> известны фактически: когда раскапывают могилы, иногда находят следы таких трепанаций и серебряных заклёпок, которые туда ставили, чтобы закрыть дырку в черепе.
А в книге Мики Валтари "Синухе-египтянин" (художественной, раскритикованной за всякие исторические косяки, но очень, по моему мнению, крутой) временам Аменхотепа Третьего и Эхнатона приписывается наличие придворного черепного хирурга. У такого хирурга учился главный герой (врач). И он потом делал всякие операции своим пациентам - например, ставил металлические пластины на место извлеченных методом сверления кусков кости черепа. А это вообще примерно 1300 лет до Цезаря. Интересно, тут Валтари нафантазировал или действительно в Древнем Египте в 14 в до н.э. такое умели?
Про преторианцев смешно.
Сразу представил как Цицерон кричит: "Цезарь - жулик и вор! Требуем расследование исчезновения казны и его секретных дач в Галлии", - а потом его ОМОН преторианцев водит.
какая была средняя численность легиона? В "Гальской войне" Цезаря римляне воевали против каких то чудовищных объемов войск... Несколько племен каждое по 30-40 тысяч.
Забавно было услышать ответ на мой вопрос с последующими наствлениями, а затем сформулированный как у меня ответ на чужой вопрос (не сомневаюсь, что Клим Александрович и без мня знал ответ на него...). Одно дело делаем!!! :-) :-)
Может, египтяне и не знали анекдотов, но когда какой-нибудь Гекатей рассказывал им про то, что он потомок бога в шестнадцатом поколении, они явно сначала хорошо с него ржали. А уже потом показывали статуи 345 поколений верховных жрецов, приговаривая, что ни богов, ни героев среди них нет.
Впервые я ощутил всю крутость Рима, когда узнал, что Цезарь возвёл четырёхсотметровый мост через Рейн. Дважды. А потом второй раз я её ощутил, когда узнал какой длины и ширины была одна только Аппиева дорога.
А на Руси дороги если и есть, то они такие по качеству, что их как бы и нет. Поэтому, чтобы протащить соизмеримую повозку по нашей грязи, нужны уже не две, а три лошадиные ж... задницы. Отсюда и ж/д колея шире, чем в Европах. :)
> А на Руси дороги если и есть, то они такие по качеству, что их как бы и нет. Поэтому, чтобы протащить соизмеримую повозку по нашей грязи, нужны уже не две, а три лошадиные ж... задницы. Отсюда и ж/д колея шире, чем в Европах. :)
при том же удельном давлении на грунт, более широкая колея позволяет класть реже шпалы, что может быть охуенно экономично
а при той же частоте использования шпал - снижается удельное давление на грунт
как то раз вел эпичных размахов спор, где именовал прикольный фильм Храброе сердце полной фигней с исторической точки зрения. Тут же был изобличен и объявлен дураком который ничего не понимает, так как всем было совершенно очевидно, что строй копейщиков является для любой конницы тем же самым что ножницы для бумаги. Мои скромные попытки сказать, что в чистом поле толпу голодранцев без головных уборов с дрынами сожрали бы с говном вообще кто угодно, сразу объявили заклепочничеством и тупыми придирками.
Дмитрий Юрьевич, как с jet lag'ом после возвращения борешься? Неделю назад из командировки в Штаты вернулся, так одну ночь просто заснуть не мог. А ты регулярно летаешь. Интересно, с помощью каких методов справляешься.
Раз уж речь про древний Рим, то такой вопрос: насколько исторично сделан сериал про Спартака - "Спартак: кровь и песок" и другие сезоны? Снято ведь здорово!
Я не Клим Александрович, конечно, но даже мне было видно, что в сериале "Спартак" историчность страдает очень сильно. Там и с реалистичностью, в общем, тоже беда.
Интересует вопрос к Климу, он упомянул тут про охранников - ликторов.
Собственно где были ликторы диктатора Цезаря когда его убивали, и почему они ему не помогли.