Человек, который организует секту свободной любви или будет заниматься математикой, не преддан ни в каком ДО него полном составе бытия. Если мы считаем, что обладаем полнотой знания, и на основе этого знания воспитываем, то факты отклонения от нормы тоже должны быть понятны и объяснены. Вопрос: где подсмотреть объяснения.
Я может быть выскажусь несколько глупо, буду рад разъяснению от продвинутых посетителей тупичка.
Не уверен, что разделяю оценку Борис Витальевича на свободу выбора профессии. Да, критерий материального вознаграждения сместился от социально значимых профессий к экономически выгодным. Но при этом вариантов профессиональной занятости, а значит возможности выбрать себе профессию действительно по интересам, стало многократно больше.
Опять таки, недовольство уровнем благосостояния присутствовало и в советский период, как минимум в среде инженеров (выборка у меня ничтожная, фактически только слова собственного отца), не имевших возможности работать на нескольких работах. Тот же уважаемый Дмитрий Юрьевич неоднократно упоминал о тех профессиях, которыми он овладевал в Советском Союзе и о чисто материальных причинах этого выбора. Возможно я неверно его понял, тут пусть меня поправят более внимательные товарищи.
Тот же Данил Андреев, с его шизоидным бредом "Роза мира", хоть на мой взгляд и психически больной человек, но его позиции в отношении состояния рабочего я не в силах в настоящий момент оппонировать, так как искренне не могу представить себе человека, для которого всю жизнь точить детали на токарном станке - работа его мечты:
"Духовной – в точном смысле слова – продукции рабочего класса не существует вообще; его интеллектуальная продукция ничтожна. Рабочий класс – не венец человечества, а его трагедия, его memento mori, грозное напоминание о том, что миллионы людей, потенциально ничем не отличавшихся от остального полноценного общества, осуждены этим обществом на духовное скопчество, на культурное вырождение, смягчаемое лишь тем, что эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения."
> Но при этом вариантов профессиональной занятости, а значит возможности выбрать себе профессию действительно по интересам, стало многократно больше.
Это сразу не так.
Начиная от уменьшения количества учебных заведений, большей их разбросанности и заканчивая финансовыми возможностями для обучения.
> не имевших возможности работать на нескольких работах.
Что ему мешало? Так-то не было таких запретов, и кто хотел работал ещё где-то. Главное чтобы не было превышения по рабочим часам, ибо человек не должен умирать на работе и дабы убрать возможные злоупотребления, когда принуждают работать сверхурочно.
> "Духовной – в точном смысле слова – продукции рабочего класса не существует вообще; его интеллектуальная продукция ничтожна. Рабочий класс – не венец человечества, а его трагедия, его memento mori, грозное напоминание о том, что миллионы людей, потенциально ничем не отличавшихся от остального полноценного общества, осуждены этим обществом на духовное скопчество, на культурное вырождение, смягчаемое лишь тем, что эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения."
Мне кажется что вырождение элиты СССР, из-за которого эта наша страна в итоге и развалилась, это естественный процесс, он уже протекал в Российской империи с дворянством. Как только власть имущие начинают почивать на лаврах, а это происходит естественным образом в результате старения и ухудшения здоровья человека с возрастом, уходит ясный ум и трезвое мышление, особенно когда Ты всего уже достиг и живешь излишествами, вспомнить хотя бы особую систему распределения для партийных работников существовавшую в СССР. Ну и понятно что дети этих партийных функционеров которые и осуществили перестройку всю жизнь были оторваны от народа и с детства имели более высокий уровень потребления чем все остальное население страны, и никакое воспитание не могло изменить того что эти дети считали себя лучше чем простое работающее население, эти дети были уверены что их удел это править, ну а перестройка была нужна чтобы легализовать материальное положение и обрести власть без всякой ответственности, чтобы никто им был не указ. Когда Ты не должен служить или работать на благо великой цели, а считаешь себя лучше просто по праву рождения, ты не будешь учится, развиваться, ты будешь получать от жизни разнообразные удовольствия и будешь считать что так и надо, а все остальные тебе лишь обязаны это обеспечивать, ведь они хуже тебя. Ну и закономерный итог мы видим сейчас. Вообще этот процесс встроен в человеческую социализацию и человеческую биологию, мы умудряемся переставать трезво оценивать действительность например когда пьём алкоголь, или сытно едим, или приобретаем новый дорогой автомобиль, наши биологические механизмы функционирования и вознаграждения в мозге это обеспечивают. И единственный способ хоть как-то научится эти изменения в сознании отслеживать это образование, то есть вложение труда в познавание себя и окружающего мира, ну и стоицизм естественно, самоограничение, а это самоограничение к сожалению может возникнуть только из собственного жизненного опыта, оно возникает только тогда когда человек вынужден бороться и побеждать преодолевая свои мелкие страстишки и желаньица. А это происходит далеко не у всех, у большинства не хватает самосознания на то чтобы заставлять самих себя преодолевать животные позывы и двигаться к поставленной самому себе цели. Мне кажется что образование в СССР было отличным, но уровень жизни в стране поднялся настолько что дети этой страны уже не понимали из какой ситуации их вытащили их отцы и деды, дети(я говорю уже о поколении моих родителей) не понимали что их благосостояние добыто тяжелым трудом и кровью многомиллионной страны, и итогом интеллектуального развития всего человечества, они хотели ещё большего и совершенно не прикладывая труда, ну и как результат все и потеряли. А современное образование направлено на воспитание морлоков или служебных людей, тут все в принципе просто, управлять легче всего невеждами или людьми согласными со своим рабским положением, просто по той причине что они не знают других примеров, людям внушают что если ты будешь замечательным креативщиком и родился с этим "предпринимательским" даром то ты преуспеешь, а того что чтобы успешно креативить нужно ещё и адекватно понимать окружающую действительность и трезво оценивать свои возможности и для этого нужно тяжело и долго учится, никто не поясняет, говорят что мол работай и все у тебя будет, только работай.
Действительно интересные вопросы о том, как и почему формируется мещанское сознание и как противостоять разложению человека, чьи потребности удовлетворены, а социальная защищенность такова, что он может позволить себе употреблять крепкий алкоголь на рабочем месте без каких-либо опасений. С последним, как мне кажется, советская система образования совладать оказалась не в состоянии.
Быть может нам с Вами стоит определиться, о каком периоде речь. Я застал период экономического кризиса позднего СССР.
Право на труд гарантированно, безработицы нет. Какие опасения? Отпесочат на собрании, сделают выговор. Что забыл упомянуть?
Нет, статистической информацией об употреблении алкоголя на душу населения не располагаю. Буду благодарен, если дадите ссылку на сведения по данному вопросу.
> Я застал период экономического кризиса позднего СССР.
Тоже самое, собственно трудовое законодательство изменилось к тому времени не сильно.
> Право на труд гарантированно, безработицы нет. Какие опасения?
Право это не обязательство. Опасения это снижение зарплаты или увольнение.
> Отпесочат на собрании
Это если ты партийный и собрание партийное.
> Что забыл упомянуть?
Лишение премии, зарплата на минималке, отпуск зимой, путёвки для себя и детей от профкома в последнюю очередь и увольнение по статье.
Собственно обсуждаемые методы они и есть часть воспитания, когда не только не выкидывали людей на улицу за малейший косяк но и следили за общим социальным фоном.
Ибо сотрудники они конечны, они очереди нигде не стоят. Да и плодить антисоциальный элемент нет нужды. Все живут рядом, и лучше если окружающим помогать стоять на ногах. Дабы наплодились бомжи и алкаши, они все живут рядом с моими детьми и у них есть свои дети которые тоже учатся и живут рядом с моими детьми.
> Нет, статистической информацией об употреблении алкоголя на душу населения не располагаю. Буду благодарен, если дадите ссылку на сведения по данному вопросу.
Это как пример. ну и просто поиск по "потребление алкоголя в СССР и России", там вагон ссылок. Там интересно читать, кто и что считает за потребление и как играются с цифрами.
> "Духовной – в точном смысле слова – продукции рабочего класса не существует вообще; его интеллектуальная продукция ничтожна."
В чем выражается духовность, которую упоминает автор? Рабочие люди создают материальные ценности и занимаются поиском новых, более оптимальных методов их создания, т.е развивают технологию. Всё это гораздо важнее для нашей цивилизации, чем так называемое "духовное" творчество. Посмотрите на западный Ютуб. Там дофига каналов где люди на свои деньги строят огромные мастерские с токарными и фрезерными станками, 3D принтерами, и имеют огромное количество просмотров. А у нас что - они блогеры, которые не создают ничего и не смогут никогда создать. Автор не подумал, что многим людям в кайф работать руками, ковыряться в железе?
Ну это из книги, где Сталин то ли поклоняется дьяволу, то ли сам одно из воплощений его. Не помню уже, давно читал. Это не фантастика, это вот автору "высшие силы" духовное зрение открывали, как оно в мире обстоит. Апологетика антисталинизма и антисоветизма, там и про Ленина неслабо). Про рабочих, то, что камрад привел, это еще цветочки...
> "Духовной – в точном смысле слова – продукции рабочего класса не существует вообще; его интеллектуальная продукция ничтожна. Рабочий класс – не венец человечества, а его трагедия, его memento mori, грозное напоминание о том, что миллионы людей, потенциально ничем не отличавшихся от остального полноценного общества, осуждены этим обществом на духовное скопчество, на культурное вырождение, смягчаемое лишь тем, что эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения."
Гражданин описывает рабочего на капиталистическом конвейерного типа производстве первой половины прошлого века, изо дня в день тысячи раз прикручивающего кожух А к детали Б. И делает мощные обобщения.
Автор провел некоторое время в лагерях и там, видимо, несколько тронулся умом (это может быть не заметно из текста цитаты, но в "розе мира" он рассуждает о своих друзьях духах и прочей дичи). Его выпад в целом объясняется его ненавистью к гегемону того периода, на который он перекладывает вину за тяготы собственной судьбы.
Как справедливо заметил Щербина307, автор отличается шовинизмом. Посыл там следующий - если ты что-то изобретаешь, придумываешь, развиваешь - ты интеллигенция, другой класс. Если ты рабочий - то ты машешь ломом всю жизнь и что-то вроде робота, который никак общество вперед двигать не может и потому гегемоном назначаться не должен. Короче транслирует в некоторой части концепцию идеального государства Платона.
> Это как пример. ну и просто поиск по "потребление алкоголя в СССР и России", там вагон ссылок. Там интересно читать, кто и что считает за потребление и как играются с цифрами.
Благодарю, ознакомился. Хотя там достаточно небольшой период.
Полез искать информацию. Не ясно, насколько она релевантна, постараюсь найти контакты Борис Витальевича и адресовать вопрос ему. По тому, что попадается, видна почти линейная тенденция роста употребления алкоголя на душу населения начиная с 1930. И в этом отношении в самом деле, сейчас потребление выше. Хотя сохранение тенденции в течении такого продолжительного времени удивительно. Мне как неспециалисту совершенно не ясно, чем она обуславливается.
Из того, что поалось на просторах: http://alcdata.narod.ru/Grazh_Det_1985/Grazh_Det_1985.htm
> Хотя сохранение тенденции в течении такого продолжительного времени удивительно.
Тут надо уже смотреть на общую тенденцию и структуру потребления в общей массе. Дабы отсечь рост благосостояния. Образно, раньше он массам был недоступен, а тут вдруг пожалуйста. Миновать в этом случае "детские болезни" насыщения никак не получится, дабы сформировались некие традиции и культура пития.
В целом с Юлиным тут можно согласится только частично, с большими оговорками. Советская система воспитания человека в русле определённых, советских ценностей действительно не полностью соответствовала задаче. Да, она сумела воспитать значительное число советских людей, но и своих разрушителей она произвела в достаточных, далеко не единичных количествах. На мой взгляд, проблема в том, что как раз к тому моменту, когда после хрущёвского преворота реальная идеологическая работа начала подменяться её формальной имитацией, произошло серьёзное изменение и самого общества. На смену поколению, которое родилось ещё в старой среде, в деревне или в заводских казармах РКМП, окончательно пришло урбанизированное население современного типа. Требовались новые методы воспитания, с которыми и случился некоторый затык.