться. Одна была скучная.

На Амазоне за книжки ломят цены — последняя в серии электронная книга стоит 18 баксов. Бумажная версия стоит 9. Что-то начало меняться, раньше было наоборот.


browny
отправлено 05.03.17 22:04 # 42


Кому: тов.Дынин, #37

> "Задача трех тел" и продолжение к ней "Темный лес"

Пишут - там трилогия.


Евгений Макаров
отправлено 05.03.17 22:41 # 43


Я так драконы моря слушаю. Ни разу не удалось хоть одну главу послушать. Вырубает.


denoid21
отправлено 05.03.17 23:33 # 44


Дмитрий Юрьевич, там вроде зачитывает не лично автор, а некий Dick Hill. Проясните немножко, это ошибка коварно закралась, или же вам по секретным оперативным каналам достали аудиокниги в исполнении автора? Если всё-таки читает автор, где такие материалы добыть?


Goblin
отправлено 06.03.17 01:30 # 45


Кому: Евгений Макаров, #43

> Я так драконы моря слушаю. Ни разу не удалось хоть одну главу послушать. Вырубает.

будешь наказан


Ivan
отправлено 06.03.17 04:25 # 46


АСМР видео хорошо слушать на сон грядущий, чтобы быстрее уснуть.
При прослушке некоторых особо удачных ролики даже за 15-20 минут можно очень здорово отдохнуть, если даже не засыпать, а в полудреме их прослушать.


Электролизник
отправлено 06.03.17 07:20 # 47


Напомнило заметку 2004 года про книжку Рэмбо https://oper.ru/news/read.php?t=1051601046

Столько лет прошло, а кажется читал её недавно.


Sotheres
отправлено 06.03.17 07:43 # 48


Ричера на английском стал читать регулярно с этого года. Захватывает бодрее - получается по книге в неделю. Могу заметить, самое интересное во второй половине книги, а к середине повествование обычно проседает, да.


BorsCh
отправлено 06.03.17 08:34 # 49


Кому: max, #16

> Да, хотел же поблагодарить Дмитрия за текстовую заметку!

+1


nex
отправлено 06.03.17 09:31 # 50


присоединяюсь к благодарящим


Russo_Turisto
отправлено 06.03.17 09:48 # 51


Кому: тов.Дынин, #37

> А любителям твердой НФ - Питер Уоттс с мега-книгой "Ложная слепота".

Таки да! Три раза уже читал. А вот "Эхопраксия" подкачала.


Russo_Turisto
отправлено 06.03.17 09:49 # 52


После первого фильма прочитал все книги. И некоторое недоумение вызвал выбор книги для второго фильма. В книге концовка аховая, надеюсь для фильма подшаманили.
Хотя есть книги и хуже, например вторая.
А часы у Ричера - Bulova :-)


UVLight
отправлено 06.03.17 12:14 # 53


Кому: Goblin, #0

> Аудиокниги я слушаю для того, чтобы побыстрее уснуть — самая весёлая вырубает максимум за 15 минут. Унылая рубит ещё быстрее. Кроме ускорения засыпания, аудиокниги очень полезно слушать для повышения языкового скилла. Например, в машине.

А не опасно ли слушать в машине, если вырубает?

ps: за акын-заметку - спасибо! Странно, что к ним мало интереса. Ну, это мне странно.


Johnny2007
отправлено 06.03.17 14:13 # 54


>кто догадался позвать маленького Кукуруза на роль двухметрового амбала — загадка, хотя в целом получилось неплохо

Так ведь Кукуруз там продюсер - сам себя и назначил, а чего стесняться!! Получилось неплохо, да. Во втором фильме получилось значительно хуже.


SlavaR
отправлено 06.03.17 20:27 # 55


Эээх, старый добрый акын!


PetruhaXI
отправлено 07.03.17 09:16 # 56


Отличная заметка! В конце смеялся, спасибо!


Yury800
отправлено 07.03.17 09:54 # 57


В свое время после просмотра кина решил почитать. Зачитал две книги, а дальше надоело, ибо там как в творчестве группы "Оффспринг" - послушав любой отличный альбом, остальные можно не слушать, всё то-же самое.
Ну и ИМХО в кине стилистика не та. В книге здоровенный амбал ходит и ловко избивает всех негодяев, не менее ловко чпокает всех красоток, полностью возлагая болт на общество - чисто терминатор. В кине ушлый Кукуруз делает почти все то-же самое, но совсем не так круто.


Арантир
отправлено 08.03.17 02:27 # 58


Кому: СветлыйAvenger, #7

"Остров проклятых" Скорсезе - почти дословная экранизация романа Лихейна, с незначительными изменениями. "Старикам тут не место" тоже почти без изменений экранизировали. Хотя, фильм, на мой взгляд, даже лучше книги, т.к. читать текст, полностью лишённый знаков препинания, достаточно тяжело.
"Моби Дик" (1998 и 2011).
Про "Шоушенк" и "Зелёную милю" уже выше писали.


021й
отправлено 08.03.17 11:17 # 59


Кому: denoid21, #44

> не лично автор, а некий Dick Hill

хуй с горы!!!


Korsar Nik
отправлено 12.03.17 23:56 # 60


Ого какая заметка! "Прямо как в старие вриемиена!"


Goblin
отправлено 13.03.17 00:03 # 61


Кому: denoid21, #44

> Дмитрий Юрьевич, там вроде зачитывает не лично автор, а некий Dick Hill.

блин...



cтраницы: 1 всего: 61



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк