Насколько я помню, Уотрегейт предотвратил Роршах, избив и связав журналистов.
А Вэйд ассоциировал себя с Рамзесом, потомучто сначала перся от Александра, а потом понял, что Саша всего лишь косплеел Рамзеса, который и есть образец для подражания.
По поводу Вэйда, давно смотрел этот фильм, но кажется он смог уклонится от пуль, благодаря тому ,что мог предугадывать действия на шаг или несколько шагов вперёд. Могу ошибаться, если что поправьте.
О годовщине Великой Октябрьской Революции
Получил много поздравлений с праздником и в очердной раз подумал вот о чём.
Это памятная дата о великом событии.
Но это не праздник. Праздником это было в СССР. А у нас нет, ибо мы всё просрали и праздновать нечего.
Это как праздновать годовщину свадьбы после развода.
Так всех с Днём Великого Октября! Но не с праздником, а с напоминанием, что трудовой народ уже оказался способен сто лет назад взять свою судьбу в свои руки и показать всему миру, что он - не скоты, а ЛЮДИ.
Силён! Ох, силён! Заслушался.
Воображаю каково слушать это "простому зрителю" с живым интересом к теме. Или фанату Марвела.
Это как открыть ему рецепт кока-колы, которую он пьет с детства. Насколько он изумится, увидев бесконечную таблицу ингредиентов, половина из которых голимая химия, которую даже нюхать не полезно. :)
Тот факт, что мы всё, я извиняюсь, просрали никак не отменяет ни праздничность события, ни величия достижений предков. Это факел, маяк во тьме, надежда для всего человечества. Как такое событие может не быть праздником? А потому - ура, товарищи!
> По поводу Вэйда, давно смотрел этот фильм, но кажется он смог уклонится от пуль, благодаря тому ,что мог предугадывать действия на шаг или несколько шагов вперёд. Могу ошибаться, если что поправьте.
Он, во-первых, Вейдт, или, если слушать оригинал и добавив некоего немецкого акцента, Вайдт. Во-вторых, в кине сказано, что он, будучи шибко умным, разработал некий комплекс упражнений, который позволяет быть не только быстрым, но и красивым.
Клим Саныч, поправочка. Призрак не результат изнасилования. Комедиант пытался изнасиловать Спектру, но его остановили. Весь парадокс, который так и поразил Манхетена, как раз был в том, что Спектра потом сама отдалась Комедианту, человеку который ее избил и пытался изнасиловать.
Отлично сказано, камрад.
Да уж. Вот не думал что Клима Саныча заинтересует такое. )
Помню, когда эту фильму крутили, приехали у меня родственникли из деревни и мы пошли на... на то на что смогли достать билеты. Это оказалось Хранителями. Вот этого синего дядьку с писюном на перевес запомнили все.
А на моменте когда он петрушил свою подругу (уж не помню как её там), а несколько других его копий работали - заржал весь зал.
Вступительная сцена, на мой взгляд - пожалуй самая антиамериканская сцена в американском кинематографе за последние лет 20, на мой субьективный взгляд...
Клим Александрович отлично выступил, время пролетело незаметно и с пользой!
На мой взгляд, назрел ролик именно про фашизм и нацизм, и их принципиальное различие.
Понятно, что было уже много раз и про нацизм, и про фашизм, соответствующие книги М.В. Попова и Е.Н. Яковлева в продаже имеются. Но всё-же для закрепления материала, если можно, поставьте в план.
Идеальный вариант - как в своё время Б.В. Юлин и К.А. Жуков вдвоём разложили по полочкам Резуна, отличный ролик, периодически пересматриваю.
А вот не во всём согласный с товарищем Жуковым насчёт Озимандия.
Озимандию пришлось действовать в предельно сжатые сроки. Ядерная война воспринималась не как что-то возможное, а как приближающееся событие. Филин и Призрак ожидают её как прибытие поезда- с минуты на минуту. Вопрос только в том, сколько боеголовок сможет поймать Манхеттен- большую или меньшую часть.
В таких условиях поступок Озимандия видится не преступлением, а вынужденным шагом. Он просто не успевал запустить прототип в серию. А что он хотел запустить его в серию, видно из его речи перед теми, кого он пригласил на встречу и кого потом устранил, как вероятных противников его идеи.
Почему Антарктида? Тоже логично: чтоб не добралось правительство и не наложило лапу на изобретение, когда оно будет готово, как до этого правительство наложило лапу на Манхеттена. Чтобы Америка не усилилась безмерно, хотя куда уж больше силы. Ну и там красиво же, Снайдер понимает толк.
Озимандий, на самомделе, освобождает доктора Манхеттена, который привязан к Призраку.
Учёные были распылены, чтоб не выдать тайну, да. Но не тайну устройства, а тайну чудовищного поступка, который опередил ещё более чудовищные события, которые совершились бы в любом случае. Но цель была достигнута. И человечество получило бесплатную энергию (тут следует понимать, что нефть и газ не только топливо, конечно, но ещё и строительный материал и сырьё для производства).
А вот с тем, что было бы потом, я скорей согласен. Противоречия бы никуда не делись и вполне вероятно, что всё закончилось бы войной ещё более чудовищной по последствиям, с использованием оружия, которое базируется на неисчерпаемых источниках энергии невероятной мощности, удар которого невозможно предугадать, нельзя перехватить и которое действует мгновенно.
> Во-вторых, в кине сказано, что он, будучи шибко умным, разработал некий комплекс упражнений, который позволяет быть не только быстрым, но немножечко геем.
Клим Саныч, мне кажется вы зря вменяете в вину персонажам фильма, что они действуют исключительно в одиночку без привлечения ширнармасс. Герой и антигерой как раз и демонстрируют обратный подход.
Озимандия, зная, что любое богатство, сила и оружие бесполезны против Манхеттена, привлекает на свою сторону волю коллектива, а точнее всего человечества, заставляя его обманом в страхе сплотиться против синемордого пенисатого титана.
Аналогично, чувствуя свою ничтожность перед Озимандией, поступает и Роршах. Правда его масштаб пониже и дым пожиже, но отправка дневника в газету - это ни что иное как попытка привлечь к решению проблемы коллектив. Просто между ними не просто разница в весовых категориях, но и огромная пропасть с точки зрения репутации.
Озимандия - гений, богач, филантроп, медийная личность и наконец просто красавыца! А Роршах - нелюдимый мизантроп и маньяк-социопат с грязными подштанниками на морде. Такого никто слушать не будет, поэтому он вынужден в качестве последнего ультимативного довода привести собственную гибель. В общем, сделал что смог (не за Маркса же ему народ агитировать, ей богу).
Озимандия жертвует миллионами жизней, в Роршах одной, но своей в этом между ними разница. Потому и наш голубой товарищ, способный мыслью пронзить пространство и время, всеведущий и всемогущий так легко идёт на поводу у гада Озимандии. На самом деле он своей дурацкой истерикой в конце помогает Роршаху осуществить его план.
Считаю, данный разбор значительно более точным, нежели разбор Егора.
Финиш в комиксе с псевдопланетянином гораздо более логичный, чем в кино. Его изменение при просмотре покоробило.
А вот над мотивом Ози я размышлял иначе. Я как-то действительно воспринимал его как глобального альтруиста с экстремистскими замашками, действительно желавшего установить мир на глобусе, но избравшего для этого самый быстрый, но и самый гадкий способ.
Вот над чем я не подумал действительно, так это над логистикой распределения мега энергоресурса. И правда ведь выходит, что за него снова начнется грызня.
Ну и конечно же по уму, если бы Манхеттен действительно был такой смышленый и всевидящий, то он незамедлительно приступил бы к построению коммунизма, чтобы не решать мелкие проблемы по крупицам ущербными буржуйскими методами 60
А так конечно роскошный комикс, единственный пока отличный комикс что я видел. Фильм тоже очень понравился, актеры практически все отыграли на полную (особенно если посмотреть в какой шляпе и как они снимаются обычно).
> Это как открыть ему рецепт кока-колы, которую он пьет с детства. Насколько он изумится, увидев бесконечную таблицу ингредиентов, половина из которых голимая химия, которую даже нюхать не полезно. :)
Что характерно, если открыть состав полностью натурального яблока — можно увидеть ещё более бесконечную таблицу ингредиентов, чуть меньше чем все из которых голимая химия, а некоторые нюхать вообще смертельно.
> Озимандия... заставляя его обманом в страхе сплотиться
И назван Озимандия - Озимандией с намёком на известное стихотворение Перси Шелли. Где он упивается могуществом и властью, от которого в итоге не осталось ни-че-го кроме пустыни.
Клим Саныч, навеяло воспоминания Вашим разбором:
Единица! - Кому она нужна?!
Голос единицы тоньше писка.
Кто её услышит? - Разве жена!
И то если не на базаре, а близко.
В.Маяковский
В том и разница в наших ментальностях - американский индивидуализм и российский коллективизм, кстати, обусловленный далеко не только коммунистическими воззваниями. Нам сейчас активно прививают аналогичную атоммарность, но, очень на это надеюсь, до конца такой чехол на нашего человека не налезет
> И назван Озимандия - Озимандией с намёком на известное стихотворение Перси Шелли. Где он упивается могуществом и властью, от которого в итоге не осталось ни-че-го кроме пустыни.
иногда Озимандия Рамзес II - это именно Озимандия Рамзес II, а не стихотворение про Озимандию Рамзеса II
Я встретил путника; он шёл из стран далёких
И мне сказал: вдали, где вечность сторожит
Пустыни тишину, среди песков глубоких
Обломок статуи распавшейся лежит.
Из полустёртых черт сквозит надменный пламень,
Желанье заставлять весь мир себе служить;
Ваятель опытный вложил в бездушный камень
Те страсти, что могли столетья пережить.
И сохранил слова обломок изваянья: —
«Я — Озимандия, я — мощный царь царей!
Взгляните на мои великие деянья,
Владыки всех времён, всех стран и всех морей!»
Кругом нет ничего… Глубокое молчанье…
Пустыня мёртвая… И небеса над ней…
С происхождение маски Роршаха все несколько сложнее.
Ткань с изменяющимся узором, из которой она скроена, действительно изобрел Манхеттен. А Роршах в то время был еще никаким не Роршахом, а обычным портным Уолтером. И платье из этой самой ткани ему заказала Китти Дженовезе. Роршах его успешно пошил, но отдать заказ так и не смог - Китти изнасиловали и убили на глазах нескольких свидетелей, никто из которых не пришел ей на помощь. Это реальное событие, которое в свое время прогремело в США и даже вошло потом в учебники по психологии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Убийство_Китти_Дженовезе
Волтер, потрясенный произошедшим, и решил, собственно, стать виджиланте. И маску из того самого платья он сделал сам, как своего рода символ и напоминание.
"Отличная" история. Особенно показательна биография убийцы. После замены вышки на 20 лет тюрьмы успел еще дел наворочать, в том числе совершить еще одно изнасилование. Хочется передать пламенный привет противникам смертной казни.
Спасибо за интересный разбор, Клим Александрович!
В принципе, единственный фильм про супергероев, который понравился. Больше всего симпатий вызвал Роршах, остальных просто не воспринимаю серьезно, даже всемогущего доктора Манхеттена. Слишком уж далек синенький от всего человеческого.
Кстати, полностью согласна с Климом Александровичем: один в поле не воин. Это относится и к Озимандию, и к Роршаху.
>В ноябре 2011 прошение Мозли о досрочном освобождении было отклонено в пятнадцатый раз[2]. В своём предыдущем прошении об освобождении он в качестве аргумента в свою пользу заявил, что «для жертвы произошедшее — разовый случай, дело минуты или получаса, в то время как для пойманного преступника это — навсегда».
Кстати, хочется упомянуть и добавить к слоям смыслов и подсмыслов оригинального комикса и кино про название и тему со временем/часами - почему-то про это мало говорят, но синий мужик был из часовщиков (вроде не только он), а так же watchmen, minuteman, часы на Марсе, часы Судного дня и прочее - одна из главных тем, незримо идущих сквозь все повествование. Даже про Черную шхуну в режиссерской версии - там поехавший капитан торопился успеть домой.
И в нескольких сценах он прямо говорит, что основное что заставляет его отдаляться от людей, это то что для него прошлое и будущее происходят одновременно.
Т.е. всё плохое происходит одновременно со всем хорошим, и поэтому он не может воспринимать конкретные моменты как плохие или хорошие.
Именно поэтому название фильма надо было перевести как "Часовые". Тем более, что эта игра слов и в оригинале присутствует - Watchmen - это и "часовщики", и "стража".
Сын часовщика, который в детстве много помогал отцу. А потом, после распыления на атомы, собрал самого себя заново, как часовой механизм. Верно, куча всего на этом завязана.
> Воображаю каково слушать это "простому зрителю" с живым интересом к теме. Или фанату Марвела.
В данном конкретном случае произведение изначально посвящено деконструкции и ревизии всей супергеройской темы. Поэтому зритель, пришедший на него как на типичный попкорновый развлекательный боевичок, с большой вероятностью заскучает, покинет зал до финальных титров и выкинет все это из головы. Ну, а кто останется и посчитает произведение заслуживающим внимания, тот и заложенные в него идеи в общих чертах разглядит.
> Учёные были распылены, чтоб не выдать тайну, да. Но не тайну устройства, а тайну чудовищного поступка,
А откуда им было знать про план Вейда? Вспомни сцену с распылением, они отмечают создание установки, вполне себе "мирного атома", и совсем не вкурсе, как там Вейд её планирует использовать.
Каюсь, сам думал, что Вейд хороший, потому как прошляпил эту сцену, но именно она меняет всё. Т.Е. Вейд не просто "добросовестно заблуждался", он целенаправленно захватывал власть для себя одного.
Некоторое время назад (лет 10) в интернетах был сайт по комиксам вот этим, там ребята свои переводы выкладывали на оригинальные комиксы. Уже тогда они переводили название как "Часовые". Так что да, "Часовые" - гораздо более правильный вариант, при котором ещё и смысл сохраняется. Ещё бы подобрать перевод к оригинальной компашке minutemen.
> Так что да, "Часовые" - гораздо более правильный вариант, при котором ещё и смысл сохраняется.
Там, на самом деле, не такая уж тривиальная задачка для переводчика. Потому есть еще ключевая фраза, которая звучит рефреном во всем произведении: "Who watches the Watchmen?" И ее тоже надо адекватно перевести.
> А откуда им было знать про план Вейда? Вспомни сцену с распылением, они отмечают создание установки, вполне себе "мирного атома", и совсем не вкурсе, как там Вейд её планирует использовать.
Они не могли не быть в курсе. С распылением план был приведён в действие и последстви вот они- на экранах телевизоров. Ни одна живая душа не должна была знать о произошедшем. Озимандий в кино не прибывает весь сияющий к человечеству, предоставив им спасение в виде генератора неисчерпаемой энергии, он остаётся в Антарктиде.
Но Роршах оказался умнее самого умного человека на планете.
А вот восстановлением Нью-Йорка занималась "Pyramid", кстати. Подозреваю, что бесплатно, иначе это всё противоречило б задвигам Озимандия перед капиталистическим обществом.
> Каюсь, сам думал, что Вейд хороший, потому как прошляпил эту сцену, но именно она меняет всё. Т.Е. Вейд не просто "добросовестно заблуждался", он целенаправленно захватывал власть для себя одного.
Кто сказал, что он хороший? Он убил пятнадцать миллионов человек, идя к этому шагу последовательно, в течение продолжительного времени.
> Там, на самом деле, не такая уж тривиальная задачка для переводчика. Потому есть еще ключевая фраза, которая звучит рефреном во всем произведении: "Who watches the Watchmen?" И ее тоже надо адекватно перевести.
Перевод "хранители" в этом смысле не лучше. "Кто хранит хранителей"?
> Ещё бы подобрать перевод к оригинальной компашке minutemen.
Так есть устоявшийся перевод исторического термина - "Минитмены". Ну да, нужно немного быть в курсе американской истории. Так этот фильм вообще без подготовки весь неочевидный.
Если совсем нулевой зритель - ему и про Манхэттэна надо объяснять, и про Никсона, и про Энолу Гей, и лесбо-поцелуй из титров, и вообще каждый кадр разбирать.
> Перевод "хранители" в этом смысле не лучше. "Кто хранит хранителей"?
> "Кто будет стеречь часовых" - вполне адекватно.
"Хранители" - в плане сохранения контекста (да и точности перевода) это совсем мимо, согласен. Но они давали, скажем, вариант "Кто охраняет нас от Хранителей?", что хотя бы в сторону оригинального значения.
"Стеречь часовых" - да как-то не очень, как будто их украсть кто-то пытается или они просто под замком сидят. Смысл-то там скорее "кто присмотрит за смотрящими, чтоб они сами чего не учудили". Да и игра слов теряется. Тогда уж что-то вроде "Кто часовой для Часовых?"
Имею сказать за идиотский пароль Азимандовв, ну так он его сам такой специально сделал, чтобы человекоминуты прилетели к нему на огонёк. Всё в рамках плана.
А можно выступить в роли "адвоката дьявола", то есть Вейда?
Я согласен, это главный отрицательный герой, и мерзавец по всем характеристикам. Однако, он не дурак. А значит, прекрасно знает, чем все закончится (о чем уважаемый Клим и говорит, да и самоназвание какое-то такое, поэма там выше есть, что осталось от Озимандии), если ему вдруг придется так или иначе умереть. А значит, он мог не планировать умирать. Он должен планировать строго обратное.
"Слышал ли ты легенду о Дарте Плэгосе Мудром?" (с) нелюбимые здесь "Звездные войны", эпизод третий, разговор будущего Дарта Вейдера с текущим Дартом Сидиусом о том, что бессмертия можно достичь.
То есть, располагая энергией, сходной с энергией доктора Манхеттэна, он мог рассчитывать на то, что удастся решить и проблему личного бессмертия - ну, Манхэттену это досталось за так, а Озимандия явно рванул бы к этой цели. Так или иначе он или сумел бы продлить собственную жизнь, или научиться переносить сознание, или еще что-то в этом духе - вселенная комикса фантастична, но какие-то допущения возможны.
После этого мы получаем абсолютного монарха, да еще и с большой вероятностью бессмертного. Со всеми вытекающими.
Кстати, сюжеты в фантастике, где рисуется подобное общество, на вершине которого находится абсолютный монарх, притом так или иначе бессмертный, они есть, навскидку минимум один-два вспомнить могу.
> Кому: Wolfcub, #52 >
> > Там, на самом деле, не такая уж тривиальная задачка для переводчика. Потому есть еще ключевая фраза, которая звучит рефреном во всем произведении: "Who watches the Watchmen?" И ее тоже надо адекватно перевести.
>
> Перевод "хранители" в этом смысле не лучше. "Кто хранит хранителей"?
>
> "Кто будет стеречь часовых" - вполне адекватно.
>
Тогда уж "Стражи", т.к. "Who watches the Watchmen?" это английская калька с латинского "Quis custodiet ipsos custodes?" ("Кто устережёт самих стражей?"). Да и роман того же Пратчетта "Night Watch" переводят как "Ночная стража".
Камрады.
Комедиант несколько раз повторяет одну и туже фразу: "Это была всего лишь шутка". Когда его приходят убивать, когда он навещает Молаха, и еще...
Что они имеет в виду? Есть мысли? Я как-то упустил.
Понятна логика, что супергеройство символизирует нацистские уберменшные вожделения.
А вот тут товарищ из омериги отталкивается от Супермана в вожделении социалистическом:
youtube.com/watch?v=bMkOBA52h6Q
Что вы об этом думаете?
Клим Саныч, а не хотите разобрать подобным образом (про смыслы) второй сезон Мистера Робота? Почему второй? - [спойлер] - первый сезон, по-сути, бойцовский клуб, в конце которого, как и в фильме - главные герои бабахнули то, что хотели. А вот во втором уже интереснее. Показано, что от нанесения удару капитализму пострадали в первую очередь обычные граждане, в то время как жизнь капиталистов не сильно то и ухудшилась.