Анна Филинн о жизни и учёбе в Японии

28.10.18 15:56 | Zhukoff | 103 комментария »

Путешествия

01:03:55 | 283084 просмотра | текст | аудиоверсия | скачать

Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 103

Scald
отправлено 28.10.18 16:30 # 1


Сперва показалось: Анна Фирлинг о жизни в Японии. Ничего себе, думаю. Вот куда её занесло с её фургоном. В армии Токугавы маркетантствовала. Надо послушать.


LagnoN
отправлено 28.10.18 17:06 # 2


Я тоже жил и учил язык в Японии, правда только 3 месяца, на больше денег не хватило ). В общем то понял, что идеализировать ничего не надо, тогда будет всё норм. И понял, что мне с текущим образованием делать там нечего.


Андрей Долгов
отправлено 28.10.18 17:10 # 3


Моя мама бы не выдержала. Постоянно говорит - иди высморкайся.


Sergaza
отправлено 28.10.18 17:15 # 4


Осакский замок был почти полностью (само здание) уничтожен в конце Второй Мировой американскими бомбардировками. Внутри сейчас музей, там есть фотография горящего замка. Восстановлен в конце прошлого века. От самого замка оригинальными (более-менее) остались только стены (не здания, оно деревянное было, а фортификационные стены) из больших глыб, которые были построены вассалами осакийского сёгуна. Эти вассалы соревновались, кто быстрее и качественей построит свою часть, а в качестве благодарности от сёгуна на самом большом из камней этой части было разрешено высечь имя кто этот вассал был. Там статуя есть в натуральную величину, как погонщик, стоя на камне (здоровом таком), плетью подгоняет тех, кто этот камень по брёвнам (если я не ошибаюсь) тянет. А внутри самого здания-башни (ну, почти башни, в основании квадрат, а высота здания больше его высоты, но ширина каждого этажа меньше нижнего) есть место, где частично показана сцена тянущих, да ещё верёвку можно попробовать потянуть (тяжело, кстати, там пружина в псевдокамне спрятана). Между прочим, это единственное место внутри многоэтажного здания, где можно фотографировать -- как ты изображаешь тянущего, а тебя фотают. В остальных частях здания -- категорически запрещено. Почему-то.


zlx
отправлено 28.10.18 17:23 # 5


Очень приятно смотреть на тётеньку.
Слушать тоже хорошо, но смотреть лучше!


konigsadler
отправлено 28.10.18 17:33 # 6


девушка где-то простыла. продолжаю смотреть :)


Tsegorah
отправлено 28.10.18 18:05 # 7


Они там правда все нацисты?
Насколько там угнетены рабочие?
Как они сами относятся к аниме?


Sergaza
отправлено 28.10.18 18:05 # 8


Кому: Sergaza, #4

> Осакский замок

Вспомнил ещё. Там на самом замке, на крышах, рыбы какие-то золотые (точнее, позолоченные), японцы, что нас водили, утверждали, что это дельфины. Так вот. В глубокой древности они были из чистого золота, и кто-то их тиснул (как это произошло, не помню, может сёгун куда воевать свалил, может какие неприятности в Осаке тогда случились, и не до них было) и успел переплавить в золотые монеты (забыл как они называются, рё, что ли, но точно не иены, так как «иена» -- это «кругляшок», «кругляк», а то были как сильно вытянутый овал с дыркой -- там в замке, в музее их копии были). Потом правитель тех воров споймал, казнил, монеты отобрал. Но обратно отливать в «дельфинов» не стал -- сделали их из какого-то другого материала (бронза, что ли) и позолотили. А «эффективно» сэкономленные золото пустил на оперативные нужды. То ли пропил на пирах, то ли вассалам раздал, чтобы привязать сильнее.


OneFromMany
отправлено 28.10.18 18:05 # 9


Из общего у нас с пернатой - джига,
Клим Жуков, и ниппонский быт.
Литература, носовая шмыга.
Как много общего, как много нас роднит!


danil.murashkin
отправлено 28.10.18 18:31 # 10


Какой минимальный набор слов стоит выучить перед поездкой в Японию?
Вы всей командой большие молодцы. Анна милейшая умничка.


Scald
отправлено 28.10.18 18:49 # 11


Понятно теперь почему в Японии яростно делают секс-роботов: японцы внезапно узнали, что женщина тоже человек. А разве можно в человека пиписькой тыкать? Это очень невежливо. Только саблей. И только самураям.


vitaM
отправлено 28.10.18 20:01 # 12


"Где бы что ни говорили - все одно сведет на баб!" :D


Braham
отправлено 28.10.18 20:18 # 13


Кому: danil.murashkin, #10

> Какой минимальный набор слов стоит выучить перед поездкой в Японию?

Если знаешь английский то можешь вообще не заворачиваться насчёт количества слов японского, доказано на практике работаю в Nissan.


Farm
отправлено 28.10.18 20:18 # 14


Человек-сосед не дремлет) Рассказ интересный.


Skyderi77
отправлено 28.10.18 20:18 # 15


Я бы хотел больше узнать о японском фольклоре, я слышал что японцы очень суеверны, у нас например, некоторые люди, до сих пор оставляют блюдце с молоком для домового, а как с этим обстоит дело в Японии и какие у них отношения с мифическими существами?


Рыцарь вредный
отправлено 28.10.18 20:18 # 16


Кому: OneFromMany, #9

Толку от слов не будет, если не можешь использоваться их в контексте предложений, строя осмысленные фразы. Полезней будет освежить английский, и его скорее поймут, чем коряво произнесенные три японских слова.

Тем более нужно будет ещё понять, что тебе ответили на твой японский, а это далеко не так легко, если решил кое как освоить язык за пару недель до поездки.


nordpoint
отправлено 28.10.18 20:33 # 17


Клим Саныч, конечно, как интервьюер просто за облаками, но Анна, безусловно хороша...


Vitek0512
отправлено 28.10.18 20:42 # 18


Большое спасибо, Анна, за интересный рассказ. Возможно, сможете дать ответ. Государства Япония и СССР, а в наследство и Россия, после второй мировой войны не заключили мирного соглашения. Япония предъявляла России территориальные претензии. Вопрос собственно следующий, как относятся рядовые японцы к этой проблеме?


Tikhonov Leonid
отправлено 28.10.18 20:49 # 19


Вопрос к тов. Филинн: что есть аниме глазами япониста внутри и вне Японии?


Mr.Older55
отправлено 28.10.18 21:05 # 20


Красивая девушка, грамотная речь и недюженные знания предмета. Отличный ролик.


Gvac
отправлено 28.10.18 21:10 # 21


В следующий раз нужно будет справа на той же высоте установить два микрофона :)


Rabidus
отправлено 28.10.18 21:30 # 22


Вопрос. Жизнь персонажей аниме(про современность) похожа на жизнь реальных живых японцев?


Nord
отправлено 28.10.18 21:33 # 23


О, про китайские клавиатуры!

Фонетические значки - это, я так понимаю, "цзюинь фухао", оно же "бопомофо". Изначально - слоговая азбука для обучения детей.

Кстати, поддерживаю Анну в плане того, что ничего сложного в разном чтении иероглифов (онъёми и кунъёми) нет.

Это так называемые гетерограммы, так всё Междуречье писало - аккадцы, вавилоняне и ассирийцы просто писали отдельные слова по-шумерски, а читали или по-шумерски, или по-своему. А потом в Малой Азии хетты использовали гетерограммы и шумерские, и аккадские ("шумерограммы" и "аккадограммы").


Нанотехнолог
отправлено 28.10.18 22:10 # 24


Клим Александрович, китайские порции не богатырские, просто стандартно рассчитаны на четверых едоков.


estarioll
отправлено 28.10.18 22:14 # 25


Какая замечательная девушка с прекрасным чувством юмора! Слушал с удовольствием)

Вопрос такой: какова политическая обстановка в Японии? Как относятся к России, к США? Жив ли самурайский дух?


Vasay-V
отправлено 28.10.18 22:25 # 26


Подскажите пожалуйста книги о Японии. Помнится давно на тупичке в коментах писали о авторе и его книге об Японии (относительно современной - относительно времени написания авторам книги), но я так и не смог найти где, и как она называлась, как в прочем и других книг об этой стране. Очень прошу помощи в этом. Заранее спасибо.


SecondLife
отправлено 28.10.18 22:44 # 27


Кому: Tsegorah, #7

> Они там правда все нацисты?

В достаточной мере. Своим ты там не станешь никогда. В том числе из-за разницы культур и менталитета.

> Насколько там угнетены рабочие?

На столько, на сколько в любой развитой капиталистической стране.

> Как они сами относятся к аниме?

Смотрят только подростки.


Рыцарь вредный
отправлено 28.10.18 23:01 # 28


Когда началась кулинарная часть разведопроса, приступил к ужину.
И не пожалел!


SecondLife
отправлено 28.10.18 23:17 # 29


Кому: estarioll, #25

> Вопрос такой: какова политическая обстановка в Японии? Как относятся к России, к США? Жив ли самурайский дух?

На счет политической не скажу. Многие даже не знают где Россия толком находится и какого она размера, не говоря уже обо всем остальном. США хорошие, но старшие поговаривают что плохие.


Vasay-V
отправлено 29.10.18 00:35 # 30


Кому: estarioll, #25

> Вопрос такой: какова политическая обстановка в Японии? Как относятся к России, к США? Жив ли самурайский дух?

Вот Шамов Дмитрий - живёт в Японии уже много лет, женат на японке - рассказывает об их виденье на Россию и не только: https://www.youtube.com/watch?v=6Ts5D4Tw-Pc&t=118s


Zhukoff
отправлено 29.10.18 02:00 # 31


Кому: Нанотехнолог, #24

Да, но я то сжираю их один!!! Первое, второе и третье! Один за дюжину китайцев!!!


QoMSoL
отправлено 29.10.18 07:10 # 32


Кому: Vasay-V, #30

Есть еще Сергей Куваев и ToriChyan. Правда у них больше развлекательное. Но среди старых видео есть весьма информативные.


ayaks
отправлено 29.10.18 07:17 # 33


Кому: danil.murashkin, #10

Бака гайджин. И везде так представляться


sytsko
отправлено 29.10.18 07:23 # 34


Вопрос про отношение японцев с алкоголем, что употребляют, как, по какому поводу? И второй вопрос, как относится полиция к туристам, трудовым мигрантам, которые ведут себя не совсем в рамках приличия.


Нанотехнолог
отправлено 29.10.18 08:27 # 35


Кому: Zhukoff, #31

> > Кому: Нанотехнолог, #24
>
> Да, но я то сжираю их один!!! Первое, второе и третье! Один за дюжину китайцев!!!

ну так потом и в доспехах мечом махать силы будут!!! ;)
не то, что в банных халатах кун-фу какое крутить!

вопрос к Анне - как выглядит капитализм по японски в целом, в сравнении с европейским? что общего, в чем различия?
меняют ли работу каждые 5 лет или придя в контору, трудятся там до гробовой доски? в случае последнего не борзеют ли работодатели, эксплуатируя на пределе, прикрываясь высокими словами о долге и чести?


Пианист
отправлено 29.10.18 09:25 # 36


В японском кино был момент, как юный хакер набирал чего-то на клавиатуре на своем японском, и монитор был в кадре. Синхронно со щелчками клавиш на мониторе возникает десяток иероглифов, затем они резво заменяются парой других иероглифов. Я так понимаю, драйвер клавиатуры заменяет написанное фонетикой на "классику". Типа как Т1 :)


Ravenblack
отправлено 29.10.18 09:25 # 37


Вопрос: как там с экономикой? Говорят не очень, видно ли? Как японцы к этому относятся? Принято ли про это говорить, реформы, как японцы смотрят в будущее, если смотрят вообще?


Мельпомена
отправлено 29.10.18 09:26 # 38


Вопрос:
Андрей Щербаков, замечательный художник, в каком-то из разведопросов упоминал, что по его впечатлению, китайская и японская культуры (как я поняла, в основном живопись, ну и литература, наверное. Может быть и прочие аспекты), очень похожи и отличаются только знаком.
Китайская культура более позитивна, а в японской везде проглядывает мрак, безысходность и культ смерти.

Согласны ли вы с такой точкой зрения? Если да, то почему и как сформировался такой мрачный тон у японской культуры?


ayaks
отправлено 29.10.18 10:21 # 39


1. Якудза в современном обществе
2. Гангуро
3. Есть ли "стеклянные потолки"?
4. Японцы про Россию.
5. Русские в Японии.
6. Пять мифов про Японию


ayaks
отправлено 29.10.18 10:21 # 40


Кому: Нанотехнолог, #35

> не борзеют ли работодатели, эксплуатируя на пределе

Там вообще не принято с окончанием рабочего дня вставать и уходить.


kostyaskachkov
отправлено 29.10.18 10:49 # 41


Слышал байку о том, что японцы всей семьё моются в одной воде согласно иерархии начиная с главы семьи. А при наличии гостя, то сначала моется гость и только потом все остальные. Это правда?


said.beduin
отправлено 29.10.18 10:50 # 42


Кому: ayaks, #40

> Там вообще не принято с окончанием рабочего дня вставать и уходить.

Конечно. В 16:45 гудит гудок. После этого все втыкают шило в стену и идут бухать. Из всех трудоголиков-японцев самые трудоголики -- иностранцы. А из них всех -- я. Но мне просто бухать не интересно было.


kostyaskachkov
отправлено 29.10.18 10:54 # 43


Как в Японии обстоят дела с кинематографом? У нас кроме аниме ничего не видно. Есть что-то достойное внимания? На сколько японцам интересен этот вид искусства и предмет развлечения.
Как в целом в японии развлекаются?


QoMSoL
отправлено 29.10.18 11:02 # 44


Спасибо. Очень познавательно и весело. Пожалуйста, если это возможно, запланируйте еще несколько бесед на эту тему. Про Японщину жутко интересно.


Strycker
отправлено 29.10.18 11:19 # 45


Анна, просто прекрасна - красивая, умная, умело рассказывает, очаровательно поправляет непослушную чёлку. Женюсь!!!

Клим Саныч, как аксакал, вне конкуренции, конеШно.


Hostiler
отправлено 29.10.18 11:31 # 46


Ну японцы все-таки упростили многие иероглифы, в том числе как китайцы, плюс существует множество иероглифов, которые созданы в самой Японии, правда очень далеко не все они используются хоть как-то.


ungol
отправлено 29.10.18 12:26 # 47


Кому: kostyaskachkov, #41

> Слышал байку о том, что японцы всей семьё моются в одной воде согласно иерархии начиная с главы семьи.

Не моются , а греются. Моются они рядом с ванной из душа. Ванна выступает в роли горячего бассейна.

Кому: Пианист, #36

> В японском кино был момент, как юный хакер набирал чего-то на клавиатуре на своем японском, и монитор был в кадре. Синхронно со щелчками клавиш на мониторе возникает десяток иероглифов, затем они резво заменяются парой других иероглифов.

Видимо "Королевская битва".
Набирал слова каной (слоговой азбукой) по звучанию . После того как слово набрано, компьютер предлагает варианты написания иероглифами. Если вариант один заменяет автоматом.


ungol
отправлено 29.10.18 12:26 # 48


Кому: kostyaskachkov, #43

> Как в Японии обстоят дела с кинематографом?

Говорят в Японии есть шутка, что в кинематограф идут те кто не смог работать в аниме ))


romansen
отправлено 29.10.18 12:45 # 49


Здравствуйте!
Расскажите пожалуйста про то, как японцы отдыхают в пятницу. Правда ли, что в пятницу многие напиваются до бесчувствия? И вообще, как относятся японцы к алкаголю, есть ли культура употребления алкогольных напитков?


rambleruga
отправлено 29.10.18 12:46 # 50


Как в Япониях с принятием алкоголя: в заведениях, на дому, до свинячего визга?


Hostiler
отправлено 29.10.18 13:17 # 51


ИМХО, с тем, что японцы не переходят на чистую азбуку, как это сделали, например, корейцы, больше связан культурный аспект. Непонимание текстов, написанных исключительно на хирагане и катакане, это проблема изучающих японский язык, а не самих японцев. Определяющим фактором понимания является контекст в целом, а не отдельные слова. Примеры из уроков русского языка младшей школы: зАмок и замОк, ключ в разных значениях и т.д. Едва ли у человека при встрече в тексте с этими словами будут проблемы с пониманием, о чем идет речь. В японском слов, которые пишутся одинаково, намного больше, но среди них имеющих достаточно близкие значения, чтобы их спутать в реальном тексте, практически нет. Как-то же японцы общаются устно без кандзи и друг друга превосходно понимают, не так ли (пусть даже литературный язык, ясное дело, богаче)? А вот культ древности в Японии, гордость своей историей (в том числе и письменностью), это то, что сильно бросается в глаза. Тем более на данный момент причин отхода от иероглифической письменности стало еще меньше, ибо все пишется\печатается на компьютере.


nonamezero
отправлено 29.10.18 13:23 # 52


Кому: ayaks, #39

> > 1. Якудза в современном обществе

Вполне себе успешно существует, из легального - занимается фондовой торговлей, из полулегального - игровые автоматы, из нелегального - в основном наркота и проституция.

В последнее время испытывают проблемы - крупные капиталисты делится деньгами с ними не хотят и главарей различных кланов начали активно сажать, а в обществе средствами СМИ всячески топить и отношение у населения постепенно меняется с нейтрального на отрицательное. Крупные капиталисты пожирают мелочь, как это обычно и происходит.

> 2. Гангуро

Остались как явление в 80х - 90х и нонче кроме как на всяких акихабарах и прочих местах скопления неформалов не появляются. Да и те, кто появляются - уже не труЪ гоподевы, а жалкие косплеерши - позеры. При том что ведущие разгульный и околокриминальный образ жизни дамы старшего школьного и студенческого возраста никуда, впрочем не делись, просто загорать под негров вышло из моды.

Кому: Rabidus, #22

> Вопрос. Жизнь персонажей аниме(про современность) похожа на жизнь реальных живых японцев?

Ну ты же понимаешь, что персонажи японской мультипликации (как и любого другого художественного произведения) подчиняются сугубо законам драматургии и служат строго задачам и целям автора художественного произведения (то есть используя приемы манипулятивной психологии еще времен аристотеля и шекспира заинтересовать определенную аудиторию и заработать бабла от рекламодателей в случае сериала или денег за прокат в случае полнометражки)?

Похожа определенными показываемыми элементами быта, а так - нет - в реальности люди ведут себя не так и разговаривают не так, как персонажи драматических художественных произведений, по понятным причинам. Остросоциальных тем вообще стараются избегать или раскрывают но мало, поверхностно и неохотно. 90% продукции - приключенческая подростковая фантастика про оных подростков приключения.

Собственно - отношение к отаку в стране именно такое - потому что общество совершенно справедливо считает их инфантильными малолетними дебилами с возрастом в паспорте, не соответствующему ментальному которые запоем смотрят подростковые мультфильмы в свои 30 лет, живя за родительский счет вместо того чтобы работу себе искать. При этом популярные произведения смотрят все, просто религии из просмотра мультфильмов не делают.

Вообще, японская мультипликация выстрелила именно за счет большого количества произведений, рассчитанных именно на подростковую аудиторию с интересными именно подросткам среднего и старшего школьного возраста темами.


Master_Dormamu
отправлено 29.10.18 14:24 # 53


С какого самоучителя можно начать изучение японского языка? Все попадавшиеся самоучители уже подразумевают некоторый уровень владения оным. Может быть не туда смотрел и не там искал? Выученных катаканы с хираганой оказывалось недостаточно.


warmoger
отправлено 29.10.18 14:44 # 54


Кому: Zhukoff

>Клим Жуков. А почему только женщины ныряют? У тётенек же объём лёгких не такой большой, как у дяденек.

У тётенек вместе с меньшим объёмом лёгких, значительно меньший объём мышечной массы по отношению к мужчинам. Основной расход воздуха при нырянии и подводном плавании за счёт работы мышц, больше мышечная масса - больше расход воздуха.
Из своего скромного опыта ныряния могу сказать, что если вторым номером с тобой ныряет тётенька, то по завершению погружения у неё остаётся как правило половина баллона, а то и больше, против трети у дяденьки.

По этой причине женщины ныряльщицы возможно не только дань традиции.


ages
отправлено 29.10.18 15:33 # 55


Хорошая девушка Анна. Пригласите ее пожалуйста еще. Пусть говорит о чем захочет, не обязательно про Японию.


nikolkas_spb
отправлено 29.10.18 15:59 # 56


Отдельное спасибо за текстовую версию.
Хотелось бы узнать про ломку сознания в период нищеты после войны к процветанию в конце XX века. Что говорит старшее поколение, которое это все помнит?
Как японцы относятся к бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки? А в разрезе отношения в США?
А Император в Японии как королева Елизавета в Англии?
Спасибо за ролик!


Grischnak
отправлено 29.10.18 15:59 # 57


Спасибо за отличное интервью. Япония - очень интересная тема. Особенно интересно было бы услышать, может быть в последующих разведопросах, о взаимосвязях между развитием языка и культуры, между формой написания слов и особенностями мышления и поведения. Думаю, японский язык, в силу своей некоторой обособленности, является хорошим примером для изучения таких взаимосвязей. Спасибо большое!


4ekuct
отправлено 29.10.18 16:36 # 58


Клим Саныч! Посветите, пожалуйста, часть следующей беседы более детальному разбору особенностей японского языка.


Шлычков
отправлено 29.10.18 16:39 # 59


Кому: zlx, #5

хз... мне самому себе хотелось постоянно чёлку поправить и глазу как-будто что-то мешало смотреть.


kakatumba
отправлено 29.10.18 18:50 # 60


Кому: nonamezero, #52

> 2. Гангуро
>
> Остались как явление в 80х - 90х

Камрад, а ты давно здесь живёшь?


BFBC
отправлено 29.10.18 18:52 # 61


Раз речь зашла за китайский язык. Может камрады в курсе, самому возможно осилить изучение китайского языка?


nikolkas_spb
отправлено 29.10.18 18:52 # 62


А какие студенты (из каких стран) были еще на кампусе? Кто как адаптировался? Были ли китайцы и как они жили, учитывая отношения между Китаем и Японией?


Акромегалия
отправлено 29.10.18 18:53 # 63


1. Правда, что львиная доля передач на каналах про еду?
2. Как относятся к неграм? Знаю, что некоторое их количество там живёт.
3. Как относятся к шаурме? Считают ли её за еду?
4. Как относятся к межнациональным бракам?
5. Насколько молодежь чтит и ценит традиции? Слышал, что современные люди легко теперь меняют работу, как перчатки; многие не хотят отчислять деньги в пенсионный фонд; не хотят сексу с партнером, просто не хотят и всё, не надо им.


LagnoN
отправлено 29.10.18 20:41 # 64


Кому: Braham, #13

> Если знаешь английский то можешь вообще не заворачиваться насчёт количества слов японского

то то я со своим английским постоянно на японский переходил.


Stef
отправлено 29.10.18 21:56 # 65


Вах, каких женщин заманивают на Тупичок!


Пулемётбатыр
отправлено 29.10.18 23:18 # 66


Очень интересная тема. Продолжение буду ждать.


Michail_B
отправлено 29.10.18 23:26 # 67


Замечательная, во всех отношениях, гостья. Слушал с огромных удовольствием.
По поводу вопросов - с удовольствием бы еще послушал про возникновение и развитие иероглифов в Китае и Японии. Все таки для нас подобный способ письменности очень далекий от нашей реальности.


raengel
отправлено 29.10.18 23:53 # 68


Кому: Vasay-V, #26

Всеволод Овчинников, "Ветка сакуры"?


disguis
отправлено 30.10.18 07:31 # 69


Расскажите, пожалуйста, какая система верований у японцев? Что Вы посоветуете почитать о них?
Насколько языческие культы взаимосвязаны с буддизмом?
Как в Японии относятся к другим религиям, в частности, к исламу и христианству?


disguis
отправлено 30.10.18 07:31 # 70


Как японцы относятся к иностранцам? Накладывает ли отпечаток на отношение история (неразрешенный вопрос с Курилам на отношение к русскими, события второй мировой на отношения с китайцами, применение ядерного оружия на отношение к американцам и т.д.)?


Kravzo
отправлено 30.10.18 07:42 # 71


Крайне интересно, как там, на самом деле, обстоит дело с алкоголем и культурой труда, уж очень много всякого страшного по этому поводу рассказывают.


Dusty Miller
отправлено 30.10.18 09:16 # 72


В свое время читал, что из-за участия во Второй мировой войне на стороне фашистов, все героические личности, более-менее понятные живущим сейчас поколениям (типа наших Чапаева, Жукова, Гагарина и т.д.) оказались напрочь "запомоены" и не то, чтобы шибко вслух почитаемы. И через это Япония пытается придумать себе "ну хоть каких-нибудь героев для подражания", чтобы и герои и темы фашизма не касаемо.

А как обстоит дело с "былинными героями" на самом деле? Сталкивались ли с их упоминанием в быту и обыденной жизни? Что это за герои? Каково к ним отношение разных слоев населения, молодежи и стариков, например?

Вопрос два: как обстоят деля с памятью о ВМВ и отношением к ней сейчас?

Спасибо!


Палы4
отправлено 30.10.18 10:00 # 73


Вопрос Анне по поводу онлайн-переводчиков. Я сам в школе учил немецкий (на 2 с плюсом), но при помощи онлайн-переводчиков и онлайн-словарей вполне перевожу и читаю книжки на английском, французском и польском. Понятно бывают сложности с оборотами, с техническими терминами и пр. И все-таки особых проблем нет, но как-то попробовал почитать книжку (современную) на японском при помощи гугла, получилось что-то не очень. Вот вопрос, есть какие-нибудь адекватные онлайн-переводчики для японского языка, или без знания языка лучше и не пробовать?


Xrust
отправлено 30.10.18 10:00 # 74


спасибо за рассказ!
Вопросы следующие:
1.Расскажите пожалуйста про пенсионеров- когда уходят на покой, чем занимаются, какие пенсии, на что живут, как с пожизненным наймом? (будучи студентом нам рассказывали про должность "смотрящий в окно", это старший товарищ который консультирует по тонким вопросам с высоты своего опыта. либо пенсионеры-регулировщики на пешеходных переходах, нам говорят это якобы от избытка энергии. Но есть информация что так люди на кусок хлеба зарабатывают, потому что никому не нужны.)

2.Расскажите про жизнь простых граждан - чем развлекают себя, про знаменитые японские передачи по ТВ со всякими диковинными заданиями. Как молодежь (студенты) развлекается?


kaktush
отправлено 30.10.18 10:00 # 75


Как известно на территории Японии находятся военные базы США - Армия США, ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты с системами ПВО, легко трансформирующихся в установки для запуска ракет среднего и малого радиуса. Это делает возможным полное уничтожение страны Восходящего солнца в возможном конфликте Россия – США или Северная Корея – США или Китай - США.
В связи с этим вопрос – не опасно ли учиться в Японии в ближайшие пять лет?


Рыцарь вредный
отправлено 30.10.18 10:00 # 76


Кому: disguis, #70

К туристам и студентам по обмену нормально относятся, а других иностранцев у них особо не бывает.

Курилы и всякая политота большинству до лампочки.


stary_dobry
отправлено 30.10.18 10:04 # 77


Почему у японцев, подаривших миру такие шедевры, как нэцкэ, японская графика, японские интерьеры и сады камней и много что еще, настолько чудовищная и вырви-глазная современная визуальная культура, если судить по их рекламе? Что-то у них сломалось в голове при переходе к индустриальному обществу или это их американцы испортили?


Кирилл_076
отправлено 30.10.18 10:07 # 78


Кому интересно про современную якудзу https://www.youtube.com/watch?v=QDVtC_l0Bpg. Закат открытой бандитской жизни, как и везде. На плаву остаются только "авторитетные бизнесмены".
Документальный фильм, который интересен деталями(например, есть немного про сериалы, видимо для японского НТВ). В целом, лучше перепроверить у специалистов.


Jimmie
отправлено 30.10.18 10:37 # 79


Вопросы.

Читал Алекса Керра "Dogs and Demons". Если читали, прокомментируйте - насколько то что автор пишет соответствует действительности по вашему опыту.

Например, он пишет, что из-за того что чиновники каждый год стараются выбить бюджеты большие или равные прошлогодним, в Японии много очень качественных, но никому не нужных построек и объектов: железные дороги ведущие в деревни с 3-мя жителями, по которым ездят пустые поезда; лесные автобаны ведущие в никуда и покрытые паутиной от того, что ими никто не пользуется; песчаные пляжи забитые грудами, вроде как не нужных, волнорезов.

Так же он пишет, что японцы настолько урбанизированны, что:

пение цикад их раздражает больше, чем громкая музыка по ночам (приводит примеры жалоб жильцов за период);

на деревья одевают "перевёрнутые зонтики", чтобы осенью листья не падали;

мама в магазине может отогнать ребёнка от деревянных игрушек, потому что они "грязные" и подвести к пластиковым (мол, сам Керр был свидетелем).

Ну и моё любимое (не из Керра, от куда не помню): правда ли, что во время цветения сакуры многие японцы за этим цветением следуют (из региона, где оно закончивается в регион где начается) и беспробудно бухают?


Jimmie
отправлено 30.10.18 10:38 # 80


А ещё про японвкие телешоу!

Они реально практически все такие адские или просто в Ютюб тольто самые забористые вакладывают?


ungol
отправлено 30.10.18 11:16 # 81


Кому: stary_dobry, #77

> Почему у японцев, подаривших миру такие шедевры, как нэцкэ, японская графика, японские интерьеры и сады камней и много что еще, настолько чудовищная и вырви-глазная современная визуальная культура

Просто им современные краски подвезли и законы регламентирующие одежду отменили, а так у них ничего особенно не поменялось

Кому: Jimmie, #80

> Они реально практически все такие адские или просто в Ютюб тольто самые забористые вакладывают?

Можно оценить самому. Подключиться к интернет каналу. На ютубе еще рекламу удалили, а там все в комплекте.
Японское телевидение больше всего напоминает пинбол на игровом автомате, что то блямкает, шумит, звенит. По итогу просмотра ты на том же месте, с которого начал, в ушах звон, в глазах сполохи


Gnomoiad
отправлено 30.10.18 11:18 # 82


Клим Саныч, спросите про книжку Рут Бенедикт "Хризантема и меч"(это что-то типа послевоенной методички для американского оккупанта по японской культуре), на сколько отражает действительность?


ungol
отправлено 30.10.18 11:21 # 83


Кому: Jimmie, #79

> правда ли, что во время цветения сакуры многие японцы за этим цветением следуют (из региона, где оно закончивается в регион где начается) и беспробудно бухают?

Скорее из одного парка в другой. Разные сорта сакуры, разные сроки цветения, да и парки в разных климатических условиях. Ехать в другой город это маловероятно, работать же надо.
А побухать , это же классный повод. У нас же есть традиция любования шашлыками.


ungol
отправлено 30.10.18 11:31 # 84


Кому: kaktush, #75

> . Это делает возможным полное уничтожение страны Восходящего солнца в возможном конфликте Россия – США или Северная Корея – США или Китай - США.
> В связи с этим вопрос – не опасно ли учиться в Японии в ближайшие пять лет?

В случае конфликта Россия – США или других, опасно будет даже в Антарктиде


ungol
отправлено 30.10.18 11:34 # 85


Кому: Gnomoiad, #82

> "Хризантема и меч"(это что-то типа послевоенной методички для американского оккупанта по японской культуре), на сколько отражает действительность?

Она скорее отражала действительность 1946 года. Сейчас все несколько поменялось


ungol
отправлено 30.10.18 11:56 # 86


По поводу книг про Японию и прочей печатной информации. Большинство тех книг, что есть на русском в продаже, все таки достаточно древние. Текущую ситуацию они отражают лишь частично. Их полезно прочитать что бы понять "как было раньше". А вот "как там сейчас", это только через социальные сети напрямую, у тех кто там живет сейчас и имеет возможность и желание рассказывать про свой быт и прочие детали жизни.


Zlobyr
отправлено 30.10.18 12:21 # 87


Кому: Палы4, #73

> при помощи онлайн-переводчиков и онлайн-словарей вполне перевожу и читаю книжки на английском, французском и польском.


Камрад, извини за вопрос, а ты фильмы часом не переводишь???


ungol
отправлено 30.10.18 13:23 # 88


Кому: Gnomoiad, #82

> "Хризантема и меч"(это что-то типа послевоенной методички для американского оккупанта по японской культуре), на сколько отражает действительность?

Комментарий в конце книги
"Обстоятельств военного времени не позволял
проводит полевые исследования, и Бенедик прибегла к техник «исследования
культур на расстоянии», предполагающее использование в качеств источников
для изучения культур литературу по стране, фильмов, интервью с ее представи
телями и т. д. "

Выводы делайте сами


Палы4
отправлено 30.10.18 16:58 # 89


Кому: Zlobyr, #87

> Камрад, извини за вопрос, а ты фильмы часом не переводишь???

Нет, только книги (мне интересные), и только для себя.


Cogito
отправлено 30.10.18 19:04 # 90


Что у них со здравоохранением? Насколько общедоступна медицина? Часто ли видно скорую помощь на дорогах?


Steel Rat
отправлено 30.10.18 20:44 # 91


Кому: Zlobyr, #87

> Камрад, извини за вопрос, а ты фильмы часом не переводишь???

Miss you already - Мисс ты уже!!!


odopr
отправлено 30.10.18 22:55 # 92


> «Это очень помогает от импотенции!» Мне кажется что у них какие-то проблемы, потому что вот куда ни плюнь – всё от импотенции

Там говорят "Полезно для потенции", а не "Помогает от импотенции".


kostyaskachkov
отправлено 31.10.18 09:47 # 93


Какие темы разговоров, в общении с японцами, являются табуированными?

Что значит дружить и быть другом в Японии?

Японцы любознательны, в том смысле, что стремятся повысить свою эрудицию, узнать культура других стран? Или поле их интереса сконцентрировано на своей стране?


Opzi
отправлено 31.10.18 10:23 # 94


Добрый день.
Пройти мимо освещения вопроса гейш и их всяких разновидностей считаю ну нельзя никак!


nikolkas_spb
отправлено 31.10.18 14:27 # 95


Кому: Opzi, #94

> Пройти мимо освещения вопроса гейш и их всяких разновидностей считаю ну нельзя никак!

Как не стыдно задавать приличной девушке такие вопросы!
Вот если б Клим Саныча заслать тудысь, он бы и самураям показал где раки зимуют и нам бы по гейш подробно изложил. Заодно и вопрос Курил бы разъяснил тамошним оптимистам.


Kostyaann
отправлено 31.10.18 19:14 # 96


Хотелось бы хоть пару примеров полноценно - на уважительном девочки, мальчика, на равных, и неуважительном японском, а то два слова всего прозвучало от фразы... хоть на слух разницу понять. И примеры хотя бы 10 из 40 одинаковых Ши. Попытаться услышать разницу.


DoctorGrey
отправлено 01.11.18 03:24 # 97


Анна красивая и умница, это не считая того, что в известную в узких кругах группу пишет интересно. А насморк мы вылечим!!!
Из вопросов, хотелось бы подробно узнать о японском (и, возможно, в целом, паназиатском) национализме. Поговаривают, что рамки для европейцев это не переходит, но наблюдается повсеместно. В чем проявляется?


Barvar
отправлено 01.11.18 20:39 # 98


Какая приятная девушка! ^_^ А можно почаще в гости? Очень интересно!


Vitalius
отправлено 02.11.18 10:50 # 99


Что там в Японии по ценам на питание, гостиницы, развлекуху (с т. з. туриста)?
Стоит ли ехать?))
Очень люблю Азию, хочу съездить в Токио, но после Гонконга страшно представить, сколько денег надо с собой брать...


Rany
отправлено 03.11.18 16:52 # 100


Кому: Андрей Долгов, #3

> Моя мама бы не выдержала. Постоянно говорит - иди высморкайся

Полностью поддерживаю. + "челочка". Понятно, что волнуется. Но все же.

Ну, и сама беседа ни о чем, ожидала интересного, содержательного, образного рассказа, а Жуков из нее все вытягивал, причем его реплики были в разы интереснее ее ответов. Странно.
Тема очень интересна. Но собеседница подкачала. Ей бы чуть раскованнее быть, примеры приводить, не абстрактные. Было бы интересно послушать японскую речь и тут же, если она в теме - китайский вариант. Или примеры с тем же "ШИ" - не описательно.



cтраницы: 1 | 2 всего: 103



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк