Мне тоже эпизод видится странноватым, нам режиссёр рассказал, что девушка выстрелом отвлекает немцев и одновременно привлекает внимание партизан. При этом стреляет она так, что не очень похоже что где-то рядом немцы, смертельная опасность. Стоит в чистой одежде посреди природы, стреляет и удивляется прилетевшим минам.
Я не спец, но Сталинград с лета бомбят самолёты и крепко бомбят, обстреливают из гаубиц и крепко обстреливают, даже без партизанского опыта граждане получили опыт нескольких месяцев бомбёжек и обстрелов. Опыт вытаскивания из завалов и захоронения трупов, рытья окопов для армии. У выживших должен был выработаться рефлекс на поиск место укрытия с началом обстрела, тем более логично его искать если заранее знать, что вызываешь огонь на себя.
Поэтому выглядит странновато.
Но я делаю скидку на то, что нет предыстории эпизода, только рассказ гостя, возможно в фильме всё будет логично и понятно.
> > Как же по вашему сценарии, вообще, вы считаете, пишутся?
Если слушать ДЮ, который читает эти сценарии в комиссии Минкульта, то пишутся они по большей части непрофессионально. "Но и в других отечествах не густо" - посмотри недавний разбор ДЮ фильма Наркокурьер.
Сам вопрос странный, при чём здесь то, как пишутся сценарии? Если ты видишь этот эпизод живым, то вот два зрителя видят его фальшивым. Возможно это говорит о сценаристе и режиссёре, возможно о зрителях.
Как думаю я:
Судя по одежде героини стоит примерно октябрь, ну пусть конец сентября, значит она пережила или слышала о чудовищной бомбардировке Сталинграда 23 августа. Слышит своими ушами и видит своими глазами, что с конца августа идёт штурм самого города и научилась выживать или слышала от других как выживать. С этим багажом она осознанно пошла к партизанам и также осознанно стреляет из ракетницы. Несмотря на возраст она уже не наивный человек, перед выстрелом у неё был выбор, очень непростой выбор.
Поведение героини в эпизоде не показывает ужасного знания выживания на переднем крае сражения (а это весь Сталинград и окрестности) под непрерывными обстрелами и бомбардировками, у неё поведение человека впервые столкнувшегося с вероятностью гибели.
Как продумали сценарист и режиссёр поведение героини мне неизвестно, думали они о том где и чем она жила предыдущие 2 недели, месяц?
Разительный контраст между фрагментом и ожиданием от него. В мозгу рисовалась картина, что нам покажут экспозицию, пусть короткую, но экспозицию, делающую фрагмент самодостаточным.
например "Она лежит за пригорком, смотрит на реку, слышна возня (форсирование реки), отдаленная немецкая речь, девушка обеспокоена, оглядывается на лес, где виднеется укрытие партизан, инстинктивно пытается броситься бежать чтобы предупредить, но останавливается, понимая, что не успеет, смотрит на ракетницу, на реку, вверх, опять на укрытие - стреляет"
конечно, дороже, будет, но, при наличии смекалки - не принципиально.
А так, сейчас этот фрагмент не смотрится без подводки вообще никак. Идея дать сценарий на доработку - абсолютно верная.
> > Как же по вашему сценарии, вообще, вы считаете, пишутся?
>
> Если слушать ДЮ, который читает эти сценарии в комиссии Минкульта, то пишутся они по большей части непрофессионально.
Я конечно не специалист, но гость выглядит очень слабо. Так и не понял, есть ли законченный сценарий, и если да, то к чему эти вставки про рассказанные истории и какие-то растекания по древу. То ли волнуется, так как совершенно не подготовился к визиту, или говорить не мастак. А.Шальопа выглядел гораздо увереннее со своим проектом.
> Как же по вашему сценарии, вообще, вы считаете, пишутся?
Камрады выше уже написали, что сценарии пишутся на основе определенных законов, экспозиция-конфликт-развязка, например.
экспозиции нет, если бы она была я бы понял что девушка убегает от фашистов и идет к партизанам,
Конфликта нет, если бы он был, мне бы показали, например: егерей с овчарками, бегущих по следу девушки, командира минометчиков, который в бинокль увидел ракету и дает команду открыть огонь, фашистов, заряжающих минометы. Вообще не понятно, кто по ней стреляет, после фразы "вызвала огонь на себя" я подумал, что это наши минометами накрыли фашистов.
Прошу извинить, если мое мнение кому-то покажется не совсем правильным, но. Тип (режиссер), мягко говоря, не очень приятное впечатление оставляет, сценарий, вообще говоря, непонятен (и есть ли он). Сцена с девушкой на каком-то возвышении вообще непонятна - а на хрена ты вообще туда забралась?! Минометный обстрел девушки - вообще ерунда какая-то... Панфиловцы с первого тизера "цепанули" так, что "будь здоров". А тут - ну халтура, ей-богу, вообще. И режиссер мутный еще добавляет.
Предлагаю облагородить сцену с ракетницей по модному:
Показывают форсирующих реку немцев, видящую это девушку, несколько взглядов во все стороны, как камрад выше описал. Затем камера резко уходит вверх, и плавно превращается в карту на столе/стене советского командира, который разбирает (скорее всего не один) возможный манёвр немцев. Пальчиком/карандашиком показывает или вообще стрелочки рисует, что откуда куда и зачем. При этом о находящемся на пути наступления партизанском отряде мы узнаём только когда камера обратно падает с небес в ближайший лесок и показывает нам (пусть мимолётно) лагерь партизан. Вот тогда даже такому тупому, как я гоминиду, не знакомому с историей подвига, будет понятно откуда ноги ростут.
А в таком варианте, как есть, да, чисто халтура. Актриса вообще, даже близко не понимает кого она играет. Было бы не худо её (а так же сценариста и режиссера) на Донбасс свозить, ближе к границе, пожила бы там месяцок, поговорила с людьми, послушала свист пуль и мин, мб и прониклась...
Михаилу Кощину.
Конечно можно в очередной раз попытаться натянуть красноармейскую форму на актёров, чело коих уже несмываемо отмечено печатью перестройки и демократизации, поэтому как они не стараются, все равно выглядят не как красноармейцы и вообще советские люди, а как какие-то косплейщики, бубнящие что-то, во что сами не верят. Но если охота заснять фильм, который вприпрыжку побежит смотреть вся страна, и которую люди будут пересматривать и пересматривать, то я тебя научу. Представь себе ежегодное празднование "Дня, в который ничего не произошло" (4-ое ноября). Вся наша лоснящаяся знать собирается в огромном позолоченном зале кремля, чтобы верноподданнически закатив глаза, благоговейно кивать в такт словам Светозарного. Но вместо появления на трибуне Вседержавнейшего, вдруг раздаётся звук сирены, как при воздушной тревоге. Свет меркнет и сменяется мрачным багровым свечением из неоткуда. Позолота на стенах начинает необъяснимым образом превращаться в ржавчину и облетать со стен как сухие листья осенью, обнажая вместо белокаменных стен, ржавые прутья решёток. Лучшие люди страны, давя и топча друг друга, бегут прочь из ужасного помещения, и оказавшись на засыпанной падающим с небес пеплом площади, с ужасом видят установленный на пощади билборд "Добро пожаловать в Сайлент Хилл". Осознав, что здесь им не помогут ни деньги, ни связи, ни присяга Бильдербергскому и Римскому клубу, несчастные начинают метаться по городу, пытаясь забиться в какое-нибудь укромное место. Но куда бы они не бежали, бег их всегда приводит в умелые руки пирамидоголового палача или адские щупальца из "егозы" его хозяйки, в которых получают по заслугам. Вот такое народу точно понравится. Причём как либералам, так и патриотам. И нынешние актёры, даже не особо пыжась, смогут сыграть все роли вполне правдоподобно.
война - смерть!
... Кощин выглядит... разберётся и сделает выводы.
Горе, страх, обострение всего. Считаете нужным снимать иначе, другое - сами и снимайте иначе.