Борис Юлин про события Первой мировой войны 1917 года

27.08.17 13:03 | Sha-Yulin | 129 комментариев » »

История

01:02:48 | 304163 просмотра | текст | аудиоверсия | youtube | скачать


Ждёшь новых лекций Бориса Юлина? Поддержи проект!

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 129, Goblin: 1

VladimirK
отправлено 27.08.17 14:18 # 1


Спасибо!

Наконец-то)


Лепанто
отправлено 27.08.17 14:22 # 2


Наконец-то в студии Борис Юлин! Спасибо!


корень1978
отправлено 27.08.17 15:10 # 3


Наконец-то! УРА! УРА! УРА!


REDhanD
отправлено 27.08.17 15:10 # 4


Очень бодрый и интересный разведопрос получился. Спасибо! Мы все тут заждались Бориса Витальевича
ПМВ довольно странная война. В итоге все хотели ее прекратить, а начинали таааак бодро...


___SR___
отправлено 27.08.17 16:11 # 5


Здравствуйте Дмитрий Юрьевич и Борис Витальевич.
На 12:54 ролика вы говорите о замполитах. А где о них почитать можно? Что они делали, и какие обязанности у них были?


INJEKTOR
отправлено 27.08.17 16:11 # 6


Борис Виталич и Дмитрий Юрич! Давно хотел попросить вас снять ролик про рассекречивание документов. Постоянно об этом везде говорят "снят гриф секретности", "на основе рассекреченных данных" и т.п. Как это всё работает? Обязаны ли спецслужбы рассекречивать документы через строгий промежуток времени? Неужели они перед рассекречиванием, ну например, материалов о войне с Грузией 08 08 2008 не могут чтото подделать или просто уничтожить? Вообщем вопросов много и я думаю многим бы было интересно. Спасибо.


Taruggin
отправлено 27.08.17 16:11 # 7


Бориску - на царство? ээ, я еще не послушал предвыборную программу :)


carboneum12
отправлено 27.08.17 16:11 # 8


Спасибо! С интересом смотрю каждый выпуск.
Вопрос Борису Витальевичу: как он оценивает Российский документальный фильм 2014 года "Первая мировая"? (https://www.kinopoisk.ru/film/pervaya-mirovaya-2014-840941/)


Сергей Федоров
отправлено 27.08.17 16:11 # 9


Рад как ребенок. Большое вам спасибо за ваш труд.

Борис Витальевич недавно пересмотрел разбор фильма Адмиралъ. И вспомнился мне еще один фильм из серии "вспомним первую мировую". Батальонъ называется. Борис Витальевич не могли бы рассказать про женский батальон смерти. И нет ли у госпожи Бочкаревой своих скелетов в шкафу? Кто она? И чем закончилась ее судьба?

Помню свой восторг от просмотра Адмирала. Который вы развеяли открыв мне глаза. Теперь у меня сомнения, Батальонъ мне также понравился.


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 16:11 # 10


Как можно связаться с Борисом Витальевичем?


Щербина307
отправлено 27.08.17 16:45 # 11


Кому: Dave Schrödinger, #10

> Как можно связаться с Борисом Витальевичем?

Можно тут написать или на форуме.

http://nurman.ru/home/forums/


Goblin
отправлено 27.08.17 16:46 # 12


Кому: Сергей Федоров, #9

> Рад как ребенок. Большое вам спасибо за ваш труд.

https://oper.ru/donate/yulin


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 17:24 # 13


Кому: Щербина307, #11
Спасибо. Попробую написать.


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 18:00 # 14


Борис Витальевич, здравствуйте. У меня будет вопрос по поводу Вашей лекции про феминизм. Задать можно?


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 18:13 # 15


Кому: Dave Schrödinger, #14

> У меня будет вопрос по поводу Вашей лекции про феминизм. Задать можно?

Попробуй.


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 18:16 # 16


Кому: ___SR___, #5

> вы говорите о замполитах. А где о них почитать можно? Что они делали, и какие обязанности у них были?


Кому: INJEKTOR, #6

> Давно хотел попросить вас снять ролик про рассекречивание документов.

Планов - громадьё.
Времени - мало.

Мне для записи роликов приходится выкраивать время за счёт работы и приезжать в Питер.

Так что стараемся на вопросы отвечать, но только по мере возможностей.


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 18:27 # 17


http://oper.ru/visitors/rules.php

После строки "Кому" надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



Rakot
отправлено 27.08.17 18:31 # 18


Борис, добрый день. А вот вы коснулись темы газовых атак и упамянули Ипр. А как же известная атака мертвецов? Или это больше пропаганда чем значимое сражение первой мировой?


микроэлектронщик
отправлено 27.08.17 19:14 # 19


Как вы говорили про военные молитвы, я тоже Швейка вспомнил, точнее оберфельдкурата Каца.


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 19:25 # 20


Кому: Sha-Yulin, #15

В той лекции Вы упоминали про инцидент (драку с мужиком, который курил в поезде). Как поступить правильно, если на месте того мужика оказалась бы женщина, и она точно так же по-хамски себя вела? А то феминистки равных прав хотят.


ikrupenin
отправлено 27.08.17 19:25 # 21


Кому: Dave Schrödinger, #14

Что за лекция? Где есть посмотреть её?


Gofmanstr
отправлено 27.08.17 19:49 # 22


Уважаемые Д.Ю. и Б.В., расскажите, пожалуйста, про хлеб. Почему это был столь ценный продукт? Сейчас запросто можно обходиться без него, подозреваю, что и качество оного сильно отличалось. Вот эти хлебные нормы в армии или для гражданских в военное время, надо понимать, что кроме хлеба ничего не выдавалось и ряд граждан питались только хлебом? В общем, полный пробел в голове по вопросу съестного. Спасибо.


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 19:51 # 23


Кому: Rakot, #18

> Борис, добрый день. А вот вы коснулись темы газовых атак и упамянули Ипр. А как же известная атака мертвецов? Или это больше пропаганда чем значимое сражение первой мировой?

Под Ипром (первая в истории газовая атака на поле боя) выбили полторы дивизии (15000 жертв).

Под Осовцом - атак одной роты (200 человек).

Ну тут уж сам разбирайся - что значимо, а что нет.


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 19:55 # 24


Кому: Dave Schrödinger, #20

> Как поступить правильно, если на месте того мужика оказалась бы женщина, и она точно так же по-хамски себя вела?

А по обстановке.


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 19:57 # 25


Кому: Gofmanstr, #22

> Уважаемые Д.Ю. и Б.В., расскажите, пожалуйста, про хлеб. Почему это был столь ценный продукт? Сейчас запросто можно обходиться без него, подозреваю, что и качество оного сильно отличалось.

Камрад, тогда ели в основном хлеб. Всё остльаное для 90% населения - только что-бы жрать не один хлеб, разнообразить немного.

Это сейчас не ешь хлеб из соображений диеты или просто не сильно нравится. а тогда ты или жрёшь хлеб, или остаёшься голодным.


Щербина307
отправлено 27.08.17 20:02 # 26


Кому: Gofmanstr, #22

> Почему это был столь ценный продукт?

Основа питания.

> Сейчас запросто можно обходиться без него

Ага, а ещё сейчас есть шдтв, газ и центральное водоснабжение.

https://oper.ru/news/read.php?t=1051617073
https://oper.ru/news/read.php?t=1051619178
https://oper.ru/news/read.php?t=1051619349

Это для начала, как говорится.


микроэлектронщик
отправлено 27.08.17 20:04 # 27


Большие гонки, ААААА!!!1111


Dave Schrödinger
отправлено 27.08.17 20:16 # 28


Кому: ikrupenin, #21

Лекцию можно попробовать в соцсетях найти. Так и называется "Борис Юлин - Феминизм". Это аудиозапись.


Gofmanstr
отправлено 27.08.17 20:17 # 29


Sha-Yulin и Щербина307, большое спасибо за ответы и ссылки


Щербина307
отправлено 27.08.17 20:20 # 30


Кому: Dave Schrödinger, #28

> Лекцию можно попробовать в соцсетях найти. Так и называется "Борис Юлин - Феминизм". Это аудиозапись

Ты не поверишь, но есть люди которые не пользуются социальными сетями.

Если есть возможность, дай ссылку где можно скачать\послушать сторонним пользователям.


DonTabak
отправлено 27.08.17 20:22 # 31


Кому: Gofmanstr, #22

У Броделя как раз недавно читал про хлеб http://padabum.com/d.php?id=41271


ikrupenin
отправлено 27.08.17 20:49 # 32


Кому: Щербина307, #30

Залил. Лекция Б.В. Юлина - Феминизм: https://yadi.sk/d/B-3QuYsV3MNBdG


Щербина307
отправлено 27.08.17 20:57 # 33


Кому: ikrupenin, #32

Спасибо.


Готальский
отправлено 27.08.17 20:58 # 34


Кому: Sha-Yulin, #15

Борис Витальевич, доброго времени суток.

Недавно наткнулся на цикл статей газеты "Тасс" о событиях 1991 года + чуть чуть о 93ем.
Зацепило до глубины души. Начал копать в инете на эту тему, а там одна дрянь и балабольство.

Может присоветуете статью/лекции толковые по этой теме?


allnightlong
отправлено 27.08.17 22:18 # 35


Борис Витальевич, прошу внести ясность по поводу Мурманска, о котором вы несколько раз сказали в выпуске.

Как я понимаю, город был основан лишь под конец 1916 года, то есть, ни о каком порте, который может перегружать на железную дорогу грузы в товарном количестве речи идти не может (собственно, и порт, и жд-ветка только лишь строились).

Собственно, само строительство этого города было ответом на то, что Архангельск, как единственный на тот момент крупный порт Белого моря, не справлялся с грузопотоком от союзников (плюс до Архангельска дальше плыть).


Aravar
отправлено 27.08.17 22:18 # 36


Вот кино по про подрыв англичанами немецких окопов " Ниже холма 60"

https://www.kinopoisk.ru/film/nizhe-kholma-60-2010-565698/


Щербина307
отправлено 27.08.17 22:27 # 37


Кому: allnightlong, #35

> Как я понимаю, город был основан лишь под конец 1916 года, то есть, ни о каком порте, который может перегружать на железную дорогу грузы в товарном количестве речи идти не может

"Первые плановые работы начали проводить в конце июня — начале июля 1915 года, а 1 сентября того же года пароход «Дротт» с грузом из Нью-Йорка смог пришвартоваться к временной пристани порта. Первые поезда к порту пошли примерно через год после того, как была построена железная дорога до Кандалакши."© богомерзкая вики


Airliner
отправлено 27.08.17 22:40 # 38


Ненароком включил кабельный телеканал "История" (программа "Первая мировая. Неизвестная война), а там в полный рост историк с серьезными регалиями поведал, что ПМВ была (именно была, а не криво позиционировалась пропагандой) для РИ второй отечественной. Больше пяти минут смотреть и слушать это не смог.


Sha-Yulin
отправлено 27.08.17 22:53 # 39


Кому: allnightlong, #35

> Как я понимаю, город был основан лишь под конец 1916 года, то есть, ни о каком порте, который может перегружать на железную дорогу грузы в товарном количестве речи идти не может (собственно, и порт, и жд-ветка только лишь строились).

С чего бы?

Хотя ниже тебе уже ответили.


Щербина307
отправлено 27.08.17 22:57 # 40


Кому: Airliner, #38

Вся беготня с ПМВ служит одной цели - забвение ВОВ.

Все рассказы про героических предков служат только ширмой и отвлечением внимания.


Щербина307
отправлено 27.08.17 23:12 # 41


Кому: ikrupenin, #32

> Залил. Лекция Б.В. Юлина - Феминизм: https://yadi.sk/d/B-3QuYsV3MNBdG

Рекомендую всем, отлично получилось. Феминизм там конечно проходит лейтмотивом, но в свете классовой борьбы идёт охват значительно шире.


Maxim 94
отправлено 27.08.17 23:50 # 42


Кому: Щербина307, #40

> Вся беготня с ПМВ служит одной цели - забвение ВОВ.

Ну и прививание корпоративистской идеологии, мол, интересы крупного капитала и трудящихся едины.

Кому: ikrupenin, #32

> Залил. Лекция Б.В. Юлина - Феминизм

Очень толковая лекция. Ранее не слышал.


Korobobo
отправлено 27.08.17 23:50 # 43


Офигеть, 400 подводных лодок, 476 танков.
В моём дилетантском представлении в Первую Мировую раз в десять было меньше этой техники...


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 00:13 # 44


Кому: Korobobo, #43

> Офигеть, 400 подводных лодок, 476 танков.
> В моём дилетантском представлении в Первую Мировую раз в десять было меньше этой техники...

Наслаждайся ))
http://maxpark.com/static/u/article_image/13/08/18/tmpfjhcbT.png


ldmitrii
отправлено 28.08.17 01:00 # 45


Кому: Щербина307, #40

> Вся беготня с ПМВ служит одной цели - забвение ВОВ.
>
> Все рассказы про героических предков служат только ширмой и отвлечением внимания.

Точно вся беготня и все рассказы?


Тень отца Гамлета
отправлено 28.08.17 02:14 # 46


Кому: Щербина307, #40

> Все рассказы про героических предков служат только ширмой и отвлечением внимания.

Да предки-то в личном плане - вполне себе героическими и были многие.

Но при всем личном героизме предков Первая мировая, она же Империалистическая, ни великой, ни, тем более, Отечественной, не была.

Обыкновенная схватка пауков в банке, которой жаждали и ждали все в надежде, что именно ему получится урвать кусок побольше.


Тень отца Гамлета
отправлено 28.08.17 02:21 # 47


Кому: Airliner, #38

> Ненароком включил кабельный телеканал "История" (программа "Первая мировая. Неизвестная война), а там в полный рост историк с серьезными регалиями поведал, что ПМВ была (именно была, а не криво позиционировалась пропагандой) для РИ второй отечественной


Только назвав эту войну "Отечественной", они буквально через предложение рассказали, что российское общество на эту войну положило большой и толстый.
Типа армия там воюет, а всей остальной стране до ее - армии - проблем дела нет.

Так какая ж, нахрен, это "Отечестванная" война, если этому самому Отечеству до нее нет дела - кроме тех, кого она непосредственно зацепила?

Можно сравнить с отношением народа в тылу к действительно Великой Отечественной войне - которую сейчас пидарасы всех мастей предпочитают называть исключительно "Вторая Мировая", "WW2" или просто "Великая война".


Тень отца Гамлета
отправлено 28.08.17 02:32 # 48


Кому: ldmitrii, #45

> Вся беготня с ПМВ служит одной цели - забвение ВОВ.
> >
> > Все рассказы про героических предков служат только ширмой и отвлечением внимания.
>
> Точно вся беготня и все рассказы?

Поднятие "на щит" войны, в которой ВСЕ до единого ее участники (имеются ввиду страны) были нихрена не жертвами, а хищниками, жаждавшими крови, все до единого ее ждали и желали - т. е. войны по праву названной Империалистической - да, именно для этой цели и служит.

Именно для этого же служит и то, что и Империалистическую, и Великую Отечественную сейчас все чаще называют одинаково: "Великая война". Типа - никакой между ними разницы нет.
Чтобы они сначала перепутались в мозгах малолетних и не только идиотов, а потом Великая Отечественная заместилась в их мозгах Первой мировой.

И уже огромное количество долбоебов (в том числе и по официальным новостям в телевизоре) рассказывает про "российскую армию, взявшую в 45-м Берлин" и про "наш, российский флаг над Рейхстагом".


kenjunito
отправлено 28.08.17 07:48 # 49


Очевидно, всякие социалистические и пацифистские движения оказывали влияние на армии. Это логично, ибо нормальной мотивации у большинства людей, населяющих воюющие страны, не было. Судя по всему, и пропаганда нормально не работала. Другое дело, что это вина в первую очередь руководства этих стран.


ldmitrii
отправлено 28.08.17 07:49 # 50


Кому: Тень отца Гамлета, #48

Это все понятно. Просто мне кажется, что надо поосторожнее с обобщениями быть. Избыточное обобщение практически всегда ошибочно и может делу навредить. А уж "все" и "вся" это точно перебор.


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 08:33 # 51


Кому: ldmitrii, #50

> Просто мне кажется, что надо поосторожнее с обобщениями быть. Избыточное обобщение практически всегда ошибочно и может делу навредить. А уж "все" и "вся" это точно перебор.

Но ведь на деле так и есть - все нынешние официозные рассказы о ПМВ служат именно этой цели. Какие-то из них правдивы, какие-то - больше фантазия. Но цель именно та, что тебе указали.


Beytix
отправлено 28.08.17 09:43 # 52


Кому: Sha-Yulin, #44

> Наслаждайся ))
> http://maxpark.com/static/u/article_image/13/08/18/tmpfjhcbT.png
>

Спасибо, беседа хорошая, буду применять в борьбе с любителями "царской власти" и "булкохрустами".


stalinets
отправлено 28.08.17 09:43 # 53


Кому: Sha-Yulin, #44

Вырисовывается славная компания с такими индустриальными монстрами, как Австро-Венгрия и Италия.


ldmitrii
отправлено 28.08.17 09:43 # 54


Кому: Sha-Yulin, #51

> Но ведь на деле так и есть - все нынешние официозные рассказы о ПМВ служат именно этой цели. Какие-то из них правдивы, какие-то - больше фантазия. Но цель именно та, что тебе указали.

Все нынешние официозные рассказы о ПМВ это все таки чуть менее чем полностью все рассказы о ПМВ. Есть и другие рассказы с другими (надеюсь) целями. В частности на тупичке. В частности ваши.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 09:43 # 55


Кому: kenjunito, #49

> Судя по всему, и пропаганда нормально не работала.

Судя по тому, после отмены обязательного посещения религиозных мероприятий количество участников сократилось более, чем в десять раз, там уже ничего нормально не работло.


kenjunito
отправлено 28.08.17 09:43 # 56


Кому: Sha-Yulin, #51

Тупичок в лице Д.Ю., Яковлева и вас разве не тем же занимается - довольно интересный обзор первой мировой.


Shepcomm
отправлено 28.08.17 10:31 # 57


Кому: Sha-Yulin, #44

Борис Витальевич, а те танки были по-настоящему эффективными или больше как моральный фактор? Т.е. могли ли эти танки прорвать сильную оборону, ведь при Камбре немцы вернули себе вроде всю занятую территорию.


Shepcomm
отправлено 28.08.17 11:00 # 58


Кому: Щербина307, #37

Читал о том, что сначала хотели построить базу флота именно в Мурманске, но Николай 2 своей волей постановил, что строить надо в Либаве на Балтике.


Щербина307
отправлено 28.08.17 11:14 # 59


Кому: ldmitrii, #50

> Это все понятно.

Да ни черта не понятно и это было сразу видно. Извини.

Ясно же что речь шла про пропаганду и официоз, но нет, ты решил крючкотворствовать.

Кому: Shepcomm, #58

> Читал о том, что сначала хотели построить базу флота именно в Мурманске, но Николай 2 своей волей постановил, что строить надо в Либаве на Балтике.

Оно друг дружке не противоречит ибо про разное и для разных флотов.


konigsadler
отправлено 28.08.17 11:59 # 60


Кому: Sha-Yulin, #44

> Наслаждайся ))

вопрос по авто. у ри написано "произведено 20 тыс. грузовиков". откуда? ведь руссо-балт был эвакуирован в 1915 г. все бы ничего. но он за все время своей работы выпустил 470 авто.
какой завод в ри смог построить 20 тыс. авто?


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 12:17 # 61


Кому: konigsadler, #60

> вопрос по авто. у ри написано "произведено 20 тыс. грузовиков". откуда? ведь руссо-балт был эвакуирован в 1915 г. все бы ничего. но он за все время своей работы выпустил 470 авто.
> какой завод в ри смог построить 20 тыс. авто?

Никакой. Это почти целиком закупки за рубежом.


Sergei4
отправлено 28.08.17 12:31 # 62


Кому: ikrupenin, #32

> Залил. Лекция Б.В. Юлина - Феминизм: https://yadi.sk/d/B-3QuYsV3MNBdG

Спасибо. Скачал.


Shepcomm
отправлено 28.08.17 12:31 # 63


Кому: Sha-Yulin, #61

А самолеты получается тоже не все были произведены у нас? И ведь те, которые были сделаны всё-таки у нас были с французскими моторами?


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 12:49 # 64


Кому: Shepcomm, #63

> А самолеты получается тоже не все были произведены у нас? И ведь те, которые были сделаны всё-таки у нас были с французскими моторами?

Да. У нас мотров было выпущено меньше, чем планеров для самолётов.


zibel
отправлено 28.08.17 13:05 # 65


Кому: Shepcomm, #63

> А самолеты получается тоже не все были произведены у нас?

Там сложно прям в деталях смотреть. Но у нас произвели немало из этого числа. Какое-то число моторов тоже произвели по лицензии "отвёрткой", правда устаревших и маломощных, что сказывалось на качестве и типах самолётов, которые тут производили. Но на фоне остальных это в любом случае - капля в море, к тому же, сильно проигрывающих по совершенству. Недаром у немцев на Восточном фронте использовался антиквариат, который на Западном вывели из первой линии ещё год-два назад.
В целом, с двигателестроением был швах, очень напоминающий теперешние потуги с гражданской авиацией. Сплошные заявления, а на выходе - отвёртка в недостаточных количествах и намерений громадьё.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 13:08 # 66


Кому: Sha-Yulin, #61

> Никакой. Это почти целиком закупки за рубежом.

Борис Витальевич, большое спасибо за интересный ролик.
Вот такой вопрос меня интересует: как так получается, что в представлении многих граждан Российская Империя начала ХХ века была чуть не раем на земле? Вроде бы - вот цифры, вот данные, вот факты, а граждане все туда же - "нам нужна православная монархия", "царя погубили", "кровавые большевики развалили Империю" и т.д.


Sweet Death
отправлено 28.08.17 13:10 # 67


Кому: Sha-Yulin, #61

>> какой завод в ри смог построить 20 тыс. авто?
>
> Никакой. Это почти целиком закупки за рубежом.

А почему они табличку назвали "производство"?


Щербина307
отправлено 28.08.17 13:20 # 68


Кому: Electric_ferret, #66

> как так получается, что в представлении многих граждан Российская Империя начала ХХ века была чуть не раем на земле? Вроде бы - вот цифры, вот данные, вот факты, а граждане все туда же - "нам нужна православная монархия", "царя погубили", "кровавые большевики развалили Империю" и т.д.

Пропаганда.

Ещё увидишь, про сегодняшний "рай" будут так же рассказывать. Пока одинокие возгласы про "благословенные девяностые" они показывают тенденцию.


ldmitrii
отправлено 28.08.17 13:20 # 69


Кому: Sweet Death, #67

> А почему они табличку назвали "производство"?

Получается что это не кем произведено, а для кого. Фактически потребление.


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 13:26 # 70


Кому: Electric_ferret, #66

> Вот такой вопрос меня интересует: как так получается, что в представлении многих граждан Российская Империя начала ХХ века была чуть не раем на земле? Вроде бы - вот цифры, вот данные, вот факты, а граждане все туда же - "нам нужна православная монархия", "царя погубили", "кровавые большевики развалили Империю" и т.д.

Успехи государственной пропаганды.


Кому: Sweet Death, #67

> А почему они табличку назвали "производство"?

Конкретно по этой позиции в таблице - ошибка.

"В итоге к началу мировой войны в распоряжении войск оказа­
лось всего 418 грузовых, 259 легковых, 2 санитарные и 32 маши­
ны вспомогательного назначения (цистерны, мастерские), 101
мотоцикл. Военное ведомство провело мобилизацию частных ма­
шин на основании спешно утвержденного 17 июля 1914 г. Поло­
жения о военно-автомобильной повинности.
От частных владельцев поступило всего 3000 легковых, 430
грузовых машин и 1800 мотоциклов.
Автомобильная повинность не оправдала надежд. Машин ока­
залось мало и не тех классов. Между тем война требовала ре­
шить задачу организации автобронечастей. Ряд заводов получил
задание начать собственное производство машин. Объясняя при­
чины столь позднего решения, Главное военно-техническое управ­
ление докладывало в 1915 г.: «Хотя Военное министерство и соз­
навало громадное значение в военном деле механической авто­
мобильной тяги, но мероприятия в этой области снабжения
армии отлагались и ставились в зависимость от финансовых
средств государства, которые были недостаточны для удовлет­
ворения разнообразных потребностей по государственной оборо­
не».
К сооружению частных автомобильных заводов присту­пили лишь летом 1916 г. (в Москве, Ярославле, Рыбинске и На­хичевани, на Дону). Между тем потребность в автомашинах
резко возросла. В конце 1914 г. ГУГШ испросило разрешение
приобрести за границей 1422 машины. Затем, с разрешения Во­
енного Совета, в 1915 г. было размещено еще несколько заказов:
один — на 3938 машин и 278 тракторов и второй — на 3511 ма­
шин, 65 тракторов, 3 тыс. мотоциклов и 3 тыс. велосипедов.
Первая автобронерота была сформирована из броневиков, по­
строенных на Ижорском заводе по проекту полковника Добр­
жанского. В нее вошло 4 взвода, включавшие по 2 бронемашины,
2 легковые машины, 1 грузовую и 1 мотоцикл. Всего на заводе
было произведено в это время 10 броневиков, 10 легковых и 5
грузовых машин.
Одновременно полковник Секретов был направлен с черте­
жами своей бронемашины в Англию для организации производ­
ства русской модели бронемашины на заводе «Остин». Здесь
изготовили 48 броневиков, которые в конце 1914 г. и начале
1915 г. были доставлены в Петербург. Для вновь образованных
бронечастей был утвержден особый штат. Автоброневзвод включал 3 пулеметные бронемашины, 4 легковые и 4 мотоцикла, 1 гру­зовик для хозяйственных надобностей, 1 мастерскую и 1 цистер­ну. Бронемашины имели одно 76-мм орудие и два пулемета,
общий вес составлял 8,4 т. Поскольку такой вес затруднял дви­
жение машин на местности, было решено уменьшить его до
7 т за счет установки 37-мм пушки.
Ижорскому заводу было поручено усовершенствовать свои
броневики за счет дополнительного бронирования и установки
вооружения. Завод изготовил 8 автомобилей с пулеметными уста­
новками и 4 автомобиля с 37-мм орудиями. Толщина брони со­
ставляла от 4 до 6 мм, и ее не пробивала остроконечная пуля,
выпущенная с расстояния в 200 шагов.
В конце 1914 г. в 1-й и 2-й армиях действовало по одной
автобронероте, состоявшей из 5 взводов (4 пулеметных и 1 пу­
шечный), 8 отдельных броневзводов по 3 машины в каждом и
1 бронеотряда, состоявшего из 4 бронеавтомобилей.
К середине 1917 г. в русской армии находилось грузовых ма­
шин грузоподъемностью от 1,5 до 2 т — 2700 и от 3 до 5 т — 2300,
а также 2700 легковых и 1400 санитарных машин. Кроме того,
там имелось 230 автомастерских, 500 автоцистерн, 100 автоку­
хонь, 6000 мотоциклов и 280 тракторов.
В ходе кампании 1914 г. военный инженер А. А. Пороховщи­
ков представил непосредственно в Ставку главнокомандующего
проект танка «Вездеход». Опытный образец «Вездехода» был по­
строен в Риге в 1915 г. и успешно прошел испытания. Танк «про­
ходил по грунту и местности, непроходимым для обыкновенных
автомобилей». Он имел двигатель внутреннего сгорания и дейст­
вовал на гусеничном ходу. На вооружение танка предполагалось
поставить пулемет. В том же году А. Васильев предложил по­
ставить бронеавтомашины на гусеничный ход, превратив их в
легкие танки. Значительный интерес представляет проект трак­
тора Я. В. Малина и С. Серебрякова. Чертежи его были рассмот­
рены в военном ведомстве, но последнее отказалось организовать
производство тракторов, которые легко было использовать под
бронемашины. Таким образом, для организации собственного
производства танков военное ведомство также ничего не сделало.
К мысли о необходимости создания специального предприятия в
Ставке и министерстве пришли только после успешного приме­
нения танков англичанами в сражении на реке Сомме 15 сентяб­
ря 1916 г.
Первый опыт применения автобронемашин был обобщен в
«Инструкции для боевого применения бронированных автомоби­
лей», изданной в 1915 г. В феврале 1916 г. было принято решение
реорганизовать автомобильные части. Зимой 1915 г. вопрос об
использовании автобронемашин был обсужден на Военном Совете, который принял решение довести количество броневзводов
до 39, обеспечить ими каждый стрелковый корпус и сформиро­
вать запасную бронероту при Ораниенбаумской офицерской
школе.
Резко увеличившаяся потребность в автомобилях не могла
быть покрыта продукцией отечественных предприятий. Собствен­
но говоря, специализированного автомобильного завода в это
время в России не было. Рижский завод прекратил свое сущест­
вование. В 1916 г. Рябушинский и Кузнецов основали «Автомо­
бильное Московское общество» (АМО) и приобрели патент у
фирмы «Фиат» на изготовление шасси грузового и легкового ав­
томобиля. Строительство завода продолжалось с 1916 по 1918 г.,
но к серийному производству завод не смог приступить. Нужда
вынудила вновь обратиться к заграничным заказам.
В ноябре 1915 г., учитывая положительный опыт использова­
ния автомобилей в боевой обстановке, Главное военно-техниче­
ское управление вошло в Особое совещание по обороне государ­
ства с представлением о заготовке автомобильного имущества в
потребность снабжения армий на срок до июня 1916 г. За грани­
цей предлагалось заказать 14 378 автомобилей и 10 333 мотоцик­
ла. Представление было одобрено Особым совещанием на за­
седании 14 ноября. В счет установленной потребности в конце
1915 г. за границей было заказано 13 272 автомобиля и 6 418 мо­
тоциклов...
В конце 1916—1917 г. в США, Англии и Франции было зака­
зано 5 729 грузовых, 4 667 санитарных машин, а также 9 тыс.
мотоциклов, причем на долю США пришлось 3 729 грузовых,
4 667 санитарных машин и 5893 мотоцикла. Но большая часть
заказов не была выполнена.
Всего за время войны было изготовлено в России и закуплено
за границей 24 978 машин. Из этого числа войска получили 490
бронемашин (пулеметных), 13 598 грузовиков, 7 506 легковых
машин, 2173 санитарные, 569 автоцистерн, 234 автокухни, 10 ав­
тоосветительных установок, 51 омнибус и 45 автодепо.
Вину за несвоевременное обеспечение русской армии бронемашинами,
танками и автомобилями несло не только военное ведомство, но
и Министерство финансов, систематически урезывавшее сметы
на оборону, а также Военный Совет, соглашавшийся с доводами последнего."


Shepcomm
отправлено 28.08.17 13:34 # 71


> Sha-Yulin

> zibel

Спасибо. Не ожидал, что было ещё хуже чем думал.

P.S. В Первую Мировую выпустили 28000 пулеметов, а в Великую отечественную 1,5 миллиона и 800 тысяч орудий и минометов. и это в ситуации в десятки раз хуже чем в ПМВ. Великая промышленность была у Российской Империи.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 13:59 # 72


Кому: Щербина307, #68

> Ещё увидишь, про сегодняшний "рай" будут так же рассказывать.

Прочитав это предложение, немедленно подумал о том, какое наглое вранье идет про т.н. "лихие девяностные". Потом прочитал следующее в твоем посте.
Призадумаешься тут.


Готальский
отправлено 28.08.17 14:19 # 73


Кому: Electric_ferret, #72

Ельцин был не такой уж плохой. При нем была свобода слова, хорошо себя чувствовал малый бизнес и отношения с Америкой и западом были теплыми и дружественными. А те проблемы что при нем были - это все из-за коммунистов и тоталитаризма, ага.
Лично я подобные речи все чаще слышу из уст молодежи.


Щербина307
отправлено 28.08.17 14:29 # 74


Кому: Готальский, #73

Они всё это черпают из пропаганды в сми ну и из школьной программы. А делают это отнюдь не оппозиция\белоленточники\майдауны, да как угодно их назови, а сама власть.

Про бомбы от большевиков сам президент рассказывает.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 14:30 # 75


Кому: Готальский, #73

> Ельцин был не такой уж плохой.
А пиздец творился самый настоящий.

>При нем была свобода слова,
И по НТВ чеченский боевиков называли с предыханием "повстанцами", а ВС РФ - презрительно цедя через зубы "федералами".

>хорошо себя чувствовал малый бизнес
А еще лучше себя чувствовали бандюги, обдиравгие этот самый "бизнес" как липку.

>и отношения с Америкой и западом были теплыми и дружественными.
Прекрасные были отношения, ага.

>А те проблемы что при нем были - это все из-за коммунистов и тоталитаризма, ага.
Дети не в курсе, что Гай Бореалис Алколигула и сам был членом КПСС.

> Лично я подобные речи все чаще слышу из уст молодежи.
Я такое слышу от людей возрастом от 20 до 50 лет.

Это полный пэ, камрад.


Faithless
отправлено 28.08.17 14:43 # 76


Кому: Sha-Yulin, #16

> Мне для записи роликов приходится выкраивать время за счёт работы и приезжать в Питер.

Если засылать больше денег - это поможет?


Готальский
отправлено 28.08.17 15:14 # 77


Кому: Electric_ferret, #75

> Это полный пэ, камрад.

Таки да, это именно он.

> Они всё это черпают из пропаганды в сми ну и из школьной программы. А делают это отнюдь не оппозиция\белоленточники\майдауны, да как угодно их назови, а сама власть.
> Про бомбы от большевиков сам президент рассказывает.

Я думаю, что сейчас о 90х пока еще в пол силы говорят. Многие помнят события тех лет. Кое-кто даже догадывается, что как-то не слишком законно Ельцин к власти приходил. По этому активно педалировать эту тему, пока еще рискованно. Вот и вынуждены вспоминать царя-батюшку, первую мировую и Россию "которую мы потеряли".
Но уверен, со временем граждане пропагандисты развернутся и начнут копать на полный штык.


Shepcomm
отправлено 28.08.17 15:21 # 78


Кому: Щербина307, #74

Да не только из официальных рупоров. Многие из людей, чьё детство прошло в 90-х тоже говорят о хороших, демократических временах. И не только из-за того, что были глупыми детьми.
Некоторые были детьми родителей, которые смогли подняться на разграблении наследия Союза - торгаши, обслуга всякая. И им было вполне неплохо жить в то время, когда остальные выживали. И эти люди сейчас искренне ностальгируют о том времени.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 15:40 # 79


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




Модератор.



NidhoggR
отправлено 28.08.17 15:48 # 80


Про паровозы (и не только) попадалась на глаза занятная табличка:

https://www.dropbox.com/s/7qouu0zzziqrsbt/installed_steam_eng_power.png?dl=0

Вроде и неплохо так-то, в топ 5 входили, а если по цифрам прикинуть - атас.


Electric_ferret
отправлено 28.08.17 16:21 # 81


Кому: Shepcomm, #78

> И им было вполне неплохо жить в то время, когда остальные выживали

Я наблюдал и примеры обратного. Взрослые и в основном умные люди, которые родились, выросли и в общем неплохо жили в СССР, ненавидят его лютой ненавистью.

Если бы я был социологом или психиатром, я бы наверняка захотел исследовать это явление со всей тщательностью.


Sha-Yulin
отправлено 28.08.17 16:58 # 82


Кому: Faithless, #76

> Если засылать больше денег - это поможет?

Ну пока помогло.


bsvg12
отправлено 28.08.17 18:40 # 83


Кому: ___SR___, #5

> ... о замполитах. А где о них почитать можно?

Например это: https://books.google.ru/books?id=9bt6BwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&...


DeathSquirell
отправлено 28.08.17 19:38 # 84


Кому: Sha-Yulin, #44

Просто тихий ужас. С такими мощами удивительно как аж до 17 года смогли дотянуть.


iisysQQ
отправлено 28.08.17 20:24 # 85


Товарищи Борис и Дмитрий, а вы не думали вслед передачам про 1ю мировую забацать и спец.выпуск синего фила по фильму "На западном фронте без перемен"?
Просто слушая Бориса Витальевича перед глазами аж кадры из этого фильма встают как иллюстрация))


Pendulum
отправлено 28.08.17 20:59 # 86


Кому: iisysQQ, #85

> по фильму

Тогда уж лучше разведопрос по самой книге. И не только этой. У Ремарка очень красочно описана ПМВ, это да.


Barca
отправлено 28.08.17 21:38 # 87


Давно ждал, спасибо, что приходите, Борис.


Лепанто
отправлено 29.08.17 00:08 # 88


Кому: DeathSquirell, #84

> Просто тихий ужас. С такими мощами удивительно как аж до 17 года смогли дотянуть.

Инерция - невероятно сильная штука. Собственно, по "Героям Белаго Дела" было видно, что они сами не понимают - чего хотят, помимо "без большевиков" и "вернуть все в зад".

Точно так же, как сейчас, несмотря на все усилия правящего класса и государственную пропаганду - очень сильна советская инерция.

Например, полно людей относящихся как к Сталину в частности, так и к СССР в целом строго положительно - но являющихся натуральными антисоветчиками разной степени оголтелости и обладателями буржуазного сознания.


Цзен ГУргуров
отправлено 29.08.17 02:12 # 89


Кому: Gofmanstr, #22

В те времена (да и сейчас отчасти) потребление злаковых култур было основой питания. "Хлеб" это не просто буханки, караваи и краюшки - это огромный спектр продуктов. Одной выпечки кроме собственно хлеба - от отдельных блюд типа блинов, пирогов, сырников до сластей - пряников. Плюс первые блюда - в щи подбалтывали муку "для сытости". Отдельно просто "болтушка" - типа супа из муки. Или тюля - размоченный в молоке или просто воде хлеб или сухари. Тогда же входила в употребление лапша в супах.
Каши - кроме гречки и проса - различные крупные помолы из пшеницы и ячменя. На флоте появились макароны в то время, позже ставшие универсальным хлебным продуктом. Даже столь распространенное блюда как пельмени - наполовину "хлеб".
Пили тоже "хлеб" - кисели на мучной основе, квас, и кстати "хлебное вино" - то есть водку. Иногда пиво - то есть тоже "хлеб".
Все это заедалось или закусывалось обильными порциями хлеба. В итоге выходило, что хлеб это основа питания. Потом капуста (в супах) или квашенная, овощи типа огурцов в основном соленых. Белковые продукты это молочный белок в первую очередь, смешиваемый в выпечке и яйца тоже как присадка к выпечке в первую очередь. Рыба, чаще в сушеном или соленом виде. Мяса много не ели в деревнях.
Полноценное питание по современным меркам могло себе позволить лишь меньшенство населения с относительно высоким уровнем доходов.
То есть не более 1/5 населения. Остальные - это крестьяне середняки и беднота сидели на хлебной "диете". Разумеется, это вырабатывало пищевые привычки, от которых плясали нормы снабжения армии. В общем - "хлеб" это не от хорошей жизни.

Я тут столкнулся с интересным фактом - во время наполеоновких войн наш флотский контингент в Голландии чуть ли до бунта не дошел, поскольку сидел на английском морском рационе: солонина, горох вареный, немного пшеничных сухарей и "ром" - то есть грог, поскольку порцию рома при выдаче англичане на 2/3 разбавляли кипятком. Стали требовать русский рацион - бухан апощу две ссылки. Исследования Земскова о реальном числе репрессированных http://www.politpros.com/journal/read/?ID=783 иинтервью председателя Мемориала Рогинского о том, что Мемориал десятилетиями врал о них. http://www.memo.ru/d/124360.html ку чернухи или черные сухари, квашенную капусту и водочную порцию. В общем там и со стратегией не все ладно было - больших успехов не добились. Просто показательный случай. Казалось бы более калорийный и белковый рацион получали, а подишь ты...,


Цзен ГУргуров
отправлено 29.08.17 02:22 # 90


Кому: Тень отца Гамлета, #48

Да уж давно так, камрад. Вот логотип акции Первого канала "Знамя Победы" 9 Мая.
http://kadet.ru/novosti/2014/0418/big/000.jpg на сайте кадетского училища.


Цзен ГУргуров
отправлено 29.08.17 02:25 # 91


Кому: Цзен ГУргуров, #89

Пардон, случайно пробилась ссылка по другой теме :-)


Цзен ГУргуров
отправлено 29.08.17 02:40 # 92


Кому: konigsadler, #60

Строили на Амо-Фиат - (позже ныне покойный ЗиЛ). Собирали в основном из итальянских запчастей. Отечесвенных деталей там было от 15% поначалу до 25 в конце. Фактически "отверточная сборка". Во время ПМВ были предприняты лихорадочные попытки провести индустриализацию. Автомобильные заводы так на полную мощность и не вышли, хотя и собирали все из импортных деталей. 20 000 - цифра явно завышенная. При всех усилиях выпустили не более 4 -5 тысяч авто (причем считая и 1918 год, когда Россия уже не воевала практически)


Цзен ГУргуров
отправлено 29.08.17 02:57 # 93


Кому: Shepcomm, #63

Больше половины выпускаемых самолетов - это только сборка из импортных комплектующих.
Моторы призводили - но сравнительно немного на заводах Гном-Рон, Сальмсун - лицензионные авиамоторы с большим количеством импортных комплектующих. Отечественный завод был один -"Мотор" в Риге который в 1915 году перехал в Москву. Производил мотор отечесвенной конструкции Калеп-80. относительно маломощный и в небольшом количестве. Построили в Москве большой завад фирмы Сальмсун, но перед пуском он полностью сгорел в январе 1918 года. К этому времени остановили производство и Гном-Рон и Калеп -"Мотор".


NT45
отправлено 29.08.17 03:56 # 94


Кому: Gofmanstr, #22

> расскажите, пожалуйста, про хлеб. Почему это был столь ценный продукт? Сейчас запросто можно обходиться без него

Почему-то напомнило поклёп на Марию-Антуанетту, где ей приписывалась фраза: "Если народу не хватает хлеба, пусть ест пирожные".

Хотя в детстве тоже не понимал, про какие такие хлебные карточки, потеря которых была чуть ли не смерти подобна, вспоминали порой старшие. Когда повзрослел, всё понял.


Роман_ИС
отправлено 29.08.17 03:56 # 95


Кому: NidhoggR, #80

>Про паровозы (и не только) попадалась на глаза занятная табличка:

Железнодорожная отрасль Российской Империи в годы Первой мировой - это отдельная песня и очень грустная:
Паровозов вроде много, но множество разных конструкций, что сильно осложняло ремонт, так как требовалось много разных запчастей.
Многие дороги были частными, что создавало дополнительные проблемы.
В интересах фронта, дороги были подчинены военному ведомству лишь в прифронтовой полосе, то есть не было единого руководства железными дорогам в масштабах страны.
Железных дорог просто не хватало, а те что были, не обладали достаточной пропускной способностью, например, чтобы получать помощь от Антанты дорогу на Архангельск пришлось переделывать, плюс пришлось делать с нуля дорогу на свежеоснованный Мурманск, тот ещё ужас http://colonelcassad.livejournal.com/1335984.html , гораздо круче Беломорканала, которым стращают псевдолибералы.


Sha-Yulin
отправлено 29.08.17 08:39 # 96


Кому: DeathSquirell, #84

> Просто тихий ужас. С такими мощами удивительно как аж до 17 года смогли дотянуть.

А мы и не особо дотянули. Перед 1917 уже успели полностью просрать Русско-японскую.


Sha-Yulin
отправлено 29.08.17 08:42 # 97


Кому: Цзен ГУргуров, #92

> Фактически "отверточная сборка". Во время ПМВ были предприняты лихорадочные попытки провести индустриализацию. Автомобильные заводы так на полную мощность и не вышли, хотя и собирали все из импортных деталей. 20 000 - цифра явно завышенная.

Не завышенная. Она просто взята из труда "Первая мировая война в цифрах". Вот только там в таблице дана сноска, что это цифра с иностранными поставками, а собственное производство было ничтожным.


Electric_ferret
отправлено 29.08.17 09:47 # 98


Кому: Sha-Yulin, #96

> успели полностью просрать Русско-японскую

Можно ли ожидать познавательного ролика на эту тему?


Sha-Yulin
отправлено 29.08.17 09:51 # 99


Кому: Electric_ferret, #98

> Можно ли ожидать познавательного ролика на эту тему?

Вот так и палятся инопланетяне!!!


Shepcomm
отправлено 29.08.17 10:38 # 100


Кому: Sha-Yulin, #96

Борис Витальевич, а чем было обусловлено назначение на пост командующего важнейшего Северо-Западного фронта в 1916 "героя" Русско-японской "гениального" полководца Куропаткина? Он имел важные связи или просто не было более-менее толковых командиров?



cтраницы: 1 | 2 всего: 129



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк